» Проза » Драматическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Утка
Степень критики: Любая
Короткое описание:

...



Январский день привычно угасал в самом разгаре. К обеду небесная хмурость подернулась пепельной бледностью сумерек. Тучи, нависшие над городом, готовились обрушиться ледяным дождем или рассыпаться мелким снегом. Ветер забирался в капюшоны, под полы пуховиков, пронизывая тело до костей. Под ногами хлюпала унылая соленая грязь. 

Ростислав Петрович брел по знакомой тропинке в продуктовый магазин за уткой. Сегодня как-никак Рождество. Хотя вселенная явно  замазывала этот факт облезлыми пасмурными обстоятельствами. С утра по воле судьбы сломалась кофемолка, по воле случая отключили отопление и по воле рока сдох телевизор. Ну какое могло быть тут рождество?! Что мог противопоставить человек силам стихии? Только личную силу воли! Ростислав Петрович был довольно упорным и довольно щепетильным по части исполнения планов. Если в плане стояли Рождество и утка, то никакие обстоятельства не могли этому помешать!

Пока ноги сами тащили его вперед, Ростислав Петрович размышлял о предстоящем таинстве приготовления утки. Ни промокшие босые ноги, хлюпавшие в дырявых валенках, ни пуховик, изъеденный молью и сифонивший, как заброшенный дом, ни надвигавшаяся на город темнота не могли отвлечь Ростислава Петровича от светлого предвкушения. 

Подвал, который достался по наследству от давнего приятеля дяди Сани - бывшего учителя физики и астрономии - ожидал его с покупками совершенно пустой и будто бы брошенный старым добрым хозяином. Дядя Саня был интеллигентным и культурным человеком. И кроме того - он обладал просто таки талантом хозяина дома! Все в его руках само починялось, распрямлялось или скручивалось по нужному радиусу. Целый год приятного сосуществования с ним в теплом и сухом подвале привнесли в жизнь Ростислава Петровича лучик света и щепотку философских пряностей бытия. Но все равно он ощущал себя скорее дальним родственником, заезжим гостем, нежели делил собственность.  

Месяц назад Дядя Саня умер . Продав когда-то квартиру ради пересадки почек, в последний момент он передумал спасать себе жизнь. При ближайшем рассмотрении она оказалась всего лишь куском пирога, который все тянут лишь в свой собственный рот. И дядя Саня путем логической цепи рассуждений доказал, что гораздо слаще этот пирог не есть, а печь его для кого-то. Львиную долю денег он послал бывшей жене с ребенком, а остальное проели и пропили за год вдвоем. Дядя Саня оставил немного себе на похороны и Ростиславу на первое время. И теперь, похоронив друга, Ростислав Петрович не видел смысла ни в чем. Да и Рождество было лишь воспоминанием о дяде Сане. Тот был верующим. И непременно добывал и готовил по старинному рецепту в этот день утку! Воспоминания о той утке тащили Ростислава Петровича исполнить долг перед памятью товарища. Как будто утка могла воскресить дядю Саню. 

Тропинка, протоптанная прохожими, скользкая и кривая, закончилась. Дальше нужно было идти по асфальту тротуара, щедро обработанного песком и солью. Если соль попадет в валенки на босые ноги, то будут долго болеть мозоли и царапины. Приходилось по возможности обходить соленые дороги, даже в ущерб ровному пути. Ростислав Петрович с опаской ступил на территорию торопливых прохожих и нервных водителей. Люди всегда странно реагировали на внешний вид старика, хромавшего и шаркающего, нечесанного и немытого. Бомжей мир не принимал. С этим непреложным фактом приходилось мириться и считаться. Это принимал и оправдывал дядя Саня. Он говорил: "Можешь не поесть пару дней, не поспать, но умыться и побриться обязан! Иначе ты изгой не только для общества, для самого себя, для личности своей ты изгой!" Но после смерти друга Ростислав ушел в себя и не мог заставить себя ухаживать и украшать свою собственную плоть. Она стала казаться ему бессмысленным старым костюмом, в котором совершенно некуда ходить, а носить дома - так вообще кощунство. 

Ростислав Петрович вжал голову в плечи, ускорил шаг, стараясь слиться с толпой. Праведная цель подгоняла его к теплому душному магазину. Мысленно пересчитав во внутреннем кармане мелкие купюры и в боковом - монеты, старик нырнул внутрь. Аромат свежего хлеба, перемешанный с запахом молотого кофе и какой-то  цветочной отдушки из отдела бытовой химии, ударили в нос. Ростислав Петрович ринулся поскорее в зону мяса. Там на витрине блестели влажными боками тушки кур, отбивные из телятины, ножки, крылышки, бедрышки и ребрышки. Глаза, непривычные к люминесцентному свету, разбегались, голова слегка закружилась. Ростислав Петрович незаметно пристроился к концу очереди, выискивая утицу посочнее и пожирнее. 

Очередь была необычным и волнительным неудобством. Последнее время народ не особенно гонялся за дефицитом, потому как дефицита ни в чем не наблюдалось. Разомлевшие от возможностей выбора покупатели мучились, на что потратить, а не как бы отхватить. Дядя Саня любил вспоминать времена, когда стояли очереди за колбасой, конфетами, бананами и мандаринами. 

- В те далекие времена утку могли себе позволить только мелкие чиновники или на крайний случай военные начальники. Мой папа был генеральским сынком, так что утка на Рождество была устоявшейся семейной традицией... - говорил он год назад в этот же самый день, разделывая сочное тельце жареной птицы, умело отделяя лепестки темного мяса от костей. 

- А как же эт самое... атеизм? Как вас угораздило ну верующим-то стать? - удивленно спрашивал совершенно не религиозный Ростислав, раскладывая мясо по тарелкам и облизывая пальцы, касавшиеся утиного мяса.

- Я тебя умоляю, Ростик, ну как-как? Вот так! Бабка моя была верующая. Никакая холера советская ее не могла с этого свернуть. Она меня тайно от родителей умудрилась окрестить. А потом потихоньку уму-разуму учила, книжки мне почитывала. Лет с пяти я "Отче наш" на зубок знал. Да и не просто знал. Я его читал про себя, когда было страшно или грустно. И самое странное - чувствовал что-то такое, что за этим есть. Вот как будто меня кто-то по голове моей вихрастой погладил, приободрил, утешил. Это детское ощущение во мне так и осталось потом. Ничем его уже не уберешь, не вытравишь. 

- То есть, вы , этого того, не просто так? Вы значит на самом деле того? Верите? - Ростислав как ни старался, не мог называть напарника на ты. 

- Ой, Ростик, перестань пальцы облизывать, в самом деле, как босяк какой-то. Ты ж человек!  - Дядя Саня протянул тогда Ростиславу Петровичу полотенце и посмотрел на него с отеческой нежностью, - Конечно в самом деле. Иначе это и не имеет смысла, иначе это магия сплошная и язычество. Оккультизм - будь он неладен! 

- Ну вы же этот.... ну... физик! - не унимался Ростислав, - Вы же детям, эт самое,  про законы Ньютона рассказывали, про электричество! Ну какой может быть тогда это самый потусторонний мир, ангелы, бесы? Получается, вы сами себе противоречите, дядь Сань. Сами себя обманываете этими самыми-то... ну... бабушкиными сказками. 

Ростислав Петрович был солидным взрослым мужиком сорока девяти лет. Но на фоне дяди Сани он ощущал себя малым дитем. Хотя тот был старше его всего на какую-то пару пятилеток. И никак Ростислав не мог успокоиться, никак не мог осознать, что вот такой уникальный и умный дядя Саня верит в загробную жизнь. Это нарушало всю логику и весь здравый смысл, на котором зиждилась суть его собственного существования. Нет, ну там барабашки всякие, магнитные люди, притягивающие ложки, ясновидящие - это он принимал еще как-то. Но то были исключения из правил, которые подтверждали сами правила. 

А правила у Ростислава были простые - материальный мир подчинен законам физики, вселенная работает по законам астрономии, люди - биологические существа, они живут по законам биологии. И как только жизнь заканчивается в этом существе, то и ничего больше нет. Оно просто больше не существует. А все эти теории о Боге, добрых ангелах - бабушкины сказки. Не более того. Так он привык жить и на это опирался. 

Мать его растила одна и учила быть реалистом. "Готовила к суровым будням его будущей мужской жизни" - так она сама говорила. Мама Ростислава была ответственным работником - заведующей библиотекой. Она зарабатывала не много, но ценила свою должность за прямое отношение к культуре и науке. Соседки по дому ее уважали и здоровались как с какой-нибудь знаменитой актрисой или певицей. Мама была так занята своей ответственной должностью, что не особенно занималась сыном. Она считала своим материнским долгом приучить его к чтению и дать образование. Остальное - сам. 

Ростислав радовался в глубине души, что мама умерла до того момента, когда все в его жизни рухнуло. Небольшая фирмочка лопнула и он остался на улице, продав квартиру за долги. Друзья как-то незаметно перестали его узнавать, родственников не нашлось. Да и все чаще хотелось забыться в обнимку с бутылкой чего-нибудь ободряющего. Если бы не дядя Саня, Ростислав бы окончательно спился  и сдох под самым облезлым забором…

Ростислав Петрович не заметил, как подошла очередь. Пышнотелая продавщица с высокой прической предложила ему трех уток, выложив их небрежно на прилавок. Она невольно отворачивала от неприятного старикана свой чудный курносый носик. Ростислав придирчиво выбрал одну утицу - самую на его взгляд пышную, невольно сравнив ее с продавщицей. Довольно долго он ожидал, пока "пышка" упакует в бумагу покупку и запаяет ее в полиэтилен. 

Обняв добычу, Ростислав тут же двинулся к кассам, чтобы не отвлекаться на другие товары и не дай Бог не позариться на алкоголь. Последнее время тоска по дяде Сане его то и дело наталкивала на подобные мысли. Предстояло еще расплатиться. В кассу очередь была значительно меньше, чем в мясной отдел. И двигалась она гораздо быстрее. Наверное потому, что касс было много. Общая масса покупателей равномерно распределялась на четыре потока, пихаясь и толкаясь тележками в устье живого водораздела. 

Пристроившись в последнюю кассу, Ростислав Петрович вжал голову в плечи, попытался уменьшиться, съежиться и вообще раствориться в воздухе, чтобы только не слышать возгласы недовольных теток и легкий матерок мужиков, чувствовавших в нем бездомность и потерянность. Запах, всклокоченные пряди волос, помятое небритое лицо мгновенно вызывали в голове любого стоявшего рядом человека красный ярлык "БОМЖ". И люди начинали шарахаться от него. А некоторые и наоборот - пытались побольнее пнуть.
 
Ростислав снова вернулся мысленно в тот день, в Рождество, на год назад, вспоминая слова дяди Сани.

- Ну хорошо, дядь Сань, вот вы говорите, что ваш этот Бог пожертвовал собой. За людей. А зачем? Ну какой был смысл идти на крест-то? Смотрите, люди-то вокруг еще хуже стали. Ничего не поменялось. Ладно бы еще волшебство случилось, все бы превратились в ангелочков, жили правильно, не пили, не курили, детей бы не бросали. А так-то что? Никакого вам результата!

- Ты не понимаешь, Ростик, самого главного. Суть жертвы не в насилии над человеком. А в возможности стать правильным. Это выбор! Понимаешь? Твой собственный выбор. Бог тебе его предоставил. Он искупил своей жертвой все грехи. Твои, мои, того парня, который жену бьет, той матери, которая детей не кормит. Все абсолютно. А ты можешь просто попросить у него прощения, осознав, что был не прав. И грех твой исчезнет, сойдет с тебя как заговоренная бородавка. Бесследно. Это шанс стать чистым. Но только если сам того желаешь. 

- То есть, это что ж получается? Эт самое... Взять на себя чужую вину, чтобы тот получил возможность стать чистым?  - пытался вникнуть в странную для него логику Ростислав. 

- Ну да. Примерно так, - уставшим голосом ответил тогда дядя Саня, почти уже засыпая. Они проговорили до рассвета. 

Ростислав Петрович снова вынырнул из своих воспоминаний, чтобы расплатиться. Бережно уложив сверток с уткой на конвейер кассы, он запустил пальцы в карманы, извлекая купюры и монетки. Еще раз все тщательно пересчитав, он положил деньги в тарелку кассирше. Та молча и почти не глядя, отсканировала штрих-код, забрала из тарелки мелочь, наградила Ростислава Петровича презрительно-деловым взглядом и бросила пару монет на сдачу. 

- Фуууух, - с облегчением выдохнул старик, складывая сверток с драгоценной уткой в старую потрепанную хозяйственную сумку. 

Рядом с ним у стола для покупок суетилась полная тетка. Она активно распихивала упаковки, свертки, бутылки и баночки по пакетам, собираясь все это тащить домой. Она была сосредоточена и не глядела по сторонам. Ростислава Петровича она, казалось, вообще не заметила.
 
Да и он тоже не особенно присматривался, так как мысленно был уже в своем теплом и уютном подвальчике. Предстоял Рождественский пир и ночь воспоминаний о дяде Сане…

Неожиданно раздался оглушительный визг, за ним последовала сложная цепь взаимосвязанных матерных слов. Толстая тетка орала как резанная, тыкая в бомжа коротким красным, и будто опухшим от возмущения, указательным пальцем. Среди матерных слов иногда мелькали и другие слова: "охрана", "ограбили", "держите его". 

Подскочил молодой парень охранник. На вид он больше напоминал тощего десятиклассника, чем блюстителя правопорядка. Слегка струхнув перед разъяренной дамой, он начал невразумительно бормотать себе под нос, тыкая черной матовой дубинкой под ребро Ростиславу Петровичу, причем даже вполне доброжелательно: “Шел бы ты отец отседа, по добру по здорову. Отдай имущество и вали к чертям, не доводи до разборок. Кто тебя сюда вообще пустил?” Заметив растерянность “отца”, парень ловко выхватил из его рук сумку, достал сверток с уткой и любезно отдал тетке, шоргнув громко носом. Та коршуном набросилась на добычу и сожрала ее очередным хрустящим пакетом. 

- Вы довольны? Вопрос исчерпан? - неожиданно интеллигентно спросил даму охранник.

- Да пошли вы все, - снизив обороты, но слегка еще повизгивая, ответила она, - Напустят бомжей, потом кошельки пропадают. Я на вас еще жалобу приду напишу! Увидите! Живу я тут рядом, мало не покажется!

- Хорошо, пишите, - ответил спокойно тощий охранник, подталкивая дубинкой Ростислава Петровича к выходу. 

Бомж топтался на месте и не хотел уходить подобру-поздорову. Он вдруг начал возмущаться. 

- Эээээ, это самое, это ж моя утка! - сиплым голосом начал объяснять охраннику бомж, - Я ее купил же тока что!

Иди, отец, там на улице своим расскажешь, - ухмыльнулся парень с насморком, снова шоргнув носом. Он себя неважно чувствовал. Наверное пришел на работу с температурой.
 
- Ну как же? - сокрушался “отец”, - Рождество же, утка моя. Я ее купил! - с детской обидой в голосе якнул бомж.

- Хочешь провести Рождество в обезьяннике? Ща организую тебе. Эксклюзивно! - снова проявил чудеса лексики охранник. 

Растерянный Ростислав Петрович с одной стороны понимал, что спорить и добиваться правды не в его интересах. Никто не станет проводить расследование, шнырять по магазину, опрашивать свидетелей и  искать истинного хозяина праздничной дичи. Упекут его скорее всего до выяснения. А там найдут за что и оставить. Но с другой стороны, в нем кипела праведная обида несправедливо униженного и фактически среди бела дня ограбленного человека. Сегодня ты позволишь забрать у тебя честно купленную утку, а завтра тебя будут у всех на глазах поливать бензином и поджигать какие-нибудь отмороженные недоросли. 

Охранник оттеснил бомжа на безопасное с его точки зрения расстояние от входа в магазин и ушел снова в тепло. Его колотило и мутило. Не хватало еще схватить ко всему прочему бронхит. Болеть ему на новой работе категорически нельзя. Попрут сразу. 

Ростислав Петрович стоял там, где его оставил охранник. Стало уже совершенно темно. В окнах домов загорались все новые люстры и лампы, торшеры и бра. Ему казалось, что в каждом из них сейчас мажут маслом, натирают пряностями и помещают в духовые шкафы нарядных пышных праздничных уток. Он почувствовал боль в сердце и обмяк. Пришлось опереться на дерево и подышать поглубже, наклонив пониже голову. От потери сознания такое помогало не раз. Странные приступы повторялись все чаще. 

Как бы сейчас хотелось оказаться дома. И чтобы там его ждал как всегда бодрый и веселый дядя Саня. Он выслушал бы эту нелепую историю и наверняка бы сказал: “Ну что ж, если она забрала, значит ей нужнее. Брось ты. Значит не твоя была утка. А вот представь - придет эта дама домой, распакует свои тюки, разложит "сокровища" по полкам в холодильнике и обнаружит - уток-то две! И она поймет, что это не ты ее, а она тебя ограбила. И станет ей тяжело и больно на душе, и пробьет ее насквозь ощущение собственной никчемности, обжорства и меркантильности. И станет она с тех самых пор чище и светлее. И будет потом внимательнее к другим бездомным старикам! Так это ж прелесть получается! Это твоя жертва ради спасения другого! А? Как думаешь?”

Ростиславу Петровичу полегчало. "Может действительно она станет добрее и чище?!" - подумалось ему.  Он поплелся по тропинке обратно. Сумку аккуратно сложил и спрятал в карман. Теперь она не скоро понадобится... 

Вдруг кто-то хлопнул его сзади по плечу! 

- На держи, Рождество отметите там с вашими, - сказал юный охранник, протягивая пакет. Ростислав Петрович изумленно глянул туда: колбаса, сыр, хлеб и тушка курицы! - Извини, уток уже не было, - усмехнувшись и шоргнув носом, смущенно сказал парень.  Пожав зачем-то Ростиславу Петровичу локоть, он устремился широкими шагами обратно к магазину. 


***

Вера Ивановна Маслова - повар третьего разряда - вернулась домой. Нужно было скорее готовиться к празднику. Она притащила тяжеленные пакеты, планируя подробно по минутам, как сейчас нарежет, наварит, напечет. И главное - засунет утку в духовку. Сегодня к ней придет дорогой гость - сантехник Паша. Должно было решиться самое главное в ее жизни! Это был последний шанс на счастье. А что - она самостоятельная деловая женщина, еще молодая, еще жаждущая и зовущая. Да и детей все-таки надо. 

Вера распаковала продукты, запихала все в два холодильника. Один у нее стоял на кухне - почти новый, импортный. И еще один старый - на балконе. Неожиданно обнаружилось, что у нее почему-то не одна, а две утки. Она ведь точно помнила, что покупала одну! Странно. “Вот блин! Ё мое… Две случайно дала, вот дура-то” - воскликнула Вера Ивановна, имея в виду продавщицу “пышку”, и, немного подумав, пихнула одну утку в морозилку.”


Свидетельство о публикации № 29193 | Дата публикации: 21:43 (13.01.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 643 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 23
0
23 Чосер   (17.01.2017 11:06) [Материал]
Часть 2

О героях, мотивах и действиях.
По дяде Сане наверно ничего толком не скажу. Он функция, призванная транслировать определённые идеи. Это интересно, потому что, имхо, это как стрелять из пушки по мухам. Вы ввели персонажа только для того, чтобы он высказал пару мыслей об искуплении. Не то, чтобы это не работало, просто если надо записать номер телефона и фио, я сторонник использовать шариковую ручку за три рубля или огрызок карандаша. Под каждую задачу свои инструменты. Грузчиков не вызывают чтобы перенести мешок перьев. Впрочем, в вашей ситуации я правда не знаю как это исправить (ну, то есть я не хочу думать, как это исправить; зато честно smile ). А следствие этого - снижение интереса, когда читаешь эпизоды про дядю Саню, и особенно его рассуждения вкупе с вопросами Петровича.

По Ростиславу Петровичу - ну, в принципе, он получился. Более-менее, для меня он реальный. За исключением, некоторых моментов, где опять же влезаете вы с фразами про биологию, астрономию и пр (об этой проблеме писал раньше).

Финальная сцена. К ней больше всего претензий. Начинается она с "кражи". Это завязка. Неубедительная. Вы отправляете героя в пассив, делая его жертвой. Пусть он хоть немного повозмущается. И тогда, на улице, когда его отпустит, и Петрович подумает о жертве ради другого, это будет переосмысление, смена настроения. И он с улыбкой домой пойдёт. Ведь о чём речь. Нас, людей, привлекает не эмоция в статике, а смена эмоций. Было плохо, стало хорошо. И наоборот. Привлекает само изменение. Так используйте это. И для героя лучше, и для читателя.

Пакет с колбасой я бы поменял местами с эпизодом поварихи. Хотя вот это спорно. Но подумайте. Я не хочу smile

Творческих успехов!

С уважением, Клуб Рецензентов.

0
22 Чосер   (17.01.2017 10:26) [Материал]
Банжур, автор smile (в иностранных не силён, если что).

Цитата
Январский день привычно угасал в самом разгаре. К обеду небесная хмурость подернулась пепельной бледностью сумерек. Тучи, нависшие над городом, готовились обрушиться ледяным дождем или рассыпаться мелким снегом. Ветер забирался в капюшоны, под полы пуховиков, пронизывая тело до костей. Под ногами хлюпала унылая соленая грязь. Ростислав Петрович брел по знакомой тропинке в продуктовый магазин за уткой
Начало мне понравилось. Думаю, вы и без посторонних знаете что делать. Поэтому дальше просто буду указывать на слова и предложения, которые вызвали сомнения.
Цитата
Хотя вселенная явно  замазывала этот факт облезлыми пасмурными обстоятельствами
Имхо, это от вас. К герою отношения не имеет. Вдобавок, лишнее пояснение случившемуся.
Цитата
Ни промокшие босые ноги, хлюпавшие в дырявых валенках
А если так?
Цитата
Ни промокшие ноги в дырявых валенках
Цитата
Да и Рождество было лишь воспоминанием о дяде Сане
Убрал бы вовсе. Потому как вначале вы говорите об упорстве, а теперь показываете равнодушие.
Цитата
Как будто утка могла воскресить дядю Саню
Убрал бы по той же причине - равнодушие. Но если он ради памяти друга за уткой, имхо, надо выбрать упорство. Как вывод, это ваши рассуждения, а не героя.
Цитата
Тропинка, протоптанная прохожими, скользкая и кривая, закончилась
А кем, если не прохожими? smile
Цитата
Дальше нужно было идти по асфальту тротуара, щедро обработанного песком и солью
Сомнительная конструкция. Асфальт тротуара?
Цитата
Дальше нужно было идти по дорожке, щедро обработанной песком и солью
Цитата
Бомжей мир не принимал. С этим непреложным фактом приходилось мириться и считаться
Снова появляетесь вы с утверждением.
Цитата
Люди его не принимали. С этим непреложным фактом приходилось мириться и считаться. Его, небритого и немытого, принимал только дядя Саня.

Дальше продолжать не буду. Основной косяк вижу в том, что вы часто влезаете в историю с утверждениями и своими взглядами. Что заметно не сильно, но всё-таки заметно. Поэтому советую вам прочесать текст на подобные фразы. Также добавлю вот что, немного вперёд забегая. Нигде, ни разу - не употребляйте слово бомж. Во-первых, это ярлык, а вешать на людей ярлыки - нехорошо) Во-вторых, к вам не смогут докопаться по поводу быта Ростислава Петровича. В таком случае вы, как автор, можете действовать вне общепринятых взглядов о жизни бездомных. Что простор для фантазии.
Кратко по слогу:
1. Избегайте ярлыков.
2. Поменьше собственных утверждений.
3. И некоторые фразы меняют настрой героя. Я про упорство и равнодушие. Выберите что-то одно, а лишнее уберите.

0
21 jz77   (15.01.2017 13:20) [Материал]
Окей. Чудесами круг и замкнем. )))

0
20 jz77   (15.01.2017 13:16) [Материал]
Я же уточнила - те, которых я вижу. Их не много здесь, слава Богу. И потом, разве наивность и интеллигентность - одно и то же?! Странная логика.

0
19 jz77   (15.01.2017 13:09) [Материал]
В чем же их наивность? )

0
18 jz77   (15.01.2017 13:01) [Материал]
Верить тут не главное.... Это не столько реализм, сколько постмодернизм. Так что рассматривать бомжиков под микроскопом нет смысла. Странно, что именно их быт вызвал столь мощный интерес.

0
17 jz77   (15.01.2017 12:41) [Материал]
Да, уточняю для особо четкой аналитики - все, кого я видела. biggrin

0
10 volcano   (15.01.2017 07:44) [Материал]
Малое детя? Хм.
"Должно было решится" ЬЬЬ!!!

Рассказ понравился. Но местами присутствует излишнее, на мой взгляд, многословие.

Насчёт чистых неопустившихся бомжей - да сколько угодно их, сам видел.
Да и старую одежду, обувь я неоднократно к мусорным бакам выносил, оставляя рядышком, в пакетах. Вот такую и носят. Заменю диван - и его вынесу. У кого-то прибавится в подвале комфорта )
Плитка в подвале - тоже нормально. Преподаватель физики вполне справится с пиратским подключением к электросети.
Если его строгая религиозная мораль это позволит smile

0
11 LULs   (15.01.2017 08:37) [Материал]
Ну.если все, кто на помойке копается -бомжи, то вопрос только одмн - кто такие обычные малоимущие или сквоттеры, например.
на подвал и бомжей гугл даёт:

ваши пруфы?
ну и для разнообразия поясните, как работает подвальный банк. бомжи регулярно ходят по магазинам. Об этом знает вся шпана.
но автор радуется, наверное. вот вы написали настоящую рецензию - не о тексте, а против чьего-то мнения. а ошибка в тексте так и осталась. орфографическая.

0
12 volcano   (15.01.2017 09:11) [Материал]
Ваша картинка не отображается. Это не про то, как бомж себе в подвале бассейн соорудил, недавно в новостях было? smile
В тексте далеко не одна ошибка, я написал про самые заметные.
Про подвальный банк не ко мне вопросы, я не автор.
Могу только сказать, что любой хлам имеет свою цену и может быть продан. Поезжайте... нет, не в Киев, а в город-миллионник Новосибирск, и увидите, как около Ленинского рынка, разложив товары на снегу, люди маргинального вида торгуют "помоечным" барахлом. И кто-то у них покупает.
Не понял про "против мнения". Я написал то, чему был свидетелем, не с чьих-то слов. Солёный снег вот не видел никогда, у нас не засаливают, не стал его комментировать...

0
13 LULs   (15.01.2017 09:59) [Материал]
а чему точно вы были свидетелем? с ваших слов - кто-то пробавляется на помойке. и что из этого следует о бомжах? ничего. вы видели кого-то плохо, но чисто одетого. это бомжи? вы уверены?

да, есть люди, которые упали с десятого этажа и не разбились. а есть такие, у кого сердце справа. как создать проблему понимания произведения - поселить двоих таких на дереве и писать про их взаимоотношения с птичкой-соседкой. естественно, у читателя возникает куча вопросов не по основной линии повествования. на них отвечают, что это только читатель не в курсе, а уже каждый первый живет на дереве и каждый первый учитель физики - электрик. я всего лишь пытаюсь понять, на кой надо было городить такой огород.

0
14 volcano   (15.01.2017 10:12) [Материал]
Относительно одной женщины уверен. Уже не одну зиму живёт в нашем микрорайоне, поочерёдно в подъездах нескольких домов. Заходит в момент, когда кто-то выходит (караулит у двери). Одета, можно считать, хорошо. Летом её не вижу.

0
16 jz77   (15.01.2017 12:30) [Материал]
Позволю себе заметить, именно как все время радующийся автор, что наверное все зависит еще от географического расположения бомжей. У нас тут в ближнем Подмосковье они все чистые и довольно интеллигентные на вид. Один даже похож на профессора. ))

0
15 jz77   (15.01.2017 12:24) [Материал]
Имелось в виду слово "дитё" )) Спасибо.

0
2 LULs   (14.01.2017 15:00) [Материал]
продолжаю

Конечно в самом деле. Иначе это и не имеет смысла, иначе это магия сплошная и язычество. Оккультизм - будь он неладен! - никакого оккультизма ложного, только детские ощущения форевер. бестолковый диалог. не ожидал диванного рассуждения о том, как стать церковью. лучше давайте ошибки порите.

не особенно занималась сыном - но готовила его к суровым будням его будущей мужской жизни.
это как? ладно бы просто внушила, что мир жесток. на это много времени тратить не надо. а тут и гендерные особенности, и именно к будням готовила - словом, для подготовки на отвяжись слишком сложно даже называется эта подготовка.

и что я тут вообще ловлю? это ж агитка за мракобесие.

Она считала своим материнским долгом приучить его к чтению и дать образование - но это никогда не называлось суровыми мужскими буднями. даже когда-то называлось благородными девицами.

Пышнотелая продавщица с высокой прической предложила ему трех уток, выложив их небрежно на прилавок. - ничего себе для бомжа сервис! мне предлагают через стекло витрины ткнуть, который кусок мяса взвесить.

утку завернули в бумагу и запаяли в полиэтилен? шта? особенно второе запаивание поясните. и почему требуется две обёртки? или крафт-бумага или плёнка. но в плёнку не запаивают. запаять- значит, расплавить и соединить.
- Фуууух, - с облегчением выдохнул старик, складывая сверток с драгоценной уткой в старую потрепанную хозяйственную сумку. - а это нельзя было проделать на кассе? причём сдача была мизерной - ну, недодали бы. или на первых шагах после кассы? делов-то! сунуть один свёрток в одну сумку. тем паче что бомж не пьёт, тремор рук нигде не упомянут. просто рояль из кустов: тут всемогущий автор толкнул бомжа типа что-то куда-то складывать.

что естественно, вместо финала, прошедшего где-то на втором плане, в голове у меня как читателя звучало одно слово: чек.
но автор изъял у бомжа чек, чтобы случилось рождественское чудо об охраннике. тут требуется иконописец. охранник, закутанный по-византийски с головы до пят, согбенный, прижимая руце к груди, передаёт бомжу продукты, а бомж в рубище, рёбрышки лубочно подведены белилами.

остаётся одна проблема: в чём ценность данного чтения? в диванном богословии? бог взял грехи мира - а за них за всех полагалась всего лишь одна смерть? знаете, есть грехи, за которые смерти мало. потом заскучал, считерил и воскрес. а смертные грехи остались. а веровать надо, потому что ритм молитв и пения убаюкивает недолюбленных детей-травматиков.
автор, думаю, вам бы поставили галку, если бы все авторы должны были сдать на вес что-нить рождественское. флэшмоб был бы засчитан. И если вы пишете ради галки, возрадуйтеса-а-а, поставьте свечку из лавки, ибо все грехи уже тю-тю, и зря торговлю из храма гнал.

да, есть хорошие рождественские истории. но в них религия на третьих ролях (или на четвёртых, как у диккенса, там как раз богомерзкие духи), и эти истории, следовательно, хороши развитием персонажа от одного состояния к другому. а тут... ну, если бы наехала на бомжа какая-то фифа на восьмое марта, он бы не отдал тушу зверя? отдал бы просто по праву сильного. сделал ли он осознанную жертву? нет, ибо возроптал. как изменился? никак. что вынесет читатель из текста? то же право сильного.
если чудо об охраннике, то нафиг был весь огород? надо было писать об охраннике, который заплатил вычеты за разворованное, пришёл в поганом настроении, и снова вон ворьё предположительное в зале. а он взял и перестал копить злобу, тем более что непохоже на воровство. и отдал бомжу продукты, которые в сумочниице забыли и не пришли забрать.

0
1 LULs   (14.01.2017 14:53) [Материал]
Сегодня как никак Рождество. - автор, вы меня первым абзацем настроили на полноценное чтение, по-взрослому так начали выступать. и тут... КАК-НИКАК
воля судьбы, случая и рока (но рок- тоже судьба). итого, если вы хотите дать три синонима случая, то нет ничего проще. но стоит ли упоминать рок в ироничном высказывании?

он обладал просто таки талантом хозяина дома! - требуется перефразирование. иначе мнится некий хозяин с неким талантом и копирующий его рандомный талант герой. талант обустраиваться? домохозяйствовать?

Дядя Саня оставил немного себе на похороны и Ростиславу на первое время - читатель ненароком начинает рассуждать. мне представляется одно из двух - или ты БОМЖ, или ты копишь на похороны. ибо на покойника без м.ж. вряд ли будут кому-то выдавать бумажки.

нужно было идти по асфальту тротуара, щедро обработанного- идти по чему? - окончания дательного падежа какие?!! автор в моих глазах помолодел.

Ростислав Петрович ринулся поскорее в зону мяса - ну, как зона отчуждения. а есть ещё зона консервов. правда, у этих зон есть названия, но русскому уху привычнее зона *саркастично*.

дефицита ни в чем не наблюдалось- поскольку тут рассказчик-автор, то хорошо бы добавить, что по мнению бомжа не наблюдалось.

автор, вы можете в дефис?

Наставлять уму-разуму
кого. Давать разумные советы, учить, как следует правильно поступать, жить. — Сбрую каждый вносит в юрту… Спать со сбруей в изголовье! Таков закон! Это ваше оружие!.. Вот так говорит председатель Тыналиев, наставляя уму-разуму (Ч. Айтматов. Ранние журавли).
(с)

читатель с момента флэшбека не особенно вдаётся в диалог, он недоумевает, на чём бомжи готовили утку в подвале, откуда у них не только ножи-тарелки, но и полотенце. ну и диалог скучный. бла-бла, из колыбельных вырос, стал повторять мантру, с тех пор верю в рандомного бога, потому что меня могли научить ом мане падме хум и харе раме, а показать РПЦ-шную церковку. зевать тянет от этих упорно повторяемых из текста в текст "тяпло на душе с малитвы стало". тут вот было: http://for-writers.ru/publ....0-29076

-1
3 jz77   (14.01.2017 17:11) [Материал]
Какой мощный отзыв! Не ожидала...

За дефисы спасибо. Поправлю.

Давайте разберемся с окончаниями падежей. А то вы меня пугаете. "Нужно было идти по асфальту тротуара, щедро обработанного"... чего? тротуара, тротуара - какого? Обработанного. Тут можно отнести обработку как к тротуару, так и к асфальту. Ничего криминального в том, что написано, не вижу.

Теперь немного о похоронах. Дядя Саня не копил деньги. Он был скромным учителем, у которого была малюсенькая квартирка и бывшая, где-то отдельно существующая, семья. Выяснилось, что у него тяжелая болезнь почек, требующая финансов для операции. Он сначала, как любой нормальный человек, решил спасать себе жизнь. Продав квартиру, можно было сделать операцию. Но получив в руки деньги, он вдруг задумался - а стоит ли его жизнь того, чтобы ее спасать? И решил, что не стоит. Он решил оставить все как есть. Отправил деньги семье, чтобы хоть им нормально жилось. А сам стал бомжом. История спорная. Но она имеет право на литературную жизнь! ))

Теперь про дефицит. Это объективная реальность, а не мнение бомжа или автора. Это описательная часть. Автор же не должен оправдываться, когда пишет, что была плохая погода или когда пишет, что герой тяжело заболел. Это объективная реальность внутри произведения, автор ее описывает и все.

Насчет агитки, мракобесия и прочего вашего околорелигиозного возмущения - я не поняла вашей логики. Либо поясните ваши наезды, либо это остается на вашей личной карме.

Диванное богословие - о чем это? что за новый ярлычок? Поясните.

Касса, чек, сумка - вы хотите, чтобы герой делал все так, как вы придумали? Почему? Он сделал так, как придумала я. И ничего нелогичного тут нет. Он не взял чек на кассе, витая в облаках и воспоминаниях, он отошел от кассы, так как толпа напирала и хотелось скорее из нее вынырнуть. Рояль и всемогущий автор - это что-то ваше личное уже. Рассказа оно не касается никак.

Тем не менее, ваше мнение мне интересно и я его ценю. Спасибо. Это не рождественская история. Это просто рассказ. Если вы бы написали его иначе - предлагаю садиться и писать! Думаю, он получится лучше и флешмобнее, чем получился у меня! Удачи и творческих успехов!

cool smile wacko

0
4 LULs   (14.01.2017 17:50) [Материал]
на асфальте тротуара меня склинило и был прочитан только асфальт, извиняюсь.
про похороны я и не прошу допояснять то, что было сказано в рассказе. я прикидываю, что похоронами бомжа будет заниматься гос-во, скорее всего.
потому что организует похороны тот, у кого на руках свидетельство о смерти.
и кто такой есть его кореш, чтоб ему выдали это свид-во, по которому как минимум компенсация полагается?
так что накопленное несведущим бомжом "на похороны" скорее всего будет присвоено его приятелем; кажется, это прямо не касается дальнейших событий, но это кажется. в городе-миллионнике купить место на кладбище - это более 100К. колумбарий в общем от 25К.

далее дефицит (то есть упомянутое в тексте его отсутствие) не есть объективная реальность, я именно об этом. пойдите и купите в России товары, попавшие под санкции. не импортозамещение. тут надо подбирать определения: бомж помнит перестроечный дефицит.

про агитку всё ясно расписано, зачем пояснять. единственный безусловно положительный персонаж что ни слово изречёт, то о пользе религии. именно такие диалоги с ним приведены.
но атеиста пугают отрицательной кармой - вот это бы пояснить.

Касса, чек, сумка - вы хотите, чтобы герой делал все так, как вы придумали? Почему? - у вас реализм. псевдо, это понятно, но чем дальше от духового шкафа, тарелок и полотенец у бомжей, тем толще фантастика, перефразируя поговорку о партизанах.
чеков нет ни у бомжа, ни у тётки, да и вообще охранник мог бы их спросить. я за отсутствие сюжетных костылей вроде "потому что автор так захотел, и весь мир в рассказе испугался тётки и забыл про чеки". неестественно это всего лишь и является недоработкой.

0
5 jz77   (14.01.2017 18:15) [Материал]
А бывает еще плитка тротуара, например, доски временно сооруженного тротуара... Ну да вам это не важно, я вижу. ))

Юридические аспекты организации похорон не стоили внимания в данном случае. Но я рада, что вы так хорошо и подробно их поясняете. "Похоронил друга" - условное понятие, включающее в себя эмоции, а не свидетельство о смерти. Вы все воспринимаете с бытовой точки зрения...

Разберемся с понятием дефицита. Товарный дефицит — превышение совокупного спроса над совокупным предложением. Дефицит и импортозамещение - разные вещи. Вы стоите в очередях за польскими яблоками или сыром с плесенью? Зачем тут притягивать за уши то, чего нет? ))))

Никакой агитации в тексте нет. Есть лишь столкновение двух позиций - атеистической и религиозной. И никаких однозначных выводов я как автор не делаю и не навязываю. Каждый остается при своем.

Почему бы бомжам не использовать какое-нить найденное на помойке полотенце и какие-то дешевые одноразовые тарелки? Объясните, почему это невозможно в реальности? Вы мыслите киношными штампами о грязных полуживотных, которые могут лишь мычать. Этот образ бомжа нам навязывается и культивируется, дабы внушить - это не люди.

Я нигде не говорила, что бомжи готовят утку в ДУХОВКЕ. С чего вы это взяли?? У них мог быть самодельный какой-нить вертел, не знаю, мало ли способов выкрутиться. Не понимаю вашего возмущения.

Кроме дефисов все остальное - не по делу. Даже удивительно для рецензента месяца такое небрежное отношение к тексту.

smile

0
6 LULs   (14.01.2017 18:43) [Материал]
А бывает еще плитка тротуара, например, доски временно сооруженного тротуара... Ну да вам это не важно, я вижу. ))
- при чём тут это?

вы в тексте упоминали деньги на похороны."Дядя Саня оставил немного себе на похороны и Ростиславу на первое время". я поясняю, что если он знал, что такое похороны, то это не немного денег, а много.
от вас требуется решить, сколько денег он оставил, если решили их упомянуть. ну или переобуться в прыжке и сказать, что имели в виду только эмоции.

а где готовили утку? это важно, раз у вас более 60% текста о жизни бомжа.

рецухи я пишу для прикола. а для чего ещё читать рассказы ниочём?

бумажными медальками решили укорять? мне лично они нужны не больше кармы. но страшно подумать, как сильно вы бы подвинули позеров nbgf пелевиных, если бы время, которое тратите на изучение чужих профилей, потратили бы на обоснуй.

0
7 jz77   (14.01.2017 18:51) [Материал]
Ну раз это все прикол, то об чем вообще говорить! Профиль мне ваш изучать совершенно не интересно, не переживайте, он остался неприкосновенным. )) Ваш статус рецензента декабря светится на самом видном баннере в редколлегии. Но если вам плевать на эту ерунду, то и отказались бы! Какой-никакой мелкий эпатажик бы получился...

0
8 LULs   (14.01.2017 19:12) [Материал]
поскольку я всё же могу отвлечься от перехода на личности (вашего перехода на мою), хочу добавить вот что... у вас нетипичные бомжи, но они остаются загадкой, хотя их быт интригует (кроме кухни с кофемолкой и телеком - как они раньше ходили в магазины, неужели отсутствие запаха, но всё те же лохмотья делали их присутствие более желанным)?
рассказ - малая форма. и приходится думать об ограничениях, в частности, ограничениях на кол-во затронутых проблем. тут у вас распыление вышло.
то отзыв мощный, а как во мнениях разошлись, так сразу не по делу. прикол приколу рознь. вот этот забавный

0
9 LULs   (14.01.2017 19:22) [Материал]
Но если вам плевать на эту ерунду, то и отказались бы! - мне плевать = я возражаю? л-логика.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com