Короткое описание: 1 раз начала писать. Не судите строго. 1 глава из моей книги, не знаю стоит ли продолжать ее писать или нет. История двух сестер-близняшек, которых когда-то, бросили родители, подсунув под дверь детского дома.
Осень. Ночь. Самая тихая ночь за этот год. Хорошо слышны шаги. Шаги девушки, которая со слезами и горькими всхлипами направляется к детскому дому. В руке у нее большая, плетеная корзина, а в ней...Господи...В ней лежат и посапывают два младенца, как две капли воды, похожих друг на друга. В корзине, так же, лежал комплект одежды на два дня, две бутылочки горячего молоко и что-то вроде игрушки... Очень странной игрушки... Это была фарфоровая кукла, среднего размера. На ней было написано "Вместе навсегда. Адель и Джанет". Вдоль куклы шла трещина, благодаря которой можно было разъединить ее пополам, а потом вновь соединить. На первой половине куклы, прямо на ее правой руке, было красиво выведено имя - "Адель", а на правой части груди "Вместе" . На второй, ее половине, на левой руке куклы также красиво, было написано имя - "Джанет", а на левой части груди "Навсегда". Девушка быстро вытерла с глаз слезы, огляделась вокруг, поставила корзинку под дверь детского дома, поцеловала их на прощание, позвонила в звонок и с горькими слезами, слезами которые не могут передать всю печаль и горе матери, убежала в сторону леса, без оглядки. Надеюсь, у нее была более, чем весомая причина, бросать этих крошек, чужим, совершенно незнакомым людям.
***
-Миленаа...Миленаа!В дверь звонят! Миленаааааа! Черт побери, где тебя носит!?МИЛЕНА!- Кричала, Ада, сидя за столом, рассматривая журнал. -Тут, я, тут! Дети проснулись,не могла уложить. А что-то случилось?- С испугом, спросила, Милена. -Случилось! В дверь кто-то звонит, а тебя нет! Кто по-твоему, должен ее открыть!? -Простите...Но...По-моему...Вы совершенно свободны и могли открыть дверь... -Чтооо!? По-твоему, ты должна где-то шарахаться, а я выполнять твою работу!? Если еще раз такое повториться, ты вылетишь с работы и будешь жить в кустах, с дворовыми псами! А сейчас, выполняй свою работу! -Как скажите... Милена, с подавленным видом, пошла открывать дверь, рассуждая о несправедливости на работе. -Ооо, Господи! Кто? Скажите мне, кто, оставил этих, киндеров, здесь!? - Открыв дверь и оглядывая малышек, кричала, Милена. -Что случилось? Кто там? Что ты орешь, как полоумная!? Детей разбудишь, сейчас всех! - Снова кричала, Ада. -Ада! Милая, Ада! Скорее иди сюда! Ты только, посмотри на это!Быстрее, быстрее! -К чему эта спешка!? Неужели, какой-нибудь, спонсор оставил на деньги? - С радостной улыбкой, произнесла, Ада - О, Боже! Что..что...что..КТО, ЭТО!? -Ада, милая, разве ты не видишь, какую радость нам принесли? -Ты чтоо...Совсем уже..да? Тебе этих, сорока трех, мало!? Лечиться, тебе уже пора..."Радоость"... Какая "Радость", старая!? -Но... -Что, "но"!? Лучше скажи что нам с ними делать!? -Оставить... -Конечно, оставить...Бери их, я кажется знаю, где у нас есть свободные кровати.
Ада, Милена и двое малышек, шли по длинному, темному коридору, казалось, что по нему можно идти вечно. Но нет, кажется пришли. -Вот, мамаши пошли, нет бы обогреть ребенка, дома держать, кормить, воспитывать, а то положили в корзину засунули пеленки, бутылки и... ой, что это? - Увидев, куклу, Милена, испугалась. -Хватит, болтать! Ложи их, уже! Завела разговор! Что ты, мамаш нынешних не знаешь!? Молодые, как родят, так им и гулянки, и клубы нужны, а за ребенком смотреть кто будет? Отдают их, а потом всю жизнь жале... -Ада... Посмотри какой ужас. Кто же, таким маленьким, такие игрушки дает? -Господи, дай, её сюда! Выкинем, к чертям собачьим! -Нет, стой! Здесь темно, ее плохо видно! Пойдем на свет, там и рассмотрим!-Предложила, Милена. -Что ты выдумываешь? -Пойдем!
Опять коридор. Столь длинный, что иногда создается впечатление, ищем свет в конце тоннеля. А нет, пришли в кабинет Ады. Хр-кц-хрэкц. Игрушка распалась на 2 части. -Ну что? Ты довольна? Говорила, ведь! Давай сразу выбросим, нет же! Надо прийти на свет, разломать ее и только тогда уже выкинуть!-Все сильнее и сильнее, возмущалась Ада. -Да, погоди, ты! Кажется, так и должно быть...Фр-хр-хрэкц... Ну вот и сделала! Смотри... Тут что-то написано. -Где? -На кукле! -Читай, давай! -Мне нужны очки. -Дай, сюда! "Вместе навсегда. Адель и Джанет" - Прочитала, Ада
Интересно читать! Есть эмоции, чувства. Хорошо показаны сами персонажи. Понравилась идея с фарфоровой статуэткой. Только , что делали малышки все то время пока их несли по коридору? Они спали? Опишите этих двух милых леди ,которые содержат приют.Тогда будет легче их представить.
Мне понравилось! На слове "киндеров" - я представила толстую немку с завернутыми в кренделя косичками, в белой блузке и с красноватыми губами. - О майн год! Кто оставил этих киндеров тут? -- )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) И представила, как она с акцентом картавит
Диалоги немного непонятные, но мне они понравились А звук треска описан прикольно. Я думаю, это изюминка
Из плохого: как-то совершенно не ясно, какое время представлять (корзинка плетёная, как в прошлом, какие-то коридоры, а потом про дискотеки). Вы вообще сами определились, какое время?
И то, что не понятно, от чьего лица идёт "речь" (как уже было сказано), очень сбивает. Думаю, вам нужно обезличить рассказчика до простого повествователя. И выкладывайте отрывки по-длиннее, а то не проникаюсь
Для первого раза непохо, но нет ничего, за что можно похвалить. Просто набросанный бардак предложений.
Для рецензии слишком мало материала. Позволю себе сделать просто небольшой анализ вашего текста.
>>>Осень. Ночь. Хорошо но очень кратко. И очень сильно напоминает фразу Ночь, улица, фонарь, аптека. Попробуйте использовать предложения которые будут содержать более одного слова. Хорошо то что вы сразу пытаетесь дать читателю фундамент. Это место и время. Время вы описали, хотя не до конца, указано время года и время дня, а вот эпоха не указана. Это наши дни ? Времена большой депрессии ? Прошлый век ? Судя по всему никак не будущее.
>>>Хорошо слышны шаги. Шаги девушки, которая со слезами и горькими всхлипами направляется к детскому дому. Похоже на описание сцены из фильма. Такая форма повествования характерна для сценариев. Определитесь с жанром.
В ней лежат и посапывают два младенца, как две капли воды, похожих друг на друга. В корзине, так же, лежал 1) комплект одежды на два дня, 2) две бутылочки горячего молоко 3) и что-то вроде игрушки... Очень странной игрушки... Очень подробно дано то что лежит внутри корзины. Так можно утомить читателя. Если предметы не будут фигурировать в дальнейшем разворачивании действия, описывайте их одним словом через запятую. Или замените их перечисление фразой. Например (среди прочего)
>>>На первой половине куклы ... На второй, ее половине ... Опять детальное повествование того что где и как. Можно просто оставить что. А где и как второстепенно.
>>>позвонила в звонок Избегайте таких "красивых" фраз, или наоборот используйте их но к месту. В данном случае считаю её не уместной.
>>>Надеюсь, у нее была более, чем весомая причина, бросать этих крошек, чужим, совершенно незнакомым людям. От чьего имени идет повествование ? От анонимного неизвестного "условного" повествователя или от какого то конкретного персонажа, который пока что не известен читателю ? Слово надеюсь характеризует эмоции. Бестелесный повествователь не может и не должен выражать свои эмоции но он может рассказать о эмоциях других. Не может потому что его не существует в мире книги, читатель просто "видит" его глазами.
>>>Милена, с подавленным видом, пошла открывать дверь, рассуждая о несправедливости на работе. Может быть стоит заменить сухое "рассуждая о несправедливости на работе", она наверняка просто ворчала.
Персонажи. Ада и Милена. Классическая игра в хорошего копа и плохого копа перенесена на двух женщин (они слабо описаны, но можно догадаться что они приблизительно одного возраста и не молоды) Безотказный прием. Умиляет. То что они "постоянно" ссорятся между собой и на самом деле не смотря на то что "плохой коп" Ада не стиснется в выражениях и позволяет себе унижать Милену, я как читатель склонен полагать что оба персонажа позитивные. Вызывают позитивные эмоции. Привносят немного юмора.
Молодая мать. Показана как хорошая позитивная но в силу обстоятельств быстро сходит со сцены. Внимание читателя особо не привлекает. Автор особо на жалость не давит. Создается впечатление что это второстепенный персонаж. Киндеры. Пока что информации очень мало. Но автор уже успел дать им прозвище.
>>>Ада, Милена и двое малышек, шли по длинному, темному коридору, казалось, что по нему можно идти вечно. Но нет, кажется пришли. Вы уже определились с жанром ? По моему получилась бы комедия, или трагикомедия. Подобные фразы слишком игривы для драмы.
>>>Опять коридор. Столь длинный, что иногда создается впечатление, ищем свет в конце тоннеля. А нет, пришли в кабинет Ады. Свет в конце тоннеля характерная фраза для советской эпохи. Один читатель уловит этот тонкий юмор, а второй нет. Для какой целевой аудитории вы пишите ? Опять игривая фраза в конце. (А нет, пришли в кабинет Ады.) Это ж надо такое ... сюрприз. Вкраплениями таких вот фраз вы настраиваете читателя, готовите его к чему то, к чему то позитивному. Тонко и практически незаметно. По моему отлично. Но повторять часто этот прием не рекомендую.
>>>Хр-кц-хрэкц. Фр-хр-хрэкц Мой вам совет - напишите комедию. У вас действительно это выходит само собой.
1. Действия происходит, чуть раньше нашего времени. Наше время будет, когда девочки вырастут.
2.В корзине лежат, только 3 вещи. Игрушка в дальнейшем, будет фигурировать .
3. Постараюсь исправить
4. Постараюсь исправить
5.Бестелесный повествователь, эту фразу я уберу
6. Информацию о малышах я добавлю. Это не комедия. Это ближе к драме, я думаю что "Но нет, кажется пришли" и "А нет, пришли в кабинет Ады", здесь действительно неуместны. Я их уберу
Да, трогательная история. Сколько эмоций на таком малом месте текста. Героинь много. Попробовал представить каждую - не могу . Сплошной клубок нервов. И все, остальное картон. Блеклые персонажи, теряются на фоне многочисленных боковых деталей, извините. Но начало уже есть, дальше, думаю, пойдет бойчее. Удачи!
две бутылочки горячего молоко - молока позвонила в звонок и с горькими слезами, слезами которые не могут передать всю печаль и горе матери - думаю что повтор слова "слезами" можно и не делать. режет слух. Надеюсь, у нее была более, чем весомая причина, бросать этих крошек, чужим, совершенно незнакомым людям. - странное предложение на мой взгляд. лучше написать : Надеюсь у нее была весомая причина бросать этих крошек чужим, совершенно незнакомым людям. Это раз, а во-вторых по-моему мнению, автор должен знать своих персонажей и их жизнь, а не надеяться ) Такие слова от автора всегда вызывают у меня недоумение. Диалог Ады и Милены показался мне очень странным. Ненастоящим что ли. А нет, пришли в кабинет Ады, но нет, кажется пришли. - а нет и но нет совершенно лишние. Хр-кц-хрэкц. Игрушка распалась на 2 части. - Хр-кц-хрэкц. - такого Вы точно не встретите в книгах) лучше написать: Игрушка с треском распалась на 2 части
Книгу ни в коем случае не бросайте писать)) старайтесь совершенствоваться)) тренируйтесь на описаниях чувств героев, а то этого мне не хватило по первой главе конечно еще ничего нельзя сказать о сюжете) Может быть Вам написать аннотацию, которая заинтересует читателя?) или добавить пролог)