Мартовские коты 3 Степень критики: Главное, чтоб была
Короткое описание:
Тут ещё больше котиков
Я увидел, как рыжая попка подлетает над оконной рамой и исчезает где-то на улице. Не знаю почему, но и сам я уже выпрыгивал из окна. Приземление оказалось достаточно мягким и я, не теряя времени побежал за моим рыжим знакомым. Навстречу шли люди. Все они почему-то обращали на нас внимание, перешептывались, шутили, а некоторые недовольно бурчали и показывали характерное движение ножничками. Были и явные любители котячих боёв, их можно было отличить по нездоровому блеску в глазах и сжатым кулакам. Были и подростки, стеснительно оглядывающиеся на нас время от времени, чтобы увидеть финал наших разборок. Кто-то приписывал нам агрессивность самцов, другие же называли это "любовными играми". Но никто не предполагал, что мы просто бежали по своим делам без какой-нибудь задней мысли.
Рыжий резко затормозил у какого-то кафе, явно не соответствующего гастрономическим ожиданиям кота. То ли пекарня, то кондитерская. На улице были выставлены несколько прилегающих к заведению столиков. За одним из них сидела Рита. Её лицо освещалось пламенем толстой свечи, стоящей в центре стола, а также бликами гирлянды, повешенной на фасаде. Напротив неё я заметил какого-то мужика, который смотрел на неё то ли выжидающе, то ли оценивающе. Он выглядел намного старше её: в волосах уже начинала пробиваться седина и а вокруг глаз была заметна сетка из морщин. Мой напарник уже подходил к ним самой соблазнительной походкой, на которую только может быть способен кот. Поднятый в виде загадочного символа хвост периодически подёргивался, изменяя своё положение ради ещё более изящной формы.
- Какой милый котик! - воскликнула Рита, наклонившись к рыжему и принявшись ощупывать его спину. Он заурчал и начал тереться об её руку. Меня это взбесило и я подбежал к ним, чтобы отпихнуть нахала и самому подставиться под ласку.
- Ревнует! - засмеялась Рита. - Ой ты мой хороший, - протянула она, почёсывая всё той же рукой рыжего и подключая вторую для меня. Не знаю, как это действует, но на время я забыл обо всём наболевшем и начал подставлять, то шею, то голову, то спину. В общем, я прибалдел...
Мужик напротив пристально наблюдал за этой картиной без тени улыбки. Казалось, он стал ещё более озабоченным. После очередного взгляда на часы, он изрёк, что время уже довольно позднее, и не пора бы проводить Риту до дома. Это прозвучало довольно раздраженно и принудительно, так, что я сразу очнулся от кайфа. Взгляд светящихся глаз, брошенный на этого мужика, должен был поведать ему многое, но тот как ни в чём не бывало начал подниматься из-за стола и торопить Риту.
Ещё мгновение и я висел у него на руке, крепко вцепившись когтями и отчаянно кусая пальцы. Вот у меня даже получилось прокусить слой кожи и наружу выступила капля крови. Рыжий посмотрел на меня с непониманием, а потом вцепился в руку Рите. Та вскрикнула и попыталась его скинуть. А то, больше не будет гладить абы-кого, подошедшего к ней на улице. А вдруг я бешеный? - мелькнуло у меня в голове. По лицам прохожих было понятно, что они ничего не заметили. Всё самое интересное всегда остаётся за пределами внимания человека. Остервенелые коты, набросившееся на пару у столика - что может быть привычнее и банальнее для нашего города?
И вот уже несколько недоумевающих взглядов в сторону четырёх котов, месящихся под столом у кондитерской. Один из них, черный с белой манишкой и белой лапкой, настойчиво пытался залезть на кошку кофейного цвета. Та непонимающе мотала головой и таращила глаза то ли от такого наглого вторжения, то ли в следствии удивительного превращения из женщины в кошку. Сверху на черного надвигался серый кот в полоску. Его старания были ещё более жалкими, потому что сломанная и теперь поджатая к телу лапка не давала ему удержать равновесие. Завершал же эту пирамиду рыжий кот, наверное, самый цепкий и ловкий их всех четверых.
Люди заинтересованно оборачивались на нас, тыкали пальцами, перебрасывались комментариями и шушукались. Посетители из-за соседних столиков то смущённо отворачивались, то хмыкали, а то и подглядывали украдкой, как вот тот парень, сидящий рядом с девушкой, уткнувшейся в смартфон. Кто-то из проходящих школьников сфотографировал нашу пирамиду. Вернее, он даже развернул целую фотосессию с нескольких ракурсов, после того, как ему не понравился первый снимок. Или проблема была в темноте ,или он просто был плохим фотографом.
Только я удобно пристроился над Ритой, как почувствовал вторжение сзади. Серый то ли промахнулся с телом, то ли специально хотел отомстить мне за более выгодное положение. Но я не сдавался. Орал, делал невообразимые движения тазом, но не слазил с кошки. Сдавать позиции было нельзя.
Мой просчёт оказался верен, потому что уже через секунду над моей головой раздался вопль, который оповестил всех о том, что рыжий тоже не теряет времени. Дальше последовало освобождение, несколько ударов лапами в разные места и серый, выкарабкавшись из-за туши сверху, метнулся куда-то по улице. Рыжий, оправившись от падения, ринулся вслед за ним. Вскоре я снова услышал этот вопль, медленно перерастающий в жалобное мяуканье. После избавления от этих двух мне стало как-то намного легче и физически, и душевно. Рите, я думаю, тоже было несомненно приятнее быть придавленной одним, а не тремя котами.
И тут я осознал, что лежу на чём-то мягком и теплом, напоминающем подушку. Руки мои снова выглядели. как человеческие, я попробовал пошевелить ими и оказалось, что их людская гибкость тоже вернулось ко мне. Проблема оставалась лишь в том, что я лежал не на своей кровати и даже не на рабочем столе, а по середине улицы на асфальте. Я осмотрелся кругом и понял, что внимания посторонних не привлекаю.
На груди у меня что-то зашевелилось. Я приподнялся на руки и испугался. Подо мной скрутившись колачиком лежала пепельная кошка. Не знаю, как её ещё не сплющило под моим весом. Она посмотрела не меня внимательно своими большими жёлтыми глазами и перевернулась на спину, удовлетворённо мурлыкнув. Не долго думая, я сгрёб её тело в объятия и понёс домой. Теперь у меня уже был какой-никакой опыт ухаживания за котами. Я знал, что они и правда любят молоко, а ещё громко топотят ночами по паркету, и несомненно любят засыпать в обнимку с хозяином. Я посмотрел на это нежное маленькое существо и понял, что все вот эти пирожные и тортики, которые продают в кондитерских, никогда не могут утолить настоящего голода, присущего всем животным. И я припустил быстрее. Рита прижималась к моим рукам и сладостно мурлыкала, чувствуя заботу. Дома её ждало тёплое молочко, налитое для удобства в специальную кошачью мисочку. Она будет лакать его и благодарно посматривать на меня время от времени, а потом поднимет испачканную мордочку и мне захочется поцеловать её по-хозяйски.
И я поцелую...
После объяснений предыдущей части, все более-менее встало на свои места. Нужно заботиться о тех, кого любишь вовремя.) Но, если по стилю и тексту все здорово, то без помощи автора пробиться к смыслу очень сложно. Слишком непредсказуемая игра образов. Так же и с Бездарем. Забавная кошачья пирамида.) Был странный переход. Рассказ шёл от первого лица, а на два абзаца зачем-то от третьего ( когда они все котами стали). И людям то свойственно не замечать самое интересное и никто не обращал на котов внимания. А в следующем абзаце все кардинально поменялось - и показывают пальцами, и фотографируют. Короче, как-то эта часть показалась на скорую руку.
Я исправила вот ту часть с вниманием вроде. Просто я там написала, а потом вставляла фрагмент и как-то плохо подретушировала, поэтому противоречивость всплыла. А насчёт перехода к третьему лицу. Это как бы рассказывает герой, но в стиле "и стоим мы такие три дебила". То есть чтобы подчеркнуть абсурдность ситуации. Но если не уместно - могу подумать, как изменить.