» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Моментальный выбор
Степень критики: чем строже, тем лучше
Короткое описание:
Поставьте себя на место главного героя...

Ночь вновь опустилась над городом. Каждый вновь мог увидеть неоновую рекламу, огни фар, светящиеся разными цветами небоскрёбы и горящие глаза прохожих… словом всё, кроме звёзд над своей головой.
А на Мичуринском снова пробки. Ничего удивительного, наоборот, самая стабильная вещь в нашей жизни.
В супермаркет я решил добраться способом, который в данное время суток был значительно быстрее и эффективнее всех прочих. Я пошёл пешком. И это тоже не являлось чем-то из ряда вон выходящим. Наоборот, хотелось пройтись, продышаться, подумать об отвлечённом. Просто хотелось побыть одному. Это моя нормальная потребность.
Странности начались позже. Сначала я захотел прогуляться не по узким улочкам жилых районов, а по пустынному в данный момент парку. 
Длинные тени, широкие кроны деревьев и лёгкий, лучащийся со стороны небоскрёбов свет. Отдалённый гул машин, затянутое не то тучами, не то заводскими выхлопами небо. Подстриженная трава, скамейки с дурацкими надписями, разбитые бутылки под ними… всё было ну уж очень буднично, но в то же время как-то магически буднично.
…Человек в чёрном показался на горизонте внезапно, но двигался медленно, хотя я уже точно знал, что он направляется навстречу мне. Бывает такое состояние, когда понимаешь, что произойдёт через секунду. Всего лишь понимаешь, но не можешь изменить.
Неизвестный был широк в плечах, высокого роста, двигался уверенно и неуклонно. Он был в хорошем плотном пальто, разглядеть черты лица ночью под кронами деревьев не представлялось никакой возможности. Незнакомец остановился на расстоянии трёх шагов от меня. По этикету с большего расстояния разговаривать с людьми неприлично. Я подошёл чуть ближе и тоже остановился.
Мы смотрели друг на друга несколько долгих мгновений. Наверное, со стороны это выглядело странно: два случайных прохожих молча смотрят друг на друга. Странно и непонятно. И чего, интересно, я вообще ждал? Что я чувствовал, как я понял, что надо немного подождать? Мне на тот момент вообще никто не сказал, что этот странный субъект имеет какое-то дело ко мне. Но я откуда-то это знал. И смот-рел прямо ему в глаза. 
В конце концов он заговорил:
— Терпящим бедствие требуется помощь.
Ровный, размеренный и равнодушный голос. Холодный какой-то.
А по содержанию речи можно предположить, что обладатель такого модного пальто только что сбежал из сумасшедшего дома. Вроде как нельзя так разговаривать со случайными прохожими. Правда одного взгляда достаточно, чтобы перестать мыслить земными стереотипами.
Что-то было здесь во всём странное, но очевидное, пугающее, но манящее, глупое, но необходимое.
— У меня, вообще-то, есть свои дела, — ответил я наконец. У меня не было ни малейшего желания связываться с подобными личностями в это время в этом городе.
 — Отлично, но тогда на твоей совести будет лежать смерть… Может, ты хотя бы посмотришь на тех, кого обрекаешь на вечный сон?
Мне стало не по себе, но, ожидая в душе чего-то подобного, я сказал непроницаемым голосом:
— Почему вы не можете помочь сами? Не знаю, вызовите скорую.
Человек в чёрном невозмутимо ответил:
— Теперь уже только вы один можете им помочь. Если вы увидите, что случилось, вы поймёте.
Это было похоже на сон. Может, правда сумасшедший? В любом случае, лучше напрямую с ним не спорить. Я развёл руками:
— Ну хорошо, только быстро.
И я пошёл вслед за странным человеком, говорящим странные слова по странным аллеям странного парка странного города странной планеты.
…Ещё издалека я увидел, что на сырой, холодной земле лежит девушка, нога которой вывернулась в очень неестественном положении. В руках она бережно сжимала плачущий и орущий свёрток.
Я, забыв всё, подбежал к ней, попытался приподнять её, помочь подняться, осмотрел её ногу, в то время как незнакомка старательно обращала мой взор на то, что происходит за моей спиной.
А там невозмутимо стоял всё тот же незнакомец в чёрном… Я решил на время оставить девушку и обратился к моему ночному визави с просьбой о помощи:
— Почему вы так спокойно стоите? Вы с ума сошли! Надо немедленно помочь им!
Владелец чёрного пальто спокойно ответил:
— Их надо, в первую очередь защитить, а потом уже думать о первой помощи.
— Разумеется! Девушку надо защитить от своей травмы и много ещё от чего. Ещё час на таком холоде и да, они умрут! Нельзя так просто стоять!
— Мне приказано их убить.
Спокойная, неторопливая констатация факта.
У меня сбилось дыхание. Человек (человек ли?), который собирается убить беззащитных, которые сами скоро умрут. И зовёт неизвестно зачем случайного прохожего… Такая ситуация шокирует больше, чем самые эпатажные заявления.
Незнакомец верно оценил мою реакцию и заметил:
— И я, и они из другого мира. Мы оказались здесь случайно. Камилла, — он указал на девушку, — бежала от меня на край света, то есть сюда. И у них есть только один шанс – ТЫ.
Он замолчал.
Всё просто замечательно! Параллельные миры, бегства, убийства, единственный шанс… Ну и что мне на это отвечать?
Возможно он псих, возможно это странный сон, но в любом случае, надо отыграть свою роль до конца.
— Я могу остановить тебя увещеваниями о том, что убивать нехорошо? Или тебя можно остановить как-то по-другому? — спросил я. В такие моменты во мне просыпается кто-то абсолютно неадекватный. Может быть, это лучшая реакция в подобной ситуации. 
Человек в чёрном кивнул. И неизвестно откуда достал большой двуручный меч, воткнул его в землю напротив меня и приглашающее развернул руку. 
— Есть два варианта, — сказал он. — Первый. Ты уходишь прочь — они умирают, быстро и безболезненно. 
Пауза.
— Второй. Ты принимаешь поединок со мной, — тут появился другой клинок, который остался в руках моего собеседника, — и либо умираешь ты, либо я. Во втором случае проблем нет, девушка навечно остаётся в этом мире… Но если побеждаю я, то буду вынужден тут же уйти.
Я вопросительно на него взглянул.
— Дело в том, — объяснил потенциальный убийца, — что когда я проливаю кровь этим клинком в чужом мире, я немедленно возвращаюсь домой. Так что твоя смерть даст им символический шанс выжить. Вдруг кто-то ещё любит бродить по пустынным паркам по ночам или Камилла сможет доползти до более людных мест… Не знаю, что вероятнее в данный момент…Итак, за тобой выбор.
Незнакомец вновь замолчал. 
Для страха, сомнений и раздумий к этому моменту просто не осталось ни места в душе, ни времени. Я посмотрел незнакомцу в глаза, взглянул на девушку с ребёнком у груди и уверенно взял в руки меч. Он оказался ровно настолько тяжёлым, как мне и показалось с первого взгляда.
— Ваше имя, милорд? — требовательно и громко спросил я.
Может, это и розыгрыш, может всё должно было бы быть не так, но времени выбирать нет. Надо красиво испить свою чашу до дна. 
— Я так понимаю, Вы принимаете вызов?
— Назовите. Ваше. Имя, — медленно и настойчиво повторил я. 
— Убийца. Не стоит называть меня по-другому, — ответил мой противник, — будьте добры, назовите имя мастера, преподававшего фехтование вам в этом мире.
— Я первый раз держу в руках меч, — с гордостью сказал я.
— Отлично. Ваше имя?
— Александр. Защитник, — похоже, в реальной, прошедшей уже жизни меня звали по-другому, но сейчас я мог назваться только так. Я вообще чувствовал себя так, что играю роль, что всё идёт по заранее написанным нотам и весь вопрос в том, смогу ли я сделать то, что ДОЛЖЕН.
Есть долг, есть выбор. А ещё звенящий в висках вопрос: можно было бы отвернуться и уйти. Зачем отдавать свою жизнь за мелкий шанс победы?
Но как, как после этого смотреть людям в глаза, как засыпать каждый день по ночам, как оставаться наедине с собой после этого? Какова же должна быть жизнь, чтобы в душе осталось ощущение смысла?
— И что же, неужели в вашей жизни нет ничего, ради чего стоит жить? Почему вы хотите отдать себя, участвуете в делах, которые не могут Вас касаться по определению? — гость иного мира вторил моим мыслям.
— Отнюдь, сударь. Просто ради вещей, которые стоят того, чтобы ими жить, можно и должно умирать.
— Это главное правило этого мира? 
— Мне бы хотелось, чтобы это было так. И на словах, пожалуй, вам многие скажут что-то вроде этого, а вот на деле… Не знаю, милорд. Кстати, вы не находите, что мы с вами со стороны кажемся сумасшедшими?
Мне удалось серьёзно удивить моего противника. 
Небольшой успех. Когда мосты сожжены обычно приходит уверенность в своих силах, лёгкая шутливость и… безразличие к завтрашнему дню.
— Это почему же, сударь? — спросил он.
— Вы сказали, что вам приказано убить их. И вы, вместо того, чтобы быстро выполнить приказ, ищете каких-то прохожих, в надежде найти дурака или сумасшедшего, который согласится обменять свою жизнь на смехотворный шанс сохранить её чужим для него людям. 
Ночной убийца внимательно посмотрел на меня.
— У меня есть Кодекс Чести. Формально я бы мог сделать так, как Вы предложили, но я никогда ещё не нарушал данного слова. Возможно, со стороны это выглядит странно, но я не могу по-другому.
— И я не могу, хотя с точки зрения Разума то, что я делаю сейчас, кажется ещё более абсурдным. Но кроме Разума в мире есть ещё много чего….
На этом можно было бы и кончить разговор.
— И всё-таки, в чём виноваты девушка и ребёнок? Кто и зачем приказал Вам убить их?
Человек в чёрном ответил:
— Меня не информировали, а я не привык обсуждать приказы. 
Вот теперь точно всё ясно.
— Извольте, милорд, я принимаю ваш вызов. ИДУ НА ВЫ!
Какая-то особо значимая фраза для того, кем я был минуту назад. Сейчас я не помню, что она в себе несёт, но ведь не каждый солдат знает, что написано на знамени его полка…
И я сделал несколько выпадов. Я смог второй раз удивить его. Убийца легко отражал удары, но никак не ожидал от меня такой прыти. Вообще-то я кривил душой, говоря, что впервые держу меч. Фехтование с детских лет было моей страстью. Давным-давно я из хорошего дерева сделал неплохую модель меча. Когда-то я занимался с ней каждый день по утрам. Но меня никто не учил, и эти упражнения, разумеется, ничто по сравнению с холодным мастерством безжалостного Убийцы…
И всё же пока атаковал я. Обладатель странного пальто и ещё более странного Кодекса Чести отвечал лишь редкими контратаками. Разумеется, никаких выпадов, даже смутно казавшихся опасными пока не было. Я его удивил, он начал присматриваться ко мне. Уже небольшая победа.
И тут я почувствовал что-то. Не знаю, как я это понял, но мне показалось, что боевая стойка противника слишком инертна и на спонтанные ходы с моей стороны он не готов.
…Нет, не так всё было. Я просто решил сделать ЧТО-ТО. Я увидел какую-то важную мелочь лишь подсознательно и… ринулся прямиком на лезвие меча противника.
О да! Милорд Убийца не был готов к такому. Он удивлённо уставился на человеческое тело, несущееся даже не под его удар, а прямо нанизывающееся на длинный, тяжёлый клинок.
Он перехватил меч двумя руками и… о чудо! целую тысячную долю секунды ждал неотвратимого столкновения. А мой меч тем временем вынырнул из под руки и вошёл в самое сердце противника… А я, естественно, налетел животом на клинок уже мёртвого Воина Ночи. Меня проткнули насквозь.
Я упал на колени, скорчившись от боли, и видел девушку, со страхом смотревшую на меня. Посмотрел на себя. Меч прошёл в левой части живота, похоже, задел ещё почку. 
Долгая, болезненная и мучительная смерть. 
— Мир дому твоему, Убийца, ты честно исполнил свой Долг…
Я смотрел на себя и радовался: я знаю короткую дорогу до ближайшего травмпункта и я УСПЕЮ донести Камиллу туда, не потеряв слишком много крови….

Свидетельство о публикации № 2576 | Дата публикации: 15:16 (21.06.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 657 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 241 2 »
0 Спам
24 salvar   (30.07.2009 21:36) [Материал]
Понравился слог, которым написан рассказ. Но уж слишком просто герой согласился на предложение незнакомца.

0 Спам
23 Phil   (26.06.2009 21:58) [Материал]
Название не подходит: выбор тут не был моментальным, герой мог в любой момент плюнуть и пойти в магазин. С логикой особых проблем нет, но я не понял, что привело Александра к столь благородному и дикому решению. Написано нормально, но в некоторых местах мне почудились разрывы в повествовании (не знаю где), и не хватает "вкусных" образов.
Ставлю себя на место ГГ.
Сначала я, наверное, не расслышу человека в чёрном. Отвечу резко. Наверное пройду мимо, а может убегу от греха подальше. Первая мысль при виде женщины с ребёнком: "А это не подстава?"
Бой бы я наверное не принял.
Советую поработать с мыслями ГГ. И женщина какая-то "картонная". Я бы спросил у неё: "Правду ли говорит этот псих?"
Может Александра чем-то женщина привлекла?
Моя критика субъективна более, чем на 50%
С уважением.

0 Спам
22 Fantagero   (12.05.2009 03:31) [Материал]
Честно? Не поразило. Мне слог понравился, которым написано данное произведение, и мировоззрение ГГ. Рассказ отдает юношеской наивностью и детской верой в рыцарство. Хотя, в наше время очень мало чего-то такого доброго и светлого, как этот рассказ, настолько мало, что мы уже привыкли видеть все рушащимся, крошащимся, злым, депрессивным, с заведомо плохим концом. Особенно понравились предложения: "И я пошёл вслед за странным человеком, говорящим странные слова по странным аллеям странного парка странного города странной планеты" - меня это заставило улыбнуться и вздохнуть, не знаю почему. Ощущение плавного перехода от частицы к Вселенной. И "Надо красиво испить свою чашу до дна" - благородно.
В целом: романтичная сказка. Красиво, но, действительно, как ты и говорил- сыро. Веет благородством и немного - пафосностью. Символично выбрано имя ГГ - Александр, защитник.
Знаешь, наверное бы я и нажала кнопку "Добавить комментарий" после предыдущего предложения, и закрыла эту вкладку, но не могу, хочу сказать о своих эмоциях. Наверное, это лучше было бы оставить при себе, но, блин, скажу. Мне стало страшно, страшно от того, что так мало в мире этой прекрасной детской наивности, знания благородства. "Не предать, оградить, защитить". Эти понятия есть сейчас, но как ничтожно мало они значат. И я сама, выросшая на книгах Пушкина, Лермонтова, Бредбери, Уэллса, Лондона, понимаю, что вся чувственная сторона нашего мира верно загибается, оставляя только желание посмотреть, отстраниться, забыть, ведь мир
все равно не спасти. Хочется верить, что еще есть те люди, кто, как ГГ, способны рискнуть. Хочу верить, что я бы поступила в такой ситуации точно так же, как ГГ....Просто я уже и не знаю...И это мое сомнение тоже меня безумно пугает...

0 Спам
21 Wall-de-Mar   (18.04.2009 12:02) [Материал]
Гильдия Тайн rom Wall-de-Mar

От себя
Я не люблю подобную тематику. Более того, я против таких ходов, а-ля "бац - и тебе чудо!" Почему? Да потому что это наивная мечта, мелкая и зудящая, которая есть в голове каждого, но это отнюдь не реальность, пусть даже реальность фантастическая.

Описания
Автор, вы случайно журналистом не работаете? biggrin Описанияс ловно сошли с пера журналиста, несмотря на всю фантастичность. В таком тексте этого нужно избегать. Аккуратнее относиться к текстам. которые начинаются с описания. Если началось с описания - то начинается каверканье языка и на художественный текст (почему - не знаю)это не похоже, а похоже на труд журналиста. Когда появился ваш "незнакомец" это конечно сошло на нет, но журналистский язык в фантастическом тексте - это уже само по себе фантастика biggrin

Герой
герой не раскрыт совсем. Мы видим его мотивацию, можно даже, если некоторое время подумать. различить некоторые черты его личности, но как- таковой он здесь безлик, его поступки не подкреплены его мыслями, образом жизни, темпераментом, прочими чертами характера. По мне в таком тексте он должен быть раскрыт больше, так как здесь - ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ и более того ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. И читатель несомненно будет интересоваться ПОЧЕМУ герой поступил так-то и так-то, а не вот так.

Логика и сюжет
К логике нареканий особых нет, а вот сюжет... он спонтанен и расплывчив. из-за этого усложняется чтение, читатель НЕ ЗАХОЧЕТ читать это до конца. Читатель любит сюжет с српризами и загадками, читатель любит и сюжет разжеванный с самого начала, но сюжет, который ни рыба ни мясо, который и в конце текста, где обычно все встает на свои места оставляет в сознании некую неоформленную кашку читатель предпочитает не узнавать. Чтобы не разочаровываться зря.

Язык
Как и сюжет - не цепляет. Ну совершенно никак! Куча ьнедосказанностей. множество неопределенных местоимений... Все это мешает прочтению и снижает желание продолжать чтение. Почему это произошло? Вашим языком владеет ваш же сюжет. Сюжет расплывчатый, а потому, чтобы сохранить логичность приходится создавать неопределенность, искусственно. а за это приходится отплачивать существенным снижением качества языка.

Тема и идея
Вполне по-рыцарски - что ГГ, что Убийца, оба такие своеобразные дон Кихоты. только один - благородный герой, а другой - честный плохиш. Если бы автор развил линию этого плохиша показал его побольше, тогда бы возможно он стал бы в глазах читателя личностью и героем. А так - "плохиш". Почему? потому что нет логики. ПРИКАЗЫ он де не обсуждает. но вот у него есть ЧЕСТЬ, которая этим приказам противоречит... и все. и больше нет ничего. А если бы это было раскрыто! Его колебание, его борьба с собой! Вот тогда это была бы ТЕМА. Что касается основного - вашей "мгновенности", то я тут лучше совсем помолчу. потому что... ну не мое это... очень не мое.

В итоге можно сказать, что это вполне обычная простенькая работа, ничего выдающегося. Если над ней работать - возможно здесь и загорится екий огонек,который сможет заинтересовать. А пока абсолютно серая работа в стол.


0 Спам
20 Кроатоан   (06.02.2009 13:27) [Материал]
Ну не знаю. Не люблю подобного рода истории, а потому, мое мнение будет чисто субъективным. Сначала пару неточностей. Во-первых, как незнакомец мог появиться на горизонте, если все дело происходит в городском парке? Там горизонта просто не видно. Во-вторых, у вас в самом начале дважды повторяется слово "вновь". Я считаю, что в первом предложении его лучше убрать. Слово "вновь" не подходит к ночи. Она будет всегда, как и день. Это - естественный ход времени. Немного не понял, с чего гг взял, что убийца из другого мира? Тот же ни слова об этом не говорил. Лишь заметил, что отправился на край света за сбежавшей девушкой. Диалог во время боя вообще показался мне абсурдным. Тут, значит, битва не на жизнь, а на смерть, а они еще трепаться успевают. В общем, сыровато. Мне так кажется. И уж слишком вы идеализировали героя. Он явно не из нашего времени. Хотя... Не знаю. А про людей с горящими глазами мне не понравилось. Словно они вампиры какие. Да и глаза у нашей толпы ныне потухшие. Сколько не хожу, постоянно это замечаю. Люди теряют стремление к жизни.

0 Спам
19 Mjaukolka   (31.07.2008 15:07) [Материал]
Оценка: 4
Причина: Эх, ладно, в грамматику не полезу: и так уже много сказано. Скажу так, в общем.
Значица, в начале какой-то язык репортажный, не для этого произведения. Описание небоскребов и прочее. К моменту описания парка исправились. Молодца!
Герой. Хм, за одну только фразу "Но кроме Разума в мире есть ещё много чего…." я готова Вас расцеловать!!! Спасибо за прекрасного рыцаря!
Кроваво, но как-то очень все мило и по-доброму. Спасибо!
Четыре за косяки с языком.

0 Спам
18 Freda   (30.07.2008 12:16) [Материал]
Я писала свое мнение чуть раньше, да и сказано почти все.

Так, господа критики, может я и оптимистка, может не в то время родилась, НО: ГГ - рыцарь чистой крови, он выполняет свой долг и уважает противника. К тому же он должен выжить, до больницы он не потеряет много крови, его подштопают. А где вы таких праведных убийц в последнее время видели?! Это я защищаю не рассказ, а идилию, которая осталась после прочтения.
Об ошибках и прочем, мне добавить нечего. Только и они не портят впечетлене о рассказе. Уж простите, такая я...


+1 Спам
17 Дервиш   (29.07.2008 14:16) [Материал]
Гильдия Тайн

Название:Не очень подходит. Надо бы другое какое-нибудь. Лучше уже "Выбор момента", в конце-то концов!

Тема, идея:Произведения всегда надо рассматривать в контексте жизни автора. У меня возник вопрос: что такого произошло в Вашей жизни, что Вам, Рома, стало необходимо превратиться в Защитника? Идея стара как мир, но автор должен писать о том, что беспокоит его действительно. Т е получается необходимость в личной заинтересованности автора в этой теме. Здесь это чувствуется. Поэтому интересно.

Сюжет:нет четкой линии. Даже нет, не так. Просто ощущение расплывчатости. У меня оно осталось! обидно.

Логичность:есть несколько логических ошибок.
"И зовёт неизвестно зачем случайного прохожего" логическая ошибка. Известно, зачем он его звал, чтобы спасти беззащитных. Не сразу понятна логика незнакомца-убийцы. Сначала тащит за собой спасать, потом зачем-то начинает отговаривать. Аргументируйте. Про кодекс чести надо раньше бы ввести. Когда убийца начинает задвать вопросы типа "почему?" Это мешает читать. Именно в этом произведении надо над логикой и довершить композицию. А то ощущение, будто идешь по дороге с ямами.

Язык:Кто-то, что-то, неизвестно! Убери эти слова. Неизвестность надо создавать недосказанностью, а не прямым указанием на нее. (сама этим болею).
"— Ваше имя, милорд? — требовательно и громко спросил я." Бросьба речь героев выдерживать в едином стиле. Либо оправдывать такие скачки словами автора иоли событиями. Ведь во многом именно слова героя позволяют нам расскрыть его образ!
Интересные мысли: отсутсвуют!
ОБразы: продумать логику убийцы и его кодекс. УБрать про фехтование размышления. Лишнии. Либо поставить их раньше. Просто именно в том месте, где они есть - они лишнии.

Восприятие произведения читателем: под конец стало скучно. Чуть не бросила читать! И если учесть, что начало захватывает, то в конце уже и разочарование чувствуется! А уж после "Наваждения" так вообще плакать хочеться!

Итог:чувствуется разочарование. одно, огромное, и долго еще не отпускает. Просьба, все те замечания, что были выданы до меня, учесть. А то прогресса и совершенствования не видно! А ведь Гильдия существует именно для этого!!!


0 Спам
16 ANIMA   (26.07.2008 17:02) [Материал]
Сразу заметила одну особенность: слишком много конкретных указаний (в данный момент, в этом месте, сначало, потом и т.д.). Не перебарщивай.
Защитник, — похоже, в реальной, прошедшей уже жизни меня звали по-другому, но сейчас я мог назваться только так. - выдает концовку рассказа
Больше недочетов не заметила, хотя герой как-то натянут. Не стоило, наверно, говорить, что он занимался фехтованием, прям супермен получился.

0 Спам
15 Ellesar   (26.07.2008 11:11) [Материал]
Дарья Тырданова. Спасибо. Стараемся.
Quote
И я пошёл вслед за странным человеком, говорящим странные слова по странным аллеям странного парка странного города странной планеты. - ух! Сразу столько ассоциаций из детства!)))

Вот оно что! Оказывается, не известно, как с остальными, а дочь Камиллы спаслась, выросла, её все окружающие называют Terra, и она, спустя столько лет, вспомнила о своём происхождении! biggrin biggrin biggrin
Ну что сказать? Развивай свои способности в магии, и когда-нибудь, у тебя получится вернуться в свой мир. smile

0 Спам
14 Анвонави   (25.07.2008 23:32) [Материал]
Оценка: 5
Причина: приятно было прочесть

0 Спам
13 Анвонави   (25.07.2008 23:32) [Материал]
Ночь вновь опустилась над городом. - ээ... Я не уверена... Но, может, "на город"? А если над, то нависла или склонилась.
Каждый вновь мог увидеть - как-то это криво. Скажи проще - стали видны.
магически буднично - вот это очень понравилось.
был в хорошем плотном пальто, разглядеть черты лица ночью под кронами деревьев не представлялось никакой возможности. - а что за время года? Кроны у деревьев такие, что за ними ничего не разглядеть, а пальто у незнакомца плотное...
И чего, интересно, я вообще ждал? Что я чувствовал, как я понял, что надо немного подождать? - чего-я-ждал-что-я-как-я-что-ждать. Эдакая словесная мелочь. Это вместе. А отдельно - не понятно второе предложение.
Мне на тот момент вообще никто не сказал, что этот странный субъект имеет какое-то дело ко мне. - предложение начинается и кончается одинаково. Попробуй "имеет ко мне како-то дело"
И смот-рел- экс-перенос?
земными стереотипами- про пришельцев чтоли? (пишу, специально не дочитав до конца)
И я пошёл вслед за странным человеком, говорящим странные слова по странным аллеям странного парка странного города странной планеты. - ух! Сразу столько ассоциаций из детства!)))
В том чёрном-чёрном городе есть одна чёрная-чёрная улица. На той чёрной-чёрной улице есть один чёрный-чёрный дом...
- Вовочка, а ты кем будешь на Новый Год?
- Я надену коричневые штанишки, коричневую рубашечку, коричневые носочки, коричневые ботиночки, коричневую шапочку, буду какашкой и испорчу вам праздник.
))

вывернулась в очень неестественном положении - вывернулась под неестественным углом, наверное...
приподнять её, помочь подняться - повтор
ос-талось- тык.
зав-трашнему - тык.
хороше-го - тык.
И всё же пока атаковал я. - зпт пропущена. После же.
пря-миком - тык.
мой меч тем временем вынырнул - тем временем обобляется

Но это так. Дань степени критки. А вообще...
Мне, чёрт возьми, понравилось! Очень понравилось! Мне так не хватало в последнее время трогательного благородства, от которого из-за его "банальности" писатели стали уходить. Большое спасибо за этот рассказ. И вот ещё за что хвалю: судя по коментам, у тебя тут была зверская куча ошибок. Я же их почти не нашла. Переносов, например, всего 5. Это значит - ты исправлял. Молодчина.


0 Спам
12 Ellesar   (22.07.2008 18:58) [Материал]
Огромное спасибо всем за комментарии!
Переносы и опечатки все, что видел, удалил.
Ольга Лопатина.
Ценные замечания, но хотелось бы подробнее, какие именно слова несут излишнюю смысловоую нагрузку?
Сергей Мишин
1)Кодекс Чести должен настораживать. Он другой. Не такой, к какому мы привыкли.
2)Рассказ называется "Моментальный выбор". У героя не было времени на терзания, переживания, размышления. Ему надо было решить здесь и сейчас, прохидить мимо или умирать.
3)Может ли убийца в своём мире возродится вновь? Это уже совсем другая тема. Человек либо умирает, либо нет. Какие ещё перерождения?
4) Внешности - согласен.
Дмитрий Ялхимов
1) Приницыпы такие у Убийцы. Не может он убить её. И сам умирать не собирался.
2)Обоснованность? Я думал, всё понятно. Попытаюсь исправить
3)Герой, может, и хотел жить, но в первые взять меч в руки и идти сражаться с профессионалом? Шансов нет. А батальные эпизоды... Ну, если не понятно, значит, буду думать, как это исправить.
Ещё раз всем спасибо!

0 Спам
11 dem4eg   (22.07.2008 16:26) [Материал]
Оценка: 3
Причина: ЛОГИКА! И только она...

0 Спам
10 dem4eg   (22.07.2008 16:26) [Материал]
Согласен с мнением Cунабозу_Канта.
Логика в произведении хромает. И еще такой момент. Описания выходят хорошо, а вот некоторые размышления, мне кажется, текст только захламляют, не неся никакой смысловой нагрузки.
"Навер-ное, со стороны это выглядело странно: два случайных прохожих мол-ча смотрят друг на друга. Странно и непонятно." - не самый, наверное, удачный пример. Но мне, если честно, трудно правильно и лаконично сформулировать то, что я хочу сейчас до вас донести. Это так тонко... В общем, размышления, если они не относятся непосредственно к происходящему, надо выкидывать, либо более удачно стараться вписывать в контекст. Понимаю, что вышло туманно как-то... Но когда я читал, меня они сбивали с пути. Это будто езда по кочкам: вроде едешь в отпуск на море, а удовольствия никакого.

Ну и конечно же логика. Она хромает в действиях и ГлавГероя и Убийцы.
Зачем Убийца затеял этот поединок. Не решался на суицид. Тогда бы просто попросил бы Героя проткнуть его мечом в спину. Поймите меня правильно, все вроде бы хорошо, но обоснованности в действиях и поступках нет. Она заявлена, там есть какие-то причины и размышления, но по существу она отсутствует.
И Герой, бросающийся на лезвие... А что, если бы Убийца увернулся от удара в сердце? Герой, по-моему, тоже не хотел жить? А почему? Не сказано. Ему НАДО было остаться в живых, он был ОБЯЗАН. Ради женщины и ребенка. А тут безрассудство.


0 Спам
Оценка: 4
Причина: Всё сказал. Но оценить то надо?)

0 Спам
Пожалуй темы очепяток и нелогичности языка я касаться не буду.
Выскажу свои мысли о логичности сюжета и прорисовке персоонажей.
Гуляющий по парку ночью молодой мужчина - это не редкость. Он вполне мог встретить человека в плаще, собирающегося убить женщину и ребянка. Только настораживает тот "Кодекс Чести", что не позволяет убивать беззашиного, но допускает возможноть(любую) убийства ребянка и женщины.
Слабая мотивация главного героя. В начале создавалось ощущение равнодушия, источаемое гороем и вдруг он умирает за незнакомого человека. Нехватает размышлений героя на тему:"А стоит ли вообще?!". У вас же, ваш Александр получается реинкарнацией Великого и Ужасного Чака Норриса. И стоило бы оправдать так легко умирающего Убийцу. Толи он умер из-за своего кодекса чести или просто потоиму, что он может в своём мире возродиться вновь? smile
И на равне с описанием города, красивым достаточно, можно было бы подробней разобрать внешность ВСЕХ действующих лиц. А именно ГГ, Убийцы и Камиллы.

Вроде всё. Несмотря на все недочёты - Хорошо


0 Спам
7 Oliksana   (22.07.2008 10:17) [Материал]
Сначала субьективное отношение к тексту - мне понравилось. Но привлекательность текста несколько снижает количество ошибок.
Сама идея текста кажется мне просто замечательной, но, возможно, стоило представить ее в более привлекательной форме.
Присутсвует некоторая нелогичность. Даже не нелогичность... Я заметила, что некоторые части текста просто требуют связок. и чуть более подробных описаний.
И, наконец, ошибки. Огромное количество неудаленных переносов и несколько опечаток режут глаз. Присутсвуют излишние по своей смысловой нагрузке слова, так как смысл предложений понятен и без них, они лишь увеличивают объем текста.

0 Спам
6 Oliksana   (22.07.2008 10:06) [Материал]
Оценка: 4
Причина: Смотрите в комментах

0 Спам
5 Freda   (08.07.2008 14:36) [Материал]
Мне понравилось. Правда сюжет напоминает "Мио, мой Мио". Там тоже ночь, безлюднаый парк, гость из другого мира, который зовет спасать обреченных. Кодекс интересный biggrin ъ
Ошибки:
"Но я откуда-то это знал. И смот-рел прямо ему в глаза. " Последнее предложение, в общем контексте и само по себе, - штамп. лучше убрать вообще.
"ИДУ НА ВЫ!" смысл выражения не раскрыт. Может побольше объяснений?
"Милорд Убийца " - понимаю, хотели соблюсти новый стиль речи героя, но "Милорд" не вяжется с образом Убийцы. Как я поняла, он киллер, со своим кодексом, которому была в тягость жизнь. Но в первую очередь он - Убийца!
Орешик сказал:"Слишком уж банально" Ни чего подобного! На таких банальнастях и держится мир. Ради них стоит умирать и жить.
5-

1-20 21-24
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com