» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Театр
Степень критики: чем больше, тем лучше
Короткое описание:

Эффектная постановка, сильные герои её смотрят. Они что-то хотят сказать, что-то они слышат. И очень сильно хотят действовать.

Посмотрим, что получилось



… Юноша и девушка сидели рядом на мягких креслах в приятной полутьме небольшого московского театра. 
 В бликах искусственного света не видно, что один одет в потертые джинсы и неглаженную футболку, а другая сегодня - в шикарное платье индивидуального покроя. В это время, в этом городе, в этом театре можно ощутить только глаза сидящих в зрительном зале…
 А что же в них, в этих глазах может увидеть другой случайный зритель или актёр, бросивший взгляд со сцены? 
 Безысходность, отчаяние, беспросветная тоска - в одних и ликующая жизнерадостность, любовь и желание исцелить весь мир - в других? Вряд ли. Никто не знает точно, но, скорее всего, ничего этого не было ни в глазах Сергея, ни, тем более, Инны. В глубине их очей, скорее всего, тлел живой интерес к тому, что разворачивалось на сцене. Хотя никто не может знать этого точно, потому что внимание каждого в зрительном зале было приковано к картонным декорациям и тому, что разворачивалось прямо перед ними.
 А там с десяток актёров пытались показать жизнь без гротеска и восхваления, уничижения и поиска скрытых смыслов там, где их нет, и не заостряя внимания ни на красоте, ни на пошлости этого мира.
 Обычная история жизни провинциальной художницы не пыталась дышать на зрителей безудержным восторгом или лить воду на мельницу отчаяния. Впрочем, самых разных идей постановка рождала предостаточно, вот только каждому зрителю приходили на ум свои собственные, связанные только с ним интерпретации происходящего на сцене.
 Зрелой и понятной абсолютно всем была лишь мысль о том, что жизнь ОЧЕНЬ многогранна, что любая эмоция или идея — всего лишь одна частичка, один мазок гигантской бесконечной картины мира. Мира, каждый атом которого, как бы оглушающее ярок или неповторимо безлик он ни был, имеет право на жизнь, просто потому что он закономерен и… прекрасен, прекрасен тем, что он есть! Если бы всего этого, хорошего и плохого, бескорыстного и низменного, не было бы, то было бы проще, заметно проще, но бессмысленней. 
 А дальше каждый думает уже только о своём, на каждого постановка действует по-разному…  
 Сергей увидел множество разных человеческих лиц. В них он прочел зависть, ложь, раболепие и страсть. Он улыбнулся игре актёров и посмотрел на зрительный зал. Там он прочёл те же самые чувства в живых, настоящих людях! А ещё он увидел людей, довольных сытых людей, которые мирно отдыхают в театре субботним вечером. Успешные, счастливые люди, в душе которых нет ничего, кроме похоти и жажды наживы. 
 «Они никогда не видели, как капли водопада стекают по объективу кинокамеры, им никогда не будет знакомо упоение от звенящей струны гитары или красиво решённой математи-ческой задачи. Но они живут, они богаты, сыты и счастливы. Я сильнее и чище их всех, я ДОЛЖЕН жить, хотя бы для того, чтобы само понятие счастья не исказилось, чтобы это не было формой существования жирующих созданий», — могли услышать соседи Сергея по зрительному залу, если бы они умели читать чужие мысли.
 …Инна же лиц как раз не видела, она видела обстоятельства. Такие разные, такие непохожие, неизменно приводящие к отчаянию. Смерть, невезение и несправедливость могут затронуть каждого практически в любую минуту. А вот как человек сможет выдержать удар судьбы, зависит только от него. Кого-то серьёзное потрясение сделает чище и выше, даст силы для долгого пути к новым горизонтам. 
 Инна начинает понимать, что такое испытание рано или поздно затронет каждого, в том числе и её, только вот она не знает, сможет ли, и если да, то в каком качестве выбраться из подобной ситуации. 
 Если после этого вновь посмотреть на свою безоблачную жизнь, то она покажется мелочной, банальной, даже пошлой... Такого отчаяния, какое захлестнуло Инну в тот момент, она не испытывала никогда в свое жизни…
 А спектакль, тем временем, подходил к своему логическому концу. Незамысловатая история подразумевала тривиальную развязку, хотя понятно было всем, что вся соль постановки далеко не в сюжете. 
 И вот иллюзия кончается. На сцену опускается занавес. Затем актёры вновь выходят, кланяются перед аплодирующей публикой, Сергей и Инна ощущают себя частью огромного зрительного зала, хлопают вместе со всеми. Им обоим понравился прошедший вечер, они не ожидали ТАКОГО спектакля от никому неизвестного постановщика. Они до конца не верили, в то, что рекомендованная постановка действительно сможет на них повлиять. Да и сам театр оказался не столь уж плохим…
 …Юноша и девушка были очень впечатлены действием, они не замечали ничего вокруг, продолжали жить вместе с героями драмы, смотря на лица прощающихся с залом актёров. Они не сразу поняли, что все умолкло, что не стало слышно голосов кресел, шепота ковров, криков, аплодисментов. Свет погас, звуки исчезли логично, с последним поклоном. Две маленькие частички зрительного зала даже не осознавали того, как бешено, в такт, стучат их сердца – вот-вот выпрыгнут из груди! Время остановилось для них. Пространство исчезло. Мир умер…  
 И всё казалось логичным, иллюзия театра… Немного затянувшаяся, такая реалистичная, не видно других зрителей, сцены, ничего…



Свидетельство о публикации № 2818 | Дата публикации: 18:56 (09.07.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 539 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 8
0 Спам
8 ANIMA   (31.07.2008 18:40) [Материал]
а другая сегодня - в шикарное платье индивидуального покроя. - Сегодня можно выкинуть
внимание каждого в зрительном зале было приковано - сколько мусора в одном лишь слове было...
в этой части много мусора. я привела лишь два примера. просмотри текст.
Скачешь во временах. То прошедшее, то настоящее. Это не недочет, но видно, что новинка для тебя. Не слишком гармонично.
О Боже...и опять я ничего не увидела... cry Атмосфера. яркие детали, герои, где вы? АУ!
Язык неплох. но сырой. много недоработок, непродуманных выражений. Роман, учу вот себя и тебе советую поучится этому. Текст - это музыка, ты должен чувствовать его, стараться услышать негладкие места. Читай вслух для начала. Или же воспринимай текст как ткань - легкая, красивая, несущая в себе многое. Ты не фолстину плетешь. и не надо думать, что здесь не важно "это", а здесь не важно "то". Представь, что создаешь человека. ты же не будешь говорить, что вот здесь внешность не важна, а эту часть можно и убрать, в его жизни она не важна...
Вот, расписалась... в общем, нужно стремиться к идеалу.

0 Спам
7 John_CRAZY   (26.07.2008 13:16) [Материал]
Оценка: 4
Причина: Завораживающей атмосферы можети и нет, но чем-то зацепило. Не спрашивайте, чем - безумец все равно не ответит

0 Спам
6 LaMoL   (22.07.2008 16:39) [Материал]
Оценка: 4
Причина: Комментарий + за лень... Вы можете больше. Так покажите это.

0 Спам
5 LaMoL   (22.07.2008 16:37) [Материал]
ГСГ

...Один одет в потертые джинсы и неглаженную футболку, а другая сегодня - в шикарное платье индивидуального покроя. - Вы хотели сказать: "...Одета в...". Чтобы не было повтора, поставили тире. А давайте сделаем так: "...А другая была в шикарном платье индивидуального покроя". "Неглаженая" - отглагольное прилагательное, по всем признакам (вспомните их) пишется одна "н".

А что же в них, в этих глазах,может увидеть... - уточнение.

Безысходность, отчаяние, беспросветная тоска - в одних, и ликующая жизнерадостность, любовь и желание исцелить весь мир - в других? - союз "и" можно убрать - трудно на одном дыхании прочитать длинное предложение, не потеряв вопросительную интонацию. Можно заменить "?" на многоточие и написать (что выделено красным - опустите, "скорее" с прописной буквы начните): "Вряд ли. Никто не знает точно, но, скорее всего, ничего этого не было..."

В глубине их очей,скорее всего, тлел живой интерес... - "скорее всего" - повтор, опустите. Вы использовали "очей", чтобы избежать повтора с "глазами". Но стиль от этого страдает. "В глубине их души тлел живой интерес..."

...Разворачивалось на сцене. Хотя никто не может знать этого точно, потому что внимание каждого... было приковано к...тому, что разворачивалось прямо перед ними. - возможная замена: "Происходило", "приковано к завораживающей игре актеров", "было устремлено..." и т.п.

...Каждому зрителю приходили на ум свои собственные, связанные только с ним, интерпретации... - скользкий вопрос. Запятую можно не ставить, это не ошибка. Но давайте подчеркнем собственные мысли "каждого", т.е. сделаем "связанные только с ним" уточнением? Тогда нужна запятая.

...Как бы оглушающе ярок...

...В живых, настоящих людях! А ещё он увидел людей, довольных сытых людей, которые мирно отдыхают в театре субботним вечером. Успешные, счастливые люди, в душе которых нет ничего, кроме похоти и жажды наживы. - слишком много людей. Смотрите: "...В живых, настоящих людях! А ещё он увидел других - довольных и сытых, мирно отдыхающих в театре этим субботним вечером. Успешные и счастливые... В их душе не было ничего, кроме похоти и жажды наживы".

...Только вот она не знает, сможет ли, и если да, то в каком качестве выбраться из подобной ситуации. - "...Только вот она не знает, сможет ли. Даже если ей это и удастся, в каком качестве выбраться из подобной ситуации - девушка не представляла".

А спектакль, тем временем,подходил к своему логическому концу. - запятые не нужны (чтобы почувствовать смысл, для проверки подставьте подобные выражения "в это время", "в тот момент" и т.п.). Тем временем - не вводное слово.

Незамысловатая история подразумевала тривиальную развязку, хотя понятно было всем, что вся соль постановки далеко не в сюжете. - не делайте тривиальным этот вывод. "Незамысловатая история подразумевала тривиальную развязку, но ТО, что увидел Сергей в чувственной игре актеров, игре на пике своей творческой активности, глубоко восхитило его и раскрыло истинный смысл постановки".

Свет погас, звуки исчезли логично, с последним поклоном. - не нужно искать дополнительной логики. "Свет погас, и последний звук растворился в зыбкой тишине теперь такого пустынного (можно "пустого", "темного", но, чтобы подчеркнуть пустоту, воспользуйтесь аналогией с "пустыней" - "пустынный") зала...

И всё казалось логичным, иллюзия театра… - "И все казалось таким естественным, реалистичным, будто неведомый волшебник заставил поверить в эту таинственную иллюзию театра..."

В завершение хотелось бы отметить вот что. Рассказ "не зацепил по полной" (цитирую других читателей), поскольку не вполне ярко и чувственно передана атмосфера театра, завораживающая игра актеров, явный и скрытый подсмыслы сюжета постановки. Я попыталась помочь автору разнообразить текст. Подумайте, что еще интересного в него (и в дальнейшем) можно внести.

Идея - "5". Недочеты - "4".


0 Спам
4 Ellesar   (11.07.2008 22:54) [Материал]
Ну, скажем так. "Ещё один день", "Театр" и "Музыкант" связаны, но можно их читать и по-отдельности

0 Спам
3 Рэм   (11.07.2008 12:17) [Материал]
[ГТ]

Хм хм хм... Это начало "Музыканта"? Ексли - да, то свое мнение я высказал в "Музыканте", если - нет,

то могу сказать, что просто не впечатлен. Мысли банальны, герои не раскрыты... Как средненько... На троечку.


0 Спам
2 Kaplansky   (10.07.2008 10:52) [Материал]
по всей видимости это одно из продолжений той самой истории. Меня не зацепило по полной. Т.е. я представляю, что автор хотел сказать всем этим, но... чего-то не хватает..может каких-то примеров прямо из спектакля, какой-то фразы, как её кто понимает, каких-то очень тонких деталей...а если они дальше будут мутить - то может они хотя бы случайно увидят кого-то рядом?

0 Спам
1 Ikary-Gendo   (10.07.2008 02:10) [Материал]
Увы, получилось что-то непонятное - в том смысле, что и похвалить не за что, и покритиковать тоже... Мда... бывает же.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com