» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Музыкант
Степень критики: чем больше, тем лучше
Короткое описание:

Женский вокал по одинокую гитару в парящей темноте, где нет ничего, вообще ничего...

И от этой песни что-то зависит....



Первым очнулся Сергей. Он понял, что что-то не так. Что всё слишком реалистично, что пустота слишком густая, тяжкая, ощутимая всем телом. Закружилась голова, и он попытался сесть на свое место отдышаться, но ноги отказали слушаться. Он перестал ими управлять. Да и присесть было некуда. Кресел нет, даже пола нет. Он просто СТОИТ. Да еще и не один?.. Он отчетливо видел перед собой девушку, сидевшую во время спектакля рядом с ним.
Инна тоже начала понимать, что последние ощущения не имеют никакого отношения к хорошей акустике и продуманному освещению театра. Театра, как такого, уже нет. Ничего нет, кроме постороннего мужчины. Инна закричала. Вопль рассеялся в пустоте.
— Включите свет!!! ГДЕ Я? Что за шутка?! Чья-то злая шутка?! - Она руками хваталась за несуществующий воздух, пытаясь найти хоть что-нибудь. 
Сергей попытался добраться до того места, где раньше была стена, попытался ухватиться за неё. Бессмысленно. Впереди, выше, ниже ничего нет. И очень страшно, непривычно двигаться в пустоте, когда не чувствуешь привычной опоры под ногами. Незнакомая девушка ничего не понимает, боится сделать шаг. Кричит, ей страшно.
Юноша понял, что до той поры, пока не станет всё ясно, ответственность за незнакомую девушку лежит на нём. Кричащее создание, которое тоже пытается делать первые шаги и сейчас упадёт — единственный человек, больше – никого и ничего.
— Мы здесь одни, — спокойным голосом сказал Сергей Инне. — Не двигайся, дыши глубже. Всё будет хорошо.
— Я не знаю, как мы сюда попали, в этот мрак!! – Инна все пыталась выискать глазами кого-нибудь кроме Сергея. Безуспешно. Они катастрофически одни. — Где я? В аду?! Папочка, Мама!!
— Скоро узнаем, я уверен. Успокойся. Не бойся, всё, что ни делается — к лучшему, — новый спутник Инны пытался успокоить её, как мог. Он ничего не понимал, также, как и она, но был спокоен, уверен в себе. 
 …Она плакала у него на плече. Сергей утешал Инну, говорил, что все образуется, хотя сам в это не сильно верил. Однако она взяла себя в руки.
— Мы СОВСЕМ одни? –после долгой паузы вновь спро-сила Инна.
— Похоже на то.
— А это не сон? 
Он лишь пожал плечами. 
— Как зовут тебя? Я Инна…- она улыбнулась сквозь слезы.
 — А я Сергей, — тихо ответил он. А его новая знакомая вновь поёжилась от страха.
 — Не бойся, — вновь тихо сказал нерадивый студент. — Я однажды в деревне в колодец провалился…
Он рассказал ей историю из далёкого, почти забытого детства. Потом сказал ещё что-то, и ещё. Инна неумного успокоилась, даже развеселилась, ей было очень хорошо и комфортно ни о чём не думать и вот так, в пустоте, слушать этого молодого человека. 
Неожиданно Сергей понял, что рад видеть рядом с собою элегантную девушку. Она была в дорогом синем вечернем платье, с ухоженными волосами цвета пшеницы. Он всегда мечтал встретить таинственную девушку, похожую на Прекрасную Даму Блока, его любимого поэта. А вокруг них как раз не было ничего, кроме тайн и вопросов.
И всё-таки неизвестность томила.
— Послушай, Сергей, нас ведь не могли накачать лекарствами… провала в памяти у меня нет. Возможно… мы мертвы, - она нервно усмехнулась.
— Нет, мы еще живем. Ведь мы что-то чувствуем! 
— Тогда кто-то очень могущественный и сильный нас сюда засунул. Как же я хочу обратно, ДОМОЙ! – Инне впервые захотелось домой, откуда она всегда мечтала уехать раз и навсегда.
Она нервно теребила пальцами: ей хотелось закурить. Но сумочку она оставила в машине. Она спросила сигарету у Сергея.
 — Ты куришь? — удивлённо спросил тот.
 — Не похоже, — усмехнулась она. 
Он промолчал. Иллюзия о Прекрасной Даме рассеялась, - он не любил курящих девушек.
— Если ты устала, давай присядем. Где ты учишься? – поинтересовался Сергей. 
— Училась? МГУ, юрфак, - Инна села и сняла туфли на высоком каблуке, освободив свои прелестные ножки.
— А я бауманец. Тоже первый курс… 
  …Трудно сказать, сколько времени юноша и девушка неспешно беседовали, рассказывая друг другу о своей жизни. Девушка улыбалась, когда юноша рассказывал, какие в бауманке устраивают вечера, как поют лиричные песни под аккомпанемент гитары. А юноша удивлялся, что кому-то есть дело до вещей, которые его интересуют.
… Внезапно вдали возник огонек. Он приближался и приближался…Постепенно огонёк вырос в старца почтенного возраста с длинной бородой, одетого во всё белоснежное. За сеткой вековых морщин были отчётливо видны лишь его глаза. Усталые, умудрённые жизнью глаза, видевшие тысячи горьких побед и почётных поражений. В руках он держал маленькую, почти догоревшую свечу…
«Ну вот, оказывается мы тут не совсем одни», — думала Инна.
«От такого грозного деда не стОит в такой ситуации ждать ничего хорошего. Кто он? Что ему нужно? Сможет ли он отве-тить нам, где мы сейчас и почему?» — такие мысли тревожи-ли ум Сергея.
Незнакомец явно шёл навстречу этой странной паре, вися-щей в пустоте. Он никуда не торопился. В неспешных движениях каждый мог почувствовать силу и мощь, настолько огромную, что у их владельца давно, очень давно даже не появлялась мысль использовать свои способности в полную силу. А ещё чувствовалось усталость и грусть, исходящая от вновьприбывшего. Он был похож на человека, который вынужден сделать неприятную, но необходимую процедуру…
— Рад вас видеть, Сергей и Инна! — раздался приглушённый, но уверенный голос. — Не бойтесь, не напрягайтесь. Попробуйте почувствовать себя в ПУСТОТЕ как дома…
— В пустоте? — переспросил Сергей.
— В Пустоте. — Поправил его старец. — Как вы видите, здесь нет ничего: ни света, ни воздуха, ни верха, ни низа… здесь вообще нет Пространства-Времени, как вы его понимаете…
Странный старик замолчал. Он внимательно посмотрел на москвичей.
«Я ничего не понимаю: кто он, что за пустота, и почему он так говорит» — так думал Сергей.
«То есть сейчас вокруг нет вообще ничего… и нас тоже, значит, нет. Но мы вроде есть… или нет? Странно…» — так думала Инна.
— В прочем, я не представился. Вершитель, — старик поклонился, — в вашем понимании я выполняю обязанности куратора трёхмерной Вселенной. Я мановением пальца тушу и зажигаю звёзды, меняю неспешный ход галактик для того, чтобы сохранить баланс между Хаосом и Гармонией в порученной мне Вселенной.
«Значит ли это, что вот эти глаза, в которые я сейчас смотрю, видели и даже направляли Большой взрыв, то, как по кусочкам собирается Земля… или это просто какой-то бред, страшный сон?» — думал Сергей.
«Интересно, мы под Хаосом и гармонией понимаем то же, что и… Вершитель?» — такие вопросы мучили Инну. 
— Как вы думаете, какими усилиями можно поддерживать гармонию порядка и хаоса, если в порученном вам мире для того, чтобы разбить хрустальную вазу требуется одно неосторожное движение, а для того, чтобы её создать — несколько сотен лет развития цивилизации да ещё вся любовь и совесть стекольщика? Если галактики разлетаются, какое значение гравитационной постоянной ты ни выбирай, а любая светлая мысль рано или поздно становится настолько светлой, что разлетается на фотоны? — спросил Вершитель.
«Мы удостоены высокой чести стать советниками Вершителя?» — промелькнула у Инны такая мысль.
— Надо попытаться бороться с хаосом не на количественном, а на качественном уровне… — начал рассуждать вслух Сергей. 
Лицо Вершителя оживилось. Он посмотрел не Сергея.
— Именно! — спокойно, но безапелляционно заявил ста-рец, как лектор, довольный догадкой пытливого студента. — Как это сделать? Надо дать развиваться саморегулирующимся белковым системам. У них в начале появятся растительная душа, которая захочет быть, существовать. Потом появится животная душа, стремящаяся доставить себе удовольствие. Эти системы совершенно самостоятельно вовлекутся в единый и гармоничный цикл, всё дисбалансное в котором станет нежизнеспособным…
Вершитель говорил об этом не торопясь, тщательно вдумываясь в каждое слово. 
— Это было бы идеально, не правда ли? Мириады умирающих звёзд, несущихся в бесконечность, вокруг них – маленькие пылинки, на каждой из которых — свой, особый и неповторимый мир, прекрасный и жестокий!
«Боже! О чём они говорят! Вокруг нет никого, ничего, а тут обсуждается осмысленность мироздания!» — думала Инна.
«Не самое лучшее время и место для подобных бесед» — думал Сергей.
— Увы, почтенный Вершитель. И на заселённых планетах много хаоса, их суммарный вклад в судьбу Вселенной минимален, в принципе эти мирки ничего не изменят…— озвучил Сергей такую мысль.
Старец печально посмотрел на них. 
— Но в немногих этих мирках могут появиться белковые субстанции, души которых выйдут на новый уровень. Такие существа будут понимать, что есть прекрасное, будут сами на своём уровне бороться с хаосом в собственном сознании и в окружающем себя мире. И если они появятся, то тогда одно слово будет весить больше, чем Галактика…
«Вот оказывается как всё просто…» — усмехнулся Сергей.
«В такой обстановке трудно воспринимать столь сложные мысли…» — всё чаще мелькала в мозгу Инны.
— Я понимаю, что вы говорите о людях, и это очень мудрая мысль, но всё же, если просто послушать ваши слова, то это выглядит неправдоподобным…
Вершитель вновь пристально взглянул на Сергея.
— А я вот очень долго думал, что это реально. Сколько галактик я сжег дотла, сколько волн нелинейности пришлось свернуть, чтобы в нескольких мирках воплотить это в жизнь! Но увы, Сергей, ты прав: это нереально…
«Что?» — синхронно подумали земляне.
— Что вы имеете в виду?
— А то, что эти миры есть, что создаются целые цивилизации, но они не стремятся к гармонии, любую свежую мысль возможно обратить во зло. Нет ничего, что сможет в мгновение изменить к лучшему человека, а вот убить миллионы нажатием одной кнопки не составит никакого труда…И увы, но рукописи всё же горят…
— То есть вы хотите сказать, что разумных людей, стремящихся к прекрасному, не существует? — изумилась Инна. 
— Стремиться мало, надо это прекрасное создавать. Надо изменять этим прекрасным мир, устремлять каждого к лучшему! Вот взять вашу Землю. Вы подтвердили теорию струн, бесконечно далеко засели в глубине нелинейных алгебр, психоанализом докопались до самых глубин собственного подсознания, но ни один из ваших столпов, ни один наивеличайший мыслитель, ни один непризнанный поэт не придумал ещё такую вещь, которая изменила бы человека. Просто взяла бы, заставила задуматься, понять… и изменила бы, да ещё бы к лучшему. 
— Есть! — возразила Инна.
— Нет, нет, хоть убейте, у вас такой вещи! Зато вот мировых войн вы наплодили, жестокость у вас является нормой жизни, наблюдение за тем, как в муках корчится умирающий, — лучшее для вас развлечение!
«А ведь в точку бьёт!» — думала Инна. Вся жизнь снова понеслась перед её глазами. И почему же никто не мог показать ей всю мелочность и суётность её жизни? Ну, в прочем, её-то жизнь ладно, а вот весь мир?
«Если так считает существо, наделённое неслабой силой, видевшее тысячи миров, то дело плохо» — думал Сергей.
— Так что хватит, братцы. ВСЁ. Никакими усилиями с моей стороны нельзя устранить несовершенства, заложенные в вашей природе. Я допустил крупную ошибку, пытаясь исправить этот мир. Он ошибочен по самой своей сути. Гармония бывает лишь в антиэнтропийных мирах. Так что я решил свернуть вашу вселенную в эту вот свечу. И я намерен уничтожить этот мир, как бессмысленный. 
«Вот и всё, нет, ну я не хочу умирать!» — думала Инна.
«Нет, врёшь! К Шишкину эту дурацкую редакцию, к Кхтулкху всю мою дурацкую жизнь! Может она и бестолкова, может я когда-то и ненавидел весь мир, но эта Вселенная должна жить! Она фантастична, она страшна и жестока, но я сделаю всё, чтобы она жила!» — думал Сергей.
— Такой вот вопрос, любезный Вершитель. А кто поручил вам такую непростую работу, и хватит ли у вас полномочий, чтобы что-то уничтожать?— спросил Сергей.
Вершитель усмехнулся. 
— Не думаю, что вам стоит интересоваться такими вопросами. Особенно в свете того, что я только что сказал…
— Нет, ну я, например, верю в Бога. И в моём понимании слабо укладывается как существования какого-то вершителя, так и то, что этот мир, созданный Им, мог уничтожить кто-то другой…
— Я тоже верю в Бога. Но обязанность следить за порядком в меленькой Вселенной и способность делать в ней почти всё, что угодно, не делает меня ни на волосок ближе к Нему. Думаю, тут лучше подойдёт такой пример: бумага, на которой написан неудачный отрывок поэмы тоже, в конечном счёте, создана Им, но это ничуть не мешает вам кинуть его в печку. А вы являетесь именно неудачным куском Мироздания. 
— Ну, если б мы были таким уж неудачным куском, то этого разговора не состоялось бы, — заключила Инна.
— Есть такая буква. — Вершитель улыбнулся. — Я слишком много сил потратил на этот мир. Во мне ещё теплица вера, вера в этот мир, вера в вас. В вашем распоряжении вечность, ибо времени, в привычном для вас понимании, в Пустоте нет. Я могу материализовать для вас что угодно из вашего мира. Задача: доказать мне, привести хоть один весомый аргумент в пользу вашей осмысленности.
— ЧТО? Прямо сейчас? Нам? — в изумлении закричал Сер-гей.
— В ваших руках ваша судьба. И не только ваша. Как будете готовы, скажите, — сказал Вершитель и растворился в воздухе.
Парень в помятых джинсах и девушка в роскошном платье стояли в пустоте и непонимающе смотрели в пустоту.
— Что это значит? — спросила Инна. — Серёжа! Что делать?!
— Спокойствие. Только спокойствие. — Дрожь трясла бауманца, но он не показывал виду, не имел никакого морального права. Он должен успокоить эту девушку и вместе с ней сделать ЧТО-ТО. — Во-первых, будь проще. Вершитель верит в нас, во всех нас, но он устал. Надо показать ему, что мы чего-то стоим. Он знает, что мы можем. Да и мы это знаем. Значит надо просто выложиться, показать всё, что мы можем. Ты говорила, что любишь петь?
— Ну да, но… 
— Никаких но! — голосом спортивного тренера декламировал Сергей. — Значит так. Успокойся, соберись с духом. Я аккомпанирую гитарой, ты поёшь. Не суетясь, не волнуясь, помня обо всём светлом, обо всём, что перевернуло когда-то наши души, сделало нас такими, какие мы есть сейчас. Помня, но не думая. Не думая ни о чём. Потом, потом всё обсудим. Сейчас не надо никаких вопросов. Просто дыши глубже. Сейчас есть только одна цель, нет ничего кроме неё. И надо взять эту планку.
Инна кивнула.
— Слышала группу «Равенхольм»? 
— Да.
— Помнишь слова к песни… — Сергей назвал одну композицию.
Инна глубоко вдохнула и сказала:
— Да. Помню. Я готова.
В этот же миг рядом с ними вновь появился Вершитель, восседающий на этот раз в резном деревянном кресле и подставка с гитарой. 
— Я верю в вас, — почти шепотом сказал старец.
 Сергей взял в руки гитару, провёл руками по струнам, ощупал гриф, попытался понять характер и норов инструмента, который появился из ничего по первому желанию Вершителя.
 Это была настоящая красавица. Стальные струны на ней были напряжены как мускулы атлета, готового по команде судьи рвануться быстрее ветра. Блики от пламени свечи бегали по её корпусу, выделяя из тьмы неповторимый узор, высеченный на ней неизвестным мастером. 
 Ещё инструмент ДЫШАЛ. И у него билось сердце. И каждый вздох, поток воздуха, проходивший сквозь струны, и каждый удар её акустического сердца был пропитан жаждой деятельности, страстью к отчаянной игре, желанием взорваться, сгореть дотла, но показать всему миру, на что способен ИНСТРУМЕНТ в руках МАСТЕРА.
 Сергей провёл рукой по струнам, нежно извлекая первые звуки из этого чуда. Пальцы скользили по струнам, точно лучи солнца по заснеженным вершинам, мягкие и сочные отдельные звуки, точно капли дождя, становились всё плотнее и плотнее.
 И тут все эти звуки слились в единую живую и пенящуюся мелодию. Сергей начал тихо-тихо играть неспешную мелодию, нежную и хрупкую, заставляющую слушать, затаив дыхание. 
Корпус гитары с каждой новой нотой становился всё теплее и теплее, Сергею казалось, что он обнимает прекрасную девушку. Он играл, пытаясь излить всю свою любовь к прекрасному, пытаясь выложить всю свою душу без остатка, но вывить на свет то, чего никогда раньше не было, и что может дать миру только творец в важнейший момент своей жизни.
 …К плавной мелодии неожиданно подключился голос Инны. Простые слова, обычный тембр голоса, но как по-особому сегодня звучали эти строчки под аккомпанемент чудо-гитары!
Позови меня с собой!..
И я приду к тебе в тот час…
Позови меня с собой!
Печальный день давно угас…
Позови меня с собой!
Я так устал от пустоты, 
И в небе ты
И тусклый свет твоей свечи
Мне в темноте укажет путь…
Позови меня с собой!
И я приду на голос твой…
Позови меня с собой!
Я прилечу к тебе с листвой…
Позови меня с собой!
Нет больше сил быть одному в этой ночи,
Видеть, как жестоко ты молчишь в ответ,
Нет больше сил…  (©Олег Симигин)
…Мягкий женский голос, смиренно молящий позвать собой, окаймляемый живой гитарной мелодией, на фоне абсолютной пустоты и пугающей тишины казался чем-то неземным. Каждая нота голоса Инны взывала к тому, чтобы стать чуточку человечнее, добрее, смиренней. Партнёрша Сергея внешне выглядела спокойно, но духовно она буквально выворачивалась наизнанку, пытаясь наделить каждый звук, вылетающий из глубин её души (не лёгких, а души!) желанием жить, любить, жертвовать собой во имя Добра, Истины и Красоты.
 На последних строчках песни её голос начал постепенно угасать, а мелодия начала набирать обороты всё уверенней и уверенней. И вот это уже не тихий ветерок в ночи, а настоящий ураган, готовый смять совей энергетикой всё. 
 С какого-то момента бауманец больше не думал ни о чём на свете. Сердца Сергея и гитары бились в унисон, их дыхание слилось воедино, мелодия вылилась в необычный вихрь, несущий страсть, неповторимую страсть деятельности, захватывающую все грани человеческого естества. 
 В данные минуты Сергея уже не было. Он был весь в игре, он показывал всё, на что способен был сам, на что способен воспитанник хорошей гитарной школы в пик формы, на что способен мастер в момент просветления, но что спосо-бен ЧЕЛОВЕК…. В этом сумасшедшем соло он показывал всё это и даже чуть-чуть больше …



Свидетельство о публикации № 2828 | Дата публикации: 11:37 (10.07.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 613 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 20
0 Спам
19 marker   (02.04.2010 20:05) [Материал]
Жизненно sad
Насчет одного (в данном случае двух) людей, которые могут сделать одну единственную вещь, которая убедит кого-то наверху, что еще есть надежда... Вспоминается Библейское предание о Содоме и Гоморре =\
Quote
Вся жизнь снова понеслась перед её глазами. И почему же никто не мог показать ей всю мелочность и суётность её жизни?

Насчет этой строчки - вспоминается цитата из фильма "День, когда остановилась Земля" - "когда человек оказывается на краю пропасти, он меняется". Прозрение за шаг до смерти, за шаг до ничто.
Кстати, интересен персонаж Вершителя. Вначале я подумал, что он что-то вроде премьер министра у Бога, но дальнейшие строчки заставляют думать о других вариантах. Хм)
Что не понравилось. Некоторые слова написаны исключительно большими буквами. Я понимаю, что так автор пытается выделить смысл, эмоции и т.д. Просто тут уже чисто мое, не люблю я такое =\
А так очень даже smile

0 Спам
20 Ellesar   (03.04.2010 00:55) [Материал]
Спасибо, что прочитали. Приятно было слышать ваше мнение.
А начало читали? "Ещё один день" и "Театр" - это начало этого рассказа

0 Спам
16 Wall-de-Mar   (18.04.2009 19:28) [Материал]
продолжение

Тема и идея
Идея повторяющееся из рассказа в рассказ - людей хотят убрать ибо они ПОТРЕБИТЕЛИ и поэтому не нужны. Ну я немного утрирую конечно. но суть в этом. Видно. что в то время автора эта тема очень занимала он ВИДЕЛ это, что очень приятно (не многие это видят, а потому это немалая заслуга)
Ну, а теперь о Силе.
Когда в рассказе ставится Человек и Сила и между ними вдруг проскакивает ДИАЛОГ (обычно сила давит как танк - в реальности, ну а тут произведение, поэтому можно и поговорить). Зачем этот диалог был нуженвнутри ТЕМЫ - предельно ясно. тема там отражалась и очень неплохо, внутри СЮЖЕТА - тоже, видны были мысли героев, и мы могли побывать на их месте.Что здесь примечательного? Когда в рассказе человек встречается с Силой он либо вступает в неравную борьбу, либо покаряется и скорее всего погибает. Здесь герои покоряются, но Сила добрая, предоставляет ВЫБОР (все Силы у нас добрые и предлагают выбор, а здесь еще дальше - выбор на несколько ином уровне). Вес ответственности на героях страшный, им царский покло, что они остались почти безэмоциональны (это МИНУС и большой). итак выбор на новом уровне. то есть не выбор даже а ШАНС спасти МИР, ВСЕЛЕННУЮ. Как я этого не люблю... наши бедные герои (вообще в мировой литературе) столько раз спасали миры. что это у них уже как ежедневная докучливая работа. хотя оправдывает то. что спасение мира весьма необычно.
Так о чем это я... ну да Шанс! шанс спасти всех и вся. Герои молодцы, мне понравился их аксеологический выход, причем груз их ответственности автор благополучно свалил на читателя (это ПЛЮС) - читателю предоставлено самому решить достойна ли Вселенная жить или нет поле этой песни. Я так понимаю тема читателю понравилась - мир спасен. нет - не спасен. В этом смысле ответственность ложится еще и на поэта сочинившего эти стихи.

Язык
Вот что здесь меня порадовало так это язык! рост на лицо! есть ошибки. есть некоторые места режущие глаз. но в их МЕНЬШЕ, а красоты БОЛЬШЕ.

Итог
Видна законченность! (я видел некоторые тут утверждали обратное, но я с этим не согласен), произведение стилистически и сюжетно ДОРАБОТАНО. Читал с удовольствием, Автору громадное спасибо


0 Спам
18 Ellesar   (19.04.2009 00:17) [Материал]
Благодарю. Отличный анализ!
Пло поводу образа Инны могу сказать лишь, что должна была бы быть по идее глава только про неё, вроде "ещё одного дня". Но не смог я два года назад написать от женского лица, психологии не хватило.

0 Спам
15 Wall-de-Mar   (18.04.2009 19:27) [Материал]
Гильдия Тайн from Wall-de-Mar
В этой критике я посмел объеденить ТРИ произведения: "Еще один день","Театр","Музыкант".
Почему? да потому что это - ЦИКЛ (ром, опровергни если я не прав)

А мне понравилось! Серьезно... прогресс на лицо. Вроде бы все то же самое что и в прошлых проиведениях, но появилось НЕЧТО, что подняло произведение на уровень выше.

Сюжет
Ну я уже говорил про "бац - и вот тебе чудо!" и что я этого не люблю, но здесь это вполне уместно и более того - вполне ГАРМОНИЧНО. Первый рассказ - некое введение, раскрытие героя, показ с чего все началось и отражение ТЕМЫ, которая протянулась через все рассказы. Второй - некий переходный период, центр перехода от РЕАЛИИ к ФАНТАСТИКЕ. Ну и третий собственно развязка. хуже из всего получилась именно она, но ее построить было гораздо сложнее (как мне кажется) чем две другие части. К логике придраться не могу, даже если что-то пропустил (а вероятнее всего - пропустил-таки), то не судите строго, читал на одном дыхании. (Есть нарушения в логике различных героев, но это ниже)

Герои
ГГ Сергей прописан хорошо. Очень хорошо виден СТУДЕНТ, УВЛЕКАЮЩИЙСЯ И ЕЩЕ ЧЕМ-ТО, то есть вполне такой бодрыйи живой образ дной из лучших частей молодежи. По мне так самой лучшей. Все его неудачи хорошо понятны читателю (подростковая и студенческая аудитория, как мне кажется), не он (ГГ))первый и не последний, конечно же.
Второй вполне значимый герой - Костя. Да. он значим. он чуть ли не КЛЮЧЕВОЙ персонаж и он очень хорошо раскрыт, но вот СМЫСЛ его непонятен. Да он направляет его в театр, кроме того, благодаря интуиции читатель поймет, что Костя ЗНАЕТ, что там в этом театре будет (но можно и предположить что не знает, тогда все логично, точнее логики вообще нет - случайное стечение обстаоятельств)Но предположим, что он это знает - тогда логика кончается, СМЫСЛ теряется. КТО ТАКОЙ КОСТЯ мы так и не узнаем и обидно что не узнаем. К чему я веду? Лучше намекнуть (если намек был на я такой вот нехороший его не заметил - сделать так что он был заметен) имеет ли Костя отношение к событиям третьего рассказа.
Инна... для меня наиболее загадочный персонаж. она НЕ РАСКРЫТА в принипе и только ее поведение заставляет смутно догадываться кто она такая (у меня создалось впечатление глуповатой гламурной (я имею в виду - потребление у нее есть достижение: "кофточку купила представь экслюзивную!") девочки с богатым папой) Кроме того: она говорила что поет, когда рассказывала про свою жизнь видимо. Мы (читатели) этого не увидели и в голове создался некий неприятный комочек. Лучше это показать. а может быть в тот же момент (когда они говорили друг о друге) раскрыть Инну взорам читателя.
Вершитель ну он здесь у нас Сила. А потому - см. ниже

продолжение следует


0 Спам
14 GIA   (22.01.2009 13:47) [Материал]
Вершитель... а зачем ему вообще что-либо объяснять и спрашивать?? почему именно их выбрал?

0 Спам
17 Ellesar   (19.04.2009 00:16) [Материал]
Если этого не ясно из текста, значит, это плохой текст

0 Спам
13 Ellesar   (02.08.2008 19:03) [Материал]
Елена
Благодраю, но это конец. Я считаю, что сюда больше не надо ничего добавлять. Хватило ли этого запала или нет. Может, вообще Вершитель просто так решил мелодией любоваться... зачем? Что ещё сказть?

0 Спам
12 Freda   (02.08.2008 15:15) [Материал]
Ох, прости меня Роман, но слишком много эмоций. Да и не вижу пока всю картину целиком, что б дать подробный анализ. Буду ждать завершения. happy

0 Спам
11 Freda   (02.08.2008 15:04) [Материал]
Так! Рассмотрю этот кусок целого произведения. Он состоит из трех частей.
1-начало и до момента, когда пришел Вершитель. Честно говоря, я была убита на повал. В самом плохом сысле. Пустота?! Опять она?! Что, фантазии не хватило, или весь мир заклинило? Сама пребегала к ней. Но она была Концом всего. А переносить туда место действия, героев, да еще и создавать старца в морщинах и белых одеждах... Жуть! У тебя был жар, по другому быть не может! А реплики, Даже не диалоги. Последние хоть связаны по смыслу!
Что за шутка?! Чья-то злая шутка?! - повторы, не читается плавно.
Где я? В аду?! Папочка, Мама!!- Опять где? В аду?-а по оригенальней. Простые люди, конечно, но не амебы же! Если Папочка, то почему не Мамочка?
всё, что ни делается — к лучшему- Понимаю, герой хотел успокоить девушку, но в данном контексте фраза звучит убийственно ГЛУПО.
А это не сон?- грандиозно!!! не героиня, которая своей человечностью и взглядами на жизнь спасет Вселенную, а инфузория-туфелька!
На этом закончу.

А теперь то, что меня приятно поразило! Расказ Вершителя о устройстве и работе мироздания! Знаешь о чем и как говорить. Громтно употребляешь термины. (Гдеж они были когда писался ПНМ? cry cry ) За это отдельный поклон! И за Блока тоже. Люблю этого поэта!

Третья и последняя часть, где двое Людей пытаются доказать право на жизнь. Это уже более привычно, в твоем стиле. Этот эпизод действительно стоящий, чувствуется та энергия, порыв, что сложно пепредать словами.
Это все лично от меня. Сейчас объективно.


0 Спам
10 ANIMA   (01.08.2008 18:36) [Материал]
Оценка: 5
Причина: Пожалуй, из того, что ты выложил, это лучшее твое произведение. все прошлые грехи стерты. гордо ставлю пять. smile

0 Спам
9 Ellesar   (24.07.2008 12:04) [Материал]
Ласточка Быстрая. У меня нет слов, чтобы выразить свою благодарность!
Дмитрий Ялхимов
Огромное спасибо.
Насчёт Инны. Глава про неё когда-нибудь будет. Сложно настроиться и написать главу от женского лица.
Но Вершитель выбрал не Сергея. А Сергея и Инну. Она тоже не такая простая wink
А то, что Сергей на все руки мастер - это с насмешкой сказано? Слишком правильный, слишком хороший персонаж? Таких не бывает?

0 Спам
8 dem4eg   (23.07.2008 01:43) [Материал]
Буду оценивать рассказ как самостоятельное произведение. Объясню почему: из-за Инны. Пока нет куска с объяснениями того, как она попола в пустоту, ничего хорошего я сказать не смогу. Подробнее об общих моментах напишу в рамках обсуждения творчества автора в Гильдии Тайн.

Итак, приступим. Я, прочитав рассказ "Еще один день", уже знаю "где собака зарыта" у Сергея.

Сюжет. Скажу сразу, я - не поклонник фантастики. Поэтому лично меня сюжет не тронул. За всех говорит не буду. Это лично меня. Хотя, в принципе, он достаточно оригинален. Да. Сюжет удался.

Персонажи. Старик удался отлично. Я его себе очень живо представил. Инна... Вот с ней сложнее. Описание есть, но мы ничего о ней не знаем (а должны были узнать, но рассказа про нее нету angry ). Поэтому здесь она блеклая, это закономерно. А Сергей... Я понимаю, почему именно на долю его пришлось спасение Мира (хотя не понятно был он спасен или нет, хотя был, видимо, иначе я бы сейчас это не писал biggrin ). Он на все руки мастер. Компьютерный гений, талантливый поэт, мастерский музыкант. Хотя это логично... Ведь Вершитель не зря выбрал именно его (про Инну не слова). Так что персонажи удались наполовину. Примерно так.

Язык повествования. Замечательный. Но научные диалоги и философские беседы мой бренный мозг воспринимать отказывается. Знаю, что это - неотъемлемая часть Фантастики (поэтому то я ее и не люблю), но когда я читаю подобное - хочется закрыть книгу (ну то есть страницу).

Итог: наверное, фантастам бы понравилось. Где-то между 4 и 5.


0 Спам
7 LaMoL   (22.07.2008 14:04) [Материал]
Оценка: 4
Причина: Комментарий прилагается.

0 Спам
6 LaMoL   (22.07.2008 14:03) [Материал]
ГСГ

Вторая часть комментария.

«Ну вот, оказывается, мы тут не совсем одни», — думала Инна.

А ещё чувствовалось усталость и грусть, исходящая от вновьприбывшего. - "А еще чувствовались усталость и грусть, исходящие от вновь прибывшего" или "А еще чувствовалась усталость; и грусть, исходящая от вновь прибывшего, придавала его лицу чувство (накладывала на него отпечаток) неизбежности, неотвратимости того, что он должен был совершить".

Он внимательно посмотрел на москвичей. - неудачный синоним - непонятно, зачем автор обращает внимание на место жительства героев. Используйте "на молодых людей", "на случайно оказавшихся вместе в этом странном месте людей", "на волею судьбы заброшенных в это странное место молодых людей" - вариантов множество. Еще раз подчеркните что-то, НЕ УПУСКАЙТЕ возможность как-то повлиять на мнение читателя о Ваших героях. Мнение о Вас.

В прочем, я не представился. Вершитель, — старик поклонился.В вашем понимании я выполняю обязанности куратора трёхмерной Вселенной. Я мановением пальца тушу... чтобы сохранить баланс между Хаосом и Гармонией в порученной мне Вселенной. - "впрочем" - одно слово, замените повтор на "в порученном мне мире" (пространстве, измерении).

...Для того, чтобы её создать, — несколько сотен лет развития...

...Все дисбалансное - лучше "нестойкое", "противоречивое".

«Не самое лучшее время и место для подобных бесед»,— думал Сергей.

...И изменила бы, да ещё бы к лучшему. - "...И изменила бы, да ещё и к лучшему".

Ну, в прочем, её-то жизнь... - "впрочем" пишется слитно (но "в прочем деле", к примеру, раздельно).

«Если так считает существо... то дело плохо», — думал Сергей.

И я намерен уничтожить этот мир, как бессмысленный. - нельзя заменить без потери смысла "как" на "подобно", но можно на "в качестве". Оборот с союзом "как" характеризует предмет ("мир") с какой-то одной стороны. Следовательно, запятая не нужна.

...Этого разговора не состоялось бы - лучше "Этот разговор не состоялся бы".

Я могу материализовать для вас что угодно из вашего мира. Задача:доказать мне, привести хоть один весомый аргумент в пользу вашей осмысленности. - "Я могу материализовать что угодно из трехмерного измерения (мира... еще что-нибудь придумайте, чтобы избежать повтора). Ваша задача - доказать мне, привести хоть один весомый аргумент в пользу осмысленности существования людей".

...Ещё теплица вера - "теплится" (если устали писать, отложите).

Он не показывал виду, не имел никакого морального права. - "никакого" замените на "такого" (ведь какие-то моральные права герой все же имеет).

Слова к песни - или "слова песни", или "слова к песне".

Вывить на свет - "выявить" (в тексте есть еще описки, исправьте их).

Человечнее, добрее, смиренней - делайте однородными окончания, т.е. если "человечнее", "добрее", то "смиреннее" (или поменяйте все на "ей", но стиль станет разговорным).

В пик формы - обязательно замените. "На пике триумфа", "на пике совершенства", "на пике своей творческой активности".

Про переносы уже сказали. Образ девушки - она получилась картинно слабой, беззащитной, инфантильной. Не обижайте первокурсниц. Сделайте "круче" студента - убедите читателя, что герои еще способны на что-то.

Внимательно вчитываясь в каждое предложение, я ощутила, в какой момент Вас посетило вдохновение. И заметьте, когда оно посетило, количество описок и неудачных фраз заметно поубавилось. Я под впечатлением от того слога, который имела удовольствие читать, начиная примерно с середины Вашего произведения. Но, пожалуйста, пишите ВСЕ произведение на одном дыхании, действительно вдохновившись!!! И тогда не будет натянутости, не будет ненужных фраз вначале, КАЖДОЕ слово будет действовать так, как в целом воздействовала концовка на читателя.

За идею, главную мысль, за то, что в конце вдохновили, - "5". За недочеты - "4".


0 Спам
5 LaMoL   (22.07.2008 14:02) [Материал]
ГСГ

Первая часть комментария.

...Он попытался сесть на свое место отдышаться - видимо, имелось в виду "сесть, чтобы отдышаться", и потому Вы не поставили запятую. Прочитайте С запятой: "Он попытался сесть на свое место, отдышаться..." Звучит естественнее.

...Ноги отказали слушаться. - "отказались слушаться".

Театра, как такого, уже нет. - "как такового".

— Включите свет!!! ГДЕ Я? Что за шутка?! Чья-то злая шутка?! - Она руками хваталась за несуществующий воздух, пытаясь найти хоть что-нибудь. - "она" пишется со строчной буквы. Смотрите: "... она руками хваталась за пустоту, пытаясь хоть за что-нибудь зацепиться". Не вполне корректно словосочетание "несуществующий воздух" - ведь герои находились не в вакууме? А если в вакууме, то чем они дышали? "Пытаясь найти хоть что-нибудь" - из текста следует, что девушка не следила пристально за своими руками, она инстинктивно хваталась за воздух; замените этот оборот.

...Пыталась выискать глазами кого-нибудь. - лучше "отыскать", "найти".

Кричащее создание, которое тоже пытается делать первые шаги и сейчас упадёт, — единственный человек, больше – никого и ничего. - Вы хотели интонационно выделить "больше". Но, посмотрите, в этом предложении у Вас уже стоит тире. В данном случае остановки при чтении необоснованны, это тормозит, но не дает нужного эффекта. Чтобы показать одиночество этих людей в той пустоте, разделите это предложение на 2. Подчеркните ЕГО: "Кричащее создание, которое тоже пытается делать первые шаги и сейчас упадёт, — единственный человек, находящийся рядом с ним. А вокруг - никого и ничего. Звенящая пустота". Заставьте Вашу пустоту играть! Она должна ЗАЦЕПИТЬ. Она должна ОСТАВИТЬ ХОЛОД И ОТЧУЖДЕННОСТЬ в душе читателя. Иначе положение героев мало отличается от их положения в толпе (да, там СВОЯ отчужденность, но прорисуйте ТУ, что у Вас).

...Всё, что ни делается,— к лучшему.

Также, как - так же, как (для проверки опустите частицу "же", смысл не изменится).

— А я Сергей, — тихо ответил он. А его новая знакомая вновь поёжилась от страха. -
Вторую "А" не нужно. Не вполне уместно писать, что девушка поежилась именно после того, как студент назвал свое имя. Она его боится? Нет. Напишите, что поежилась, но в другом месте.

— Не бойся, — вновь тихо сказал нерадивый студент. — Я однажды в деревне в колодец провалился… - опустите прилагательное "нерадивый". Вы хотели показать, какой же студент растяпа - провалился в колодец. Но выражение "нерадивый студент" относится скорее к учебе. Такой еще момент - парень хочет утешить девушку, он уверен в себе, он спокоен. Так почему он "тихо" и "вновь тихо" ей что-то "втирает" (простите)? Или у него свои планы, как воспользоваться сложившейся ситуацией и растерянностью девушки? У парня должен быть УВЕРЕННЫЙ голос, чтобы подбодрить собеседницу. "- Не бойся, - весело, с чувством уверенности и желанием ободрить девушку, сказал студент. - Представляешь, я однажды..." и т.д. - совсем другое ощущение.

Иллюзия о Прекрасной Даме рассеялась, - он не любил курящих девушек. - запятая не нужна.

— А я бауманец. Тоже первый курс… - откуда студент догадался, что девушка тоже учится на первом курсе? Она не говорила об этом.

Бауманка - нужны кавычки.

...Старца почтенного возраста. - старцы бывают НЕ почтенного возраста? Нет, можно оставить, но используйте с максимальной пользой жизненное пространство Вашего произведения. Подчеркните старость, мудрость, жизненный опыт этого человека чем-то другим. Не просто "длинной бородой", а "седой бородой" и т.п. - почтенный возраст ни о чем не говорит (про сетку морщин и глубокие глаза++++).

Продолжение следует...


0 Спам
4 Ellesar   (11.07.2008 23:12) [Материал]
В рассказе приводится текст песни группы "Равенхольм" "Позови меня с собой" (слова - О. Симигин, музыка - А.Санников)
Фрагменты приведены с согласия авторов smile

0 Спам
3 Ellesar   (11.07.2008 22:52) [Материал]
Я жутко краснею, за неудалённые переносы, понимаю, что это неуважение к читателю, мне стыдно...
Удаляю, как только вижу, другое дело, что, читая текст, думаешь над ним, очепятки и переносы не замечаешь....
Это последняя часть рассказа. Все части его самостоятельны, так что я не называл их часть 1, 2....15
Начало, образ Сергея http://pisateli.ucoz.ru/publ/18-1-0-2805
Продолжение, о театре http://pisateli.ucoz.ru/publ/18-1-0-2818
Ещё, должна быть глава, раскрывающая образ Инны, но писать от женского лица трудно, никак не соберусь smile
Что касается проделок Вершителя - как знать, как знать? Может, он помог, может, случайность. В одном театре они оказались точно не случайно... wink

0 Спам
2 Рэм   (11.07.2008 12:11) [Материал]
Ой. Начнем-с.

[ГТ]

Сюжет: рассказ поражает необычной концовкой. НО при этом он рассказывает нам банальную историю. Разгноворы о том, что мир катится к худшему и все люди такие сволочи, уже былди много раз. 4

Персонажы: на мой взгляд образы парня и девушки не раскрыты. А их разговоры о детстве в рассказе просто не уместны. Что касается Вершителя, то он проработан лучше. Он является очень ярким персонажем. 5-

Повествование: отлично! Особенно про гитару. Читать интересно, так как Вы создаете зорошую атмосферу. Особенно она мне понриавилась в начале и в конце. 5+

В целом рассказ на 5-

Советы: не лить слишком много соленой воды, она только делает рассказ скучнее и поискать менее банальные сюжеты, мысли.


0 Спам
1 Kaplansky   (10.07.2008 14:21) [Материал]
"— Ты куришь? — удивлённо спросил тот.
— Не похоже, — усмехнулась она. "
тут наверное после похоже - вопрос. знак?
опять эти переносы в середине строки) Если хотите, давайте я их сам поправлю)
Великолепно) Немного пессимистично, по поводу того, что всё в мире плохо, но великолепно) но мне почему-то слабо поверилось, что девушка, умеющая великолепно петь, и парень, умеющий великолепно играть, случайно оказались на соседних сидениях. Хотя, возможно, это тоже проделки Вершителя..
Опять отлично)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com