» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Агент
Степень критики: Любая
Короткое описание:
Неприятное задание досталось агенту Вердоку на этот раз. Посетить хаотичный мир, встретиться с колдуньей - ужас. Но исполнение профессионального долга оборачивается для него настоящим нахождением себя...

Предисловие

Действие разворачивается во вселенной со множеством миров. Эти миры различны по структуре и населению. Люди умеют по ним путешествовать – для этого они используют индивидуальное Внепространство. Внепространство – это искусственно созданное воображением человека место, из которого можно попасть в любой мир с заданными координатами, то есть, другими словами, это своеобразная прихожая с «дверями» в другие миры.
Существуют также системы или группы сходных миров, например Нби.
Агент


Вердок поежился. Холод и раздражение пробирали его до костей. Он не мог даже припомнить ни одного задания из своей обширной практики, которое вызвало бы такую же неохоту к выполнению.
Он шел по своему Внепространству и пытался наладить климат, который никак не соглашался становиться мягче. Вердок вновь отметил про себя, что ему не хватает силы творения и вновь послал про себя подобные силы куда подальше. Он был прагматиком. Рационалистом до мозга костей. Рожденный в суровом сером мире, таком же прагматичном, как он, Вердок хранил и почитал традиции логики. Он и Внепространство себе с трудом обеспечил. Да и не стал бы этого никогда делать, не понадобись оно на работе.
Вот уже почти десять лет Вердок работал на агентство «Эбсиго», которое занималось своеобразной починкой реальностей и лечением ран действительности. Сам агент никогда не вдавался в подобную метафизику и, строго говоря, предпочитал держаться от всего этого подальше, исполняя «грязную работу», которая состояла в основном в общении с людьми. С нарушителями, с теми, кто мог бы помочь, со свидетелями и жертвами. Благодаря своим примечательным харизме, аккуратности и лицемерию Вердок с успехом выуживал необходимую информацию, даже не трудясь ее анализировать.
Но в этот раз обыкновенное на первый взгляд задание омрачалось фактом места назначения и самим объектом.
В одном из миров с непонятными координатами, которыми Вердок не собирался забивать себе голову, произошел разлом-смещение, вследствие чего на мир обрушились волны чужеродной магии. Эксперты «Эбсиго» обнаружили, что к катастрофе имеет отношение деятельность сектантской организации Берри, и задачей Вердока было найти и обезвредить вышеупомянутый культ. Однако с их местонахождением оставалась проблема. Несколько недель Вердок рыскал по мирам и собирал зацепки. В конечном итоге выяснилось, что преступники обосновались в одном из миров Нби – очень неустойчивых, древнехаотических миров. В таких мирах могли жить исключительно существа с безграничной фантазией, силой созидания и крепкими нервами. Вердок обладал лишь третьим, так что даже мысль о посещении мира, в котором кресло вполне может внезапно испариться из-под твоей задницы, приводила его в сильное негодование. Но, тем не менее, к работе он относился серьезно, так что продолжал скрепя сердце двигаться по ненастному Внепространству в поисках входа в мир Ниэлгорэ – первого мира Нби. В этом мире обитала очень могущественная хаотическая колдунья, к которой он собирался обратиться за помощью в нахождении возможного местоположения культа.
«Больше, чем хаос, я ненавижу только магов! - подумал агент, двигаясь к нужному входу. – Скорей бы все это закончилось».
И Вердок шагнул в темный круг, подписанный как «Чертовы Нби. Хренов первый из них».
«Хренов первый из них» встретил бравого агента теплым солнышком и зеленой травкой. Пасторальная картина сопровождалась ненавязчивым пением птиц и отдаленным журчанием ручейков. Кожаные ботинки Вердока зашагали по направлению к уютному домику, стоящему неподалеку. Придав своему лицу как можно менее угрюмое выражение, мужчина в строгом пальто постучался в дверь. Ему тут же открыла молодая девушка приятной наружности с доброжелательной улыбкой на лице.
- Проходите, я вас ждала! – произнесла она, жестами предлагая гостю прошествовать в дом.
Вердок поклонился и вошел. Оказавшись внутри, он немало удивился разительному контрасту между внешним видом домика и его внутренним убранством. Вердок стоял в большой, красиво обставленной гостиной, которая больше подошла бы шикарному дворцу, нежели коттеджу на опушке. Еще одной интересной деталью было отсутствие дверей, ведущих куда-либо кроме выхода. Однако, напомнив себе о том, где он все-таки находится, агент потерял всякий интерес к убранству и обратился к хозяйке:
- Вы знали? Вы случайно не…
- Хаотическая колдунья Мелит? Она. То есть я. То есть я – она, - девушка опять улыбнулась. Ее вид больше соответствовал внешней стороне жилища, отметил Вердок. На ней было надето светло-красное платье неброского фасона, она носила минимум украшений и распущенные волосы. – Я специально вырастила травку, организовала солнышко и домик – чтобы вам было уютнее.
- Я к вам по делу…
- Неудивительно. Вы ведь явно не любите мой мир. И все, что в нем существует.
Вердок смутился. Какое отношение имели ее предположения к действительности и к его делу?
- Дело не в… О Боже, что это?!
Вокруг Вердока закружились горящие фитили, отделившиеся от свечей, а комната непостижимым образом затемнилась настолько, что он мог разглядеть только очертания Мелит, которая явно не могла сдержать веселья, пока Вердок пытался ускользнуть или потушить фитили.
- Они с вами играют! – внесла некоторую ясность в ситуацию колдунья.
- Да остановите же их!
- Я не могу, все в вашей власти – сами прикажите им остановиться, - девушка как будто издевалась.
Вердок собрал всю свою созидательную силу в кулак и направил ее на бешеные фитили – те собрались в одну кучу, как бы совещаясь, и пришли к выводу, что лучше бы покинуть скучную жертву и усесться обратно на свечи, что и сделали.
Агент шумно выдохнул и потряс головой.
- Как же это вы не могли их остановить – вы же холдунья.
Девушка снова хихикнула, заметив нехитрый синтез слов «хаотичная колдунья».
- Холдунья! Если бы я изучала ледяную магию, я, наверное, была бы холодуньей, да? – Вердок промолчал и Мелит продолжила: - Если бы я их остановила, я бы сделала все хуже. Понимаете… Вот давайте я расскажу вам о Нби?
Агент хотел было ответить «Нет, спасибо, я просто пришел узнать о местонахождении культа Берри!», но почему-то помедлил, и Мелит продолжила:
- Знаете, откуда происходит это название? От слова «небытие». От нашего, человеческого слова, – колдунья взяла повествовательный, таинственный тон; комната стала светлее. – Здесь ничего не подчиняется логике и гармонии – только желанию, страху и иногда магии. А еще здесь властвует первородная сила – хаос. Называйте ее судьбой, Богом, но она всегда проявляет свою собственную волю. Может показаться, что все, что вы видите вокруг - случайное нагромождение фактов, но на самом деле все идет по четкому плану, составленному хаосом.
- Так он вертит всем, как игрушками? – у Вердока начал просыпаться неожиданный интерес к происходящему.
- Ну, он уважает всех обитателей Нби, дает им огромную силу, и вы, конечно, в состоянии вершить свою волю над многим… Но пока вы здесь, вы не можете руководить своей судьбой полностью… - лицо Мелит стало серьезным и чуть грустным. – Но можно научиться жить в согласии с Нби, если делать угодные им вещи.
- Угодные им вещи? Да это смахивает на поклонение!
- Поклонение? Нет, нужно просто творить! Изменять! Верить, в конце концов… И, разумеется, ничему не удивляться. – Мелит мягко улыбнулась.
Вердок нахмурился. Плясать под дудку непонятного божества и ждать за это от него очередного финта из-за угла – это не по его системе. Вердок привык верить только в себя и руководствоваться логикой.
«Ненавижу хаос. Ненавижу свечи! Ненавижу…»
- Оставьте свою ненависть!
- Вы читаете мои мысли?!
- Я читаю ваш лоб – а там огромными пиктограммами написано ваше отношение ко всему, что сейчас вас окружает.
- Простите, Мелит, - Вердок прижал руку к груди и склонил голову, - Все это конечно очень интересно и захватывающе, однако я хотел бы узнать, что вам известно о… - Агенту опять что-то помешало договорить. Это было внезапное ощущение жары - помещение явно быстро нагревалось, и Вердоку пришлось быстро стянуть плащ, который он не удосужился снять сразу. Вероятно, это выскользнуло у него из головы из-за отсутствия вешалки.
- Что происходит?
- Не знаю, вы гость, хаос пытается представиться вам, - пожала плечами Мелит. Она была слегка уязвлена полным неприятием и непониманием со стороны собеседника.
- Но что мне делать?? – Вердок приходил в отчаяние, видя, как на нем меняется одежда, из делового костюма превращаясь в белый камзол. Он даже начал подозревать, что все это подстроила хозяйка, решившая поиграть с редким гостем. – Эй, госпожа, если вы имеете к этому отношение…
- Я?! Вы думаете, мне делать нечего? Да в Ниэлгорэ никогда не бывает скучно! А вы не удосужились даже поинтересоваться, куда направляетесь, тоже мне, профессионал!
- Я знаю только то, что хочу провести здесь как можно меньше времени, а ваш непонятный *хаос* играет со мной в шутки! – взорвался «непрофессионал».
Мелит хотела было гневно ответить безмозглому тупице, голову которого начали осыпать сиреневые цветы, но потом вспомнила, что такое сострадание и вздохнула.
- Вы не так себя ведете. Я же начала говорить, а вы меня перебили. В Нби нельзя доверять глазам, ушам и логике.
- А чему, чему тут нужно доверять?!
- Чувствам! В смысле не сенсорным органам, а… Ну, ощущениям, эмоциям… Настройтесь на определенный лад, почувствуйте свои желания, скоординируйте волю. Но только расслабьтесь! Не стоит нервничать и гневаться. Откиньтесь на воображаемую спинку и пожелайте, чтобы все было хорошо…
Вердок чудом превозмог желание гневно смахнуть лепестки с волос и попытался расслабиться и окунуться в свой эмоциональный мир. Только сейчас он осознал, как там пусто и бедно… Агент тяжело вздохнул. Чувства... То, чему он не доверял никогда. А теперь приходится полагаться только на них...
Дождь из лепестков закончился, комната наполнилась тусклым теплым светом, и зазвучала тихая музыка. Белый костюм так и остался на высоком мужчине.
- Эта музыка… Я случайно… - смущенно произнес он.
- Это ваша воля, - мягко ответила колдунья. – Красивая… Оставим ее. Она вам о чем-то напоминает?
- Я… Я даже не помню… Она, кажется, звучала на каком-то приеме давным-давно… И мне там понравилось.
- Замечательно. Присядьте, - Мелит указала на кресло и сама села на стоящее рядом.
- А оно подо мной не испарится? – улыбнулся гость.
- Нет, если вы ему не позволите, – улыбнулась хозяйка.
Вердок осторожно откинулся в мягкое кресло и еще раз оглядел комнату. Все то же богатое убранство, но прибавилось освещения. А он и не заметил, когда… Фитили горели на свечах, как будто у них и в мыслях не было летать вокруг него несколько минут назад. Они мягко трепетали на своих восковых пьедесталах, освещая лицо колдуньи хаоса.
«Удивительная женщина! – подумал Вердок. – Такая симпатичная... И сидит тут одна, в хаосе, повелевает эмоциями и фитилями…» Он усмехнулся своим мыслям.
- И что же, здесь можно творить все, что угодно? – скептически поинтересовался агент.
- Да. С вами, как с новичком частенько будут происходить подобные штучки, а я научилась избегать игр хаоса. Разве что когда совсем заскучаю, отдаю себя на его волю…
- Вы живете одна? – Вердок сам не понял, как у него вырвался этот вопрос.
- Ну, дома да… Но вообще иногда путешествую, - Мелит призадумалась и создала рядом с креслами камин. – Этот мир мало населен. Не подумайте, что я хвалюсь, но у меня слишком сильная воля, чтобы рядом уживалось множество разумных существ. В паре километров отсюда живет один мой друг. Мы иногда встречаемся, но творим по минимуму – вы даже не представляете, к чему может привести столкновение воль…
Вердок заслушивался. Мелит говорила о друзьях, о Ниэлгорэ, о своих лучших творениях, и он совсем забыл о мире, в котором разразилась катастрофа. О разломе-смещении и о ненависти к хаосу.
Мелит сотворила маленький столик и бокалы с вином.
- Ах, вы не представляете, какая на самом деле морока с этими творениями… Ведь тут есть три способа… Хотя что я вам рассказываю, вас такие вещи не интересуют.
Вердок в это время глотнул вина и чуть не подавился, извиняясь:
- Нет, что вы, просто я тогда… Ну знаете, я очень удивился и все такое…
- Понимаю… Ну что ж, за знакомство?
- Согласен!
Дзынь.

Прошел час. Мелит рассказала о мороке с творениями. Вердок поделился впечатлениями о вине. Мелит рассказала откуда оно. Вердок спросил, бывает ли она в других мирах. Мелит запнулась, но ответила, что да, бывает, но вылазок уже давно не делала, ибо желать ей просто больше нечего, разве что родственников проведать. Вердок спросил, неужели все ее желания в состоянии исполнить этот мир? Мелит заверила агента в том, что да, вполне. Агент поинтересовался, как же она справляется с одиночеством. Она опять запнулась.

- А вот вы, Вердок, какие у вас желания? – Мелит посмотрела на собеседника долгим, пронзительным взглядом.
Агент скривил губы в сомневающейся мине.
- Зарабатывать деньги. Иметь уверенность. Делать свою работу.
- И это желания? Да это же всего-навсего цели, если даже не сказать, обстоятельства!
Вердок задумался. Желания… Мечты… Неожиданная сложность вопроса застала его врасплох. Жизнь агента была подчинена определенным правилам, с которыми он был вполне согласен. Он жил… Просто жил.
- А у вас есть любовь?
Агент слегка удивленно посмотрел на собеседницу, пытаясь угадать, что она хотела услышать в ответ. Пауза затягивалась, и Вердок решился ответить.
- Нет.
- Что, никакой? – Мелит округлила глаза. – Ни к еде, ни к чувству, ни к месту, ни к человеку??
Вердок опустил глаза в пол и покачал головой. «Что же я… Что же у меня за жизнь…» - думалось ему. К своему отчаянию он обнаружил, что ничего из перечисленного девушкой никогда не занимало особого места в его сердце. Да и ничего, ничего не занимало в его сердце достаточно места!
- Это же… Это же так банально! – говорил Вердок, глядя на трясущиеся руки. – Любовь, желания, мечты! Но у меня... У меня…
- Их нет?.. – прошептала Мелит.
Вердока бросило в дрожь.
- Нет, я… У меня были отношения, я привык к родным местам, я ценю дружбу и сочный бифштекс, но… Если быть действительно откровенным с собой, то настоящая любовь, приносящая настоящее счастье… Она мне незнакома…
Вердок терял равновесие. Он уже давно вспомнил о задании, о разломе и о культе, но ему было не до того. У него появилась потребность, *желание* разобраться, и он решил не поступаться им сейчас. «Хотя в чем разбираться? Я пустышка… Я просто мертвый… И где я об этом узнаЮ? В самом сердце хаоса, который я всем сердцем ненавидел!»
Невидящий взор агента был прикован к пустым рукам, лежащим на коленях.
- Вердок… - голос Мелит прозвучал отчаянной скрипкой в оркестре разбушевавшихся в нем эмоций. И разбушевались не только они. Кресло под агентом ежесекундно меняло свою мануфактуру, а в его лицо дул то горячий, то холодный ветер. – Вердок… Вы… Вы просто должны понять себя. Подумать, почувствовать…
Мелит трудно было объяснять то, через что она прошла сама много лет назад. Она видела, что ее гостю становится все хуже и хуже, а игры вышедшего из-под контроля хаоса никак не способствовали успокоению. И тогда она села на кресло Вердока, обхватила его лицо руками и заявила прямо в его отчаявшиеся глаза:
- У вас есть все!
В ушах Вердока слова прозвучали заклинанием, истиной в последней инстанции, божественным гласом! Его глаза не отрывались от глаз его спасительницы, и он подумал:
«У меня есть все».
А потом обнял ее и заплакал. За один вечер это существо дало ему все – надежду, уверенность, желания и любовь.
А она обняла его и произнесла:
- Вот что еще дает хаос. Люди открывают себе себя. Не многие выбирают домом Нби. Потому что не многие остаются довольны тем, что открыли…
- И не у всех находится тот, кто может от этого спасти…
Вердок поднял благодарные глаза на лицо Мелит. Она улыбнулась и сказала:
- Возможно. Да, кстати, эти разбойники Берри обосновались в соседнем мире Реггиль – я проверяла. И если вы не против, я бы с удовольствием помогла вам уничтожить их и потом осмотреть разлом…
Агент был не против.




Свидетельство о публикации № 3574 | Дата публикации: 21:42 (03.09.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 660 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 6
0 Спам
6 Volchek   (09.02.2009 10:53) [Материал]
Знаете выражение «хорошее – злейший враг лучшего». Вот, ваше произведение как раз из этого ряда. Оно хорошо написано, - этого у него не отнять, и это пугает! Потому как в остальном прочем этот рассказ плох: плох структурно, плох эмоционально, плох сюжетно – это банальная, причем очень слабенькая сказка. Но исполнением своим вы эту самую банальную сказку вытягиваете на уровень достаточно неплохого чтива – в мастерстве вам определенно не отказать.

0 Спам
5 CaufMAN   (05.09.2008 08:32) [Материал]
Не понимаю, зачем вам нужна была критика, если на указанные ошибки вы говорите что это так и было задумано??? Но дело ваше. Я лишь указал на места, которые сильно режут глаз. Если вы не хотите следовать советам, которые с легкостью может повторить любой другой критик...

0 Спам
4 ястребКова   (04.09.2008 23:32) [Материал]
Quote
Я не понял, ботинки сами зашагали к домику??? Иль всетаки это Вердок в ботинках зашагал?

Ну понятное дело, что Вердок. Не считаю нужным здесь что-либо менять. Это просто метонимия.
Quote
Не надо этих комментариев в стиле плохого комикса. Лучше написать "послышался звон чекующихся бокалов", или чтото в этом роде.

А-а. По-моему уместно. Как и последующий "скомканный" абзац. В этом фишка. Это не просто по неумению, это с замыслом, такой стилистический прием. Не хотелось мне такой идеально льющейся классики. Может, прогадала, как знать.
Quote
Опять же... Не надо констатировать, что он был не против. надо было хотя бы это описать в виде его мыслей, или выразить в реплике.

И это тут вполне органично по-моему. Необходимо было закончить все внезапно, чтобы резко оставить читателя при своих эмоциях, без плавного завершения и символического "захлопывания" книги.
С остальными цитатами с правками согласна.
Quote
Если честно, то по мне сюжет не блещет. Очередной крутой агент гонится в одиночку за толпой бандюков. Уже приелось...

Вообще-то это как декорация. Это не сюжет, сюжета как такового и нет, это, так сказать, "картинный" рассказ, на восприятие и впечатление.
Ну и еще соглашусь с недостаточной прорисовкой героя, да.

0 Спам
3 pEsatel   (04.09.2008 16:28) [Материал]
Оценка: 4
Причина: Да... просто интерено.

0 Спам
2 pEsatel   (04.09.2008 16:25) [Материал]
Сначала мне показалось, что не очень, но чем дальше я читал, тем становилось интереснее.
Я хорошо представил кресло, на котором сидел Вердок. Эдакая метаморфоза материалов, структуры напрямую зависящая от эмоций, чувств и переживаний.
Ошибок я не заметил, да и вообще слагать каждый может, как хочет, лишь бы смысл был донесен до читателей.
Мне нравится идея, что пространством можно управлять или же создавать объекты в нем мыслями, волей. Конечно, в таком случае получается хаос или хаотичный мир, вот.

0 Спам
1 CaufMAN   (04.09.2008 10:11) [Материал]
Оценка: 3
Причина: Гильдия тайн

Сперва пройдемся по тексту...

Quote
Действие разворачивается ... Существуют также системы или группы сходных миров, например Нби.

Вот подобных разъяснений надо избегать. Читатель тоже человек не глупый, ему интересней самому до всего додуматься. К тому же подобное описание надо вводить в текст произведения, а не "выносить его за скобки".

Quote
по своему Внепространству и пытался

Ну упоминание о внепространстве с большой буквы лишнее. Это же не имя собственное.

Quote
роизошел разлом-смещение

По-моему не очень красивый термин. Лучше разлом со смещением.

Quote
Кожаные ботинки Вердока зашагали по направлению к уютному домику,

Я не понял, ботинки сами зашагали к домику??? Иль всетаки это Вердок в ботинках зашагал?

Quote
комната непостижимым образом затемнилась настолько

затемнилась не нравится. Лучше так "в комнате потемнело настолько"

Quote
если делать угодные им вещи.
- Угодные им вещи? Да это смахивает на поклонение!
- Поклонение? Нет, нужно просто творить!

Переборщили в повторениями. Слишком уж смахивает на разговор двух Ара.

Quote
Дзынь.

Не надо этих комментариев в стиле плохого комикса. Лучше написать "послышался звон чекующихся бокалов", или чтото в этом роде.

Quote
Прошел час. Мелит рассказала о мороке с творениями. Вердок поделился впечатлениями о вине. Мелит рассказала откуда оно. Вердок спросил, бывает ли она в других мирах. Мелит запнулась, но ответила, что да, бывает, но вылазок уже давно не делала, ибо желать ей просто больше нечего, разве что родственников проведать. Вердок спросил, неужели все ее желания в состоянии исполнить этот мир? Мелит заверила агента в том, что да, вполне. Агент поинтересовался, как же она справляется с одиночеством. Она опять запнулась.

Весь этот абзац - одна сплошная ошибка. Не надо выводить перечень фактов. Это не протокол событий. Надо их описывать. Подробно или нет - ваше дело. Но просто перечислить действия - в корне неверно.

Quote
Агент был не против.

Опять же... Не надо констатировать, что он был не против. надо было хотя бы это описать в виде его мыслей, или выразить в реплике.

Теперь вцелом по произведению.

1. Ну вообще неплохо... Но я бы переписал произведения. Хотябы исправьте те ошибки, которые я указал.
2. Тема, идея. Тема не нова. Кажется чтото подобное есть у Лукьяненко. И Пулмана. Тот что Золотой Компас написал. В продолжении книгши Чудесный нож тоже есть мир-коридор. Вот внепространство на него похоже. Идея мне вообще не ясна. Насколько я понял, это только отрывок из произведения.
3. Сюжет. Если честно, то по мне сюжет не блещет. Очередной крутой агент гонится в одиночку за толпой бандюков. Уже приелось...
4. Композиция. Раз это отрывок, то говорить о целостности композиции нет смысла.
5. Языковые средства. на мой взгляд язык слишком сух. Как будто читаешь протокол милицейский. Надо писать менее формальным языком. Больше подробных описаний. Не чувствуется атмосфера. Не надо констатировать факты. Рассказывайте о них. Ведь вы не вспоминаете жизнь героя, а проживаете ее вмести с ним.
6. Герои. ГГ плохо прорисован. Создается впечатление этакой бесчувственной болванки, которая может ходить есть и говорить. Больше чувств! Мыслей! Эмоций! Да и имя его мне не нравится. Вердок. Сразу вспоминается французский блокбастер пятилетней давности Видок. Вот тоже имя из той же оперы.

И, наконец, небольшое подведение итогов. ПЕРЕПИСАТЬ! От начала и до конца.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com