История палача Степень критики: Пожалуйста пишите как можно больше комментариев и больше критики
Короткое описание: Глава из "Историй демона". Очень хочется, чтобы вы помогли с ошибками.
Немного о себе. - Какая странная картина. Я просила нарисовать чей-нибудь портрет, а ты что нарисовал? – учителю явно не понравился мой рисунок. Отсчитали перед всем классом. Тогда меня никто не понял. Скорее в глазах многих я упал вниз. В школе твои ровесники не станут задумываться, зачем кто-то нарисовал вместо глупого портрета смеющуюся маску со слезой на щеке. Гораздо проще признать, что ты дебил. Зря, улыбка получилась особенная. Она не красива, скорее уродлива и от того обворожительна вдвойне. Мона Лиза - это всего лишь Мона Лиза. Всё-таки во мне есть творческая жилка. Я тот, кто развеселит всех на вечеринке своим поведением и поднимет всем настроение. За это меня считают немного дурачком, но за это же и любят. Всегда улыбаться и смешить других - моё клише. Я в должности клоун поступил на службу к людям, и у меня это получалось, но ещё в школе я понял, что, если человек улыбается - это ещё не значит, что он не хочет плакать.
- Тебе нравится Катя Алимова? - Красивая, - мой голос пьян и мысли не могут растягиваться на сложные предложения. - Ты ей тоже понравился. Она из-за тебя осталась здесь. Попробовал бы с ней, - мой друг всегда заботился о моей личной жизни. - Не. - Да, ладно, тебе. Ты что не такой? - Послушай, у меня только сегодня получился облом с девушкой, - личный повод напиться на этой вечеринке. - Я просто пришёл сюда повеселиться и поднять себе настроение. Не хватало ещё одного облома за день. Ты хочешь, чтобы моё настроение снизошло до пули в висок? - Успокойся, всё будет нормально. Дело верное. - Может ты и прав, - после некоторых раздумий говорю я. - Отлично, она сейчас одна в соседней комнате. Иди, дерзай, - у друга на лице одобряющая улыбка. Встаю и ухожу в соседнюю комнату. Через пять минут я снова здесь посланный куда подальше. У меня просто хронически ничего не получается с девушками. Иногда думаю, что когда там на верху распределяли людские качества, то я обменял своё умение обращаться с девушками на клоунаду. Так просто в шутку. Меня эта мысль даже радовала, но только как мысль. Как реальность всё было просто отвратительно. - Ставь подпись здесь. А ведь раньше я любил людей. Зачем я ему? Раскрошенные зубы, и память о тяжести опухшей губы как последняя капля любви к людям. Я знаю, мои страдания не самые великие, но и этого хватает, чтобы их ненавидеть. Контракт прост: я получаю силу, а они мою душу. Зачем я им? Я никогда не умел драться. Насилие не мой метод, но все пацифистские взгляды разбились о кулаки людей. Подставлять больше нечего. Иисус мог возродиться вновь, а я не могу даже сделать себе новые щёки. Мы все в детстве желаем получить статуэтку «Лучшему человеку в мире», но, вырастая, я получал только возрастающую ненависть к людям. Подпись. - Время пришло, - опять он. Я встаю и иду за ним. Ни секунды замешательства. Меня ничего здесь не задерживает. Человеку даётся всего одна жизнь, одна попытка, без права на ошибку. А я ошибся. Наверное. Иначе, почему уходя, внутри нет ни сожаления, ни радости по этому поводу? Мне всё равно. Дверь открыта, а я даже не оборачиваюсь, чтобы попрощаться со своим пристанищем. Вполне уютная двух комнатная квартира, доставшаяся от недавно умерших родителей. Думаю, больше не повидаться с ними. Жить будем ведь теперь по разные стороны мироздания. Дверь открыта, и он уже прошёл в проём, а я даже не хочу сказать: «Прощай!» - своему старому доброму советскому дивану или болгарской стенке. Они верно служили хозяину, но сейчас здесь слишком одиноко. Я прохожу через проём, а в голове пробегают голливудские фильмы. Они ничего не знают. В фильмах показывают, что порталы между этим миром и загробным светятся белым светом, а на самом деле там всё темно и холодно. Да уж, увидишь тут свет в конце туннеля. Одним шагом я ушёл из мира живых в мир иной. Хотя теперь Земля стала миром иным. Прохожу через дверной проём, как делал много раз, но теперь здесь не лестничная площадка, а какое-то тёмное место. Наверняка, в земной реальности дверь даже не открылась. Интересно, мой труп найдут или будут считать, что я исчез. О чём думаю? Глупость. Мы медленно идём вперёд. Тишина, темнота и лёгкий неприятный холодок. Так я бы описал это место. Можно сказать и по-другому. Что-то, где-то и непонятно. Непонятно, что под ногами, но зато это что-то твёрдое. Также что-то тёмное сверху и вокруг меня. Может это пустота, а может здесь есть стены и потолок. Где-то мы идём. Так бы и назвал это место «Где-то». Опять думаю не о том. Мой спутник молчалив, но другого ожидать не стоило. Серьёзные люди они все такие: пришёл, дал бумагу, я подписал - и теперь ведёт конвоируемого в пункт назначения. Ещё бы развернулся и сказал: «Извини, у меня такая работа». Что за мысли в голове? Но его одежда меня явно расхолаживает. Чёрная ряса, подвязанная простой белой верёвкой. Капюшон на голове. Ему явно мало платят. Коса, видимо, в ломбард сдана по сходной цене. Я чувствую, как у меня по лицу расползлась улыбка. Вот так и в ад с усмешкой. Под ногами начал стелиться какой-то белый дым. Его я вижу хоть и темно вокруг, а ещё видно впереди два огонька. Они постепенно увеличивались, превращаясь в два костра, освещавших берег. Берег? Дымка ушла из-под ног, теперь видна земля. Это именно земля. Твёрдая и ровная. За кострами вода – это река или озеро, может море. Наверное, озеро – течения нет. Над водой тот же белый дым. На пятнадцать шагов ничего не видно. Туман. Густой туман. У костров мы останавливаемся. Ждём. Время для последних воспоминаний, но в голове тишь и гладь. Я бы и рад поностальгировать, но мозг пуст. Пустота во мне. Эмоции, чувства и даже память – у них сегодня выходной. Пустота снаружи. Костры не греют, и дерево в них не трещит. Проводник молчит и бесшумен. Вода стоячая, и мёртв её органический мир. Они лишь продолжение пустоты, а не заполняющие место элементы. Ждём. Мы ждём следующей секунды, а время бездействует. Время тоже в пустоте. Но и здесь пустота не бесконечна. Хлюп и секунда пустоты в прошлом. Хлюп – весло бьёт о поверхность воды. Хлюп и минута вновь теряет частицу себя. Хлюп – туман пробит ещё одним усилием. Возмутитель спокойствия показывает свой деревянный полупрогнивший нос. Сомнений нет – это лодка. Её хозяин показывается через секунду, стоя у самого края. Весло более не нарушает тишину. Оно одним концом упирается в дно водной посудины, а другим уходит вверх на метра три. Мой спутник сразу же начинает двигаться мерными шагами к лодке, когда та упирается носом в берег. От удара лодочник даже не шелохнулся. Он от меня теперь в пяти метрах, но разглядеть я его не могу: кто или что это? Чёрный плащ, покрывающий существо сверху донизу, отлично скрывает его сущность. На некоторое время мою голову заполняют мысли о лодочнике. Вернее, желание узнать о нём побольше, рассмотреть лучше. Но задумчивость прерывает проводник. Закрыв мне существо, он уже стал в лодку и смотрит своими красными глазами. Зрачки его потеряли земной цвет и сейчас пугают и зовут одновременно. Я выхожу из оцепенения и иду. Иду, повинуясь зову глаз. Вот ступаю на лодку, нога проваливается, продавив гнилую доску. Она скрипит и, убивая тишину, с хрустом ломается. Но меня это не останавливает ни на секунду. Вторая нога тут же отрывается от тверди земли и шагает на дно качающейся лодки. Весло вновь заработало, и мы трогаемся, а я до сих пор утопаю в кровавых зрачках и безволье. - Твоя душа принадлежит Великому, - голос прерывает моё забвение. Вокруг туман. Мы в лодке. Существо медленно упирается веслом, которое оказалось длинным шестом, во что-то твёрдое внизу и толкается, давая новое ускорение лодке. Видимо, здесь не так уж глубоко. На существе удалось рассмотреть разрывы на материи плаща. Нет. Я не прав. Это не плащ. Его одеждой были какие-то лохмотья. В аду, наверное, всем плохо платят. У меня опять улыбка растянула губы. - Мирские ценности здесь ничего не стоят, - мой проводник заговорил. Он умеет читать мысли? Шок. Удивлению нет предела. Усмешка так и застыла на лице. Правильно родители говорят своим детям: «Не корчи рожицы. Кто-нибудь напугает, и останешься навсегда с нелепым видом». Вот и я доулыбался. - Могу не только мысли читать, - опять залез мне в голову. – Здесь мои возможности огромны, потому что я - проводник. Кстати, это место называется «Чистилищем». Спутник замолчал, но ненадолго, видимо, давал мне время успокоиться. - Косу я не сдавал в ломбард. У проводников её вообще нет. Он всё время подслушивал мои мысли. Интересно, проводника они разозлили? Впрочем, какая разница. Что он сделает? И так в ад иду. Явно, не на курорт. - Думаешь, смерть и ад – это худшее, что с тобой может случиться? Я постараюсь тебя удивить, - гроссмейстерская пауза. – Несколько обрывков воспоминаний слишком мало для тридцати летнего человека, - я в замешательстве. – Иногда лучше и не знать прошлого вовсе. Как ты умер? Копаюсь в голове, но там пусто. Вышел из комнаты в тёмную дверь, а ранее? Что было до этого? Как я умер? - Тебя сожгли в собственной квартире, - спокойствие и равнодушие в голосе. – Контракт. Большие планы, но в итоге тлеющие чёрные угольки. Наклонись, посмотри в воду. Проводник указал пальцем куда смотреть. Нагибаться я не стал, а сразу присаживаюсь. Поверхность воды небольшими волнами откатывалась от медленно движущейся лодки. Отблески всёх цветов радуги покружились на волнах и собрались в картину. Точная копия моего лица. Я подмигиваю и оно подмигивает, я смеюсь и оно смеётся. Моя улыбка до сих пор не сошла с губ. Удивляться не стал. Чистилище. - Это твоё отражение. Только оно не всё показывает. Его пальцы вдавливаются мне в лицо. Боли нет, но чувствую, как кожа отделяется от головы. На отражении в унисон улыбающаяся копия слетает как маска. Под ней новое изображение. На половину моё, на половину чужое. С одной стороны я, с другой уродливые шрамы тянущиеся от места, где должен быть глаз. Должен быть, но его нет. Что это? - Это ты. Таким ты стал. Где мой глаз? - Тебе его выбили. Копаюсь в голове, но там ничего нет. - Каждый человек, умирая, теряет практически все воспоминания. Душа налегке отлетает от тела. Моя рука сама тянется к лицу. Глаза действительно нет. Немного пощупав лицо пальцами, протягиваю руку к отражению. Удар. Я чуть не падаю в воду, но удерживаю равновесие. Осматриваюсь вокруг. Мы упёрлись носом лодки в землю. Проводник взглядом указывает на берег, и я без лишних вопросов высаживаюсь. Ноги пригрел жар, ощутимый даже через подошву обуви. Вдыхаю, и лёгкие заполняет тёплый, вернее горячий воздух. Секундное замешательство. Впереди врата, освещённые двумя кострами. Рядом стоит существо, вроде человек или как его ещё назвать. На нём такая же одежда, что и на моём спутнике. - Погорелов Сергей Константинович, по условиям договора ваша душа отправляется в ад и принадлежит Повелителю тьмы. Все пункты контракта были соблюдены, - существо даже не смотрит на меня. Его голова опущена вниз. Проводник уже на земле и подошёл к вратам. Он жестом предлагает пройти через них. Я беспрекословно иду к вратам, и они сами собой открываются. Длинный коридор и невыносимая жара. С первого шага в преисподней мои кроссовки не выдержали испытания огнём. Подошва оплавилась, въедаясь в кожу. Материал просто сгорел, обжигая стопу. Да, что там кроссовки. Я не успеваю сделать и трёх шагов, как вся одежда начала полыхать. Рубашка, джинсы, носки и трусы воспламеняются в момент, обжигают мне тело и достаточно быстро превращаются в пепел. Любой человек от такого умер бы, но я и так мёртв, а потому всё смотрится, как неправдоподобные спецэффекты, только боль настоящая. Произвольно из меня исторгается вопль. Ещё секунда и одежда теперь лишь история. Огонь на теле больше не полыхает, и нет ни ожога, только босые ноги обжигает галька, и лёгкие горят при каждом вздохе. Мгновение, чтобы прийти в норму. (нужно переписать) Факелы вдоль закоптелых стен тускло освещали путь. Проводник впереди, в его ногах белое одеяние. Природная догадливость сразу подсказала, что это для меня. Я наклоняюсь и, схватив одежду, быстро разбираюсь что к чему в ней. Длинная белая рубаха, скрывшая мою наготу почти до колен, была изо льна, который почему-то не горел и не пачкался. Короче, адовая одежда. Когда накидывал одеяние, краем глаза заметил кого-то стоящего сзади. Интерес силён, и я оборачиваюсь. Два скелета с пиками в руках. Точно такие же, как и по телевизору. Ни секунды промедления. Тычок в плечо копьём, верный знак продолжить путь. Проводник уже отошёл на метров десять, и теперь не смотрит за мной. И без него есть, кому следить. Скелеты не отстают и, я уверен, если что подгонят. Коридор потихоньку расширялся. Появились колонны. Такие же закоптелые, как и стены. По контуру пролётов виднелись непонятные красные надписи с узорами. Местами, где висят факелы, видны лица людей так и вделанные в стены вместе со страхом и ужасом. Но, может, это всего лишь моё воображение? Пол продолжает жечь ступни, но я терплю по мере сил. Не время для слабости. Всё пространство так и наполнено какими-то далёкими отголосками страданий. - Прошу вас, не надо! - мольба доносится до меня. Я бы повернулся на её крик, но куда? Кажется, что голос звучит в моей голове. – Будь ты проклят! – рёв презрения будоражит мозг и тут же новый голос обрывает его: «Спасите!» А за ним ещё и ещё голоса. То ненависть, то зов о помощи. - Умри! Голосов слишком много, и они вырываются из моей головы. - За что? За что? Не могу больше! Остановить бы крики, но как? Вот и стены поддерживают голоса, добавляя новых обречённых. - Я ненавижу тебя!!! Озноб пробивает тело, но я иду вперёд, ни секунды лишней здесь. Шаг бы ускорить, но ноги не слушают. - Успокоения! И вечный покой хранился бы здесь, если б не бесконечный поток голосов. - Са… слышишь меня… я не дам… мразь!!! Голоса сливаются в общий гул. Разобрать что-то сложно, я и не стараюсь этого делать. Только некоторые отдельные реплики прорываются из общей массы. - Не-е-е-т!!! Я бы тоже закричал, но понимаю, что это бессмысленно. Разум пока бьёт отчаяние. Дорога продолжительна. Пытаюсь вспомнить что-нибудь о своей жизни. Бесполезно. Пытаюсь не думать об обжигающем покрытии и воздухе, но и тут ничего не выходит. Пытаюсь не слышать голоса, но и это не получается. (отрывок вырезать) Ещё один пролёт и гул начинает затихать. Всего мгновение и его практически не слышно, но всё-таки голоса звучат, где-то глубоко во мне. Облегчение. Всего несколько шагов вперёд и надо мной возвышаются гигантских размеров врата. Те же неизвестные письмена описывают их. По сторонам охраняют две огромные зелёные твари с дубинами в руках. Их покров осыпан кучей язв и отвратительных выделений. Головы монстров просто уродливы. Так, что я сразу же отвожу взгляд от охранников. Правда, не мне судить их с такими-то шрамами на лице. Тем временем врата открылись. Скелеты не дают зазеваться, пихают в меня остриём пики, и я тороплюсь пройти мимо охраны, вслед за проводником. Огромнейший зал. Конца его не видно. Правда тут и освещённость сыграла свою роль. Стилистика такая же. Те же колонны, те же стены, те же факелы. Скелеты не дают расслабиться. Я чувствую, как они идут следом, практически натыкаясь на меня. Это само собой заставляет идти быстрей. На секунду мой взгляд привлекают появившиеся надписи на стенах. Они такие же странные и непонятные, как на вратах. Рассматриваю их, продолжая идти, но костлявая рука хватает меня за плечо, давая знак остановиться. Прекращаю движение и машинально поворачиваю лицо назад, но увидеть ничего не успеваю. Резкий сильный удар чем-то деревянным по икрам ног, и я падаю, уперевшись руками в пол. Жар обжигает мои ладони, колени, ступни, но я терплю. Ни капли не повиновения. - На колени перед Повелителем тьмы, - оглашает чей-то голос. Медленно поднимаю взгляд. Проводник чуть впереди, слева от меня, как древний рыцарь, стал на колено и преклонил голову. Я же постепенно отрываю руки от пола, перевожу тело в вертикальное положение, но вставать даже не пытаюсь. Понимаю, какие санкции последуют за непокорность, тем более рука скелета на плече даёт понять, что большего мне не дадут сделать. Секунда, чтобы осмотреться. - Здравствуй, Crudus, - мои глаза мгновенно переключаются на величественный, пугающий и подчиняющей себе голос. Впереди в полумраке на огромном троне сидел дьявол. Да, именно дьявол. Сомнений нет. Огромнейший плащ покрывал его с ног до головы. Одеяние было усыпано маленькими людскими головами, которые взывали к чему-то, находясь в забвении. Плечи обшиты золотыми бляхами с письменами, из которых исходили энергетические отсветы. Лицо дьявола человеческое, но глаза… век бы их не видеть… я утопаю в кровавых отблесках глаз. Спасает скелет. Своей костлявой рукой он нагибает мою голову, так, что вижу теперь только пол. - Приветствую вас, Повелитель, - звучит голос проводника, только сейчас слышна лёгкая хрипотца в его речи. – Прошу принять душу смертного в дар. Она теперь принадлежит вам так же, как и моя. - Твои дары всегда были особенными, - дьявол отвечает моему проводнику. – Теперь ты отправишься на Землю. Будешь служить тьме под началом демона Odium`a. - Служба тьме великая честь для меня. - Смертный, - костлявая рука убирается от моей головы, и я поднимаю лицо. – Твоя душа ценный подарок. В голове вновь всплывает старый вопрос: зачем я ему? - Ты многого не помнишь, но это исправимо. Я снова утопаю в глазах дьявола. Вся боль и ненависть людская пробегает в секунду, и выбрасывает меня в бесконечные мучения человечества. (попытаться описать подробнее). Голоса снова зашипели в голове, но теперь они звучат по отдельности и их можно разобрать: - Убийца… Убийца… Я узнаю голоса, и я вспоминаю… Вспоминаю…
Первая и наибольшая ошибка – это выпяченное саможаление. Уж простите, уважаемый автор, но если вы желаете показать нам персонажа, чья жизнь действительно впитала в себя очень и очень многое, не делайте это в просящем стиле – пытайтесь показывать более бесстрастно, не упрашивайте читателя. Вторая ошибка – это попытка сразу перейти к около философской части. Любой редактор, любой читатель, попади ему в руки подобное произведение, забросит его куда подальше, а дочитает лишь тот, кто, извиняюсь, упертый. Я упертый, потому дурной, и потому же текст дочитал. Местами у вас получается очень даже неплохо, но лишь местами, и причем к сюжету это не относится, а скорее относится к некоторым местам описания. Так, о чем я еще забыл сказать? О психологии, точно! Проводник в том мире, за дверью, получился слишком каким-то гопническим, любителем мелких эффектов. Я мысли читаю и это вау как круто! Ну и конечно сразу показать, что мол все слышал от начала и до конца – таким образом серьезность, торжественность и траурность сразу были перечеркнуты. И еще – не увлекайтесь описаниями, лучше прорабатывайте переходами между сценами. Так к примеру когда главгерой увлекся водой и нос лодки уткнулся в песок – там переход просто жизненно необходимо провести! Ладно, пойду читать вторую часть.
Теперь по остальному: У вас явно есть способности, но построение текста просто убивает. Мысли катятся с горки и, вроде, все нормально. Но катятся они практически бесконтрольно, со временем превращаясь просто в несуразный комок, в котором не поймешь, что, где. Где кончается эта мысль, где начинается новая? Все валит и валит одним беспорядочным потоком, из-за чего плохо воспринимается. Поаккуратнее с мыслями. Расставляйте их с любовью. Если уже слиплись, так разлепите и поставьте каждую в свой угол. Из этого выходит проблема с описанием происходящего. Кто? Откуда? Где встали? - в потоке неорганизованных мыслей, описаний и "типа гениальных фраз, которые обязательно нужно оставить, чтобы ВАХ!" начинаешь плохо разбираться в действиях героев. Да и во всем вообще. Просто плохо представляешь картину. Как будто стоишь рядом с ней и хочешь уже таки посмотреть на нее! Но нет - тебя постоянно дергают за плечо и взахлеб рассказывают, что это "такое все там изображено и вот так!". От лишних описаний и рассуждений стоит избавляться. Нужно самое главное рассказывать самыми подходящими словами. Коротко и ясно. А не: он был настолько ужасен, что его глаза горели энергетичекими потоками, которые поглощали взгляды, словно проникая в глубины души и не только мою, но и всех вообще. Извините, но местами действительно в сон клонит. Еще у вас не получается передавать изменения настроения ГГ. Его эмоции, кажется, так и застопорились на начале. С тупой улыбочкой, он "гы-гы" думает всякую фигню и ему на все по забить. Поэтому далее просто не обращаешь внимания на "жуткие, злобные, мрачные" проявления ада. Не видно влияния этого всего на ГГ. Может быть, оно затерялось в огромном коме мыслей? Посмотрите, пожалуйста.
Теперь по идее. Еще не прочитал, конечно, вторую часть, но уже могу сказать, что первая - это банальщина и безыдейность в чистом виде. Единственное, что было интересно в этом походе - это, как ни странно, подколки ГГ. В остальное же время перед нами предстает привычная картинка из игры DOOM. Причем, хочу заметить, первые части. Этот ад может кого-то удивить? Конечно, нет! Интересно читать про него (а написано именно про него). Хором: НЕТ! Вообще, непонятно зачем было выбирать такие скудные, затертые и унылые декорации. Есть вариант, что автору не удалось описать, как следует, этот оригинальный, умопомрачительный, будоражащий воображение мир демонов. Тогда дерзайте. Чистилище из той же оперы. Старательно описывается всем привычный лодочник. Каждый штрих, все так детально. Когда нужно просто сказать "лодочник". Все сопоставят это слово с декорациями и дружно кивнут "ага". Ведь это понятно, как дважды два! Старые образы рассасываются как Великая находка! Ничего нового в них внесено не было. Оттого становится еще скучнее. В общем, первая часть история никакая. Писать можете и местами интересно, но вот что писать? Уже другой вопрос. Будьте рассудительнее при выборе. Удачи!
Для начала, примеры многочисленнейших ошибок, за которые вас нужно жестоко покарать. Но всесильность моя не столь всесильна, так что обойдемся беглым разбором: "Отсчитали" - задачку заставили решать? "Отчитали"; "Да, ладно, тебе. Ты что не такой?" - интересно услышать такие простые слова с такой непростой пунктуацией в реальности. Выглядеть должно так: "Да ладно тебе! Ты что, не такой?" Или знак вопроса вместо запятой; "Встаю и ухожу в соседнюю комнату. Через пять минут я снова здесь посланный куда подальше." - для большего эффекта для второго предложения нужен новый абзац. После "здесь"запятая; "Так просто в шутку." - после "просто" тире или точка/запятая; "Как реальность всё было просто отвратительно." - после "реальность" тире. Или вообще изменить, а то коряво выходит. Вроде: На деле же все было просто отвратительно. Или: В реальности же..."; "только как мысль. Как реальность всё было просто отвратительно. - Ставь подпись здесь." - как насчет хотя бы строчку пропустить?; "Прохожу через дверной проём, как делал много раз, но теперь здесь не лестничная площадка, а какое-то тёмное место. " - длинные предложения часто встречаются. Рубать и кромсать их нужно; "О чём думаю? Глупость." - надо было еще подписать о чем ДОЛЖЕН думать человек в мире мертвых. А то непонятно как-то почему же "Глупость"; "ведёт конвоируемого" - просто "конвоирует". Учитесь максимально сокращать мысли; "Вот так и в ад с усмешкой." - после "ад" тире; "Наверное, озеро – течения нет." - а еще волн и ряби. Короче, движения. Переписать надо. По смыслу криво; "Вода стоячая, и мёртв её органический мир." - ГГ профессор! Отлично! Глядишь и пробы возьмет в колбочку! Ох... не надо таких слов страшных. Не подходят совершенно; "Спутник замолчал, но ненадолго, видимо, давал мне время успокоиться." - опять запятые и нет точек!; "и лёгкие заполняет тёплый, вернее горячий воздух." - не обязательно автору исправлять ГГ. Автору и самому ошибок достает. Просто "горячий" и все; "Рядом стоит существо, вроде человек или как его ещё назвать." - вторая часть предложения тупо смотрится; "и они сами собой открываются." - если оставить просто "открываются", то уже будет понятно, что "сами собой". Сокращайте, сокращайте; "С первого шага в преисподней" - "преисподнюю"; "Произвольно из меня исторгается вопль." - Ну что за предложение? Вообще не понимаю зачем было писать именно ТАК! Криво и путано; "Всё пространство так и наполнено какими-то далёкими отголосками страданий." - "так и", "какими-то" можно и убрать. Да и "далекие" тоже; "Стилистика такая же." - ох, он еще и дизайнер! Опять слово ужасное; "Понимаю, какие санкции последуют за непокорность," - поток ужасающих слов продолжается; "сходили энергетические отсветы. " - вот опять! "Энергетические"! Грех не упомянуть, что бы это не значило; "Мона Лиза - это всего лишь Мона Лиза." - не закончена мысль. Почему он, все же, решил нарисовать именно так? Нет обоснования. А необоснованное действие... о нем как-то и говорить не стоит.