Игра Степень критики: Желательно, конструктивной и побольше.
Короткое описание: "Игра" - мой первый научно-фантастический рассказ. Можно сказать, это моё первое произведение, написанное прозой. Я только начинаю свой творческий путь, и конструктивная критика и замечания мне просто необходимы.
Приятного прочтения.
Игра. Это не по-настоящему, это всё понарошку. Тут действуют нелепые, непригодные для жизни правила. Мы с лёгкостью идём у них на поводу, потому что именно они даруют нам эту сладкую иллюзию нереальности. Ты можешь творить всё что угодно. В пределах правил. Другие – тоже. Только в пределах правил. И ты знаешь, что ни ты, ни они не переступят черту. Кому нужно разрывать сети этой сладкой Игры, и возвращаться? Возвращаться в обыденную, знакомую до тошноты реальность? Только если сама Игра внезапно не становится реальностью. И тогда она уже не отпустит тебя. Никогда.
Сергей не верил своим глазам. Об общей стилистике зоны им сообщили, но он и предположить не мог, что всё буде так красиво и… реально. Это был уютный лесок. Молодые дубки и осины мирно соседствовали с сосенками и елями, а пара-тройка старых, уже сбросивших всю листву клёнов и берёзок не портила пейзаж, а напротив, гармонично дополняла его. Золото осенней листвы в сочетании с бурой хвоей под ногами были исполнены той дивной осенней красоты, которую никогда не увидишь в настоящем лесу. - Почему мы стоим?- услышал он голос Мартина. Определить, откуда он исходит, а так же увидеть самого говорящего Сергей не мог. Это было запрещено Правилами. Он лишь чувствовал, что говорящий находится где-то рядом. Возможно, возле него, возможно, через одного человека… не понять. - Пойдём. Это Рик. Он так и не смог избавиться от акцента, несмотря на то, что больше двадцати лет прожил в России. Впрочем, Сергей был знаком с ним всего несколько дней, кто знает, возможно, он и врёт. Но и правда, пора идти. Он перевёл взгляд на пистолет в своей руке и чуть не вскрикнул от радости. Не может быть! Именно «Вальтер»! Какая удача… Но полюбоваться оружием ему не дали. Остальные уже начали движение, а, значит, пора и ему. Правила нарушать нельзя.
Их было пятеро. Сергей - начальник пиар-отдела одной из преуспевающих туристических фирм, Диана – врач-педиатр, кандидат медицинских наук, Рик – американец, приехавший в Россию в поисках острых ощущений, и не желающий распространяться о своей профессии, Георгий – менеджер в какой-то фаст-фуд забегаловке, и Мартин – украинец, приехавший в Москву на заработки. Странная компания, но кто знает, по какой схеме отбирались люди, способные участвовать в Игре. Люди, способные убивать друзей. Им дали ровно пять дней. Они жили, ели и отдыхали вместе. Конечно, у каждого было своё личное пространство, но всё это время за ними наблюдали. Где-то за стенами сидели бригады психологов, анализируя полученный материал, создавая в этом маленьком обществе конфликтные ситуации, с виду нагнетающие обстановку, но на самом деле способствующие его сплочению. Намного сложнее убить друга, с которым только что стоял плечом к плечу. Но именно это нужно сделать, чтобы победить в Игре.
Они шли, не торопясь, будто оттягивая момент, когда иллюзия кончится, и перед ними появится Враг. Никто не объяснил им, как это будет происходить. Механик, проводящий последний инструктаж, сказал, что они поймут всё сами. Интересно, эта прогулка по осеннему лесу тоже часть подготовки? Вероятно, да. Сергей всё старался ухватить зрением его товарищей… соперников, идущих рядом с ним, но никак не мог повернуть голову и увидеть их лица. Единственное, что ему было доступно – зыбкие, неузнаваемые контуры слева и справа от него. Значит, он не скраю? Уже радует. Хотя, нет, так просто не бывает. Скорее всего, визуально определить своё расположение нельзя… Он прекратил бессмысленные попытки обойти Правила, и просто шёл, наслаждаясь прекрасным зрелищем осеннего леса. Листья и хвоя тихо шуршали и похрустывали под ногами. Деревья потемнели, но ещё не совсем закрылись в себе перед наступающей зимой. С одного из них сорвался листок, и пролетел прямо перед Сергеем. За миг он успел разглядеть и почерневший черенок, и съёжившуюся сеть жил, по которым уже никогда не потечёт живительный древесный сок... Как они сделали это, как? Нет таких машин, нет таких технологий! Как вы добились этой реалистичности, этой россыпи красок, звуков и ощущений, что заставляет этот мир жить? Как вы создали это, хозяева Игры? Кто-то вдруг запнулся и остановился. Остальные тоже стали на месте. Сергей посмотрел вперёд, и его сердце ёкнуло и застучало не в такт. Перед ними вырастала стена плотного сизого тумана. Началось.
За два часа до начала, они, не сговариваясь, собрались в общей гостиной. Все молчали, никто не осмеливался начать разговор. Рик что-то читал со своего карманного компьютера, Сергей пересыпал из руки в руку горсть мраморных шариков, а Мартин просто потягивал безалкогольное пиво (употреблять спиртные напитки перед Игрой запрещалось категорически), откинувшись на спинку дивана. Первой молчание нарушила Диана. - Как спалось?- фальшиво весёлым голосом спросила она. Все насторожились. Напряжение холодным резиновым комком висело в комнате. Этот разговор был самым важным. Понять соперника, прочувствовать его состояние – один из важнейших факторов победы. И, конечно, к Игре он не имел никакого отношения. В ней всё решала только удача. Ну и интуиция, конечно. - Неплохо,- подал голос Георг.- Мне снилось, что я потерял Тень. - Что?- Сергей уставился на него. Георг рассмеялся: - Тенью зовут мою канарейку. Знаете, очень приятная птичка, намного лучше всяких там попугаев. Так вот, мне снилось, что она вылетела из клетки и спряталась где-то в квартире, и я везде ищу её… Что может означать этот сон? - Потерять,- пробормотал Рик, не отрываясь от чтения,- неблагоприятный знак, символизирующий неудачу в будущем. Ну а канарейка – символ удачи и радости. Короче говоря, тебе грозит либо неудача, либо удача, но любой результат всяко принесёт тебе радость. Диана захихикала, и напряжение начало потихоньку спадать. - А вы знаете, я вообще не доверяю всем этим электронным машинам,- пробасил Мартин.- Когда мне было пять лет, у меня произошла неприятная встреча с кофемолкой… Не знаю, может, у неё сломался мотор, но когда мать решила перемолоть на ней сахар, этот агрегат вдруг взбрыкнул и полетел на пол, прямо возле меня. Я с испугу – под стол. А эта зараза жужжит, как будто преследует. Ну, я и пополз, расталкивая табуретки, сшибая со стола тарелки… Вот теперь смеялись уже все. Слишком ярко представлялся до смерти перепуганный мальчуган, уплётывающий на четвереньках от взбесившейся кофемолки. Напряжение и вовсе сошло на нет, и разговор значительно оживился. - Да что там, в конце концов?- воскликнула Диана.- Это же просто игра! С нами ничего не случится, все останутся целы, всего делов то – прийти и забрать приз! «Это всего лишь игра». Именно эти слова повторял про себя Сергей часом позже, когда они стояли перед дверью в киберлабораторию. Но сердце предательски стучало, будто, готовясь выскочить из груди, а сознание заполонял не страх, нет, но неясная, смутная тревога…
Это было как во сне. Туман мягкой бесформенной грудой колыхался перед ними. В нём не было видно ничего, даже очертаний деревьев. Даже звуков не было, все голоса леса смолкли в ожидании. Если бы можно было переглянуться с идущими рядом, подбодрить друг друга… Но нет. Лишь ощущение того, что они есть. Сергей затаил дыхание и сделал шаг. И в тот же самый момент что-то изменилось. В какой-то точке туман стал плотнее, сгущаясь, принимая форму и очертания... Они прошли не больше десяти шагов, перед тем, как увидели Врага. Их тоже было пятеро – зыбкие тени в туманном киселе. До них было не более двадцати метров, но промах и так был невозможен. Захотел – попал. Таково Правило. Сергей всё пытался разглядеть в тенях знакомые очертания, но нет: ни силуэта, ни роста, ничего, что можно было обернуть в свою пользу. И он скорее почувствовал, чем увидел, как Рик поднял пистолет. Красная точка прицела забегала по теням, но ни одна из них не шелохнулась. Это муляж, всего лишь образы… Точка остановилась на второй справа тени, и Сергей услышал громкий хлопок выстрела. С то же время, слева от него послышался сдавленный булькающий хрип, и что-то тяжёлое упало на землю. Сергей посмотрел налево, и побледнел. Мартин лежал на земле, царапая конвульсивно дёргающимися руками листья. Иголки впивались ему в пальцы, но он не чувствовал боли. Простреленная навылет рубашка быстро намокала, приобретая тёмно-бурый цвет, и прилипая к телу.. Через несколько секунд, Мартин затих. Сергея пробрала дрожь. Кто мог предположить, что всё будет именно так, как он себе представлял? Не бывает так. Невозможно это, нету таких машин, да просто невозможно! Как они это делают, как??? - Сергей, твой ход,- голос Рика был таким спокойным, что Сергей растерялся. Неужели, их всё это не пугает? Или он просто оказался самым слабонервным в их компании? Но он поднял «Вальтер» и прицелился. По фигурам сразу же запрыгала красная точка. Иллюзия, конечно, нету на пистолете никакого прицела. Но со своей задачей – нагнетать обстановку, справлялась весьма успешно. Он остановился на тени, находящейся слева от всех, секунду помедлил, а потом резко нажал на спуск. Отдачей его мягко толкнуло назад, тень дрогнула и сдулась, а рядом послышался сип «Ах ты ж йопт…», и кто-то грузно осел на землю. Сергей даже не смотрел, и так ясно. Григорий. Ему вдруг стало страшно. Вдруг, это всё – взаправду? Нет никакой Игры, а есть люди, хладнокровно палящие друг в друга? Или он просто тронулся рассудком, и всё происходящее – лишь кошмарный бред? Но он продолжал смотреть на три оставшиеся тени, ожидая, пока на них не появится красная точка. Следующий ход был за Мартином… но он выбыл (Сергей чуть не подумал «мёртв», но вовремя одёрнул себя), так что пришла очередь Дианы. Они ждали. Среди прекрасного осеннего леса, глядя на неподвижные фигуры в тумане, они ждали, пока она поднимет пистолет, выберет цель и спустит курок. Конечно, врачу это сделать сложнее всех… А потом одна из теней поблекла, растворилась, и из ниоткуда зазвучал голос. В большинстве фильмов, это приятный женский тенор, но они слышали лишь сиплый голос механика, который усаживал их в киберкресла. «Диана Венцова приняла решение покинуть Игру. По причине проигрыша Григория Осипы, ход переходит к Рику Варлоу». Вот так. А ведь никто не говорил, что Игру можно покинуть. Выходит, проверка ошиблась – Диана не способна спустить курок. Теперь остались только Сергей и Рик. Две тени на туманном холсте. И кисть, а точнее банка с растворителем в руках Рика. А, может, это и к лучшему. Пятьдесят на пятьдесят. Либо то, либо другое, вероятность одинакова. Возможно, вещий сон мог бы что-то предсказать… Но Сергей никогда не верил снам. Красная точка прицела появилась на одной из теней. Она даже не подрагивала – откровенно металась из стороны в сторону, перескакивая с одной фигуры на другую. Сергей почти видел, как Рик, судорожно сжимающий в руках пистолет, пытается выбрать. Пытается – и не может. Сергея вдруг как током ударило. Нельзя! Конечно, приз велик, таких денег ему и за десять лет не заработать. Но ведь вокруг - реальность! Нет, нету таких машин! Да, исковерканная, да, подчинённая хозяевам Игры. Но реальность! - Нет!- воскликнул Сергей и сделал шаг назад. И одна из теней в тумане тоже дрогнула и отступила! Красный кружок прицела тут же остановился на ней. Сергей закрыл глаза. Он не слышал… или не хотел слышать звуки леса, его окутала мёртвая тишина. И, словно сполох пожара, её разорвал неожиданно громкий выстрел. Тишина. Сергей не открывал глаза. Что он почувствует, когда иллюзия... или реальность, всё перепуталось… закончится, и он очнётся в опутанном проводами киберкресле? Ничего. Он неуверенно открыл глаза. Ничего не изменилось. Первым делом он осмотрел себя – дырок от пуль не наблюдалось. Потом перевёл взгляд вперёд. На полотне тумана, гордо выпрямившись, стояла лишь одна тень. Его тень. Рик лежал в двух метрах от него. У него было прострелено лёгкое, и он уже не дышал. Сергей упал на хвойный ковёр и расхохотался. С чего он взял, что это – реальность? Кто знает, на что способны современные технологии? Сейчас Рика, разбитого и злобного, отключают от приборов. Скоро отключат и его. Он победил. Всё хорошо. «Сергей Махов,- зазвучал из ниоткуда голос механика.- Поздравляю с победой. Сейчас вы будете выведены из виртуальности». Сергей снова засмеялся. После таких стрессов всегда пробивает на смех. Всё позади. Всё хорошо. Он приподнялся на локтях. Теперь ему не хотелось закрывать глаза перед возвращением, он просто смотрел вокруг. Тень тоже находилась в полулежащей позе. Сергей поднял руку, тень повторила движение. Она стала копировать его? Странно, но не пугающе. Игра-то уже закончилась. Только в этот момент он заметил, что силуэтов его друзей-соперников в тумане нет. Он оглянулся. Тел не было. Сергей вскочил и подбежал к тому месту, где только что лежал Рик. Он даже помнил место, где разлилась лужа крови. Пусто. Только листья и хвоя. Он встал и оглянулся. С трёх сторон лес, с четвёртой – туман. Лес шумит, хвоя потрескивает, где-то неподалёку журчит ручеёк. И никого. - Эй!- крикнул он в пустоту.- Вы собираетесь вытаскивать меня отсюда? Ау! Молчание. Игра закончилась? Всё хорошо? Он и правда в это верит? И в этот момент туман свернулся, и на нём появился новый силуэт. Прямо за спиной Сергея. Тот резко обернулся, готовясь увидеть кого угодно – Рика, вернувшегося, чтобы отомстить за поражение, монстра, или свою копию, которую нужно было бы одолеть, чтобы закончить Игру. Но сзади никого не было. Он оглянулся на туман – силуэт неспешно приближался к нему. - Кто вы? Тишина. - Отзовитесь! Тишина. Фигура приблизилась к его тени почти вплотную, протягивая к нему руки. И Сергей, повернувшись к туману, и направив на неё «Вальтер» (красный луч услужливо вспыхнул, облегчая прицеливание) надавил на курок. Хлопнул выстрел, фигуру согнуло и швырнуло на землю. Сергей подбежал к тому месту, где она, судя по расположению теней, должна была лежать. Конечно же, там ничего не было. Он вернулся к туманной стене. Его била мелкая дрожь, руки судорожно цеплялись за пистолет. - Что происходит??? Крик разнёсся по лесу и затерялся среди деревьев. Откуда-то налетел лёгкий ветерок, заколыхавший золотое убранство леса. И в этот момент на стене начали появляться новые силуэты. Они выныривали из ниоткуда и быстрым шагом приближались к его тени. Он уже не оглядывался, а просто поднял «Вальтер» и открыл огонь. Он стрелял не задумываясь, пистолет скакал в его руке, прицел метался от одной тени к другой, те же медленно оседали и заваливались на хвойный ковёр…
Он стоял на коленях и плакал. «Вальтер» лежал тут же. Бесполезный кусок металла, который никак не может ему помочь… Сергей поднял руку и с ненавистью ударил туман кулаком. И тот расступился перед ним, сдуваясь и оседая. А за ним оказалось зеркало. В нём он увидел своё отражение – с красными глазами, в брызгах крови и иголках. А сзади лежали тела. Абсолютно одинаковые. И как две капли воды похожие на говорившего с ним механика. Он с безумием в глазах оглянулся на лес. Никого. Потом посмотрел в зеркало. Трупы. Потом на лес. На зеркало. На лес… А потом закричал. Дико и отчаянно, как загнанный зверь. Стоп. Что с ним творится? Он поднялся с колен, поднял с земли «Вальтер» и уставился только на своё отражение. Реальность? Мираж? Не понять. Да и не нужно, если честно. В чём между ними разница? В реальности он живёт. В виртуальности лишь временно пребывает? Бред. Нет, это зависит лишь от того, как он воспринимает окружающую действительность. Он оглянулся. Постучал носком ботинка по дереву, помял в руке хвою, чертыхнулся, выдернул иголки, вытер выступившие капельки крови. Реален ли это мир? Ещё как! Если биться головой об дерево заработаешь сотрясение мозга, если наесться земли можно получить пищевое отравление. Всё как в настоящем… стоп, мы же исходим из теории, что этот мир – настоящий, верно? Сергей замотал головой. Нет, так дело не пойдёт. Нужно подходить по другому. Что ждёт его там? Дом. Работа. Любимая женщина, которая намертво разругалась с ним, узнав, что он идёт на эту, как она выразилась, «бойню». Друзья. Родители. Пёс. Что ждёт его здесь? Пустота. Одиночество. Периодические визиты несуществующих техников с непонятными намерениями. И «Вальтер», у которого давно должен был закончиться магазин. В каком мире он хочет жить? В этом? Да ни за что. Он выпрямился во весь рост. Спокойно и твёрдо поглядел на своё отражение. А потом медленно поднял руку с готовым к стрельбе пистолетом. Прицел не вспыхнул. Но в нём не было нужды. Хочешь – попадёшь. Таково Правило. Осталась только надежда на это самое Правило вышедшей из под контроля Игры. И зеркало, отлично отражающее пули. В последний момент прицел вдруг вспыхнул, остановившись посредине его груди. Прямо в сердце. Как поэтично. Он всё-таки закрыл глаза. Но когда курок щёлкнул, и пистолет в его руке дёрнулся – в последний раз – мир взорвался перед ним фейерверком звуков и красок.
Киберлаборатория. Вокруг суетятся какие-то люди, их лиц не разглядеть, но он ищет одного… только одного… он жив… Жив. Механик пробегает мимо него, когда Сергея на носилках выносят из комнаты. Кажется, он занят совсем другими вещами, и не беспокоится о нём… Палата. Врачи снуют туда-сюда, а их подбадривает чей-то энергичный голос: «Скорее же, скорее! Да усыпите вы его, кретины, он же совсем тронется…» Темнота. Краски. Темнота. Краски. Комнаты. Люди. Темнота…
Окна не были закрыты шторами, и из них бил яркий солнечный свет. Кабинет был выполнен в сдержанном стиле, но с намёком на высокую должность хозяина. Сам хозяин совсем не гармонировал с кабинетом – высокий, нескладный, с гладко выглаженным костюмом и откровенно старомодными очками. - Вы просто замечательно держались! Я, признаться, не был уверен, удастся ли врачам вас вытащить… но вы справились! Я вас от всей души поздравляю! Тщедушный человечек ещё раз крепко пожал Сергею руку. Тот поморщился – у него сильно болела голова. - Я полагаю, у вас много вопросов?- суетился тем временем человечек, открывая что-то на своём ноутбуке.- Не волнуйтесь, я на всё отвечу. Кстати, позвольте представиться, Леонид Сытник, директор компании «W», которая и организовала это небольшое предприятие с простым названием «Игра». Сергей кивнул. Про компанию «дубльвэ» он никогда не слышал, но уже само название заинтриговывало. - Впрочем, чего это я. У вас, наверное, накопилось немало вопросов. Спрашивайте, я отвечу на все,- директор уселся в дорогое кожаное кресло и сложил руки на столе. Сергей закипал. - Вопросы?- сквозь зубы процедил он.- Ну, у меня есть вопросы. Какого чёрта там произошло?! Последние слова он уже кричал, приподнимаясь из кресла. Дверь с грохотом распахнулась, в комнату влетели два амбала в чёрной одежде, и, положив руки на плечи, усадили его обратно в кресло. - Ну-ну, зачем же так…- покачал головой директор.- Право, не стоит. Я понимаю ваше состояние, но поймите, меня винить не в чем. Виной всему вы сами. Сытник подошёл к ноутбуку и снова что-то в нём нажал. - А хотите посмотреть, как видели ту зону ваши соперники? Все, кроме вас… ну и частично Венцовой? Хмурый взгляд Виктора говорил, что он всё же хочет получить ответ на свой вопрос, но директор не придавал этому значения. - Вот, посмотрите,- он повернул экран ноутбука к зафиксированному амбалами Сергею. На экране был лес. Точнее, жалкое подобие леса. Плоскость внизу, представленная мозаикой из коричневых пикселей, вероятно, означала землю. Чёрные столбы, торчащие из неё – деревья. А жёлтые квадратики и кружочки разной величины и оттенка, гнездящиеся на деревьях – листья? А вон та серая линия впереди, смахивающая на бетонную стену, и пять намалеванных на ней фигур?.. Нет… - Нет… не так… всё было не так…- ошалело пробормотал он. Директор поднялся с кресла и начал мерить шагами кабинет. Амбалы ещё крепче вжали Сергея в кресло, и он мог лишь поворачивать голову, следя за перемещениями хозяина «Игры». - Махов, вы не хуже меня понимаете, что машин и программ, позволяющих создать полноценную виртуальную реальность, не существует. Не так просто обмануть сознание, привыкшее к нашему мирку, дав ему иллюзию свободы в виртуальном пространстве. Особенно,- он снова кивнул на экран,- при таком качестве окружающего мира. Сознание отторгает его, не даёт поверить. Понимаете ли, даже если мы каким-то чудом умудримся улучшить графику, и обмануть зрение, да и прочую сенсорику, вы всё равно будете осознавать что лежите в кресле с подведенным к нему проводами. Вы не поверите в реальность окружающего, не сможете ощутить тот мир настоящим. - То есть, вы хотите сделать так, чтобы пользователи,- Сергей постарался, чтобы это слово прозвучало максимально презрительно,- забыли о том, что они находятся в виртуальности? Забыли о настоящем мире? - Упаси Господи, нет!- Леонид картинно всплеснул руками.- Понимаете ли, виртуальная реальность, по сути, существует уже сейчас. Пользователь может создать свою точную, ну, или приблизительную копию, и поместить её в любой мир, такой, какой он захочет. Впрочем, не обязательно копию, человек может стать тем, кем он всегда мечтал стать! Настоящая виртуальная реальность уже давно появилась. Но согласитесь, смотреть, как вы в одиночку одолеваете целые армии, и самому в одиночку одолеть целую армию – совсем не одно и то же! Сергей смолчал. - Это считается фантастикой, вещью, доступной нам в самом далёком будущем. Но мы-то с вами знаем, что это не так. Сергей стиснул зубы. Директор шагал по кабинету, всё более воодушевляясь: - Ведь вы видели не просто трёхмерную графическую картинку, верно? Вы видели настоящий лес, настоящих людей, настоящий мир! Ваше подсознание обрабатывало информацию, которою вы получили, и восприняли вы уже совсем другую картину. Настоящую! - Как… почему это происходит?- голос Сергея дрожал. Амбалы переглянулись и чуть ослабили хватку. Директор снова уселся в своё кресло. - Мы не знаем. Именно для этого и был создан проект «Игра». Вот так. Теперь перед Сергеем начала складываться чёткая картина происходящего. - То есть вы,- медленно начал он,- отбираете тех людей, которые способны принимать иллюзию за реальность, под видом отсеивания неспособных убивать людей? - Почти каждый человек способен убить,- сухо произнёс директор.- Важно лишь убедить его, что это не по-настоящему. Этим мы и занимались всё время вашей предигровой подготовки. - Но Диана не выстрелила. - Да. У неё способности походящие на ваши, только намного слабее. Она видела реальными только людей, а, согласитесь, увидеть, как человек дёргается в конвульсиях после вашего выстрела, и наблюдать, как падает на землю виртуальный рисунок – совсем не одно и то же... Окружение так и оставалось для неё рисунком из пикселей. Да, кстати, ваши образы были нарисованы так же. Основные угадывающиеся черты, одежда, вот и всё. А вот скажите,- Леонид неожиданно сменил тему.- Какой пистолет был у вас… там? Сергей удивился, но ответил: - «Вальтер», модель ППК. Знаете, я давно хотел подержать его в руках... - Вот!- директор снова вскочил, амбалы напряглись, но Сергей уже не собирался выяснять отношения.- А знаете, какой пистолет был запрограммирован, знаете? «Smith&Wesson 5906»! Теперь вы поняли? Сергей не понял, о чём прямым текстом и сообщил. - Вы меняете не только своё восприятие окружающего! Вы меняете его и у других, а что самое поразительное, вы меняете саму виртуальность! Когда вас подключили к киберкреслам и начали загружать зону, код оружия внезапно изменился, и у вас всех вместо Smith&Wesson’ов появились Вальтеры! Сергей молчал. Сергей начинал понимать, что от него хотят. И Сергею это очень не нравилось. - Значит, я меняю виртуальность подсознательно?- наконец спросил он. - Да, но мы уверены, что вы научитесь контролировать этот процесс! Вы… - Я победил случайно?- перебил его Сергей. - Нет, конечно. Ваша победа была предрешена. Но всё чисто. Варлоу нарушил правила, воспользовался вашей оплошностью, чтобы увеличить шансы... - Где они? - Кто?- директор, казалось, не понимал о чём идёт речь. - Где. Мартин. Рик. Григорий. Диана. Где. Они. Все?- он очень чётко выделял каждое слово. Директор на секунду замялся. Либо не понимая вопроса, либо обдумывая ответ. - Они рядом, ждут Вас. Но прежде чем Вы увидите их, вам нужно будет ответить на один мой вопрос. - Кажется, я догадываюсь, о чём идёт речь. Вы хотите предложить мне работу? - Именно так!- Сытник просиял.- Никаких физических нагрузок, никаких операций и изучений вашего тела! С вами просто будут беседовать психологи, пытаясь понять вашу личность, а изредка вы будете заходить в виртуальность, и учиться управлять ею! Прежде чем вы ответите, я хочу уточнить, что в месяц вы будете получать ровно ту сумму, которая была призом этой Игры. Сергей поднялся. Амбалы бросились, было, к нему, но директор кивком головы отправил их за дверь. С неодобрением переглядываясь, они всё же вышли. Теперь Сергей ходил по комнате с заложенными за спину руками и говорил. - Вы хотите создать виртуальный мир. Огромный, на сотни тысяч человек. Но вам нужны люди, которые заставляли бы этих... пользователей верить в сотворённый вами виртуальный мир. - Администраторы,- подсказал директор. - Назовём их так,- Сергей не спорил.- Они будут днём и ночью находиться в виртуальности, контролировать её, дополнять, исправлять, наводить порядок. А вы будете контролировать их. Правильно? - Вы описали всё довольно грубо и примитивно, но в целом – да, вы правы. Я рад, что мне не пришлось объяснять вам всё самому. «W» - международный проект, но вы должны понимать, что страна, которая первой соберёт штат Администраторов, займёт ведущие позиции в гонке виртуальности… вы же патриот своей страны, Сергей Махов? Сергей молчал. Да, он патриот. Да, он будет купаться в деньжищах. Да, его ожидает одна из самых важных и секретных работ. Вот только работать ему доведётся недолго. - Вы не ответили на мой первый вопрос,- спокойно сказал он, отворачиваясь от стола, за которым сидел директор.- Но теперь я сам в состоянии понять ответ. Он помолчал несколько секунд, а потом твёрдо произнёс: - Я отказываюсь. Директор молчал. Казалось, он не удивлён, казалось, он с самого начала знал, чем закончится разговор. И Сергей понял. - Многие отказались? - Пятнадцать человек. Вы шестнадцатый,- тихо ответил Леонид. - А погибли? Директор обернулся на кресле к окну. - Мне запрещено об этом говорить. Но мне всё это откровенно надоело. Отстранят – ну и пускай, эта работа скоро меня доконает. Погибло трое. Ещё восемь тронулись рассудком. Некоторое время они молчали. Потом директор всё так же тихо спросил: - Почему? Почему это происходит? Вы создаёте мир, вы полностью контролируете его, пусть и несознательно. Почему он пожирает вас? Сергей обернулся, но Леонид смотрел только в окно. - Вы когда-нибудь собирали модели? Знаете, какой это труд – из сотен деталек собрать великолепный, пусть и не настоящий, но такой красивый самолёт, или линкор? А скажите, отдали бы вы эту модель, которую собирали долгие месяцы, малышне в песочнице? Которая через минуту начнёт копать ею землю? Директор молчал. - Мы создаём мир сами. Нам дан только грубый набросок из пикселей. Мы всё придумываем сами, берём из памяти, подсознания, генетической памяти, в конце концов! Пусть это занимает секунды, но к тому, что создано нами самими мы очень крепко привязываемся. А представьте, что эта модель была бы настоящим истребителем? И на нём можно было бы полетать? Отдали бы вы его какому-то контуженому лётчику за три копейки? Мы создаём настоящий мир, в котором можем прекрасно существовать. Мир, который не хуже нашего. Вот только возникает проблема. У нас уже есть настоящий мир, мир, в котором мы живём с рождения. Сознание не может принять два мира сразу. И тогда оно как бы раздваивается. Одна часть тянет нас сюда, вторая – призывает остаться в виртуальности. И каждая часть смертельно опасна другой, потому что ломает стереотипы, убеждения. Сводит с ума. Директор молчал. - Если находиться в виртуальности,- жёстко продолжал Сергей,- то лишать рассудка будет часть, стремящаяся к реальному миру. Если вернуться сюда, дело довершит виртуальная половина. Именно поэтому вы создали этот тест-центр в виде Игры. Вы проверяете нас, получаете нужную информацию, и даёте нам возможность убить свою стремящуюся к виртуальности часть. Только так можно спасти себя и вырваться из сетей виртуальности. Вы же знаете всё это, почему вы задаёте мне этот вопрос? Директор молчал. Сергей подумал, что он не собирается продолжать разговор, но тот всё-таки ответил. - Я никогда вас не пойму. Я – всего лишь обычный человек. Если я зайду в виртуальность, то увижу там лишь пиксели, нарисованные нашими художниками. К сожалению, на большее они сейчас неспособны, свободное восприятие мира – не то, что компьютерная игра. Но я всегда чётко чувствую границу между реальностью и виртуальностью. Я никогда не смогу понять вас, не ведающих никаких преград в виртуальном мире, кроме собственного рассудка. - Мы уменьшаем барьер между этими мирами для других. Но мы стираем его для себя,- грустно ответил Сергей.- Когда Рик погиб, Игра закончилась. Всё, что я видел дальше, было лишь плодом моего воображения. Механик не заходил в виртуальность, и за туманом не было зеркала. Просто я сам пытался вытащить себя из этого кошмара… Как мог. Они ещё немного помолчали, а потом он задал вопрос, мучавший его последние полчаса. - Вы не соврали мне? Мои друзья действительно живы? Я не поверил в их смерть? Я не убил их своей верой? Он скорее почувствовал, чем увидел, как Леонид грустно улыбнулся. - Нет, конечно. Вообще-то в основном, только ради этого и проводится тот пятидневный предигровой курс. Чтобы убедить вас, что они умрут не взаправду. Второй коридор направо от моего кабинета. Там одна дверь. Они ждут вас. - Я надеюсь, что всё-таки получу приз?- спросил Сергей, положив руку на дверную ручку. Директор молча кивнул. Он словно хотел сказать ещё что-то, но Сергей с бормотанием «второй коридор направо» уже закрыл за собой дверь. 07.10.08
Сразу хочу сказать, что прозой не пишут, можно написать В прозе. Конечно данная деталька не сильно значима, но ощущение от еще даже не начавшегося чтения рассказа уже подпорчено. «- Мы создаём мир сами. Нам дан только грубый набросок из пикселей. Мы всё придумываем сами, берём из памяти, подсознания, генетической памяти, в конце концов! Пусть это занимает секунды, но к тому, что создано нами самими мы очень крепко привязываемся. А представьте, что эта модель была бы настоящим истребителем? И на нём можно было бы полетать? Отдали бы вы его какому-то контуженому лётчику за три копейки? Мы создаём настоящий мир, в котором можем прекрасно существовать. Мир, который не хуже нашего. Вот только возникает проблема. У нас уже есть настоящий мир, мир, в котором мы живём с рождения. Сознание не может принять два мира сразу. И тогда оно как бы раздваивается. Одна часть тянет нас сюда, вторая – призывает остаться в виртуальности. И каждая часть смертельно опасна другой, потому что ломает стереотипы, убеждения. Сводит с ума.» - вот все до этого нравилось, но такое осознание родившееся всего лишь за одно мгновение… И вроде хочется поверить, но не получается.
Рассказ понравился. В целом, за исключением монологовой части в конце он не очень и очень хорош. Написан хорошо, хорошо переданы ощущения. Разговор перед игрой тоже удался, было полное ощущение того, что эти случаи взяты из жизни. А вот концовка, раскрытие карт, получилось излишне наигранным. Ладно, речь хозяина еще можно понять, он к ней мог подготовится и потому мог быть таким искусственным, но главный то герой, где он успел заразиться пафосом, как он смог высказать подобное на достаточно слабом базисе? Я не спорю, что он мог это сделать, но вы не дотянули. Тут необходимо было показать в первую очередь внутренний монолог, и через него уже вывести во внешний, да и речевку персонажа порезать, а то он фальшивым становится, картонным.
Рассказ конечно же в рейтинг, ибо заслуженно. В принципе – это лучший рассказ из пятидесяти последне-прочитанных мною на этом сайте.
Начнем по порядку. 1. "Это не по-настоящему, это всё понарошку"-----> представляется маленькая девочка с бантами, которая детским-предетским голосом говорит: "этё не по-нястоясему, этё всё поналоску". Изменить бы. Да и разделить это сложное предложение на два простых.
2. "Ты можешь творить всё что угодно. В пределах правил. Другие – тоже. Только в пределах правил."-----> второй раз повторять "в пределах правил" - уже лишнее. Употребленное один раз, это выражение усиливает эффект, но повтор только сбивает с толку."
3. "И ты знаешь, что ни ты, ни они не переступят черту"----> проще сказать "И ты знаешь, что вы не переступите черту"--> и звучит лучше, и слух не режет.
4. "тройка старых, уже сбросивших всю листву клёнов и берёзок"---> старые деревья уже совсем не березки, а березы.
5. "Он так и не смог избавиться от акцента, несмотря на то, что больше двадцати лет прожил в России"-----> одна моя знакомая, коренная жительница Франции, живет у нас в Оренбурге 3 года, и уже не вызывает на улицах ажиотажа. Девушку трудно отличить от россиянки. Что уж говорить про 20 лет жизни в иностранном государстве. Как известно, полное погружение в языковую среду иностр.языка, в его культуру ведет к тому, что ты не только доводишь язык до совершенства, но и забываешь о значении слова "акцент".
6. "фаст-фуд забегаловка"--->как я подумала, что это влияние английского, (например, London streets). ОК, но, оказалось ,что в рассказе и французский язык имеется в наличии! Я увидела "компанию «дубльвэ»" и меня передернуло. Не надо делать транслитерации французского на русский, хотя бы при мне. У меня уши от этого вянут. Назвали "W"? Вот пусть так и остается. А французский язык в русском исполнении лишен его красоты, поэтому не стоит больше так делать.
7. "Мартин"---> это украинское слово? Я сомневаюсь. Или очередной переселенец из страны чизбургеров?
8. "Напряжение холодным резиновым комком висело в комнате" ----> если данное предложение убрать, это только всех порадует. Ежели оно вам так дорого, то придумайте ему пару синонимов типа "Радость теплым пушистым комком висела в воздухе", или же "Страх наточенным топором носился по кабинету":)
9. "Через несколько секунд, Мартин затих"----> запятой здесь не нужно. Одна из нескольких ошибочек, встречающихся в тексте.
10. Далее о теме рассказа. Сначало мне подумалось, что творенье это о геймерах (английский русскими буквами- это еще терпимо--все привыкли:)), которые живут в виртуальности Линеек и Контры и совершенно не хотят возвращаться в реальность. Но по ходу чтения обнаружилось, что все они жуткие трусы, трясущиеся от страха. (Кроме Рика, тот еще более-менее соответствовал этому образу).
Потом обнаружилось, что все это дело добровольное, но платное. Хм, неплохой мотив для этих неудачников. Развесили уши и пришли. Играть. А сами сплоховали. Спрашивается, что явились-то тогда? Деньги- хороший катализатор для того, чтобы палить по всему, что движется.
Сама тема неплоха, заинтересовывает. Но герои слабоваты вышли. Характером. Или так и было задумано? Если вы хотели показать трусость и несуразность гг, то вам это удалось, поздравляю! И нечего мне тогда придираться.
11. Идея. Я в смятении. Если изначально идеей планировалось показать то, как затягивает виртуальный мир, как не хочется возвращаться в реальность, как человек обретает зависимость от всего этого, то это удалось процентов на 70. То, что главный герой, да и все остальные - слабаки, сбивает с толку.
12. О самой игре. Побольше бы action"а, движения, адреналина. А тут: пришли, зашли, встали, постреляли как в тире, и в припадке паники и сумасшествия ушли. Игра слабовата. Антураж создан отличный, но сама сущность игры... Я бы заснула.
13. Еще раз повторюсь, зрелищнее бы было, если б настоящие заядлые геймеры убивали, крушили все вокруг себя, а потом бы не смогли оттуда выбраться. Но это уже новый сюжет и совсем другая история.:)
Итог.
Рассказ притягивает интерес. Интересно, чем закончится, да и стиль хороший. Особенно понравилась фразочка "Перед ними вырастала стена плотного сизого тумана. Началось". ---> это встречается почти в каждом ужастике, но за душу берет! (в смысле заставляет напрячься и гадать, что же там с ними случится.)
Хорошо. Вы молодец. Творите дальше и больше. Удачи:)
Благодарю. Насчёт раскрытия образов второстепенных персонажей - буду работать в этом направлении. Проблема в том, что до этого я писал лишь в ФРПГ, а там, как известно, второстепенных персонажей не бывает.
Двоякие у меня впечатления от рассказа. С обдной стороны: все супер, язык плавный, идея интересная, накал страстей на пределе... А с другой настегает разочарование. Все происходившее в Игре заставляет нервничать, сопереживать герою. Доводит до предела. Но вот, что потом... Ладно, до. Там идет ознакомление, подготовка героев. Но после... Большой облом Из столь яркого и красочного мира, автор переносит читателя обратно в серую реальность лжи, денег и бюрократии. Вообщем так:пиковый момент - изюминка произведения. Переживания главного героя цепляют. Однако все остальные даже не расскрыты. Вот тот единственный разговор участников Игры - он дан, что бы ближе познакомились игроки друг с другом. Не вышло это у них: парочка ничего не значищих фраз. Ни характеры, не намерения, ни мыслей по отношению к самой Игре. Вот Сергей поругался с женой, а как у других? Еще более ни менее с образом деректора. Он переживает, ему трудно выносить свою работу. И описание, как видели игру другие участники. я не с первого раза представила себе картинку. Пиксели, палочки...вступительное слово что ли надо? Мол, вместо реального мира...