Короткое описание: Каждый человек так или иначе ищет себя.
Лишь шорох шагов да лёгкий шелест ветра нарушали стоящую
вокруг тишину. Наверное, только они и не давали неторопливо идущему человеку
полностью погрузиться в себя. Он шёл, закутавшись в потрёпанный коричневый
плащ, хоть немного защищавший от пронизывающего холода. В воздухе носилась
пыль. Толстым слоем она покрывала улицы пустынного города, постепенно
превращающегося в развалины. По бокам возвышались молчаливые громады домов с
тёмными провалами окон, казалось наблюдающие за идущими по улице. Ни одного
прохода между ними, будто это всё одно большое здание, а то и просто двумерные
картинки, декорация. Сворачивать некуда, можно лишь идти вперёд…
Первым подоспел страх. Вроде бы ничего не случилось, но
вдруг захотелось убежать, спрятаться, стать как можно незаметнее. Страх
парализовывал чувства, сковывал душу. Человек не побежал - ему некуда было
бежать. Дорога назад уже не привела бы его к началу пути. Осознав
бессмысленность страха,человек начал
рассматривать его со стороны, пытаясь понять истоки своего страха и его
назначение. И страх придал человеку сил.
Улица уже давно перестала быть прямой. Она закручивалась в
диковинные спирали, одинаковые улочки расходились в разные стороны, превращаясь
в запутанный лабиринт, но человек не останавливался у перекрёстков. Наконец-то
полностью погрузившись в себя, он их попросту не замечал.
Страх был не единственным его гостем… Отчаянье и
беспомощность явились к человеку, заставив вновь пережить моменты, когда у него
опускались руки, гордость пришла вместе с воспоминаниями о позоре и насмешках,
грусть – вместе с его потерями. И человек отпустил от себя то, что потерял,
простил людям насмешки и непонимание… «Вы, нет, они – всего лишь люди» -
прошелестело в голове. Остальные эмоции тоже не дремали. Человека поглотил
вихрь чувств, ощущений, воспоминаний. Он уже забыл, что ищет ворота в другой
мир…
Человек видел всю свою жизнь, с самого детства. Он заново
смотрел на мир, в начале глазами ребёнка, затем – юноши, затем – взрослого. Он
видел величие человечества и видел его грязь, видел, насколько схожи и в то же
время различны люди, с их желаниями, возможностями, потребностями, видел себя
во всех людях и всех их в себе, вспоминал законы, выдуманные человечеством:
глупые, смешные, проводящие границы там, где их нет, но зачастую жизненно
необходимые.
Внезапно человек остановился. Перед ним сиял всеми цветами
радуги портал – окно в иной мир. Человек вгляделся в безумную пляску красок.
Причудливые тени бежали по его лицу, когда он отвернулся и направился обратно.
Тем путём, каким он сюда пришёл, он уже не сможет вернуться, но, ничего, он
найдёт другую дорогу…
Человек ушёл, а где-то в самом сердце развалин существо, носящее
имя Лэнартхон, Хранитель миров мысленно улыбнулось... "Иди… ты, как и все
остальные, часть своего мира. И если ты не хочешь здесь жить, то это не значит,
что тебе будет лучше в другом месте… Это значит, что ты где-то ошибся…»
Вскоре, человек вновь оказался на окраинах заброшенного
города….
Что это? Фентези? Мистика? Философия? Или еще что, не понять, нет какой либо оконченности, а возвратно поступательная система без дополнительных деталей устарела еще во времена древнегреческих мифов. Также есть и минус, который сложно себе представить в столь малом по объему тексте – много воды. Слишком много воды, - все эти внутренние ощущение, повторы, ненужности какие-то… Если удалить все лишнее то вообще останется только один абзац! Простите, но так произведения не пишут.
Вступительный абзац напомнил мне относительно свежий голливудский продукт с одним известным афроамериканцем в главной роли. Дома, дома. Всё покинуто-позаброшено.
Почему вот только «с тёмными провалами окон»? Припять краснознаменная была, как известно, покинута, и простояла уже не один год – так там, судя по фотоотчетам экстрималов-любителей, далеко не все окна лишились стекол. Вообще, стекло вещь хрупкая, но практически вечная. Недаром отходы радиоактивные кладут в свинцовые бочки заливают стеклом.
Но, это я придираюсь. Допустим, что все стекла повыбивало взрывной волной, цунами, ураганом – или что у Вас там произошло. Или автору так просто захотелось.
Потом. «Человек» это, конечно, звучит гордо. Но в определенных объемах. А тут же – через слово: человек то-то, человек сё-то.
Я лично против клоунады неуместной, но и неоправданно заунывные вещи тоже не особо люблю. Читать откровенно скучно. Мысль, для тех товарищей кто своим умом не сообразит, заботливо помещена в лид. Лэнартхон этот жизни не добавляет, а только делает шире читательские глаза: что, кто, зачем?
Критиковать тут нечего. Это очень благодатная почва – писать всякие мистические очерки, фантастику, и рассказы где фигурируют сумасшедшие товарищи. На любую придирку, всегда можно ответить: ну, это же мистика, там не банальной логики и физических законов – там правит символизм. С фантастикой, что и с психами работает тот же козырь – логика действия нестандартна, и в расшифровке не нуждается. Ну, ради бога.
Итак. Мысль основную вижу. Еще во вступлении. Логика довольно шизофренийная такая получилась. Отрывок небольшой, но в сон чуть не сморило – это факт, который я Вам честно сообщаю.
А так… Ну – так-то так. «Он явно нам хочет что-то сказать», как говорят в американских кинолентах.
Весьма необычно. Идеальное интро к роману... хотя нет, не совсем, но можно принять и так. Немного напомнило Олди, "Бездну Голодных Глаз", если атвор не читал эту замечательную книгу, советую ознакомиться, найтёте много интересного для себя. наверное, этот текст - рекорд сайта по параметру "количество умных мыслей" на единицу текста. Это радует. Почем бы не продолжить эту осмысленность, эту образность, этот языковой блеск дальше, на больший объём? Мне кажется, у автора может получиться. Возмоэно, когда герой делал выбор, надо было немного растянуть сам момент приянтия решения, взвесить всё как раз. А возможно и не стоит. Насчёт заброшенного города.... слово вновь... тут же всё образно, так ведь? Это не город и иной мир - не фанататика с паралллельными мирами? Это ж про наши души мы всё говорим, так ведь? И разрушенный город - это наши побеждённые стереотипы, мысли, похороненные в сердце надежды? И Кто тогда хранитель?
Это произведение надо сделать началом большого Рассказа или даже повести. Хорошо написано. Согласен с Миксером(классный ник ), что надо разбить большие предложения на несколько маленьких. А так неплохо. Добавляю в рейтинг.
Некоторые, особо длинные предложения, лучше разбить на две части, а то читать становиться трудно. Мрачный, можно сказать философский отрывок. Если это часть чего-то большего, то выглядит очень красиво. Если самостоятельный кусок, то тоже очень хорошо. Единственное что не понравилось, так это подоспевающие и приходящие чувства. Страх, отчаянность, беспомощьность - одно является следствием другого и поотдельности они не существуют. А так - рассказ отличный. Пойду добавлю в рейтинг.