Короткое описание: Без претензий на новизну или неожиданность концовки. Просто важный для меня вопрос.
ВОЗЬМИ СМЕРТЬ
«Я – сила…» - привычно мелькнуло в голове и, собравшись с духом, я трижды обрушил на ветхую дверку кулак в латной перчатке. Впрочем, это двери так показалось. Я же считал, что лишь постучался. …Спустя минут семь непрерывного стука храп внутри прекратился. Из глубин землянки послышалось ворчание, тихий смешок, затем грохот посуды и отборнейшая брань (мои солдаты уважительно закивали). Наконец, звуки шаркающих шагов приблизились к двери. - Кого принесло? – проскрипел старческий голос. - Вер… - начал было я, но вдруг разом осип. Хозяин землянки отвратительно захихикал. Прочистив горло, я продолжил. – Верго, наследный принц Марна и Марика. - Чего надо? – всё так же из-за запертой двери пробурчал старик. - Сделку. Несколько долгих секунд проклятый алхимик заставил меня ждать ответа, затем шустро приоткрыл дверь, просунул в щель плешивую голову, и повертел ей. Я ждал. Он плутовато улыбнулся щербатым ртом и вдруг сгреб меня в охапку и мгновенно протащил внутрь, с неожиданной для его возраста силой. Солдаты рванулись к двери, но я успел гаркнуть что-то неразборчивое, но очень грозное, и те остановились.
Землянка, как и полагалось обиталищу всякого уважающего себя алхимика, оказалась до потолка завалена хламом. Обо что я только не споткнулся! Жаровни, бутыли, ложки, колбы, доски, миски, травы, уродливые скульптуры, чертежи, свитки, свечи, лампы, какие-то лапки и глазки, и кто бы знал, что это были за звери… О названиях и назначениях других предметов я даже не имел понятия. А уж запах!.. Чтобы отвлечься от этого пёстрого разнообразия, я принялся разглядывать алхимика. Самая выдающаяся его часть – безусловно, нос. Такой длинной и сальной конструкции я ещё ни у кого не видывал. Глаза, тёмно карие, очень живые, бегали из стороны в сторону с неимоверной скоростью. Покрытые мозолями и ожогами руки уже сновали над захламленным столом, переливая вонючие жидкости из колбочек в пробирочки и обратно. Причем на правой руке кисть была широкой, с сильными узловатыми пальцами, а левая – длинная и тонкая, и ею старик отмерял мельчайшие щепотки порошков. Голова его блестела как оловянный таз, а чудом выжившая борода топорщилась под немыслимым углом. Вместо одежды он носил нечто. Поскольку иначе я эту вещь назвать не мог. Нечто обладало премерзким крысиным цветом и ещё худшим запахом, и только по отвернувшемуся уголку воротника я понял, что когда-то оно имело густой синий цвет. Старик, казалось, совсем забыл обо мне. Он что-то ворчал, хихикал, мешал жидкости. Ничего, меня учили выдержке. «Я – сила…» - Так что у тебя за сделка? - наконец заговорил алхимик. Говорили про него, что он любит в собеседниках прямоту и откровенность, хотя сам прохвост похлеще любого королевского советника… Что ж, будет ему прямота. - Я привёз целый караван добра. Хочу купить у тебя бессмертие. - О-хо-хо! Хи-хи-хи-хи-хи! – отозвался старикашка, принявшись хаотично метаться по комнате и намешивать новую жидкость в кувшине. – Ну и принцы пошли! Дурачьё, да и только. Вот, помнится, король Варра приходил… Суров! Чуть не прибил меня. А нынешние что… Ду-ра-ки! Я едва не поперхнулся от изумления. Варра, объединивший королевства Марн и Марик под своей рукой – основатель нашей династии! Он приходил к алхимику? Сколько же лет этому пню?.. - Значит, - крякнул старик, - бессмертия хочешь? Ну, давай за это выпьем! – и приложился к кувшину. Затем пихнул мне его в руки, расплескав едва ли не половину, и тут же вырвал обратно, потому что я с воплем скинул с руки задымившуюся от попавшего на неё пойла латную перчатку. Старикашка прыснул в кулак и хлебнул ещё. - А нечего было этой железякой дверь мою калечить! А ты пей, пей, принц Верго. Струсишь ли? – и вновь кувшин оказался у меня. Я презрительно сплюнул – к черту выдержку! – и в два глотка опрокинул внутрь остатки жидкости. Чтобы какой-то древний сморчок обвинял меня в трусости… Ну, нет! Я сжал зубы и кулаки, ожидая жжения внутри, но ничего не происходило. И не произойдёт: я понял это, когда старикашка прямо таки покатился со смеху. - Ну как, - просипел он? - Слишком сладко, пожалуй, - ответил я, хотя вкуса ощутить не успел. Треклятый алхимик прекрасно знал, что я многое готов стерпеть, и вовсю этим пользовался. Взяв со стола длинную медную ложку, он стукнул меня по лбу. - Зачем тебе бессмертие, дурень?! - Чтобы жить вечно, - ответил я. Что могло быть ему неясно? - Это само собой разумеется. Ты мне больше скажи. - Я думаю так. Каким бы хорошим не был правитель, он обязательно совершает одну ошибку, которая в одночасье рушит всё им достигнутое, переворачивает с ног на голову все его планы, возвращает к нулю весь его жизненный опыт. Это непоправимая ошибка. Это – смерть. Любой умерший вожак бросает своих людей и землю на произвол, тем самым, предавая их. И потому как глава страны каждый из них ни на что не годен. Я же просто хочу оказаться годным… - Врёшь! Всё врёшь, принц! – снова щёлкнул меня ложкой алхимик. – Иди вон, и возвращайся только с правдой. Так был выгнан взашей Верго Третий, наследный принц Марна и Марика.
Мой гарнизон и обозы встали лагерем вокруг стариковой землянки. Вернувшись в свою палатку, и плюхнувшись на постель из шкур, я вдруг понял, что пьян. «Вино у него, что ли, в кувшине было? Отвратительная личность… Ну ничего-ничего. Я своего добьюсь. Я – сила!» Полночи я не мог заснуть, пытался придумать верный ответ, злился, и снова успокаивался, повторяя про себя заветную формулу самообладания… Наутро я вновь постучался к алхимику – на этот раз голой рукой. Он открыл сразу и выжидающе уставился на меня. - Вечной власти хочу, - произнёс я раздельно. - Это уже ближе к правде. Заходи. Выпив со мной немного вина, он уселся на невесть откуда взявшийся свободный стул и заговорил. - Бессмертие – оно тоже разное бывает. Остановка, например: тебя можно запросто убить или отравить, но ты никогда не умрёшь от старости и естественных болезней. Я вот в свои 103 года остановился… или в 104? Неважно. Остановку принял – и вот он я. Или неуязвимость. Хоть ножом тебя, хоть ядами, хоть топи, хоть жги – тебе всё одно. А подхватил заразу какую-нибудь, или просто состарился – и всё, нет тебя. Есть ещё цикличность. Это вообще никак не защищает. Ты просто каждый раз воскресаешь. Твои сознание и память остаются при тебе, но возраст – как полагается новорожденному. Только представь – ты прекрасно помнишь, что Марн и Марик без тебя пропадают, но не можешь ничего сделать, потому что ты младенец. И ладно ещё недалеко родился! А то – кто знает, кем окажутся новые родители… И все эти виды неполные, ненастоящие… Впрочем, из того, что я умею готовить, доступны только остановка и неуязвимость. Если б ты действительно хотел быть годным правителем, я бы, ничего не объясняя, дал тебе остановку. Если б желал воинской славы – неуязвимость. А теперь тебе придётся выбирать самому. Я молчал. Ходил из угла в угол, машинально перешагивая через груды барахла. Я думал. Позвякивали старинные часы на стене, разговаривали на улице мои солдаты, где-то в глубине булькало какое-то варево. А старик тихо потягивал вино, сбросив всю весёлость, и я чувствовал к нему за это благодарность. - Хватит ли того, что я привёз на покупку обоих видов? – спросил я много позже охрипшим от долгого молчания голосом. - Нет. Хватит только на одну покупку. Я возьму всё. - Тогда я выбираю остановку. Старик мигом снялся с места и снова принялся бурчать и хихикать себе под нос. Он шустро перебирался из одного угла в другой, мешал, измельчал, грел, рубил, остужал, добавлял, снова мешал. И ни на секунду не прекращал бормотать. Когда стемнело он, наконец, протянул мне маленький флакончик с густой бесцветной слизью на дне. - Это и есть… бессмертие? – недоверчиво спросил я. - Это остановка, дурень! Не путай! Истинного бессмертия ты как раз боишься. Всё, пей пока тёплая, и пошёл отсюда, не мешай мне работать. – И он пихнул меня к двери. - Постой, как это я боюсь бессмертия? Оно мне как раз и нужно! Проклятье! Я ничего не понимал. Казалось бы – вот оно! Вот, родимое, желанное. Того и хотел! Так в чём дело… Алхимик резко обернулся ко мне, и я вдруг увидел, каким он мог быть в молодости. Деятельный, сильный, жадный до знаний. Как загорелись его глаза! Каким глубоким голосом он заговорил! - Ты хоть отдаёшь себе отчёт в том, Верго, сын Витера, сына Вранда, ЧТО есть истинное бессмертие? Ты хоть понимаешь, наследный принц одиннадцатого поколения королевской династии Варры Объединителя, КАК оно достигается? Осознаёшь ли ты, будущий владыка королевств Марна и Марика, ЧЕМ оно может для тебя обернуться?! Я невольно отступил перед ним. Мало того – я благоговел! Я сила? Какое там! Вот она – сила! - Объясни… - прошептал я. - Хочешь мощи, – отрывисто ответил старец, - забери себе всю слабость. Хочешь знаний, возьми неведение. Хочешь побед, отведай поражений. Он порылся в шкафах и достал пузырёк с багровой полупрозрачной жидкостью. - Вот. Неуязвимость. Смешай с остановкой. Бери даром. И уйди, наконец, я работаю!
Я вышел на воздух и едва не задохнулся от свежести. Как же я успел привыкнуть к химическому смраду землянки… Флакон с остановкой был ещё тёплый. Я стоял, прислонившись к низкой стене землянки, глубоко и шумно дыша. В глаза бил ветер, но у меня не было сил моргать. Солдаты смотрели на меня с расстояния, одновременно и желая, и боясь приблизиться. «Нет страха!» такое же мысленное упражнение, как и «Я – сила». В одном я уже усомнился, так не терять же другое! Если хочу бессмертия – я должен взять смерть. Нет страха. Нет страха! НЕТ СТРАХА!!! Я возьму смерть. И буду бессмертен. Я буду править Марном и Мариком вечно. И не только ими. Всё покорю! Соприкоснувшись со слизью, багровая жидкость зашипела и вспенилась, а через секунду смесь окрасилась в небесно-голубой оттенок и приобрела странный, но приятный запах. Я поднёс флакон ко рту. Руки предательски дрожали, но это теперь ничего не значит. Старик пугал меня смертью, и возможно смесь ядовита. Но только так можно обрести желаемое. Я осушил флакон одним глотком. В глазах потемнело, ноги ослабли, и я, вероятно умер. Верней теперь меня было двое. К одному, бездыханному, бледному, с ледяной испариной на лбу, уже бежали солдаты. Второй – я сам – смотрел на них с ужасом. Проклятье этому старику! Он обманул меня! Я же УМЕР! Где моё бессмертие?! Я хотел заколотить в дверь, но рука прошла сквозь доски, и я вошёл прямо через стену. Алхимик помешивал какое-то зелье. - Ты что натворил! – гаркнул я, боясь, что тот не услышит. - Я? Ничего. – Старик даже не обернулся. – Душа – единственно бессмертное из всего, чем ты обладаешь. Я лишь помог тебе отбросить лишний груз. Я ещё что-то кричал ему, но он не слышал, или не хотел слышать. Я крушил его лабораторию, но все вещи оставались целы. Я тормошил скорбящих солдат, но они не обращали внимания… И тогда я успокоился. Хочешь бессмертия – возьми смерть.
Трое суток спустя караван возвращался в столицу, везя с собой два тела. Наследный принц Верго, отравленный сумасшедшим стариком, и старик, заколотый разгневанными солдатами. И только мы вдвоём из всей этой процессии действительно всё понимали.
Как же я успел привыкнуть к химическому смраду землянки… Принцы разве должны знать такие слова? - Солдаты рванулись к двери, но я успел гаркнуть что-то неразборчивое, но очень грозное - Копытце!) - - Ну как, - просипел он? Я незнаю... чесно... давайте у него спросим) - возвращает к нулю Лучше - Терминирует - У вас опять годнота! Здесь конечно графы седла не обссыкают, но рассказ все же интересный!
Интересно читать. Написано красиво, если можно так сказать, и читается быстро на одном дыхании. Жалко, что персонаж погиб, причем быстр, а так все отлично! Пиши и развивайся в творчестве! Удачи!
Хочешь бессмертия-возьми смерть,лучше прими,бессмертный может быть мёртвым????? за какие заслуги он прославился ??? если так расуждать дальше мы просто убьём весь рассказ,давайте смотреть проще,читается легко,интересно,я думаю автор может придумать пред-историю а это оставить на концовку,но в целом очень интересно,мне понравилось 5 из 5,автору спасибу
ВОЗЬМИ СМЕРТЬ - мало того, что название написано дважды... Так ещё и через капслок!!! просунул в щель плешивую голову, и повертел ей - ею. Он плутовато улыбнулся щербатым ртом и вдруг сгреб меня в охапку и мгновенно протащил внутрь, с неожиданной для его возраста силой. - в общем-то, запятая не нужна. Солдаты рванулись к двери, но я успел гаркнуть что-то неразборчивое, но очень грозное, и те остановились. - вот никогда я не понимал этого стилистического приёма. Впечатление, будто персонаж и сам не знает, что же он там крикнул... Наверное, "Мутабор"... Вместо одежды он носил нечто. Поскольку иначе я эту вещь назвать не мог. - слово "Поскольку" следует поскорее выбросить в помойное ведро, а затем и мусор вынести... и оставить на помойке вместе с ведром... - Ну как, - просипел он? - оригинально ты вопросительный знак поставила... Каким бы хорошим не был правитель - мне кажется, "ни был". возвращает к нулю весь его жизненный опыт - Подобные выражения появились только в конце девятнадцатого века. Если рассказ является аналогом древности, то это выражение не уместно. бросает своих людей и землю на произвол, тем самым, предавая их. - последняя запятая не нужна. Вернувшись в свою палатку, и плюхнувшись на постель из шкур - а нужна ли тут запятая? - спросит тебя читатель... где-то в глубине булькало какое-то варево - до сих пор?! Или это уже новое?.. И ни на секунду не прекращал бормотать - а о чём?.. Хотя бы пару фраз в угоду стилю и на радость читателю. Я крушил его лабораторию, но все вещи оставались целы - тпрюх-пух-пух... Вроде следует добавить слово "пытался", но оно совершенно не подходит сюда по звучанию... Эх, не знаю как поправить...
Рассказ хороший, интересный, увлекательный. Начало немножечко затянуто, да и тягостные размышления героя об ответе не представлены в полном объёме, но в целом очень даже неплохой рассказик! На пять с минусом.
Может и так... Но мне кажется, будет проще, если просто опустить в тексте то, что алхимик спит. Пусть он просто деятельный, просто что-то делает. И вместо храпа пусть доносится ворчание. Просто ворчание Но это только моё мнение
Ммм... Кажется я поняла. Но всё равно не вижу((( Я-то думала, что он не возвращается к работе, а начинает её. У него просто круглосуточно чешутся руки что-то там химичить. Как проснулся - сразу за свои пробирочки.
И это всё значит, что я допустила ошибку в каком-то из описаний...
Я просто имел в виду, что по тексту получается, что принц оторвал алхимика от работы. Он чем-то занимался, что-то делал. Тут стучится принц. Он быстро открывает и снова за работу. Так логично, и так следует из текста. Но вот неувязочка. Он же спал до прихода принца! Вот что я имел в виду
На две части рассказ делится по двум дням. Да, это предложение несёт смысл, хотя оно, похоже, этот смысл не доносит) Хотелась показать пренебрежение алхимика к принцу и всем его титулам. Насчёт неточности... Не поняла. Слово "продолжил" встрачается в рассказе всего 1 раз: "Прочистив горло, я продолжил" Когда принц в первый раз зашёл к алхимику, его "руки уже сновали над захламленным столом". А не "продолжали сновать" То есть - едва проснулся, и уже за работу. Типа, деятельный. Про концовку вы верно заметили. Но я уже не знаю, буду ли переделывать.
Интересно, сильно. Взвешенный рассказ, с продуманной идеей, заставляет задуматься, посмотреть на мир иначе. Очень удивила образность, жизненность, с которой описан интерьер, алхимик, диалог старца и принца. Так и представил себе юлой крутящегося чудящего старика, деятельного, ворчливого, сильного... Очень яркая картина. Не совсем понял разделения рассказа на две части. Точне вставки между двумя визитами к алхимику. Так был выгнан взашей Верго Третий, наследный принц Марна и Марика. - это предлодение несёт какой-то смысл? Именно тем, что выбивается? Или это просто неудачный способ передачи ифнормации? Неточность - когда принц стучался, алхимик спал. Но когда они зашли, он тут же ПРОДОЛЖИЛ что-то куда-то переливать, и вообще, у него много работы. Я понимаю, старшее поколение любит ворчать и суетиться, но невязочка явно есть)) Уже отмечено, что концовка по образности уступает началу. Если бы с той реалистичностью, с какой описана хижина алхимика прописать то, как принц сидит в палатке (или где там?) и думает, а рядом с ним ЖИВЫЕ, а не безликие солдаты, да ещё намекнуть, что они за своего лидера кого угодно в клочья порвут.... К главной мысли рассказа тоже было бы неплохо плавно подвести, оборвать диалог не так резко. ну и подумать, посомневаться герою под конец тоже было бы неплохо. И ещё. Чтобы сохранить законченность, я либо убрал бы последний абзац, либо в начало бы вставил что-то на него похожее... А так, сильная, яркая, интересная вещь, мне понравилась, пять.