Короткое описание: Ты есть тот, кто внутри тебя дремлет...
«Жить приятно, но непонятно». Так говорил мой дед, когда собирал всю семью у камина и рассказывал истории из своего далекого прошлого. Десять лет, как его нет, но каждый из тех вечеров я, приемный ребенок, которого бросила мать, вспоминаю до сих пор.
… Пучок лучин, лампа и мерный треск огонька. Мы – дети, что сидят на полу и улыбаются курящему трубку с вишневым табаком деду. Его густая и удивительно белая борода всегда умиляла и заставляла задавать вопросы. Он не отвечал, предпочитал отшучиваться. … Маленькие выцветшие глаза пробегали своим взглядом по нам, а раз за разом облачка дыма вылетали и превращались в красивые фигурки. Вот колечко рассыпалось, вот лебедь подлетел к потолку. Любил дед хороший табак. Как и хорошие истории, с которыми он делился с детворой вроде нас. Одна из историй мне запомнилась надолго. Хотя любая из его баек - наверное, так оно и было – стоила того, чтобы послушать и удивиться.
Деда сидел в своей кресле-качалке и о чём-то рассуждал. Нам не понять. Быть может вспомнил молодость в мегаполисе. Или службу в Гвардии Безопасности. Об этом я узнал много лет спустя, а тогда нас, детей, интересовали лишь его бравые похождения, юное шаловство и даже хулиганство. Минуло нам шестнадцать годков. И до тех пор не оставляло желание узнать, почему деда очень рано, в двадцать один свой год, поседел или побелел. В тот самый день вопрос, мучивший нас годами, задала младшая сестра Стелла. Дед подумал, подумал – и поведал, иногда вздыхая, историю. Правдивую историю…
***
… Я глотнул «таблеток счастья» и пошел по темной улице. Очередная вечеринка не застала до конца громогласного посетителя: меня вышвырнули, стоило только подойти к той огненной красотке за дальним столиком бара. Не сказать, что я был сильно пьян. Тройной коктейль из синтетического артогликсина показал мне дорожку к кайфу, но… Рано. Я на дорожку вступить не успел, попросту сказать – «не догнался». Блондинка же не оказалась сговорчивой, а я был чрезмерно настойчив. Впрочем, рассказывать о том, как двухметровый парень с наращенными мышцами по всему телу затеял со мной потасовку, попутно раздаривая удары и фразы об оскорблении его невестки, не очень интересно. Обычное дело для поисков приключения подростком на свою задницу.
Дырчатая луна пропала из виду. Десятиэтажный нуль-навигатор для локализации и приема телепортируемого сигнала сверкнул белым проблеском и переместился на очередной квазипостамент. Меня даже заставил вздрогнуть тот скрип соединяющихся электропроводов. Световые элементы, что освещали плоскую и для меня сейчас длинную улицу, то тухли, то вспыхивали. Бедный район. Сюда редко наведываются ремонтные роботы, что тут говорить о наноботах с рефрагментаторами. … Ковыляя мимо проходящих парочек, я ожидал наркотического эффекта. Дрему… Всплеск… Они заставляли ждать. Улица свернула вбок, открывая ограду из обшарпанного пластика. Вдруг затошнило и стало холодно. Посильнее запахнув кожаный плащ, я прошелся к видневшейся у края тротуара скамейке и сел.
Тишина… Такая тишина мне противна и вызывает отвращение. Уши закладывает от гнетущего ожидания, изредка прерываемого шорохом вентиляторов, что висят на втором этаже жилого блока района. Несложно будет понять знающему, насколько тянутся минуты ожидания: нервы на пределе, ты ждешь того, что скоро. Что придёт - и просто будет. Только здесь маленькое «но»: я ждал чего-то, но чего – неизвестно. Нет, кайф есть кайф. Я начал ощущать что-то, наползающее змеей из груди: теплые струйки радости или даже восхищения. Искусственного, к несчастью, восхищения. Руки замерзли. Исколотые стимуляторами пальцы задрожали от порывов ветра. Взгляд мой устремился вглубь улицы, которая хищной лентой извивается между стеклянными прямоугольниками промышленных построек. Посмотрел на часы – и ужаснулся: было всего каких-то двенадцать часов ночь, а меня пробирает странная дрожь, А обычно она начиналась после утреннего пробуждения. Откуда же я знал, что стоило уходить как можно раньше и как можно быстрее?..
… Люди торопливо передвигались между тротуарами, черные, одинаково скучные и бесцветные. Можно было бы часами наблюдать за их мельтешением, но такая игра быстро надоедает. А в состоянии, в каком я находился, мне было искренне плевать, если бы не… Как можно обрисовать комок страха, что подкатывается к горлу? Мурашки на коже – как их напеть? Белый человеческий силуэт, легко скользящий через разрозненно проходящих незнакомцев, неторопливо приближался к скамейке. Он появился неожиданно, внутри оскала толпы, будто рожденный и вытолкнутый из материнского чрева. Люди его не видят, но, чувствую, что инстинктивно отходят от облачка «белого страха» - так я окрестил это. Глаза мои заслезились, а фигура не останавливалась ни на миг. Вдруг какой-то мальчик вырывался из нецепких рук проходящей серой тени матери и остановился прямо на пути шевелящейся белизны. Почувствовал дрожь мальчика вместе с терпким запахом удивления. Призрак резко изменился, контур тумана очертился, превращаясь в высокого смугловатого мужчину с белоснежными волосами. Мальчик улыбнулся, а от следующего движения все внутри меня перевернулось – мальчик протянул руки этому фантому. Призраку, ужасу, вместо ног которого клубящийся туман! Белый призрак улыбнулся и поднял мальчика на руки. Тот ловко обхватил его за шею – и тень в белом одеянии медленно зашагала обратно. На появившихся стопах были одеты мягкие сандалии. Мать, которая стояла на коленях и рыдала, ничего не делала, когда призрак уносил ее малыша. Она, казалось, была застывшей и слегка шевелящейся статуей серой толпе. Бриллиантовые следы от ног призрака расходились искрами, а малыш махал на прощание всему свету и миру, тусклому и печальному, который покидал. На глазах его одежда становилась яркой красной, цвета зари и заката, волосы – золотисто-белыми, а улыбка – светящейся жизнью. Фантом уходил, рукава его одеяния шелестели листьями весеннего леса, а ладонь левой руки слегка гладила волосы радостного ребёнка. Гладила мягко, с любовью, с трепетом.
… Проснулся на земле, неподалеку от скамейки, не веря в то, что такое могло присниться. Лишь придя домой и посмотрев в зеркало, увидел свое отражение и… В тот самый миг я заплакал.
***
Много лет прошло. Перед самой смертью деда позвал меня и рассказал, что всю жизнь поменяла эта история. Почему? Он увидел в отражении зеркала того самого смугловатого мужчина, по плечам которого струились белые локоны. А мальчик… Мальчик… Мальчик был похож на меня, малыша, давно-давно, когда я в первый раз спросил, почему волосы деда цвета январского снега.
Вначале вы повествуете нам о деде, причем обстановка ничуть не напоминает будущее. Деревенскую пастораль можно было показать и с налетом будущего и фантастики, и при этом произведение было бы куда более цельным, а так диссонанс сразу по глазам бьет. Также очень большой диссонанс создает и то, что вначале вы говорите о истории которую рассказывают ДЕТЯМ, а там начинается такое! Короче определенно не детское повествование у вас идет дальше, и даже, если честно, не совсем фантастическое. Вы, вместо фантастики, уходите в ненужное словоблудство, при этом практически игнорируя местонахождение главного героя, и он у вас выплывает то с там, то здесь причем лишь по вашей прихоти и нисколько по повествованию. Очень бьет по восприятию и то, что вы резко включаете перемотку, нажимаете на паузу то и дело – рвете повествование в клочья! Короче, рассказ надо структурировать, а для этого надо: 1) сделать четкое разделение на сцены, причем не для читателя, а для самого себя; 2) проработать каждую сцену в отдельности (читать гораздо легче и лучше, когда глазу есть за что зацепиться, когда есть акценты); 3) проработать переходы между сценами, чтобы герой выходя в дверь не оказывался на другой планете. Короче вам предстоит большая работа, если вы желаете, чтобы ваш рассказ стал читабельным. Лично я его читал, что называется «через силу», то и дело борясь с желанием отбросить листы распечатки.
Рассказ в целом неплохой, но ему не хватает ясности. Читаешь, читаешь, появляется чувство, что вот-вот поймешь мысль, заложенную автором... и все. Мысль так и остается не понятой. Лишь смутные расплывчатые догадки. Кто такой призрак? Почему именно его увидел рассказчик в зеркале? Что, в конце концов, все это значит? Перечитала несколько раз. Догадки только расплодились в геометрической прогрессии, так и не сформировав нечто большее...
Хотя любая из его баек - наверное, так оно и было – стоила того, чтобы послушать и удивиться. центр вообще нужно убрать. Выбивается из текста.
Деда сидел в своей кресле-качалке и о чём-то рассуждал. не буду утверждать, но по-моему надо писать в своём
в двадцать один свой год плохо звучит. Понятное дело, что в свои, а не в чужие года он поседел. И мне лично не понятна постановка свой. Может очепятка? Дырчатая луна пропала из виду. Десятиэтажный нуль-навигатор для локализации и приема телепортируемого сигнала сверкнул белым проблеском и переместился на очередной квазипостамент. Меня даже заставил вздрогнуть тот скрип соединяющихся электропроводов. что это было????? Я раза три перечитывал эти строчки, но так и не понял, что такое дырчатая луна, нуль-навигатор и квазипостамент?
Меня весь рассказ поверг в лёгкий шок. Домашняя обстановка, детишки вокруг дед, он сидит в креслее-качалке и рассазывает интересную сказку о .... походах в клубы, наркотиках и крутых качках. Затем непонятное объяснение квазипупырчатых постаментов ( ) И рассказ о призраке, забравшем мальчика. Всё. Мораль, которую вы, наверно, вложили в этот рассказ, я не нашёл. Для меня вообще смысл текста остался загадкой. ну уснул парень на скамейке, ну приснился ему глюк о призраках, а потом в зеркале он увидел.... кого? Призрака? В тектсе сказано того самого смугловатого мужчину я пересмотрел описание призрака - смугловатости там не было. В общем - не понятно. Текст - да, текст - хорош. И написано красиво и читается плавно, но смысл теряется, особенно в конце. Да и смысл добавления фантастики - мне не понятен. Описание квазитронных столбов - оно вообще зачем нужно было? Смысловой нагрузки не несёт, только затормаживает читателя. В итоге рассказ лучше всего переработать, может не весь и не полностью, но хотя бы слегка. Иначе большинство прочитают - и забудут. Вот.