— Триста двадцать четыре фортиса над планетой. Направление альфа—пи. Вытянутый, похожий на наконечник стрелы, космический корабль балансировал у зелено-голубого шара планеты. Пенка облаков прикрывала многочисленные тонкие реки, источавшие их массивы серебряно-шоколадных гор, несколько желтых пустынь. И по всей поверхности плесневыми пятнами светились серо-черные сети городов. Старая планета, населенная людьми, давно погрязла в хаос и разврат. Беззаконие чумой расползалось, переносимое крысами власти. Крепкие нити сплели пауки, управляя марионетками, нервно дергая, заставляя дрожать, трепетать и трепыхаться. И вырваться из этого ада, чрез девять врат обратно было мечтой всех людей. Полковник Владимир А'Ли оказался в числе единиц, которым это удалось. В серой униформе с узкими японскими воротничками он стоял на мостике корабля и смотрел на некогда родную планету. За свои тридцать пять лет он геройски прошел первую войну с Землей, получая звания из рук самого фельдмаршала Канадитза, а теперь завершал вторую. Вражеский флот полностью разбит и последняя надежда землян осколками рассеялась в бесконечном пространстве бытия. — Фельдмаршал Канадитз вышел на связь. Владимир обернулся на голос. Известившая хрупкая девушка с тонкими чертами лица выжидающе смотрела на командира. Компьютерная панель помигивала сообщениями, делала лицо девушки призрачным от падающего бледно-голубого света. Лишь глаза излучали жизнь. Большие, немного детские, с длинными ресницами. Владимир невольно подумал: «Тебе бы детей рожать да воспитывать, а не воевать…», а вслух ответил: — Да, выведи на центральный экран. Девушка кивнула. На стекле, через которое чуть ранее открывался вид на туманную Землю, появилось изображение пожилого человека со страшным рубцом на щеке и подбородке. Жидкие, серебряные не столько от времени, сколько от тяжелой судьбы волосы взлохматились, словно у мальчишки, но тяжелый, суровый и озлобленный взгляд внушал страх. Сжатые губы выдавали непробиваемость. Такой человек готов принести жертвы победе, готов уничтожить город, в котором десять праведников, для него цель всегда оправдана, несмотря на средства. Тиран. Деспот. Он, тем не менее, вел объединенные колонии против Земли, против несправедливого положения людей, против власти метрополии. — Полковник А'Ли, приготовления завершены? — спросил фельдмаршал сухим голосом, хриплым от многочисленных перенесенных болезней. Владимир почтительно поклонился перед ответом, как того требовал армейский этикет. Холодно, бесстрастно, словно вопрос касался не жизни миллионов, ответил: — Да, мы готовы начать атаку. Ждем лишь вашего приказа. — Тогда, с Богом, начинайте атаку. Голос фельдмаршала радостно затрепетал. А небольшой диапазон камеры скрыл, как затряслись в волнении руки. — Есть, господин главнокомандующий, — снова бесстрастно, лишь с легким сарказмом к слову «господин», произнес Владимир. Изображение погасло, предоставив взору возможность в последний раз окинуть родимую, столько поколений взлелеявшую планету. Синие океаны, могучие и прекрасные, перекидывающие волны одну за другой, словно юная дева косы, словно мать, ласкающая дитя, ладошкой ровняет его непослушные нежные волосики. На мостике почувствовалось оживление. В предчувствии долгожданной победы экипаж радостно переглядывался, пуская стрелы улыбок. Девушка, известившая полковника о сообщении Канадитса, прошептала темноволосому пилоту: «Наконец-то…». Тот в ответ подмигнул, засмущав подругу по службе. Улыбка придала девушке детскость и наивность. Но полковник А'Ли медлил с атакой. Безмолвный, он сложил руки за спиной и любовался Землей. Столько воспоминаний связывали Владимира с этим чудесным и ужасным зелено-голубым шаром. Говорят, что перед смертью вспоминается вся жизнь. Но мужчина не умирал. Лишь готовился убить свое прошлое, чье-то настоящее и теперь уже ничье будущее. Тяжелые мысли одолевали Владимира. Сомнения в приказах главнокомандующего приравнивались к дезертирству, но он не мог не сомневаться. Ведь это его родина, хоть и жестокая, несправедливая, но все же… В пять лет он сбежал из дома. Обычный ребенок из обычной неблагополучной семьи. И сразу попал в интернат. А дальше началось… дурная компания, сигареты, дешевая водка, трава. В пятнадцать лет он, как и все его друзья, имел худое маленькое тело, красную, раздраженную кожу от холода и низкой гигиены, синяки под глазами от недосыпания и наркотиков. Потом присоединился к анархистам. Терроризм, шантаж, убийства и смерти стало оружием в борьбе с коррумпированным правительством. Но в один прекрасный момент он понял, что был лишь одной из тысяч пешек в борьбе за власть. Тогда он скрылся в маленьком городке, прибился к друзьям, а чуть позже репутация позволила влиться в одну из мелких компаний и вести более-менее нормальный образ жизни. Так и закончилась бы его жизнь: от передозировки или пера в бок, но в один день, как и случается с каждым в этой жизни, Владимир встретил девушку. Она пришла, как луч света в темное царство, как ангел, спустившийся в ад, чтобы окинуть благодатным взором грешных. Она пришла и перевернула все. Спустя столько лет полковник все еще гадал, как этот ангел попал в когтистые лапы хаоса, чем привлекли отбросы отбросного общества. Она не пила, не курила ничего, писала стихи и любила мечтать. Непорочность, чистота чувствовались в каждом взгляде, в каждой улыбке, в каждом легком вздохе. Но больше всего Владимиру нравился ее запах. Нежного меда и молока. И имя — Елена. И сейчас, готовясь привести в действие приказ об уничтожении всего населения Земли, всех пятнадцати миллиардов, взрослых и детей, виновных и еще не познавших горький привкус греха, полковник А'Ли вспоминает тот день. День, из-за которого он бросил все и улетел с Земли, присоединившись к восстанию. На голубом небе изредка проплывали отравленные взвесями химических веществ серые облачка, и сияло одинокое солнце, миллионы лет посылающее свет в надежде согреть и осветить все бесконечное пространство бытия. На горизонте темнела груда небоскребов — обитель элиты земной цивилизации, владык комфорта, денег и власти. Два пятиэтажных дома и маленький синий магазинчик с полупустыми прилавками — единственные среди простирающегося выжженного поля, в некоторых местах покрытого блеклой желтизной ссохшейся травы. Ветер гонял из стороны в сторону полиэтиленовые пакеты, цеплял за торчащие из земли острые штыри. Приглядевшись, можно было понять, что все поле — заброшенная и уже поросшая травой свалка. Молодой Владимир вглядывался в даль. Его серые глаза провожали улетающие облака, а взъерошенные смоляные волосы танцевали под ритм ветра, склоняясь перед его волей и восставая вновь и вновь. Потертые джинсы порваны под коленом, синяя футболка в разводах от пота, под глазом небольшая ссадина от недавней драки. На стене магазина за его спиной большая надпись черным: «VE WORLD OF DED». Парень топтался на месте уже минут пятнадцать в ожидании Лены. Хотя та и не опаздывала, просто Владимир испугался, что ей придется ждать. Наконец, железная дверь одно из подъездов неуклюже отворилась, выпустив на свободу девушку. Легкая, грациозная, в развевающемся на ветру белом сарафане она, словно прекрасный лебедь на волнах озера, устремилась на встречу с Владимиром. «Идеал», — подумал молодой человек, любуясь девушкой. Сказать, что он влюбился в нее, значит не сказать ничего. Нет, Владимир не просто любил Елену, но боготворил ее. И тем тяжелее было исполнить приказ Канадитза. Ведь, возможно, она все еще жила на этой планете… От воспоминаний сердце сжалось, захотелось закричать во всю мочь, биться о стены, ломая попадающиеся под руку предметы, и хотелось заплакать. Горько. Горько. Бесконечно горько. А в это время на Земле, в одном из сотен зеркальных небоскребов, в номере отеля класса люкс, отделанном под золото, заходящее солнце бросало сквозь стекло последние лучи на сидящую в кресле женщину. Золотистые локоны мягко спускались на плечи и полупрозрачный пеньюар. Ей чуть меньше тридцати, но светло-карие, теплые глаза скованы кандалами грусти, а ключ давным-давно потерян в дебрях прошлого. Женщина печально провожала взглядом солнце. Кто знает, может ей хотелось уйти сейчас… Скрыться подальше от людей и вообще от мира, но… Но она все же сидит и ждет очередного богатого клиента. Он уже заплатил за эти апартаменты, обставленные шикарной светлой мебелью, декорированные золотистой тканью, букетами сухих цветов и картинами современных художников. Особенно бросалась в глаза одна, изображавшая пустыню, а на ней огромный зеркальный куб, черный по краям и отражающий небо с белоснежными облаками в центрах граней. Заплачено и за сами услуги. Вот-вот дверь отъедет в сторону и полноватый, с залысиной и толстыми усами, похожий на моржа мужчина войдет, похотливо осматривая помещение в поиске знаменитой Элен. Богини любви. Так и случилось. Самодовольный и напыщенный мистер О'Койл де Небраса, слегка переваливаясь из стороны в сторону, вошел в номер. Элен не шевельнулась. Лишь когда мужчина оказался напротив нее и с вожделением осмотрел, лишь тогда она подняла взгляд и, собрав всю волю и обаяние, улыбнулась. Улыбка сделала ее похожей на ангела, но, увы, падшего. — Здравствуй, Элен, ты как всегда прекрасна… «Чего как всегда не скажешь о вас», — подумала женщина, но вслух ответила: — Это вдвойне приятно слышно от Вас, мистер О'Койл. Сегодня как обычно или что-нибудь новенькое? — Как всегда, — мужчина безжизненно улыбнулся. Элен встала с кресла и начала целовать О'Койла в шею, руками неспешно расстегивая пуговицы черного пиджака. Тот впился пальцами с идеальным маникюром в ее бедра, с силой сжал. На висках проступили вены, а дыхание участилось и потяжелело. Глотая воздух, мужчина прошипел: — О, Элен, ты как всегда прекрасна, но твои поцелуи как всегда холодны. Женщина резко остановилась. Старые воспоминания болью отозвались в сердце. Холодный поцелуй… В мыслях всплыл образ родного полузаброшенного района, два дома и один единственный синий магазинчик, и худого черноволосого парня с красивым именем — Владимир. Не смотря на его дурную славу, она всегда чувствовала в нем что-то доброе, чистое и незапятнанное. В тот день они встретились у магазина, и он купил ей мороженое. «Kiss», — гласила иностранная этикетка. — Холодное, — заметила тогда Элен. Парня это рассмешило, и он ласково посмотрел в наивные глаза девушки. А вечером они отправились гулять на квартире с друзьями Владимира. Но ему вдруг кто-то позвонил и он ненадолго ушел… А дальше… То, что произошло дальше, Элен отчаянно пытается забыть уже многие годы. Забыть звериные глаза этих «друзей», мерзкий запах пота и перегара. Удары кулаками по лицу. Забыть обшарпанный диван в полутемной комнате. Забыть каждого, кто с безразличной жестокостью изнасиловал ее. Забыть пятна крови под собой… И самое главное — забыть лицо Владимир в тот момент, когда он зашел в комнату… Забыть, как он развернулся и ушел… «Ушедшего не вернуть, — думал полковник Владимир А'Ли, стоя на мостике космического корабля, — я совершил ошибку тогда, сбежав. И теперь убиваю последнюю надежду встретиться с ней. Но у меня уже нет выбора…». Печальным голосом он отдал приказ: — Подготовить пушку COLDKISS. Мы начинаем атаку. К рассвету на Земле не останется в живых никого…
Изумительно! Взяло за душу... смотрю на предыдущие комменты и понимаю кто - где, очень определяющие произведение получилось. Сильно разбирать не буду, ибо в большинвте своем текст СБАЛАНСИРОВАН и ГАРМОНИЧЕН, так что подробно разбирать сюжет и логику нет особого смысла. немного по языку он просто замечателен. за бесподобное сочетание сочетание выразительных средств - низкий поклон. Я нашел всего два недочета: детскость Срезало ухо, глаза и все остальное чем я воспринимал текст напрочь! Ужас же... Фамилия фельдмаршала у вас встречается в двух вариантах "Канадитз" и "Канадитс"
Герои Вот где не все так безоблачно как в остальном... Владимир. Он живой, он чувственный, он раскрытый. н в некоторых местах ну очень уж нелогичный. Он любил и боготворил Елену так? Тогда как он посмел оставить ее в подобной компании людей??? Нормальный влюбленный человек в подобной ситуации любимую ни на шаг бы от себя не отпускал! Да и вообще зачем он с НЕЙ пошел в подобную компанию??? и еще - увидел, испугался и убежал... ну такое возможно конечно. но как мне показалось только не с Владимиром... если бы влюбленный человек видел такое. он превратился бы в зверя. Серьезно! и разметал бы эту грязную толпу как котят. Елена. тут еще сложнее. мы видим что она прекрасна. чуть не идеальна, мы видим ее и сквозь любовь Владимира и сквозь вожделение толстых и потных мужиков, но ее саму. ее личность вы от нас скрыли! ну почему? она любила Владимира? Не уловил. Уловил только в конце самом. Она у вас получилась также холодна как ее поцелуи. Ну и в том же месте та же нелогичность - как она позволила Владимиру уйти. когда вокруг неприятная и опасная толпа???
Идея Здесь их так много и так они все красиво улеглись, ничто ничему не мешает, ничто не кажется лишним... Сколько здесь всего! и правительство нерадивое, фатальная гибель Земли, вип-любовь за деньги (о господи, самому противно от своих же слов), ну и конечно же, любовь, разлука, предательство, поломанные судьбы, боль, прошедшая красной чертой через жизнь... И сама идея объеденить название произведения, пушки, холодные поцелуи девушки, мороженое по-моему очень хороший ход.
Итог Произведение задело, достало до сердца, оставило свой холодный поцелуй на душе... В рейтинг!
Наконец-то добрался и до дорогой Анимы. Как я уже говорил, мне особо не нравятся космические саги, все эти звездолеты и прочее, хватает и Звездных Воин с их джедаями. Но, тут другое дело - притянул язык автора, жизнь, струящаяся через каждую строчку. Стругацких не читал, поэтому не знаю, действительно ли похоже. Я бы скорее отнес это произведение не к фантастике, а скорее к чему-то философскому, потому что здесь мы видим глубокие мысли и размышления, завернутые в обшивку космического корабля. Такой троянский конь - с виду деревянный, а тронешь - столько неожиданностей Приятно удивила эта мысленная начинка, отдельное спасибо автору за это. Здесь видится судьба не отдельных героев, а всего человечества - ведь таких Владимиров и Елен в нашем мире становится все больше, что не может не оставить свой отпечаток. Многие из нас похожи на того тощего молодого парня с синяками под глазами, или на павшего ангела, которая не хотела такой судьбы. Образы описаны так, что чувствуешь, будто они прямо перед тобой, они живые и самые что ни на есть настоящие. А язык - произведение не читается, а поется. Возражу Волчеку - фантастика здесь нужна, ведь если бы ее не было начали бы говорить, мол это заезжанная тема, сентиметальность, мы это уже видели, подавай нам перевозвращение джедая или новый стратрек - уже видел подобные примеры. AX - альфа пи здесь довольно уместно, как вы будете ориентироваться в космосе по сторонам света? ДА, они в космосе, и, даже, если только на земной орбите, все равно будет сложно искать запад или восток - ОНИ НЕ КОЛУМБ чтобы ориентироваться по компасу! По моему, если бы они ориентировались так, как вам кажется нужным, то они разбомбили бы марс или что-нибудь еще, но никак не Землю Bellou - теперь ваш черед Ну, если это аниме – куда же без больших, размером с блюдо, глаз хрупкой девушки с тонкими чертами лица. Отчего бы хоть раз на пост командира не пришла полная женщина с тремя подбородками и пуговками свинячих глазок? Нет. Штампы, штампы - НЕТ, К НЕМУ ПОДЬЕХАЛА СЛОНИХА С ДЕСЯТЬЮ ПОДБОРОДКАМИ, КОТОРАЯ НЕ ЗНАЮ КАК ПОМЕСТИЛАСЬ НА ИХ КОРАБЛЕ. Друг мой, всегда принимали и будут принимать на подобные посты красивых девушек, это закон, а не штамп. Вы бы как поступили?
А вот холодный поцелуй заслуживает отдельной похвалы - красиво звучит, удачно придумано. Под конец скажу вкрадце - написано ОТЛИЧНО За это нужно выдать медаль. А кто не согласен - того мы найдем, возьмем на мушку и нажжмем красную кнопку с надписью COLDKISS.
Гильдия Тайн часть два Ну и язык. Ох, язык. Огрешности есть. Будем считать их опечатками. Но есть фразы, мммм, просто бальзаа на душу любого цыенителя красивого языка. Где же автор был всю мою жизнь? Втройне обидно, что кто-то критиковал атвора за эти ходы. Не знаю, не знаю, может я эстет, но я хлочу, чтобы оборотов вроде процитированнхы ниже было побольше.
И по всей поверхности плесневыми пятнами светились серо-черные сети городов.
как этот ангел попал в когтистые лапы хаоса
и сияло одинокое солнце, миллионы лет посылающее свет в надежде согреть и осветить все бесконечное пространство бытия
Ну а за этот выший пилоатж слова я хочу подарить автору данной фразы бутылку текилы!
В общем. Текст, который порой слишком короток чтобы раскрыть весь заложенный в нём потенциал, порой слишком глубок и многогранен, чтобы его можно было понять до конца даже с третьего прочтнеия. текст, который удивляет и восхищает, но при этом очень хочется, чтобы автор довёл его до истинного блеска. Тем более в данном случае это не так сложно!
Сильный, интересный рассказ... вот уж не стал бы я его пытаться классифицировать по жанрам, категориям, полочкам. Первым делом хоетл бы ответить многослойность. Прочитал рассказ три раза. Каждый раз вынес кое-что новое для себя. Тянет прочитать в четвёртый. Безусловное достоинство текста, языка, всего вместе как конечного продукта. Интересных мыслей, набросков идей, образов, целых миров столько, что хватит на целый сайт писателей. Я бы рекомендовал бы прочитать этот текст тем, у кого творческий кризис сейчас. Расскза прелестен своей мозаичностью, незавершенностью. Тут тысячи деталей, которые не доведены, нно прориосваны, есть только их наметки. И не соглашусь с многоуважаемыми критиками, так надо. Да! Без этого текст потерял бы своё очарование. Если бы не было бы этих вопросов, главная идея смылась бы. Ведь текст не о том, ка колониям победить метрополию. И не о том, блекнет ли фигура сталина при живом Николае втором. И уж тем более не о том, как изнасиловать бедную девушку. У нас тут глубокие обьразы, сложные, противоречивые, слишком противоречивые, так похожие на реальных людей. Юноша из дурного общества, который никогда не видел и не увидит прекрасного в этой жизни. В душе которого по-перженему светится что-то непередаваемо-светлое, которое почувствовать может лишь чистая, отстранённая от мира душа. Личность, которую затягивает мир, которая слишком проста, слишком шаблонная, нне смотря на всю идивидуальность. И эта личноть ломается. Сильно, обидно и с треском. Каждый ли день мы видим такое? Сможем ли мы до конца когда-нибудь это осознать? Какую ценность имеет каждая новая попытка проследить этот момент? Обидно конечно, что вот это сам момент прошёл так быстро. На мой взгляд, недомолвки и недосказанность в дргих местах текста - стиль, интересныЙ, необычный и притягивающий. Здесь может даже стоило от этого колорита отойти. Материал, мысли, глубина картины бы это оправдало. Возможнос тоит расширить рассказ, высказать больше. Другие эпизоды привести. Тема интересеная. очень. И ведь мы тут ещё имеем личность. Саму гармонию, силу, порок в которой, как кажется, быть может самый пустяковый. И у которой должно быть больше сил, чтобы не сломаться. Но это всё теория. Практику позывает жизнь. В данном случае - текст. А на устах множество вопросов. Так ли это. Могло ли это быть. Заложен ли порок изначально в Элен, и он лишь выпятился наружу. Или он заложен изначально в каждого из нас. И никтьо не застрахован от этого. Иди всё же кто-то может победить порок в себе, а кто-то - нет? Много вопросов. Ответы даются частично в тексте. Но только после обильной работы души читателя. Для этого, если что, и пишется литература. Что же касается возмущений по поводу того, что фантастика тут не нужна... Как мне кажется знаменитый и не к ночи упомянутый францинсканский монах Оккам на этот раз в гробу не перевернулся ни разу. Другие его запарили. В чём суть фантастики как литературы? С помощью сил, которые в реальной жизни недоступны поставить героев в такие условия, чтобы их сути, характеры, важные и интересные черты проявились в полной мере. Это неточная цитата стругацких. Лично я с ней полностью согласен. Это одна из очень благородных, сильных и интересных целей великого жанра фантастики. Этот текст - классический пример. Не будь повстанцев, галактических войн, сети корпораций и вот этой эпохальной возможности уничтожить целую планету - не так бы мы, совсем не так поняли бы Владимира. Можно конечо придумать пиратов -повстанцев на карибском море. И уничтожеть один город... Не то, это будет наивно и не так трогать душу. И торпеды холодный поцелуй нет вроде. Не поместится в пиратскую пушку. Так что братцы, похоже, получается, здесь фантатсики ровно столько, сколько нужно. Не слишком мало, досчтаточно чтобы раскрыть образы. И не слишком много, чтобы страрые ворчуны нашли нелогичности и ошибки. В прочем меня, старого ворчуна с давней аллергией на космические оперы и постаапокалипсис, не проймёшь этимм. А вот что сказал бы Канта по поводу технических деталей по этому рассказу мне было бы интересно услышать. Что же касается композиции как таковой, то хотел бы отметить этот замечательных ход. Поддержание интриги! Никто не мог до конца сказать, будет ли роковой выстрел. Или всё же доброе победит во владимире и он напоюёт на все трибуналы той Вселенной. Хороший или плохой конец? Никто не знает до конца! Отличнаый ход! держит в напряждении, заставляет цепляться за фразы. Пропускать их в то же время в нетерпении. И от этого появляется желание прочитать текст вновь! Супер! Лично я себе возьму на заметку.
Так, а зачем тут нужна была фантастика, при этом с учетом, что декорации сентиментального романа убрать попросту забыли. Простите, но если уж взялись писать, то будьте добры – следовать хоть каким то канонам стиля, и не спешите рисовать розочки по углам страниц. Что получилось тут, тут получилось, что собственно фантастика так, мол из-за того самого бахнули мир, видимо сцены с самоубийствами и прочими душевными терзаниями вы уже использовали, потому и «ввалились» в область фантастики. Сюжетная линия ноль на минус, персонажи не прописаны вА-А-Абще, собственно как и места действия. Собственно тут ничего не прописано, есть некий макет, каркас и все.
Нельзя ли выражаться пояснее по поводу направлений? Альфа пи - это куда? Это не завуалированный мат? Всё же на планете Земля удобнее оперировать сторонами света. Если горы источают реки, а пустыри зарастают травой,то ещё не всё потеряно. Только почему горы - шоколадные? Автор в своём произведении реализует несбывшиеся детские мечты? Тогда реки должны быть молочными а берега кисельные. С такой жизнью ничего другого и не остаётся, кроме как погрязнуть в ХАОСЕ И РАЗВРАТЕ. А беззаконие разносимое властью - это , как стужа разносимая жарою. Другое дело - какова власть, таков и закон; каков поп, таков и приход. Пауки - марионеточники на службе у крыс власти, где же беззаконие, всё же был порядок, был... Сжатые губы выдают истероидную личность, которая пробивается любым твёрдым предметом обладающим достаточной для такого действия скоростью. Только человек готовый принести других в жертву может вести кого-то куда-то. И не против кого - то, а исключительно за себя, как вариант, за свою навязчивую идею. Без жертв в таком деле не обойтись, понимаем.. Говорить с таким Воителем не скрывая легкого сарказма, абсолютно неуместного в таком случае, коль уж ты к нему на службу нанялся, это как мыть ноги в бассейне с голодными крокодилами. Личности, одержимые комплексом Наполеона чуют сарказм даже там, где его нет, что уж говорить о том, когда он есть. Конечно, элемент фантастичности должен присутствовать в подобных произведениях, но не в таких же количествах! Тогда надо прямо сказать, что это сказка, и вы уважаемые читатели не пытайтесь найти соответствие или проводить параллели в реальном мире и тд. и т.п. Но вот сказочка страшноватая какая-то. За кадром осталось, за что воюем-то? Если зелю от крыс власти освобождаем, то зачем всех-то уничтожать? Какой безжалостный автор. А если герой повествования нанялся к г. Канадитз, гордо именующему себя Фельдмаршалом, набирающему к себе на службу всяких подонков, и не брезгующим наркоманами, которые,как известно бывшими не бывают, и прочей швалью, то мысль становится простой и понятной, прежде чем совершить какую - нибудь подлость, им не составит труда найти себе оправдание, пусть даже и такое нелепое. Вывод: Землю жалко в любом случае.
Еще раз любезно напоминаю автору, что не стоит указывать своё имя в описании. Суть именно в рецензировании анонимного произведения. Лично я, как модератор, могу увидеть, чьё это детище при желании – но это делаю это в исключительных случаях. Данный рассказ таковым не является. И, откровенно говоря, указание авторства в описании говорит о неготовности самого автора к «критичной» критике или ненормальном его отношении к творчеству, как к чему-то нетленному и гениальному, рискующему быть украденным.
Фантастика всегда была, есть и будет довольно пустым и плохо критикуемым жанром. Суть в том, что автор всегда может объяснить поступки своих героев какой-то непонятной нам логикой, а поведения объектов и их свойства – непонятной нам физикой.
«светились серо-черные сети городов»
Автору нравится смешивать цвета. Притом делать это в одном абзаце. Если зелено-голубой шар и серебряно-шоколадные горы – в принципе, даже интересно и креативно. То светящийся серо-черный, мягко говоря, невероятен по своей серо-черной природе. Скажем, не бывает ламп черного света. Только, если это не так называемая ультрафиолетовая «лампа Вуда», не дающая видимого излучения.
Про девять врат – хорошо. Приятно, что знаете.
«В серой униформе с узкими японскими воротничками он стоял на мостике корабля и смотрел на некогда родную планету.»
И тут меня откровенно замутило, поскольку повеяло узкими японскими воротничками в частности и аниме в целом.
«Лишь глаза излучали жизнь. Большие, немного детские, с длинными ресницами.»
Ну, если это аниме – куда же без больших, размером с блюдо, глаз хрупкой девушки с тонкими чертами лица. Отчего бы хоть раз на пост командира не пришла полная женщина с тремя подбородками и пуговками свинячих глазок? Нет. Штампы, штампы.
«Тебе бы детей рожать да воспитывать, а не воевать…»
На риторический «вопрос» Владимира так и подмывает ответить – так, чай не в окопе она лежит с самурайским мечом, а на межгалактическом пепелаце бумажки разносит.
«Девушка кивнула.» «Владимир почтительно поклонился перед ответом, как того требовал армейский этикет.»
И девушка кивнула, и полковник поклонился. Всё это напоминает этакий японский флот пред атакой на Перл-Харбор.
«А дальше началось… дурная компания, сигареты, дешевая водка, трава.»
Да, судьба подкачала. А ведь как могло бы хорошо получиться - славная компания, сигары, дорогой коньяк, героин. Какие-то очень уж неяпонские показатели. В аниме водку не пьют. Только саке, ага. Да и показатели ли это?
История про тяжелую судьбу полковника совершенно вымучена и неинтересна. Родился, полил дешевой водки и ушел к партизанам. Долго бился с «коррумпированным правительством». Потом пошел работать на Ордена Ленина Палочкоделательный Завод имени Пикачу строгальщиком палочек для суши. И так бы он и выпиливал столовые приборы, покуда не встретил её.
«Она пришла и перевернула все.»
Такая природная грация. Горная лань! Пришла – и перевернула всё к чертям. Рассыпала пять паллетов с готовой продукцией.
«Но больше всего Владимиру нравился ее запах. Нежного меда и молока.»
Когда я был на военных сборах, один товарищ пролил немного молока рядом со своей кроватью. Остаток времени благоухало там, сами понимаете, не розами. Как пахнет мед, и как можно сходу узнать этот запах – ума не приложу. Если бы наш герой работал до этого на пасеке – то еще можно было бы понять такие тонкости.
Сага об Елене и её приключениях могла бы стать отдельной историей. И, возможно, гораздо более достойной. Так же создается впечатление, что Лена здесь – «не пришей кобыле хвост». Как персонаж она не раскрыта. Аллегории с мороженным, названием оружия и поцелуями проститутки слабы, и кроме одинаковых слов по смыслу особо не связаны.
* * *
Итог. Фантастическое аниме с сомнительным сюжетом и еще более сомнительной смысловой нагрузкой. Сама идея довольно стара – уничтожение земли уже описывали и показывали тысячу раз. Мотивация героев картонна. Трагичность условна. Очень много штампов.
Да, читается нормально. Мысль передается четко. Описания есть именно в необходимом объеме. Вопросов типа «что вы хотите этим сказать» - не возникает. Действия на такой объем – вполне достаточно.
Я лично не особо люблю все эти звездолёты и саги про порушенные судьбы проституток – потому мне не особо понравилось. Потенциал автора чувствуется.
Фатально. Вообще сложилось впечатление, будто из-за ошибки Владимира в молодости должна быть уничтожена целая планета. Смыть свой позор кровью, только не своей... Это впечатление подчеркивается образом зелено-голубой планеты. "Пенка облаков прикрывала многочисленные тонкие реки, источавшие их массивы серебряно-шоколадных гор, несколько желтых пустынь." - такое чистое, обнадеживающее восприятие, что даже серая грязь кажется поверхностной и наносной. Убрать ее и все будет прекрасно... Но что делает герой? Посылает холодный поцелуй... В молодости был подлец от страха, теперь по необходимости, по привычке... Он не герой, он просто трус и, к сожалению, таких много.