Вина непричастных(отрывок) Степень критики: гсг вход запрещен. остальные, добро пожаловать!
Короткое описание: ваще! это что-то! самородок! брильянтище! ВАЩЕ ЗАЧОТ!
прошу оценивать следующим образом: 1. интересно ли было читать, по десяти бальной шкале. 2. что бы вы изменили в ходе сюжета, коли были бы автором. 3. всюду ли получили багаж эмоций?
на этом пасибо.
1486 год. Алемания. Доминиканский Монастырь.
Карл листал книгу, ее страницы испуганно трепетали в его пальцах. Брови то встречались
у переносицы монаха, то взлетали на лоб. Увлеченный книгой, он не услышал звука приближающихся шагов. - Почему же ведьма должна весить меньше 109 и именно 13 десятых фунта? – шептал он удивляясь, узнавая все новые подробности. - Чтобы дети рождались здоровые. Ведь главное вера, святой отец. – ответ раздался, словно удар в колокол. Карл встрепенулся. Его глаза забегали. В двадцати шагах перед ним стоял Генрих Крэмер, святой инквизитор и автор книги, что читал Карл.
- Господи, как же вы меня испугали, – там действительно было чего
пугаться: худые, длинные кости, обтянутые сухой кожей, огромный лоб,
ввалившиеся глаза холодно блестели, как у никогда не видевшего света пещерного
зверя. Если бы в горячечных фантазиях Карл когда-либо осмелился
представить лукавого, то он выглядел бы именно так, как инквизитор
Крэмер. Не смотря на подошедший страх, Карл заставил себя улыбнуться,
выговорил почти весело: - Вера говорит мне, что дети - дар божий, высоко почтенный Institoris. Отчего же они станут лучше или хуже? Ответом было молчание. - Да и я не вижу Римской печати, чтобы верить беспрекословно. - Будет. Дайте книгу. – Крэмер, большими шагами преодолел расстояние и выхватил книгу. - Потише, молодой человек, - вскрикнул Карл заученную фразу и словно защищаясь распростер перед лицом руки. Крэмер развернулся к двери. - Вы не ответили на мой вопрос, – проговорил Карл резко, злясь на секундную панику.
- Про детей? – Крэмер снова развернулся к Карлу, на его лице появилась
улыбка, она скорее напомнила оскал, зубы инквизитора были длинные и
острые, казалось каждый растет по отдельности: - А, вы видели, чтобы от
кривой клячи, предположим ей даже раз повезло, но чтоб и через
поколения рождались здоровые кони? Глаза Карла округлились. - При чем здесь кони?
- Скажу вам по секрету: бог сказал мне, что истоки у коня, у человека
и у таракана одни, и если не вырезать слабых, то через поколения они
заполнят мир. Крэмер звонкими шагами покинул комнату. Псих.
Карл засмеялся, но на душе было гадко. - Не пройдет. - Карл посмотрел
вглубь комнаты, где понемногу вслед за Крэмером исчезала предрассветная
темнота, перед его глазами вертелось сумасшедшее лицо Генриха Крэмера и
глупое название никчемной книги: Молот ведьм.
(примечание от
автора: "Молот ведьм" или "Hexenhammer" (1-е ,,.., 1486г.) авторы "Генрих Крэмер и Шпренгер" - бесспорно,
основной и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был
общеобязательным кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии
с церковной догмой о ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской
истерии, в истреблении людей, столь широко, насколько это вообще мог сделать печатный труд.)
Наше время.
Зимний холодный вечер заставлял Сергея кутаться в пальто, пальцев
на ногах он уже не чувствовал. Сергей
ускорил шаг, чтоб согреться. К нему заползла мысль, что времени еще вдоволь. Она обрадовала Сергея. Полезно все-таки выходить на пять
минут раньше-думал он. Да и не каждый день тебя приглашают в
обсерваторию. Он надеялся, что там все же пересмотрели его
заявку на работу и быть может дадут хоть шанс в виде практики, а там уж
он покажет на что способен. Слева и справа рядами выстроились хрущевки.
Сергей уже прошел несметное количество, и ему казалось, что они никогда
не закончатся. Вдруг тишину разрезал крик.
Подрагивающий свет
фонарей освещал на метр вокруг и терялся в темноте. Цокот каблуков бил
по ушам. За каждым кустом Вере чудилось движение. Воображение рисовало
ей притаившихся маньяков и бешеных собак. Она понимала, что это лишь
ветер, но сердце с каждым шелестом сжималось от страха. Вера почти
бежала. До ее дома оставалось не более ста шагов, как вдруг из-за
подворотни, перед ней, показались темные фигуры. Вера остановилась видя
что идут к ней, страх сковал тело, но не мысли, они суматошно забились:
жуткие, виденные по телевизору сцены убийств отыгрывались у нее в
голове. Под фонарный свет выступили трое коренастых молодых
парней. Их хищные улыбки, под тусклым светом фонаря, казались
звериными. Средний вытащил нож, что-то прошептал товарищам и они
оценивающе осмотрев ее, начали заходить с боков. Один из парней толкнул
ее. Вера закричала.
Сквозь стук сердца и звон в ушах она услышала шаги. Взглянув в сторону шума Вера увидела бегущего в их сторону человека. - Пошли вон, – крикнул он, голос сорвался из-за бега.
Заводила с ножом засмеялся, а двое стоявших по бокам кинулись на
бегущего. Человек остановился, выставил руку перед собой, казалось он
щупает воздух. Бандиты тоже остановились. Человек обошел их по кругу,
так, что встал спиной к Вере. Она увидела вмиг появившийся дым. Бандиты
с кашлем попадали и начали орать. Газовый баллончик, поняла Вера.
Человек не успел развернуться, как заводила закрыв ладонью рот
подскочил к нему и ударил ножом. Вера закричала. Но человек, даже не
покачнувшись, ударил бандита кулаком в лицо. Бандит отлетел на метр и
больше не встал. В уши били молоты. Сергей прижимал пальто к
ране, силы покидали его. Он чувствовал холод внутри себя.
Карл листал книгу, ее страницы испуганно трепетали в его пальцах
Как могу страницы испугано трепетать? Страницы вообще ничего не чувствуют. Может лучше, так: "Карл листал книгу и его пальцы испугано блуждали по страницам."
Цитата
- Вы не ответили на мой вопрос, – проговорил Карл резко, злясь на секундную панику.
Здесь вас уже поправили выше и я соглашусь, что лучше бы "резко" на первое место поставить.
Цитата
...то через поколения они заполнят мир.
Я бы изменил на "заполонят" - контекст с уклоном на "захват" мира.
Цитата
(примечание от автора: "Молот ведьм" или "Hexenhammer" (1-е ,,.., 1486г.) авторы "Генрих Крэмер и Шпренгер" - бесспорно, основной и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной догмой о ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии, в истреблении людей, столь широко, насколько это вообще мог сделать печатный труд.)
Молот ведьм был придуман самими инквизиторами. В нем ничего колдовского. Говорю, как оккультист.
1. Начало вполне неплохое (первая часть), когда же начинается "наше время", то стиль повествования куда-то теряется. Если в первой части была нотка таинственности, то во второй она отсутствует напрочь.
2. Сюжете? Чтобы менять сюжет, надо знать его целиком. Тут мало что понятно из сюжета. Но если брать в расчет именно этот представленный отрывок, то кое-что я бы подправил\поменял\переписал. Например: можно было бы добавить описание самого Крэмера. Я говорю не о его внешности, а о чертах как таковых. Поведение, характер. Конечно, большая часть раскрывается по ходу книги (если в дальнейшем автор планирует упоминать и далее Крэмера), но все же можно дать побольше инфы. Сейчас Крэмер никак не впечатлил и не запомнился. Ему нужна изюминка.
3. Нет, к сожалению не получил багажа эмоций. Хотя малую часть от первой части имеется на счету.
P.S. Развивайте идею и, возможно, она действительно станет самородком, но не сейчас. Главное - не хвалится своим трудом если конечно же это вы писали.
Карл листал книгу, ее страницы испуганно трепетали в его пальцах. Брови то встречались у переносицы монаха, то взлетали на лоб. Увлеченный книгой, он не услышал звука приближающихся шагов. - - Почему же ведьма должна весить меньше 109 и именно 13десятых фунта? – шептал он удивляясь, узнавая все новые подробности. 1 - числительные - цыфрами 2 - не бывает тринадцати десятых! Скорее всего вы хотели написать "тринадцать сотых") 3 - тогда уже 0.13. А то получается 20первая страница - - Почему же ведьма должна весить меньше 109 Метла ломается...) - - Чтобы дети рождались здоровые. Ведь главное вера, святой отец. – ответ раздался, словно удар в колокол. После ПР, вроди, запятая должна быть - - Вы не ответили на мой вопрос, – проговорил Карл резко, злясь на секундную панику. Ощущение что он резко-злился... - Вы не ответили на мой вопрос, –резкопроговорил Карл, злясь на секундную панику. - А, вы видели, чтобы от кривой клячи, предположим ей даже раз повезло, но чтоб и через поколения рождались здоровые кони? Очень сложное предложение Розбить бы... - Псих. Карл засмеялся, но на душе было гадко. Найн! Найн! Найн! - Псих, - Карл засмеялся, но на душе было гадко. - Карл посмотрел вглубь комнаты, где понемногу вслед за Крэмером исчезала предрассветная темнота, (вот здесь это предложение можно спокойно розделить на 2!)перед его глазами вертелось сумасшедшее лицо Генриха Крэмера и глупое название никчемной книги: Молот ведьм. - (примечание от автора: Лучше бы вставить после произведения... - Зимний холодный вечер заставлял Сергея кутаться в пальто, пальцев на ногах он уже не чувствовал. Сергей ускорил шаг, чтоб согреться. К нему заползла мысль, что времени еще вдоволь. Она обрадовала Сергея. Не много ли Серег? - Под фонарный свет выступили трое коренастых молодых парней. Их хищные улыбки, под тусклым светом фонаря, казались звериными. - Выполняю вашу просьбу: 1 Очень интересно! Я ж обожаю средневековье и инквизицию! 10! 2 Ну блин, сложный вопрос. Вставил бы хот какой-то намек на связь прошлого и будущего. 3 Да! Молот ведьм уже скачал) -
Ч - заинтересуется "а в чем связь?" и будет ждать продолжение) П - Ошибки имеются, правда их немного, но... Борис, как так? Я думал их небудет вообще) Р - Коктейль: Темные моменты истории + современность = успех!) 10 по двенадцатибальной! Спасиба за текст)
Мне лично всё понравилось. Читать было интересно. Начало очень интригует - хочется узнать, что же дальше. Эмоции, я считаю, даже в этом отрывке, уже есть. По поводу изменений в сюжете мне пока сложно говорить - это же ещё только завязка истории.
"Цокот каблуков бил по ушам. " - это предложение кажется мне каким-то странным " До ее дома оставалось не более ста шагов, как вдруг из-за подворотни, перед ней, показались темные фигуры." - перед ней здесь немного лишне, оно смазывает предложения и режет глаза. что-то я не совсем поняла. как первая часть связана с последней. как времена инквизиции связаны с нашим временем. Тем более, по скольку знакома с данной книгой "Молотом ведьм". что-то я не припомню, чтоб там призывалось убивать слабых детей, и оставлять сильных. Перейдем ко второй части : вам не кажется, что сделан слишком резких переход Сергея, к Вере. А если честно. не зацепил. Язык очень бедный и пергружен именами и местоимениями " вера". " она", "перед ней": "Вера почти бежала. До ее дома оставалось не более ста шагов, как вдруг из-за подворотни, перед ней, показались темные фигуры. Вера остановилась видя что идут к ней, страх сковал тело, но не мысли, они суматошно забились: жуткие, виденные по телевизору сцены убийств отыгрывались у нее в голове. " Я вообще не поняла, как эти две части связаны друг с другом. 1) интерес на уровне 4 в первой части и 3 во второй. 2) да, изменила бы много. Писала бы насчет частей. надо их связать. Или это два разных рассказа? 3) не совсем поняла, что означает "всюду ли получили багаж эмоций"? Всюду это как? а если честно, прочитала это рассказ, из-за того что вы назвали его " брилиатищем" или как-то так. Стало интересно, творец этого произведения происходит от слова "творить" или " творюга". извините, конечно, но ничего другого на м не приходит, когда пишут "это лучшее произведение". как и ожидала: слабенько
"Брови то встречались у переносицы монаха, то взлетали на лоб" - оч хорошо. Сразу хочется захотелось читать дальше. Единственное, я бы вставила "взлетели на ЕГО лоб", так просто, для музыкальности )))
1. Первую часть читала на устойчивую 8, вторую - на 5 со стремительным угасанием до 0... Вот так вот странно) 2. Чтобы менять сюжет, надо, наверное, видеть хоть какую-то его часть....Тут слишком короткий отрывок) 3. В первой части есть интрига. Эмоций как раз столько, сколько надо. Во второй - лично я ничего не почувствовала почему-то...
Спасибо большое за поясняющее примечание) Продолжайте заплывы в прошлое!)))
От себя Как и просил автор. 1. На четверку, может на пятерку - но с бооольшим трудом. 2. Логику! 3. Дошла или не дошла - об этом ниже. 4. Там порой такая фигня с композицией что не понял много чего. 5. Хотел ну хотя бы не багаж... ну хотя бы маааленькую барсетку эмоций. Но даже этого нет. 6. Нифига не торкнуло. Но я так понимаю торкает автора и сильно. Автор, если вы считаете что это "ваще зачот", если вы, конечно, не стебались, то вам пора лечиться от мании "я такой клевый", что похлеще мании величия.
Сюжет и логика Очень страшно построен текст. Я замучаюсь искать здесь эту уйму ошибок. Покажу лишь самые неприличные ( что - нет? после таких восторганий в описании показывать такой искромсанное построение текста - неприлично) Начало. Некая выдержка из средневековья. Очень сильно описывается Молот Ведьм. И к чему это все? далее по тексту преследовались другие мысли, нежели те, о которых говорил автор Молота Ведьм (да и бред он говорил) Третий... хм... назовем эту "куском" части "Нашего времени", где имеет место схватка - подмена героев. Повечтвование идет о Вере, потом перескакиевает на Сергея. Это чень не нравиться читателем и вообще неправильно с точки зрения сюжета. Человек не успел развернуться, как заводила закрыв ладонью рот подскочил к нему и ударил ножом. Вера закричала. Но человек, даже не покачнувшись, ударил бандита кулаком в лицо. - представил картинку - заводила, заткнув ладонью собственную пасть бросается на сергея. Мда... Потом Сергей бежит к обсерватории. Ага. молодец. Там осталась девушка, которую он даже не спросил все ли с ней в порядке. остались три бандита, которых он вовсе не обезвредил: У Сергея КМС по боксу? Из текста этого не следует. Значит бандит не так уж сильно и пострадал. потом - дейтвие газового баллончика было на достаточном расстоянии - где-то метр точно. При этом очухаться в принципе не долго, если конечно не было попадания в глаза. Ни ментовку вызвать. ни скорую. ни обезвредить трех ублюдков. Молодец. В здании обсерватории (не хилая, кстати, такая обсерватория, где можно расположиться как в банкетном зале, да еще несколько лифтов понапихать) все происходит ну прям очень скомкано. То. се пятое, десятое. Зацепиться не за что. А эти ваши охранники еще и не замечали состояния героя. Вы видели ножевую рану? Она очень глубокая, кровь смочит вокруг раны всю одежды, будет ткое громадное багровое пятно, а сам человек белее бумаги, губы - тоже, крупный холодный пот, конечности не слушаются. И этого никто не замечал, никто и не подумал вызвать скорую, спросить что случилось! Ну и концовка. Неожиданный расстрел людей, краткая речь. которая выражает идею текста. Судьба героя никак не решена. да и еще вы оставили в невединии читателей во многих вещах. оборвали нити. Например, как Крэмор оказался в нашем времени?
Идея Ни будущего. ни прошлого нет. есть только миг настоящего. да, идея классической философии, которая всем набила оскомину. Но в этом тексте она словно бы открывается: "ого-го смотрите что я нашел!". не надо таких восторгов. Ничего нового вы не нашли. Точнее для себя да, а для читателя - нет. Такую идею надо развивать и добавлять "что-то" - изюминку. Иначе идея умирает, про нее орут "слыыышалиии, затертооо" Еще кое-что. О расстреле. Здесь просматривается прямая зависимость расстрела от выбранных желаний. У всех были планы на будущее да? А этот заслужил жизнь, потому что хотель жить. Мда. Любое загадпанное желание исполниться не в настоящем а в БУДУЩЕМ! здесь бы даже классические философы скривились и смотреть не стали. Другая возмжная версия: Они все динозавры, стали сильными,захлебнулись в сытости, вот им и капец. Причиной прихода метеорита, о которым вы говорили не была сытость динозавров и то что они не развивались. Идеи не переданы.
Язык Плох. Я не собираюсь здесь указывать конкретные ошибки - замучаюсь. да и не правит их никто все равно. Что сказать? "красовались три лифта" - это самое легкое, что есть в этом тексте. Другие фразочки куда хлеще и страшнее.
Герой Что мы о нем знаем кроме того, что он хотел получить работу в обсерватории (я сомневаюсь что автор правильно понимает значение этого слова) и что бросил девушку на произвол? Ничего. Так что можем сделать вывод: меркантильный мерзавец.
Спасибо за внимание. Текст нуждается в переработке. Как в стилевой, как в сюжетной, как и в идейной.
Извиняюсь, где непонятно то? Или вы хотите чтобы я конкретно потыкал пальчиком со словами - вот тут запятую забыли поставить а тут у вас описание очень и очень плохое?
Рука сама потянулась к посоху мага, который чаще служил боевой палицей." Ю.Никитин
Мда, зря я влезла со своим "свежо", видмио автор расценил это в обиду, и, что бы Вы, автор не писали о
Quote
форма вашего коммента мне не интересна
- это потрясающий блеф )))) Но дело не к тому. В приведенной Вами цитате нет одухотворения частей тела.
Quote
одухотворение предметов, рисование словами, это не новое течение и не глупость автора, это использовалось как классиками, так и сейчас используется современниками
а вот и автор! это я, очень приятно. и мне. как же велико влияние авторитета и настроения, для некоторых. и так, дискуссии разрешены, от того лично для прокомментировавших(Олег Костюк, Milina Rik, Мария Юдина):
"страницы испуганно трепетали" одухотворение предметов, рисование словами, это не новое течение и не глупость автора, это использовалось как классиками, так и сейчас используется современниками, сейчас в голову лезет Ричард Бах, у него я видел "испуганные страницы".
одухотворение частей тела это стиль, вычитан у мастеров ремесла. не выдуман. "Рука сама потянулась к посоху мага, который чаще служил боевой палицей." Ю.Никитин
читайте больше.
форма вашего коммента мне не интересна, орите, ругайтесь, что угодно, но о том, что знаете, меньше спеси. вы начинающие, мать вашу!
Волченко Павел Николаевич, указывайте более точно. в вашей критике не хватает конкретики. и при этом, меньше личного мнения, больше неоспоримостей.
да вот я тоже прочитала первые строки и дальше читать не захотелось именно меня очень "испугали" "испуганные страницы" и я прямо так и представила как брови отрываются и взлетают на лоб, а потом обратно на свое место.. мамочки...
Так, отложим в сторону все те восторги которые были прописаны в аннотации к произведению. Для начала отвечу на вопросы, заданные автором. 1) Читать было абсолютно не интересно и по десятибалльной шкале лично я больше тройки поставить не могу. 2) Коли бы я был автором я бы сюжет переделал целиком и полностью, или же прописал все более читабельно, с меньшим количеством сумбура, без шоу уродцев, которое получилось почти при каждом описании внешности. 3) Идея? Тут? Какая? Тут пока идеи нет, может она будет дальше? (кстати, надо глянуть, есть ли еще части). 4) Не допонял, чего тут понимать надо? 5) Багаж эмоций? Нет – багажа эмоций не получил нигде, потому как описания даны очень и очень разнокалиберными словами, и по этой причине не получалось сложить хоть какой либо эмоциональный образ. Например говоря о глазах доброго понимающего человека вы тут же используете слово «всосали» - и все, и образа как не бывало. 6) В конце нифига не торкнуло. Может от того, что не употребляю наркотики, или может от того, что произведение откровенно слабенькое. Ну и по итогу могу сказать следующее: во первых перестаньте восторгаться собственным произведением и взгляните на него здраво. Во вторых, пытайтесь работать над образами не кинематографично, а именно литературно – долго и упорно перечислять не надо, от этого нагромождения, к тому же не совсем однозначного, не получается характера, а только наоборот – этот самый характер рушится. Ну а если без этого вы никак писать не можете, то хотя бы выбирайте слова более эмоционально соизмеримые, не надо все сваливать в одну кучу. В третьих, зачем писать столь наивно? Жизни в произведении ни на грош, такое чувство возникает, что читаешь текст этакого школьника из пятого класса школы, которое он на половину выдумал, наполовину «проскучал». Ну и последнее, и в то же время самое важное: не бросайте писать, а старайтесь отрабатывать, учитесь – сразу ни у кого не получалось. А идея уничтожения «вырожденцев» - это, простите, идея старая, и если уж вы за нее взялись, то показывать ее надо с нового ракурса или же прорабатывать эмоционально. Удачи вам.