Возможно начало повести, рабочее название "Небо Города" Степень критики: Максимальная, по существу
Короткое описание: В очередной раз накатал кусок повести. Те кто читал говорят, что нормальное, но все же:
1) Прошу сказать есть ли потенциал. 2) Если есть то прошу грамотную критику. 3) После критики советы как улучшить текст, особенно динамичные сцены. 4) С помощью друга я изменил динамичные моменты, скажите как лучше, как было или как есть? Суть в том, что я еще буду много править, но хочу узнать а есть ли смысл, а если есть то как править.
На до мною небо, прекрасное синее небо. Подо мной перепаханная взрывами, усеянная трупами людей и ксеносов, обломками машин. Я лежу на холодной земле, мне хорошо. Все кончилось. Пять лет кровавого кошмара кончились. Я не вижу, я лежу к головой к башне, но я знаю что она цела и на ней ни царапинки. Огромная, в километр высотой, цилиндрической формой, она воплотила стремления лучших людей Земли изменить мир. Лучшие люди Земли отдали жизнь за неё. Но именно её надо уничтожить. Ради её сохранности, ради её уничтожения светлые объединились с темными, люди с ксеносами. И труппы их усеяли землю. Я жду. Но ожидание вознаграждено. Небо горит сотнями огней, небо заполнено косами инверсионного следа. Тысячи ракет готовы обрушиться на беззащитную башню. И они летят. Вот уже слышен рев их двигателей. Вот уже страшный грохот взрывов бьет по ушам. И вот меня накрыло. Минуту моё тело рвало и трепало мощными взрывами, сотни осколков вонзались в него. Я лежу на холодной земле. Мне хорошо. Последние раны затягиваются. Мне довольно больно, но я улыбаюсь. Медленно встаю и смотрю на красного цвета землю. Исчезли труппы павших, исчезли искореженные останки некогда грозных боевых машин. Все превратилось в одну кашу кровавого цвета- земля, метал и плоть. Но я улыбаюсь. Война кончилась. Медленно оборачиваюсь и взгляд упирается в громаду башни. Улыбка сползает с лица, в то время как холод окутывает мое сердце и душа закрывается занавесом разочарования. Я понимаю что это значит… Неторопясь проверяю снаряжение, пистолет в кобуре, модифицированный «Волкодав», стреляет разрывными реактивными снарядами, именной подарок от моего друга, которого уже нет в живых. Слева, в ножнах, меч, «Коготь Рыси», идеальный меч в своей природе, верный друг и помощник в бою, продолжение руки, среднее по размеру и очень легкое, и смертоносное. Медленно, не торопясь я подхожу к холодному камню. Я касаюсь её и ощущаю ледяной холод, замораживающий в моих жилах кровь. Я закрываю глаза и жду. Постепенно холод проникает по моей руке в тело, постепенно он охватывает весь мой организм. И когда это происходит я открываю глаза. Я стою на маленькой круглой площадке, на до мною плывет облако, так низко, что я могу достать его рукой. На противоположной стороне стоит мой лучший друг, тот кто много раз спасал мне жизнь, тот кому я не раз спасал жизнь. Тот, кто поддался искушению, поддался тьме. Тот кому я дал слово убить его, оказать последнюю услугу. Ибо он принял моё проклятие. Моё искушение. Мой апокалипсис. Разрывные снаряды, летящие из моего «Волкодава» разбиваются о щит видимый только нам двоим, несокрушимый щит. Не успев опустошить обойму на меня обрушился мощный аркан. И также как и снаряды разбился о щит моего разума. Мощь аркана дала понять: я не выиграю в борьбе на истощение, дары тьмы сделали его сильнее. И я прыгаю в тень, оттуда я смотрю на него, он чувствует меня, но не видит, выждав момент я бросаюсь из тени на него целясь в спину своим мечом...Нет, слишком медленно, слишком быстрым он стал. Его "Танец теней" играючи отбил мой удар. Еще, еще и еще раз, каждый взмах отнимал силы.. Из своего тела я старался выжать максимум чтобы дотянуться до него, мое тело рвалось от перенапряжения мускулов и психической мощи наполнявшей меня. Удар, отход назад, удар, прыжок в тень спасаясь от его клинка. Танец смерти. Бесполезно, я не мог его даже коснуться. Но и он едва успевал атаковать. Наконец я понял что силы хватит на один удар, единственный, но слишком много поставлено на карту жизнь и жизнь моей сестры которой я должен защищать как и тех кто нуждается во мне, я ушел в тень последний раз, и вышел прямо перед ним. Шанс, призрачный как надежда, но крепкая как сталь моего меча. Я замер, и он не заставил меня ждать. Его меч, дар зверя сидящего внутри каждого из нас вонзился прямо в мое сердце. И мой тоже. Не сговариваясь мы упали на колени, крепко сжимая свои мечи. -Ты не сдержал слово, Алексей. -Нет, смотри... Как больно, когда твой разум открыт океану мысли. Как больно, когда энергия заполняет измученное тело. Как больно когда поток её идет через чужой меч в тело твоего лучшего друга, спасшего твою душу. -Спасибо, я подарю тебе... мир... Он принял смерть, испарившись, когда его тело не выдержало силы. Теперь пришла моя очередь. Медленно течет из раны кровь, течет и впитывается в холодный камень. Медленно уходят силы. Прости сестра. Я не смогу защищать тебя, не смогу помочь тебе, не смогу быть рядом. -Ты хочешь жить?-спросил меня голос Семена, погибшего год назад в бою с ксеносами. -Дааа - похоже на змеиное шипенье вышло из моего горла. -Ты хочешь жить?- спросили меня голоса великого круга магосов, отдавших пять лет назад жизни ради этой проклятой башни. -Да -Ты хочешь жить?-спросил голос моей любимой, погибшей месяц назад. -Да -Ты будешь жить!- сказал голос Николая, моего лучшего друга, погибшего сегодня. И свет погас. Когда я открыл глаза. То первое что я увидел это лужа, в которой резвился дождь. Первое что я услышал - это плачь. Кто же плачет? Зачем? И где я? Только с трудом сел, как на меня налетела какая то девчонка, и уткнувшись носом в плечо, зарыдала еще сильнее. -Сестра?! -Брат, братик, я думала ты погиб, думала что уже никогда не увижу... Сестренка продолжала всхлипывать, крепко держась за меня. А меня занимал вопрос где я? Почему я жив. Почему эти дома вокруг мне так знакомы? Разве не это я видел в своих снах. Но как же это возможно. Город, как он мог появиться на этой земле. Неужели цель и смысл башни был в этом. Изменить мир. А я изменил его так, как видел во снах. -Все хорошо родная, все хорошо. Пойдем поищем крышу себе на ночь. Нам предстоит долго жить в этом городе. И нам нужно найти дом. Пойдем. Я покажу тебе величие Города человеков. Их силу и гордость, слабость и тьму. Все хорошо. Я с тобой.
Как ты и просил, многоуважаемый автор: 1) Есть ли потенциал?
Потенциал есть у всех, для этого надо только писать побольше, а то что по первости кака полнейшая получается – так не боги ж горшки обжигают, все с чего то начинают.
2) Грамотная критика.
Ну с этим сложнее. Потому как сложно дать грамотную критику практически нечитаемому, безграмотному произведению. Сейчас начну разбирать почти каждое предложение:
«Подо мной перепаханная взрывами земля, усеянная трупами людей и ксеносов, обломками машин земля» - предложение построено неудобоваримо, внутренний повтор «земля». «Я лежу на ней, мне хорошо» - нечитабельно. «Я не вижу, ведь я лежу головой к башне» - ненужное уточнение, нечитабельно построено предложение. «Ради её сохранности, ради её уничтожения светлые объединились с темными, люди с ксеносами» - внутренняя алогичность без базиса - неприемлимо. «И труппы их усеяли землю» - ненужный пафос. «Вот уже страшный грохот взрывов бьет по ушам. И вот меня накрыло» - распространение звука ниже скорости детонации. «Минуту моё тело рвало и трепало мощными взрывами, сотни осколков вонзались в него» - анекдот какой-то. Его трепало, рвало осколками, а потом у проходящего солдата он попросит: «добей меня, браток» - тот добьет, и главгерой ему ответит: «спасибо, браток». Короче надоело. Текст надо переписывать целиком от начала и до конца, каждое слово!
3) Улучшение текста.
Улучшить текст невозможно, его можно только переписать. Советы автору: перечитывайте свои произведения, делайте их читабельными. Второе: боевые сцены – нет их, этих боевых сцен – вы словоблудием страдаете, то бишь никакой динамики, никакого ощущения нет, да и физика происходящего просто убивает. Пытайтесь меньше пичкать текст внутренними ощущениями персонажа – дайте окружение, дайте картину, дайте общность. И не пытайтесь дать философию – бесполезно это пока банально читабельно писать не научитесь.
Стоп! Я сосредоточилась на поставленные вами задачи и забыло про главное!!!! Прошу прощение. Комменты ниже, написаны с учетом того, что этот кусок как минимум вторая часть повести. Чисто рефлекторно так подумала читая текст.
С учетом того, что это начало. Вы вводите читателя в момент стыковки двух разделов. Конца войны и начала нового, измененного мира. Ничего не имею против. Но у такого приема есть свои законы. прежде всего это три непоколебимых части: 1. Конец старого мира. (в нем следует расписать каким был мир, почему идет к своей кончине, кто или что этому способствует. Познакомить с героями. И их не должно называть "Я" и "они". Показать их во всей красе и дать понять какое место они занимают в данной ситуации. Утвердиться с идеологией героев: или они только ищут свой путь, или они найдут новый после упадка прежнего порядка). 2. Момент, когда мир меняется. У вас это происходит быстро, в мгновения ока. Хорошо, воля ваша. Но вы же не забор перелезаете! Это исторический момент! Такое бывает раз в жизни! Сделайте так, что б читателю запомнилось очень на долго. Вон в Хрониках Амбера Роджера Желязны, тоже мир изменился. Так там и Гроза, и горы двигались и пространство стиралось и Корвин зависал в пустоте, там встретился с родственничками - целая глава посвящена! Ладно бы запомнить сие событие, так надо бы его и понять. Почему так, а не иначе? Сделать неожиданный разворот, привнести изюминку.) 3. Новый мир. Самая тонкая часть работы. Ювелирная. Вы строите основу всей повести. Но начинать надо с намеков, упоминаний, воспоминаний героев. Не раскрывайте все карты сразу. Пусть герои постепенно осваивают новый мир, решают как себя в нем вести. Заинтригуйте читателя. Внешний мир - что в нем изменилось? Герои - как они относятся к новшествам? как относятся к друг другу? Появились другие проблемы, враги или все те же? Свяжите героев с людьми в новом мире, что б они не были отчужденными. А если все против них, то свяжите с местом. По-любому нужен какой-то якорь. Куда б они возвращались, где б они оставили или нашли свои сердца. Вы выполнили все три выше описанные части. Правда плохо выполнили. Я написала, на что следует обратить внимание. Добавлю еще пару слов. Надеюсь они вам помогут при написании. Не забывайте про мотивацию. Ничего не бывает просто так. даже волки по ночам воют, потому что пастух купил ружье. Когда собираетесь ввести сверхъестественный элемент, задайтесь вопросом: как именно он действует? В чем его цель? И кому это нужно? И вы фантастику пишите, а в ней нет границ! Делайте все что угодно, только со смыслом, пожалуйста! Энергетический щит, лассо...использовать энергию можно еще кучей разных способов. Что-то я увлеклась...
В общем - это техника. И она ничего не стоит без души писателя. Пишите, что хочется! Тогда и крутые развороты сюжета и изюминки будут, и герои не подкачают. Опыт придет со временем.
Тот, кто поддался искушению, поддался тьме. - мне скоро это слово сниться будет! поддался - тавтология. Можно - принял тьму. Тот кому я дал слово убить его, оказать последнюю услугу. Ибо он принял моё проклятие. Моё искушение. Мой апокалипсис. - мне стоит заикаться о повторении "моё" или сами уже видите? И тут лучше вставить какие-то личные воспоминания, что накалят обстановку, привнесут смысл битве. Разрывные снаряды, летящие - быстро драка началась, не успеваешь перестроиться. Не успев опустошить обойму на меня обрушился мощный аркан. - "Не успев" потом обычно идут действия того же героя, а не смена и новое действие. дары тьмы - дары тьмы были много сотен лет назад. Не то выражение. Дары природы, дары волхвов...но не это. И я прыгаю в тень, - такое ощущение, что прыгнул как лягушка. Скок, скок! И откуда на вершине башни тень? он чувствует меня, но не видит, - возможно этот момент был раскрыт раньше. Его "Танец теней" играючи отбил мой удар. - много я разных фишек видела, но такого не знаю. Опишите, что б читатель знал как танец выглядит. Шанс, призрачный как надежда, но крепкая как сталь моего меча. - вот загнули! он не заставил меня ждать. - себя ждать. вонзился прямо в мое сердце. И мой тоже. - вот так закончилась их дружба? их жизни? там же было что-то большее, два хиленьких предложение. Последнее вообще не предложение. Не сговариваясь мы упали на колени, - не, они б еще на "три-четыре" рухнули. Зачем такие уточнение и так понятно. То первое что я увидел... Первое что я услышал - вы сделали меня заикой! Первое - та-ттта-автология! Неужели цель и смысл башни был в этом. Изменить мир. А я изменил его так, как видел во снах. - опять все вкусное оставили себе. Читателю кинули обглоданные кости. А ему мяса хочется! Добавьте еще размышлений по этому поводу. Дайте намек, что б читатель сам задумался. Пойдем поищем крышу себе на ночь. - СЕБЕ на ночь ищут девочку. Ни как не крышу. Нам предстоит долго жить в этом городе. - жить здесь. лучше звучит. А вот то, что меня порадовало!!! Как больно, когда твой разум открыт океану мысли. Как больно, когда энергия заполняет измученное тело. Как больно когда поток её идет через чужой меч в тело твоего лучшего друга, спасшего твою душу. - О, боги! Я излечилась!!! Единственная тавтология, что тут уместна. Она несет в себе эмоциональный акцент! Я покажу...Их силу и гордость, слабость и тьму. - Красота, а не предложение! Звучит супер, дает надежду на интересные дальнейшее события. Молодец!
Советы...Ну кроме всего написанного выше...Не пытайтесь украсить текст красивыми фразами. Во-первых это не по сюжету. Война все-таки. Они уместны в мыслях героя, но не во внешних действиях мира. Во-вторых они не совпадают с действительностью, а это портит. Еще по стилю написания: вы часто начинаете предложения с "Я". Грубо. Вот представьте, что вы едите по-дороге. только отъехали и сразу же попали в выбоину, что на скорости, отбросила вас к изначальной точке движения. Не получаешь удовольствия от езды, как и от чтения. Надо набирать скорость, может так и динамика появиться. Сделали, описали действие. Не возвращайтесь к герою, продолжайте описывать мир и следующие действия. Это как с Когтем Рыси. Меч - продолжение руки. И каждый раз нанося удар вы бьете клинком, а не сжимаете рукоять крепче, по-новой вкладывая силу в еще один удар. Надеюсь понятно.
Смысл править есть. Правда вам предстоит набить руку и набраться опыта, что б получилось отлично! Старайтесь и все выйдет!
Гильдия Тайн 1 Учитывая, что это кусок, в котором половина смысла повести не показана... Потенциал определенно есть. И он в идеях! Мне понравилась задумка с башней. А вот ксенонов вы зря примешали. Это как бы противники людей, но они портят всю картину, не вписываются в один ряд с темными и светлыми, ни идейно ни жанрово. Насчет арканов и силовых полей. Управление энергией дело тонкое. Надо учитывать и возможности человека и внешние факторы, возможно сюжетные или идейные, что могут повлиять на ход событий. Все-таки вы дали в руки герою не простое оружие, так и пользуйтесь им не как деревянным мечом. Покажите такой двобой со всех сторон: физической, эмоциональной, добавьте мыслей героя не только по поводу превосходства противника, но и насчет прошлого, будущего. Разбавьте чем-нибудь поединок. Так он получиться красочней и живей.
Подо мной перепаханная взрывами, усеянная трупами людей и ксеносов, обломками машин. - землю тракторы пашут, а не трупы и металлолом. Все кончилось. Пять лет кровавого кошмара кончились. - Кончилось - тавтология. Я не вижу, я лежу к головой к башне, но я знаю что она цела и на ней ни царапинки. - А вот тут по пунктам: 1) я лежу к головой к башне - первое "К" не нужно. Наверное безымянный герой лежит затылком к башне, если не видит. 2) Она цела? так почему кошмар кончился? вроде в ее уничтожении и была суть войны. Или он понял это после того как подумал о том, что кончилось. Тогда более точно обрисуйте время. лучших людей Земли изменить мир. Лучшие люди Земли - тавтология. да и лучшие это какие? Фидель Кастро и Аль Капоне? Вот для меня они лучшие, а вы явно не их имели ввиду. Поподробнее надо. Небо горит сотнями огней, небо заполнено косами инверсионного следа. - опять тавтология. А огни в небе от самолетов я так понимаю. В авиации я плохо разбираюсь, поэтому не знаю, что такое инверсионный след и что может его оставлять. Но что ничего после себя не оставляет "кос" это точно. Не удачное сравнение! Тысячи ракет готовы обрушиться на беззащитную башню. - с географией местности я не знакома, но если пораскинуть мозгами...сколько вот те неведомые мне самолеты могут сбросить бомб? Ну максимум пять, конечно если это не грузовой и скидывают их не ящиками. И сколько над башней может поместиться самолетов не сбив друг друга? Нестыковочка. И вряд ли эта башня такая уж беззащитная. И они летят. Вот уже слышен рев их двигателей. - Вначале подумала, что это про ракеты. Потом дошло, что про самолеты. Долго доходило. Вот уже страшный грохот взрывов бьет по ушам. И вот меня накрыло. - быстро прилетели. Бьет только по ушам? а взрывные волны? от тысячи-то бомб! Минуту моё тело рвало и трепало мощными взрывами, сотни осколков вонзались в него. - ага, трепало как Тузик тряпку! И всего лишь минуту? повезло, блин. Мне довольно больно, но я улыбаюсь. - Довольно - наречие, от них надо избавляться. Улыбается? Бедный, видать один их сотни осколков задел лицевой нерв...или попал прямо в голову. Не вижу причину для улыбки. Исчезли труппы павших, исчезли искореженные останки некогда грозных боевых машин. Все превратилось в одну кашу кровавого цвета- земля, метал и плоть. - Ох Исчезли - тавтология. От бомб такого не бывает, даже от тысяч. Но я улыбаюсь. - вот тут я поняла! Главный герой просто клон Максима из Обитаемого острова! Ну тогда прощается, все они "с осколком в голове" Война кончилась. - Если б все войны кончались после таких слов! Жаль не все так просто. идеальный меч в своей природе, - по природе. Медленно, не торопясь я подхожу к холодному камню. - медленно и не торопясь - синонимы, смысл один, и опять получается тавтология. Уже даже смешно, не так, но этак, а вы ее опять впихнули в предложение! И герой же только на пути, откуда он знает, что камень холодный? Я касаюсь её - это уже про стену. Только что было же про камень! Такая же проблема, что и с бомбами и самолетами.
1) Как писал уже упомянутый стивин кинг: Динамика в краткости. Меньше сложных предложений, больше абзаций. 2) Медленно, медленно, медленно... всё уж слишком медленно. Повторение портят вид. Меньше прилагательных: дал как-то совет Дэниал Вэбстер. 3) Если у этого есть продолжение, то измените последний диалог. например: - Все хорошо родная, все хорошо. Пойдём! И мы пошли искать себе крышу на ночь.( Дальше хоть как-то можно показать, что воскресает он не каждый день. Это даже с моими вампирами не прокатит)
Теперь отсебятена. Этор рассказ напомнил мне своё "послесмертие". Те же ошибки, только мало сложных предложений. Пишите дальше, совершенствуйтесь. Ваше талант требует практики и опыта.
кусок "на беззащитную башню. И они летят. Вот..." - уберите "И они", оставьте одно слово - летят.
мне знакомая говорила (она рассказы пишет) - если хочешь написать хороший триллер - ставь меньше запятых, больше точек. Предложения - короче, где можно. Меньше прилагательных, больше - глаголов. Во втором абзаце поубирайте все "и вот" - и без них будет понятно, что реально наступило это самое "ВОТ"! :") и "трупы" пишется через одну П... + 4,5
Вам надо поработать над грамматикой. Я пробежала по тексту глазами, увидела ошибки. "На до мною" в первой строчке надо слитно пишется. Труппы с одной п. "Но какже это возможно" как же раздельно.И много запятых пропущено. Может, кто-нибудь из ГСГ подробней прокомментирует. А смысл идти вперед, совершенствоваться, по-моему, есть всегда Удачи Вам!
Ну, что можно сказать. Потенциал я лично вижу в этом. Пока не большой конечно, но работайте дальше и кто знает... Стивен Кинг тоже случайно стал писателем...Это к слову. Диалоги понравились кроме того и смысл диалогов. Скиньте мне потом в личку, если будете еще писать. Уж очень хочу я посмотреть на ваш прогресс..