» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Шаги
Степень критики: в пух и нах.
Короткое описание:

Очень спорное, на мой взгляд, произведение. Прямо таки сам не знаю как к нему относится. Единственная просьба к критикующим - не писать о том, что мало описаний и нет имён. Задумано так было. Вот - зачем? Другой вопрос. Сам не знаю. Задумано и всё тут. В общем буду считать это своим экспериментом. Кстати, возможно это начало нечто большего. 




  Шаг.
 Я иду по центральной улице города, мимо проходят люди, в своей бесконечной спешке. Таких городов - тысячи, таких улиц – миллионы, таких людей – миллиарды. Таких моментов в жизни – лишь один.
Возле небольшого бара стоят два подвыпивших друга и о чём-то разговаривают, делая «коктейль» из сигарет, пива и смеха. Я их не осуждаю – каждый имеет право на отдых. У одного родилась дочь, второй выкарабкался из долгов. Чем не повод для счастья?

 Шаг. 
 Я перепрыгиваю яму в асфальте, попутно наступаю на какое-то насекомое. Звучный хруст, и бедное членистоногое прощается с жизнью. Мне жаль его – ведь оно не в чём не виновато. Наклоняюсь, чтобы разглядеть его – некое подобие пёстро раскрашенного таракана. Очередной «новый вид». Сколько таких ещё? Не знаю.
Шаг.
 Прохожу мимо нищего. Старый, практически в нечеловеческом состоянии, мужик. Грязная порванная одежда, пустой взгляд, протянутая рука. Я достаю из кармана мелочь и отдаю ему. Взгляд оживает, и мужик кивает в знак благодарности. Останавливаюсь. Копаюсь в карманах. Достаю кошелёк и протягиваю ему. Удивлённый взгляд. С недоверием рука в разорванной перчатке тянется к кошельку, он боится – вдруг я что-то замышляю? Осторожно берёт в руки мой кошелёк. Я улыбаюсь. Эти деньги мне больше не нужны, а его они, возможно спасут. Хотя. Скорее всего, он потратит всё на выпивку, или деньги отберут местные бандиты. Но я иду дальше. Что в моих силах, я сделал, теперь всё зависит от него.
А я, что я? Я спешу на встречу, ради которой жил и буду жить. Встреча, на которой решиться моя жизнь и судьба, на всю оставшуюся жизнь.
«Да» или «нет» - простая лотерея, но только от ответа зависит жизнь. Потому что если «нет», то я не знаю, зачем жить.

Шаг.
 Лёгкий ветер поднимает с земли листы старой газеты, и бумага отправляется в причудливый танец. Слежу за ней взглядом. Лист залетает в разбитое окно второго этажа полуразрушенного здания. Что ж его путь окончен. Мой продолжается. Перепрыгиваю через упавший столб. Обхожу старый автомобиль, врезавшийся в витрину магазина. На машине нарисован весёлый человечек с пиццей в руках, радостное лицо давно выцвело и словно понимая, что произошло, человечек давно не улыбается. Усмехаюсь – даже рекламные рисунки умеют грустить. Что может быть глупее?
Шаг.
 Полицейский стоит возле автомобиля и выписывает штраф водителю за неправильную парковку. Водитель что-то возражает, показывая то на машину, то на кондитерский магазин напротив. Полицейский непреклонно выписывает штраф. Подхожу ближе.
 - Ну, поймите, у моего брата сегодня день рождения. Я спешу. Машину оставил всего на пару минут – в магазин заскочить.
 Полицейский улыбается.
- Передайте ему мои поздравления. 
- Ну, пожалуйста, не омрачайте такой прекрасный день таким нелепым нарушением. Я же не машину угнал и не сбил кого-то.
Полицейский непреклонно дописывает штраф и протягивает его водителю.
- А ведь у меня тоже сегодня день рождения – почему-то сказал он, развернулся и пошёл.
Водитель, уже окончательно уверенный в том, что штрафа ему не избежать вдруг бросается к багажнику автомобиля.
- Стойте – он догоняет полицейского – Вот, держите. С днём рожденья! – с этими словами он протягивает огромный торт. 
Полицейский улыбается. Берёт в руки торт и забирает квитанцию о штрафе.
- Спасибо.
Странно, но мне вдруг стало радостно на душе. Вроде ничего хорошего-то не произошло, но сама ситуация обнадёживает. Есть ещё в мире добрые люди. И пусть доброта эта с корыстным умыслом, но всё же - доброта.

Шаг.
Я забираюсь на крышу автобуса. Сгоревший общественный транспорт очень удачно перегородил мой путь. Осматриваюсь. Вдалеке вижу человеческую фигуру. Похоже, в конце улицы кто-то есть. Машу руками и кричу, чтобы привлечь внимание. Издалека сложно понять кто это – мужчина или женщина, но фигура останавливается.
- Эй! Вы меня слышите? – кричу изо всех сил.
Фигура застывает, словно в размышлении и вдруг убегает.
- Нет! Стойте! Я не причиню вам вреда! Мне нужна помощь! – бесполезно. Человек уже скрылся из виду.
Шаг.
 Рядом со мной идёт женщина и держит ребёнка за руку. Весёлый мальчуган, что-то распевая, прыгает, сжимая в руках воздушный шарик. Его мама говорит по телефону, изредка одёргивая ребёнка. Мальчишка успокаивается на секунду, а затем снова начинает прыгать и петь. Женщина сильно дёргает его за руку со словами: 
 - Успокойся. Ты на улице, а не дома.
Парень что-то собирается возразить маме, но вдруг спотыкается и чуть не падает. Шарик вырывается из его рук и устремляется на свободу. Парень пытается его достать, но шар уже слишком высоко. 
 Я подпрыгиваю, вытягивая вверх руку. Есть. 
 Протягиваю шарик ребёнку. 
- Спасибо – парень обрадовано хватает ниточку.
- Всегда рад помочь – улыбаюсь в ответ я.

Шаг.
На земле лежит книга. Я подбираю её. Переплёт сорван. Множество страниц вырвано, страницы пожелтели. Ну, ничего, может что-то смогу прочитать. Открываю наугад страницу и начинаю вслух читать первую попавшуюся строку. 
 - Разговор двух подлодок. Американская (а) и советская (с). 
А: «Приветствуем советских граждан»
С: « Какой придурок кинул валенок на пульт управления?»
А: «Повторяем – приветствуем советских граждан»
С: «Отвалите не до вас нам! Какой идиот кинул валенок на пульт?!»
А: «Какая у вас ужасная дисциплина! У нас в Америке такого никогда не случилось!»
С: «Да нету больше вашей Америки! Последний раз спрашиваю – кто кинул валенок на пульт?!»
Усмехаюсь. Сборник анекдотов попался. Актуальный анекдот. 
Шаг.
 На асфальте прямо посреди оживлённой толпы сидит девочка и рисует мелом. Подхожу ближе. Домик, дерево и солнышко – нехитрое творение юной художницы радует своей простотой. И никто из прохожих не попрекнёт её, никто не попытается «вразумить». Все просто идут и смотрят. Смотрят и улыбаются. Улыбаются и не знают. Не знают, что случится совсем скоро.
Шаг.
 Темнеет. Пора останавливаться на ночлег. Мой путь ещё не закончен.
Я развожу костёр из остатков мебели и книг. Пламя освещает одиноко стоящую стену – единственное, что осталось от здания.
Вздрагиваю – на стене тень человека. Поворачиваюсь назад – сзади никого нет. Вновь смотрю на стену – тень осталась на месте, рядом с ней мой силуэт подрагивает от света костра.
 Я успокаиваюсь – тень на стене действительно осталась от человека. 
То единственное, что осталось от человека.  
 Достаю из заплечного мешка последнюю консервную банку. Этикетки давно нет, металл потемнел, но внутри ещё вполне съедобная пища.
 Открываю банку ножом, чувствую приятный сладковатый запах. Сгущённое молоко. Вкуснотища. Медленно, получая удовольствие от каждой ложки, ем. Сгущёнка - последнее, что меня радует в этом мире.
Шаг.
  Осталось совсем немного. Мои шаги ускоряются. Вдалеке уже виднеется тот самый перекрёсток.
 Сердце бьётся сильнее, кажется, вот-вот вырвется из груди. Толпа уплотняется. Я уже не иду - бегу сквозь неё, но словно в насмешку надо мной людей становится всё больше и больше. 
 Долгожданный перекрёсток приближается. Люди обступают со всех сторон. Мне совсем ничего не видно. Толпа остановилась. Красный свет. Я с трудом прорываюсь вперёд к тротуару. Машины несутся из стороны в сторону. На другой стороне улицы такая же толпа. Вглядываюсь в неё с внутренним страхом. 
 - Где же, где ты?

Шаг.
 Я просыпаюсь. Сильной разницы дня и ночи не чувствуется. Серые тучи всё также затягивают небо. С каждым днём становится всё холодней. Поёживаясь, я накидываю старую джинсовую куртку на плечи и осматриваюсь. Два дня. Ни одного человека. 
 - Проклятье!
Я встаю и направляюсь всё по той же улице всё в том же направлении. Цель? Не знаю. Просто дойти до того места, где закончилась моя жизнь, и началось это.
Шаг.
 В ужасе осматриваю толпу напротив. Неужели нет? Не может быть!
Красный свет сменяется жёлтым, затем зелёным. Толпа рвётся вперёд, я же остаюсь на месте. Солнце уже не светит так ярко. Люди больше не кажутся приятными и милыми. Мимо проходит мужик, толкая меня плечом. 
- Чё встал урод? Зелёный свет! – ругаясь, он идёт дальше.
Вновь загорается красный. Толпа останавливается. Последний раз бросаю взгляд на ту сторону улицы.
Мир вновь преображается. На той стороне, прыгая и что-то крича мне, машет рукой девушка. Длинные волосы заплетены в две косички, светлое, лёгкое летнее платьице дополняет неземную красоту. 
- Она здесь. Она пришла.
Время тянется бесконечно, пока горит красный свет. Я смотрю то на красный свет, то на неё. Красный свет. Она. Красный свет. Она. Жёлтый свет. Сердце бьётся всё сильнее.
Я делаю шаг на дорогу – она идёт на встречу. Я срываюсь на бег – несусь впереди толпы. 
Вспышка.

Шаг.
С неба падают снежинки. Медленно кружась, они оседают на руинах. Эти снежинки не такие как раньше. Я ловлю одну на рукав куртки. Присматриваюсь. Она серая. Не кристально-белая как всегда, а уродливо-серая. И форма.
 Я с детства любил следить за этими воздушными танцовщицами. Ловил их. Рассматривал, любовался. И всегда они были прекрасны. 
Раньше.
Сейчас ею нельзя любоваться. Она не похожа ни на что. У неё нет формы. Просто хаос.
Как и в мире.
Шаг.
Яркий свет откуда-то слева. Всё вокруг заполнился этим сиянием. От боли закрываю глаза.
Нет.
Нельзя закрывать – сквозь боль я пытаюсь углядеть хоть что-нибудь. И как приливная волна смывает песчаные строения на берегу – так же ветер сносит здания, машины, людей. 
Я делаю шаг – ветер сносит, сбивает, пытается сорвать, скомкать снести, стереть с лица земли.
Нет!
 Толпа людей исчезают словно пыль, а я смотрю на неё. 
Она стоит, опустив голову. Ветер словно не задевает её – даже платье не развевается под его силой, хотя людей вокруг смывает.
Нет!! 
Я делаю шаг, другой, чувствую, как меня уничтожает свет, как ветер срывает с меня пыль. И эта пыль – я. 
 Ужасный грохот заполняет всё. Смотрю вперёд, чувствую, как таю на ветру. Вижу её. Она всё так же стоит.
 - Дождись меня! Ещё чуть-чуть!
Дикое желание наполняет меня. Грохот, свет, ветер – ничто не сравниться с ним. Желание сильнее жизни, сильнее смерти – дойти до неё, обнять прижать к себе, забыть, что мир вокруг исчезает под натиском неведомых сил. Забыть про мир. К чёрту мир!!
Поднимаю руки к лицу – пальцы медленно осыпаются и улетают пылью. Смотрю на неё.
Она поднимает взгляд и смотрит на меня. Вокруг неё никого нет – все обратились в пыль.
Взгляд полон грусти, губы что-то шепчут.
Нет!!!
- Стой!!! – кричу изо всех сил. Я таю словно вершина песочного бархана в пустыне – но это не важно. Главное дойти. Дойти и обнять.
Её губы шепчут: «Прощай»
Её силуэт тает, как дым под порывом ветра.
НЕЕЕЕТ!!!!!!!
Я закрываю глаза. Бороться больше нет смысла.

Шаг.
… 
-Зачем идти? 
-Затем что больше здесь делать нечего.
-Куда идти?
-Вперёд, туда, где окончилась моя жизнь. 
-Жизнь не вернуть назад. Надо уметь принимать настоящее и не пытаться изменить прошлое. Это не под силу никому!
-Я не хочу менять прошлое. Я хочу найти её здесь. В настоящем.
-Найти? Её?! Не смеши меня! Как можно выжить при таком взрыве? Ты видел, что стало с городом? А ту тень на стене помнишь? Это был человек! 
-Я выжил. Значит она – тоже. Я помню свои руки – они растаяли на глазах. А сейчас же они целы и невредимы.
- Это всё были галлюцинации. Тебя отбросило взрывной волной, и ты выжил. Она не могла спастись!
-Могла! Я жив. Она тоже должна выжить.
-Не тебе решать, кому жить. Если ты чудом не испарился – значит на то, была причина. 
-У неё ещё больше причин на жизнь. Больше чем у меня. Я не достоин жить. Я… не хочу жить без неё. 
-Вот! Вот она - идея! Нет жизни без любви! Зачем мне существовать, если её нет?! Ох-ох-ох. Ты и впрямь двинулся головой.
…..
Я иду по пеплу. Этот пепел покрывает всё вокруг толстым слоем. И чем ближе к тому перекрестку - тем толще слой пепла. Вдалеке виднеется дорога. Та самая дорога, которую я не смог перейти. Вперёд.
 Срываюсь на бег. Сумка с вещами падает на землю – больше она мне не нужна. Момент близится. Всё или ничего.
Шаг.
Очнулся на окраине города. Вокруг никого, пустыня, руины. 
Ни боли, ни страха не осталось в душе. Я больше суток просидел на земле без единого движения. Картины в голове сменяли одна другую – жизнь, радость, свет, взрыв, пустота. Смысла жизни больше нет.
Или?
В моей душе светлой свечой загорается надежда. Пусть слабая и неуверенная, но Надежда.
Шаг

Бегу. Не хватает воздуха. Душно, жарко, пыль забивается в глаза, но меня это не сильно беспокоит. Телесная боль – ничто по сравнению с тем, что я испытываю в душе.
Скидываю куртку – встречный ветер охлаждает тело, бежать становиться легче.
Вот! Ещё немного!
Пустая улица. Я останавливаюсь на том самом пешеходном переходе.
Никого.
-Где ты???!!!!!! - кричу изо всех сил.
Тишина в ответ, лишь эхо разлетается над братской могилой.
Я медленно иду к тому месту, где видел её в последний раз. Там где она попрощалась со мной. Там где моя жизнь оборвалась…

- Её нет.
- А то я не заметил. 
- Тогда зачем ты стоишь на коленях, посреди ядерного могильника и кричишь её имя?
- Не знаю.
- Вставай.
- Не хочу.
- Ты хочешь умереть?
- Да!
- Тогда зачем тебе сохранили жизнь? Я надеюсь, ты понял, что выжил не случайно.
- Понял. Давно уже. Только зачем я выжил? Ради…
- … Неё? Нет. Конечно же, нет. Сколько людей в этом городе так же сильно любили? Думаю многие. И ты думаешь, твою жизнь сохранили, только потому, что твоя «любовь» была сильнее?
- Я… зачем я нужен? 
- Тебе не дано знать этого. Просто ты должен жить. 
- …
- Что молчишь? Разве тебя не раздирает любопытство? Разве тебе не хочется обрушить град вопросов?
- Нет.
- Хм. Смотрю, тебя действительно выбрали не случайно. Ты начинаешь удивлять меня.
- Мне не интересны твои дела. Мне даже плевать кто ты такой. Моя жизнь имела смысл только ради любви. Значит, теперь она смысла не имеет. Я не буду ничего делать.
- «Твоя жизнь имела смысл» - Да ты изначально знал, что она ответит «нет».
- Я ничего не мог знать. Это был её выбор.
- И что? Да ты же прекрасно знаешь, что было бы дальше! Она бы сказала - что ты очень классный, но ценит она тебя как друга и всё такое прочее, но на более близкое знакомство она переходить не в состоянии… и всякий подобный бред, который обычно несут девушки, отшивая назойливого поклонника.
- Нет! Она не такая! Она меня искренне любила!
- Ты сам в это не веришь. Вспомни хотя бы тот момент с нищим. Ты же отдал все деньги! А почему? Да потому что знал, что для неё это не больше чем интрижка, лёгкое развлечение во время каникул. Ты всё это прекрасно знал и поэтому шёл как на расстрел, с наивной надеждой, что пуля пролетит мимо, причём все пули. Но такого не бывает. Одна – да найдёт цель.
- …
- Ты же шёл на смерть! Вспомни «если «нет», то я не знаю, зачем жить» - ты бы просто покончил с собой! А тут тебе дали шанс! И ты его так просто упускаешь?! Твоя любовь была иллюзией! Ты всегда это понимал, но просто боялся признаться, боялся сказать себе самому правду. Надеялся на чудо. Чудес не бывает!
- Я не сдвинусь с места, пока вы мне её не вернёте. 
- Ты безнадёжен, друг мой. Ты вообще слышал то, что я сейчас тебе наговорил?

Посреди развалин города на коленях сидел человек. Он склонил голову и, закрыв глаза, о чём-то тихо говорил сам с собой. Неожиданно он вскочил на ноги, и город огласил его крик
- Да! Это была иллюзия! Она меня не любила! Я знаю это! Но это была МОЯ иллюзия! И я хочу, чтобы вы её мне вернули! Сейчас же! Иначе – он схватил с земли камень и размахнулся, целясь себе в висок.
Пустой город молчал. Да и что сказать сумасшедшему?
Человек замер, камень дрожал в руке, готовый нанести удар.
- Пошли вы все к чёрту – камень с глухим ударом врезался в голову. Брызнула кровь. Человек пошатнулся и упал. В его глазах было счастье. Избавление от всех страхов. Избавление от душевной боли.
Избавление…

Зелёный свет продолжал гореть. Она бежала на встречу мне, раскинув руки, настолько насколько позволяла толпа вокруг. 
Словно в дешёвых голливудских фильмах.
Я подхватил её и закружил посреди дороги, посреди людей.
- Привет – она радостно чмокнула меня в щёку – Куда пойдём сегодня? 
- Ну, я – голос предательски задрожал – Я вот подумал, мы уже всё лето встречаемся и... 
Я посмотрел на неё, сердце бешено заколотилось, кровь прилила к голове, щёки мгновенно вспыхнули. Вот он момент истины. Давай бросай кости, крути рулетку.
- И что ты придумал? – улыбнувшись, спросила она.
Что молчишь? Сложно сказать? Конечно, сложно!
- Выходи за меня! – единым звуком выпалил я.
В эту секунду мир исчез. Я смотрел только на неё и видел, как медленно угасает улыбка, сменяясь удивлением, а затем расстройством. Словно игрушка у маленького ребёнка стала играть не по его правилам.
Всё рухнуло. Нет любви...


- И не было. Теперь-то ты это понял?
- Понял. Я не хочу больше жить.
- Слушай, не начинай! Я уже объяснял, почему и зачем ты выжил.
- И что мне теперь делать? 
- Для начала найти выживших. Хоть кого-нибудь.



Свидетельство о публикации № 5558 | Дата публикации: 09:36 (18.03.2009) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 786 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 301 2 »
0 Спам
30 Victor   (30.11.2009 10:23) [Материал]
Рассказ-зомби. Шаблонная ситуация с рафинированной моралью. Особенно порадовали переходы между сценами. Эти "Шаги" как издёвка над читателем. Между ними попадаются такие фразы, как "бегу сквозь толпу", "Перехожу на бег" и так далее. Не вяжется в моём умишке как можно перейти на бег или продраться сквозь толпу между двумя шагами.

0 Спам
29 Майкл   (25.10.2009 17:54) [Материал]
Флешбэки, флешбэки, флешбэки... Играешь в игры, тезка? Прием хороший, но в последнее время излишне популярный. Приелся.
- Разговор двух подлодок. Американская (а) и советская (с).
А: «Приветствуем советских граждан»
С: « Какой придурок кинул валенок на пульт управления?»
А: «Повторяем – приветствуем советских граждан»
С: «Отвалите не до вас нам! Какой идиот кинул валенок на пульт?!»
А: «Какая у вас ужасная дисциплина! У нас в Америке такого никогда не случилось!»
С: «Да нету больше вашей Америки! Последний раз спрашиваю – кто кинул валенок на пульт?!»
- вот искренне посмеялся!)))
Итак, в целом впечатление от рассказа хорошее. Помню, раньше ждал наступления апокалипсиса(2012 год и все такое), думал, появится пресловутый смысл жизни: "Выжить". А сейчас... Есть цель, есть мечта, вернее много маленьких. А тут в 2012 апокалипсис. Не-не-не. Ребята, так не пойдет. Я еще не выполнил план.
Все немного портит эпичность. Она просто убивает желание читать.
Что еще я могу сказать? Стандартная идея, но преподнесенная на хорошом уровне. История о несчастной любви здесь вообще не к месту. Хотя читается довольно-таки живенько. Надеюсь, автор меня не осудит, но гораздо уместнее здесь смотрелась бы история о крушении всех планов и надежд.
Язык меня порадовал. Это уже уровень. Как было сказано ранее, у автора появился свой стиль. Теперь в секретной дуэли я тебя узнаю, тезка! Одно лишь омрачает, язык больше подходит массовикам вроде Перумова, Лукьяненко и прочих. Это не плохо. Даже хорошо. Но до Бредбери как до звезды небесной.
Если будет продолжение, я его с удовольствием прочитаю. Так. Что еще? Хм. Вроде все. Хорошее произведение. Оценка: где-то между двойкой и пятеркой.

-2 Спам
27 Ironman   (09.10.2009 03:52) [Материал]
Скажу, что сюжет интересно построен. Это 1й и последний "+". Перемежаются впечатления и мысли героя до и после взрыва. С чего тут вдруг взрыв? Ну ладно. Герой шел на встречу к девушке сказать ей люблю и предложить руку и сердце, но на светофоре его настиг ядерный гриб. Он по воле творца остался жив и ищет её. Он не верит, что она погибла. Но это так. Тогда он как герой Шекспировских трагедий и "Вертера" Гёте, и многих других отживших персонажей изрекает: "Смысл моей жизни в ней и если она погибла, то и мне нестоит жить" Сентиментальные девчонки на этом моменте наверно всхлипнули. Какая трагедия! Нигде ещё такой не видел!!! Неужели погибла? Неужели он убил себя? Прямо камнем с одного удара? В тексте есть фраза про голливудские фильмы. Так вот: произведение - дешевый любовный попсовый голливудский опус. Понравился лишь момент, когда приближается взрывная волна и всё разносится ветром в пыль. Итак, герой себя убивает и ему творец даёт шанс вернуться в тот миг и попытать счастья без нарушевшего покой взрыва. Герою от ворот поворот, как и предупреждал его спаситель-творец. Но его опять воскрешают. Он избранный как Нэо из "Матрицы". Он, как в "Терминаторе" должен возглавить Сопротивление и найти выживших. Не удивило. Новая сказка на старый лад. Любовь приплёл. Мне кажется, что только глупые и ограниченные люди могут говорить так (смотри выше про смысл жизни). Посмотри лучше "Ванильное небо" и будь реалистом. Или читай Толкина и живи в подземельях. (Толкин здесь как символ отрешенной от подлинной жизни литературы).

0 Спам
24 afoninv   (13.08.2009 21:56) [Материал]
Раз, наверное, двадцать я брался за написание подробного, обстоятельного коммента. И все двадцать раз меня останавливало то, что - я не хочу перечитывать этот текст. Одного раза хватило. Рассказ никакой и ни о чём. Вот просто ни о чём. Вроде и язык какой-никакой есть, и сюжет, и зачем-то запрятанная идея. Но - неинтересно. Совсем.

P.S. Перед написанием коммента рассказ всё же был прочтён вторично.


0 Спам
25 MiXeR   (16.08.2009 21:18) [Материал]
да. такого я ждал энное количество месяцев.

кстати самое забавное что твоё сообщение минусил не я)


0 Спам
26 afoninv   (16.08.2009 21:30) [Материал]
"Ну не шмогла я"

0 Спам
23 Zigmont   (24.07.2009 19:50) [Материал]
Микс, прочитал.
сначала о хорошем.
молодец, мне понравилось. вообще люблю хорошую фонтастику. и твоя не подвела. не скажу, что не читал ни на одном дыхании, особенно с момента когда врубаешся в перемещения во времени. некоторые моменты заставили мой бренный мозг даже задуматьтся . момент, когда ему предлагают два выбора жизни и момент с камнем - респект, только за это отправлю в рейтинг. слово шаг кажется единств возможным здесь и твоей находкой. я пробовал подобрать другие, все не то. но вот только конец! конец мне не совсем понятен. по смыслу. напиши мне в личку о двух нюансах: 1. почему два финала на перекрестке - вспышка при переходе и в др случае счаслилые объятия? и 2. предназначение ГГ ему объяснили, а мне, а читателю? интересно. или не подразумевалось раскрывать, так как основн идея в лювви-жизни? и еще. если ты сознательно не продумал финал, то на моменте встречи думаю можно тебе продолжить и писать ЭТО дальше. надо продолжить . по моему мнению камень заставляет продолжить. все. это в целом.

теперь по мелочам. замечания. как и обещал, коменты монстров ГТ не читал, поэтому мож пвторюсь, но это будет тебе стимул исправить.

1. книгу ты на русском языке нашел? с нашим анектодом? вот ты и попался. почему? ПОЛИЦЕЙСКИЙ. ага?
2. дописывать штраф - нельзя так сказать, сначала ты правильно написал - выписывать, а дописывать замени на дописывать протокол. ну ладно, это спишем на молодость.
3. тетя с сыном. парнем маленького реб-ка называть лучше в разговоре, и то, если как в шутку к нему обращаясь. здесь же всетаки - мальчик напиши.
4. фразу
Словно в дешёвых голливудских фильмах. - срочно убрать! срочно!

ну вроде все. и если ты не против, я еще чтонибудь твоего прочту.


0 Спам
22 Wall-de-Mar   (15.07.2009 12:51) [Материал]
Точка зрения номер два - "Сюжетные иллюзии"
Что у нас? У нас здесь по сути ДВА временных отрезка разбитых между собой. Сначала казалось, что временной отрезок один, просто одни кусочки выявляют "хорошее", а другие "плохое" из того что происходит вокруг героя. Если это задумка автора, то может быть хорошо, если нет - лучше развеять читателям сомнения и сразу дать понять, что это происходит в разное время. Это становиться понятно только после шестого "шага", там где сгоревший автобус. До этого все упавшие столбы, новые виды членистоногих не создают впечатления разного времени. И до апокалипсиса всякое бывает.
В связи с этим создается несколько ложных впечатлений в конкретных ситуациях. К примеру - случай со штрафом. До этого говорилось о врезавшемся в витрину автомобиле, а потом - выписываем штраф за неправильную парковку - СРАЗУ. Я почему-то подумал, что оказался в каком-то сумасшедшем мире, ге въехавшая в витрину машина - это неправильная парковка. Чтобы такого избежать советую разбить более четче временные отрезки.
Что дальше? Дальше красивые приемы с темпом - "Вспышка" отделенная абзацами и медленно падающие снежикнки. это хорошо получилоь. Но здесь хочется поговорить не об этом. линия сюжета прошедшего временного отрезка отстала от той, которая происходит в настоящем времени - времени повествования.
Для читателя это грозит альнейшим непонимаением - начинается то самое "завихрение", не знаю как назвать по другому. В общем нечто, что мешает адекватно воспринимать сюжет.
Для самого автора это грозит тем, что понадобиться нечто, что позволит "растянуть рассказ". У тебя хорошо получилось с дилогом с самим собой. но - затягивание повествование обычно ничего хорошего не приносит. Читателю это может наскучить, а в связи с непониманием - и вовсе отбить интерес к чтению. Держит здесь пожалуй только идея.
В чем заключалось завихрение. Он убил таки себя. В конце он был явно "тронувшийся", сумасшедший. Что неудивительно. В этом тоже, кстати, проявляется нечто "твое". Так вот - убил он бея, а потом идет маленький эпизод-переигровка. разрушающий все сомнения о любви, но читатель явно этого не примет, потому что и так непонятно что происходит. Тут уж слишком перемешались эти временные слои, стало непонятно что где. Что происходило в прошлом, что - сейчас, что лишь у него в сознании. Я разобрался лишь прочитав на третий раз.
Что-то еще хотел сказать. Не могу понять - что. ладно...

Точка зрения номер три "Апокалиптичная любовь"
Пост-покалиптический мир и даже сама катастрофа - все это фон. Фантастика - тоже фон, жанр здесь в принципе не стоит на переднем плане. Здесь у нас любовь на этом фоне. Иллюзия любви, настоящая ли любовь - неважно. Как я понял текст: Чего добивается ГГ? он хочет поверить, что ЛЮБОВЬ таки была! Его убеждает его второе эго, или как это назвать, что все - бред, но он упрямо идет к цели. Обидно то что он разуверился. Обидно, что не поверил в любовь. Но - это выбор автора. А вот что уже действительно обижает читателя - это т что он быстро отошел. Он умер. Но остался жив. Выжил после катастрофы, после взрыва, он горел, выжить невозможно - но - живет. поэтому у него и загорается надежда, что его любовь тоже выжила. Нет же. Он понял что все бесполезно, он поверил что надо кого-то спасать. Во-первых, он мог и ДОЛЖЕн был продолжить поиски. Перекресток конечно казался точкой, вокруг которой все вертится, но это же логически неправильно - по правде он мог продолжать поиски.
В общем в конец верить не хочется. Не потому что я такой роматик, а потому что сам автор не дает поверить, сам текст.

Вот так вот. три точки зрения. Может - дурацкие, может нет. Обычного разбора не получилось, да и не могло, собственно. Это было сложно, это было бы даже неправильно. Оценок не ставлю.


0 Спам
21 Wall-de-Mar   (15.07.2009 12:51) [Материал]
Проиведение сложное. Сложное, потому что не складывается о нем однозначного мнения. Рассмотрим ее с точки зрения неоднозначного мнения. Несказанно мучаюсь четвере дня, я наконец собрал в своей голове все, что можно написать. За все что ниже бить лично меня.

Точка зрения номер раз - "Почерк"
Ох, Миксер,обалдел я. Читаю произведение и думаю, что происходит явно что-то не то. Потом понимаю что вижу авторский ПОЧЕРК, индивидуальный СТИЛЬ. В этом произведении объединилось все, что кричит - вот он я, автор "Отшельника", "Монеты"... "Шагов".
То что появляется некий единый стиль - это хорошо, это надо развивать. Сейчас он в зачаточном состоянии и нужно идти дальше. Но об этом немного позже. Сейчас о о другом. дело в том, что вместе с немомненными достоинствами твоего творчества сюда тянуться и другие. Вечно обрубленне концовки и начала. Твой бич, по-моему. Хорошие концовки я видел редко... разве что в Монете... Дело в том, что сюжеты остаются оборванными - висят в воздухе. Здесь - не исключение. Что с началом? Перый абзац хорош, сразу определяет произведение - "Шаг"
А вот дальше... Мы сразу понимаем обособленность момента. и становиться скучно, потому что все что описывается этим самым особенным моментом не является, точнее нет ПРИЧИН, чтобы момент считался таким. Значит что-то было ДО. А что было? Кто ж его знает...
Концовка. ну более-менее. Там перед концовкой было такое непонятное завихрение сюжета, что ничего непонятно. Об этом немного ниже. Собственно тема любви на фоне катастрофы - сквозит. А в конце герой вроде как находит новую цель - спасать. Что-то быстро он оклемался - это раз. Что-то не вериться в его избранность - это два, да и вообще причем тут - избранность. И в языковом плане и в идейном - концовка сухая, в отличие от остального произведения. Неинересно дочитывать, не хочется разочаровываться.


-5 Спам
19 falos   (27.05.2009 15:40) [Материал]
Чувак, чтобы быть объективным, я расспечатал твое "сочинение" и отнес в универ... Поздравляю, над твоим "шедевром" посмеялись 50 филологов. Наш преподаватель по русской литературе сказал, что это не литература. Такого они давно не слышали... Пиши еще, а мы поржем)))))))

P.S.: у нас тут проводится писательский конкурс. Можешь выслать свое фото, мы его в рамочку повесим, как "Пустопляс Года" в номинации "Самый бездарный писака"???
С уважением.
Удачи...

Ответ: Бан, голубчик, заслужили.

-1 Спам
20 MiXeR   (27.05.2009 17:53) [Материал]
ааааа чувак) Я всё ждал твоего комента) Вот дождался) Прикольно сказано - над тобой ржали 50 человек....наверно это должно было бы как-то задеть меня или сильно обидеть...не парься орган, мне пофигу твои слова)

+1 Спам
28 Майкл   (24.10.2009 20:13) [Материал]
А разрешение скопировать текст вы у кого-нибудь спрашивали? Нарушение авторских прав, голубчик.
Миксер, тезка, подай на него в суд. Деньги никогда не помешают)

0 Спам
18 ANIMA   (15.05.2009 23:10) [Материал]
Гильдия Тайн
несерьезная критика...

Да, Миш, в этом тексте весь ты... но я это уже говорила тебе. Ну, ты ж знаешь, что комментировать я абсолютно не умею, тем более такие личные тексты.

Скажу лишь, что мне не понравился темп. Слишком быстрый, на мой взгляд. Все-таки это "Шаги", а не забег на короткую дистанцию. "Челночный бег" - вот! Почему нельзя было подробнее остановиться на мыслях, окружающей действительности??? Даже если допустить, что так и задумывалось... вряд ли. Скорее всего приперла мысля, сел и навалял за один вечерок после литра с депрессухи. Потому что, ты действительно можешь сильнее. Пускай не всегда твой язык идеален, но здесь его как такового нет почти. По крайней мере, первую половину текста можно охарактеризовать вопросами "Что? Где? Когда?". А вот вопрос "Как?" остался в стороне. До момента встречи на дороге и взрыва фона вообще почти нет. А это нехорошо.

Что ж касается идейной составляющей, то здесь можно даже похвалить. За что, правда, не знаю, но похвалить. Видно, что человек. Думает, сомневается. Любит. Герой живой получился! Вот! Хоть и вялый поначалу, но под конец видать вдохновение нашло.

Отдельного разговора стоит любовная линия. Но ее мы трогать не будем.
Что же касается диалога с неизвестным...то, пожалуй он и остается неизвестным. Абсолютно. Как, впрочем, и многое другое.

И что мы получили в итоге? Уравнение, в котором неизвестных больше, чем возможно для решения. В частности, мы так и не узнали, почему "именно" герой выжил. Потому что любил? Нет, в самом произведении это отрицается. Может я что-то упустила? а это, я думаю, главный вопрос текста.
Спасибо. Не пожалела, что прочитала.


0 Спам
17 Ellesar   (24.04.2009 13:06) [Материал]
Гильдия тайн
часть третья
А потом снова чёрный человек. Не такой картонный, как у тебя. Пусть он негодует, пусть он соблазняет, восторгается, ругает. Пусть волевыми движениями куда-то героя пинает. Вот это было бы дело.
Сильно, чисто, необычно.
Ну а потом, как шокирующая развязка, можешь уже и свою ядерную войну и раскопки и всякое такое придумать. В самом конце, когда герой примет решение и устремиться к своей цели.
Вот тогда надо читателя отблагодарить. И всё непонимание, все все странности, всё очарование внутренними картинами обернуться в одном абзаце в законченную мысль.
Тогда будет видно, что это конец, что есть тема, идея, проблемы. Что герой меняется, что есть что автору передать читателю. Есть что и для чего. Ну и твои самые ключевые финальные фразы. Без которых вообще все душевные метания не имеют смысла.

А тут. Сюжет есть и банальный, язык сбивается. Ошибок много. Логика страдает. Герои кроме главного не раскрыты. Атмосфера сначала была, потом пропала начисто. Налицо видны дешёвые коммерческие ходы, которые читателя тупо развлекают.
И всё это при бешеном эмоциональном фоне. Обидно до слёз, право слово.
Удачи в дальнейшем творчестве.


0 Спам
16 Ellesar   (24.04.2009 13:05) [Материал]
Гильдия Тайн
Часть вторая
Апокалиптический с намёками на фантастичность и даже мистику сюжет убил рассказ в первую очередь. Ну вы посмотрите. Человек увлечён, он шагает, он видит одно, другое, он увлечён. У него необычное состояние. Не каждый день люди такое испытывают. Супер. Передано очень удачно. Атмосфера, внутренний, смятый мир человека, который стремиться и чувствует. Ну Пинк Флойд чистой воды. Необычно? Более чем! Ярко? О да! Эмоционально? Нет слов. Притягивает читателя, интригует? Ещё как!
Девушка, которая тает в воздухе. Девушка, к которой он стремиться, но которая то пропадает, то появляется. Мило, ярко, интересно.
НАФИГА ТУТ ЯДЕРНАЯ ВОЙНА??????????????????????????????????????????
С какого она тут бока? Что она даёт? Не смотря на то, что пока что ядерные взрывы, испытания и прочее -это фантастика, этот выверт сюжет возвращает в реальность. Он убивает эмоции. Читатель, который было дело, поймал очарование нити рассказа, сбрасывает с себя оковы этого вот ощущения, думает о том, что же произойдёт по сюжету дальше, как там будет раскрываться мир. А мир не раскрывается. Абстрактный сюрреализм, помноженный на противоречивые эмоции гг продолжаются. Только после ядерного взрыва они уже совершенно по-другому воспринимаются. Как нечто инородное, чуждое. И если фантазии и образы растворяющейся в тумане девушки вначале казались очень привлекательными, то сейчас, с сюжетом они НЕ ПОНЯТНЫ. Они сбивают. Временные рамки нарушены. Причинно-следственная связь хромает. Сюжет не имеет структуры, лиричные, сюрреалистичные эпизоды ломают его слаженность. А ведь в этих эпизодах, в этих чувствах, мыслях и есть весь смысл! Для этого рассказ писался. Этим он отличается от миллионов других банальных и унылых постапокалиптичных хреней, уж извините меня.
Короче, либо динамика, экшн, много героев, развитие сюжета, либо сильные, интересные и необычные эмоциональные вставки душевных метаний героя. В первом случае будет тупой боевик. Во втором — что- то не похожее ни на что. Может, в стиле ранних олдей или творений онли.... да нет... там тоже не так всё. Короче — вообще своё.
Выбор за автором был бы, конечно.
Но обидно как раз то, что этого выбора он сделал. Он совместил. Теоретически конечно можно пройтись по лезвию ножа между двумя пропастями, цепляясь рукавами, так, чтоб капли крови медленно капали вниз.... Но это такая тонкая работа, не уверен, что она в принципе возможна. Тут нет даже начала этой работы.
Так что фантастику из текста нафиг. И вообще сюжет. Нафига развитие действия? Нафига вообще что-то? Вот он, вот она. Вот их раскидывает, вот она тает. Вот он не может без неё. Вот он человек напротив (кстати, рекомендую В. Рыбакова «Трудно стать богом», там образ человека напротив такой.... такой... прочитай короче). Вот он выбор. Вот пошли метания. Только поменьше упаднического, того, что она скажет, что он хороший друг и всё такое (ну хотя бы всё такое убери! Литература, *ь вашу *ь). Больше переживаний, больше включений чувств. Да! Вот тут, когда он и она и между ними что-то, тут можно больше эпизодов. И в каждом из них, уж будь добр, если взялся за гуж, то вытяни эмоционально, вывернись на изнанку, но заставь меня полюбить её. Причём не только как образ. Можно и показать её, как сексуальный объект. Возвышенно сексуальный конечно. Так, чтобы все силы души читателя стремились к ней, так, чтобы у читательниц зависть проснулась.
А потом выбор, потом понимая, стремления, пофигизм главного героя.

0 Спам
15 Ellesar   (24.04.2009 13:04) [Материал]
Гильдия Тайн
Часть первая
Вот они какие теперь, шаги….
Замечания на полях по мере прочтения
1)Старый, практически в нечеловеческом состоянии, мужик - некрасивый оборот

2)- И что мне теперь делать?
Для начала найти выживших. Хоть кого-нибудь. -

не просто отличный конец зарисовки. Не просто удачная фраза. Нечто гораздо более сильное.
3) Эпизод с тем, как гг бьёт себя камнем по виску кажется нереалистичным.

А вообще…..
А вообще чем дольше думаешь про «Шаги», тем больше они кажутся несоверешенными, наигранными, не доведёнными до нужного уровня.
В момент же чтения всё кажется идеальным. Сильный порыв, прямая и неуклонная, как скала, линия устремления главного героя. Эмоции, настоящие, неподкупные, бьющиеся через край. Ощущение, такое живое, такое яркое. Динамика сюжета, проникновенность диалогов. Обаятельная скомканность. И концовка, возвращающая всё на свои места.
Первый взгляд, первое движение сердца – всё супер. Всё отлично. Поражает сознание всё, ведёт, зовёт куда-то текст. Сильный текст, хороший. Задуматься заставляет.
Но увы, пишу я рецензию не по первому впечатлению. Сразу говорю, всё, что написано дальше — всегот лишь мнение всего лишь одного читателя, ни коем образом не претендующее на слаженный анализ.
Итак.
Текст запоминается, текст впивается в сознание, текст удивляет. Причиной этого является предельная эмоциональность текста. Автор что называется вложил душу в текст. Сделал слепок своего внутреннего состояния, смог, не расплескав, донести это до читателя. Водоворот чувств, эмоций, переживаний, духовных метаний виден. И он ярок и силён. Это видно, этого не отнять. Возможно именно для этого вообще существует литература, как таковая. Возможно именно эти краски и отличают совершенный в техническом плане, но совершенно невкусный текст от настоящего литературного произведения.
Это не просто плюс, это не просто фишка данного текста. Это не просто некоторый потолок того, что человек может написать в здоровом состоянии. Это нечто большее.
Однако, для того, что текст был стоящим, для того, чтобы он действовал на читателя так, как должен выворачивать такой текст, одной эмоциональности явно недостаточно. Как говорил какой-то классик, «эту бы энергию да в мирное русло»! Эмоции, чувства, необычность впечатлений — это чистая энергия, запасы первозданной силы. Если у мастера нет источников энергии, он не сможет сделать нечто. Но хорошего кузнеца от плохого отличают не количество запасов угля, а всё-таки мастерство.
Я согласен. Автор, который не может передавать свои чувства, вряд ли напишет когда-то что-то такое, что по-настоящему зацепит не только его. Тот, кто написал «Шаги», может. И достаточно сильно. Теперь дело в принципе, за малым. Понять, что сказать. И отшлифовать технику. Наверное, это приходит с опытом. И тексты будут когда-нибудь очень высоко уровня, яркие и совершенно не попадающие под формат этого сайта. Только под формат всемирного бестселлера.
Пока же «Шаги» даже по меркам начинающих писателей слабый. Очень. Да, наконец-то мастер дорвался до огромной, плавящей всё печки. И сразу же решил использовать её чуть ли не на полную мощность. И ладно бы меч сделал фамильный. Хотя это ж долго (лет двадцать, не меньше), это ж может печка остыть. Да и обидно было бы плохо его сделать. А вот ножик перочинный — самое оно. Просто, стильно, со вкусом, многие регулярно используют, оценят. И давай наяривать огнём по бедному, ни в чём неповинному ножику. И нет бы простой, необычный, но работающий ножик сделать. Так нет же. Узоры начал делать. Как-то его на манер кинжала искривлять, нанизывать куда-то, да огня, огня так добавил, что от ножика брелочек получился....
Обидно. До боли. Это мог быть выдающийся текст. Увы, как мне кажется, на данный момент это не так.


0 Спам
14 ВременноВоскрешённыйТруп ХреновогоРецензента   (16.04.2009 18:57) [Материал]
1. Что значит: ''...делая коктейль из сигарет, пива и смеха''? Это предложение нужно перефразировать, заменив слово делают. К примеру, на слово наслаждаются.

2. Убери слово ''попутно'' там, где ГГ перепрыгивает яму.

3. Небольшое замечание. Предложения, состоящие из одного слова, лучше объеденить в одно, разделив точкой с запятой: ''Останавливаюсь; копаюсь в карманах - ищу кошелёк; достаю, протягиваю его нищему.''

4. Предложения: ''Что ж, его путь окончен. Мой продолжается.'' - лучше объеденить в одно, в качестве разделителя использовав тирэ. Так легче читаться будет.

...

Ну, вот, в общем, и всё.
Мне понравилось - есть идея, сюжет, мысля. Всё хорошо подано, с композиционной стороны тоже всё ок.

Вот только я бы не писал продолжения и чуть-чуть переделал концовку. Вот так:
- И что же мне теперь делать?
- Ничего особенного. Просто жить.

...
В рейтинг!
...
Рецензия составлена при поддержке Всероссийского Общества Некромантов, Главного Управления по Взаимодействию с Умершими. Отдельное спасибо Великому Магистру Тёмной Магии, непосредственно проводившему воскрешение рецензента.


0 Спам
13 Mjaukolka   (14.04.2009 01:42) [Материал]
Она бы сказала - что ты очень классный, но ценит она тебя как друга и всё такое прочее тире-то тут откуда??? Зпт там должна быть. Или, в крайнем случае, оставить тире, но тогда убрать "что". Но потом начинается о ней в третьем лице... Лучше зпт. "Как друга" можно обособить, но не обязательно
Одна – да найдёт цель. не надо тире. Вообще ничего не надо
Вспомни «если «нет», то я не знаю, зачем жить» после "вспомни" двоеточие
Иначе – он схватил после "иначе" что-нибудь поставь. Или зпт, или точку. В идеале, правда, вообще многоточие smile
- Пошли вы все к чёрту – камень с глухим после "черту" зпт или точку
настолько насколько позволяла толпа вокруг. зпт перед "насколько"
Ну, я – голос предательски после "я" зпт или точку. Хотя здесь тоже лучше многоточие
Вот он момент истины после "он" или зпт, или тире

Ну что ж... вопрос с грамотностью текста, пожалуй, можно закрыть smile Личное, так личное... Рассказываю.
Как отдельное произведение - понятное дело, никуда. Настолько открытый финал даже теоретически не возможен, уж пардоньте. Хотя... если вырезать последний абзац, получится неплохая такая печальная лав стори на фоне катастрофы. Неплохо. Красиво и самостоятельно smile правда, никто так и не узнает, для чего же его спасли... но это мелочи, если как лав стори smile В общем, делать из этого что-то большее можно и нужно. Причем как завязка, а не из середины дернутый кусок, - вообще отлично! Я бы продолжение читала, честно!
Трям-трям-трям... Ненавижу шаблоны... говорю, что думаю smile а еще я думаю следующее. Понимать, что речь идет о неком подобии несчастной Хиросимы, начала где-то с момента костра-перекрестка. Не знаю, не плюс, не минус, но как-то вот так... И от незавершенности этой осталось неудовлетворенное любопытство: что же, а главное почему, там произошло? А вот это уже хорошо.
В какой-то момент вспомнилась дуэль с Кантой. Почему-то от этого вот чередование опять возникает ощущение, что закончится все какой-то компьютерной игрой, сумасшествием или дальше по тексту. Тоже не в плюс, не в минус. Просто похоже. То есть получается финал не очень предсказуем... Тоже, в общем-то, хорошо.
Что касается любовной линии... ну в принципе случай далеко не редкий. Но красиво описанный. Достойный. Понравилось. Хотя интересно бы было увидеть эту историю с точки зрения девушки. А вот тут меня опять почему-то возвращает к компьютерной игре... Нет, продолжение определенно должно быть! Я тут уже себе теорий и сюжетов понастроила... Я ж от любопытства и вариантов помру, если продолжения не будет! biggrin
Ну вот и все, наверное. Итог? Хороший рассказ, качественный по технике, оставил много положительного. Но продолжение - вот прямо ну чешется! Ну надо smile Удачи! flower kiss


0 Спам
12 Mjaukolka   (14.04.2009 01:42) [Материал]
Чё встал урод? зпт после "встал"
светлое, лёгкое летнее платьице дополняет неземную красоту. Так. Вот тут с запятыми тяжелый случай smile их или вообще убирать, или после "легкое" тоже ставить. Они все разную тему, но их все-таки три... А фиг его знает: три - это много, или мало? В общем, сам решай smile И вот как-то мне это "дополняет красоту"... особенно неземную... Чем жешь ее еще дополнить? Только подчеркнуть! biggrin
Эти снежинки не такие как раньше все-таки перед "как" зпт лучше поставить
Не кристально-белая как всегда тоже самое. Вернее, тут не "лучше", а абсолютно точно зпт перед "как"
Всё вокруг заполнился этим сиянием. откуда берутся дурацкие ошибки... вместо "все вокруг" сначала был мир", да? wink Ну так вот или мир на базу вернуть, или "заполниЛОСЬ" smile
скомкать снести, стереть с лица земли. зпт после "скомкать"
Толпа людей исчезают словно пыль, перед "словно" лучше зпт
обнять прижать к себе, забыть зпт после "обнять"
Я таю словно вершина песочного бархана в пустыне – но это не важно вот тут сто процентов "словно вершина..." и все до тире обособить запятыми. Очень уж оно длинное, это сравнение
Затем что больше здесь делать нечего зпт перед "что"
Если ты чудом не испарился – значит на то, была причина брррр... значит, так. Тире меняем на запятую, твоя запятая тут вообще не нужна, а вот после "значит" можно и тире поставить. Или тире оставить на месте, а после "значит" зпт. Но по-моему при втором варианте не так весомо получается
Больше чем у меня зпт перед "чем"
Там где она попрощалась со мной. Там где моя жизнь оборвалась в обоих предложениях зпт перед "где"
на коленях, посреди ядерного могильника и кричишь её имя или убираем эту запятую, или ставим вторую после "могильника"
Думаю многие. зпт. Где, надеюсь, уточнять не надо? biggrin
И ты думаешь, твою жизнь сохранили, только потому, что твоя «любовь» была сильнее? Не нежна зпт перед "только", но с учетом дальнейшего это не так важно. Может потом вообще перелопатится smile Ты-твою-твоя... С этим что-то надо делать. И "думаю", кстати, в предыдущем предложении было. Ну, например: "Считаешь, тебе сохранили жизнь только потому, что твоя "любовь" была сильнее" - вот так. Чтобы сильно не ломать.
Мне даже плевать кто ты такой зпт перед "кто"
Значит, теперь она смысла не имеет. а вот тут бы я зпт убрала

0 Спам
11 Mjaukolka   (14.04.2009 01:42) [Материал]
ГСГ
мимо проходят люди, в своей бесконечной спешке зпт не нужна
Таких моментов в жизни – лишь один я понимаю, что хочется показать разница... но все же. Может хотя бы единицы. Да это все равно не то... все-таки лучше "такОЙ моменТ". Или вообще наконтрастить сразу с конструкцией. Типа там "И лишь один такой момент в жизни"
Звучный хруст, и бедное членистоногое зпт лучше заменить на тире, а вот в следующем наоборот, если три тире подряд смутят. Хотя судя по всему тексту - не смутят wink
а его они, возможно спасут после "возможно" тоже зпт
Что ж его путь окончен перед "его" зпт
давно выцвело и словно понимая зпт после "и"
штрафа ему не избежать вдруг бросается зпт после "избежать"
Издалека сложно понять кто это зпт перед "кто"
словно в размышлении и вдруг убегает зпт перед "и"
Весёлый мальчуган, что-то распевая, прыгает, сжимая в руках воздушный шарик в одном предложении два деепричастных оборота. Некрасиво. Лучше уж просто "прыгает с воздушным шариком в руках"
- Спасибо – парень обрадовано хватает ниточку.
- Всегда рад помочь – улыбаюсь в ответ я
ну хоть что-нибудь в конце реплик героев поставь, или зпт, или точки
Множество страниц вырвано, страницы пожелтели страницы дважды. Может "Часть страниц вырвана, оставшиеся пожелтели"? Ну что-то в этом роде, в общем
Ну, ничего, может что-то смогу зпт после "ну" не нужна
Отвалите не до вас нам зпт перед "не"
такого никогда не случилось или не случАлось, или не случилось БЫ
На асфальте прямо посреди оживлённой толпы сидит девочка я бы все-таки обособила "прямо посреди оживленной улицы"
Поворачиваюсь назад – сзади никого нет назад-сзади. Может мы "сзади" все-таки вообще выкинем? И без него неплохо
кажется, вот-вот вырвется из груди тут тоже зпт лучше на тире поменять
но словно в насмешку надо мной людей становится всё больше и больше я бы все-таки обособила "словно в насмешку надо мной"
Сильной разницы дня и ночи не чувствуется разница - она между чем-то и чем-то
всё также затягивают небо таК Же - раздельно

0 Спам
10 MiXeR   (03.04.2009 08:47) [Материал]
маза фак нигга-это к чему ? - это пародия на ваш текст, ну а если честно это я к тому что ваши попытки обоср*ть без причины мой текст - явно провалились, и что меня ваша "критика" - мягко говоря не чешет. Мне ваше мнение не очень важно, особенно, если учесть, что нормально отстаивать его вы не умеете. Давайте прекратим этот бессмысленный спор в коментах к моему тексту, и если вам так хочется доказать состоятельность ваших текстов и полную бездарность моих - давайте перейдём в личку или чат.

0 Спам
9 MiXeR   (29.03.2009 20:21) [Материал]
Да-да благодарю за критику. Го*но так го*вно.
Просто вы не заметили глубого смысла маза-фак нигга. biggrin :D biggrin

остальные нареканий не вызвали? ух ты! вы прочитали все двадцать? ну молодец-молодец.


0 Спам
8 WerevolF   (29.03.2009 19:13) [Материал]
ну вообще то автор не виден,и я не лажу в чужие профили,и уж точно мстить никому мне не надо,кто дурак тот сам знает,так что свою умору можете засунуть куда подальше,и да по поводу остальных ваших произведений-они нареканий не вызвали,но это полное гав*о,ДУМАЙте прежде чем сказать что то

0 Спам
7 MiXeR   (29.03.2009 17:30) [Материал]
Vladislav Heckel - ахахаха biggrin :D biggrin
Ну уморили. Ой не могу. А другого способа отомстить мне за мой комент не было? Ещё можно минусы в профиль ставить - вы знаете? Нет? попробуйте - так вы ещё сильнее сможете меня "обидеть"
Просто смешно товарищ, хотя нет, даже грустно, что кроме как сказать "а твой рассказ ваще бяка" вы никак не можете отстоять своё мнение. У меня ещё тексты есть - почитайте их. Даже не читайте - просто скопируйте этот текст и поставьте в комент ко всем текстам))))

1-20 21-26
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com