La danse macabre Степень критики: Конструктивная, максимум.
Короткое описание: Выкладываю самое начало, если совсем уж сильно ругать не будете то буду выкладывать и дальше. Пытаюсь сделать яркого, харизматического и далеко не положительного Глав героя.
А так не стесняйтесь, ругайте.
Это было давно. Так давно, что я уже и не вспомню, какое по счету было это моё воплощение. Тело было еще довольно юно, и мои родители происходили из крестьян, так что мало кто принимал меня всерьез в моей тогдашней родины Венгрии. Сразу скажу, я ненавижу сословные разграничения, я ненавижу тех свиней в образе человеческом, что зовутся хозяевами. А еще я не отличаюсь терпением. О, мне даже доставили удовольствие его униженные мольбы о пощаде, я даже послушал несколько секунд его пронзительные визги, прежде чем свернуть свинячью шею. Когда его тело рухнуло на землю, я оглядел залитую кровью телохранителей комнату. Да, после такого есть только два выбора. Либо дождаться посланцев короля, присланных захватить меня, и убить их, а после править испуганными до невменяемого состояния местными жителями. Либо уйти куда нибудь подальше. Я не убийца, и лишний раз проливать кровь я не хочу, как нет желания править грязными и невежественными крестьянами. Значит, еду. Свин, которому я свернул шею, очень любил слушать рассказы приезжих купцов о разных странах. Для этого он даже выползал из своего дома, и его слуги несли его на носилках. Так вот, я много слышал про величие Закатных стран. Веселая и фривольная Франция с её томным Парижем, строгая и благочестивая Священная Империя, богатая и чопорная Англия в которой собраны чудеса со всего света. Да, надо посмотреть, со времени моей последней смерти уже прошло больше трехсот лет, наверно интересно будет взглянуть на некогда безлюдные земли, ныне - могучие страны. Я неторопливо обыскал трупы и дом в поисках денег и драгоценностей. Свин оказался еще и жадным, я собрал столько, что половину пришлось оставить, но того что я собрал хватило бы на более чем без бедную жизнь в течении трех поколений. В конюшнях выбрал лучшую лошадь. Осталось только купить нормальную одежду и оружие: те куски металла в руках охраны хоть и носили гордое имя меч, но на деле они им не являлись. Заляпанная кровью одежда вызовет подозрения, поэтому я переоделся в наиболее подходящие по размеру обмотки из сундуков охраны. Ну что ж поделаешь, убогое место, надеюсь там, куда я направляюсь, подобного меньше. Сев на лошадь, я неторопливо отправился по тракту, ведущий в Лондау, ближайший крупный город, который, кроме того, еще и находился на западе от поместья. В общем, тракт то этот довольно оживленный, но я специально назначил время начала странствий на раннее утро, так что кроме телеги, медленно едущей вдалеке на нем никого не было. Крестьяне, естественно, уже начинали свои работы, но вот торговый люд и странники предпочитали вставать на час - другой попозже. Утро было хорошим, свежий, прохладный ветерок, катящийся с гор, приятно охлаждал тело. Солнце освещало почти созревшие поля пшеницы, растущей по обе стороны тракта, и было это прекрасно. Осень, как хорошо. Я безумно люблю раннюю осень и позднюю весну. Когда прохладно, но не холодно. Когда с неба падают слезы чистых ангелов – дождь. Хотя я и не торопился, но ехал куда быстрее той несчастной телеги, мешки муки на которой полностью скрывали фигуру возчика. Я проехал бы мимо, погруженный в свои раздумья, но возчик, оказавшийся деревенским старостой Йожифом, окликнул меня. - Бальтасар, не жто это ты? Ты что украл лошадь и одежду стражника господина Палько?!! - Бальтасар… хм… это не моё имя, зови меня Кель. - Оно тоже не моё, но мне нравится. Староста долгое время не мог открыть рот, он был ограниченным невеждой, и все что выходило за рамки привычного он не мог осознать. - Бальтасар… - Ты дурак? Я сказал, меня зовут Кель. –ровным голосом поинтересовался я. Староста аж захлебнулся от возмущения. - Да что ты себе позволяешь, недоросток. Вот поймает тебя господин, так не помилует, а от меня заступничества не жди. Оох, я так и знал, что от тебя проблемы будут. Выслушав его, я произнес, сохраняя ровный и безразличный тон – Господин мертв, как и его охрана. - Как мертв? – тихо произнес староста – кто его мог убить. Будь это… - Я. - Что я?- не понял запутавшийся в конец староста. - Я убил свинью и его телохранителей. – тут я позволил себе улыбнуться, видя обескураженное и испуганное, но с другой стороны все еще не верящее мне лицо старосты. - Как ты? – перешел почти на шепот. - Неважно. А если ты коснешься меня, или кому нить выболтаешь. Я приду за тобой. Что то в моем взгляде убедило его, что я серьезен и что я узнаю, и однажды приду его прикончить. В целом мне было плевать на старосту и всю деревню, но слово моё должно быть крепче железа. Таков один из моих принципов. Отвернув голову, я поехал быстрее, чтобы подальше оторваться от телеги. Спустя пару часов я достиг Лондау, некогда бывшим торговой опорой Священной империи в этих краях. До сих пор сюда съезжаются со всех концов страны, через город идет тракт на Польшу, и дальше в - Московию. Большой город, а значит - много торговцев, готовых продать мне товар не задавая вопросов. В конечном итоге, так и получилось. В одной лавке я купил плотную белую рубаху, штаны и кожаный плащ, в другой подобрал себе меч и чудо, называемое арбалетом. Триста лет назад арбалет был просто хорошим оружием, но теперь он завораживает. В руках меткого стрелка арбалет становится орудием беспощадной охоты. Конечно, что-то изменилось, продвинулось вперед, но человек так и остался неизменным. Проезжая через Западные городские врата, я просто кинул стражнику золотой, и вопросов не возникло. Хотя по долгу службы им бы надо было бы досмотреть подозрительную фигуру, закутанную в плащ, с накинутым капюшоном. А что поделаешь, если все шляпы, продаваемые торговцем, выглядели как обносок для пугала. Дорогу описывать нет смысла. Моя история продолжается около таможни на Вельсерштрасском тракте. Когда я подъехал к таможне, меня никто не встретил. Таможня была пуста! И телеги с товаром проезжали не платя пошлины. Никто не знал, в чем дело, но никто не хотел поворачивать. Жадность делает людей бесстрашными. Да я же еще не сказал, что обратно никто не ехал. Вскоре я свернул с оживленного тракта на небольшую дорогу. Уже шел первый снег, который одевал в белый саван убранные поля. Но вскоре, когда я выехал на вершину пологого холма, пасторальный пейзаж преобразился. Там вдалеке горела деревушка. И никто не бегал, не тушил горящие дома. Поля, как оно и должно быть, убранные, кончились примерно у холма, и дальше шли далекие неубранные акры пшеницы. Даже вокруг деревни не было убрано ни колоска. Движимый любопытством я направил лошадь вниз. Нагретый воздух дрожал, гонимый пламенем, пожирающим беззащитные деревянные дома. И никого. Если бы это было нападение разбойного люда, тут бы шла жестокая борьба. Много крови, много трупов, много живых и пышущих ненавистью и яростью людей. Никого, как будто все разом сорвались и ушли. Возможно даже без скарба. Это не война. Когда крестьяне уходят в лес они не сжигают дома. Увы, все что помогло бы решить задачу, горел ясным пламенем. Путь вел меня дальше, сквозь горящую деревню. Платком связал я глаза лошади, и повел её по кирпичной дороге. Долгим был путь, но не было никого кто бы помог определиться с дорогой. Еще сквозь два некогда ухоженных поселка проехал я, но не встретил никого. Когда настала ночь, мой сон никто не тревожил. Утром же я поехал дальше. В пути мне встретилась странная картина: через сожженное поле шли трое мужчин в рубищах, иступлено хлеставших себя плетьми. На мой свист они не реагировали, и я предпочел проигнорировать их. Несколько раз я встречал людей бредущих неведомо откуда, неведомо куда. На исходе дня поравнялся я с группой людей, в оборванной одежде, хотя как видно по остаткам у некоторых некогда дорогой. Вооружены были они кинжалами и дубинками, а самый рослы нес доску с грубо намалеванным изображением непонятно чего. Все они орали во весь голос, стараясь переорать друг друга. Я хотел было обойти меня, но когда мы поравнялись, они окружили, не давая лошади ступить и шагу. Я не хотел убивать, по столь ничтожному поводу, в конце концов я не убийца. - Путник – заскалился видимо главный, явно безумец – Чист ли ты. - Нет, мои грехи не смыть. - Идем же с нами, вместе мы искупим наши грехи. - Нет, мне не интересно. - Братья – завыл безумец – он не хочет спастись. - Глупец, разве так спасают душу. - Истинно так! Только я знаю путь на небеса. - Ты глуп и невежественен, а еще ты утомил меня, прочь с дороги! - Братья, он отринул свет, очи… Болт прервал его, пробив тому голову и застряв в животе другого флагелянта. Прежде чем толпа рванула мстить за своих, трижды сверкнул меч, и три мертвеца осели с разрубленной головой. Не знаю что творилось в голове у мои противников, но они явно утратили отвагу и волю. И поэтому они просто рванули от меня в разные стороны, не оборачиваясь и не обращая внимания на дорогу, вопя что то неразборчивое на ломаной латынию. Я видел много фанатиков, и подобным меня не удивишь. Но все же мне стало интересно, что же происходит на этой земле. Вскоре дорога привела к городу. Дорога, некогда ухоженная, вливалась в широкий тракт, абсолютно пустой, от ворот города, до горизонта. У ворот меня остановила стража. - Здравствуй, добрый человек, что привело тебя в наш славный Эрфурт. - Я проездом, хочу посмотреть на славную Империю. - Вы, уважаемый, выбрали неудачное время. Темные дни пришли. - Что же случилось? Война, мор? - Если бы, люди… сошли с ума. Лживые пророки смутили их ум. Целые деревни под их пронзительные крики снимаются с насиженных мест и уходят куда глаза глядят, каяться и искупать грехи. - Искупать грехи? Я понимаю, но… - Конец света близок, так они говорят. - Что за бред. - Рад, что ты это понимаешь, уважаемый. Мы не можем пускать в город лживых проповедников и их последователей. Тебе повезло, что ты не встретил какую-нибудь банду, что расплодились на этой несчастной земле. - Я встретил флагелянтов, пятеро из них уже не будут топтать эту землю. - И остальные тебя не растерзали? Ты удивил меня, уважаемый. Ладно, что я держу тебя тут перед вратами города, как какого-нибудь аристократа. Проезжай. - И без пошлины? - Ты первый наш гость за две недели, так что возьму я с тебя пошлину, или нет, казне все равно. Ворота поднялись , и благодарно кивнув, я поехал в город. Улицы были пусты и тихи, более того, мало из каких окон показывались лица любопытных горожан.
Так. Хм. Знаете, Автор... Если говорить просто - понравилось мне или нет, то нет. Удовольствия от прочтения я совершенно не получил. Продирался сквозь Ваш ужастный язык, постоянно перечитывал некоторые места. Править Ваш стиль сейчас бессмысленно. Просто постарайтесь читать больше. Разных писателей. И главное - смотреть и сравнивать с собой.
Стиль править не будем, а вот по сюжету пройдёмся.
Что у нас есть? Маньяк, явно какая-то мега сущность, которая постоянно воскресает. Сущность эта любит путешествовать и убивать людей. Скажите, почему мы начинаем зевать? А потому, что ничего особенного в мега крутом постоянно воскрешающимся перце нет. Даже интриги нету. Ну, зарежут нашего ГГ и чё? Воскреснет, собака и опять на лошади, с арбалетом(бластером?!) рассекать станет... Это, знаете, нудно. Читателю не интересно сочувствовать герою. Читатель сопереживать ему не будет. И волноваться не будет. Сопереживать он не будет потому, что у вас не получилось(нууу, пока. Сужу по этому отрывку) создать яркий образ. Скучный у вас герой. Он может вспоминать прошлые жизни, скакать на лошади, убивать и говорить с превосходством. А эти таланты явно не относятся к разряду пленяющих публику. Волноваться читатель не будет потому как смысла волноваться нету. Ну, убьют. Ну воскреснет. О чём волноваться-то? И этот персоонаж скачет на лошади куда-то. Через три или четыре предложения я запутался и совершенно не понимал - куда он, чёрт возьми, скачет? Этот момент, путешествия, описан путано и совершенно невнятно. И в этой невнятности скрывается один вопрос: а стоит ли? Не проще ли все эти скачки заменить на "мой путь занял три дня. На третий день я въехал в горящую деревню"? Э?! Мдя. Вообще, стоит ли писать, а? А может просто всё позаменять на такие вставки? Ну, это последний способ. Так сказать, пуля в лоб. Но о описании путешествия героя подумайте. Там что-то надо срочно делать... Так. Дальше разорённая деревня, потом странные фанатики и совершенно пустой город. И стражники. Явно что-то происходит, но сюжета, а так же личной вовлечённости в это всё действо у ГГ нету. Что мешает ему достать свою ковырялку и, простите, перековырять всех в локаци... ой, простите, всех в городе? Бессмертием он обеспечен Вашей волей...
Итого: Кусок не о чём. Убил, сел на лошадь, ехал-ехал-ехал-ехал, потом опять убил, приехал в город и всё...
Главы, части. Это деление ведь не просто так. Часть, глава, это, знаете, такое произведение в произведении. Набор сцен и моментов, соединённых одной идеей, события. А у вас этого нет. Боюсь, что Вы сграфоманили... Ну, ничего. Если вы приложите усилия, поправите свой стиль, начнёте писать по плану. Имея, хотя бы, начальную и финальную сцены произведения, то, вероятно, у Вас всё получится. А может и нет...
Итак. Значит, для улучшения стиля: 1. Читайте других авторов. 2. Читайте написанное собой в слух. Если вы сбиваетесь, то переделывайте. 3. Не публикуйте сразу же. Пусть отлежится, потом перечитайте, поправте и опять в стол. Пару недель такой обработки помогут вам спасти саше произведение, если вы будете знать, как писать. А чтобы знать, надо учиться. А чтобы учиться смотрите пункт один.
Для повествования: 1. Пишите по плану. 2. Старайтесь не делать сверхкрутых персоонажей. О них скучно читать. 3. Ваш герой - человек, живой. О он какает, как и все люди. Добавьте пару моментов, очеловечивающих поведение вашего робота. Пару обыденных вещей.(конечно, процесс дефекации описывать не обязательно. Это я так, для придания колорита и наглядности) 4. Делите главы и часть по смыслу, а не абы как. 5. Не пишите так как у %имя_именитого_автора%. Повторение и подражание до добра не доводит.
Выкладывайте продолжение. С удовольствием почитаю. Нравится мне, когда главный герой не "сопли с сахаром". Про такого и читать интересно. А ошибки у всех бывают, но надеюсь, что дальше у вас их будет меньше.
В связи с добавлением текста: Отвернув голову я поехал - зпт после голову; не понятно, куда или кому отвернув что бы подальше оторваться - чтобы пишется здесь слитно достиг Лондау, некогда торговая опора - не согласовано, возможно так: достиг Лондау, некогда бывшим торговой опорой и дальше в Московию - и дальше -в Московию много торговцев готовых - зпт после торговцев а значит много торговцев - а значит -много торговцев продать мне товар не задавая вопросов - зпт после товар В конечном итогезпт что то изменилось - что-то Хотя по долгу службы им бы надо было бы досмотреть подозрительную фигуру закутанную в плащ, с накинутым капюшоном - Хотя зпт по долгу службы им надо было бы досмотреть подозрительную фигуру зпт закутанную в плащ с накинутым капюшоном. продаваемые торговцем - выделяем запятыми Когда я подъехал к таможне меня никто не встретил - Когда я подъехал к таможне зпт меня никто не встретил не знал в чем дело - зпт после знал свернул с оживленного тракта, на небольшую дорогу - зпт не нужна вскоре когда я выехал - зпт после вскоре Поля, как оно и должно быть, убранные - Поля, как оно и должно быть, убранные зпт
не вспомню какое - зпт после вспомню Тело было еще довольно юно и мои родители... - зпт перед и принимал меня в серьез в моей тогдашней родины Венгрии - всерьез пишем слитно; "тогдашняя родина" - невозможное словосочетание: родина, т.е. место, где ты родился, одна и не м.б. бывшей местными людьми - местными жителями Значит еду - зпт после значит Свинья, которой я свернул шею, очень любил слушать приезжих купцов о разных странах - свинья - жен. род, значит любила; слушать рассказы о разных странах несли его на носилках так, вот - так, вот - зачем вообще это здесь? скорее, это относится уже к след. предложению в которой со всего света собранны чудеса - во-первых, собраны, а во-вторых, лучше звучит: в которой собраны чудеса со всего света ныне могучие страны - ныне тире могучие страны Не торопясь я обыскал - зпт после торопясь, а лучше вообще: я неторопливо обыскал без бедную - безбедную Осталось только купить нормальную одежду и оружие, те куски металла в руках охраны хоть и носили гордое имя меч, но на деле они им не являлись - двоеточие вместо запятой надеюсь там, куда я направляюсь подобного меньше - зпт после направляюсь по тракту ведущий - по тракту (зпт)ведущему который кроме того - зпт после который В общем тракт то этот - после в общем зпт, тракт-то (с дефисом) специально выбрал время начала странствий на раннее утро - назначил время, не выбрал медленно едущей вдалеке на нем - зпт после вдалеке Крестьяне естественно уже - выделяем запятыми слово естественно час другой - через дефис по позже - слитно, лучше вообще написать просто: позже Утро было хорошо - хорошим ветерок, катящийся с гор - зпт после гор и было это прекрасно - и это было прекрасно Когда с неба падают слезы чистых ангелов – дождь - на небе вряд ли есть грязные ангелы нечастной - несчастной Я бы проехал бы мимо - я бы проехал мимо проехал бы мимо погруженный - зпт после мимо оказавшийся деревенским старостой Йожифом - зпт после Йожифом не уж то - неужто Ты что украл - зпт после что Бальтасар, хм, - многоточия вместо запятых ограниченным невеждой - просто невеждой что выходило за рамки привычного - выделить запятыми Я сказал меня зовут Кель. –ровным голосом поинтересовался я - Я сказал зпт меня зовут Кель? – ровным голосом поинтересовался я. позволяешь недоросток - позволяешь зпт недоросток помилует а от меня - помилует зпт а от меня знал что - знал зпт что Выслушав его, я произнес сохраняя ровный и безразличный тон – Господин мертв, как и его охрана. - Выслушав его, я произнес зпт сохраняя ровный и безразличный тон:"Господин мертв, как и его охрана". - Как мертв? – тихо произнес староста – кто его мог убить - - Как мертв? – тихо произнес староста зпт– кто его мог убить? в конец - вконец с другой стороны - выделяем запятыми перешел почти на шепот - не хватает подлежащего кому нить - кому-нибудь А если ты коснешься меня или кому нить выболтаешь. Я приду за тобой - А если ты коснешься меня или кому нить выболтаешь зпт я приду за тобой Что то - что-то Что то в моем взгляде убедило его что я серьезен и что я узнаю, и однажды приду его прикончить - Что-то в моем взгляде убедило его зпт что я серьезен зпт и что я узнаю и однажды приду его прикончить В целомзпт
Ай-ай-ай! Позвольте поругать вас! Во-первых, как автор, вы должны внимательно вычитывать текст после написания - во избежание как орфографических ( правда, спасибо Word'у, на этом теперь не особо заморачиваешься - но все же и он не идеален) так и стилистических ошибок. Вот пример: "В общем тракт то этот довольно оживленный, но я специально выбрал время начала странствий на раннее утро, так что кроме телеги, медленно едущей вдалеке на нем никого не было" "В общем", "то" следует опустить, совершенно ненужное здесь. Смысловая ошибка: герой должен торопиться, чтобы как можно скорее покинуть место преступления, и "специально выбрал время начала странствий " как-то не подходит. Лучше исправить так: "Тракт этот довольно оживленный, но я выехал ранним утром, так что, кроме телеги, медленно едущей вдалеке, никого не было."
Во-вторых, постарайтесь ИЗБЕГАТЬ ТАВТОЛОГИЙ. "Утро было хорошо, свежий, прохладный ветерок, катящийся с гор приятно охлаждал тело. Солнце освещало почти созревшие поля пшеницы, растущей по обе стороны тракта, и было это прекрасно. Осень, как хорошо. Я безумно люблю раннюю осень и позднюю весну. Когда прохладно, но не холодно." В одном абзаце два "хорошо", два "прохладно". Какие-то из них надо заменить синонимами.
В общем, совет мой таков: вычитайте и отредактируйте текст! Слишком много различных огрехов. А идея, нужно сказать, вполне интересная, по крайней мере, для меня - сама недавно на тему Темного героя клепала рассказики. Так что дерзайте!