Кровью офицеров (1) Степень критики: Конструктивная. Буду очень рад, если вы не только укажите на мои ошибки, но и подскажите как их исправить.
Короткое описание: Это пролог книги, которую я писал некоторое время назад, но забросил ввиду перехода к более "живому" проекту. Буду рад каждому отзыву, и если будет много положительных - то я несомненно вернусь к данному произведению и его героям. Приятного чтения и большое спасибо.
ПРОЛОГ
Датские миллиарды ушли на это предприятие.
«Мираж» успешно шел по океанам, не зная преград. Забитые под завязку трюмы и
опытный экипаж сразу успокаивали душу случайным пассажирам.
Их было двое. Эрнест и Гегель.
Исследователь и авантюрист. Покорители дальних земель Туманного востока. Одни
из первых, кто согласился плыть в такую даль.
-- Взгляни на горизонт, -- обратился к своему
спутнику Эрнест, -- вода такая тихая и спокойная, на ней играют блики солнца, а
тучи над головой мягкие и пушистые. Трудно поверить, что через сутки, это
сменится другой панорамой.
-- Через сутки? Неужели так рано… Ты
говорил с капитаном.
-- Нет. Это военное судно. Капитан ничего
бы не сказал, но вот среди команды ходят кривотолки.
-- Кривотолки? Откуда им знать?
Эрнест улыбнулся. В его улыбке не хватало
нескольких зубов, что делало его похожим на отморозка. Он отхаркнул за борт и
уставился на исследователя.
-- Говорят, что здесь пролетело НЛО… но это
чушь собачья. Все знают, что такого не может быть. Скорее всего это была
какая-то аномалия. Она появилась, а через час исчезла со всех радаров.
-- Не удивительно, там же мертвая зона, --
со знанием дела произнес Гегель. –Его бы еще заметили над Вулканическим
острогом.
«Мираж» со скоростью в девяносто узлов
рассекал водную гладь. Мощные порывы ветра подавлялись энергетическими щитами.
На палубе во всю кипела робота. Моряки перекидывали тросы, закрепляли тюфяки,
надраивали станлеробов, перетаскивали амуницию. Где-то на нижних палубах
скучали солдаты, дожидавшиеся своей очереди вступить в дело.
-- Столько оружия не понадобилось бы
простым исследователям. Я это знаю. Поэтому и подписался на эту работенку.
Первооткрывателям всегда везет.
По всему кораблю замигали лампочки. Желтый
свет. Полная готовность.
-- Что это? – спросил ученый.
-- Судно останавливается.
-- Зачем?
Эрнест отправил еще один плевок за борт.
Его мощная фигура полностью развернулась к исследователю, который на фоне этого
громилы казался совсем маленьким. На шее у наемника висел большой бинокль, а на
предплечье – ножны с кинжалом. Он был полностью готов ко всему, разве что
винтовку оставил в каюте.
-- Каждые три часа «Мираж» дает
радио-отчет. Это последняя точка и сейчас будут передаваться все данные через
спутник, потому что дальше этого сделать уже нельзя.
Он достал свой бинокль и начал
всматриваться в горизонт. Ничего не увидев, он перевел взгляд на командную
рубку, где был отчетливо виден капитан и старшие офицеры. Рядом с ними стоял
еще один человек, который не вписывался в общую картину. В пиджаке ис галстуком, он вызывал у Эрнеста отвращение
еще большее, чем Гегель со своим кротким крысиным лицом.
«Интересно, что же он забыл здесь? Капитан
его слушает довольно-таки внимательно… Черт… Неужели операцией будут управлять
бюрократы? С ними особо не развернешься…».
Желтый свет сменился красным, и прерывисто
зазвучала сирена. Механизмы «Миража» пришли в действие и капитанская рубка
вскоре скрылась за пластинами брони. На палубе тоже творилось неладное: моряки
побросали все, и в слаженном порядке устремились в корабельные отсеки.
-- Что происходит?
Эрнест соображал добрых полминуты, после
чего оторвал бинокль от глаз и выпалил:
-- Живо внутрь! Судно герметизируется!
Гегель бросился к ближайшей двери, которая
все еще была открыта. Через минуту, а может и раньше, автоматика начнет все
задраивать. Он знал это точно, ведь раньше участвовал в проектировке подобных
линкоров. Обернувшись назад, он заметил, что Эрнест не двигается с места. Его
руки судорожно сжимали бинокль и он пустым взглядом смотрел вдаль. Что-то
настолько заворожило его, что Гегель вспомнил старые легенды о сиренах,
прекрасных убийцах, ласкающий слух жертвы восхитительным пением.
Перегородка начала опускаться. Если корабль
уйдет под воду о Эрнесте можно забыть, а нечто подобное, подозревал Гегель,
должно случиться. Не оставили бы же военные кучу оборудования на палубе, если
бы ситуация не была критичной.
Исследователь безуспешно окликнул наемника,
а через двадцать секунд дверь с лязгом опустилась и на мониторе зажглась
зеленая иконка. Открыть дверь во время чрезвычайной ситуации можно только из
капитанской рубки.
Рядом находился вспомогательный связной
пункт, который отвечал за мелкокалиберное вооружение и эвакуацию южного крыла
корабля. По узким коридорам Гегель помчался к нему, надеясь увидеть все своими
глазами на экранах мониторов. Слабый мигающий свет не давал расслабиться, а
команды, которые автоматически давало судно, пугали еще больше.
--… будьте внимательны, проследуйте в
безопасные зоны и проследите за надежностью крепления внешних вещей.
Напоминаем, что каждый член экипажа отвечает за свой участок…
Холодный голос компьютера. В нем нет эмоций
и ему безразлично, что случиться с экипажем. Даже уходя на дно электронный мозг
«Миража» будет отдавать команды о спокойствии и напоминать устав.
В командном отсеке собралось несколько
человек. Отдавал здесь приказы младший лейтенант, который в принципе сделать
ничего не мог. На экране были выведены куча показателей. Линия радара загребала
огромное пространство, мгновенно вычисляя все объекты в воздухе, а сонар искал
проблемы в воде.
Приборы замечали только то, что творилось
сзади и по бокам от «Миража», то же, что находилось прямо по курсу, было в
полной темноте. Стрелка радара просто исчезала, а сонар умолкал звенящей
тишиной.
-- Что это такое? – спросил один моряк.
-- Ш-ш, -- зашипел на него лейтенант, -- не
нарушать тишину!
-- Что показывают камеры с капитанской
рубки? – спросил Гегель тоном, который нельзя было пресечь. – Переведете
картинку на главный экран!
Один из моряков, Гегель не знал, чем точно
он занимается, посмотрел на лейтенанта. Тот немного подумал, а потом кивнул:
-- Выполняйте!
Перед глазами появился спокойный океан.
Глаза различали лишь чистую полоску горизонта.
-- Ничего нет, -- сказал кто-то. – Может
быть все хорошо?
-- Нет, --покачал головой другой моряк, --
глядите: перед радаром невидимая зона. Хоть мы ничего и не видим, но отлично
можем отсчитывать расстояние. Оно сокращается. А раз мы стоим… то что-то
двигается к нам!
Эрнест все понял задолго до того, как это случилось.
Он всегда чувствовал неприятности, а однажды отец рассказал ему, что человек
иногда чувствует и приближение смерти. По крайней мере, в их семье. Отец
чувствовал, дед чувствовал...
-- А вот теперь и я, -- вздохнул Эрнест. –
Второго Эльдорадо не будет, моя награда -- смерть. Люки задраены, корабль
остановлен, я, наверное, один стою сейчас на палубе. Если начнется стрельба из
орудий, мне конец…
Но он знал, что ее не последует. Не по кому
стрелять. Никто кроме него не чувствует наэлектризованность воздуха, а главное
никто не видит ЭТОГО своими глазами. Смотря в бинокль можно увидеть прекрасный
спокойный океан, который завораживает своим великолепием, и ты хочешь с ним
слиться в едином понимании.
Но глаза видят другое… Теперь ясно почему в
этом районе исчезал и ничего не оставил патрульный эсминец… Теперь ясно, почему
исчезнут и ничего не оставят они…
Глаза заворожено смотрели на приближающуюся
смерть, которая раскинула свои холодные локоны по его спине.
Гильдия тайн часть два Стратегически пролог разделён на четыре принципиально разные части. Начало. Двое стоят. Паника. Внутри корабля. И бедный Эрнест. Только переход между третьим и четвертым оформлен как надо. Всё остальное происходит слишком быстро. Всё смазано и не логично. Атмосфера не чувствуется совершенно. Нам заявили де факто, что мы на корабале и есть два главных героя. Как там? Холодно? Сыро? Тепло? Страшно? Никак. Никаких ощущений. Дорогое судно. Но не понять, какое. Хотя бы на том уровне идеализаций, что описан костюм авантюриста надо написать и о том, что у нас, какова атмосфера. В каждом куске.
А ведь убить атмосферу в прологе — значит практически с нулевой вероятностью наверстать её дальше. Лучше уж сразу задать тон. Не читателю. Себе.
Далее. Повествование в целом. Первым делом почитать вот это http://pisateli.ucoz.ru/forum/5-144-1 Какой тут минус в этом плане видно невооружённым глазом. И мне страшно читать первую главу.
Про развитие героев сказать ничего не могу. Рано Читабельность средняя. Достаточно интересный язык спасает. Но малейший ляп бьёт по глазам. Причём не то чтобы ошибки. Ну я не знаю даже. Перегородка начала опускаться. Если корабль уйдет под воду о Эрнесте можно забыть, а нечто подобное, подозревал Гегель, должно случиться. Не оставили бы же военные кучу оборудования на палубе, если бы ситуация не была критичной.
Я не знаю. Может[b]Мяу[/b] попросить подробно разнести текст? Ошибок в этом абзаце де факто нет. И не сказать, чтоб оно некрасивое. Но бьёт по глазам. Если бы я купил новую книгу, написанную моим любимым писателем Олди, который славится своим утончённым языком, и увидел бы там такую фразу, я бы книжку отложил бы дабы не портить репутацию писателя в моих глазах. Так что я не знаю, может у меня требования завышено или вкус какой-то садисткий....Не знаю. Но не айс.
Итого.Неплохо. Советовал бы стратегически переделать текст. Добавить больше деталей, продуматб атмосферу. Заставить чувствовать читателя. Хоть что-нибудь. Подумать о мелочах повествования. Придумать повествователя. Дать ему человеческое лицо. А потом вычитать текст раза три. И всё. Будет конфетка. Надеюсь увидеть в скорости переделанную версию.
Их было двое. Эрнест и Гегель. Исследователь и авантюрист
- не сказано где именно их было. Не понять ничего вообще. Однажды на одном из региональных турниров по Что?Где? Когда? Был задан вопрос. «Их было двое. Назовите обоих». После минуты обсуждения команды с удивлением увидели, что ответ — Адам и Ева. Всё чётко и никаких правил не нарушает. Но шокирует. Тут — аналогично. что делало его похожим на отморозка. -
стилистика хромает. Либо зачеркнуть отомрозка. Либо зачеркнуть вообще все слова вокруг него, так как это два совершенно выбивается из контекста, из ритма, из лексического набора пролога. Что проще?
Самое интересное, что на этом всё. Орфография — это не ко мне, типография — тем более. Так что усё, теперь поехали резать живую и трепещущую плоть текста беспощадным ножом анализа на кровоточащие ошмётки.
О теме и идее мы пока забудем. Почему? Это всего лишь пролог.
Сюжетная реализация и композиция. Вот тут есть о чём пообщаться. В аннотации заявлено, что это КНИГА. То есть что-то, что больше 6 печатных листов, так? То есть вещь объёмная, мощная, с глобальной идеей, с несколькими сюжетными линиями, то, что читать будем долго. Чаще всего, пролог в смысловом и идейном плане нафиг не нужен. Чуть ли из каждой книги пролог можно выкинуть и концептуально ничего не изменится. Пролог должен заинтересовать читателя, дать представление о языке, стиле, жанре, о фишках текста. Должен перед основной завязкой что-то завязать, как-то к чему-то настроить. Я правильно понимаю? Реже — мы знакомимся с героями, эпизодами их жизни. С этой стороны пролог стратегически верен. Катастрофа. Смерть какого мега-дорогого корабля. Ощущение смерти. НЛО. Тупые радары. Задан жанр. Роботы-уборщики — задано время. Авантюрист с кинжалом, профессор и чиновник в костюме — заданы социальные роли. Неплохо. Первыми же предложениями задан язык. И стиль изложения. Я бы его назвал приятным со смелыми, но необоснованными претензиями на литературу. Короче, пока всё классно. Но. Слишком резкие переходы между эпизодами.
Что ж. Как говорят другие - неплохо. Даже хорошо. Вот только герои у вас из пластмассы. Наверно, это потому что они не прорисованы. Или кусок маленький. Хотя, если Эрнест погибает, то можно было бы постараться его описать. Ведь судя по началу, он важная личность. Начали так, будто Гегель и Эрнест два друга, которые попали в беду, а в какую неясно. Намеки есть, но, как и положено, в целом интригует. Лично мне пока не понятно, зачем вы это начали писать? Но! Это вступление(да-да, я прочитал заглавие), поэтому не придираюсь. Сюжет только-только начинает развиваться, завязка есть и она на уровне, сама композиция рассказа радует глаз(то есть читать было не в напряг) и т.д. Язык неплох, ненавязчивый и приятный. Косяк только один. Теперь ясно почему в этом районе исчезал и ничего не оставил патрульный эсминец… - два разных времени. Нельзя повествовать в двух временах сразу! Категорически. Все впечатление портят две вещи: герои и немногочисленные описания. Этот текст я прочитал без особых чувств, потому что нету атмосферности. Я не боялся за героев, я не гадал, что там впереди, и мне было плевать умрет Эрнест или нет. А все почему? Нет описаний и чувств героев. Такое ощущение, что у них все фразы заложены в голову заранее. А где красивые описания местности, океана, футуристического "Миража"? Это же главное составляющее атмосферности! Без этого никак! И не как в магазине размер, цвет, масса, а ненавязчиво, косвенно и без отдельных абзацев. Это важно. Это должно выражаться по необходимости. Итог, на четыре. На хорошую четыре! Крепенькую такую. Вам надо лишь облагорожить героев и атмосферу, и тогда рассказ будет на все пять баллов. Удачи вам с ним.
Комментирую "Кровью офицеров-1", потому что у меня на разбор ОК Ваше "Кровью офицеров - 2,3", а для этого следовало прочитать Пролог. И я не могла удержаться, чтобы не сделать определенный анализ. А т.к. я состою в ГСГ, то вот. ГСГ
В степени критики ошибка: "но и подскажите, как их исправить" - зпт. В кратком содержании: "то я, несомненно, вернусь к данному произведению" - зпт. Непосредственно сам текст: "сразу успокаивали душу случайным пассажирам" - успокаивали, без сразу. "Покорители дальних земель Туманного востока. Одни из первых, кто согласился плыть в такую даль" - в соседних предложениях два однокоренных слова – дальних и даль. Давит на слух. В первом предложении дальних убрать совсем. "Трудно поверить, что через сутки это сменится другой панорамой" - лишняя зпт. "Эрнест улыбнулся…Он отхаркнул за борт и уставился на исследователя" - все хорошо. Но! Из этого предложения я поняла, что Эрнест – это авантюрист. А в самом начале, согласно вот этой расстановке: “ Эрнест и Гегель. Исследователь и авантюрист” складывается впечатление, что Эрнест – исследователь. Поменяйте в предложении “Исследователь и авантюрист” эти два слова местами, тогда сразу будет ясно, что Эрнест – это авантюрист, а Гегель – исследователь. "Скорее всего, это была какая-то аномалия" - зпт. "Это последняя точка, и сейчас будут передаваться все данные через спутник" - зпт. "Ничего не увидев, он перевел взгляд на командную рубку, где был отчетливо виден капитан и старшие офицеры" - ничего не увидев. Где был отчетливо виден. Однокоренные слова в одном предложении. Замените “ничего не увидев” на ничего не заметив. "Механизмы «Миража» пришли в действие, и капитанская рубка вскоре скрылась за пластинами брони" - зпт. "Его руки судорожно сжимали бинокль, и он пустым взглядом смотрел вдаль" - зпт. "Если корабль уйдет под воду о Эрнесте можно забыть, а нечто подобное, подозревал Гегель, должно случиться" - об Эрнесте. Предложение коряво построено. Замените лучше на такой вариант: Если корабль уйдет под воду, что, как подозревал Гегель, должно случиться, об Эрнесте можно забыть. "Не оставили бы же военные кучу оборудования на палубе… " - бы, же…Это что за совместное использование частиц? Вариант: Военные не оставили кучу оборудования на палубе, если бы ситуация не была критичной. "В нем нет эмоций, и ему безразлично, что случиться с экипажем " - зпт. "Даже уходя на дно, электронный мозг «Миража»" - зпт. "На экране были выведены куча показателей " - отсутствует согласование числа. Были выведены показатели. Или была выведена куча показателей. " А раз мы стоим… то что-то двигается к нам! " - троеточие здесь, не спорю, уместно, но портит впечатление четкости, которое создает Ваше произведение. Лучше поставьте запятую, а слово двигается замените на движется. Движется - приближается, в процессе, а двигается – это более статичный вариант. "можно увидеть прекрасный спокойный океан, который завораживает своим великолепием, и ты хочешь с ним слиться в едином понимании" - – ты хочешь слиться с ним. Переход на ты сбивает с идеи. Так как Вы придерживаетесь варианта повествования стороннего рассказчика, то лучше - ….великолепием, и хочется слиться с ним в едином понимании. "Теперь ясно, почему в этом районе исчезал и ничего " - зпт.
Напишу отзыв на пролог, пока не начала читать вторую часть. Автор, браво! Так держать! Я, как завороженная, читаю Ваше произведение. Слог интересный, читаемый. Чего-то не хватает, только пока не пойму – чего. Может быть, в дальнейшем мне откроется эта тайна. Мне безумно интересно, что будет дальше Я отправляюсь осваивать вторую часть
Первое о чем хочу поговорить это Логика Серьезное нарушение вот в чем. Несостыковка технологий. Энергощиты, кинжал, радиосигнал, сонар, радар, выбитые зубы, отморозки, поднимающиеся щиты брони - согласитесь вещи из разных времен, в том числе из футуристических. Если вы допускаете у себя такое, то надо бы это как-то с читателем то согласовать. Хотя бы намеком... Если таковое будет дальше в произведении - я рад, если нет - это явная ошибка. У читателя явно вызовет недоверие.
Язык В принципе - хорошо, но лишь в принципе. Мои согильдийцы уже указывали на некоторые места, я согласен не со всем, но доверяю. На что сразу обращаю внимание: переходы от мыслей к динамическим сценам. Например: «Интересно, что же он забыл здесь? Капитан его слушает довольно-таки внимательно… Черт… Неужели операцией будут управлять бюрократы? С ними особо не развернешься…». Желтый свет сменился красным, и прерывисто зазвучала сирена. Механизмы «Миража» пришли в действие и капитанская рубка вскоре скрылась за пластинами брони. На палубе тоже творилось неладное: моряки побросали все, и в слаженном порядке устремились в корабельные отсеки. Я не увидел здесь такого перехода, который бы имел место в подобной ситуации, то есть нет напряженности мысли, что вдруг она прервалась, резко, мощно, опасностью!!! Здесь же как была вялотекучесть так и осталась, что снижает динамику, а это не особо хорошо. Не позволяет передать АТМОСФЕРУ.
Герои Ну отсюда мало что понятно, что очень плохо. имеет место что? имеет место масштабное ЧП!!! и я например не понимал почему в чрезвычайнойситуации одни герои ведут себя так. а другие эдак. ну точнее два героя. А почему? да потому что они не раскрыты. Эрнест вообще показался мне нелогичным. Авантюрист, видимо, видавший виды человек, и потом он ИЩЕТ ЭЛЬДОРАДО! или я неправильно понял? И он не мог отдать себя так легко в руки смерти.
Название Возможно в прологе этого и не должно быть видно, но смысла названия я не увидел. После такого названия я ждал войну, фронт. баталии, верных защитников родины со звездами на плечах, а тут ого-го! нечто совсем другое. Исследователь и авантюрист. А офицеры так - эпизодические лица. Хм... три раза хм...
Гильдия Тайн и лично MiXeR. Мощные порывы ветра подавлялись энергетическими щитами. неспешное начало. Отличное начало. Хорошее ощущение неспешного разговора, моря кругом, обычный корабль. И вдруг - БАЦ! Энергощиты. На мой взгляд лучше где-то заранее оговорить время действия. Будущее, прошлое, настоящее....а то лёгкий шок появляется. хотя это только у меня. Может другие и не замечают. Исследователь и авантюрист.-- Что это? – спросил ученый тут вот нестыковочка. Очень мало описания герое. Исследователь и авантюрист. А потом вдруг "учёный". я конечно понимаю что учёный = исследовательно...но наверно не каждый исследватель учёный. Всё-таки это не совсем синонимы. -- Каждые три часа «Мираж» дает радио-отчет. Это последняя точка и сейчас будут передаваться все данные через спутник, потому что дальше этого сделать уже нельзя. кто это сказал - остаётся загадкой. ведётся описание наёмника - и тут слова, чьи слова? наверно наёмника-авантюриста. Вот именно - наверно. Точно я не знаю, поэтому хотелось бы маленького уточнения. Ещё вот момент во время диалога. Они говорят, это хорошо. Это описано. Мало внимания уделяется тому что они делают. Просто стоят. не шевеляться. вот один сплюнул. всё. Чуть больше описаний хотелось бы. Но это так. Мелочная придирка. в горизонт ох не знаю. может "на горизонт" или вдаль. смотрит он В биноколь, а то куда он смотрит - НА. Наверно так. Эрнест и Гегель. Исследователь и авантюрист.снова вернусь к этому предложению. Получается путаница с именами. Кто всё-таки исследователь? Гегель - дальше это объясняется, но вот тут видно что Эрнест - исследователь, а Гегель - авантюрист. Путаница с именами. А! Я смотрю не первый кто заметил. Йожик! Молодец! южного крыла корабля. ох засмеют вас моряки. Конечно я не моряк, да и этот корабль не совсем обычный. Но всё - таки у кораблей наверно нету крыльев. Есть корма, нос, борта, палубы. Но крыльев я что-то не слышал. Хотя опять напомню - я не моряк. Может действительно есть название такое. Или это корабль просто такой оригинальный? Хотелось бы узнать о корабле побольше. Надеюсь в следующих частях это будет.
Итак вроде всё. Больше из ошибок или недочётов я ничего не заметил. Теперь по тексту. Знаете. общее впечатление - хорошо. Как пролог - выполняет свою задачу. Внимание приковывает, дух(слегка правда, но всё-таки) захватывает. Желание прочитать продолжение - есть. Хочется узнать - что за мир, что за будущее, кто все эти люди. куда плывут. В общем читать интересно.
Герои.да героев нету. Есть пара стереотипных штампа. Задумчивый наёмник. и учёный-исследователь с крысиным лицом. В принципе ясно что скорее всего они умрут и больше не появяться. Но вот хотелось бы немного живости им добавить, не предысторию в две страницы и пять страниц душевных переживаний, а именно пара фактов, пара слов, ещё пару их мыслей. Вот наёмник почти получился. В конце он явно стал походить на человека. Но всё-равно мало. Описания. Хромают. Пролог. Всё понимаю. Но всё-таки описаний хотелось бы больше, опять же клонечно без перегрузок. Сюжет. Пока не раскрыт. Да и как такового в прологах его и не бывает. Есть хорошая завязка. Единственноечего я боюсь в продолжении - это заштампованности. Потому что пока не читая продолжение. я уже ожидаю чего-то типа. Главгерой просыпается утром. Ему звонят\пишут\приходит смс с вызовом на работу, он узнаёт о проишествии и едет всё это расхлёбывать. Таких начал море. Надеюсь вы избежите. НУ это потом глянем. Тут не к месту
Язык. Пока без явных претензий. Но и хвалить не буду. Начало, пролог надо отшлифовать до блеска. у вас пока - заготовка. Но уже видны явные красивые грани. Доделайте. Пролог должен быть просто идеален. Иначе у читателя не будет желания читать продолжение.
Итак итог. Вполне достойное начало. Мне лично понравилось. Пролог удался. Но, его нужно доделывать. Причём возможно даже серьёзно дополнять чем-нибудь. Пока, Не в рейтинг, но если хорошенько исправите - чессное слово - добавлю.
Благодарю за отзывы и могу ответить на некоторые ваши замечания. Персонажей я не раскрывал, ибо они не главные. Не знаю как вы, но я в прологах никогда (или практически) никогда не использую главных героев. Холодные локоны смерти - это страх (ну, точнее я так подразумеваю). Если не ясно, то, конечно, же я перефразирую. Насчет кроткого и крысиного - не согласен. Крысиное - не значит злое. Просто форма лица чем-то смахивает, плюс со стороны Эрнеста (отморозок и все такое), его спутник принадлежит к низшей касте... Но это так, на вкус каждого. Если по-этому поводу будут еще замечание - изменю. А так большое спасибо, что указали на мелкие логические недочеты. Это действительно важно.
Гильдия Тайн и опять бессовестно прогуливающий пары Ёжик =)
Так значит пролог к роману. Завязка сюжета и идеи. Как сюжет увиделся мне? Где-то далеко лежал земли Туманного Востока, наверняка только-только открытые, богатые, заманчивые и опасные. Такие вот земли ))) Видать, провели хорошую пропаганду, раз туда сразу же бросилось столько народу - исследователи, авантюристы, желающие разбогатеть, те, кому делать нечего и прочая и прочая )) Снарядили корабль, поплыли и, естественно, нарвались на неприятности (куда ж без них ). Корабль попал в эдакий бермудский треугольник, в котором до этого исчез эсминец. Неплохая завязка сюжета. Вам удалось заинтересовать читателя, и я обязательно буду читать дальше, чтоб узнать, что ж там случилось-то такое
Герои. Кстати, исправьте ошибку. Вы пишите: Эрнест и Гегель. Исследователь и авантюрист. Получается, что исследователь - это Эрнест, а авантюрист - Гегель, а на самом деле все наоборот. Поменяйте местами. Так вот, герои не вызвали никаких эмоций вообще. Ни интереса, ни сочувствия, ни восхищения. Может, конечно, дальше будет по-другому. Но пока герои мне неинтересны. Почему они вдруг оказались вместе? Давно знакомы и решили вместе начать новую жизнь на новой земле? Или просто познакомились от нечего делать на корабле? Расскажите об этом.
Язык. Ну ... так сказать нехороший, но и неплохой.В общем, слишком никакой. Добавьте побольше сравнений, побольше красок в текст. У меня так и не иполучилось почувствовать атмосферу напряжения, страха перед неизвестной угрозой. И еще эмоции нужны, очень нужны. )) А вот что мне не понравилось очень - это первое предложение. Датские миллиарды ушли на это предприятие. «Мираж» успешно шел по океанам, не зная преград. - какое "это предприятие"? "Это" подразумевает, что где-то в начале были упоминания и разъяснения "об этом". Нельзя такое предложение делать первым. Или назавите предприятие как-то конкретно, или поставьте на первое место следующее предложение. Оно будет смотреться лучше. Забитые под завязку трюмы и опытный экипаж сразу успокаивали душу случайным пассажирам. - чем забиты трюмы? едой, оружием, людьми? Мне вот показалось, что последними, и от этого душа бы точно не успокоилась! -- Взгляни на горизонт, -- обратился к своему спутнику Эрнест, -- вода такая тихая и спокойная, на ней играют блики солнца, а тучи над головой мягкие и пушистые. Трудно поверить, что через сутки, это сменится другой панорамой. - Уберите описания из речи Эрнеста. Не может такое говорить даже исследователь )) Предложение с описаниями пусть лучше будет само по себе. Капитан ничего бы не сказал, но вот среди команды ходят кривотолки. - кривотолки? Ха! Лучше слухи В его улыбке не хватало нескольких зубов, что делало его похожим на отморозка. - а? ... у отморозков всегда не хватает зубов? Бедные хоккеисты и боксеры! Их уже в отморозки записали! кипела робота - очепятка - работа )) На шее у наемника висел большой бинокль, а на предплечье – ножны с кинжалом. Он был полностью готов ко всему - конечно, зачем напрягаться? Взял бинокль и кинжал - и тебе ничего уже в жизни нестрашно со своим кротким крысиным лицом - по-моему, эти слова почти антонимы. Кроткий - добрый, скромный, милосердный, а крысиный - хитрый, подлый. Как можно быть сразу и кротким и крысиным, я не знаю ))) Если корабль уйдет под воду о Эрнесте можно забыть, а нечто подобное, подозревал Гегель, должно случиться. - так о чем подозревал Гегель? О том, что о Эрнесте можно забыть или о том, что корабль под воду уйдет? Перестройте предложение, чтобы было понятно. Глаза заворожено смотрели на приближающуюся смерть, которая раскинула свои холодные локоны по его спине. - тут вообще непонятно. Как она могла раскинуть свои локоны по его спине, если еще даже не подошла? И при чем тут локоны? Обычно у смерти холодные глаза, руки, пальцы. Ну не знаю я
Ну ладно, это только начало пролога. Пока всё остается тайной и трудно в чем-то разобраться. Посмотрим, что у вас будет дальше )))