Фабрика "...Д" (часть 1) Степень критики: Расскажите мне, насколько я плоха:)
Короткое описание: Часть дуэльного произведения(данный отрывок пока не корректировался), которое, думаю, вырастет в нечто большее...
На пороге третьего тысячелетия наступил переломный момент в истории человечества. Войны, экологические катастрофы, сумасшедшие эксперименты людей в области генной инженерии переполнили чашу терпения Матери Природы. В постоянной погоне за техническими изобретениями мы не заметили, как окружающим воздухом стало всё труднее дышать, мы восхищались прорывом в медицине и не замечали, что он уже не в силах был покрыть ущерб от болезней, которые мы наживали, стараясь переделать всё вокруг на свой лад. Стараясь уладить чужие конфликты, остановить войны, вспыхивавшие по прихоти или от скуки, мы не замечали, как растут наши дети, порой мы даже забывали их родить, а если и хотели оставить после себя потомство, то доверяли это науке, которая, казалось, достигла совершенства во всём+ Мы были обречены. И вот всё вокруг стало меняться. Всё начиналось с малого: сначала мутации подверглись некоторые растения, учёные даже находили в этом свои плюсы. Затем метаморфозе подверглись простейшие животные, после чего люди на планете слегка насторожились. И лишь когда дело дошло до скота, который мы употребляли в пищу, забили тревогу. К сожалению, процесс был необратим. В итоге то тут, то там стали появляться подвергшиеся мутации люди. Планету охватила паника. Никто не мог с уверенностью сказать, что, проснувшись утром, он всё ещё будет собой. На процесс полного изменения в среднем уходил месяц, всё зависело от вида мутации, а их было выявлено три: "внешняя" - проявлялась в каких-либо физических преобразованиях и изменениях, её раньше и легче всего можно было определить; "внутренняя" - у изменившихся наблюдалось появление каких-либо способностей, определить её было очень трудно и тем большую она представляла опасность; и наконец "смешанная", которая совмещала в себе обе предыдущие, так же как и внешнюю, определить её не составляло труда, но также она считалась и самой опасной ибо возможности изменившегося были безграничны.
Зал Верховных был на удивление пуст и скудно освещён. За центральным ромбовидным столом из чёрного стекла сидело лишь трое пожилых мужчин и ещё совсем молоденькая девушка. В зале стояла тишина, казалось, присутствующие чего-то ждали. Наконец боковая дверь отворилась, и вошел мужчина, он медленно, но уверенно подошёл к столу и, внимательно посмотрев на присутствующих, произнёс: - Прежде чем получить инструкции и отправиться на задание, я бы хотел больше узнать о местонахождении моего младшего брата и гарантиях его безопасности. - произнося это, мужчина пристально смотрел на старцев, на девушку не обращая никакого внимания. - Вам тоже доброго здоровья, господин Руальт. - один из старичков попытался выжать из себя подобие улыбки, но это у него плохо получилось, - Давайте не будем торопиться, вы получите то, что вам нужно, но сейчас, я бы хотел представить вам вашу напарницу, госпожу Илари. Девушка, сидевшая до сих пор в тени, встала. Незнакомка была невысокого роста, бледное лицо покрывала россыпь веснушек, рыжие вьющиеся волосы были собраны на затылке во что-то невообразимое. - Я не нуждаюсь в напарниках.- юноша кинул беглый взгляд на девушку, - Мне не нужна обуза. - Нет, нуждаетесь, - произнёс старец со снисходительной ухмылкой на лице, - я бы даже сказал, что без Илари вы вряд ли сможете пройти и половину пути к нашей с вами общей цели. Юноша взглянул на девушку оценивающе: с виду хрупкая девчонка, совсем ещё молоденькая, неприметная, таких толпы на улицах. Что же может быть в ней такого ценного? Но тут взгляд Руальта задержался на глазах Илари, серых и холодных как гранит, которые никак не гармонировали с общим обликом, казалось, они смотрели внутрь его, видели насквозь, знали то, в чём он сам себе боялся признаться. Мужчина в недоумении отвёл взгляд, и глухо сказал: - Как знаете. - Вот и славно.- Обрадовался старец, - Теперь обсудим вашу миссию. Как всем нам известно, пол года назад мутации впервые стали проявляться у людей, это были единичные случаи по всему миру. Правительство незамедлительно приняло меры, они создали секретный исследовательский центр, оснащённый новейшим оборудованием, руководить исследованиями привлекли самых гениальных учёных мир, их было четверо, трое из которых находятся перед вами. Руальт с интересом и недоверием посмотрел на старцев. Рассказчик тем временем продолжал. К нам со всего мира привозили людей с патологиями. Мы брали анализы, проводили эксперименты. Мы изучали этих чудовищ, но так и не нашли какой-либо закономерности в их превращении. Ибо для того, чтобы создать лекарство и обратить мутацию вспять, необходимо было понять суть произошедшего, найти источник заражения. Все предположения были не верны, мы испробовали всё, что только было возможно. Всё, что мы узнали, это то, что мутанты обладают особым излучением, но природа его была непонятно, так же как и возможное влияние. И вот случилась катастрофа, персонал, который имел непосредственный контакт с испытуемыми, стал меняться, люди, до того момента совершенно здоровые и защищённые герметичной спецодеждой подверглись мутации. Мы потеряли контроль. Было принято решение покинуть исследовательский центр. Люди покидали центр в спешке, т.к. сложившаяся ситуация начала грозить жизни, видите ли, во время исследования были проведены эксперименты, которые нельзя было назвать гуманными, но у нас не было выбора, мы должны были испробовать всё, от нас зависело дальнейшее существование человечества. Вся документация, все результаты исследований остались в здании. И ещё в центре остался наш сотрудник, один из ведущих биоинженеров профессор Калиэстро Дарвинэль. Во время эвакуации, в последний момент он заявил, что совсем недавно ему на ум пришла одна идея, и что результаты анализов подтвердили её, что возможно найдено лекарство. Он сказал, что не уйдёт без своих записей, и вернулся, чтобы их забрать. Твари наступали, мы так и не дождались его. С этого момента прошёл уже месяц, но мы верим, что возможно наш товарищ ещё жив, хотя велика вероятность того, что он так же мутировал. И ещё, это, пожалуй, самое главное. С недавнего времени мы заметили некую миграцию среди мутантов, их стали всё чаще встречать на территории близлежащей к бывшему исследовательскому центру. И хуже всего стало то, что появились слухи, будто бывший центр теперь является пристанищем для любых мутантов и даже тех, кто хочет ими стать (к сожалению, есть и такие сумасшедшие). Различные источники сообщают, что якобы профессор Дарвинэль сошёл с ума, что он теперь главенствует этими чудовищами, что у него своя философия, и он плодит их и собирает армию, чтобы стереть остатки человечества с лица земли. Раньше исследовательский центр назывался "СЛЕД" по первым буквам фамилий его руководителей, теперь же его называют просто "Фабрика ***д" ибо, как говорят, изменившиеся выходят от туда как с конвейера и помогает им в этом наш собрат по науке. Нам горько слышать это, да и логике это не поддаётся, скорее всего, твари просто объединяются, хотят своими выдумками запугать нас и прикрываются именем великого учёного, который, якобы перешёл на их сторону. От вас требуется вступить в запретную зону, выяснить, жив ли профессор, претерпел ли он какие-либо изменения, но главное, нам нужны результаты его анализов. Задание практически не выполнимо, поскольку вся близлежащая территория к фабрике практически кишит мутантами, они не подпустят к себе чужаков, тем более обычных людей. Здесь вам должны помочь способности госпожи Иллари. Видите ли, господин Руальт, ваша напарница обладает очень редким и ценным даром, она - Видящая. Думаю, Илари сама расскажет вам свою историю. И теперь последнее, это касается вашего брата. Совсем недавно были получены сведения, что он так же находится в зоне "фабрики ***д", скорее всего процесс его мутации завершён полностью. Отправляясь на это задание, у вас будет отличная возможность найти его и вернуть в реабилитационный центр. После возвращения он не будет преследоваться правительством, все обвинения будут сняты. На этом мои разъяснения закончены. Координаты и всё необходимое вы получите завтра утром при отправлении.
Теперь обсудим вашу миссию. Как всем нам известно, пол года - Думаю, стоит написать это слово слитно.
Правительство незамедлительно приняло меры, они создали секретный исследовательский центр, оснащённый новейшим оборудованием, руководить исследованиями привлекли самых гениальных учёных мир - Мира может быть? Очепятка!
Люди покидали центр в спешке, т.к. сложившаяся ситуация начала грозить жизни, - никаких сокращений в литературе, вроде таких: Т.к. и т.д. т.п. если вы вводите в текст незнакомые читателю сокращения используйте импликацию, неудобно читать текст, когда видишь такие сокращение, начинает напоминать какой-то научный доклад. А это уже чуть-чуть другой стиль, верно? Это во-первых. Во-вторых – ситуация начала грозить жизни, неправильное выражение, может быть возникла угроза жизни
теперь же его называют просто "Фабрика ***д" ибо, как говорят, изменившиеся выходят от туда - слитно!
тем более обычных людей. Здесь вам должны помочь способности госпожи Иллари. Видите ли, господин Руальт, ваша напарница обладает очень редким и ценным даром, она - Видящая. Думаю, Илари - А почему тут одна буква «л»? Очепятка
Итак, замечания по тексту. Если это пролог, то он просто ужасен, и штампован. Почему? Да всё очень просто. 50% фантастических книг начинается с такого, и никто не подозревает о том, что это можно было бы сделать при помощи диалога, либо рассказывая о чём-нибудь намекать на это. Понимаю, пролог получится во много раз объемнее чем у вас. Но это будет пролог, а не пародия. А у вас получилось именно последнее. Потому что этот разговор сам с собой, начал напрягать на четвертой странице. Пустой разговор с читателем, без эмоций. Мало того, всё похоже на статью из научного журнала… Привожу цитату из заметки критика Василия Купцова «Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)» – «…Лекция профессора - профессор читает лекцию. Длинную, нудную, скучную. Автор в уста ему вкладывает свою идею, тем самым думая убить двух зайцев: с одной стороны, читатель сразу должен проникнуться к идее уважением (ведь не кто-нибудь, не дворник дядя Вася - профессор говорит!), а с другой стороны - не надо чесать репу над тем, как поднести идею самой историей, можно вывалить прямым текстом, да и собственно над текстом не шибко работать. Реже встречается чуть продвинутый вариант, когда длинный наукообразный монолог вкладывают в уста дворнику дяде Васе (или любому другому персонажу не-профессору), но суть приёма от этого не меняется, сохраняются всё те же характерные признаки лекции, которая смотрится ещё более нелепо. Приём 'лекция профессора' применяется не только для завязки, иногда авторы пихают её в конец, иногда - по тексту, там, где считают нужным вывалить на читателя идею…»
Довольно банально, написано однотипно и как-то... мутно - сюжет уже давно использовался в многих книгах и фильмах, нет никакой изюминки - чего-то, что отличало бы его от остальных. Главный герой, действительно похожий на Рэмбо или Крепкого орешка, который битой может уложить терминатора... и еще маленькая напарница, которая еще круче окажется. - Вам тоже доброго здоровья, господин Руальт. - один из старичков попытался выжать из себя подобие улыбки, но это у него плохо получилось - к ним слово старички не очень подходит. НО, как ни печально, мне такой сюжет нравится Многи читал, смотрел - и дальше прочту и почитаю. Только доработайте немного...
Это ужасно. Это правда ужасно. А очень ужасно это потому, что вроде, с виду, неплохо.
Автор! Вы пишите шаблонами. Вы настолько шаблонны, что меня аж в дрожь бросает. Вы шаблонны в выборе фраз и построении предложений:
На пороге третьего тысячелетия наступил переломный момент переполнили чашу терпения свои плюсы слегка насторожились забили тревогу процесс был необратим подвергшиеся мутации Планету охватила паника не мог с уверенностью сказать
и вот это всё лишь в первом абзаце, который я проглядел мельком. Разбирать подробно не хочется. Нужно ещё остановиться на построении предложений. Например вот это: "Затем метаморфозе подверглись простейшие животные, после чего люди на планете слегка насторожились. " - вроде бы всё впорядке, но... Во-первых "...люди на планете..." - что, кроме людей, на планете кто-то ещё мог заволноваться о мутациях каких-то простейших животных. Кстати, что за животные такие. Насколько мне известно, к простейшим относят лишь микроорганизмы. Или вы приверженец Борхеса и его классификации животных. Так по его выкладкам выделяют:
1. принадлежащих Императору, 2. набальзамированных, 3. прирученных, 4. молочных поросят, 5. сирен, 6. сказочных, 7. бродячих собак, 8. включённых в эту классификацию, 9. бегающих как сумасшедшие, 10. бесчисленных, 11. нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, 12. прочих, 13. разбивших цветочную вазу, 14. похожих издали на мух.
Так что... Странно это. Далее в это предложении - "...слегка насторожились" - эт как понять? Значит какая-нить простейшая белка(да простят меня боги биологии) вдруг отрастила щупальца, а мы такие:" мгм, это странно, но прикольненько так. Пофиг" А?! Нипанятна...
И вообще по логике и общей шаблонности.
Логики нет. Значит мутанты вдруг мутируют(о биологических процессах, эволюции, фенитипе и генотипе автор не подозревает. Хотя это - школьная программа, вроде - 9ый класс). Значит сначала мутирует всякая мелочь, затем еда, а потом и люди. Мутанты значит агресивны и значит мир значит захватить значит хотят. Ужас. Как всё банально.
А ещё есть главгерой у которого брат мутант и который что-то среднее между Чаком Норрисом и Брюсом Уиллисом. Ага. Монстров одной рукой класть будет.
"Это ужасно. Это правда ужасно. А очень ужасно это потому, что вроде, с виду, неплохо." Я смотрю степень критики, которую я определила как "Расскажите мне, насколько я плоха:)" стала для вас руководством для действий:)))