» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru

Предоставляем услуги
Степень критики: В принципе любая, без стилистических ошибок, их я все усвоил
Короткое описание:
Это мой первый законченный рассказ.
Моё личное видение будущего глазами современного человека. Рассказ острит частыми описаниями, но это исправимо.



We Give facilities


Плотный сизый туман застилал узкую улочку тёмного города. По дороге, мощённой битым камнем, шёл человек, закутанный в чёрное кожаное пальто, немного прихрамывая на правую ногу. На улице не существовало жизни. Дома были настолько серыми и неопрятными, что казалось, будто тут никто не живёт уже полвека. Только грязная выцветшая вывеска магазина подержанных товаров, освещала среднюю часть улицы тусклым и неприятным светом. Незнакомец остановился и посмотрел на часы, которые спокойно лежали на витрине. Они показывали час ночи и вероятнее всего показывали правду. Странно, подумал незнакомец, с чего бы это покупатели заходили в час ночи в эту грязную лавочку в столь немноголюдном и на первый взгляд опасном районе. Незнакомца звали Давид и цель его прогулки по ночному городу, вдыхая склизкий влажный воздух, ему самому была неизвестна. Почему бы не зайти? – Подсказал Давиду его внутренний голос. И, действительно, - сказал он вслух – зайду, погреюсь. Дернув за хромированную ручку, он вошёл в здание.
Окинув усталым взглядом помещение, он опешил. Поморгав глазами, словно удостоверившись, что не спит, Давид продолжал рассматривать странную визуальную аномалию. Высота потолка в помещении могла бы посоревноваться с высотой потолков в старинных готических замках. В глубину необъятной комнаты на многие десятки метров простиралось поле стеллажей, высотой с 5-этажный дом. Стены и пол были украшены непонятным футуристическим узором. Прямо напротив входа на Давида смотрел деревянный письменный стол со странными приспособлениями. Причём, именно смотрел, так показалось Давиду – 3 ниши, располагавшиеся в углах стола, напоминали 2 щелевидных глаза и полураскрывшийся рот. Больше в комнате не было никаких элементов мебели, даже ламп и подсвечников не было видно. Но откуда тогда льётся мистический туманный свет, смутно освещающий пространство комнаты. Удивление столь странной архитектурой меркло перед разнообразием предметов, наполнявших стеллажи: тут были и старые музыкальные инструменты, средневековые одеяния, детали от неизвестных механизмов, бензобак от машины, связки ключей, книги и ещё сотни, тысячи настолько не похожих друг на друга вещей, насколько это вообще было возможно.
Вдруг кто-то постучал Давида по спине. От неожиданности он чуть не упал, и слегка подвернул больную ногу. От резкой боли в колене он слегка охнул. Из-за спины вышел молодой тёмноволосый паренёк и вежливым голосом спросил:
- Извините, я испугал Вас, не хотел. После секундной паузы, с интересом наблюдая за внезапным посреди ночи посетителем, он продолжил:
- Я владелец этого заведения и продавец тоже, если это можно так назвать.
Боль в колене унялась, и Давид смог ответить:
- Что вы имеете в виду под «если это можно так назвать»?
Паренёк, казалось, не уловил еле заметного сарказма в речи Давида, и с мягкой улыбкой ответил:
- Просто, на самом деле я предоставляю некоторые услуги, и взамен люди делают услугу мне. Не пытайтесь понять, в чём состоит моя работа. Скорей всего Вам показалось, что я торгую подержанными вещами, ведь именно это написано на вывеске снаружи.
- Ну…, - Давид не знал с чего начать, - Я шёл по улице.. и.. решил зайти, согреться малость. Впрочем, если Вы сможете меня заинтересовать, своими услугами, то я стану сегодня вашим клиентом.
Казалось, этот ответ полностью удовлетворил паренька. Он подошёл к столу и открыл нижний ящик. Достав оттуда смятый жёлтый листок, он что-то вычеркнул в нём, сложил себе в карман брюк, и обратил свой взор на Давида.
- Если Вы не против, пройдемте со мной к стеллажам – мне необходимо найти именно то, что Вам подходит.
Давид кивнул. Хотя пребывание в этом странном месте наводило его на мысль, а стоит ли тут задерживаться надолго. Чисто из уважения, он улыбнулся, и проследовал за пареньком к стеллажам. Они прошли к левой стене и двинулись вдоль неё. Давид заметил вывеску на стене с надписью «ВЫБОР». Что бы это значило,- так он думал по пути следования, пока не наткнулся на паренька, снова ушибив колено.
Парень рассыпался в извинениях:
- Простите меня ещё раз, я не хотел доставлять Вам боль.
- Да нет, ничего, я сам виноват, отвлёкся.
Преодолевая боль, Давид с трудом выпрямился.
- За чем мы пришли сюда.
- Вот за этим,- парень показывал на связку блестящих ключей на деревянной полке. Он долго всматривался в неё, что-то бормоча про себя, потом просиял и отделил один симпатичный извилистый ключик.
- А вот и он! Пожалуй, это именно то, что вам надо, так я думаю.
- И зачем мне ключ, - не понял Давид.
- Вы непременно об этом скоро узнаете, а теперь прошу, проследуем со мной к двери, которую он открывает.
И они продолжили путь вдоль стенки. Давиду показалось, будто они прошли не одну сотню метров. Хотя в данной ситуации, его это ничуть не удивило. Через минуту они приблизились к деревянной двери, украшенной тем же узором, что и стены.
- А теперь проверим, - паренёк вложил в руку Давида ключик и отошёл от двери. Как будто по мановению волшебной палочки, как только ключ оказался у Давида в руке, дверь мягко, но очень быстро распахнулась. По ту сторону двери царствовала настолько непроглядная ночь, что невозможно было рассмотреть даже пыль, витающую в воздухе. Словно холст бумаги, разукрашенный в чёрный цвет.
- Отлично, входите.
Давид тупо уставился в темноту, и не мог никак сообразить, что же от него требуют. Внутри него что-то сжалось, не то от страха, не то от ужаса перед неизвестностью. Что-то подсказывало, что не стоит входить. Быть может это подвал, а этот паренёк – маньяк, зазывающий посетителей среди ночи, а потом прячущий их в подвале, чтобы насладиться агонией своих жертв подольше.
- Вы первый,- нашёлся он и робко отступил назад.
Паренёк снова загадочно улыбнулся.
- Я не могу туда войти, это не мой путь.
Давид забеспокоился.
- Что вы из меня клоуна держите. Обставили помещение какими-то фокусами. Вам что нравиться подшучивать над посетителями,- он гневно уставился на паренька.
- Вы меня не правильно поняли, я предоставляю услуги посетителям, и работаю только после полуночи. Я никогда не шучу насчёт всего, что касается моей работы, просто войдите в дверь.
На лице Давида застыло непонятливое, гневное выражение. Скорей всего, заметив, что посетитель растерялся, паренёк попытался успокоить его.
- Послушайте, я не могу Вам всего сейчас объяснить, просто войдите в дверь, и вы всё поймёте сами, я обещаю. Вам это понравится, уверяю.
Улыбка не сползала с его лица. Давид хорошо разбирался в психологии людей, и ему ничего не стоило, чтобы наконец-то понять, что от этой умиротворяющей улыбки не может веять опасностью. Решившись, он ступил в кромешную темноту.
Всё перевернулось с ног на голову. Стало нечем дышать. Тьма пробралась в мозг, сознание. Цвета стали запахами, обоняние – звуками, все чувства перевернулись. Давиду казалось, будто все внутренности танцуют вальс, он без причины начал дрыгать конечностями. Тьма превратилась в жуткий, леденящий душу, пронзительный вой. Казалось, ещё секунда и его голова разлетится на куски. И тут, абсолютно неожиданно, всё прекратилось. Давид открыл глаза.

Он обнаружил себя лежащим на тёплой уютной кровати, укрывшись пледом. Он находился в маленькой квадратной комнатке с угрюмой деревянной мебелью и пластиковым окном, из которого исходило голубоватое свечение. Взглянув на тумбочку возле кровати, он обнаружил старинные механические часы, они показывали 9 часов. Удобно расположившись в кровати, Давид пытался припомнить, как он сюда попал. Голова жутко болела, в виске пульсировала боль. Тут Давид вдруг осознал – он не Давид, это не его настоящее имя. Его кинуло в дрожь. Он не мог понять: только сегодня ночью он был уверен, что уже 28 лет его зовут Давид, а здесь, лежа в постели, от этого имени становилось жутко неудобно. Он напряг мысли, что уже было подвигом, учитывая тяжёлую боль в голове. Если не Давид, тогда кто, как меня зовут. От мысли, что он не знает своего имени, стало совсем страшно.

- Кейн! – позвал незнакомый женский голос, и в комнату вошла девушка. Её длинные чёрные волосы красиво развевались за спиной. Её большие чёрные глаза, казалось, прожигают насквозь. Настолько идеального красивого лица, Давид, а теперь уже Кейн, не видел никогда. Эту красоту подчёркивала даже её походка – тихая, изящная. Голос, который доносился из её алых скромных губ, проходил сквозь Кейна и выжигал в нём необычное удовлетворение, которое мягкими приятными волнами расползалось от живота по всему телу. Кейн не просто влюбился в эту девушку с первого взгляда, он любил её всегда. И это единственное, в чём он был уверен на все сто.
- Кейн. Ты где отсутствуешь? Я у тебя спросила, где ты сегодня отдыхаешь, но ты не ответил.
- Я… А да… Ну… Я не знаю,- скороговоркой ответил Кейн. Он не мог оторвать взгляд от её внеземной красоты.
- Я подумала, - нисколько не смутившись, продолжала она,- что мы смогли бы пойти отдохнуть вдвоём, например, в центр отдыха, или на пляж свиданий, а может быть даже и в музей судьбы.
Кейн с абсолютно тупым выражением лица, смотрел на неё, пытаясь понять, что за чушь она несёт.
- Что ещё за музей судьбы? – спросил он.
- Как,- удивилась она,- Ты не знаешь? Алех сказал мне, что вы бывали там, и даже пару часов провели в камере желаний. Что с тобой, ты странно выглядишь. Может тебе что-нибудь принести, освежающего.
- Нет, ничего не надо. Голова сильно болит. Я уже встаю.
Он потихоньку начал приходить в себя. Девушка, подозрительно взглянув на него, вышла из комнаты.
Да что же это,- подумал Кейн,- я ничего не помню.
Он снова напряг извилины, одновременно пытаясь расслабиться. И тут его осенило – он вспомнил всё. И как он тут очутился, и что это за девушка. Он вспомнил, как ходил в музей судьбы со своим другом Алехом. Но подробности этой новой для него жизни всё ещё не приходили в его голову. Наконец, решившись, он встал с кровати и подошёл к платяному шкафу, стоящему напротив постели. По традиции протянув руку к ручке, чтобы открыть его, Кейн от неожиданности отпрянул. Дверца, казалось такого старомодного, шкафа плавно автоматически с тихим шелестом отъехала в сторону. На многочисленных полках были сложены и упакованы в серебристые противомолевые пакеты его вещи. На каждом пакете была наклеена бирочка с описанием того что внутри пакета. Кейн протянул руку к пакету с надписью «Летняя роба №4», и раскрыл его. Такой странной одежды он никогда не видел. Развернув комок, он с удивлением уставился на какой-то замысловатый резиновый комбинезон с подтяжками.
В комнату снова вошла девушка. Лейя, так её зовут, вдруг осенило Кейна.
- О, боже! – протянула она скучным голосом – Я надеюсь, ты не собираешься одеваться в это сегодня. Возьми робу №2, она приличней выглядит. И не смотри на меня так, ты сам хотел покупку этого шкафа со стандартным набором одежды на все сезоны.
Он раскрыл пакет, и оттуда, к великому удовлетворению Кейна, показались фиолетовые летние брюки и футболка с короткими рукавами и странным сердечко-образным низким вырезом на груди.
Через полчаса они уже вышли на улицу. Правда по пути Кейну пришлось не раз удивиться: входная дверь в их 4-х комнатную квартиру открывалась нажатием пальца в область, где должен был находиться дверной глазок; а лифт, в котором они спускались, казалось, не едет, а плывёт по воздуху. На улице царила мягкая душевная атмосфера. Лето во всю вступило в свои права, и свежий тёплый воздух был наполнен приятными ароматами цветущих растений. Небо было устлано редкими воздушными облаками. Ветра и в помине не существовало.
- Боже, как хорошо,- удовлетворённо пробубнил Кейн.
- Кейн, не будь ребёнком, здесь всегда так.
- Что значит, всегда,- удивился он.
Лейя посмотрела на него всё тем же подозрительным многозначащим взглядом.
- Ты ходил на прошлой неделе к своему терапевту. Ты мне сказал, что всё хорошо, и не о чем беспокоиться.
- Прости,- поспешил исправиться Кейн, - у меня просто сильно болела голова с утра.
Чтобы не попасть снова в неловкую ситуацию, он решил поменять тему разговора.
- Так куда мы направляемся? – с деланной небрежностью в голосе спросил он.
- Я думала, ты мне скажешь. Но если ты настаиваешь, то выберу я. Пойдём на фабрику восприятий.
- А это где?
- Тут, совсем недалеко, можно добраться пешком, если конечно не перекроют Адамов переход.
С каждым возникновением непонятных слов или ситуаций, Кейн лихорадочно вспоминал, о чём идёт речь. Адамов переход – это переход через небольшое озеро по пути их следования. Его иногда перекрывали, так как на нём часто проводили крещение маленьких детей, поэтому он и назывался Адамовым. К счастью в это время по нему ещё можно было пройти. За озером перед ними открывался захватывающий вид. На километры вокруг простиралась ярко-зеленая равнина с разбросанными по ней небольшими парками отдыха, очень похожими на оазисы в пустыне. Посредине равнинного поля высилось великолепное куполообразное здание. По всей его поверхности проплывали какие-то радужные волны, что придавало такое ощущение, будто он находился под водой.
- Красиво, - Кейн изо всех сил пытался сохранить тон своего голоса безразличным, но не был уверен, что ему это удавалось. Лейя снова взглянула на него очень подозрительно. Впрочем, она быстро отвлеклась и поспешила к фабрике. Подойдя к зданию, Кейн не обнаружил входа, но Лейю это нисколько не расстроило: она без остановки прошла просто сквозь фосфоресцирующую жидкую плазму. Кейн, набравшись смелости, пошёл за ней. Удивительно, но он абсолютно ничего не почувствовал, проходя в здание. Но как только, он вошёл в главный вестибюль, все его внутренности как будто перевернулись, и голова закружилась.
Огромнейшая гамма всех всевозможных цветов и запахов ударила ему в голову. Глаза невольно замигали, а ноздри начали раздуваться, словно пытаясь впитать в себя как можно больше. Настолько мощного обилия природы он не видел никогда. Сложно было понять, как на территории в квадратный километр могли одновременно разместиться целый парк всевозможных деревьев, небольшие водопады, сотни видов животных и птиц и всевозможные ландшафты. Будто он попал в какой-то очень реальный сон. Сама атмосфера в «здании» подкупала своей простотой и доброжелательностью. Эти улыбки на лицах людей, наслаждающихся величием природы, животные (некоторые из них – дикие хищники), которые разгуливали по парку с таким видом, будто ничто их не тревожит. Всё это напоминало атмосферу рая из детских библейских книжек.
Лейя воспринимала всё, как должное. Хотя трудно было по ней судить. Постоянное выражение удовлетворения застыло на её лице, также как и на лицах всех остальных людей. Посередине природного павильона росло огромное развесистое дерево секвойя, кроной уходящей далеко ввысь. Кейн поднял голову и даже не удивился, обнаружив над собой, приятное голубое небо.
Прохаживаясь вокруг по мягкой траве и наслаждаясь атмосферой благополучия, он заметил несколько маленьких озёр, возле которых толпилось много народа. Лейя подошла к одному из них и указательным пальцем подозвала Кейна. Он приблизился.
- Что это за озеро, почему тут так много людей?
- Это и есть то место, куда я хотела попасть. Мне подруга о нём рассказывала, посоветовала попробовать.
- Что попробовать? – не понял он.
- О-о-о! Сейчас ты всё поймёшь.
Она схватила его за руку и подвела к смуглому маленькому человеку в халате. Он держал в руках какие-то блестящие билеты и даже не реагировал на людей, изредка приближавшихся к нему, чтобы отхватить и себе билетик. Он просто раздавал их всем жаждущим. Лейя протянула руку, взяла один билет и с силой впихнула его Кейну.
- Вот возьми на один сеанс. Я думаю, тебе хватит.
Она просияла и повела Кейна к единственному деревянному мостику, пересекавшему озеру посередине. Там стоял ещё один контроллёр. Этот выглядел очень подозрительно и с каким-то палящим вниманием оглядывал окружающих. Лейя вдруг резко остановилась и прошептала Кейну на ухо:
- Когда он спросит пароль, отдай ему билет и скажи первое, что тебе взбредёт в голову.
Она отпустила его руку, и отошла назад, с интересом наблюдая за происходящим. Кейн немного растерялся. Он постоял на месте, собираясь с мыслями, некоторое время, и решительно шагнул к контроллёру. Тот же, даже не посмотрел на Кейна, просто спросил:
- Пароль, пожалуй?
Кейн с трудом соображая, что же ему сказать, сказал первое, что пришло на ум.
- А что меня там ждёт?
- То, что вы никогда не имели,- он бесцеремонно вытащил из расслабленной руки Кейна билет и указал на воду.
Кейн двинулся к воде, подразумевая, что надо войти в неё.
- Разуйтесь, входите в воду только босиком, - крикнули сзади.
Кейн разулся, сложил ботинки возле воды, и нерешительно коснулся её поверхности. Через минуту он вошёл в озеро. Но ничего не произошло, так казалось Кейну. Он оглянулся, чтобы увидеть ещё хоть какую-то подсказку и увидел зеркало. Только находился он теперь на маленьком островке посередине озера. На острове росло густое дерево, а в него вросло зеркало. Кейн приблизился к зеркалу и… о, боже! Это показалось невероятным, но с зеркала на него смотрела стройная привлекательная блондинка лет 30. Он поднял руку к голове – девушка-отражение точь-в-точь повторила его движение. Он опустил глаза, чтобы рассмотреть своё тело и увидел то, что и ожидал. Летнее воздушное платье обрамляло его роскошную фигуру и стройные ноги. Продолжая ощупывать себя, он потрогал упругую грудь, ощупал бёдра, запустил руку в роскошные длинные волосы и долго перебирал их между пальцами. Странные ощущения он испытывал при этом: как будто что-то горячее и мягкое опустилось из его груди в ноги. Взор затуманился, мысли отсутствовали. Странное вожделение захватило его. Ему, несомненно, нравилось быть женщиной, как будто он всегда этого хотел. Он прошелся мягкой поступью по острову, присел на траву и поддался сладостному упоению влекущих мыслей. На миг ему стало любопытно. Правая рука скользнула между ног. От удовольствия он прикрыл веки…
- Кейн! Кейн! – позвали его.
Он очнулся и обнаружил себя мужчиной, как и прежде он стоял в воде по колено.
- Кейн! Выходи уже, ты задержался.
Лейя проявляла нетерпение. Кейн, абсолютно удовлетворённый, вышел из воды, но не стал надевать ботинки. Трава была настолько мягкая, что босиком было намного приятней. Лейя поспешила к нему, всем своим видом давая понять, что ей очень интересны его ощущения от пережитого.
- Скажи мне, кем ты был, что ты видел! – В её голосе почуялись нотки скрытого страха и любопытства.
- Давай после, - сказал Кейн, с удовольствием взирая на её разочарованный взгляд. Он просто хотел, как можно подольше оставить при себе приобретённые чувства.
На этом их сегодняшняя прогулка не закончилась. Лейя целых 3 раза проходила подобные «сеансы у озера», откуда она выходила с таким удовлётворённым и желанным лицом, что Кейну стало даже завидно. Скорей всего в отместку, она даже не пыталась заговаривать на тему пережитых ею сеансов. Но Кейн прекрасно знал, что как только он поведает истину своего перевоплощения, она сразу, же раскроет свои карты. Около полудня Лейя вдруг забеспокоилась насчёт какого-то отложенного ею визита к друзьям. По пути домой они не промолвили ни слова. Только переступив порог родной квартиры, Лейя вдруг нахмурилась и метнула на Кейна острый взгляд:
- Почему ты скрыл от меня, что видел и пережил там. Ты никогда так раньше не делал. И вообще, ты сегодня какой-то странный…
- Ну, прости меня, я не хотел, это трудно объяснить… - Кейн как вкопанный смотрел на неё, не зная, что говорить. Рассказать ей историю о том, что ещё сегодня ночью он был совсем другим человеком, потом зашёл в магазин и переместился сюда. Это звучало, как бред. Он знал – она не поверит…
- Не молчи, я не обижаюсь. Знаю, если захотел скрыть, значит было зачем. Рассказывай, в чём дело, я всё пойму!
Эти слова прозвучали довольно требовательно. Кейн решил не утаивать от неё свои переживания. Просто, это выражение укора и обиды на её лице так не нравилось ему.
- Ну.. В общем.. На том сеансе я был женщиной… И, мне это понравилось.
Это показалось странным, но она улыбнулась, и как-то разочарованно произнесла:
- Почему сразу не сказал. Мой подруга Мари однажды было гиппопотамом. И ей это тоже понравилось.
Кейн не смог сдержаться. Он засмеялся так оглушительно, что у него заложило уши. Лейя смеялась вместе с ним так сильно, что даже присела, облокотившись о стенку. Минуты через две они наконец-то успокоились, и Лейя как то ошпарено вскочила и бросилась в комнату:
- Через час мы должны быть на приёме в башне вечности. Прошу, переоденься во что-то соответствующее и вызови Лайтер. Садиться будем на крыше, так быстрее.
Кейн в растерянности прошёл в свою спальню, открыл шкаф. Спустя 10 минут поисков по закромам его одежды, он нашёл один костюм, лёгкий, как пушинка и переливающийся на свету подобно хамелеону. Осталось вызвать Лайтер, хотя Кейн и понятия не имел что это такое. На стене в гостиной висел странный сферический аппарат. Инстинктивно он понял, что это должно быть какой-то прибор связи. Рассмотрев на поверхности одну единственную кнопку, он нажал её. В глубине аппарата что-то щёлкнуло, сбоку сферы вылезла круглая трубка. Она засветилась синим, и спроецировала изображение на голубую стенку напротив аппарата. Кейн с диким выражением наблюдал за изображением. Вначале это было неясные цветные очертания, через секунду они начали приобретать форму. На стене показался мужчина – он двигался. Кейн не понимал: это происходит в настоящем времени или запись. Мужчина взглянул на Кейна и спокойным голосом, который звучал откуда-то из-за стены, произнёс:
- Цель Вашего визита?
Кейн не растерялся, хотя он первый раз в жизни разговаривал со стенкой.
- Вызовите Лайтер на крышу.
Мужчина кивнул, и изображение резко исчезло, трубка заехала внутрь аппарата. В гостиную вошла умытая, одетая и причесанная Лейя. У Кейна перехватило дух. Её нежное платье отливало таким же разнообразием оттенков, как и костюм Кейна. Волосы были аккуратно уложены за спину в стильную и необычную причёску, напоминающую гриву дракона. Её красота перекрыла весь кислород, Кейну стало трудно дышать. Он открыл рот, пытаясь выдавить из себя хоть какой-то звук, но всё было напрасно.
- Кейн, что с тобой.
- Ты уд-дивительно выглядишь,- всё, что смог выдавить из себя Кейн.
- Спасибо! Но ты смотришь на меня так, будто впервые видишь. Этот взгляд у тебя был в тот вечер на свадьбе твоего брата, когда мы впервые познакомились.
Её взор затуманился. Возможно, она вспоминала те чудесные моменты их первого знакомства. Кейну стало стыдно, ведь он не помнил абсолютно ничего. Он только и мог думать о том, что со временем память восстановиться. Эти мысли успокоили его.
Они поднялись на крышу, где их ждал Лайтер. Лайтер смахивал немного на смесь орла и с истребителем. Из турбин, находившихся на подвижных «ногах», вырывался огненный пар. Лайтер парил в воздухе, издавая при этом тихий шипящий звук и гул, который неприятно отдавался в животе. Он был размером с грузовик и плоский, как камбала. Под Лайтером на заасфальтированной стоянке были начерчены светящейся краской 2 небольших кружка. Лейя встала в один, Кейн тут же встал в другой. Глянув наверх, он обнаружил на дне Лайтера такие же 2 светящихся круга и внутри них спиралевидные отверстия, которые начали вращаться, набирая скорость. Послышался свист и из отверстий вырвался пар. Кейн немного заволновался, впрочем, как он мог судить, и Лейя была не в восторге от этой процедуры.
- Не люблю передвигаться таким способом, но выбора нет. Мы опаздываем – с волнением в голосе произнесла она.
Кейн даже не слушал , весь его слух напрягся, и внимание было сконцентрировано на всё нарастающем свисте из отверстий вверху. В глаза резко ударил яркий свет. Кейн зажмурился. Он пытался сохранять хладнокровие. Надо только немного подождать и всё пройдёт – пытался успокоить себя Кейн. Свет был настолько яркий, что вокруг ничего не было видно. Свист вдруг прекратился и из отверстий на Кейна хлынул проливной дождь. Впрочем, как он скоро убедился, это был совсем не дождь, а какая-то странная жидкость без запаха и цвета. Жидкость уже подобралась к его горлу и Кейн запаниковал. Все нервы в его теле напряглись, у него начались конвульсии, как у утопленника. Жидкость заполнила его рот, легкие, забила ноздри, залепила глаза. Долю секунды он почувствовал, что не может дышать. Но внезапно всё прекратилось, Кейн быстро успокоился. Жидкость, которой он дышал, казалась обычным воздухом. Ему стало очень комфортно. Свет всё ещё был очень яркий, но гул и свист прекратился. Кейн почувствовал себя в невесомости. Он пытался двигать конечностями, но это было практически невозможно: жидкость, как клей, прилепила его руки и ноги к туловищу. Через неизвестно сколько времени такого пребывания свет начал рассеиваться и Кейн увидел всё.
У него чуть не отнялся дар речи, настолько он был шокирован. Оказалось, что они летели по воздуху, причём, в таком же положении, в каком и находились до взлёта: стоя под Лайтером. Кейну захватило дух - они плавно передвигались по воздуху на очень большой высоте, заключённые в жидкостные коконы. Взглянув на Лейю правее себя, он чуть не рассмеялся: у неё был настолько поражённый вид. Кейн сообразил, что это у неё второй, может быть третий полёт таким способом. Лайтер заходил на снижение. Они снижались к очень высокой квадратной башне, снаружи выглядевшей, как хорошо защищённая крепость.
Приземление оказалось не таким плохим на счастье Кейна и Лейи. Жидкость как будто всосало внутрь отверстий над головой, и костюм на удивление оказался полностью сухим, как и сам Кейн. Всё-таки он бы никогда не променял старый добрый наземный транспорт на этого «воздушного орла». Они прошли к единственной двери, где их ждали весьма сомнительного вида охранники с оружием в руках. Когда они проходили мимо, один из них, здоровенный небритый детина, одетый в доспехи, проводил Лейю мрачным ненавистным взглядом.
- Кто это, - спросил Кейн, когда они спускались по лестнице в вестибюль с мраморными колоннами, наполненный блуждающими людьми.
- Это наёмники из организации Защиты. Ты должен был их узнать, они были на свадьбе твоего брата. Помнишь? Охраняли ту девушку в дорогом платье.
- Ах! Эти охранники,- притворился, что вспомнил, Кейн.
- А где твои друзья, с которыми мы должны увидеться? – спросил он с интересом.
- Сейчас пропустим ещё пару этажей. Они сняли отдельный зал на вечер. Ты же знаешь Брюса? Он любит роскошь.
- Не только он, - многозначительно подчеркнул Кейн.
Спустившись по лестнице ещё на пару этажей, они набрели на огромную двустворчатую дверь, украшенную золотом и алмазами. Напротив двери стоял охранник и подозрительно оглядывал вновь прибывших. Лейя протянула ему какой-то листок и, не дожидаясь ответа, распахнула дверь.
Кейну стало очень неудобно. Не от того, что на него воззрились сразу десятки незнакомых взглядов, а от великолепного убранства торжественного зала. Среди многочисленных золотых украшений, разбросанных повсюду и даже спускавшихся с потолка, не было видно никаких элементов освещения – не свечи и не лампы освещали зал: на галерее, окружавшей круглую комнату, напротив каждого окна стоял высокий треножник с пылающей жаровней, и огни, проникая сквозь стёкла, заливали покои цветными лучами, отчего всё вокруг приобретало какой-то призрачный, фантастический вид. У западной стены стояли гигантские часы чёрного дерева с маятником. Комнату населяли множество интересных личностей. Здесь были люди в масках, танцовщицы и музыканты, красавицы и вино. Столь феерический антураж 19 века поражал своей разнообразностью и одновременно дикостью. Повсюду кружились и смеялись какие-то фантастические существа, лица которых были страшно искажены из-за игры света и теней, и у каждого в одежде было что-то нелепое. Это было великолепно и весело. Да, Брюс однозначно имеет вкус в таких вещах – подумал Кейн.
- Пошли, поздороваемся с ними,- Лейя схватила его за руку и потянула к столикам у задней стенки, за которыми упражнялись в исскустве юмора несколько молодых людей.
- О! Лейя,- с воодушевлением протянул высокий белобрысый парень с острой бородкой.
- А, здравствуй,- вскинулась молодая дама с пышными голубыми волосами.
- Привет, Кейн, как дела дружище? – тёмный, атлетически сложенный парень, сидящий на стуле и развлекавший юную леди в чёрном платье, протянул ему руку. Кейну стало ещё неудобнее. Он не мог вспомнить никого из них, а его по ходу дела знали почти все.
Они присели на свои стулья, и Лейя тотчас же увлеклась разговором с белобрысым парнем. Сюда по их разговору, Кейн смог определить, что именно этот мужчина – массовик-затейник всей этой вечеринки, то есть Брюс. Что, насчёт остальных, он и понятия не имел, с кем имеет дело. Вот только атлетический молодой человек показался ему знакомым. И тут он вспомнил – да, конечно же, этот парень напоминал ему его самого: этот нос, скулы, прямой подбородок, и даже выражение глаз. Скорей всего, это его женатый брат. Как же его зовут? – напрягал мозги Кейн. И тут его снова осенило – к его огромному удовлетворению он вспомнил их всех, разве что только не эту юную леди, так мило общающейся с его братом. Да, этого белобрысого звали Брюс, Кейн был с ним знаком совсем немного, брата звали Хэви, даму с голубыми волосами звали Мари, и она была лучшей подругой Лейи. Кейну сразу стало намного комфортнее в этом обществе – он растянулся на удобном пластиковом стуле, протянул ноги под стол и наслаждался сладостной атмосферой праздника, попивая что-то безалкогольное из синего бокала, стоящего на столе прямо напротив его места. Все настолько были заняты общением друг с другом, что Кейна даже никто не замечал, что его особо не волновало. После отпития несколько глотков красной маслянистой жидкости, напоминавшей ананасовый сок с ягодами, он начал сомневаться в том, что этот сок безалкогольный. В голове приятно зашумело, конечности немного онемели. По телу равномерно разливались лёгкие тёплые волны, уводившие его мысли в абсолютную прострацию. Динамичная успокаивающая музыка просачивалась в его уши и уходила куда-то в область груди. Он с интересом наблюдал за Леей, которая даже не отрывалась от разговора с Брюсом. Её профиль был нечётко обозначен на фоне синей, отливающей мистическим светом, стенке, но был настолько совершенен, что Кейн уже в который раз за день ловил себя на мысли овладеть ею. Её взгляд вдруг ненадолго задержался на губах Брюса, и Кейна что-то прожгло изнутри так сильно, что он дёрнулся. О, боже! Он уже ревнует – думал Кейн, и эти мысли доставляли ему неведомое блаженство. Чтобы не сильно нервничать, он посмотрел на брата: тот же со всей присущей ему любезностью пытался охмурить юную девицу. Кейн не решился бы сейчас взяться за наставление брату о его супружеском долге. Ведь он так мало его знает, пока что, пока не вспомнит все те годы, которые он, возможно, провёл с ним под материнской опекой.
Лейя прервалась в разговоре и окликнула Кейна:
- Кейн, дорогой, не хочешь пойти потанцевать?
> "' + newValue + '"'); // elem.parents('.com-order-wrap').eq(0).find('.com-order-apply').fadeIn().removeClass('com-order-apply-hidden').addClass('com-order-apply-visible'); newValue = newValue || 'default'; location.search = location.search ? /[?&]comments_order=([^&]*)/.test(location.search) ? location.search.replace(/comments_order=([^&]*)/, 'comments_order=' + newValue) : location.search + '&comments_order=' + newValue : '?comments_order=' + newValue; }); }, 100);
0 Спам
6 Оцеола   (09.11.2015 22:21) [Материал]
Я тут тоже, пожалуй, отпишусь.
Не буду повторять выше написанное лишний раз. Добавлю свои пять копеек.
Диалоги слабоваты не потому, что они не проработаны (хотя можно и так выразиться, но понимание причин будет не совсем полным), а потому, что персонажи вышли картонными. Такие схематично, словно черновой вариант, нарисованные фигуры на бумаге с общим планом произведения. В них нет жизни, их словно тянет за собой автор туда, куда ему нужно, а не самим героям. Думаю, будет достаточно каким-то образом прописать мотивы действий. Например, зачем Кейну и его девушке нужно было идти в зал восприятий? Что она хотела ему показать? Достаточно сильный момент мог бы быть, но все свелось к пошлости. Только если автор не задумал изначальной идеей произведения показать "что мы никогда не имели". Ну, как-то банально и просто получилось. Без интриги.
В остальном неплохой рассказ. Даже скорее понравился. Я вообще люблю фантастику. Произведение о парне, у которого собственная жизнь, ну, совсем уж не удалась? О прошлом сказано мало, так что скорее всего, ГГ своими бездействием и аморфностью сам сделал ее такой. Или он просто заблудился и так и не нашел цель своей жизни? В любом случае, он получает отменную жизнь в прекрасном будущем. Однако... Разве он изменился? Ему все упало с неба, так что, скорее всего, Давид все потеряет снова. Выхода нет. Только если не выстрелит гигантских размеров ружье на стене, которое повесил автор:
Цитата
Паренёк, казалось, не уловил еле заметного сарказма в речи Давида, и с мягкой улыбкой ответил:
- Просто, на самом деле я предоставляю некоторые услуги, и взамен люди делают услугу мне.
 И вот тогда произойдет что-то неожиданное, мощное, стильное. Некое событие, которое встряхнет этот идеальный мир, а Кейну ударит поддых. Ради чего-то же Паренек дал ключ Кейну, верно, автор? Так что либо меняйте концовку, либо пишите вторую часть  smile

0 Спам
4 Volchek   (19.08.2009 07:14) [Материал]
"На улице не существовало жизни" - глагольная форма "существовал" дает понятие о постоянности, соответственно в данном случае данный глагол не подходит для предложения, потому как задает неверную направленность.
"которые спокойно лежали на витрине" - в данном случае они лежали "за" витриной.
"Они показывали час ночи и вероятнее всего показывали правду" - хорошие часы - правду показывают. "они показывали час ночи и, вероятнее всего, ЭТО БЫЛО ПРАВДОЙ".
"Странно, подумал незнакомец, с чего бы это покупатели заходили в час ночи в эту грязную лавочку в столь немноголюдном и на первый взгляд опасном районе" - просто криво, неприятно читается.
"Незнакомца звали Давид и цель его прогулки по ночному городу, вдыхая склизкий влажный воздух" - совершенно не к месту.
"Почему бы не зайти? – Подсказал Давиду его внутренний голос" - в этом случае надо было выделить внутренний голос кавычками, а не пихать его в массив текста.
"И, действительно, - сказал он вслух – зайду, погреюсь" - опять же совершенно не выделено, опять же очень плохо - не живо. Вымучено.
"высотой с 5-этажный дом" - подобного рода числительные в художественной литературе принято писать прописью.
"Прямо напротив входа на Давида смотрел деревянный письменный стол" - смотрел напротив... несоответствие частей предложения.
"3 ниши" "2 щелевидных глаза" - то же самое. Простые числительные прописью.
"Вдруг кто-то постучал Давида по спине" - под "постучал" принято подразумевать звуковую характеристику, а не кинетическу, соответственно в данном случае необходимо использовать глагол "похлопал".
"От неожиданности он чуть не упал, и слегка подвернул больную ногу" - из предложения можно сделать что он ЧУТЬ НЕ ПОДВЕРНУЛ больную ногу.
"Достав оттуда смятый жёлтый листок... сложил себе в карман брюк" - сложил, это к примеру сложить пополам, или же сложить в одну стопку, но в карман брюк листок можно либо положить, либо сунуть, либо запихать, но никак не сложить.
"его на мысль, а стоит ли тут задерживаться надолго" - мысль необходимо выделить кавычками.
"настолько непроглядная ночь, что невозможно было рассмотреть даже пыль, витающую в воздухе" - наверное у меня жутко плохое зрение. Представьте себе - я не вижу витающую в воздухе пыль даже при свете дня! Если хотите про пыль написать, скажите сначала, как она "обсыпалась с косяка", "взметнулась с пола" или еще чего-нибудь.
"Словно холст бумаги" - бумага и холст - это две разные вещи!
"Что вы из меня клоуна держите" - АААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!! ЖУТЬ!!!!!!!!!!! Из кого? Чего держите? Капец!
"9 часов" - уже знаете.
"Он напряг мысли" - звучит неудобоваримо.
"Её длинные чёрные волосы красиво развевались за спиной" - она бежала? Или у них в квартире такие жуткие сквозняки?
"Кейн. Ты где отсутствуешь? Я у тебя спросила, где ты сегодня отдыхаешь, но ты не ответил" - вашу ж душу ж! Жуть, это слепой компьютер говорит? Более неживую фразу просто невозможно себе представить.
"пойти отдохнуть вдвоём, например, в центр отдыха" - на "вдвоём" предложение заканчивается.
Ладно, больше не буду разбирать по мелочам, а то получится комментарий больше самого рассказа. Про произведение в целом. Сюжетная линия есть, и это уже хорошо, но она замята под плохими диалогами, под слабыми описаниями. Но не это главная проблема автора, главная проблема автора в том, что зачастую использованы слова по ассоциативным образам не подходящие к контексту, так же огромный минус и в том, что предложения зачастую составлены плохо, в следствии чего их смысл теряется. Интуитивно он конечно понятен, но ощущение портится неимоверно. Теперь о хорошем. Как это ни странно, но все не так плохо. Почему? А потому что у автора есть видение текста, его структурное представление, в следствии чего сцены не заваливаются, нет подвешанности. Но все равно - работа над собой автору предстоит нешуточная.

0 Спам
5 svoboda1984   (11.09.2009 03:11) [Материал]
Искренне благодарю за дельный комментарий. Я уже думал, что никто не оценит. Да, согласен, текст сырой, диалоги откровенно слабоваты, предложения хромают. Это моё первое произведение, доведённое до конца. И ошибок в нём немерянно, поэтому садится за его исправление я очень боюсь. Есть уже и другие рассказы, более подкованные в стилистике. До профессионала мне конечно далеко, но с опытом всё придёт.
Ещё раз спасибо за коммент. Приятно осознавать, что тебя читают. А этот рассказ я доработаю, когда наберусь порядком опыта. Это будет мой "дембельский аккорд".

0 Спам
3 uheart   (08.06.2009 01:07) [Материал]
Буду ждать следующую версию smile

0 Спам
2 svoboda1984   (08.06.2009 00:20) [Материал]
Я даже не читал "Нужные вещи" Кинга, но мне всё равно. В следующей версии рассказа я полностью переработал начало.
Насчёт диалогов, когда писал не ставил себе за цель создание реалистичных диалогов. Главное было основной сюжет построить. В переработанном рассказе диалоги будут поживей.
А вот с описаниями кое-где действительно подкачал, исправлюсь.

0 Спам
1 uheart   (07.06.2009 23:17) [Материал]
Читая начало, в голове сразу всплыли "Нужные вещи" Кинга smile
В целом затягивает, но диалоги персонажей несколько слабоваты.
Местами описания вызывают глупую улыбку, но приводить примеры
не буду. Думаю, автор понимает о чем я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com