-Что важно для вас? Чем вы дорожите? Я уверен, что знаю ответ, - красивый молодой человек, в дорогом, идеально сидящем костюме обращается к невидимой аудитории. На заднем плане, за его спиной, плавно сменяются картины повседневной жизни, чередующиеся с красивыми пейзажами.
-Для кого-то из нас дороже всего семья, для кого-то друзья, кто-то цепляется за привычный образ жизни, кто-то дорожит работой или коллекцией комиксов, а может, дорогим оружием. Мы дорожим мелочами, составляющими нашу жизнь, привычками, обыденными ритуалами, - за спиной оратора разворачиваются пасторальные картины спокойной жизни. Вот счастливый отец ведёт за ручку сына, рядом светящаяся счастьем жена с дочкой. Вот компания молодых людей что-то весело обсуждает. Вот рабочий стол какого-то учёного – завален книгами, дисками, записями. Хозяин стола рядом с задумчивым видом, но понятно, что он счастлив. Следующие кадры – мужчина в годах перед стеллажом книг во всю стену; рабочий, как положено – грязный, чумазый, за станком; два художника – это понятно по мольбертам за их спинами – спорят друг с другом. Всех этих людей объединяет только одно – они счастливы, лица светятся улыбками, все жесты, всё в поведении этих людей говорит о сытой жизни.
- Хотите ли вы потерять то, чем дорожите? Я уверен, что не хотите, как не хочу этого я. Но, в большинстве случаев, мы ничего не можем поделать. Часто обстоятельства сильнее нас, часто нам приходится сдаваться и подстраиваться под изменившиеся условия, принося что-то в жертву. И очень часто эти жертвы ломают нас, приносят боль, лишают счастья, - за спиной оратора печальные и трагичные картины: плачущий на могиле родителей мальчик; девочка, зовущая маму; потерявший жену мужчина.
- К счастью эти злые времена позади. Тысячелетиями человечество боролось за выживание, за кусок хлеба, за право жить. На жизнь, на деятельность – культурную, созидательную – времени совсем не оставалось. Теперь всё изменилось.
- Станьте членом нового общества, свободного от грязи, свободного для самовыражения. Станьте человеком будущего, защитите себя, свою семью, свой мир от посягательств – посетите ближайший Центр! – на заднем плане красивая семья с улыбками счастья на лице смотрит вперёд. Над головами счастливого семейства будущего горят звёзды, и ясно, что эти далёкие миры вскоре будут покорены силой человеческой мысли и отваги. Звучит торжественная музыка.
*конец рекламного ролика*
I: Радио. Город. Вечер.
...
- Да, наверное, это можно назвать даром. Господней благодатью. Мы, как сыны Его, хоть и распутны, глупы, но, думаю, он может нами гордиться. А любимых сыновей, детей, награждают.
- Конечно, скажут некоторые из вас, что, дескать, человек сам всего достиг. Своим умом, волей, верным приложением собственных талантов. Стремлением к лучшему и прекрасному. Это, конечно же, именно так. Но некоторые открытия могли бы не случиться. И случились они лишь по воле Его.
[приглушённый выкрик, вероятно из зала]:
- Простите, вы тут так умно всё говорите, так красиво, так... патриотично, но извините, вы говорите о том, что некоторые открытия могли не случиться и произошлипо воле Его... – в голосе говорящего слышался сарказм. – Ну, вот и скажите мне, почему тогда Он позволил придумать и применить, например, ядерную бомбу?
- Очень верный и интересный вопрос, – неизвестный отвечающий обладал мощным, глубоким басом и говорил, чуть растягивая гласные. – Замечательный вопрос. Тогда давайте вспомним наше прошлое. Эти полные насилия и крови времена. Нам, живущим сейчас в это тихое, мирное время...
[смешок. Микрофон в зале, вероятно, ещё работал]
... в мирное время, не принять и не представить того насилия, творившегося тогда на Земле. Кровавые убийства, ради забавы, разрушения храмов, войны. Вспомните – Первая Мировая, Вторая Мировая. Неисчислимое количество локальных конфликтов, миллионы убитых, миллиарды обездоленных. Такие открытия, которых быть не должно, я считаю наказанием человеческой расы. Наказанием за глупость, злость и тщеславие. И каков итог этой эпохи боли? Все мы прекрасно знаем, что там, где два будет и третий: Третья Мировая вой...
[шум, треск помех]
...
Витя удивлённо оглянулся на радиоприёмник. Динамик радио хрипел всё тише, пока, наконец, не замолк. Ну, что поделать, бывает так. Трансляции часто прерываются, по совершенно непонятным причинам. Телевидение не работало уже лет пять. А старая радио-вышка всё ещё держалась. Поговаривали, что, если её не взорвут, нормальное радио обеспечено городу ещё лет на сто минимум.
За окном ещё довольно светло, всего шесть вечера. Если поторопиться, то можно успеть до открытия магазинов пройти центр. А можноне волноваться – в центре не так опасно, как на окраинах, в которые Витя, естественно, соваться не собирался. Он хотел дойти живой.
Ещё час, ну максимум два, город будет спать. Так что можно спокойно завтракать и собираться.
Радиоприёмник издал ещё одну порцию недовольных хрипов и умолк.
Витя отвернулся от окна. На столе, в небольшой кастрюльке его ждали варёные яйца. Идиотский, совершенно не сытный завтрак, но, если заесть хлебом, запить чаем – сосущее чувство голода отступало.
Впрочем, зачем жаловаться? Еды с каждым днём в городе становилось всё меньше, такой завтрак теперь – обычное дело. А для некоторых - даже роскошное. Дожёвывал последний кусок хлеба и допивал чай, глядя в окно. На улице появились первые мусорщики. Сегодня здесь им нечем поживиться – двое оборванцев, опасливо озираясь, пошли искать более прибыльные места. Лениво провожая их взглядом, Витя разглядывал свой двор. Блочные, панельные девятиэтажки, облезлые стены, намёк на асфальт - когда-то это был хороший двор. Сейчас же всё плавно ветшало. Относительно новыми были стальные двери на подъездах - правда, в выщербинах и дырках, крупные из которых аккуратно заделаны - защита дороже всего. Ещё лоском гордились фонари и укрепление в центре двора. Об остальном не заботились - незачем.
Не глядя кинув кружку на стол, Витя вышел из кухни. Не любил он смотреть в окно. Это всегда угнетало. В спальне, из-под кровати, достал ящик с патронами к своей беретте.
В отличие от своих знакомых-сверстников, Виктор всё ещё не сменил оружие. Подаренная отцом на совершеннолетие беретта верой и правдой служила до сих пор – без малого шесть лет. Вместе с оружием ему досталась и эта коробка с патронами, коих тогда было ровно две сотни. Теперь коробка не закрывалась – боеприпасов было явно больше, чем могло туда влезть.
Отсчитав четыре с половиной десятка патрон – по пятнадцать на каждую из трёх обойм – задвинул коробку на место и вернулся на кухню.
Предстоял обязательный ритуал чистки оружия – без этого никак. Иначе рискуешь начать всё начала. А Витя не хотел начинать всё с начала. Поэтому и берёгся.
Уверенными и плавными движениями, доведёнными до автоматизма, сначала разобрал беретту, затем принялся за, собственно, чистку. Это хорошее оружие – надёжное, идеально подходящие для самообороны, для боя в городе. И проблем с боеприпасом не было – 9мм патроны распространенный, ходовой, дешёвый товар.
В животе бурчал перевариваемый завтрак.
Как всегда, во время недолгого, но постоянного ритуала чистки мысли убегали в разные стороны, и вернуться к реальности было довольно сложно. Наверное, потому, что просто не хотелось возвращаться.
...
- ...насилие.
[шум, шипение]
Очнулось радио. Разобрать что-то в сплошном потоке помех было довольно сложно. До Виктора долетали лишь отдельные слова.
- ...богоизбранный народ... заслуженная победа... власть... борьба с пр...
[внезапно все звуки, как и отдельные слова, чудом прорывавшиеся сквозь помехи, стихли. В наступившей тишине чей-то голос, уверенный и немного писклявый, сказал: «Боже, что за бред! Надо это прекратить. Он же заврался» Другой, более спокойный, ответил: «Пусть. Нас это не касается. Сворачивайся, мы закончили» - слова он выговаривал с большими паузами. Сразу после этого странного диалога вещание возобновилось с прежним качеством. По радио всё ещё распинался обладатель густого баса. Говорил он красиво. Хотелось верить]
- Поэтому, именно поэтому, мы должны быть благодарны Ему. И всеми своими силами стараться преумножить, многократно, благополучие и спокойствие, завоёванное нашим трудом, нашей кровью, с Его благословления.
- Спокойствие и любовь в нашем доме, на наших улицах – вот что мы должны беречь! Ради этого мы должны жертвовать своей жизнью, отдавая её другим. Но, тратить жизнь попусту, отдавать ворам и разбойникам – ещё больший грех. Поэтому мы должны быть готовы.
- Какие разбойники, спросите вы меня? Я вам отвечу: хотя мы уже давно не знаем насилия и кровопролития, нельзя забывать те времена. Нужно быть готовым. Вот только помним ли мы, благодаря чему это спокойствие достигнуто? Вы помните?!
- Оружие в каждом доме. Доступное, легальное. Вот одна из основ. Главная основа. Почему нет бандитов? Почему мы спим спокойно? Потому что мы можем защититься. Защитить свою семью, себя, своё достояние. И каждый, кто посмеет отобрать наши свободы, дарованные нам Господом, рискует получить по заслугам незамедлительно. Вот рецепт идеального общества, общества любви, процветания и взаимопонимания: Благодать – во-первых; возможность и право отстоять свои свободы – во-вторых; законность и полная поддержка государства – в третьих; и в четвёртых – закон Божий.
- Вспомните, когда...
...
На улице раздались звонкие щелчки выстрелов. Виктор, уже закончивший чистку пистолета и собиравшийся выходить, в одно мгновение оказался у окна, с оружием в руке. Аккуратно выглянув наружу, убрал беретту обратно в кобуру. Видимо какие-то бродяги решили поживиться.
С двором Виктору повезло – люди подобрались крепкие, ещё ни одна попытка захватить квартиры в этих домах не увенчалась успехом. Рано ушли мусорщики. В пыли, в лужах крови лежали трое - с виду обычные оборванцы. К телам никто не вышел - продолжали внимательно наблюдать, и Витя знал, что к обычному дозору прибавилась вторая смена. Весь двор ощетинился оружием. Своё в этот месяц он уже от охранял - без происшествий.
...
- Вспомните, когда в последний раз вы слышали стрельбу на улицах? Когда видели кровь или несчастных людей? Наверное, очень давно. Соблюдение законности, следование небольшому количеству законов и правил, а так же заповедей Господних сделает вашу жизнь счастливой и беспечной...
...
Дожидаться окончания передачи не стал. Ничего интересного говорящий не сказал, и, наверное, уже не скажет. А Вите, если он хочет спокойно и без особых приключений дойти, нужно выйти прямо сейчас. В городе промедление подобно смерти.
И всё же он задержался ровно на пять минут. Это время потратил на то, чтобы положить в свою дорожную сумку коробку с патронами. А то мало ли что... Никогда не знаешь, когда у тебя кончатся боеприпасы – это Витя выучил с детства. Иначе тут не выжить.
На город уже опускалась ночь. А с наступлением ночи просыпались жители. Разнообразные банды, просто отморозки, и маленькие общины – как та, в которой он жил.
Серый, пыльный и очень тусклый город постепенно преображался. Тени становились длиннее, разноцветные фонари давали жизнь давно выцветшим плакатам. Унылый, в трещинах асфальт казался диковинным покрытием.
Пока не вышел из своего района – места, где его знали и не трогали, если не нарываться. А вот минут через десять спокойная прогулка превратится в игру на выживание. Чужих нигде не любили. Хотя он не был потенциальной жертвой – ни дорогостоящего оружия, ничего, короче, чем можно было бы поживиться – нужно беречься. Те, кто не берёгся, пытались снова, очень-очень часто. А вскоре, если ничему не научились, прекращали попытки. Совсем прекращали.
Витю это не устраивало. За всё время своей самостоятельной жизни он ещё ни разу не пытался вновь. В городе, где самым ходовым товаром было оружие и трупы, это было достижением.
Дорогу перегородила баррикада – сделанная на совесть – бетонные блоки, остовы автомобилей, покрышки. Всё это уложенное на первый взгляд хаотично, давало отличную защиту укрывавшимся за ней. А многочисленные бреши – расположенные, кстати, в правильных местах – позволяли обстреливать всю улицу без особого риска.
Эта баррикада – нечто вроде таможни, пропускного пункта в другие районы. За первым рядом хлама, навален второй – чуть более высокий и основательный. Дома, к которым баррикада примыкала, давно разрушены или заминированы. Так что единственным более-менее удобным проходом в другие части города были вот эти кучи хлама, перегораживающего путь.
«Таможенники», как они себя называли, пропустили Витю. Их главной задачей было не пускать никого вовнутрь, а не выпускать. Вздумай Витя возвратится, ему бы пришлось очень долго доказывать свою личность.
Приветствую! Пролог интересен. Он заставляет задуматься. Далее: Название 1ой главы "Радио.Город.Вечер." мне показалось сухим. С деталями гораздо интересней и складывается картина происходящего. Какой город? Сколько часов? Какая в конце концов радио станция ? Наполнять книгу деталями - это важно. Я думаю, что чем больше деталей (в пределах разумного конечно), тем больше можно погрузится в чтение. Я начал уделять этом внимание совсем недавно и результат оказался положительным. Речь выступающего читается местами как то электронно, как будто говорит робот. "Вспомните - Первая мировая война, Вторая мировая война." Думаю человек, который говорит со сцены будет говорить более красноречиво. Ну к примеру: "Вспомнить даже первую мировую войну, окончание которой предвещало вторую ".
Далее: "За окном еще довольна светло, всего шесть вечера". Зимой вот например это уже темнота. Какое время года хотя бы сейчас ? Опять же хочется деталей.
Заключительную часть текста я прочитал не замечая того, на что хотелось бы обратить внимание. Читается текст тяжеловато. Очень похоже на мир после конца света и т.д. В последнее время так много об этом говорят, что хочется чего нибудь светлого. В любом случаи успехов вам в вашем творчестве!
Честно говоря, ничего не понимаю в фантастике. Основные моменты тебе Демчег с Лимоном сказали уже, им виднее. Хотя, начало чем-то напомнило Оруэлла, если честно... Радиоприемник, нехватка пищи, жуть на улице... достал ящик с патронами к своей беретте. В отличие от своих знакомых-сверстников - своей-своих слишком близко, бе. Их главной задачей было не пускать никого вовнутрь, а не выпускать - немного неприятная на слух фраза. Ну что ж. Язык неплох, очень даже, достаточно атмосферно для начала. Интересно придумано с радио (хотя, все же напоминает), только вот лично мне не хватило картинки. Описательности бы побольше, было бы гут. Соберу остатки мозга и пойду дальше.)
- Надо, надо, надо... - Не хочу, не хочу, не хочу!.. - Надо-надо! - Ай эм сосущее чувство голода! - Сосущее?..
Что ж, наконец-то я добрался до рассказа, который обещал откомментировать, кажется, ещё целый сезон назад. Ох, сколько событий минуло с тех давних пор, когда я дал своё опрометчивое обещание! И не вспомнить! Не сосчитать. Кажется, ещё вчера я беззаботно занимался своими делами, писал потихоньку новую повесть в своё удовольствие и не думал о том, что кто-то ждёт-не дождётся, пока я оценю труд своих товарищей и соратников. Вот уж больше года я провёл на этом сайте. Многое было сказано, многое было сделано. И должен признаться, что никогда у меня не было повода усомниться в замечательных писательских качествах моего старого друга Канты. Конечно, получалось у него далеко не всё. Но тем не менее, его высокий уровень (по меркам этого сайта) не подвергается сомнению. Впрочем, я несколько отвлёкся...
Итак, что следует сказать по прочитанному. В первую очередь скажу, что не стану читать весь рассказ сразу, а предпочту это делать постепенно, изо дня в день. Делаю я так не потому, что мне не нравится прочитанное, а просто из-за банальной нехватки времени. Конечно, ведь свои проекты дороже, как бы эгоистично это не звучало. Представленный отрывок не вызывает каких-либо сильных эмоций. Нет ни переживания за главного героя, ни страха, ни грусти, ни жалости, ни радости, ни восторга. Описания в начале рудуют, но по конец фрагмента повествование становится более серым, однотонным. Не порадовало наличие грамматических ошибок - есть и опечатки, и чрезмерное злоупотребление запятыми. Но в целом общий уровень заметно выше, чем у среднестатистических сайтовских произведений. Понравилось, как непринуждённо автор рассказал о возрасте главного персонажа. Не назвал его напрямую, а привёл всё к сравнению. За этот приём хочется Канту похвалить. Хорошие авторы тем и отличаются, что пишут не банально. Об остальном же сказать почти нечего. Всё только начинается, и уже имеющееся наводит на размышления. Появляется интрига, причём многослойная. Здесь и интерес к судьбе мира, и к главному персонажу, и к таинственной парочке, влезшей в эфир. В общем, весьма любопытное начало, которое, впрочем, слегка разочаровывает своей серой размытостью, обилием непонятного.
Эта часть рассказа на твёрдую четвёрку. Даже, пожалуй, с плюсом. Всего хорошего.
С уважением, Лимонио.
P. s. - Да-да! Именно! Сосущее! - Ты просто монстр...
Так-так-так. Как и обещал, заглядываю на огонек. Многие тут до меня уже высказались, отметив гиперинтересное и интригующее начало, отметив шикарность ходов и прорисовку мира. Согласиться могу лишь частями, кусочками и точечками.
Вообще, к языку старался сильно не придираться, но вот пролог как-то совсем меня пошатнул. Далее я уже практически не следил за огрехами; впрочем, и отмеченное мной скорее рекомендательно. Вот что накопал:
красивый молодой человек, в дорогом, идеально сидящем костюме обращается к невидимой аудитории. На заднем плане, за его спиной, плавно сменяются картины повседневной жизни, чередующиеся с красивыми пейзажами. - Лично я бы выкинул слово "дорогой" (подразумевая, что идеально сидящий костюм и без того недешев), но это скорее придирка. А вот повтора слова "красивый" можно было и избежать.
- Для кого-то из нас дороже всего семья, для кого-то друзья, кто-то цепляется за привычный образ жизни, кто-то дорожит работой или коллекцией комиксов, а может, дорогим оружием. Мы дорожим мелочами, составляющими нашу жизнь, привычками, обыденными ритуалами, - Не понравилось сочетание "дорожить дорогим оружием", тем более что и следующее предложение начинается с дорожения.
Хозяин стола рядом с задумчивым видом, но понятно, что он счастлив. - Можно подумать, что хозяин стола стоит возле задумчивого вида. Может пунктуационно обособить как-то...
два художника – это понятно по мольбертам за их спинами – спорят друг с другом. Всех этих людей объединяет только одно – они счастливы, лица светятся улыбками, - Прямо так и спорят с лучезарными улыбками и счастьем на лице? Хм...
за спиной оратора печальные и трагичные картины: плачущий на могиле родителей мальчик; девочка, зовущая маму; потерявший жену мужчина. - Как по картине можно понять, что девочка зовет именно маму? И тогда еще любой отдельно стоящий мужчина тоже записывается во вдовцы, наверное.
Тысячелетиями человечество боролось за выживание, за кусок хлеба, за право жить. На жизнь, на деятельность - Слишком уж "жизненно".
на заднем плане красивая семья с улыбками счастья на лице смотрит вперёд - "Улыбки счастья". Понимаю, что есть еще ехидные улыбочки, ухмылки и прочие лыбы. Но "счастья" можно легко убрать. И вообще: не на лице, а на лицах. Вроде как у каждого ж свое лицо. И улыбки они априори на лицах, можно не упоминать.
Ничего интересного говорящий не сказал, и, наверное, уже не скажет. – ну тут перебор, на мой взгляд.
Скажу сразу: я не поклонник игры «Fallout», и фантастика меня привлекает в основном в форме фэнтези. Не знаю почему, но эта реальность, когда разыгралась преступность, когда людям пудрят мозги, когда убийства на улицах, когда банды, когда еще что-то… Это все уже было в той или иной форме. Поэтому относительно мира я похвалить не могу: обычный (пока что) такой стандартненький мирок будущего. И на этом фоне даже проповеди по радио не кажутся чем-то оригинальным. И пошло-поехало: на улице каких-то клоунов застрелили, прямо под окнами. А через пару минут герой уже спокойно идет по этой же улице, зная, что тут его не тронут и что «никого не впускают». Странновато. А еще еда. Чай, например. Хлеб, например. Это все на земле растет, это выращивают, собирают. Может, это неважно, но меня всегда интересовало, как с питанием будут дела обстоять в мире будущего. Хм, вообще, видимо, неплохо. Только кто и где у них этот чай выращивает?
Но вернемся к началу. Вообще, первая фраза мне понравилась; а вот пролог в целом – нет. Да, наверное, он атмосферный. Но именно меня он не привлек – то есть дальше читать было не особо интересно (возможно, из-за моих жанровых предпочтений). И еще подумал: кто смотрит эту рекламу, если одно радио функционирует в районе Вити (действительно, как мальчика), например. Интерес к происходящему – вероятно, главное для беллетристики приключенческого толка. Но мне вот это умалчивание цели героя не нравится – будто бы он пошел просто так в опасный город, за хлебом. Причем собирался он именно так: типа, а! успеваю еще в булочную. А на самом деле должно произойти что-то такое эдакое – и вся атмосфера (радио и сцена на улице) к этому толкают. Вот именно такое отсутствие цели меня и смутило.
Ну и герой. Эдакий молодой волк-одиночка с подарком от (умершего) отца. Да-да, образ не нов; но и не новизной, видимо, автор брать собирается. Что касается языка, то верно была подмечена скупая описательность. Понятно, что мир этот грязен, уныл и сер, но все же… все же…
Итог: в рамках сайта вполне неплохо, но. Ждал оригинальности. И интересность, лично для меня, пока что под большим вопросом.
Ну, что сказать. Начало довольно многообещающее. Мир после катаклизма, анархия, локализованное оружие, как залог процветания и любви общества (подобный фарс очень порадовал). Пока еще не ясно, куда собрался этот Витя, и что именно значит выражение "начать вновь". Но, думаю это не столько недостаток сюжета, сколько интрига первой части, предлагающей ознакомится со второй. Довольно хитрый ход с речью богослова по радио: как только он решился объяснить наличие ядерной бомбы у Всевышнего под боком, радио тут же сдохло. Согласен, заниматься подобным вопросом не наше с вами дело, пусть теологи это решают, а не мы. Единственное, что очень смутило, так это обращении к Вите. Когда повествование переходит к нему, в первую очередь представляется маленький мальчик, но никак не взрослый мужчина, скрупулезно чистящий свою "Берету". И дело именно в обращении к нему. Лучше бы стоило для начала назвать его полным именем, чтобы читатель сразу же понял, что имеет дело со взрослым человеком. Это как совет. Идем дальше.
*Бог создал человека, а Кольт уравнял их в правах* "Идиотский, совершенно не сытный завтрак," - Чей, чей завтрак? Угу, идиотский завтрак - завтрак настоящего героя )) Люблю хорошую фантастику Атмосфера однозначно удалась, этакий панк , контраст создающийся радио, множество загадок все это выглядит красиво. Однако, батенька, вы вымогатель Ничего не обьясняя читателю, даете ему малые крохи, мол читайте-читайте, потом увидите все, только читайте. Не хорошо, так издеваться над читателем Герой, по герою пока сказать нечего, мало данных и как уже заметили хотя бы малое описание. Пока, что он "стандартный", для такого рода произведений. Но не безличный. Сюжет : Кто-то куда-то зачем-то...по замыслу автора пока все в тайне, сидим гадаем) Форма хорошая, сложные предложения, образы. Парочка конечно черезчур заумны для обычного пролетария. И да, описательства мало, мне как поклоннику fallout не сложно представить разруху и хаос, но как остальные с этим справяться? И с баррикадами ты конечно, что-то намудрил. Как я понял она районы отделяет? Ну и как узнать, где у пирожка задок, а где передок? "Их главной задачей было не пускать никого вовнутрь, а не выпускать" Спасибо, хорошо провел время *злодейский смех* Агхахаха! Я откоментил Канту!
Дааа, сразу видно - и в будущем ничего не изменится. СМИ будет лгать нам о мирном небе над головой, а мы будем шагать по трупам. И перед каждым выходом из дома заряжать "Беретту". Ошибки тут уже посмотрели... Ну, что сказать еще... Очень, очень интересно читать. Нечасто такое встретишь. Только вот одно замечание:
Quote
Вот счастливый отец ведёт за ручку сына, рядом светящаяся счастьем жена с дочкой. Вот компания молодых людей что-то весело обсуждает. Вот рабочий стол какого-то учёного – он завален книгами, дисками, записями. Хозяин стола рядом с задумчивым видом, но понятно, что он счастлив. Следующие кадры – мужчина в годах перед стеллажом книг во всю стену; рабочий, как положено – грязный, чумазый, за станком; два художника – это понятно по мольбертам за их спинами – спорят друг с другом. Всех этих людей объединяет только одно – они счастливы, лица светятся улыбками, все жесты, всё в поведении этих людей говорит о довольной жизни.
Мне эти картины счастья кажутся слишком нарочитыми и стереотипными... Но я могу и ошибаться, да и, как говорится, твоё рояль - твоя играть. Иду читать дальше.
Итак... ГСГ, несмотря на все мои угрозы , меня уже обогнало, хотя кое-где я бы поспорила, ну да ладно оставим грамматику в покое. Точнее не совсем. Скажу все-таки. Уж не знаю, чем Але не понравились авторские знаки, меня они очень даже наоборот порадовали. Как ни странно, мы с тобой во многих тире и запятых совпадаем, поэтому гут, очень гут Что касается сути. Идея третьей мировой, города-свалки, банд, разрухи и прочего не нова, совсем не нова. Но почему-то очень интересна и привлекательна Впрочем, мусор, банды, центр безопаснее окраин... по-моему этого у нас и так хватает В принципе пока мало что понятно, на то он и пролог. Но общая суть мира описана неплохо. ГГ - член общины, но в тоже время немного "отщепенец" - в принципе тоже ничего особо нового, но не менее плодотворная тема, чем разруха в будущем мире. Немного резанул контраст того, что говорил неведомый бас о мире и времени, и реальность. Черт, кто это вообще был? Что там происходит??? В общем, начало интересное и даже где-то многообещающее. Пока все, читаем дальше
Хорошее начало. Написано просто и приятно, читается так же просто и приятно. Как по маслу. С сюжетом тоже молодец. Удалось и дать детальную картинку, и не раскрыть всего.
Вобщем, самый хороший расклад для начала произведения.
молодой человек в дорогом - лишняя зпт. для кого-то - друзья мирное время не принять - лишняя зпт. Кровавые убийства ради забавы - лишняя зпт. где два, будет и третий прерываются по совершенно - лишняя зпт. в небольшой кастрюльке, его ждали Все цифры желательно прописью! Как всегда - устойчивое выражение, зптой не выделяется. Наверное потому - лишняя зпт. Он же заврался». мы закончили», преумножить многократно благополучие - зптые не нужны. оказался у окна с оружием в руке - лишняя зпт. С двором Виктору повезло – люди подобрались крепкие: ещё ни одна попытка захватить квартиры в этих домах не увенчалась успехом. просто отморозки и маленькие общины - лишняя зпт. в трещинах, асфальт Дорогу перегородила баррикада, сделанная на совесть: бетонные блоки, остовы автомобилей, покрышки. Всё это уложенное на первый взгляд хаотично, давало отличную защиту укрывавшимся за ней. - Несогласованное предложение.
Канта, Канта, за что ты так любишь тире и запятые? Слишком своеобразная авторская пунктуация. Я старалась аккуратно её править. Если задела что-то принципиально важное - прости.
За баррикадой начинался враждебный, жестокий мир. Счастливый мир. - А вот это будоражит интерес. Где продолжение???
Немножко о так смутивших тебя запятых: исправленные тобой лишние запятые - это, в основном, интонационные запятые, особенно в прямой речи. Точнее - в прямой речи мне бы не хотелось их исправлять, изменится динамика и звучание фраз.
Теперь о цифирках - в текске не прописью указан лишь калибр. А он-то всегда, даже в литературе, указывается именно так, к примеру 9мм.
Ну и продолжение находится в стадии агресивной, форсированной вычитки-доработки. Сам рассказ уже давно готов. Я надеюсь, что остальные части ГСГ не обойдёт вниманием?
Ну тогда можешь оставлять запятые, разрешаю Про калибры не знала. Спасибо за информацию Продолжение вниманием не обделю. Как выложишь - напиши в личку.
К рецензии предыдущего критика могу добавить только одно: пунктуация немного хромает, еще в двух местах не хватает предлогов. А в целом написано грамотно, не одной, ни орфографической, ни речевой ошибки я не нашла. Удачи в дальнейшем написании.
Плохо я разбираюсь в фантастике, очень плохо. Так что ... В целом, понравилось мне начало. Я люблю, когда с самого начала много загадок, тайн и мало что понятно. А объснения даются по чуть-чуть. Это заставляет читать дальше с большим интересом.
Сюжет. Ну это только начало, поэтому что-то конкретное о сюжете сказать трудно. С одной стороны есть некий Центр, очень напоминающий сборище сектантов. С другой - город, опасный, с кишащими в нем бандами, отморозками, с баррикадами на улице и разбитый на общины. У первых всё хорошо: мирная, добрая, типа свободная жизнь. У вторых всё наоборот. Остается только гадать, что с городом (или миром?) вообще случилось. Всё дело в этом самом Центре, наверное. Может быть почти весь народ добровольно туда пересилился, а в городе остались лишь всякие отбросы бандитские. Может быть руководители этого Центра что-то сделали в городе, что людям пришлось прийти к ним. Может быть ... короче, не знаю я, что там могло произойти. И чего эти сектанты добивались тоже бы хотелось узнать. Да, непонятно очень многое, как-то всё слишком странно, но зато интересно всё-таки узнать что да как.
Герои. Пока он тут один. И что известно про него? Виктор - около 24-х лет, без семьи и без друзей (что с семьей неизвестно, но наверняка они погибли), живет сам по себе, даже от общины не очень зависит, вечером берет оружие и куда-то идет. Этакий самостоятельный и самодостаточный одиночка. Что ему можно еще пожелать? Ну про прошлое, думаю, естественно будет дальше рассказано. Вот пару бы слов о внешности. Ну не умею я сама дорисовывать себе героя. Подавай готовенький образ ))
Повествование. Понравилась атмосфера и контрастность между словами говорившего по радио о благополучии и спокойствии новой жизни и тем, что на самом деле творилось в городе. Ну а так в общем - слог ровный и плавный, предложения выстроены логично. Читается рассказ легко, нигде не спотыкаешься. Но все же чего-то не хватает. Может быть больше ярких образов? Пока нашелся, запомнился только один: Унылый, в трещинах асфальт казался диковинным покрытием. Красиво, ярко, побольше бы вот таких! А еще кстати да! Частенько встречаются глаголы-связки "было, был". Как мне говорил Француз, их надо писать только тогда, когда другое ничего подобрать нельзя. А тут кое-где можно было бы и заменить хотя бы парочку "был" чем-то другим ))
Мы дорожим мелочами, составляющими нашу жизнь, привычками, обыденными ритуалами, - за спиной оратора разворачиваются пасторальные картины обыденной жизни. - повтор в одном предложении. Вроде бы глаза несильно мозолит, но, наверное, это не совсем хорошо.
Эти полные насилия и крови времена. Нам, живущим сейчас в это тихое, мирное время...- мне кажется, второе лишнее. Получается словно говорится об одних и тех же временах, причем противоположно.
Те, кто не берёгся, пытались снова, очень-очень часто. А вскоре, если ничему не научились, прекращали попытки. Совсем прекращали. - а вот это непонятнее всего. Чего все пытались?
Их главной задачей было не пускать никого вовнутрь, а не выпускать.- тоже как-то не так. Значит, они выпускали всех подряд, а вот пускали ... нет, никого не пускали. Тогда надо, наверное, "а не не выпускать". Коряво чё-то вышло. Или я сама запуталась?
Итог. В общем, начало довольно интригующее и даже захватывающе. Читать дальше хочется. Вот, боьше ничего сказать не могу.