» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Опасное время
Степень критики: Жду любую! И много! :)
Короткое описание:
Рассказ о том, как опасно вмешиваться в то, природу чего люди так и не поняли до конца...

В этот день Ученик был явно не в себе – он то и дело забегал к себе в комнату, что-то делал там, а потом опять возвращался в общую мастерскую. Но его дела как-то не клеились – инструменты выпадали из рук, он всё время смотрел на часы или вообще впадал в прострацию.
В пять часов вечера он в очередной раз пошёл к себе. Учитель, не понимая, что творится с его лучшим учеником, решил спросить его, чего он ждёт.
Но этого не понадобилось. Ученик, выбежав из комнаты, сам подбежал к Учителю и, кое-как справившись с волнением, сказал:
- Учитель, я сделал это! - Ученик, словно впав в детство, скакал и прыгал вокруг своего наставника.
- Что ты сделал? – медленно спросил Учитель, давая время Ученику успокоиться. – Что?
- Машину…
- Машину? – удивлённо спросил Учитель. – Зачем она тебе? Ведь ими не пользуются уже около двухсот лет.
- Учитель, не обычную машину, нет! Я создал машину времени! – словно маленький ребёнок, закричал Ученик.
- Что? - в мгновение ока лицо Учителя потеряло былую живость, взгляд словно разрывал Ученика на миллион частиц, будто наставник возненавидел его всем своим сердцем, каждой клеточкой своего тела. Его лицо потеряло былую живость, казалось, в эту минуту он даже стал старее. - Что ты создал?
- Машину времени! – радость Ученика быстро сходила на нет. Он никак не мог понять, почему Учитель стал таким злым, ведь он создал такую вещь.
- А знаешь ли ты, что их создание и уж тем более использование запрещено ещё в 143 году со дня Великого Исхода?
- Но, Учитель, это же открытие века! Вы что, не понимаете? Я проверил, всё работает!
- Это тюрьма, Ученик! – строго ответил наставник.
- Нет, Учитель. Вы не понимаете… С помощью машины времени мы сможем переместиться в прошлое и изменить ход событий…
- Что ты хочешь менять? – спросил Учитель, перебив Ученика.
- Войны. Ведь можно сделать так, чтобы их не было. Не будет Войны Трёх, Ужасной Мясорубки, террористической деятельности на Рауле! Не будет Исхода…
- Пройдём со мной, - сказал Учитель и повёл Ученика в свой кабинет. Там он закрылся изнутри, сел за стол напротив Ученика и сказал: - С чего ведётся наше летоисчисление, Ученик?
- С Великого Исхода, Учитель.
- Правильно. А что такое Великий Исход?
- Ядерная война, уничтожившая почти всех обитателей Земли. Мы – потомки выживших, –Ученик не понимал, к чему клонит Учитель, ведь о таких вещах знал даже младенец.
- А знаешь, какова причина начала той войны?
- Ну да, одна из держав, существовавших в то время, объявила войну одному, потом другому государству. Очень скоро разгорелась мировая война. Именно тогда было изобретено ядерное оружие, причём почти всеми странами одновременно. Держава, начавшая войну, не заставила себя долго ждать и пустила в ход оружие невиданной доселе мощности. Противники тоже были не глупыми, сразу ответили тем же оружием. Вот, примерно так.
- Это написано в учебниках, Ученик. А знаешь ли ты, что было на самом деле?
- Нет, - удивлённо ответил Ученик. Он почему-то никогда не задумывался над правдивостью того, что написано в учебниках истории.
- Тебе рассказать?
- Да.
- Эта война на самом деле закончилась не ядерной войной. Атомную, а затем и ядерную бомбу люди изобрели позже. После этой войны человечество ещё существовало примерно двести лет. Пока не появился изобретатель, который изобрёл машину времени.
- И что же было дальше, Учитель?
- Несомненно, он тут же решил её испытать. Он был таким же наивным, как и ты. Он решил остановить ту войну. И у него это получилось – он не допустил её начала и вернулся в своё время, которое застал совершенно другим. Война не была предотвращена, она была отложена. За это время было создано ядерное оружие. А тот изобретатель, поняв свою ошибку, оказался вместо своего времени в 143 году с Великого Исхода. Он сразу же пошёл к властям и покаялся. Его простили, понимая, что каждый человек совершает в своей жизни ошибки…
Учитель замолчал, и они с Учеником сидели в кабинете молча. Наконец, Учитель сказал:
- Можешь идти, Ученик. Я не собираюсь тебя наказывать, не собираюсь уничтожать твоё изобретение – ты волен делать с ним всё, что захочешь, поскольку право выбора – вот главное право человека. Но я прошу тебя, подумай над тем, что я тебе сейчас сказал.
Ученик вышел из кабинета Учителя совершенно ошеломлённый. Он не мог поверить, что то, что он создал, то, на что он потратил целый год, настолько опасно.
Он зашёл к себе в комнату и посмотрел на своё изобретение стоявшее в углу – машину времени. Он смотрел и никак не мог поверить…
Прошло минут пятнадцать, а Ученик всё смотрел. Но тут он не выдержал, достал из шкафа молоток и подошёл к своему изобретению.
Со слезами на глазах он ударил машину молотком, потом ещё раз, ещё... Минуты через две от неё осталась лишь груда обломков. Машину времени больше нельзя было восстановить.
Ученик, выпустив молоток из рук, упал на кровать. Он долго не спал, думая о том, как оказывается иногда бывает страшна правда. Как опасно вмешиваться в то, о чём ты практически ничего не знаешь.
Сон пришёл незаметно...
Во сне Учитель и какой-то незнакомый седой человек пожимали ему руку и говорили, что он всё сделал правильно…

Свидетельство о публикации № 882 | Дата публикации: 20:17 (25.01.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 746 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
9 looking_good_man   (27.10.2013 00:42) [Материал]
мастерство составления хорошее, смысла большого нет, тема банальна, развита тема слабо и поверхностно, читать хотелось до конца, герои правдоподобные, твердая 4 с минусом :-)

0 Спам
8 Руссоморд   (31.12.2010 22:44) [Материал]
да всё хорошо, и недочёты уже давно небось устранены) отличный ответ получиться американскому "назад в будущее")

0 Спам
7 vryn1   (20.02.2008 13:44) [Материал]
язык письма хорош, сюжет наигран и скуп

0 Спам
6 Pathfinder   (18.02.2008 13:52) [Материал]
Спасибо! Постараюсь исправить недочёты в дальнейшем творчестве biggrin

0 Спам
5 Volchek   (18.02.2008 10:01) [Материал]
Рассказ получился рассказом - это уже радует. Он не порвался, не превратился в сгусток разномастных мыслей и мыслишек - у вас получилась целостная структура и это радует. Вот только не радует, что взялись вы за достаточно избитую тему "инвариантностей" и не внесли ничего нового ни в моральном ни в идейном плане. Еще обидно, что роль учителя и ученика остались безличностными - не прочувствовалось, что они люди. По факту, в большей мере - это получился текст исторической справки. Жаль - потому как диалоги у вас получаются хорошо, и можно было бы вложить куда как больше жизни в рассказ если бы вы умело воспользовались ими - диалогами то бишь.
Удачи вам в дальнейшем творчестве.

0 Спам
4 tanjusha6   (03.02.2008 21:31) [Материал]
Я читала Ваше прозведение в первую очередь не ради того, чтобы оценить, а просто как любитель фантастики, но впечатления и оценку всё же оставлю.
Вообще ничего. Даже у великих классиков есть произведения куда хуже.
По существу мне нехватило захватывающего конца, переворачивающего произведения, хотя вчера читала Азимова "Приход ночи" и мне нехватило того же самого. Поэтому всё поправимо.
К существу рассказа есть еще придирки такие как то, что Исход и машина времени есть в очень многих и в большинстве из них эта тема расскрыта куда интереснее и шире. Про машину времени могу посоветовать роман Саймака "Снова и снова". Думаю вам будет интересно раз Вы работаете с этой темой.
Хорошо.4.

0 Спам
3 Pathfinder   (26.01.2008 21:13) [Материал]
Спасибо за хорошие, объективные комментарии. Всё учту и в будущем постараюсь писать лучше . Виктор Беллоу, за "прямую речь, оформленную одним массивом" извиняюсь, просто не разобрался в настройках.
Дарья Кафтан, как он мог приехать к нему? Ведь когда первый изобретатель машины отправился в прошлое, он "стёр" ту реальность, где он создал машину времени.

0 Спам
2 Bellou   (26.01.2008 01:15) [Материал]
Обезличенность это, конечно, хорошо. Но в меру. Ученик, Учитель. Ни имен, ни фамилий, ни характеров, ни типажей. Просто Ученик, и просто Учитель. Но для фантастики, и на такой объем это приемлемо.

Прямая речь, оформленная одним массивом, читается тяжеловато.

И снова ядерная война, которая была когда-то там, когда уже никто и не помнит. Довольно стандартная тематика, популярная еще с Замятинского "Мы". Там, правда, была просто Война, но суть от этого не меняется, потому, что она тоже уничтожила большую часть человечества. И фильмы вторят этой тематике: экранизация Эон Флакс, Эквилибриум. Из игр давнишних Fаllоut можно вспомнить. И везде одно и тоже. Ну, фантастика вообще банальный жанр.

Пишите вы хорошо, ненудно.

Сюжетная линия (если отбросить Великие Исходы) напоминает то ли фильм "Назад в будущее", то ли заставки из старого доброго "Red Allerta", где Эйнштейн ликвидирует Гитлера до начала войны таким же нехитрым способом.

Ну да ладно. "Хорошо".


0 Спам
1 Пельмешек   (25.01.2008 23:42) [Материал]
пожалуй, это хорошо. однако уж очень банально...
как-то предсказуемо...мм....
мне нравится техника письма, но вот сюжет... здесь, в такой теме, не напишешь то, что уже тыщу раз написано, что-то предсказуемое.
Ученик, по моему мнению, слишком легковерный, не похож на ученого)) какой-то ведомый))
мог бы тогда вполне приехать к тому человеку, который изобрел ТОГДА еще машину времени, и сказать ему о последствиях его действий. =)
хорошо. но мало.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com