"Зона снов", глава четвёртая Степень критики: Мне интересны и важны все ваши мнения
Короткое описание: Четвёртая глава рассказа, написанного по миру игры S.T.A.L.K.E.R.
Я подхожу к двери, осторожно берусь обеими ладонями за ручку и медленно её поворачиваю. С тихим щелчком открывается замок. Я, всё так же медленно и осторожно, чуть отворяю дверь – та тихонько скрипит – и быстро проскальзываю в коридор. На обратном пути до кабинета-лаборатории Шульмана мне никто не встречается, и я без помех подбираюсь к заветной двери. Та по-прежнему распахнута, и я, вжавшись в стену, чуть выглядываю в дверной проём. Борис Даниилович сидит за одним из столов, прямо напротив установки для хранения артефактов, и пишет что-то в толстой тетрадке большого формата. Чертыхнувшись про себя, я убираю голову из дверного проёма. Долго стоять в этом коридоре я не могу, рано или поздно здесь кто-нибудь пройдёт. Проникнуть в лабораторию незамеченным тоже не представляется возможным. Значит надо выманить учёного из кабинета и не попасться ему на глаза. И очень вовремя я вспоминаю о лежащих в большом кармане болтах. Я достаю один из них и, задержав дыхание, ныряю в дверной проём. Шульман дёргается, услышав шорох за спиной, когда мне до металлического шкафа остаётся пара метров. И в тот же момент я, не глядя, кидаю болт куда-то за спину. Раздаётся железный лязг. Судя по эху, болт вылетает в дверной проём и ударяется о стену коридора. Шульман на мгновение замирает, а затем поднимается со стула. Но мне этого мгновения хватает, чтобы добраться до установки и скрыться за ней от находящегося по другую её сторону учёного. Тот же, со словами: «Что там ещё такое?», выходит из кабинета. Похоже, он идёт куда-то дальше по коридору: звук шагов удаляется. Я, не теряя ни секунды, огибаю установку и дёргаю за ручку стеклянной дверцы. Та не поддаётся. Я перевожу взгляд на кнопки рядом с ручкой. Рядом с каждой кнопкой была выгравирована цифра и приклеена скотчем бумажка с надписью. Приглядевшись к одной из бумажек, я понимаю, что на них написаны названия артефактов. А цифра, значит, обозначает номер камеры. Я быстро нахожу бумажку с надписью «Врун» и, не долго думая, вдавливаю нужную кнопку. Из-за дверцы раздаётся шипение, свет начинает мигать. Так проходит мгновение, два. Наконец шипение прекращается, свет вновь льётся равномерно. Что-то щёлкает рядом с ручкой. Я дёргаю за неё. Дверь поддаётся. За ней оказывается металлическая стена, разделённая на несколько секторов. В промежутке между ней и дверцей в боковые стенки вмонтированы лампы. Только я открываю дверцу, один из секторов отделяется от стены. За ним оказывается вместительный ящик, в котором лежит контейнер для переноса артефактов. Я протягиваю к нему руку, но слышу раздающийся от коридора звук шагов. Я поворачиваю голову на шум. В дверном проёме стоит человек, облачённый в чёрный скафандр учёного-оперативника. -Что тут… - начинает человек, но запинается, увидев меня, - Данилин? – говорит учёный, - Что ты тут делаешь? Тебе запрещено… - учёный вновь запинается, его рука движется к висящей на поясе кобуре. Я тут же срываюсь с места, в два прыжка преодолеваю расстояние от установки до двери – человек достаёт из кобуры пистолет - молниеносно выхватываю из чехла нож – учёный поднимает руку с оружием навстречу мне - и вонзаю его учёному в горло. Рука с пистолетом замирает в воздухе, изо рта человека вместе с кровью льётся булькающий хрип. Я вынимаю лезвие из горла умирающего человека, подхватываю того одной рукой в падении и прячу испачканный кровью нож в ножны. Тихо ударяется о пол выпавший из ослабших пальцев ПМ. Чёрт! Тихо вытащить артефакт из установки не получилось. Что мне теперь делать с этим трупом? И мне в голову, как ответ, приходит идея. Совершенно абсурдная, но другого выхода у меня нет. Я поднимаю с пола свободной рукой пистолет убитого, быстро перетаскиваю труп к металлическому шкафу, достаю из того контейнер с «Вруном» и вешаю его на пояс. А затем разряжаю обойму «Макарова» в стену напротив установки. Затем бросаю пистолет на пол рядом с трупом, хватаюсь обеими руками за шкаф и, упёршись в него одной ногой, тяну на себя. Установка начинает отрываться от пола и, наконец, опрокидывается, – я еле успеваю выдернуть из-под неё ногу – погребая под собой труп учёного. Я тут же подхожу к одному из столов, хватаю его за ножку и, что есть силы, швыряю в другой конец кабинета. Я уже хочу убежать их лаборатории, но тут из коридора доносится топот шагов и какое-то неясное бормотание. Я узнаю голос: в кабинет бежит Шульман. Я тут же хватаю с ближайшего стола микроскоп и, только фигура учёного появляется в дверном проёме, кидаю прибор в неё. Микроскоп ударяет Бориса Данииловича ровно между глаз. Тот отшатывается и падает на спину. Из носа Шульмана хлещет кровь. Будем надеяться, учёный успел увидеть только летящий в него микроскоп. Я, тем временем, накидываю на голову болтавшийся до этого у меня на спине полу-шлем полу-капюшон, закрываю лицо забралом, и выбегаю из перевёрнутого вверх дном кабинета.
Не скажу, чтобы сильно понравилось - есть много мест требующих корректировки, но в целом - в целом достаточно на уровне. Из особо ярких ошибок, которые бросаются в глаза: повторы, слишком длительные описания, выполненные скорее механически, чем на уровне ощущений. И еще - слишком "глагольное" описание, вы практически не задеваете эмоции персонажа, проходя только по его действиям, в следствии чего самоассоциации с персонажем не возникает, произведение не затягивает...