» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Адевалонт, или тайна четырёх ключей. Глава 2\11.
Степень критики: Очень строго.
Короткое описание:
Фантастика, приключение.

Мой прыжок и свободное падение захватывает дух, светлый проем близко, только бы успеть ухватится за верёвку на нужной высоте, малейшая ошибка и смерть.
Захват. Удар, о стену колодца. Кожа на ладонях горит. Быстро в спасительный проем стены.
- Фуф! – Протягиваю руку и цепляюсь за край выступа. В темноте плохо видно, я только ощущаю руки друзей на своей одежде и шее, пытающихся втянуть меня в разлом. Сильный рывок сверху и верёвка вырывается из моих рук. Слышу ругательства и проклятия, доносящиеся со свистом стрел пролетающих рядом.
-Шайтан! Щенок! Передавай привет покойникам! – Вся эта тухлая белиберда неслась по стволу колодца утробным голосом раздосадованных преследователей.
- Сам передавай, я на двадцать пролетов ниже от захоронений. – Отталкиваюсь от стены разлома и попадаю внутрь камеры. - Слава вашему Всевышнему богу, и тупым эмир-базарам.
- Пропал день. Здравствуй подземелье и его злобные обитатели. – Фуфи, всматривается в темноту. -А- мне страшно. Сэр Мунка, мы где? В подземном царстве мертвых душ?
- Знал бы прикуп, отказался от последнего перелета. Спроси проще что-нибудь Фуфи. – Как я могу объяснить Фуфи то, что не знаю сам. А может ответ на вопрос знает Луис, и молчит как рыба.
- Луис Велеса, ваш ход.
- Какой ход? Отстаньте от меня, сэр. Я вообще ничего не знаю.
Верёвка стала напротив разлома, вниз колодца летят предметы быта, хлам, зеленые садовые растения и горящие факелы. Слышим шум льющегося масла. Потянуло дымком из глубины колодца, и легкий угар, першит в горле.
- Кафиры сдавайтесь! Подымайтесь по одному, или дохните как собаки!
- Фуфи, Луис нам надо уходить здесь скоро будет жарко, и мы задохнемся угарным газом. Эти служивые знают своё дело. Нас травят дымом, словно зверя из норы.
- Куда? – Задал вопрос Луис, морща нос, улавливая зудящий запах дыма.
- По ходу воздушной струи, свернем в ближайший поворот туннеля или пещеры, попытаемся найти выход. – Первый подымаюсь и подаю пример упавшим духом. Слышу за спиной их шаги и ворчание толстяка, за день сбившего ноги в кровь.
Узкий проход становиться шире, фонарь освещает незнакомый мне путь пересекающийся трещинами и капежом с кровли. Запах гари усиливается, густые клубы дыма окутывают туннель, мешая и без того трудному, продвижению.
- Оторвите кусок материи с одежды и прикройте им нос, рот. Так будет легче дышать. – Необходимо двигаться быстрей, насколько возможно, опережая едкий дым. – Не отставайте, держитесь рядом, кому плохо не молчите, говорите об этом мне.
- Сэр Мунка, осторожно под ногами у вас яма, и запечатанный туннель справа. – Указывая рукой с факелом, мой слуга предупредил меня об исходящей опасности.
- Спасибо Фуф. Прыгаем, – первый перескакиваю слепой колодец. – Осторожно головы не разбейте и не сорвитесь вниз, неизвестно какая здесь высота.
Струя воздуха сменила направление, закручиваясь кольцами, клубы дыма уходят в глубину отверстия находящегося у нас под ногами.
- Фуфи дай мне факел, возьми фонарь. Мне необходимо следить за пламенем. – Меняемся, и я улавливаю слабый сквозняк, исходящий из запечатанного туннеля. - Необходимо разобрать кладку и двигаться дальше. Там наше спасение, или тупик, тогда придется все начинать сначала.
- Фуфи, помоги немного, - с таким весом о лучшей стенобойной машине, в трудную минуту нельзя и мечтать.
- Как хозяин?
- Поработай немного тараном, разбей стену. Здесь кладка старая, непрочная, начни с верхнего угла, а мы с Луисом тебе поможем.
- Как вам угодно.
Первый удар Фуф, сделал пробным, проверяя на прочность свое тело как орудия труда. Небольшой разбег и удар.
- И раз, - стена сотряслась от удара толстяка. – И два, - на этот раз удар был сильней, но старая кладка, не поддавалась. – Три, - результат тот же, стена стояла непоколебимо.
- Стой Фуфи, пустое дело, нам необходимо ноу-хау. Новый метод слома стены.
- А пускай жиробас, стукнет по стенке своей кормой, или лбом. Это самое сильное место бычка. – Луис указывал рукой, где на теле Фуфа находится ударный механизм, для сноса стены.
- Сэр Мунка, а можно я возьму за ноги котяру и пару раз стукну им по стене?
- Нет, нет постой. Луис на этот раз прав. Нам необходимо стать спиной к стене и на счет бить той частью тела, что ниже спины. Резонанс, от резкого возрастания нагрузки нашей силы на стену, вызовёт её разрушение. Мне кажется, система должна сработать. Или нет? – По моим теоретическим расчетам все верно, но как быть с практикой. Да и смешно все это. По выражению лиц Фуфи и Луиса, слово колебания, как и все остальное для них в новинку.
- Резо…, что? - Спросил Луис.
- Не спорить! Стаем, так как я сказал, беремся за руки, и по сигналу, раз, бьем задницами об стену. – Для быстроты действия, сам расставляю тараны напротив стены. – Резонанс, Луис. Правильно говорится, резонанс.
- Сэр Мунка, а может пусть Фуфи один бьет своим резонансом, а мы отдохнём. Куда моему резонансу до него. Только пустая трата сил и времени.
- Нет, Луис ты не прав. Только вместе мы сила. – Беру за руки Фуфи, Луиса и отдаю команду. – И раз, - и готовимся к нанесению нового удара на стену. – И два, - мы одолеем её. – Три, - она шелохнулась. – Снова и новой силой мы наносили удар за ударом по вековой кладке наших предков. С каждым разом, амплитуда отклонения стены увеличивалась, посыпалась известковая стяжка, а сама стена дала трещину. Новая серия ударов и новая волна резонаторов громила вековую стену новыми технологиями. Фуфи словно гром-машина, крушил кладку с большим усердием, выбивая центральный камень из стены.
Я только хотел было подать команду. – И! – Фуф, пробил по центру отверстие и с шумом провалился в него. Из руин торчали ноги в сандалиях, пропуская свежую спасительную струю воздуха.
- Есть дыра! Кабан ты сделал стену, словно девственницу. Теперь ты обязан на ней жениться. – Вдыхая свежий поток воздуха, Луис пролазит в открывшийся проем, подземного лабиринта.
- Возьмите фонарь, я иду к вам. – Фуфи уже убрал ноги, и я без труда перешел на новый уровень. Наше настроение потихоньку подымало свой рейтинг, удача пускай небольшая, но все-таки удача.
- В путь друзья, труба зовет. – Подаю команду к сбору, нам необходимо выйти из этих лабиринтов раньше, чем погаснет огонь в фонаре.
- Да Фуф, хорошая у тебя труба. Знал бы я раньше, легко пробил бы стену в подвале старого оценщика Йолы…., - Луис запнулся на пол слове, почувствовал, что ляпнул лишнее.
- С кем бы ты её пробил? Лохматая твоя голова. – Фуфи загадочно смотрит на растерявшегося Луиса, незнающего, чем крыть, свою случайную оплошность.
- С союзом писателей и рифмоплетов. Насколько я помню Луис, ты нам говорил, что ты вольный художник, бог чернила и пера. Потом с тобой поговорим, первым делом нам необходимо выбраться живыми из этой коварной ловушки. – Беру в руки факел и начинаю движение по темному ходку узкого лаза.
Подземные проходы и лабиринты меняются один за другим. Нам приходится брести по пояс в ледяной воде и густой жиже из песка и глины. Осторожно ступать в больших купольных завалах, с нависшими многотонными заколами над нашими головами. По очереди с Луисом подталкиваем в спину толстяка Фуфи на крутых подъемах, и придерживаем на отвесных спусках, по мере наших сил. Мы одряхлели, усталость давала о себе знать. И Фуф предложил.
- Идем, идем, больше не могу, привал. Выберем сухое место под ногами и отдохнем. Кто, за? Поднять руки.
- Если я не отдохну сейчас, то подыму ноги, - идальго опёрся на сырую стену туннеля. Его молящий взгляд был направлен на меня, и это не могло не подействовать. - Сэр рыцарь, лейтенант, сжальтесь или убейте. Я тоже всё, сил совсем идти нет.
- Остановимся, как только выберемся из этой мачмалы.
- Согласен с вами хозяин, - толстяк сделал шаг и остановился. – Ой! В густой каше я сандаль, потерял. Что делать?
- Он сандаль, потерял? - Луис толкает в спину толстяка. – На последнем спуске я два сандаля, потерял, шевели ногами. Принцесса без туфельки.
Выбираюсь на сухое место, и валюсь всем телом на сухую почву. Рядом слышу падение, двух уставших тел. На секунду закрываю глаза, и….

-Сэр Мунка, проснитесь, - Кто-то тормошит мои плечи.- Хозяин, хозяин Луис дверь нашел. И хочет её открыть.
-Какую дверь? Ты спятил,- медленно подымаюсь.- Пошли, показывай дорогу.
-Сэр вы уснули, а мы от скуки с Луисом, сыграли в одну интересную игру « бойся темноты».
- Я догадываюсь, кто предложил, - шагаю быстрей, и замечаю некоторые изменения в подземных лабиринтах, везде валяются останки человеческой трудовой деятельности, брёвна, инструмент, старая обрушившаяся крепь.
- Нет. На этот раз я победил, в темноту пришлось идти котяре. Пришли сэр, осторожно здесь спуск. Вот следы от моего резонанса. Тут я поскользнулся и немного проехал, - да действительно на почве хороший отпечаток и грязевая воронка вниз прямо к двери. Спускаемся, обходя аккуратно скользкое место. Дверь открыта, мерцающие блики от факела падали на стены, покрытые загадочными рисунками. Луис склонился над одной из них, даже не замечая, как мы с Фуфи входим внутрь камеры.
- Интересная находка, Луис? Насколько, дружище идальго.
- Не знаю. Прошу вас сэр не склоняться близко над настенными рисунками и не трогать руками. Грибковые споры опасны и могут легко попасть при вдыхании в ваше тело, а также неестественно яркий цвет краски с примесью редких ингредиентов, опасных для жизни. Сурьма, мышьяк, лобеланда и даже внутренности больных покойников. Юные ученики знаменитых мастеров, часто умирали загадочным образом, при прямом контакте смешивая краски, для достижения большего эффекта, в живописи. Таких, в художественной школе, мы между собой называли «синие язычки».
- А как же вам удалось выжить Луис Велеса?
- Богатые родственники. Я не смешивал краски, это удел бедных простолюдинов, сироток, детей из многодетной семьи, уличных подкидышей. Я получил прекрасное образование и диплом магистра философии…, - на пол слове оговорившись.
- Вам интересно?- Спрашиваю я.
- Очень, простите меня сэр, - новая картина и Луис манит меня рукой, указывая на стену. – Какой фон, какой блеск, что за острота глаза, и точность руки перенёсшей на стену тонкие линии, легким движением руки. Это подземный священный храм, живая легенда забытых предков. Кто они?
- Мерморы. Знаменитые строители и первопроходцы на диких просторах Вселенной. – Дружеский хлопок по спине Луиса. – Остынь немного.
- Но почему они на картине, стоят перед человеком со стертым лицом на коленях? Это их бог?
- Нет. Это тиран и губернатор рабовладелец, в форме пилотов Королевских ВВС, её забыли стереть. Мои поздравления Луис, вы открыли страшную тайну планеты. Теперь вы точно покойник. И если об этом узнает Лига Планет. Это большой скандал.
- Ничего не понимаю?
- А чего здесь понимать, несколько столетий назад эту планету, негласно, за кулисами большой политики оккупировали Имперские легионы. И это значит что хозяин здесь не шах Пашдирваль, с его роскошным дворцом и мавзолеем. А некий черный, тайный губернатор, дергающий за веревочки управления, и в чьих карманах оседает все золото и ресурс планеты. Нас с вами Луис сюда привезли как дешевую рабочую силу, отмывать грязные деньги хозяев. Никто за нами не заплачет.
- Фантастика!
- Фантастика Луис, это то, что вы в шахте для добычи строительных материалов, стоите босиком.
- И что нам делать, сэр Мунка?
- Судя по всему идти дальше, пока фитиль в фонаре не выгорел.
- Сэр, но как мы найдем дорогу?- Разводя руки, спрашивает Луис.
- Мерморская система строительства и метрологии, одна из самых старых в учебниках по истории. Система кружочков и палочек. Простая как свет. Мера длинны расстояния, определяется торетом. Один торет ровняется тысячи локтей. А для нас это семьсот шагов. Священные храмы, строились в центре копальни. Значит выход, где то рядом, и над нами стоит мечеть и рынок. Мы в центре города только намного ниже.- Даю команду. - За мной.
Легко отыскать, если знаешь что ищешь. Две палочки четная сторона, одна не чет. Кружки на стене указатели дороги. Проходим последний кружок и перед нами выход, слепой ствол. По старым давно не хоженым ступенькам подымаемся вверх, и останавливаемся перед глухой стеной.
- Где выход, хозяин?
- Прямо перед тобой Фуфи.
- Резонанс, сэр? – Толстяк разбегается.
- Нет, постой, скрытый рычаг, на подобии подставки для факела, или…, - я хочу сказать, но Фуфи нечаянно нажимает на камень со знаком в стене, и нам на голову сыпется мощи из склепа, расположенного над нашей головой.
- Святой Маврикий, мы в могильнике, и на меня только что выпала дюжина покойников.
- Успокойся Луис, мы нашли выход. А вы герой.
- Какой герой, я чуть не обделался, сэр.

Свидетельство о публикации № 15478 | Дата публикации: 20:53 (19.10.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 426 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0 Спам
9 flamet   (02.11.2011 22:23) [Материал]
Про резонанс сильно получилось, этакий альтернативный способ открывать двери. Еще подумалось, что преследователи - суровые личности. Могли бы бросить беглецов в тоннеле, но решили отравить дымом.
Тоннель из кладки, подобной кирпичной? А то я сначала подумала, что он прорыт в земле.
Герои - забавные люди. Да, соглашусь с Волчеком, то они строят из себя дураков, а то вдруг начинают умничать, но некоторые шуточки мне понравились.))

0 Спам
10 Vbondarew   (04.11.2011 00:09) [Материал]
Способ поддержания кровли:
1. В твёрдых породах прорыт.
2. В мягких ( рыхлых), необходима несущая крепь. Даже незнаю зачем я это рассказываю? наверное это просто комуто нужно.

0 Спам
3 Volchek   (20.10.2011 15:47) [Материал]
Основные минусы произведения:
1) Вы очень плохо даете сцену. Да, вы отмечаете основные моменты, через которые проходят персонажи: колодец, стена, земляной пол, настенный рисунок, но все остальное пусто, больше нет ничего. Сцена читается очень слабо, из за чего персонажи висят в воздухе.
2) Диалоги. Ну тут вообще сложновато получилось. Начну хотя бы с того, что персонажи у вас общаются весьма странно. Они то строят из себя дурачков, то говорят, как лектор на лекции, то у них внезапно раскрываются тайные знания, в кои они посвящают главного героя. Но главная проблема все же не в этом. Друзья главного героя общаются на один голос, их не различить – где и кто из них – не разобраться.
3) Действо носит затянутый характер, раскрытие тайны не ощущается по большому счету, уж слишком оно однообразно, да и тайна сама, на поверку, оказывается секретом полишинеля, о которой, похоже, знали все за исключением главного героя.
4) Динамика. Она есть, но о ощущается все же слабовато, хотя бы потому, что временная линия толком не проработана и, следовательно не ощущается. Потому, к окончанию главы кажется, что прошло от силы с полчаса, хотя, надо полагать, задумывался куда как более долгий срок.

Плюсы: есть общая стилизация произведения, видно, что работали вы в едином ключе, что привело к затягиванию в произведение – это замечательно! Так же плюс и в том, что вы выдержали атмосферу подземелья (хотя как вам это удалось – ума не приложу, ведь толком то и описаний не было). Ну и еще одно – текст не страдает «водянкой», как очень и очень многие произведения на этом сайте. Да, есть лишние слова, но их всего ничего, все остальное, более-менее, укладывается в изложение.

0 Спам
6 Vbondarew   (20.10.2011 19:17) [Материал]
После продолжительных раздумий:
1. Я путаюсь в диалоге, где, кто, что сказал. Изложение.
2. Путаюсь во времени ( прошедшим и настоящим).
За остальное я вообще молчу. Такую большую информацию, сначала, мой мозг должен переварить.
Но самое плохое, незнаю с чего начать. Но попробую.

Отвечаю на ваши вопросы. По простому.
Закол - Рушеные, слои породы. Готовые в любой к обрушению.Непредсказуемое явление. Тисячи,миллины тонн над головой.
Дым, газ, теплый воздуз - Меняют направление в замкнутом пространстве,принудительно, как вода в отопительной системе.В даном случае система вентиляции воздуха, не сложная( печка, груба,дымоход).
Земли в тунели, под ногами нет. Только порода. В добавок мы находимся на чужой планете, и у нее свое название. Пример Сатурн, Юпитер... .Верхние слои породы Юпитера.
Да и хочу вас поблагодарить, за большой труд.

0 Спам
7 Volchek   (20.10.2011 19:32) [Материал]
Спасибо за разъяснение закола, насчет дыма я не возмущался, а скорее так же интересовался, поэтому спасибо и за это разъяснение (не приходилось лазать по пещерам, отсюда тупое отсутствие опыта)

Спасибо за доброе принятие коммента

0 Спам
8 Vbondarew   (20.10.2011 19:47) [Материал]
И вам, спасибо. Напротив, я считаю вашу критику бесценным кладом.

0 Спам
2 Volchek   (20.10.2011 15:46) [Материал]
«Из руин торчали ноги в сандалиях, пропуская свежую спасительную струю воздуха» - прошу прощения, но звучит так, словно эту самую свежую струю воздуха «напузырил» сам упавший.
« Наше настроение потихоньку подымало свой рейтинг, удача пускай небольшая, но все-таки удача» - рейтинг? Не понял…
« выбраться живыми из этой коварной ловушки» - ну перегибаете же, перегибаете…
« с нависшими многотонными заколами над нашими головами» - тут просто интересуюсь – что такое заколы?
« В густой каше я сандаль, потерял. Что делать?» - во первых идиотский вопрос, во вторых, что за уточнение «в густой каше». Ну представьте себе такую вот ситуацию на себе, и представьте что вы скажете? А? Вы как минимум выскажите нечто наподобие «Черт, я в этом дерьме ботинок посеял», хотя нет, там будет что нибудь типа «это дерьмо засосало» и так далее. Более сильные варианты не упоминаю, так как побаиваюсь бана.
« На последнем спуске я два сандаля, потерял, шевели ногами» - звучит так, будто у него с десяток ног и потеря ДВУХ а не ОБОИХ сандалий – это мелочи
« Грибковые споры опасны и могут легко попасть при вдыхании в ваше тело, а также неестественно яркий цвет краски с примесью редких ингредиентов, опасных для жизни. Сурьма, мышьяк, лобеланда и даже внутренности больных покойников. Юные ученики знаменитых мастеров, часто умирали загадочным образом, при прямом контакте смешивая краски, для достижения большего эффекта, в живописи. Таких, в художественной школе, мы между собой называли "синие язычки"» - вы не замечаете, что вы оооооочень сильно перегибаете палку.
«- Но почему они на картине, стоят перед человеком со стертым лицом на коленях?» - лицо на коленях? Это что за расчлененка? Кто бедняге башку снес?
«- А чего здесь понимать, несколько столетий назад эту планету, негласно, за кулисами большой политики оккупировали Имперские легионы» - а откуда соратники знают?
«И это значит что хозяин здесь не шах Пашдирваль, с его роскошным дворцом и мавзолеем. А некий черный, тайный губернатор» - это одно предложение
«дергающий за веревочки управления, и в чьих карманах оседает все золото и ресурс планеты» - ресурсЫ

0 Спам
5 Vbondarew   (20.10.2011 18:28) [Материал]
Тоже самое, плюс излишне красивые слова, отсуцтвие элементарной логики.В некоторых местах, нудные, затянутые предложения.
Спасибо понял.

0 Спам
1 Volchek   (20.10.2011 15:46) [Материал]
«Мой прыжок и свободное падение захватывает дух, светлый проем близко, только бы успеть ухватится за верёвку на нужной высоте, малейшая ошибка и смерть» - слишком много.
«Верёвка стала напротив разлома, вниз колодца летят предметы быта, хлам, зеленые садовые растения и горящие факелы. Слышим шум льющегося масла. Потянуло дымком из глубины колодца, и легкий угар, першит в горле» - все как то слишком необъяснимо, опять же у веревки появляется собственная воля и логика, что несколько плоховато звучит. Да, потом вроде как указываете, что и как, но глагол «стала» для веревки все одно перебить вам не удалось.
«- Фуфи, Луис нам надо уходить здесь скоро будет жарко, и мы задохнемся угарным газом. Эти служивые знают своё дело. Нас травят дымом, словно зверя из норы» - слишком много и последовательно для стрессовой ситуации. Не прямая речь
«- По ходу воздушной струи, свернем в ближайший поворот туннеля или пещеры, попытаемся найти выход. - Первый подымаюсь и подаю пример упавшим духом» - путанное изложение.
«Слышу за спиной их шаги и ворчание толстяка, за день сбившего ноги в кровь» - не понятно о ком речь.
«- Оторвите кусок материи с одежды и прикройте им нос, рот» - слишком много слово «с одежды» не надо и выберете либо нос, либо рот, либо вообще перефразируйте, иначе не воспринимается как живая речь персонажа.
« Не отставайте, держитесь рядом, кому плохо не молчите, говорите об этом мне» - нет ощущения многих, максимум - двое.
«- Сэр Мунка, осторожно под ногами у вас яма, и запечатанный туннель справа» - простите, но фраза вообще дурацкая
« Указывая рукой с факелом, мой слуга предупредил меня об исходящей опасности» - ненужное послесловие.
«Струя воздуха сменила направление, закручиваясь кольцами, клубы дыма уходят в глубину отверстия находящегося у нас под ногами» - дым утягивает вниз? Просто очень странно
«- Стой Фуфи, пустое дело, нам необходимо ноу-хау. Новый метод слома стены» - персонажи уже ерничают - перебор.
«- А пускай жиробас, стукнет по стенке своей кормой, или лбом. Это самое сильное место бычка. - Луис указывал рукой, где на теле Фуфа находится ударный механизм, для сноса стены» - если бы это были гопы, тогда да, но в этой ситуации и с этими персонажами – не получается.
«- Нет, нет постой. Луис на этот раз прав. Нам необходимо стать спиной к стене и на счет бить той частью тела, что ниже спины. Резонанс, от резкого возрастания нагрузки нашей силы на стену, вызовёт её разрушение. Мне кажется, система должна сработать. Или нет?» - слишком тяжеловесно, звучит как предположение какой-нибудь Ани-буковки из детской программы
« По моим теоретическим расчетам все верно, но как быть с практикой» - расчетам? Максимум, что он мог сделать – это прикидки.
«Снова и новой силой мы наносили удар за ударом по вековой кладке наших предков» - наших не надо.
«Новая серия ударов и новая волна резонаторов громила вековую стену новыми технологиями» - излишне напыщенно, валите стиль.

0 Спам
4 Vbondarew   (20.10.2011 18:23) [Материал]
Благодарю Волчек, я все прекрасно понял -Перегибы, несуразицы,лишние слова, сплошная путаница.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com