Адевалонт, или тайна четырёх ключей. Глава 2\11. Степень критики: Очень строго.
Короткое описание: Фантастика, приключение.
Мой прыжок и свободное падение захватывает дух, светлый проем близко, только бы успеть ухватится за верёвку на нужной высоте, малейшая ошибка и смерть. Захват. Удар, о стену колодца. Кожа на ладонях горит. Быстро в спасительный проем стены. - Фуф! – Протягиваю руку и цепляюсь за край выступа. В темноте плохо видно, я только ощущаю руки друзей на своей одежде и шее, пытающихся втянуть меня в разлом. Сильный рывок сверху и верёвка вырывается из моих рук. Слышу ругательства и проклятия, доносящиеся со свистом стрел пролетающих рядом. -Шайтан! Щенок! Передавай привет покойникам! – Вся эта тухлая белиберда неслась по стволу колодца утробным голосом раздосадованных преследователей. - Сам передавай, я на двадцать пролетов ниже от захоронений. – Отталкиваюсь от стены разлома и попадаю внутрь камеры. - Слава вашему Всевышнему богу, и тупым эмир-базарам. - Пропал день. Здравствуй подземелье и его злобные обитатели. – Фуфи, всматривается в темноту. -А- мне страшно. Сэр Мунка, мы где? В подземном царстве мертвых душ? - Знал бы прикуп, отказался от последнего перелета. Спроси проще что-нибудь Фуфи. – Как я могу объяснить Фуфи то, что не знаю сам. А может ответ на вопрос знает Луис, и молчит как рыба. - Луис Велеса, ваш ход. - Какой ход? Отстаньте от меня, сэр. Я вообще ничего не знаю. Верёвка стала напротив разлома, вниз колодца летят предметы быта, хлам, зеленые садовые растения и горящие факелы. Слышим шум льющегося масла. Потянуло дымком из глубины колодца, и легкий угар, першит в горле. - Кафиры сдавайтесь! Подымайтесь по одному, или дохните как собаки! - Фуфи, Луис нам надо уходить здесь скоро будет жарко, и мы задохнемся угарным газом. Эти служивые знают своё дело. Нас травят дымом, словно зверя из норы. - Куда? – Задал вопрос Луис, морща нос, улавливая зудящий запах дыма. - По ходу воздушной струи, свернем в ближайший поворот туннеля или пещеры, попытаемся найти выход. – Первый подымаюсь и подаю пример упавшим духом. Слышу за спиной их шаги и ворчание толстяка, за день сбившего ноги в кровь. Узкий проход становиться шире, фонарь освещает незнакомый мне путь пересекающийся трещинами и капежом с кровли. Запах гари усиливается, густые клубы дыма окутывают туннель, мешая и без того трудному, продвижению. - Оторвите кусок материи с одежды и прикройте им нос, рот. Так будет легче дышать. – Необходимо двигаться быстрей, насколько возможно, опережая едкий дым. – Не отставайте, держитесь рядом, кому плохо не молчите, говорите об этом мне. - Сэр Мунка, осторожно под ногами у вас яма, и запечатанный туннель справа. – Указывая рукой с факелом, мой слуга предупредил меня об исходящей опасности. - Спасибо Фуф. Прыгаем, – первый перескакиваю слепой колодец. – Осторожно головы не разбейте и не сорвитесь вниз, неизвестно какая здесь высота. Струя воздуха сменила направление, закручиваясь кольцами, клубы дыма уходят в глубину отверстия находящегося у нас под ногами. - Фуфи дай мне факел, возьми фонарь. Мне необходимо следить за пламенем. – Меняемся, и я улавливаю слабый сквозняк, исходящий из запечатанного туннеля. - Необходимо разобрать кладку и двигаться дальше. Там наше спасение, или тупик, тогда придется все начинать сначала. - Фуфи, помоги немного, - с таким весом о лучшей стенобойной машине, в трудную минуту нельзя и мечтать. - Как хозяин? - Поработай немного тараном, разбей стену. Здесь кладка старая, непрочная, начни с верхнего угла, а мы с Луисом тебе поможем. - Как вам угодно. Первый удар Фуф, сделал пробным, проверяя на прочность свое тело как орудия труда. Небольшой разбег и удар. - И раз, - стена сотряслась от удара толстяка. – И два, - на этот раз удар был сильней, но старая кладка, не поддавалась. – Три, - результат тот же, стена стояла непоколебимо. - Стой Фуфи, пустое дело, нам необходимо ноу-хау. Новый метод слома стены. - А пускай жиробас, стукнет по стенке своей кормой, или лбом. Это самое сильное место бычка. – Луис указывал рукой, где на теле Фуфа находится ударный механизм, для сноса стены. - Сэр Мунка, а можно я возьму за ноги котяру и пару раз стукну им по стене? - Нет, нет постой. Луис на этот раз прав. Нам необходимо стать спиной к стене и на счет бить той частью тела, что ниже спины. Резонанс, от резкого возрастания нагрузки нашей силы на стену, вызовёт её разрушение. Мне кажется, система должна сработать. Или нет? – По моим теоретическим расчетам все верно, но как быть с практикой. Да и смешно все это. По выражению лиц Фуфи и Луиса, слово колебания, как и все остальное для них в новинку. - Резо…, что? - Спросил Луис. - Не спорить! Стаем, так как я сказал, беремся за руки, и по сигналу, раз, бьем задницами об стену. – Для быстроты действия, сам расставляю тараны напротив стены. – Резонанс, Луис. Правильно говорится, резонанс. - Сэр Мунка, а может пусть Фуфи один бьет своим резонансом, а мы отдохнём. Куда моему резонансу до него. Только пустая трата сил и времени. - Нет, Луис ты не прав. Только вместе мы сила. – Беру за руки Фуфи, Луиса и отдаю команду. – И раз, - и готовимся к нанесению нового удара на стену. – И два, - мы одолеем её. – Три, - она шелохнулась. – Снова и новой силой мы наносили удар за ударом по вековой кладке наших предков. С каждым разом, амплитуда отклонения стены увеличивалась, посыпалась известковая стяжка, а сама стена дала трещину. Новая серия ударов и новая волна резонаторов громила вековую стену новыми технологиями. Фуфи словно гром-машина, крушил кладку с большим усердием, выбивая центральный камень из стены. Я только хотел было подать команду. – И! – Фуф, пробил по центру отверстие и с шумом провалился в него. Из руин торчали ноги в сандалиях, пропуская свежую спасительную струю воздуха. - Есть дыра! Кабан ты сделал стену, словно девственницу. Теперь ты обязан на ней жениться. – Вдыхая свежий поток воздуха, Луис пролазит в открывшийся проем, подземного лабиринта. - Возьмите фонарь, я иду к вам. – Фуфи уже убрал ноги, и я без труда перешел на новый уровень. Наше настроение потихоньку подымало свой рейтинг, удача пускай небольшая, но все-таки удача. - В путь друзья, труба зовет. – Подаю команду к сбору, нам необходимо выйти из этих лабиринтов раньше, чем погаснет огонь в фонаре. - Да Фуф, хорошая у тебя труба. Знал бы я раньше, легко пробил бы стену в подвале старого оценщика Йолы…., - Луис запнулся на пол слове, почувствовал, что ляпнул лишнее. - С кем бы ты её пробил? Лохматая твоя голова. – Фуфи загадочно смотрит на растерявшегося Луиса, незнающего, чем крыть, свою случайную оплошность. - С союзом писателей и рифмоплетов. Насколько я помню Луис, ты нам говорил, что ты вольный художник, бог чернила и пера. Потом с тобой поговорим, первым делом нам необходимо выбраться живыми из этой коварной ловушки. – Беру в руки факел и начинаю движение по темному ходку узкого лаза. Подземные проходы и лабиринты меняются один за другим. Нам приходится брести по пояс в ледяной воде и густой жиже из песка и глины. Осторожно ступать в больших купольных завалах, с нависшими многотонными заколами над нашими головами. По очереди с Луисом подталкиваем в спину толстяка Фуфи на крутых подъемах, и придерживаем на отвесных спусках, по мере наших сил. Мы одряхлели, усталость давала о себе знать. И Фуф предложил. - Идем, идем, больше не могу, привал. Выберем сухое место под ногами и отдохнем. Кто, за? Поднять руки. - Если я не отдохну сейчас, то подыму ноги, - идальго опёрся на сырую стену туннеля. Его молящий взгляд был направлен на меня, и это не могло не подействовать. - Сэр рыцарь, лейтенант, сжальтесь или убейте. Я тоже всё, сил совсем идти нет. - Остановимся, как только выберемся из этой мачмалы. - Согласен с вами хозяин, - толстяк сделал шаг и остановился. – Ой! В густой каше я сандаль, потерял. Что делать? - Он сандаль, потерял? - Луис толкает в спину толстяка. – На последнем спуске я два сандаля, потерял, шевели ногами. Принцесса без туфельки. Выбираюсь на сухое место, и валюсь всем телом на сухую почву. Рядом слышу падение, двух уставших тел. На секунду закрываю глаза, и….
-Сэр Мунка, проснитесь, - Кто-то тормошит мои плечи.- Хозяин, хозяин Луис дверь нашел. И хочет её открыть. -Какую дверь? Ты спятил,- медленно подымаюсь.- Пошли, показывай дорогу. -Сэр вы уснули, а мы от скуки с Луисом, сыграли в одну интересную игру « бойся темноты». - Я догадываюсь, кто предложил, - шагаю быстрей, и замечаю некоторые изменения в подземных лабиринтах, везде валяются останки человеческой трудовой деятельности, брёвна, инструмент, старая обрушившаяся крепь. - Нет. На этот раз я победил, в темноту пришлось идти котяре. Пришли сэр, осторожно здесь спуск. Вот следы от моего резонанса. Тут я поскользнулся и немного проехал, - да действительно на почве хороший отпечаток и грязевая воронка вниз прямо к двери. Спускаемся, обходя аккуратно скользкое место. Дверь открыта, мерцающие блики от факела падали на стены, покрытые загадочными рисунками. Луис склонился над одной из них, даже не замечая, как мы с Фуфи входим внутрь камеры. - Интересная находка, Луис? Насколько, дружище идальго. - Не знаю. Прошу вас сэр не склоняться близко над настенными рисунками и не трогать руками. Грибковые споры опасны и могут легко попасть при вдыхании в ваше тело, а также неестественно яркий цвет краски с примесью редких ингредиентов, опасных для жизни. Сурьма, мышьяк, лобеланда и даже внутренности больных покойников. Юные ученики знаменитых мастеров, часто умирали загадочным образом, при прямом контакте смешивая краски, для достижения большего эффекта, в живописи. Таких, в художественной школе, мы между собой называли «синие язычки». - А как же вам удалось выжить Луис Велеса? - Богатые родственники. Я не смешивал краски, это удел бедных простолюдинов, сироток, детей из многодетной семьи, уличных подкидышей. Я получил прекрасное образование и диплом магистра философии…, - на пол слове оговорившись. - Вам интересно?- Спрашиваю я. - Очень, простите меня сэр, - новая картина и Луис манит меня рукой, указывая на стену. – Какой фон, какой блеск, что за острота глаза, и точность руки перенёсшей на стену тонкие линии, легким движением руки. Это подземный священный храм, живая легенда забытых предков. Кто они? - Мерморы. Знаменитые строители и первопроходцы на диких просторах Вселенной. – Дружеский хлопок по спине Луиса. – Остынь немного. - Но почему они на картине, стоят перед человеком со стертым лицом на коленях? Это их бог? - Нет. Это тиран и губернатор рабовладелец, в форме пилотов Королевских ВВС, её забыли стереть. Мои поздравления Луис, вы открыли страшную тайну планеты. Теперь вы точно покойник. И если об этом узнает Лига Планет. Это большой скандал. - Ничего не понимаю? - А чего здесь понимать, несколько столетий назад эту планету, негласно, за кулисами большой политики оккупировали Имперские легионы. И это значит что хозяин здесь не шах Пашдирваль, с его роскошным дворцом и мавзолеем. А некий черный, тайный губернатор, дергающий за веревочки управления, и в чьих карманах оседает все золото и ресурс планеты. Нас с вами Луис сюда привезли как дешевую рабочую силу, отмывать грязные деньги хозяев. Никто за нами не заплачет. - Фантастика! - Фантастика Луис, это то, что вы в шахте для добычи строительных материалов, стоите босиком. - И что нам делать, сэр Мунка? - Судя по всему идти дальше, пока фитиль в фонаре не выгорел. - Сэр, но как мы найдем дорогу?- Разводя руки, спрашивает Луис. - Мерморская система строительства и метрологии, одна из самых старых в учебниках по истории. Система кружочков и палочек. Простая как свет. Мера длинны расстояния, определяется торетом. Один торет ровняется тысячи локтей. А для нас это семьсот шагов. Священные храмы, строились в центре копальни. Значит выход, где то рядом, и над нами стоит мечеть и рынок. Мы в центре города только намного ниже.- Даю команду. - За мной. Легко отыскать, если знаешь что ищешь. Две палочки четная сторона, одна не чет. Кружки на стене указатели дороги. Проходим последний кружок и перед нами выход, слепой ствол. По старым давно не хоженым ступенькам подымаемся вверх, и останавливаемся перед глухой стеной. - Где выход, хозяин? - Прямо перед тобой Фуфи. - Резонанс, сэр? – Толстяк разбегается. - Нет, постой, скрытый рычаг, на подобии подставки для факела, или…, - я хочу сказать, но Фуфи нечаянно нажимает на камень со знаком в стене, и нам на голову сыпется мощи из склепа, расположенного над нашей головой. - Святой Маврикий, мы в могильнике, и на меня только что выпала дюжина покойников. - Успокойся Луис, мы нашли выход. А вы герой. - Какой герой, я чуть не обделался, сэр.
Про резонанс сильно получилось, этакий альтернативный способ открывать двери. Еще подумалось, что преследователи - суровые личности. Могли бы бросить беглецов в тоннеле, но решили отравить дымом. Тоннель из кладки, подобной кирпичной? А то я сначала подумала, что он прорыт в земле. Герои - забавные люди. Да, соглашусь с Волчеком, то они строят из себя дураков, а то вдруг начинают умничать, но некоторые шуточки мне понравились.))
Способ поддержания кровли: 1. В твёрдых породах прорыт. 2. В мягких ( рыхлых), необходима несущая крепь. Даже незнаю зачем я это рассказываю? наверное это просто комуто нужно.
Основные минусы произведения: 1) Вы очень плохо даете сцену. Да, вы отмечаете основные моменты, через которые проходят персонажи: колодец, стена, земляной пол, настенный рисунок, но все остальное пусто, больше нет ничего. Сцена читается очень слабо, из за чего персонажи висят в воздухе. 2) Диалоги. Ну тут вообще сложновато получилось. Начну хотя бы с того, что персонажи у вас общаются весьма странно. Они то строят из себя дурачков, то говорят, как лектор на лекции, то у них внезапно раскрываются тайные знания, в кои они посвящают главного героя. Но главная проблема все же не в этом. Друзья главного героя общаются на один голос, их не различить – где и кто из них – не разобраться. 3) Действо носит затянутый характер, раскрытие тайны не ощущается по большому счету, уж слишком оно однообразно, да и тайна сама, на поверку, оказывается секретом полишинеля, о которой, похоже, знали все за исключением главного героя. 4) Динамика. Она есть, но о ощущается все же слабовато, хотя бы потому, что временная линия толком не проработана и, следовательно не ощущается. Потому, к окончанию главы кажется, что прошло от силы с полчаса, хотя, надо полагать, задумывался куда как более долгий срок.
Плюсы: есть общая стилизация произведения, видно, что работали вы в едином ключе, что привело к затягиванию в произведение – это замечательно! Так же плюс и в том, что вы выдержали атмосферу подземелья (хотя как вам это удалось – ума не приложу, ведь толком то и описаний не было). Ну и еще одно – текст не страдает «водянкой», как очень и очень многие произведения на этом сайте. Да, есть лишние слова, но их всего ничего, все остальное, более-менее, укладывается в изложение.
После продолжительных раздумий: 1. Я путаюсь в диалоге, где, кто, что сказал. Изложение. 2. Путаюсь во времени ( прошедшим и настоящим). За остальное я вообще молчу. Такую большую информацию, сначала, мой мозг должен переварить. Но самое плохое, незнаю с чего начать. Но попробую.
Отвечаю на ваши вопросы. По простому. Закол - Рушеные, слои породы. Готовые в любой к обрушению.Непредсказуемое явление. Тисячи,миллины тонн над головой. Дым, газ, теплый воздуз - Меняют направление в замкнутом пространстве,принудительно, как вода в отопительной системе.В даном случае система вентиляции воздуха, не сложная( печка, груба,дымоход). Земли в тунели, под ногами нет. Только порода. В добавок мы находимся на чужой планете, и у нее свое название. Пример Сатурн, Юпитер... .Верхние слои породы Юпитера. Да и хочу вас поблагодарить, за большой труд.
Спасибо за разъяснение закола, насчет дыма я не возмущался, а скорее так же интересовался, поэтому спасибо и за это разъяснение (не приходилось лазать по пещерам, отсюда тупое отсутствие опыта)
«Из руин торчали ноги в сандалиях, пропуская свежую спасительную струю воздуха» - прошу прощения, но звучит так, словно эту самую свежую струю воздуха «напузырил» сам упавший. « Наше настроение потихоньку подымало свой рейтинг, удача пускай небольшая, но все-таки удача» - рейтинг? Не понял… « выбраться живыми из этой коварной ловушки» - ну перегибаете же, перегибаете… « с нависшими многотонными заколами над нашими головами» - тут просто интересуюсь – что такое заколы? « В густой каше я сандаль, потерял. Что делать?» - во первых идиотский вопрос, во вторых, что за уточнение «в густой каше». Ну представьте себе такую вот ситуацию на себе, и представьте что вы скажете? А? Вы как минимум выскажите нечто наподобие «Черт, я в этом дерьме ботинок посеял», хотя нет, там будет что нибудь типа «это дерьмо засосало» и так далее. Более сильные варианты не упоминаю, так как побаиваюсь бана. « На последнем спуске я два сандаля, потерял, шевели ногами» - звучит так, будто у него с десяток ног и потеря ДВУХ а не ОБОИХ сандалий – это мелочи « Грибковые споры опасны и могут легко попасть при вдыхании в ваше тело, а также неестественно яркий цвет краски с примесью редких ингредиентов, опасных для жизни. Сурьма, мышьяк, лобеланда и даже внутренности больных покойников. Юные ученики знаменитых мастеров, часто умирали загадочным образом, при прямом контакте смешивая краски, для достижения большего эффекта, в живописи. Таких, в художественной школе, мы между собой называли "синие язычки"» - вы не замечаете, что вы оооооочень сильно перегибаете палку. «- Но почему они на картине, стоят перед человеком со стертым лицом на коленях?» - лицо на коленях? Это что за расчлененка? Кто бедняге башку снес? «- А чего здесь понимать, несколько столетий назад эту планету, негласно, за кулисами большой политики оккупировали Имперские легионы» - а откуда соратники знают? «И это значит что хозяин здесь не шах Пашдирваль, с его роскошным дворцом и мавзолеем. А некий черный, тайный губернатор» - это одно предложение «дергающий за веревочки управления, и в чьих карманах оседает все золото и ресурс планеты» - ресурсЫ
«Мой прыжок и свободное падение захватывает дух, светлый проем близко, только бы успеть ухватится за верёвку на нужной высоте, малейшая ошибка и смерть» - слишком много. «Верёвка стала напротив разлома, вниз колодца летят предметы быта, хлам, зеленые садовые растения и горящие факелы. Слышим шум льющегося масла. Потянуло дымком из глубины колодца, и легкий угар, першит в горле» - все как то слишком необъяснимо, опять же у веревки появляется собственная воля и логика, что несколько плоховато звучит. Да, потом вроде как указываете, что и как, но глагол «стала» для веревки все одно перебить вам не удалось. «- Фуфи, Луис нам надо уходить здесь скоро будет жарко, и мы задохнемся угарным газом. Эти служивые знают своё дело. Нас травят дымом, словно зверя из норы» - слишком много и последовательно для стрессовой ситуации. Не прямая речь «- По ходу воздушной струи, свернем в ближайший поворот туннеля или пещеры, попытаемся найти выход. - Первый подымаюсь и подаю пример упавшим духом» - путанное изложение. «Слышу за спиной их шаги и ворчание толстяка, за день сбившего ноги в кровь» - не понятно о ком речь. «- Оторвите кусок материи с одежды и прикройте им нос, рот» - слишком много слово «с одежды» не надо и выберете либо нос, либо рот, либо вообще перефразируйте, иначе не воспринимается как живая речь персонажа. « Не отставайте, держитесь рядом, кому плохо не молчите, говорите об этом мне» - нет ощущения многих, максимум - двое. «- Сэр Мунка, осторожно под ногами у вас яма, и запечатанный туннель справа» - простите, но фраза вообще дурацкая « Указывая рукой с факелом, мой слуга предупредил меня об исходящей опасности» - ненужное послесловие. «Струя воздуха сменила направление, закручиваясь кольцами, клубы дыма уходят в глубину отверстия находящегося у нас под ногами» - дым утягивает вниз? Просто очень странно «- Стой Фуфи, пустое дело, нам необходимо ноу-хау. Новый метод слома стены» - персонажи уже ерничают - перебор. «- А пускай жиробас, стукнет по стенке своей кормой, или лбом. Это самое сильное место бычка. - Луис указывал рукой, где на теле Фуфа находится ударный механизм, для сноса стены» - если бы это были гопы, тогда да, но в этой ситуации и с этими персонажами – не получается. «- Нет, нет постой. Луис на этот раз прав. Нам необходимо стать спиной к стене и на счет бить той частью тела, что ниже спины. Резонанс, от резкого возрастания нагрузки нашей силы на стену, вызовёт её разрушение. Мне кажется, система должна сработать. Или нет?» - слишком тяжеловесно, звучит как предположение какой-нибудь Ани-буковки из детской программы « По моим теоретическим расчетам все верно, но как быть с практикой» - расчетам? Максимум, что он мог сделать – это прикидки. «Снова и новой силой мы наносили удар за ударом по вековой кладке наших предков» - наших не надо. «Новая серия ударов и новая волна резонаторов громила вековую стену новыми технологиями» - излишне напыщенно, валите стиль.