» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Долина: 1 глава
Степень критики: Приму обоснованную критику каждого! Жду и обычных слов понравилось/не понравилось.
Короткое описание:
Долина – это красивый полный жизни край со своими обычаями и причудами. Вы познакомитесь с его подрастающим поколением в лице 13-летнего мальчика Колли и его друзей. Мирному и счастливому существованию в сказочной стране угрожает опасность…

Там бежит красивая журчащая речка богатая на рыбу и жемчуг, соединяющая два берега воедино, уходящая вдаль за высокие на верхушках седые горы. Этот удивительный край имеет богатые плодородные земли, где растет хлопок, пшеница, оливки, фрукты и самая большая гордость жителей – виноград. Народ этой Долины умный чистосердечный и верно преданный своей родине. Он ее защищает, поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения.
Когда мальчикам и девочкам исполняется по 13 лет они идут учиться ремеслу, грамматике, точным наукам и литературе. У маленького Колли Марк Майкла, которому исполнилось 13 лет, папа работал в детской школе. Мистер Каспар Майкл преподавал рисование, искусство, литературу и прививал подобного рода науки маленькому Колли. Но мальчик больше любил считать и проводить мелкие опыты главным помощниками, которых была его собака Идди и старый верный друг Дин Крон. Дину только 11 лет, но уже мечтал, как пойдет учиться, и не будет вылезать из класса мистера Майкла. Пока Колли ковырял березу в надежде найти березовый сок, Дин рисовал на маленьком клочке бумаги листья, ветки и птичьи гнезда. Он вырисовывал каждую деталь, и к обеду показывал отцу Колли или своему старому дедушке. Дин бежал, стирая подошву башмаков к крыльцу, обвитому смилаксом, где сидел дряхлый старик Лоций Крон, ждавший внука к подогретому супу.
Мистер Каспар Майкл гордился своим белобрысым семейством, его гены белокурых волос даже доминировали гены черных волос жены Лизы Марк. Его два сына и две дочери были абсолютно белы, как и он сам. Старший сын Зой Марк Майкл уже работал и каждый вечер с хлебом в руках и бутылкой вина стоял на пороге дома. Зою всего 17, а такой взрослый самостоятельный, но до сих пор без девушки. Лидии было 7 лет, а Салли 15, не разлучные вечно смешные и такие красивые.
День, который помнит каждый житель Долины – первый учебный. Колли волнуется, его мама достает отглаженную с вечера форму первокурсника, Салли собирает школьную сумку, кладет туда четыре тетрадки и маленькое деревянное зеркальце, причесывает белые длинные волосы и заплетает их в косу. Салли, как и другие женщины Долины не стригла свои волосы до замужества. Девушка за ними бережно ухаживала, мыла, использовала масла, чтобы к свадьбе удивить их красотой всех гостей и позволить мужу состричь первый локон. Этот свадебный ритуал существовал долгие века и девушки чтили его, готовились к нему с рождения. В Долине обычно не положено было выходить замуж второй раз, но случалось и такое. Это было редко и считалось постыдным. Жена не брала второе имя мужа, но их дети получали сразу вторые имена и отца и матери, если таковые вообще имелись. Чем длиннее было второе имя, тем выше считалось положение семьи и главное ребенка. Вторые имена - это имена предков достигших величия и общественного уважения. Могучие бойцы, великие умы, люди-искусства, жители послужившие Долине, сделавшие ее лучше, заложившие еще один кирпичик в ее истории.
Провожает Колли вся семья и его друг Дин.
- Сегодня я еще не буду у тебя преподавать, ты познакомишься с директором и со всеми учителями. Мы все вместе поплывем до школы, но там я тебя оставлю. Ну что ты сильно волнуешься? – мистер Майкл беспокоился больше всех о своем мальчике, одергивая его рубашку
- Да, пап! Все хорошо, я не боюсь – руки трясутся, но показать страх всей семье и младшему товарищу не позволительная роскошь.
- А я в свой первый день очень волновался, пока дошел до лодки упал, разодрал коленку и разрыдался, а домой возвращаться было уже поздно… - отец, задыхаясь, вспоминал и вскидывал руки вверх, словно просил у богов сегодня милости
- Папа! Все будет хорошо…- мальчик встал на носочки и обнял высокого разволновавшегося отца.
Мистер Майкл закрыл глаза, и сделала глубокий вдох и выдохнул.
- Хорошо
- Пойдемте! – мама взяла под руку мужа и вся семья с Дином вышла на зеленую не спокойную улицу.
Везде суетились, было много детей поступающих и уже взрослых. На всех официальные одежды или школьные формы. Праздник в Долине на подходе.
Через некоторое время герои стояли на большой платформе около реки и ждали лодки, что перенесет их на другой берег к детской школе. Масса народа столпилась в ожидании и вот лодка уже виднелась издалека. Если они пропустят ее, то опоздают, другая лодка с таким же маршрутом придет неизвестно когда.
- Я тебе завидую! Тоже скорее хочу стоять на этой платформе как поступающий первокурсник, не хочу быть больше провожающим - Дин опять бурчал о своем еще маленьком возрасте и что время так медленно идет, поскорее бы подрасти
- Не завидуй! Мне совсем не хочется, там не знакомые люди и вредные дети… - Колли улыбнулся другу
- Такие вредные дети как ты? – Дин улыбнулся в ответ и стукнул в плечо другу
Колли рассмеялся и посмотрел вдаль, где виднелась высокая башня детской школы. Сама она была выложена из красного кирпича с большими светлыми окнами обвитыми виноградом и смилаксом. Две высокие башни дымились, а третья с острым концом держала официальный флаг школы: ярко синее полотно с желтой звездой. Синий цвет олицетворял небо, а яркая звезда на нем символ стремления учеников к знаниям и просвещению, чем будущие ученые, строители и бойцы улучшат жизнь в Долине или будут поддерживать эту жизнь. Этот путь сложный и трудоемкий почти сравнимый с попыткой достать звезду с синего неба.
Наконец широкая деревянная лодка забрала жителей по мере своей вмещаемости. В каждом городе была своя детская школа и только высшая школа была одна на всю Долину, поэтому эта лодка забирала людей только с Ромонского города. Всего было их четыре. Ромонский был самый большой и населенный. Он был очень близко к реке, и жителям не составляло труда до нее добраться. Другие города были меньше, и детские школы там были тоже меньше. Высшая школа находилась за горами и там дети оставались на почти постоянное проживание. Колли отправят в высшую школу в 18 лет, а пока вся семья плыла в лодке к другому берегу.
Колли с Дином о чем-то шептались, как из толпы показалась девчонка в очках и двумя косичками. Абсолютно белобрысая – двоюродная сестра Колли, Лада Мирон Карл Майкл. Далеко не ленивая 14-летняя девочка с полной сумкой тетрадок и книжных романов в голове. Ей относительно повезло, она получила двойное второе имя от матери и считала себя лучше Коли и наверняка этого незнакомого мальчика с растрепанными русыми волосами.
- Привет, Колли! Первый день! Наверно совсем страшно? – еще не выходя из толпы, она завела разговор
- Ух, ты! Кто это? – Дин выпрямился
- Это моя двоюродная сестра Лада, мерзкая! – Колли поежился и махнул рукой своей сестре
- Ну? Как тебе вылезти из детской шкуры? – Лада чихнула и снова взглянула на Колли, потом на Дина, искривилась, и повернулась к Колли опять
- Да мы плывем к детской школе, из детской шкуры мы вылезем, когда поплывем за горы. А так я и не боюсь!
- Я Дин! – друг Колли протянул влажную ладонь Ладе и улыбнулся слишком широко
- Привет маленький мальчик я Лада! – она пожала руку Дину и снова начала разговоры о том, как гуляла, как плавала на лодке с парнем, который старше ее на 3 года. Хвасталась, разводила сплетни и преувеличивала, а Дин улыбался и слушал. Он будто тянулся на песнь сирены, а перед ним всего лишь стояла Лада Мирон Карл Майкл 14-ти лет, девочка сама по себе жутко приставучая.
- Ой, мы уже подплываем! Вон мои друзья, я пошла! Увидимся в школе! Пока!- Лада убежала, а Колли еще раз съежился.
- Мерзкая девчонка – прошептал он
- Очень – Дин выдохнул и наклонил голову на бок
- Ой, Дин не глупи ты что? – Колли встал перед Дином и попытался поймать его взгляд
- А почему ты нас раньше не знакомил?
- Дин… - Колли схватил друга за руку и полез через толпу к родителям. Лодка почти подплыла.
На берегу стояло много жителей и сопровождающих людей. Каждый из них встречал и отправлял в Ромонскую школу свой курс. Колли стоял рядом с не высоким мужчиной средних лет в сером костюме с зачесанными рыжими волосами и крупными очками. Родители и Дин помахали Колли, и мужчина в сером костюме повел детей подготовительного курса в школу.
Они зашли в коридор увешанный картинами и портретами, там стояли диваны, кофейные деревянные столики, а прямо перед ними широкая лестница вверх. Мужчина встал в стороне и пропустил других провожающих с учениками. Все начальные, средние и высшие курсы поднялись вверх по лестнице и скрылись. Среди них Колли заметил старших брата и сестру, они шли в разных группах, но искали друг друга и Колли глазами. Мальчик помахал родным, печально вздохнул и осмотрелся. Вокруг стояли не знакомые дети, и только некоторых он уже видел, но не играл с ними никогда. Когда все курсы прошли, мужчина поднялся на одну ступеньку лестницы и заговорил:
- Дорогие ребята! Мальчики и девочки! – все внимательно прислушались – Сегодня ваш первый день в стенах этой прекрасной Ромонской детской школы! Меня зовут Эрик Ливан Патрик Гейл Кирс…
- Какое длинное второе имя… - кто-то прошептал в толпе, Колли обернулся, но не успел увидеть, кто это сказал
- Я ваш преподаватель по чистописанию и руковожу вашим курсом, представляю его на собраниях всех учителей и всех детских школ Долины. Сейчас я укажу ваш класс, а далее вы познакомитесь с учителями Ромонской школы.
Мужчина начал подниматься, и вся группа Колли пошла за ним по пятам. Везде были узкие коридоры через каждые десять метров еще коридоры налево, направо, налево и снова направо, а потом развилки и лестницы. Везде большие окна очень много света и растений. Подготовительный курс прошел в аудиторию, и все ребята сели по местам. Наступила тишина и через несколько секунд мистер Ливан Патрик Гейл Кирс вышел из аудитории. Колли посмотрел по сторонам и разглядел уже познакомившихся парней и девушек все они были веселыми и говорливыми остальные сидели молча. Прошло несколько минут, Колли совсем стало не комфортно, и он молил поскорее бы пришел их учитель. Его парта качалась и скрипела, он боялся двинуться и привлечь к себе внимание или еще хуже подействовать на нервы новым знакомым. Наконец в дверях показались несколько мужчин, они вошли к ученикам, а за ними вошли еще и еще мужчины и женщины средних лет, а среди них и папа Колли, мистер Майкл. Колли стало легче, он выдохнул и улыбнулся отцу.

Свидетельство о публикации № 14519 | Дата публикации: 01:30 (04.08.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 646 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 32
+1 Спам
31 Ligamentia   (08.08.2011 21:57) [Материал]
Возможно, стоит перестроить текст структурно (например, начать сразу с приезда в школу, а сборы пустить воспоминанием, мол, «еще несколько часов назад мама поправляла Колли рубашку, а теперь он сидит в классе с незнакомыми детьми — а вон так кудрявая девочка уже вовсю болтает с соседом по столу, везет!»); уменьшит пространные описания, что де «там речка течет, тут дубок листиками шумит…», ведь читателю бывает достаточно нескольких штрихов для пейзажа или портрета, но они должны быть необычными; и вдогонку к предыдущему пункту — поменьше линейности (например, убрать из пласта описания «Он был в очках с черной оправой», а вместо этого написать «Полой пиджака он протер очки с черной оправой…» — это уже уберет статичность и даст тексту больше действия).
Вот, пожалуй, пока все. Про сюжет ничего сказать не могу, ибо сюжета, как такового, тут пока нет, есть только мальчик, поехавший в школу.

0 Спам
32 Fridaaaaa   (08.08.2011 22:20) [Материал]
В общем спасибо большое)я уже почти переделала главу и там уже подобного ничего нет!спасибо)

0 Спам
30 Ligamentia   (08.08.2011 21:55) [Материал]
там не знакомые люди — незнакомые.
Дин улыбнулся в ответ и стукнул в плечо другу — «по плечу» лучше.
с большими светлыми окнами, обвитыми виноградом и смилаксом.
Две высокие башни дымились
— в смысле? Как будто горели прям.
Синий цвет олицетворял небо, а яркая звезда на нем символ стремления учеников к знаниям и просвещению, чем будущие ученые, строители и бойцы улучшат жизнь в Долине или будут поддерживать эту жизнь — «символ» лучше убрать, потому что получается «олицетворял символ»; а зачем часть предложения после «чем», я вообще не поняла. Типа знаниями и просвещением они улучшат жизнь? Не по-русски как-то.
эта лодка забирала людей только с Ромонского города. Всего было их четыре — я вот сначала подумала, что людей было всего четыре.
Колли с Дином о чем-то шептались, как из толпы показалась девчонка в очках и двумя косичками — хм, получается, что шептались они как раз о том, как девчонка показалась из толпы; нужно перестроить предложение.
Далеко не ленивая 14-летняя девочка с полной сумкой тетрадок и книжных романов в голове — все бы ничего, но выходит, что сумка с тетрадками тоже у нее в голове была. А если так, например: «…девочка с кучей (дюжиной, десятком, парой десятков, хы) тетрадей в сумке и книжных романов в голове». М?
Наверно, совсем страшно
Лада чихнула и снова взглянула на Колли, потом на Дина, искривилась, и повернулась к Колли
— Колли два раза в предложении, может заменить на «к брату»?
Привет, маленький мальчик, я Лада!
Мерзкая девчонка, – прошептал он
Очень, – Дин выдохнул и наклонил голову на бок.
— набок.
- Ой, Дин, не глупи, ты что?
Колли стоял рядом с не высоким мужчиной
невысоким.
Они зашли в коридор, увешанный картинами
прямо перед ними широкая лестница вверх
— тоже стояла?)
Все начальные, средние и высшие курсы поднялись вверх — подняться вверх, допустим, и нельзя) лишнее уточнение.
Вокруг стояли не знакомые дети — незнакомые.
– все внимательно прислушались.
Везде были узкие коридоры через каждые десять метров еще коридоры налево, направо, налево и снова направо, а потом развилки и лестницы. — *запятая перед "через"… или после «метров» запятая, не пойму, что именно имел в виду автор*
Везде большие окна, очень много света и растений.
Наступила тишина, и через несколько секунд мистер Ливан Патрик Гейл Кирс вышел из аудитории.

разглядел уже познакомившихся парней и девушек, все они были веселыми и говорливыми, остальные сидели молча
он молил, поскорее бы пришел их учитель

Почему-то много точек пропущено.
Что могу сказать…
Во-первых, времена глаголов пляшут. Я так и не поняла, в каком времени должен быть текст.
Во-вторых, очень много глагола «быть». Он безлик сам по себе. Например, «Везде были узкие коридоры». В каком смысле «были»? Я так понимаю, повествование идет хоть и не от первого лица, но от Колли, значит, надо автору смотреть его глазами и, соответственно, показывать точку зрения читателю. Даже тринадцатилетний мальчик будет — пусть не всегда — мыслить ассоциативно, и вряд ли он скажет, что так просто «были» коридоры. Возможно, они напомнят ему лабиринт, паутину… Понимаете, к чему я клоню? Больше художественности и образности. А большое количество глагола «быть» художественность и образность убивает.
В-третьих, лишние слова. В первую очередь это, конечно, «свои». Хоть у Вас этого местоимения и не так много, но иногда проскальзывает лишнее слово. «Свой» в большинстве случаев не нужно, потому что и без него понятно, что «свой». И так со всеми лишними словами, уточнениями: если убрать слово и без него смысл предложения остается тем же, то можно это слово смело вычеркивать.
В-четвертых, текст оставляет ощущение разжеванности. Автор старается дать как можно более широкое описание мира, но получается, будто главу на детали разобрали, а как она в собранном виде выглядит — понять трудно.
В первой главе все-таки читателя надо заинтересовать, в этом же тексте слишком мало действия и напряженности. Ну вот узнали мы немного про Долину, потом про героя (причем, про него мы достаточно мало знаем), про семью (про семью, кстати, больше, чем про героя), про его друга, про поездку в школу, но не это не оставляет осадка на душе — прочитал и забыл. В тексте нечему увлечь читателя, это именно из-за недостатка напряженности.

0 Спам
29 Ligamentia   (08.08.2011 21:54) [Материал]
Предыдущие комментарии я, конечно же, не читала, поэтому наверняка повторюсь.
Там бежит красивая журчащая речка, богатая на рыбу и жемчуг — "там"... *оглянулась* где?
Первый абзац похож на выдержку из учебника по географии или из энциклопедии.
Когда мальчикам и девочкам исполняется по 13 лет, они идут учиться ремеслу — числа прописью.
Но мальчик больше любил считать и проводить мелкие опыты, главными помощниками, которых былаи его собака Идди и старый верный друг Дин Крон.
Дину было *дальше идет глагол «мечтал» в прошедшем времени, тут тоже должно быть оно* только 11 лет, но он *все-таки без местоимения не обойтись* уже мечтал, как пойдет учиться
Пока Колли ковырял березу в надежде найти березовый сок , Дин рисовал на маленьком клочке — «клочок» и так указывает на размер, поэтому можно убрать «маленьком», это слово погоды здесь не делает.
Он вырисовывал каждую деталь, и к обеду показывал отцу Колли или своему старому дедушке. Дин бежал, стирая подошву башмаков, к крыльцу, обвитому смилаксом, где сидел дряхлый старик Лоций Крон, ждавший внука к подогретому супу.
Мистер Каспар Майкл гордился своим белобрысым семейством, его гены белокурых волос даже доминировали над геныами черных волос жены Лизы Марк — учебник опять.
Зою всего 17, а такой взрослый самостоятельный, но до сих пор без девушки — все предложение надо перестроить в прошедшем времени.
Лидии было 7 лет, а Салли 15, не разлучные, вечно смешные и такие красивые — "неразлучные"; и опять же часть предложения в прошедшем времени, а часть в настоящем.
День, который помнит каждый житель Долины – первый учебный. — перед тире запятая.
Салли, как и другие женщины Долины, не стригла свои волосы до замужества — ну не чужие же)
Этот свадебный ритуал существовал долгие века, и девушки чтили его, готовились к нему с рождения
Чем длиннее было второе имя, тем выше считалось положение семьи и, главное, ребенка.
Вторые имена - это имена предков, достигших величия и общественного уважения.
жители, послужившие Долине
Ну что, ты сильно волнуешься? – мистер Майкл беспокоился больше всех о своем мальчике, одергивая его рубашку.
— получается, будто бы он беспокоился о сыне, лишь когда одергивал его рубашку)
- Да, пап! Все хорошо, я не боюсь, – руки трясутся, но показать страх всей семье и младшему товарищу *лучше бы тире поставить* не позволительная роскошь. — "непозволительная"; сразу не очень понятно, к кому относятся авторские слова про трясущиеся руки.
отец, задыхаясь, вспоминал и вскидывал руки вверх — ну, вскидывать вниз и не получится)
Мистер Майкл закрыл глаза, и сделала глубокий вдох и выдохнул. — первое "и" стоит убрать.
на зеленую не спокойную улицу — неспокойную.
Везде суетились — сначала кажется, что семья останавливалась на каждом шагу и суетилась) нужно подлежащее какое-нибудь, «люди», например.
было много детей *по-моему, запятая нужна… или даже тире. Вообще мне предложение не нравится, «взрослые дети» как-то не комильфо выглядит* поступающих и уже взрослых.
На всех официальные одежды или школьные формы — мне кажется, нельзя говорить про школьную форму во множественном числе. В смысле, нельзя сказать «школьные формы», можно, например, «комплекты школьной формы». Да и само предложение дико корявое.
Через некоторое время герои стояли на большой платформе около реки и ждали лодки, что перенесет их на другой берег к детской школе — «перевезет», наверное)
Масса народа столпилась в ожидании, и вот лодка уже виднелась издалека
Тоже скорее хочу стоять на этой платформе как поступающий первокурсник, не хочу быть больше провожающим, - Дин опять бурчал о своем еще маленьком возрасте и что время так медленно идет, поскорее бы подрасти.
— мне кажется, лучше написать, например, так: «Дин опять бурчал о своем возрасте, о медленно текущем времени, о том, как хочет поскорее подрасти».

0 Спам
27 Lambengolmo   (06.08.2011 05:27) [Материал]
Наконец и я добрался до рассказа.
Не буду врать, стиль мне не приглянулся sad Очень фактуальный, сухой, прямолинейный. Текст просто не вызывает эмоций. Да и персонажи их не имеют.
Начало действительно похоже на географическую справку: агрикультура, рельеф... Замечательный во всех отношениях народ обычно на поверку оказывается сборищем лицемеров. Избегайте слишком громких слов, если они неоправданны.

Сюжет. Интересно, только мне показалось, что это зарождающаяся пародия на Гарри Поттера? Школа-интернет, платформа, лодки... Не заметил в сюжете оригинальных мыслей автора.

А, ну и последнее. Пунктуация вырывает глаза. Порой такие предложения встречаются, что слезы наворачиваются cry

Очень надеюсь, что новая исправленная версия будет более читабельной.

Автору удачи smile

0 Спам
28 Fridaaaaa   (06.08.2011 14:53) [Материал]
Да я уже вижу изменения)
Спасибо

0 Спам
22 Стори   (06.08.2011 00:48) [Материал]
Ну и комментариев вы собрали, да так, что и сказать особо нечего. Подробно расписывать не буду, не вижу в этом смысла. Что ж, работа ваша далека от совершенства и это мягко сказано, нет, конечно здесь бывали вещи и похуже вашего, но если вы все-таки всерьез вознамерились писать, то учитесь и принимать критику и совершенствуйте свой талант, а пока - плохо, сухо и как-то очень наивно, по детски, я бы сказала, нет в этой работе заявки на что-то большее, чем на любительский рассказ для домочадцев.
Удачи вам, и работайте над собой. Попробуйте переписать данный текст с учетом комментариев, наверняка получится лучше.

0 Спам
24 Fridaaaaa   (06.08.2011 01:32) [Материал]
Буду делать все возможное спасибо!

0 Спам
21 Sanechka   (06.08.2011 00:12) [Материал]
Да. пока собиралась с мыслями уже многие высказались. Надеюсь и мой комментарий чем-то да поможет.
"Там бежит красивая журчащая речка богатая на рыбу и жемчуг, соединяющая два берега воедино, уходящая вдаль за высокие на верхушках седые горы. Этот удивительный край имеет богатые плодородные земли, где растет хлопок, пшеница, оливки, фрукты и самая большая гордость жителей – виноград. Народ этой Долины умный чистосердечный и верно преданный своей родине. Он ее защищает, поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения. " - что бросилось в глаза в первом абзаце. Во-первых как уже говорили начинать с "там" - не стоит.
2. "Богатая на рыбу и жемчуг" - наверное все же "богатая рыбой и жемчугом".
3. "соединяющая во едино" - тавтология чистой воды, и опять же соглашусь "разъединяющая" все же. Вот я, например, живу в городе на Волге и река разделяет город на Левый и Правый берег.
4. "За высокие на верхушках седые горы" - на верхушках лишнее. "За высокие седые горы"
5. "Этот удивительный край имеет богатые плодородные земли, где растет хлопок, пшеница, оливки, фрукты" - доклад по экономической географии, богатые плодородные земли - канцеляризм из советского прошлого. Так говорят с трибуны, но никак не со страниц рассказа.
6. " Народ этой Долины умный чистосердечный и верно преданный своей родине. Он ее защищает, поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения." - не знаю нужно ли это описание для дальнейшего сюжета, но смотрится оно как-то чересчур прямолинейно.

Дальше разбирать думаю не стоит, так как все дальнейшие ошибки и корявости аналогичны тем, что я уже разобрала. Язык вполне приличный, не хватает образности, сравнений и метафор, но думаю это придет. Вот, что действительно напрягает так это канцелярско-пафосный стиль, напоминает партсобрание ей Богу. Взять например "в официальных одеждах", "" .Синий цвет олицетворял небо, а яркая звезда на нем символ стремления учеников к знаниям и просвещению, чем будущие ученые, строители и бойцы улучшат жизнь в Долине или будут поддерживать эту жизнь. Этот путь сложный и трудоемкий почти сравнимый с попыткой достать звезду с синего неба. "
Еще есть логический нестыковки: " Колли посмотрел по сторонам и разглядел уже познакомившихся парней и девушек все они были веселыми и говорливыми остальные сидели молча. " - вот я тут сбилась конкретно все были веселыми и говорливыми, остальные сидели молча, кто остальные? Вы хотели сказать познакомившиеся были веселыми, а те кто сидел молча естественно друг с другом не познакомились?
Еще пунктик по поводу времен глаголов, лучше сразу определится в каком времени пишете, в начале мы читаем: речка бежит, край имеет, хлопок растет, а дальше все в прошедшем:Колли рассмеялся и посмотрел вдаль, где виднелась высокая башня детской школы. Такие временные переходы сбивают.
Герои: их очень много и часть из них не задействована. Если они необходимы для развития сюжета, то вам придется хорошенько все продумать, чтобы часть героев не потерялась и не забылась в следующих главах. И еще последними словами: "Его парта качалась и скрипела, он боялся двинуться и привлечь к себе внимание или еще хуже подействовать на нервы новым знакомым." вы явственно говорите, что у мальчика занижена самооценка, он жутко трусит и возможно у него куча комплексов.
Сюжет: пока ничего толкового сказать не могу, еще слишком рано. Но конфликта еще нет, нет того крючка, что удержит внимание читателя, сюда просто просится что-то нестандартное, какой-нибудь казус.

Что еще сказать, попробуйте свои силы в произведениях меньшего объема, оттачивайте навык и все будет! Удачи!

0 Спам
23 Fridaaaaa   (06.08.2011 01:32) [Материал]
Спасибо! Я уже очень многое изменила и скоро выложу уже более готовый вариант. Вы очень помогаете!Спасибо

0 Спам
20 slavian   (05.08.2011 23:47) [Материал]
Столько коментов развёрнутых, и добавить нечего...
Лишь могу посоветовать автору, прочитать в разделе "полезное" - Стивена Кинга. Думаю он вам поможет добавить в произведение жизнь, цвет, запах, и при этом убрать много лишнего текста.
Удачи!

0 Спам
25 Fridaaaaa   (06.08.2011 01:33) [Материал]
Спасибо))))Я читала и перечитываю)

0 Спам
19 Versus   (05.08.2011 17:59) [Материал]
Пока Колли ковырял березу в надежде найти березовый сок- если чел не идиот, то на дворе весна. Хотя нормальные люди сок собирают по-другому.

Он вырисовывал каждую деталь, и к обеду показывал отцу Колли или своему старому дедушке.--- это че, он каждый день рисовал одно и то же и показывал то Каспару, то деду? Представляю, как над этим монстром издеваются в долине.

Дин бежал, стирая подошву башмаков к крыльцу --- добегая до крыльца, он стирал подошву, и так каждый раз. Пиздец, небось, дед тратится на обувь для ублюдка. Проще пристрелить, тем обуть.

его гены белокурых волос даже доминировали НАД геныАМИ черных волос жены Лизы.

Его два сына и две дочери были абсолютно белы, как и он сам.--- альбиносы? Тяжело им, наверно, жариться под солнцем. Кожа сходит, все такое.

Старший сын Зой Марк Майкл уже работал и каждый вечер с хлебом в руках и бутылкой вина стоял на пороге дома. --- ебнутый. Просто стоял и ничего не делал? Даже внутрь не заходил? Мда, а отец им все равно гордился. А я горжусь отцом. Наплодил уродов, один колли, другой долбоеб, и все равно их любит. А может просто тащится от всего что делает? В общем, вопрос остается открытым.

Зою всего 17, а такой взрослый самостоятельный, но до сих пор без девушки. --- да потому что ведет себя как сумасшедший. Да еще и с бутылкой каждый вечер.

Салли, как и другие женщины Долины не стригла свои волосы до замужества. --- она уже замужем? Дааа.... Все таки отец, видимо, гандон - обменял любимую дочь на стадо овец. Наверняка ведь не по любви вышла.

Этот свадебный ритуал существовал долгие века и девушки чтили его, готовились к нему с рождения.--- лучше б они готовились к другим ритуалам. ПАТРИАРХАТ!

Могучие бойцы, великие умы, люди-искусства, жители послужившие Долине, сделавшие ее лучше, заложившие еще один кирпичик в ее истории. --- а у них были кирпичи? Если нет, то это как сказать "вода блестела как экран мобилы", рассказывая про античных ребят.

отец, задыхаясь, вспоминал и вскидывал руки вверх, словно просил у богов сегодня милости--- у него со здоровьем трабл? Если он просто нервничает, то, что называется, "не верю!"

Все, надоело. Продолжение потом, может быть.

0 Спам
26 Fridaaaaa   (06.08.2011 01:33) [Материал]
Надеюсь на продолжение)
Спасибо за критику

0 Спам
18 Versus   (05.08.2011 17:58) [Материал]
Я буду комментировать в привычном для меня стиле. Для этой цели специально не читал чужие комментарии.

Итак.


Долина--- просто долина? Че-то это совсем ни о чем не говорит, не будоражит внимание, ничего такого. Ну посмотрим, что дальше...

Потом описание. Ничего особенного.

Народ этой Долины умный чистосердечный и верно преданный своей родине. Он ее защищает, поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения. --- Складывается впечатление, что вот-вот приедут бульдозеры, выкорчуют все оливковые и плодовые и разожгут огромный церемониальный костер с выбросом сульфатов в атмосферу. Это к тому, что не ясно, от того народ защищает ДОлину. И насчет поддержания в ней жизни тоже странно. Словно они в пробирках выращивают каждую отдельную особь или живут на марсе и подают кислород размеренными порциями. Что ж, посмотрим, чем еще занимаются эти туземцы.

Когда мальчикам и девочкам исполняется по 13 лет они идут учиться ремеслу, грамматике, точным наукам и литературе. --- насчет грамматики и наук верю, а вот то что ремеслу они - туземцы - тоже с 13, это как-то странно. Вообще с описания оливок и винограда я прикинул, что эта долина напоминает грецию с ее хитонами (это такая одежда) и киликами (это такие чаши). И логично было бы предположить, что они перенимают навыки ремесла с детства. Ну что ж, с тринадцати - так с тринадцати.

У маленького Колли Марк Майкла --- реально я бы такое имя собаке дал)

Мистер Каспар Майкл--- мистер? окей, забыли про грецию. Это америка. Значит, с бульдозерами я угадал. Вспоминается убожественный мультик с названием что-то вроде "Последний тропический лес" или типа того.

Мистер Каспар Майкл(...) прививал подобного рода науки маленькому Колли.--- прививают, вроде как, какие-то субъективные идеи или ценности, а не знания или, тем более, науку.

мальчик больше любил считать и проводить мелкие опыты главным помощниками, которых была его собака Идди и старый верный друг Дин Крон. --- чего, бля?? Ну окей, мы же люди науки. Проанализируем. "Мальчик больше любил считать и проводить мелкие опыты", окей, тут все понятно. "Помощниками" зависимое слово от "Проводить". То есть он проводил опыты помощниками. Еще зависимое слово "Главным". Видимо, он проводил опыты, будучи главным. Дальше сложно. По смыслу, он проводил опыты (чем?) помощниками (какими?), которых была собака. Какой-то бред. Скорее всего, тут опечатка, и имелось ввиду, "Мальчик проводил опыты помощниками, которых бИла собака". Но согласно пунктуации, била не собака, а единое целое "собака и старый верный друг Дин Крон". Возможно, это название какого-нибудь мутанта, я не уверен. Ладно, запомним этот момент.

0 Спам
Там бежит красивая журчащая речка богатая на рыбу и жемчуг, соединяющая два берега воедино, уходящая вдаль за высокие на верхушках седые горы.
Первое предложение очень неудачное. Вам об этом уже говорили предыдущие комментаторы. И не только потому, что слово «там» по сути ни о чем не говорит читателю. Наслоение причастных оборотов, затрудняющих восприятие. К моменту, когда доходишь до конца предложения, уже забываешь, с чего оно начиналось. Вы упомянули, что это детское произведение. Представьте, если взрослому человеку трудно воспринять это предложение, то как его будут читать дети? Еще момент. Первое предложение должно зацепить читателя, чтобы у него возникло желание читать дальше. Ваше не цепляет совершенно.

Этот удивительный край имеет богатые плодородные земли, где растет хлопок, пшеница, оливки, фрукты и самая большая гордость жителей – виноград.
Жуткое слово «имеет» - дословный перевод с английского языка. В русском так не говорят. Я бы предложила заменить на «славится богатыми плодородными землями». Еще момент, если вы пишете для детей, предложения должны быть проще.

Народ этой Долины умный чистосердечный и верно преданный своей родине.
Чувствую, мне придется придираться к каждому предложению. Верность и преданность – это по сути одно и то же. Оставьте что-то одно.

Он ее защищает, поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения.
Это напоминает мне тексты советских времен с целью воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Зачем вам этот пафос?
Когда мальчикам и девочкам исполняется по 13 лет они идут учиться ремеслу, грамматике, точным наукам и литературе.
Числительные – прописью (вам уже писали вроде). То есть, вы хотите сказать, что до 13 лет они у вас вообще в школу не ходят. Чем тогда занимаются? И с 13 лет одновременно и профессию приобретают и начальные знания? Или как вас понимать?
Мистер Каспар Майкл преподавал рисование, искусство, литературу и прививал подобного рода науки маленькому Колли.
Простите, подобного рода науки, это вы что имеете в виду? Вы все виды искусства под одну гребенку скидываете. То есть отец Колли – универсал (владеет рисованием, всеми видами искусства: музыкой, пением, танцами, скульптурой и т.д.)? Надо же.
Но мальчик больше любил считать и проводить мелкие опыты главным помощниками, которых была его собака Идди и старый верный друг Дин Крон.
Что-то явно не так с этим предложением. То ли мальчик любил проводить опыты над собакой и другом, то ли они ему ассистировали (хотелось бы посмотреть, как этим занималась собака)
Мистер Каспар Майкл гордился своим белобрысым семейством, его гены белокурых волос даже доминировали гены черных волос жены Лизы Марк.
Вообще-то доминантными являются черные волосы, почитайте соответствующую литературу. Светлые волосы и светлые глаза – рецессивные.

Его два сына и две дочери были абсолютно белы, как и он сам.
Что вы имеете в виду? Они были альбиносами: кожа, волосы, ресницы, глаза, брови – абсолютно все было белое? Вы уверены? У альбиносов, кстати, глаза все же не белые, так что уже под ваше слово «абсолютно» это не походит.
Старший сын Зой Марк Майкл уже работал и каждый вечер с хлебом в руках и бутылкой вина стоял на пороге дома.
Это ему зарплату выдавали хлебом и вином? Или что вы имели в виду?

Зою всего 17, а такой взрослый самостоятельный, но до сих пор без девушки.
Меньше вином нужно увлекаться. Каждый день с бутылкой, кому ж надо такое счастье?

Лидии было 7 лет, а Салли 15, не разлучные вечно смешные и такие красивые.
Я уже совершенно запуталась в ваших персонажах. Насколько необходимо было уже в первой главе обрушивать на читателя такой объем информации?

- Сегодня я еще не буду у тебя преподавать, ты познакомишься с директором и со всеми учителями.
Вопрос: зачем другие учителя, если отец мальчика – универсал?

Ну что ты сильно волнуешься? – мистер Майкл беспокоился больше всех о своем мальчике, одергивая его рубашку
То есть в вашем мире именно так люди и проявляли беспокойство? Они одергивали друг другу рубашки?

В общем, текст очень сырой. Идеи у вас есть, только их нужно суметь правильно передать. Вам придется очень сильно над этим поработать. Ошибок гораздо больше, чем те, на которые я указала, просто не хотелось придираться к каждому предложению. В общем, желаю удачи. Если что, не обижайтесь. Ни в коем случае не хотела вас обидеть.

0 Спам
17 Fridaaaaa   (05.08.2011 16:40) [Материал]
Я смеялась сама над собой и все прекрасно поняла) Спасибо!

0 Спам
14 Sol   (05.08.2011 15:38) [Материал]
меня позвали и вот я тут))
Сразу скажу что на мой взгляд не плохо ну пускай я не понял толкам время и место кроми того что место долина, зато стиль довольно ровный. К граметике придиратся не буду сам криво рукий и не мне об этом говорить. кстати в чем смысл я не понял потомучто наверное мне было немного скушно читать но опядже это только мне а слово довольно ровное но через 5-6 слов забываешь 2-3 слово.)) а так старайтесь у вас все получится))

0 Спам
15 Fridaaaaa   (05.08.2011 15:49) [Материал]
через 5-6 слов забываешь 2-3 слово Это наверно из-за через чур длинных предложений, которые я буду обрезать)
Спасибо, что откликнулись)

0 Спам
12 DarinaDarina   (05.08.2011 15:27) [Материал]
Нужно подправить форму.В целом неплохо.Что касается "там" - не стоило,и вправду начинать с него рассказ,так он выглядит как-то обрубленно.Мне кажется нужно выбросить лишние слова,а в некоторых
предложениях заменить одни выражения другими. Например,вот так :

"Долина... Одно воспоминание о ней наполняет мою душу радостью и солнцем...Там бежит красивая река,богатая на рыбу и жемчуг, соединяющая два берега воедино, уходящая вдаль за высокие на верхушках седые горы. Этот удивительный край славиться своими плодородными землями, на которых растут: хлопок, пшеница, оливки, фрукты, и самая большая гордость жителей – виноград. Народ этой Долины -чистосердечен и предан своей родине. Он любит, защищает её, поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения.
Когда мальчикам и девочкам исполняется по 13 лет они отправляются учиться ремеслу, грамматике, точным наукам и литературе. У маленького Колли Марк Майкла, которому исполнилось 13 лет, папа работал в детской школе. Мистер Каспар Майкл преподавал рисование, искусство, литературу и прививал любовь к подобного рода наукам, маленькому Колли. Но мальчик больше любил считать и проводить мелкие опыты со своими помощниками, которыми были: его собака Идди и верный друг -Дин Крон. Дину всего-то 11 лет, но уже мечтал,что как пойдет учиться, не будет вылезать из класса мистера Майкла. Пока Колли ковырял березу в надежде найти березовый сок, Дин рисовал на маленьком клочке бумаги листья, ветки и птичьи гнезда. Он вырисовывал каждую деталь, и к обеду показывал отцу Колли или своемудедушке. Дин бежал, стирая подошву башмаков,к крыльцу, обвитому смилаксом, где сидел дряхлый старик Лоций Крон, ждавший внука к подогретому супу."

В общем - меньше нагромождений,тафтологии и описаний.Выше был дан хороший совет почитать классику - так вы будете сравнивать то,что пишете, с написанным ранее, другими людьми;набираться опыта,и новой информации. Пишите еще,для начала у вас неплохо получается))

0 Спам
13 Fridaaaaa   (05.08.2011 15:30) [Материал]
happy Я рада что что-то получается)
Я уже взялась за Джейн Остин

0 Спам
10 Koromuslos   (05.08.2011 15:12) [Материал]
Скажу чесно, это не тот тип произведения, который я люблю читать, но все же:
1 Насчет грамматики и пунктуации сказать большего, чем предыдущие не могу. Совет: больше читайте.
2 Главные герои не произвели должного впечатления, они какие-то безликие, что-ли? Совет: попробуйте внести немного живости, опишите их характер, побольше фактов из прошлой жизни.
3 Вот что действительно стоит заметить, так это очень хорошо и просто выраженные лирические отступления (скажу по правде, я в этом не очень силен).
4 Очень большим минусом являются однообразные диалоги, опять же не хватает оживленности, все как-то очень по-кукольному. Совет: возьмите почитать книги о литературоведении, может получите некоторые знания и пр.

Желаю успехов! biggrin

0 Спам
11 Fridaaaaa   (05.08.2011 15:14) [Материал]
Спасибо biggrin

0 Спам
8 asch   (05.08.2011 01:29) [Материал]
в общем-то тут все уже было сказано по поводу произведения. мне показалось, что немного наивно) но это дело вкуса. автор, прислушайтесь к подробной критике, тут часто полезное советуют и работайте) все у вас получится) tongue

0 Спам
9 Fridaaaaa   (05.08.2011 01:35) [Материал]
Ну в принципе я собираюсь писать для детей, так что возможно "наивно" это совсем неплохо. Как думаете?)
Огромное спасибо за поддержку. Она так важна начинающим писателям)

0 Спам
6 izgina   (05.08.2011 01:11) [Материал]
Там бежит красивая журчащая речка богатая на рыбу и жемчуг, соединяющая два берега воедино, уходящая вдаль за высокие на верхушках седые горы.
Там - можно сказать, когда вы упомянули место, где это течет. Я так понимаю, что в Долине, но все же первое предложение должно указывать на это. Ведь намо название, это не есть первое предложение.
Предложение перегружено + нет глаголов (кроме бежит), что сильно утяжеляет текст.
Пусть ваша речка журчит, соединяет (хотя на самом деле, должна разъединять), убегает (уходит к воде не подходит)
за высокие на верхушках седые - выделила лишнее слово. Седые тут использовано в переносном значении, то есть как люди. А людей сидеют только волосы, так что макушка, и коль использовано переносное значение, то что там где сидеет, уточнять не надо.

Этот удивительный край имеет богатые плодородные земли, где растет хлопок, пшеница, оливки, фрукты и самая большая гордость жителей – виноград. Народ этой Долины умный чистосердечный и верно преданный своей родине. Он ее защищает, поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения.
Простите, но предложения общие и точного представления о Долине не дает, зато веет пафосом от стольких "хороших" слов.
Вы начали с описания природы. Так и продолжите. Покажите поля пшеницы (где они растут?), виноградники (где раскинулись?) Скажите, какие люди работают и плавно перейдете к мальчике и девочке.

Когда мальчикам и девочкам исполняется по 13 лет они идут учиться ремеслу, грамматике, точным наукам и литературе. У маленького Колли Марк Майкла, которому исполнилось 13 лет, папа работал в детской школе. Мистер Каспар Майкл преподавал рисование, искусство, литературу и прививал подобного рода науки маленькому Колли.
Цифры все пишутся прописью, исключения даты.
И эти цифры повтор. Это слабый намек, что Марк пошел учиться в школу. Лучше 13 лет опустить и прямо сказать, что Марк пошел учиться в ту школу, где работал его отец.

Дальше все перемешалось. Марк, Коли, отец. Потом еще жена и остальные дети. Я так понимаю главный герой этот Марк, так не отрывайтесь от него. Хотите показать семью, так и скажите: кто? что? сколько? когда? как? Но через призму Марка.
Хотя мне кажется, в начале произведения не стоит показывать сразу всех родственников. Надо сначала оформить главную начальную мысль, завязать какое-то действие, а потом, попутно со всеми знакомить.
Сейчас, после прочтения двух абзацем, уже забыла с чего все начиналось - а это плохо.

Колли волнуется, его мама достает отглаженную с вечера форму первокурсника, Салли собирает школьную сумку, кладет туда четыре тетрадки и маленькое деревянное зеркальце, причесывает белые длинные волосы и заплетает их в косу.
Подчеркивание - одно предложение. Дальше второе.
У вас получается, что Колли волнуется из-за того, что мама достает форму.
Сали собирает школьную сумку: (дальше идет перечисление, что же она собирает)

Fridaaaaa, мне кажется у вас нет плана произведения, поэтому вы прыгаете и не имеете четкой линии, что, как, когда, почему должен делать ваш герой. Есть задумка и огромное желание)
Вам надо поработать над логичностью произведения.
Полюбите глаголы, но более точно определяющие то или иное действие, переживание.
И длинные предложения хороши, когда одно плавно вытекает из другого. В противном случае, лучше резать. Короткие предложения и воспринимаются легче, и динамику задают.
И полюбите описания. Не обязательно на целую страницу, достаточно пару метких замечания и мы уже поцмем какой человек, или что он думает. Остерегайтесь общих фраз, когда хотите что-то подчеркнуть.

И удачи вам)

0 Спам
7 Fridaaaaa   (05.08.2011 01:18) [Материал]
Спасибо! Все учту и буду пытаться)

0 Спам
4 Helga   (05.08.2011 00:51) [Материал]
Fridaaaaa, в тексте много ошибок, их лучше исправить ,потому что ошибки всегда портят впечатление от прочитанного. Я соглашусь со всем, что написала Тень. От себя добавлю, что у вас приятный язык повествования. Однако его ещё надо шлифовать и шлифовать, пока вы не станете писать красивей и грамотней. Удачи вам!

0 Спам
5 Fridaaaaa   (05.08.2011 00:53) [Материал]
Мерси

0 Спам
2 Тень   (04.08.2011 20:50) [Материал]
Посмотрела.
Это больше похоже на изложение, нежели на что-то рассказно-романовое.
Основное:
1. Никогда не начинайте произведение с "Там" =)
2. Пишите не о Марках и Салли, пишите о Мишах и Олях. Либо вообще фэнтезийные имена берите. Американизмы только портят впечатление.
3. Почитайте что-нибудь из классики. Нет, правда, почитайте. В первую очередь для того, чтобы впитать плавность повествования. У вас даже грамматика более-менее приличная, вам нужно лишь избавиться от этого пересказно-изложенческого стиля. Того же Дюма возьмите, и впитывайте описания мест, окружений, эмоций.
4. Для тренировки пока отбросьте масштабные творения, а задайтесь целью и напишите рассказик на 2-3 странички ворд. Просто о природе. Потом две-три странички о чьих-то переживаниях. Потренируйтесь на таких кусочках, и дальше будет проще =)

0 Спам
3 Fridaaaaa   (04.08.2011 21:33) [Материал]
Большое спасибо что откликнулись!! Буду стараться smile

0 Спам
Автору, наверное, ещё мало лет. Ну, ничего, все мы пришли сюда учиться.

Там бежит красивая журчащая (они все журчат) речка богатая рыбой и жемчугом, соединяющая два берега (обычно мосты соединяют) воедино, уходящая вдаль за высокие на верхушках седые горы. Этот удивительный край богат плодородными землями, дающими обильные урожаи хлопка, пшеницы, оливок, фрукты, и, конечно винограда, самой большой гордости местных обитаталей. Народ Долины умный чистосердечный и преданный своей Родине. (Он защищает её и поддерживает в ней жизнь и растит новые поколения [color=blue]лишнее).
[/color]

[color=red]На улице было оживлённо и чувствовался праздник,суетились дети в школьной форме, которые должны были поступать, неторопливо шли взрослые в официальной одежде.
Через некоторое время герои стояли на большой платформе около реки и стали ждали лодку, которая перевезётих на другой берег к детской школе. Здесь уже скопилась толпа народа , которые не хотели пропустить лодку, неизвестно когда придёт другая.
[color=blue]Я думал в этом идеальном обществе всё работает как часики. Тем более когда праздник, все лодки должны работать на перевозке к школе. Тем более, должны
[/color]быть мосты.[/color]

В общем, автору гораздо меньше лет, чем я думал)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com