Добравшись до своей каморки под лестницей, Папа Карло обнаружил, что дверь была закрыта изнутри на засов. Карло постучал и услышал как весело застучали по полу деревянные башмачки Буратино. Дверь распахнулась и на пороге каморки стоял Буратино, радостно протягивающий к нему тоненькие деревянные ручки. Горячая волна любви к своему маленькому несмышлёному мальчишке захлестнула Карло и отразилась в глазах капельками влаги.
- Буратино, дорогой мой мальчик, как ты был тут без меня? Тебе не было страшно?
- Нет, нет, что-то ты. Я прекрасно провёл время у окна, дожидаясь твоего возвращения. Я же знал, что ты пошёл к самому мудрому-премудрому человеку на земле, чтобы ответить на все-все-все мои вопросы.
- Да-да, я был у этого мудрого человека – философа. И он открыл мне все тайны, но не совсем, а так, чтобы у нас с тобой всё-таки остались тайны, удивительный свет которых не будет нам давать скучать. Будешь со мной со мной вместе открывать эти тайны, Буратино?
- Буду-буду, давай начнём прямо сейчас.
- Погоди, дай я войду в нашу комнату и отдохну с дороги, ведь путь неблизкий, а мои годы начинают давать знать о себе.
- Проходи, проходи, папа Карло. Сейчас мы тобой будем пировать, ведь у нас есть целая большая луковица и ещё не очень чёрствая корочка хлеба.
- Ах, ты мой дорогой Буратино, как же я скучал без тебя. Присяду-ка я вот на этот табурет, а ты накрывай на стол.
Но Буратино, казалось бы, не слышал Карло, а только неотрывно смотрел на него своими лучисто-радостными глазами.
- Папа Карло, папа Карло, как хорошо, что ты пришёл, - вновь и вновь повторял он.