Глава 1. Иногда приятное бывает полезным Степень критики: Есть интерес? И насколько все плохо?
Короткое описание: Читатель оказывается в далеком будущем нашей жизни, а точнее в моем ее виденье. Надеюсь, что разделение на фракции и взгляд из глаз одного человека получились интересно. Жду вашего мнения. Заранее простите за утр и космошипы. В скобках то, что я бы еще хотел туда добавить.
Это было одно из тех унылых и промозглых утр, которые бывают у всякого. У всякого, кто родился и жил на планете Турекс, что в дальнем поясе Ориона, и подчиняется Конфедерации Свободных Планет. Здесь всегда было холодно. Особенно тогда, когда по галавизору транслировали курорты ближнего пояса. В такие часы Дилан всегда мечтал, как бы поскорее смыться с этой планеты. Сегодня, как и всегда зимой, шел снег, крупный хлопья падали с хрустом, возвещая о своем прибытии земле. Местное Светило было далеко от Турекса, почти в два раза дальше, чем Земля от Солнца. Зимой здесь бывал мороз до -50 градусов по Цельсию, но ось вращения располагалась так, что в северной части планеты было относительно тепло. Сутки здесь равнялись земным, а температура колебалась от 10 градусов летом до – 25 зимой. Недалеко от Форта Бэй был местный океан, кроме того вокруг поселения протекали две реки – Оз и Фем. Фем назывался так, потому что тек около здания суда, а Оз имел воду зеленого цвета и ассоциировался с одноименной страной. В самом Форте было красиво, здесь везде были деревья, правда, из-за климата рост их был не выше полутора метров, но заснеженные вершины, которые можно потрогать руками нравились Порту. Дилан знал все улицы своего родного Форта Бэй. И благополучные и те, по которым в темное время суток ходить не хотелось. Но сегодня он проснулся с радостным огоньком в глазах, потому что вчера он заработал ровно три тысячи долларов КСП, чего должно было хватить на пусть старенький, но космошип. И именно сегодня он ожидал прочитать заказанную газету с объявлениями, она должна была поступить на его коммуникатор утром.
- Хватит валяться, - сказал вслух Дилан и скинул с себя одеяло, пошел в ванную, где услужливый шкаф-дроид выдал ему зубную щетку с четко выверенной дозой зубной пасты, которая определялась из расчета веса парня, который был молод, ему было всего двадцать два и не очень крепок. Чего стыдиться - при росте 195 сантиметров он весил всего 71 килограмм. А главным его достоинством называли его глаза, яркие и зеленые, они будто затягивали в свои омуты того, кто осмелился на них посмотреть. Остальное лицо его было невыразительно, он довольно давно не брился и поэтому половину его лица покрывала густая щетина. Волосы его были светло-русыми и доходили Порту до плеч – типичный образчик современной молодежи. Он окончил школу, потом проучился на ускоренных курсах придумщиков. По традиции он отселился от родителей, когда ему исполнилось 21, и теперь проживал в самом бедном районе Форта Бэй. Работал он разносчиком пиццы. Эта работа наряду с уборщиком оставлялась государством для людей, которые не могли найти себя на интеллектуальном поприще. Всю остальную физическую и вычислительную работу выполняли дроиды, а люди лишь придумывали. Собственно профессия придумщика и была самой главной в этом мире. Но для этого нужно было обладать фантазией, чем Дилан, по мнению родителей, похватать не мог. Сам он так не считал, но все его идеи были либо реализованы, либо разносились в пух и прах редактором идей.
Парень закончил утренний туалет и вернулся в свою единственную комнату. Там он взял со стола коммуникатор и быстро пролистал почту, «как всегда ничего особенного», - подумал он. Затем он заставил себя ответить родителям, что все хорошо. И вот наконец он добрался до самого интересного – объявлений о продаже космошипов. Все объявления были неподходящими, почти все летательные аппараты стоили больше ста тысяч. Но вот он наткнулся на одно удачное – предлагался космошип за три тысячи, трехместный и с большим трюмом. Было лишь одно «но» - он передвигался с помощью водородной тяги, а гиперреле было старым. Но за три тысячи долларов, да еще и с трюмом на 200 квадратов! «Идеальный вариант», - подумал Дилан, и поспешил позвонить по указанному номеру. Ему ответил голос явно умудренного опытом космических путешествий человека.
- Это вы подавали объявление о космошипе? – спросил Дилан.
- Да, это был я, - не вынимая изо рта сигарету ответил ему бороздящий просторы вселенной капитан.
- Я бы хотел приобрести этот корабль.
- Корабль это у союза, сынок, а в КСП используют космошипы.
- Да, конечно, космошип.
- Тебе 21-то есть?
- Есть, мне уже 22.
- Ну тогда скажу начистоту, в вашем захудалом городке нет заправок водородом, поэтому забирай ее хоть сейчас, там все равно нет топлива для выхода на орбиту.
- Скажите, где будет произведен обмен, - спросил Дилан, на что ему назначили точный адрес, куда тот поспешил, не спрашивая времени, ведь это был отель напротив, а значит это был его постоялец, - так думал молодой парень. Дилан натянул голубые джинсы, которые носил еще в школе, надел красную однотонную рубашку и легкий такого же цвета свитер, затем быстро накинул куртку и вышел из дома, забыв даже запереть дверь. С собой он взял только деньги в размере трех тысяч долларов и коммуникатор. Перебежав через пешеходные дорожки между домами, он оказался перед входом в отель.
(Описание отеля) В отеле было многолюдно, Дилан даже решил, что это какая-то забегаловка, только теперь он понял, что кроме номера в отеле он не знает ровным счетом ничего о своем недавнем собеседнике. Впрочем, это не помешало ему направиться прямиком в номер 19. Дверь оказалась закрытой. Звонка рядом не было. Стучать в дверь в современном обществе как-то не принято. Но он все-таки постучал, после минутного раздумья. Но, похоже, там никого не было. «Неужели звонили не отсюда?» - думал будущий владелец космошипа. Делать было нечего, и поэтому он побрел в бар. По пути он набрал команду коммуникатору, чтобы он передал приготовить квартире ленч номер два. Вообще в Форте Бэй было всего два ленча – молочный и мясной. Первый включал в себя омлет, стакан молока и какие-то зависящие от дня бисквиты, второй же был яичницей с ветчиной и чашкой кофе или чая, что настраивалось отдельно и обычно на всю жизнь. Жизнь в КСП вообще напоминала мечту ленивого толстяка, все делали за него. Правда, в последнее время в рамках борьбы с ожирением ввели обязательную работу. В баре по телевизору передавали новости – очередную пропаганду по принятию в армию. Диктор уверял всех людей КСП, что они несут свободу в галактику. Не так давно воевали от КСП только дроиды, но когда случайно на поле боя оказался человек, сражение внезапно сложилось в пользу дроидов КСП. Человек тогда погиб через две минуты боя, но главное он сделал, теперь в армию набирали людей. В общем-то это было бы отличным способом заработать денег на дом получше и спокойно жить, если бы шансы выжить были бы выше 30 процентов. Размышляя об этом, Дилан нечаянно толкнул какого-то верзилу, впрочем, не толкнул, а всего лишь задел, но, вероятно, самолюбие громилы было именно столкнуто, потому что тот без вопросов врезал парню в живот. Прозвучал хруст коммуникатора, юный Порт согнулся, но не упал. Верзила, похоже, слишком не ожидал такой стойкости от сухощавого парня, а потому не добил его. А вот Дилан не зря в детстве слыл отъявленным хулиганом – он сделал отвлекающий маневр левой рукой, будто собирался сделать хук куда-то в корпус, на что громила предсказуемо закрыл это место рукой, Порт же правой открытой ладонью вмазал противнику по уху, тот опустил и вторую руку, за что получил по обеим ушным раковинам подобный удар и был оглушен. Дилан с чувством собственного достоинства удалился к барной стойке, он все же не был жестоким. (Народ в баре, описание бара) Вот только по пути он запнулся и весь его самодовольный вид растекся по полу, последовал взрыв хохота, но парень не обратил на толпу внимания, отряхнул одежду и все-таки дошел до стойки. Где поинтересовался:
- А житель 19 номера надолго ушел? – спросил он у бармена, заплывшего жиром круглолицего типичного представителя конфедерации, ожирением здесь страдали два из трех.
- Он сюда только что приходил, радостный… был, - в это время глаза толстяка скользнули по собеседнику и уставились на другую цель, Порт не повернулся, через секунду ему на плечо упала чья-то рука: Вот кстати и он, - кивнул бармен. На парня дышал недавно выпитым виски тот самый верзила.
- Эээ, простите сэр, я не хотел вас обидеть, я как раз к вам и шел… - потупился герой недавней схватки.
- Да ничего малец, давно меня так не отделывали, я даже рад, что это ты, только вот зачем ты ко мне шел? Ах, да ты, наверное, по объявлению. Чертовски неприятно отдавать тебе эту посудину, ведь у вас здесь нет водорода, но я хоть на билет наберу и свалю с этой вашей дыры.
- Спасибо, сэр. Топливо неважно, я все равно у вас куплю шип, но, может, покажете ее для начала?
- Да, конечно, она стоит в порту, маленькая такая, у меня тут транспорт где-то был, мигом домчимся, - и двое вышли из бара по направлению к такси, где их уже ждала машина, которая поднялась в воздух и поплыла в сторону космопорта. Водитель был приезжим из какого-то сверхдальнего пояса, за которым не наблюдали официальные власти. Он обладал кустистой бородой, которая падала куда-то ниже руля, густая настолько, что о существовании его рта можно было только догадываться. Глаза его находились глубоко в черепе, а нос выдавал горного жителя. Морщины около глаз говорили о том, что этот человек часто улыбался. Домчались за минуты. Что неудивительно, желтое транспортное средство для четырех пассажиров и водителя обладало мощным электромотором, было раннее утро, и космопорт находился всего в шестидесяти кварталах от бара. Вышли все одновременно, включая таксиста, денег ему не заплатили, ждать тоже не оставили, просто молча побрели к космопорту. На входе проводился контроль документов.
Грузный лейтенант охраны порядка проверил коммуникаторы попутчиков Дилана, затем посмотрел на парня:
-21 есть?
-Нет, - зачем-то ответил он. Коммуникатор его был разбит, а восстановление стоило денег причем не малых, если же житель несовершеннолетний – его могли пропустить в космопорт на экскурсию в сопровождении взрослых. В случае с Портом все упрощал тот факт, что обладатель космошипа был матерым капитаном, а, значит, являлся желанной целью для той мелкоты, которая мечтала участвовать в космических сражениях. Это все было политически выгодно государству, поэтому лейтенант без вопросов пропустил его. Дальше троица дошла до выхода к зоне посадки, пересекла ее и направилась к задней части строения.
(Воткнуть описание порта)
Когда они вошли во двор, их взору открылись великолепные блестящие летательные аппараты, большие, обтекаемой правильной формы. Дилан с замиранием сердца смотрел на них и думал, какая же из них станет его. Но весь ряд был пройден и все трое встали около маленькой двери в следующий двор. Здесь Порту не понравилось. Корабли, стоящие здесь, были оплавленными, маленькими, грязными. «Лишь бы не этот» - только и думал Дилан, проходя мимо каждого корабля. Наконец они дошли до самого маленького из кораблей. Вид его забавлял, хотя когда-то он был создан, чтобы внушать ужас, у него была маленькая рубка, в которой поместились бы трое впритык, затем были огромные баки для водорода, была также электротяга, затем шел длинный трюм, шириной как рубка. Юный Порт был в смешанных чувствах. С одной стороны это корабль, с другой стороны он ужасен. На этих мыслях он внезапно почувствовал удар по коленкам, затем на затылке стало тепло, а в глазах потемнело…
Надеюсь, что разделение на фракции и взгляд из глаз одного человека получились интересно.
Ага. "Взгляд из глаз одного человека" - какая прелесть! Это, наверное, то, что обычно называют повествованием от третьего лица. Вы уж извините, но это ужасно. Это даже не черновик, а черновой набросок плана (если такое вообще бывает). Вы свалили все в одну кучу - описание планеты, города, внешности героя. Особенно умиляют скобочки, где должны быть описания чего-либо. Честно, не знаю даже, что написать в комментарии, настолько все плохо. И разбирать текст по косточкам нет смысла. Тут поможет только одно - читайте книги. Много и часто. Обращайте внимание на язык, композицию, построение предложений, диалоги, как даются описания - короче, на все. А это мертворожденный текст.