Часть 1
- «Марс-один», как слышно? Приём.
- Слышу вас хорошо, «Антарес». Как долетели? – ответил диспетчер Центра Управления Полётами Марсианского Терраформационного Комплекса.
- Долетели без происшествий, как и всегда. Грузовой челнок загружен и готов вылететь, прошу разрешения на посадку, - голос пилота космического корабля «Антарес» воспроизводился динамиками с небольшой шумовой составляющей, но в целом качество связи сегодня было впечатляющим.
Диспетчер посмотрел на руководителя экспедиции, профессора Карла Кустова и, дождавшись его одобрительного кивка, сообщил «Антаресу» о готовности принять их в ангаре исследовательского комплекса.
Карл развернулся и пошёл к выходу из Центра Управления, направляясь в ангар и размахивая папкой с различной документацией, которую он держал правой рукой за кожаную петельку. Генерал Сет Корбук, командующий Интернациональными Силами Обеспечения Правопорядка на Марсе, проследовал за ним.
- Опять ваше скучное оборудование, а, Карл? – спросил он, догоняя мужчину в белом халате, надетом поверх экспедиционного комбинезона.
- Это для тебя, вояка, оно скучное, а для меня – исключительно ценное, - профессор Карл Кустов давно уже перестал обращать внимание на подколки друга, который никогда не мог разделить его научных интересов. – Да, оборудование. Спектроанализаторы нового поколения, чтобы мы смогли лучше понять природу этой планеты. Ведь только поняв и детально изучив почву и состав атмосферы Марса мы сможем более детально и объективно подойти к вопросу его терраформирования. Новые спектроанализаторы и экстракторы помогут нам в этом деле. Если, конечно, их не повредили при транспортировке. Да ладно тебе, сделай хотя бы вид, что тебе интересно. Хотя бы из уважения к старому другу.
Сет ухмыльнулся.
- Моя работа – это контроль за соблюдением Устава и Конституции Комплекса. Дай посмотреть накладную. Ты её читал? Там всё законно? – Сет принялся бегло осматривать перечень имущества, которое Земля передавала Марсу. – Я просто так и не успел её прочитать.
- Плохо работаешь, командующий.
- Да ладно. Просто кто-то из твоих ботаников не удосужился передать её Мишке вовремя. В который раз.
Мужчины подошли к большому, в человеческий рост, окну в коридоре.
- Спектроанализатор… спектроанализатор… экстрактор… - Сет бубнил себе под нос наименования груза из накладной. – Так. А это что: «ЗРП-один» и «ЗРП-два»?
- Запасные ремонтные пакеты для спектроанализаторов и экстракторов соответственно.
- Оу, свежие овощи и фрукты! Ну надо же, а я думал, опять привезут консервы и «индивидуальные рационы», как обычно. Как думаешь, фрукты и овощи не успели пропасть за время транспортировки?
- Отчего бы? «Антарес» был в пути чуть меньше семи дней, я думаю, они вполне пригодны для пищи. Думаю, что их даже и регенерировать не придётся. Корабль отправился в путь как раз в тот момент, когда между нашими планетами было минимальное расстояние, поэтому и долетел за неделю, а не как обычно. Вот, видимо, Министерство и решило побаловать нас свежей и вкусной пищей. В кои-то веки. Смотри, - профессор указал на маленькую точку в небе. – «Орёл» вошёл в атмосферу. Пойдём.
Грузовой челнок «Орёл Антареса» вошёл в атмосферу Марса, падая на поверхность планеты под действием её же силы притяжения. Снизившись до нужной высоты, корабль изверг из сопел тормозных двигателей струи реактивного пламени. «Орёл Антареса» расправил могучие крылья, в несколько раз большие, чем крылья самого большого самолёта на Земле, и начал плавный спуск в сторону комплекса «Марс – Один», расположенного в одной из низин планеты. Спланировав до минимальной высоты, челнок выплюнул горячие реактивные струи из сопел тормозных и маневровых двигателей, после чего коснулся выпущенными шасси выдвижной платформы ангара и начал складывать крылья. Платформа пришла в движение, разворачивая челнок маршевыми двигателями в сторону ворот и затаскивая его под крышу ангара. Мужчины пошли прочь от окна – когда они подойдут к дверям ангара, он уже будет загерметизирован, а воздух в нем будет отфильтрован и насыщен кислородом, которого в атмосфере Марса пока что было слишком мало.
Рядовые Сил Обеспечения Правопорядка Ганс Крит и Энди Шухов направлялись в ангар Комплекса, чтобы встретить челнок. В ангаре уже находились несущую службу солдаты, но Устав СОП требовал, чтобы численность встречающих была минимум равна половине численности экипажа прибывающего корабля. Учитывая, что на «Орле Антареса» были лишь пилоты, экспедиторы и бортинженеры, то генерал Корбук приказал усилить четырёх бойцов, уже нёсших службу в ангаре, лишь двумя дополнительными. На всякий случай.
Да и сама охрана была формальностью. Задача бойцов СОП состояла в том, чтобы внимательно следить за соблюдением всех прав человека при выгрузке груза, пресекая скандалы и драки. Скандалили хоть и не часто, но периодически. В основном скандалы случались из-за того, что при внешнем осмотре груза выявлялись повреждения, возникшие вследствие небрежной транспортировки. В таких ситуациях учёный, принимающий груз, начинал ругать экспедитора за несоблюдение методики транспортировки, а тот, изрядно утомлённый долгим перелётом, слал его куда подальше и говорил, что всё делал как надо. Один раз такая ссора переросла в драку, которая не стала массовой лишь благодаря профессионализму бойцов СОП. Но это было всего один раз. В большинстве случаев всё проходило гладко.
Ганс и Энди шли по коридорам комплекса ускоренным шагом, явно не беспокоясь о том, что могут опоздать.
- Всё-таки нехорошее у меня предчувствие, Ганс, - сказал Энди Шухов, на ходу поправляя висящую на поясе телескопическую дубинку.
- Да брось, дружище, что может произойти?
- Не знаю. Чутьё подсказывает, что что-то не так. А подвох я всегда нутром чую, ты же знаешь.
- Как ты это называешь? Чушка?
- Чуйка.
- Да, точно. Твоё любимое словечко. Слушай, я не знаю, что ты там чуешь, но я уверен, что всё пройдёт как обычно. Что, в конце концов, может случиться при обычной выгрузке груза? Тем более, что с нами генерал. От нас всего-то и требуется, что смотреть по сторонам, да и следить, чтобы какой-нибудь рабочий не дал по морде другому рабочему из-за того, что тот ему ящик на ногу уронил. Как в тот раз, помнишь? Бедный Николай.
Ганс рассмеялся, но Энди даже не улыбнулся. Он помнил тот случай, когда при ремонте челнока один зазевавшийся паренёк уронил «деду Коле» на ногу кувалду. Энди не знал русского языка, но от услышанного у него всё равно завяли уши, а тот парень ещё три дня ходил с опухшим от удара лицом.
Всё же Энди нервничал. Он чувствовал неладное, чувствовал опасность и нервничал оттого, что не знал, из-за чего это чувство возникло. Такого он не испытывал со времён своего первого боя. Он знал, что как только его посещает это чувство тревоги, значит, впереди засада. Или жди атаки. «Чуйка» его ещё ни разу не подводила. Но то была военная служба с частыми боевыми экспедициями, и она была давно. Даже если и здесь, на Марсе, ему кто-то желал зла, то бояться было нечего: оружие в комплексе было в одном месте, в казарменном корпусе, под замком. Даже охрана комплекса в лице Интернациональных Сил Обеспечения Правопорядка была вооружена только телескопическими дубинками, которые пускались в ход очень редко. Усмирить повздоривших учёных или рабочих почти всегда удавалось голыми руками, просто разведя их по разным углам.
- Да, думаю, ты прав. Наверное, это потому что я не выспался. Долго не мог уснуть этой ночью.
- Расслабься, дружище, всё будет отлично. Закончим тут – и нас отправят куда-нибудь в лабораторию или на склад, а там и подремать можно, - Ганс похлопал Энди по плечу. Этот парень всегда был позитивным и умел подбодрить других. – Ох, чёрт! Кажется, мы опоздали.
Увидев подходящего к шлюзовым дверям ангара генерала Корбука, бойцы перешли на бег и замерли по стойке «смирно» буквально перед самым его носом.
- Генерал Корбук, рядовые Крит и Шухов прибыли для усиления охраны ангарного помещения Комплекса! – отрапортовал Ганс, выполнив воинское приветствие.
Полковник окинул бойцов беглым взглядом, поправил Энди воротник комбинезона и велел приступить к работе. Хором крикнув «Есть!», бойцы рысью побежали сквозь открывающийся проход внутрь ангара.
Около челнока уже стояли магнитные левитирующие платформы и рабочие в спецкомбинезонах красно-жёлтой расцветки. Встав по обе стороны дверей грузового отсека челнока, Ганс и Энди замерли: ровная спина, левая рука вытянута вдоль тела, правая держит рукоятку висящей на поясе телескопической дубинки. Рабочие же, отвлечённые внезапно появившимися мужчинами в военных комбинезонах, принялись продолжать свои праздные беседы, ожидая, когда из челнока к ним выйдут люди и позволят начать погрузку. «Раньше начнём – раньше закончим», снова бурчали они.