Раскрыв многие секреты учебных маневров боевой фрегат мигая приемными антеннами возвращался на родную базу. Там далеко-далеко планета зеленого типа, за двумя голубыми гигантами, около черной дыры. Чуть дальше родной мир отряда крылатого легиона. Удачный замысел адмирала, ни одного юркого шпиона, да их просто не хватит у стремительного соперника обладающего численным превосходством. Штурмовые ракетные бригады не поймут выдумки и позиции, не создадут превосходного замысла, догоняя миллионами ракет флотилию одинокими кораблями возвращающеюся на базу. В глубине космоса словно маяки мерцали созвездия. Холодный вакуум пронзало атомное дробление сопел фрегата. Черный космос, куски камней, и ледяная комета летящая впереди виляя хвостом.
- Лейтенант с нами ведут переговоры.
- Лейтенант у нас в трюме странный контейнер.
- Лейтенант мне необходимо лично вам доложить.
Лейтенант Хромас, офицер отряда десанта спустился к трюму, к заведующему грузами сержанту Блэй.
- Докладываю, неизвестная раса оставила нам посылку – доложил сержант.
- И в чем затруднения, сержант? Выкинете ее.
- Лейтенант она снова возвращается на свое место.
- Сожгите ее в печи для мусора.
- Не горит! Принял решение хранить на складе. В печи по уставу хранить не положено.
- Хм… сержант пусть тогда лежит где лежит.
Лейтенант вернулся в кабину управления и встал по стойке смирно. Линейкой вытянув руки по швам.
- Майор, у нас на корабле странный объект в форме квадрата размером один к одному. Почитав письменный доклад наспех составленный лейтенантом майор по боевому и командно продичал:
- Вольно! Свободен!
- Генерал крылатого легиона линейного крейсера 10101, майор фрегата 010, докладываю на корабле неизвестный объект.
- Эвакуируйтесь, перед самоуничтожением.
- Эвакуация была произведена по уставу легиона деактиватор фрегата не работает! Принято решение оставаться в фрегате!
- Вольно Майор! – Проорал генерал с голубого экрана в кабине управления.
Теперь можно расслабиться, прошло много времени, непонятное орудие не подавая признаков активности лежит на своем месте. Бравый лейтенант Хромас держал в руках перфокарту, и размышлял о неизвестном объекте. Все на фрегате, вплоть до рядового не видевшего ничего кроме швабры думали о странном кубе, черный, почти поглощающий свет, и поэтому мутный, нечеткий словно облачко плотного газа, слышимый, словно тысячи голосов решивших пошептать неразборчиво и всем сразу. Аналитики генерала, крылатого легиона, линейного крейсера, коммандос звена решили что это все-таки орудие, а не подслушивающее устройство стремительного соперника. В родной мир боевой единице 010, запрещено возвращается, с неизвестным подарком, штаб легиона отправил запрет подписанный самим Фрэнмаршалом. С Просьбой о необходимости исследовательской станции для изучения и изъятия, получен новый отказ и пометка с вероятностью и может быть губительно и затратно, исследовательский корабль стоил с сотню фрегатов.
Лейтенант опросил весь крылатый отряд о самочувствии, выполняя личный, не запланированный приказ майора. Связист, кэпрэл Джонь-юнь докладывая по форме неожиданно, по неуставному спросил:
- Лейтенант хотите посмотреть комету?
- Кэпрэл вы запускали телескоп? У нас в баках водорода на два месяца.
- Да лейтенант, по приказу стар лейтенанта Мэйви А о нола.
- Кэпрэл, неизвестный передал нам объект с кометы.
- В размышлениях Мэйви А о нола, нам необходимо произвести посадочный маневр и найти инопланетянина.
- Кэпрэл это приказ?
- Нет лейтенант.
- Тогда смирно! - Заорал Хромас у самого лица разбрызгивая слюну словно чихнул, излюбленный прием подонков получился на славу. Четыре попадания. Кэпрэл стоял не шелохнувшись, смиренно и почтительно задрав подбородок и смотря в потолок. Когда Хромас бесился он был мягким, мягче поэмы о любви, мягче стихов и весеннего снега. Лейтенант всегда раздражался четкими, спокойными приказами, и сейчас в этот момент он был взбешен, почему? Чем? Кэпрэл крылатого легиона невинно проявил сержантскую инициативу и предложил, повод для повышения, написания рапорта с вложенной серебряной лычкой, выпивку в кабаке, шумное веселье.
Корабль блестел своей обшивкой, телескоп застывший в фокусе одной точки преподносил безжизненный космос, обрисовывая контуры одними огромными, белоснежными глыбами причудливой формы, несущимися на огромной скорости, быстрее линкора черепахи, быстрее сверх звуковых самолетов. Сквозь толстые линзы виднелись столбы замерзшей воды вырвавшейся из недр небольшой кометы. Комета крохотной монетой чертила свой путь на однотонном своде космоса. Тусклый желтый карлик давно пропал с горизонта. Следом пронесся квазар закрыв миллионы звезд чем-то монотонным, ярким, белым, словно тысячи лун, скрывая сиянием звездный ковер. Созидающий Демон спал, хотя это состояние вряд ли можно было назвать сном. В полудремоте он помнил далекие голоса. В сознании сплошной туман, рисующий картины будущих действий. Нужна вода, горячая, для получения водорода с серой, а после они, уже отчетливо видимые языком. Нужны новые часы жизни и новый сон. Во сне Демон ни о чем не думал хотя и знал что когда то умел считать. Такие мысли обжигали, заставляя меняться, требовали новых влажных легких, требовали кислород. Полубелковые мышцы напряглись, большое сердце учащенно забилось, то что можно было назвать кровью разнесло миллионы вирусов к органам, открылись веки, прозрачная пленка глаз схлестнулась с абсолютным холодом, зрение ухудшилось, все кругом стало мутным, но вирус зная демона с рождения первого солнца победил холод, восстанавливая глаза, мгновение и миллионы новых соединений обновили ткань. Глыба льда, колыбель укрывавшая его на несколько месяцев, треснула. Куски льда с треском и стуком освободили остывшие руки. Большими прыжками, не оставляя следов, он понесся по плите на которой спал. Кончик льдины резко оборвался, обнажая каньон, глубокий, словно борозда от метеорита, широкий, как высохшее море. Демон не чувствовал усталости, сила гравитации услужливо помогала покрывать немыслимые расстояния. Долина каньона тянулась к горизонту и пропадала вдали. Знание говорило, скоро комета извергнет обжигающею струю, сознание видело это место. Всего на несколько секунд комета подарит драгоценную воду, сначала пар, и снова лед с потерянным соединением элементов. Скоро каньон кончился, показались небольшого размера вулканы, а за ними плато метров триста в высоту, плоское как песочный пляж. Демон позвал свой язык, часть себя. На небосводе, ближе к ледяному горизонту, среди звезд, крохотная полоса атомного следа сверкала вдали, там гладкий метал, ничего похожего на дверь или входной люк. Тонкая едва различимая линия человеческого корабля.
- Майор – послышались звонкие доклады.
- Корабль меняет курс, расчет посадочного маневра на комету.
- Саботаж! Собраться на мостике, приказываю к исполнению немедленно! – Майор бушевал, хмуро и грозно ждал свой крылатый отряд, а когда все собрались выполнив построение, отчетливо сказал:
- Безумный поступок совершить посадку на комете, выключить реактор! - Реактор глухим, гулким стуком каркаса прекратил подачу тепла. Фрегат замер движущейся относительностью. Родная туманность, созвездие в парсеках отдаленное и сияющее красным, падала светом сквозь широкие иллюминаторы мостика. Майор стоял в темноте, жадно ловил каждый отблеск, задумчиво смотрел на звездные рукава родины. Фрегат медленно, открыв обшивку для камней выключенными пушками, двигался, удаляясь от кометы. Вокруг демона сгущался холод кожа трескалась, азот разрывал артерии сердце бешено билось, толкая кровь, корками выступая на ранах. Демон боролся и напоследок, зная свое могущество и не веря в судьбу убивающую, но не способной убить саму себя, и предлагающую более глубокий сон, демон отбросил, яростью, гневом подчинил себе воду, водород кометы вспыхнул сверхновой, белой-белой вспышкой догоняя фрегат. Майор отвернулся от бронированного стекла закрывая лицо руками. Все исчезло, и звезды и родина, пропало словно хлопок револьвера. И все появилось. Звезда создавала океаны плазмы, реками огня упираясь в магнитные дуги. Рисовала узоры, открывая ослепительные проемы ярких вспышек искрящихся пузырей. Раны исчезли, Демон дышал жаром, вместе с жаром наступала старость, целые века жизни секундами сжигала плазма. Пожилой демон, ясно, как в самые солнечные дни, словно вечно зеленое лето, размышлял сгорая и теряя себя. Капля водорода, капля волшебства и появилась комета, та самая, привычная, холодная, всегда молодая и послушная. Помня о своем языке демон заснул укутавшись льдом.
Фрегат разбитым носом смотрел из болота в небо, упав сквозь голубую дымку, сквозь облака. Гибкими соснами мятой земли устелив себе путь. Темный, густой дым стелился над редкими деревьями, маслянистыми хлопьями падая на пышную, высокую траву. Лейтенант Хромас сидел на берегу большой, мутной лужи и смотрел на воронку, водоворот кружился, пузырьками и рябью на колыхающейся воде. Казалась вода уходила, пропадала в никуда.
- Лейтенант, куб в воде?
- Да.
- А вы уверены что это небезопасно? - спросил Мэйви А о нола, вместе с лейтенантом вглядываясь в грязь и камыши.
- Нет.
- Подождем, в конце концов куб покажется и мы, уверенные в успехе вернмся на родину.
- После воды, он снова исчезнет, с утра куб высушил вон то озеро – махнул рукой лейтенант.
- Надежда все равно есть, вдруг куб перестанет сушить озера.
Поднялся ветер, только что тихая-тихая земля, а сейчас ветер с силой срывающий листья, минуту назад гладкая и мягкая, а теперь взъерошенная. Пригибая осоку, и играя глиняными комками, сияя бронзой к ним приближался юноша, молчаливый спокойный, шагами не оставляющих следов он подошел и протянул руки, язык поднимая брызги появился над водой, заблестел радугой и исчез. Улыбаясь, видя растерянных людей юноша сказал:
- идемте, нас ждет родной мир.
Говоря по существу, не имея намерений обидеть или задеть автора, который, несомненно, вложил все старания в свое произведение, пытаясь доставить истинное удовольствие ценителям звездного фэнтези и бесконечных черных далей далекого космоса, который, тем не менее, не имеет в настоящее время всеобщего доступа, как бы кому не хотелось, стоит заметить, что загруженность и переизбыток не только деталями, но и просто ненужными оборотами, как и сравнениями, и описаниями, заставляет задуматься о понимании автором самой концепции удачного рассказа, к которой он, разумеется, стремился, о чем, конечно же, уже было сказано выше другими, не побоюсь этого слова, рецензентами.
Критика от дилетанта грешащего теми же ошибками (к тому же сугубо ИМХО и исключительно из благих побуждений). Когда в (условно) "традиционном" стиле изобразительного искусства наметился кризис, и всё что можно было "нарисовать" было нарисовано, и все ниши "шедевров" были заполнены, и никого было уже не удивить реалистичным пейзажем, возник импрессионизм. Удивить обывателя удалось, но и здесь ниша "шедевров" быстро наполнилась и возник "экспрессионизм", а далее "авангардизм" и пошло-поехало. Шедевры творить хотелось всем, а вот поле для новизны быстро истощалось. Каких только причудливых уродств, а порой и откровенной халтуры это не порождало(ет). АНДЕГРАУНД, Дадаизм и прочие "Черные квадраты"... Это я все к чему. В попытке выдать нечто оригинальное, "шедевральное" начинающие писатели грешат одними и теми же ошибками. В тексте, через абзац, "гипер-оригинальные" обороты, зашкаливающая "образность" происходящего, запутанные многоэтажные предложения - начинающему писателю кажется, что это украшает текст, делает его оригинальным. Но это заблуждение. "Пожилой демон, ясно, как в самые солнечные дни, словно вечно зеленое лето, размышлял сгорая и теряя себя", "Капля водорода, капля волшебства и появилась комета, та самая, привычная, холодная, всегда молодая и послушная." - не надо так. А когда к этому примешивается ещё и канцеляризм...Жуткий канцеляризм: "Корабль блестел своей обшивкой, телескоп застывший в фокусе одной точки преподносил безжизненный космос, обрисовывая контуры одними огромными, белоснежными глыбами причудливой формы, несущимися на огромной скорости, быстрее линкора черепахи, быстрее сверх звуковых самолетов. "в фокусе", "преподносил", "обрисовывал", "контурами" и т. д. Канцеляризм превращает живое слово в мертвое, официальное чтиво. Писатель хочет передать угрозу космоса, а читатель спотыкается на неудобоваримых оборотах и многоэтажных предложениях. Надо проще, лаконичнее, душевнее. Не "переперчивать" образами и сравнениями. Искусство (немного имхо-шного пафоса) подобно удару меча в руках мастера - лаконично, точно, мощно. Без излишних кривляний и понтов. Всегда привожу в пример П. Ротфусса, мастера лаконичных, но чётких образов: "Меч был не особенно красив, не украшен насечками и узорами и вообще не бросался в глаза. Можно сказать, что он выглядел угрожающе. Как высокий обрыв. Серый клинок без изъянов, холодный на ощупь. И острый, как осколок стекла." Короткие предложения. Точная суть. У меня всё. Удачи.