Лоскутное одеяло (глава 3 часть 2) Степень критики: Мальчик для битья.
Короткое описание:
Давно хочу бросить и начать с начала, но оченн удобный сюжет для тренировки. Доведу пожалуй до третьего героя (девушке) а том посмотрю.
Всем кто следит за моим бумагомаранием, моя искренняя благодарность.
-Я понял где мы, и что произошло!
Короткий привал среди замученных
жаркими ветрами редких кустов не располагает к долгим беседам. Чем дальше мы удаляемся
от пустыни, приближаясь к горам, тем больше встречается растительности. Вот и
эта проплешина причудливых зарослей с перекрученными потрескавшимися стволами
может гордо именоваться рощей. Мысли под стать местной природе - чем дальше,
тем гуще и запутанней. Мне давно хочется высказаться.
- Надо же, удивил. Ну-ка поведай.
Интересно знать, где я нахожусь. По-твоему.
Ровный голос Владимировича не
скрывает откровенного сарказма. Он всё также с едва слышным свистящим дыханием
лежит в тени на брошенном наспех пальто,
прикрыв глаза подрагивающей ладонью. Я сижу, наблюдая, как в ярких лучах
утреннего солнца золотистые лёгкие песчинки кружатся в лихом танце у его крючковатого
носа. Нависшая ветвь, едва качаясь, то скрывает тонкие лучики, то вновь даёт
простор для игры света с убегающей тенью.
- Мы в компьютерной игре, - почесав
за ухом, торопливо делюсь предположением, - не знаю как, но похоже в игру
переместили наше сознание.Выключился я
в компьютерном зале. Так? А когда понял, что вы респаунились, до меня и дошло.
- Не понял, что я сделал? Респуа…
- убрав руку, он хмурится, бросает по сторонам затуманенный взгляд.
- Респаунились. Ну, возродились
после смерти в определённом месте. Когда герой в игре погибает, или бот.
- Понимаю, - бородач коротко кашляет
в кулак и приподнимается на локте, - сыну семнадцать было, до того как я сюда попал,
он тоже играл…
- Как думаете, я прав насчёт игры? –затая дыхание, вкрадчиво жду ответа, боясь
спугнуть надежду.
- И что ты от меня ждешь? Что я с
восторгом закричу: «Да, Вася, ты прав!» и упаду тебе в ноги? – гулкие струны
раздражения вибрируют в его голосе. - Не всё ли равно?! Здесь у каждого своя
теория. Кто-то считает, что попал в ад. Кто-то думает, что в параллельном мире.
Кого-то инопланетяне похитили. Некоторые уверены, что у них белая горячка.
Наркоманы вообще разницы не видят, если находят от чего прибалдеть.Версий много, и никто не смог доказать свою
теорию или опровергнуть чужую. Люди в
предбаннике стараются прожить ещё один день и не попасть в рабство. Всё! Ты
станешь таким же.
К концу речи на его
раздражительность легла ощутимая тень сожаления. Дыхание сбилось - фантомные боли ещё мучают, похоже не так скоро пройдут. Возрождение хоть и восстанавливает тело, но на психике человека оставляет ужасающие шрамы.
- Почему в предбаннике? – Будучи твёрдо убежден, что я
не такой как все, решил уточнить странное значение знакомого слова.
- С Земли попадают сначала к нам.
Потом, если повезёт, за стену, а там в другой мир и так далее. Миров много, как
лоскутов на одеяле бедняка. Все стремятся попасть в миры, где спокойней, лучше
и лишний раз не убивают.
Он вновь устало ложится, давая понять, что
разговор окончен и кое-кому тоже не стоит просиживать задницу. Но мне отдыхать
совсем не хочется; медленно грызя горькую веточку и отмахиваясь от назойливых
насекомых, сосредотачиваю внимание на одной не радостной мысли.
- Меня, выходит тоже убили?
- Нет, - после долгой паузы
отзывается Владимирович. - В первый раз всё по-другому. Ты ещё не умирал.
Молчит. Нужно тормошить его пока
не уснул. А то так и буду молча сидеть и гадать на кофейной гуще, вернее на
кучке песка под ногами, пока он дрыхнет.
- А как вы сюда попали?
Вновь тягучая пауза, заполненная
шелестом узеньких зелёных листочков и жужжанием мух. Но, удаётся-таки завязать
беседу с необычным спутником, о котором хочется знать больше.
- Прилетел из командировки, доехал
до дома, зашел в лифт, створки закрылись, потерял сознание. Очнулся высоко в
горах.
В тихом, с хрипотцой голосе
Бориса Владимировича сквозит грусть и тоска, накопившаяся за годы пребывания в
этом проклятом месте. И ещё безысходность. Безысходность, от которой мне не по себе.
Именно так говорят люди, которым поставлен диагноз неизлечимой болезни –
бесстрастно и с тоской. Подспудно, нутром я начинаю верить в тот бред, что он рассказывал.
- Еслиза стеной лучше, почему не ушли?
Печальная улыбка, как улыбается
взрослый наивному детскому вопросу.
- Эх, Вася, Вася. Это светлая
мечта каждого, кто живёт в предбаннике. Не так просто попасть за стену. В ней нет
постоянного прохода. Тоннель может появиться где угодно и когда угодно.
Прилегающая к стене местность безводна,
каменная или песчаная пустыня шириной на десятки километров. Сидеть и ждать на
одном месте не получается. Приходится скитаться вдоль стены, туда-сюда, и, надеясь
на удачу, «прощупывать», делая вылазки.
Весёленькая перспектива. Я всё же
заваливаюсь на спину, на жёсткий спрессованный песок, устремив взгляд в ясное,
восхитительно нежное и лёгкое небо. Там, высоко-высоко, прохладное спокойствие.
Эх, мне бы такую лёгкость и непринуждённость, но я, увы, здесь.
- Что собой представляет стена? И откуда
знаете, что за ней жизнь лучше, если она такая непреодолимая?
Владимирович не послал меня куда
подальше, чего я честно ожидал, видимо смирился с моими расспросами. Или из
вежливости. Ну и ладушки, будем пытать
дальше.
-Стена
не каменная, не бетонная как ты мог бы подумать. Вероятно имеет какую-то энергетическую
структуру. У земли как молоко в аквариуме, выше, будто кто дыму напустил, - он,
подняв руку, растопырил пальцы, - а вверх так и вовсе прозрачная. Всё внутри
движется постоянно, как за тоненькой плёнкой. Кажется, кольни иголочкой, и
вытечет, но прикасаться к ней нельзя. Оторвёт руку к чертям собачьим. Так вот,
если камушек бросить в стену, произойдет взрыв, и по мутной белёсой поверхности
разойдётся сполох. От булыжника побольше, бабахнет так, что уши заложит и
осколками зацепить может. Иногда сполохи появляются сами собой. Это значит, с
той стороны кто-то камушки кидает. С помощью азбуки Морзе и общаемся. Редко
случается, что в одном месте два знающих азбуку человека оказываются.
Водя кончиками пальцев по песку,
я пытаюсь представить таинственную стену. Получается не очень.
- А как с помощью азбуки общаться, там ведь
тире, точки?
- Смотря какой камушек бросать. Например,
найдёшь беленький камушек и черный. Кинешь белый камень - сполох красный. Кинешь
чёрный - сполох оранжевый. Вот тебе тире и точка. Я вижу, тебе отдых не
требуется, тогда - в путь, –неуклюже
поднявшись, он стал собираться.
- Нет-нет, можно ещё отдохнуть! –
замахал я руками, кляня себя за любопытство.
- Нет, нельзя, - хитро ухмыляясь,
Владимирович отряхивает пальто, - лучше двигаться сейчас, пока жара не набрала
силу, часов через шесть можем дойти до воды.
- У-у, я же ни черта не отдохнул, - мой протяжный вздох похож, на вой раненого тореадором быка, - но раз надо
– пойдем.
Упоминание о воде подстегивает,
словно хлёсткий удар плетью, пить хочется давно. Резво подскочив, кривлю губы в
немом недовольстве, чувствуя как мои многострадальные косточки и связки стонут
и ноют, моля о пощаде. Взвалив на плечи лямки неудобной ноши, понимаю, что
путешественник из меня - не ахти. Хоть бы лошади здесь водились, что ли.
Солнце кажется, только что
взошло, но уже палит нещадно. За промелькнувший час жара набрала силу и легла
на уставшие плечи душной липкой тяжестью. Владимирович идёт самостоятельно, лишь
иногда хватается за меня, чтобы не упасть. Смешно, но он держится бодрее меня, я
качаюсь из стороны в сторону. В глазах давно плывут красные
круги.Жажда с каждым шагом всё сильней
сжимает горло, заставляя деревянный язык тщетно проводить по картонным губам и
с трудом сглатывать очередной комок сухой пакли, по недоразумению названной слюной.
Воды нет, но в галлюцинациях, мучающих меня, она везде, плескается от края до
края, накатывает пенными гребнями, бьёт холодной струёй, и я, в очередной раз утирая заливающий
глаза пот, принимаю показавшиеся зелёные волны крон деревьев за чудесную гладь
озера. Разглядев, что это всего лишь лес, остановившись, готов рыдать как
ребёнок, но на слёзы влаги нет. Мелко трясясь и мучительно корчась, выдавливаю
слезинку, чувствуя, как натягивается кожа на лице, грозя лопнуть в любой
момент. Мне до глубины души жаль себя. За что такие мучения?! Если бы
не Борис Владимирович, я бы точно бросил ненавистный чемодан, упал, закрыл
глаза и будь что будет. Но старший товарищ пинками и матом гонит меня вперёд,
как тупую скотину. Плывя в раскалённом
красном тумане, реагируя на тычки и пинки, я наконец слышу, как мой мучитель
говорит: «Всё». Я падаю, и приняв позу эмбриона, эмбриона с пластиковым
чемоданом за плечами, засыпаю когда он произносит: «…ё».
Просыпаюсь мучительно, да и не
похоже это сон, скорее на забытьё. Лежу
на пальто Бориса Владимировича. Похоже, уже вечер, душный воздух скомкал моё
тело в жалкий комочек вопящей от боли плоти. Невыносимо хочется пить. Пытаюсь
окликнуть Владимировича, но не могу отлепить язык от нёба. Со стоном
поворачиваюсь на бок и вижу, что компаньон лежит рядышком на песке, положив под
шею скрученное полотенце. Ну вот уже хорошая новость. Не бросил меня этот странный
мужичок. Осторожно жую язык, словно ватный тампон, и наконец, обретаю дар
невнятной речи.
- Я хош-шу пить.
- Это хорошо, мне не придётся тебя
подгонять, вода недалеко. Километрах в пяти отсюда. Засветло дойдём.
Услышав это я, чувствую, что
готов галопом бежать в направлении, которое укажет мой спаситель. Желание
быстрее встать и не мешкая отправиться в путь, приводит к неожиданным
открытиям.Я падаю, снова пытаюсь подняться,
не веря в предательство ног, и вновь падаю. Сообразив, шатаясь, ползу на
четвереньках к тоненькому деревцу и, держась за него, поднимаюсь. И тут меня
накрывает волна сплошной боли. Содранной кожей воют многострадальныеплечи, руки–плети, только приходят в себя, в
коленные чашечки гулко ударяет кровь и разлетается калёными иглами по икрам,
голова по-тихому саботирует попытки сфокусировать взгляд и принять вертикальное
положение. Вместо приёма болеутоляющих средств - морщусь и постанываю.
- Потерпи ещё немного. Дойдём до воды,
всё как рукой снимет. Рюкзак не надевай. Вместе понесём. Я почти оклемался.
Я киваю в ответ, он-то оклемался,
а я, похоже, загнулся. Как бы меня самого нести не пришлось. Владимирович, встав,
подходит ко мне и, вцепившись своими клешнями в мою трепещущую шею, начинает мять
моё бренное тельце, как стряпуха тесто. Я несказанно удивился, осознав, что от
крика у меня не лопнули лёгкие и ещё могу дышать. Пять минут интенсивного
жёсткого массажа и, о чудо, я нормально двигаю ручками и ножками.
- Ну как, готов? – Странно, но
Владимирович смотрит без пренебрежения, несмотря на то, какое жалкое зрелище сейчас
я представляю.
- Да, наверное, готов.
- Нам в ту сторону, - он машет
палкой в указанном направлении. Подхватив лямки поклажи, мы выдвигаемся в путь.
Знать бы ещё, куда он приведёт.
«Солнце кажется, только что взошло, но уже палит нещадно. За промелькнувший час жара набрала силу и легла на уставшие плечи душной липкой тяжестью. Владимирович идёт самостоятельно, лишь иногда хватается за меня, чтобы не упасть. Смешно, но он держится бодрее меня, я качаюсь из стороны в сторону. В глазах давно плывут красные круги. Жажда с каждым шагом всё сильней сжимает горло, заставляя деревянный язык тщетно проводить по картонным губам и с трудом сглатывать очередной комок сухой пакли, по недоразумению названной слюной. Воды нет, но в галлюцинациях, мучающих меня, она везде, плескается от края до края, накатывает пенными гребнями, бьёт холодной струёй, и я, в очередной раз утирая заливающий глаза пот, принимаю показавшиеся зелёные волны крон деревьев за чудесную гладь озера. Разглядев, что это всего лишь лес, остановившись, готов рыдать как ребёнок, но на слёзы влаги нет. Мелко трясясь и мучительно корчась, выдавливаю слезинку, чувствуя, как натягивается кожа на лице, грозя лопнуть в любой момент. Мне до глубины души жаль себя. За что такие мучения?! Если бы не Борис Владимирович, я бы точно бросил ненавистный чемодан, упал, закрыл глаза и будь что будет. Но старший товарищ пинками и матом гонит меня вперёд, как тупую скотину. Плывя в раскалённом красном тумане, реагируя на тычки и пинки, я наконец слышу, как мой мучитель говорит: «Всё». Я падаю, и приняв позу эмбриона, эмбриона с пластиковым чемоданом за плечами, засыпаю когда он произносит: «…ё»» - очень перегружено, читать неудобно и неприятно. Где то с середины абзаца слова перестают восприниматься как нечто связанное, разваливаются. Остается лишь одно желание – поскорее вывалится из этого текстового массива. А еще непонятна излишне скорая и излишне смертельная усталость ГГ. Вроде бодрячком только что держался, а тут ощущение будто он влачится по пустыне едва ли не неделю!
Концовка главы выпадает из общей стилистики повествования, кажется надуманной, в нее не сильно веришь. Но все же глава написана весьма качественно, а если ее сравнивать с начальным повествованием, так и вовсе все замечательно. Но все же есть над чем работать. Так к примеру гармоничность повествования: вы слишком отделяете одно от другого – нет комплексных строк. Про небо стали говорить, так даете либо его визуальное описание, либо желание ГГ относительно оного, либо ветерок зацепите. Нет целостного виденья, где был бы и запах и цвет и звук – надо разнообразить, тогда текст станет много живее. Потом слишком критичные вы даете состояния персонажа. Да, пусть устал, пусть идти не может, пусть тащится, но не надо ДОХРЕНА эпитетов, не нужно пережовывать эту немощность – надо давать точные детальки, подчеркивающие состояния, и уже дальше тащить динамикой – не обрывайте повествование на такие вот нелицеприятные «перекуры». А еще вам надо чуть-чуть расширить ассоциативный словарь, а то частенько повторяетесь – повествование теряет индивидуальность и живость.
Могу еще пройтись по стилистике. Дыхание сбилось, последствия ранений, похоже не так скоро пройдут. - причинно-следственная связь разделяется тире, реже - двоеточием. "Дыхание сбилось - похоже, последствия ранений пройдут не так скоро". Кстати, почему? ведь персонажи возрождаются без ран? это фантомная боль или что? игры света и бликов - смысловая тавтология (блик - кусочек света), варианты замены: "игры света и тени" (банально), "игры теней и бликов" (думаю, лучше). Он вновь устало ложится, давая понять, что разговор окончен и кое-кому тоже не стоит просиживать задницу, но мне отдыхать совсем не хочется. Задумчиво грызя горькую веточку и отмахиваясь от назойливых насекомых, сосредотачиваю внимание на одной не радостной мысли. - "Он вновь устало ложится, давая понять, что разговор окончен и кое-кому тоже не стоит просиживать задницу. Но мне отдыхать совсем не хочется: (или ; ) задумчиво грызя горькую веточку и отмахиваясь от назойливых насекомых, сосредотачиваю внимание на одной не радостной мысли". Иначе первое предложение перегружено. Кстати, обратите внимание на слово "задумчиво". Обычно так говорят о постороннем, о себе можно сказать "механически". Тем более, что дальше говорится "сосредотачиваю внимание на одной не радостной мысли" - и "задумчиво" становится избыточным уточнением. Но, похоже, удаётся-таки завязать беседу со спутником, о котором знаю не так уж много. - Неудачное предложение, в контексте. Разговор либо уже завязан, либо еще нет (никаких изменений в характере речи спутника нет, фраза "о котором знаю не так уж много" не дает новой информации, это такой же мусор, как те слова-сорняки, что вы коллекционируете). - У-у, я же ни черта не отдохнул, но раз надо – пойдем. - Подтверждение и отрицание в одном предложении. "У-у, я же ни черта не отдохнул! - пауза (сами добавьте текст: Владимирович сверкает глазами или рассказчик вздыхает) - Но раз надо - пойдем". при каждом шаге. В глазах давно плывут красные круги. Жажда с каждым шагом - тавтология чувствуется даже через предложение. Воды нет, но в галлюцинациях, мучающих меня, она везде, плескается от края до края, накатывает волнами, бьёт холодной струёй, и я, в очередной раз утирая заливающий глаза пот, принимаю показавшиеся зелёные волны крон деревьев за чудесную гладь озера. - два образа с волнами. Если деревья реальные, то можно сказать "виднеющиеся вдалеке" (что-то такое), мерещиться может что-то одно - либо деревья, либо озеро. Мне до глубины души жаль себя любимого. - чутье подсказывает, что-то не так. Долго думал. Кажется, вот в чем проблема: устойчивое выражение "себя любимого" косвенно говорит об отношении человека к себе (пусть и шутливо). "До глубины жаль" говорит о том же прямо. Друг с другом эти отношения не сочетаются. Жалеть-любить... Нет, не сочетаются. Моменты достаточно общие, возможно, кое-что вам даже пригодится в будущем. П.С. Чисто читательское. Насчет общения азбукой Морзе. 1. Не представляю, о чем там можно общаться - разве что флудить от скуки? 2. Почему-то думал, что в пустыне все камни одинакового цвета. И (до того, как прочитал вашу версию) представил, что точке соответствует маленький камень, а тире - большой. Так даже смотреть на сполох не надо - по звуку будет ясно. Еще нужно учесть паузы между сериями знаков. Сложное исскуство получается. Но прикольное. Всего доброго. С уважением.
Все, я на время завязываю с критикой (не знаю, что вас там впечатлило), потому как стыдно: сам работать со словом не умею. Короче, буду учиться. Но раз обещал отзыв - вот. Прочитал с самого начала, и соглашусь со всеми - изменения в лучшую сторону есть. Тяжело говорить что-то рядом с людьми более опытными, знающими литературоведение. Скажу то, что подсказывает (большой) читательский опыт и интуиция. Тут она подсказывает - в следующей части должно что-то произойти. Какое-то изменение, неожиданная преграда, быть может, появление банды или необычное явление, которое заставит героев действовать. Если снова будут разговоры и ходьба - читатель заскучает. Еще она говорит, что чего-то не хватает герою. Типаж молодого человека, на мой взгляд, в приключенческой литературе хорош сразу по двум причинам: 1) он будет близок многим читателям, 2) с ним легко работать автору. Цель ведь - показать какие-то изменения в его характере, а молодежь изменяется быстрее и легче, пластичнее, чем люди зрелые (хотя у тех изменения ярче и драматичнее, часто это ломка, а не трансформация характера). К чему я веду? Сам забыл... Ага, считаю, что все равно нужна какая-то черта, выделяющая его из длинной шеренги однотипных персонажей. Угрюмость или наоборот - буйный оптимизм, рефлексивность или легкое тугодумие - вариантов множество (поглядеть на знакомых, в каждом можно найти что-то необычное, представить кого-то из них на месте героя). Чуть-чуть психологии добавить. Что двигало героем, когда он во 2-й части вернулся к окровавленному человеку? Самосохранение - это глубокий инстинкт. Его может победить либо сильная воля, либо отчаяние (увы...). Что же будет с тем бедолагой? Надо ему хоть чем-то помочь… Но если я высунусь, меня могут заметить! А если не окажу помощи, бросив человека умирать, как с этим жить буду!? Чувство сострадания и животный страх боролись в моей душе. После мучительной борьбы я решил помочь. Моя молодость или глупость одержали победу - не знаю. Однако бросить на произвол судьбы этого несчастного я не смог. Ладно, это решение - несущая опора сюжета. Но в будущем лучше не принуждать героя совершать неестественные поступки. Неестественность - первый признак слабой литературы (увы, не единственный).
Короткий привал среди замученных жаркими ветрами редких кустов, не располагает к долгим беседам. - лишние зпт.
У меня такое ощущение, что я что-то пропустила.
Мысли под-стать местной природе - под стать. Ровный голос Владимировича не скрывает откровенного сарказма. Всё также с едва слышным свистящим дыханием лежит в тени на брошенном наспех пальто, прикрыв глаза подрагивающей ладонью. - кто лежит? Голос? как в ярких лучах утреннего солнца золотистые лёгкие песчинки, кружатся в лихом танце у его крючковатого носа - лишняя зпт. Нависшая ветвь(,)едва качаясь А когда понял, что вы респаунились(,)до меня и дошло сверля затуманенным взглядом - не хватает объекта. И сверлить затуманенным взглядом... ммм... не нравится. Коряво. Но дело Ваше, конечно. затая дыхание(,)вкрадчиво жду ответа - вкрадчиво, по-моему, можно говорить. Но ждать ответа вряд ли. Да(,)Вася, ты прав! Здесь у каждого, своя теория - лишняя зпт Некоторые уверенны - уверены Он вновь устало лёг - в этом основная проблема повествования в настоящем времени. Либо Вы полностью в настоящем пишете, либо нет. Старайтесь не путаться и проверять. о котором знаю не так и много - и лучше выкинуть. Или заменить на уж. Иначе при чтении "и" проглатывается. Это светлая мечта каждого(,)кто живёт в предбаннике. Тоннель может появиться где угодно, и когда угодно. - лишняя зпт и(,)надеясь на удачу(,)«прощупывать»(,)делая вылазки. ясное(,)восхитительно нежное и лёгкое небо. Там, высоко-высоко(,)прохладное спокойствие Что собой представляет, стена? - лишняя зпт он(,)подняв руку(,)растопырил пальцы кольни иголочкой(,)и вытечет произойдет взрыв(,)и по мутной белёсой поверхности разойдётся сполох в путь(,)– неуклюже поднявшись(,)он стал собираться. - Нет(,)нельзя, - хитро ухмыляясь, Владимирович отряхивает пальто косточки и связки_стонут и ноют(,)моля о пощаде. Хоть бы лошади здесь водились(,)что ли. но в галлюцинациях(,)мучающих меня(,)она везде бьёт холодной струёй(,)и я остановившись(,)готов рыдать как ребёнок Мне, до глубины души жаль себя любимого - лишняя зпт. Не бросил меня этот странный мужичек. - мужичок. Желание быстрее встать_и не мешкая отправиться в путь(,) приводит к неожиданным открытиям. Сообразив, шатаясь(,)ползу на четвереньках к тоненькому деревцу и(,)держась за него(,)поднимаюсь руки – плети только приходят в себя - что сие? Руки-плети имелось ввиду? Владимирович(,)встав, подходит ко мне и(,)вцепившись своими клешнями в мою трепещущую шею(,)начинает мять моё бренное тельце
Ну, я смотрю, Вас тут уже похвалили, так что я буду только ругаться, ибо мне не понравилось. Монотонно. Очень. Слишком много болтовни, слишком мало действия. Описания места скудные, описания чувства тоже. Вы, безусловно, выросли, прогресс заметен. Но язык все еще хромает на обе ноги, так что до уровня "хорошо" Вы еще не дотягиваете. Линейность, имхо, все еще осталась, в настоящем времени это особенно заметно - пошел, сделал, упал. Никакого чувства, никакой мысли, только тупая последовательность действий. Это не гут. Совсем. Настоящее время это, конечно, хорошо и занятно, но его нужно грамотно использовать. Я его, если честно, не очень люблю, ибо не могу в полном объеме увидеть. Вот Ваш текст не вызывает почти никаких картинок. И снова много лишнего и слишком затянуто. Так что мой совет: либо сокращать, либо вылезать за счет языка. Все ИМХО.
Спасибо. Да запятые моя болезнь, благодарю. Сюжет вообще не динамичен, не спорю, но вот мне всё время кажется если переборщить с описаниями может получится жеванина и размазывание.Для рассказа может нормально а для большого текста занудство получится Ну а про внутренние чувства героев согласен нужно работать. Ну и над языком конечно работать и работать.
Дорогой РемесленНИК! _________________________ Ваше произведение заметно выросло по уровню. Я признаться не без радости наблюдаю эдаких замах на неоруссизм, который как воздух нужен современной фантастике. Произведение действительно русское, с намёком на высасывание всех хороших традиций. Язык перестал был беден, хотя по конструкции местами всё ещё остаётся туп:
"Именно", "в ней", "прилегающая", и прочие энциклопедичные нюансы (указатели, знаки на шоссе формата) разрушают впечатление, так упрямо и чётко выстроенное с употреблением настоящего времени. Настоящее время - это сильная субстанция, с которой почти никто из начинающих/стареющих авторов работать не умеет. Мало кто представляет себе, какие возможности может открыть для формата настоящее время... А у вас есть размах. Это хорошо.
_________________________
Насчёт того, что колхозное поле нужно пропалывать, а лучше приватизировать вы и без меня знаете. Мусор - он есть всегда, и с его искоренением заниматься не трудно. Трудно удерживать динамичный задор, который должен быть присущи фантастическому произведению. Трудно не ломать стиль. В помощь вам - господа Стругатские. В частности рекомендую ознакомиться с романом "Град Обреченный", если вы не знакомы.
_________________________ Формат потерпел значительный прогресс. В языке появилась художественность, которую сбивают немногочисленные указатели. Сюжет ведётся и линейно, но и без лишних зигзагов. Обрисовывается стиль - неоруссизм, произведение русское, с намёками на добрые традиции. Надо будет как-нить мне найти время, и перечитать все части Лоскутного одеяла от а до я, что бы можно было говорить о сюжете, ведении различных линий и идеи содержания.
Описания и диалог на порядок стали лучше! На мой взгляд, вам удалось побороть линейность. В описаниях появилась психология и даже философия... :)) Мне нравится.
" Здесь у каждого, своя теория. Кто-то считает, что попал в ад. Кто-то думает, что в параллельном мире. Кого-то инопланетяне похитили. Некоторые уверенны, что у них белая горячка. Наркоманы вообще разницы не видят, если находят от чего прибалдеть." Стоило бы определить четче этих "кто-то" и "кого-то". Например так: "Верующие думают, что попали в ад - так проще и есть о чем страдать. Атеисты уверены, что это параллельный мир или на крайний случай белая горячка. А что им еще думать?! Наркоманы..."