» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Место, где живут Боги
Степень критики: пожалуйста
Короткое описание:
Главный вопрос к читателю, конечно же - интересно или нет?)Второй - какой из отрывков, под номерами 1 или 2, читается более гладко?Третий - не тормозило ли Вас настоящее время в отрывке под номер 3? Чтобы было понятно о чем примерно будет вещь,я написал две аннотации, в виде тизеров или трейлеров,как хотите)Они внутри)
Автор Антон Сибиряков.

Главный вопрос к читателю, конечно же - интересно или нет?)Второй - какой из отрывков, под номерами 1 или 2, читался более гладко?Третий - не тормозило ли Вас настоящее время в отрывке под номер 3? Чтобы было понятно о чем примерно будет вещь,я написал две аннотации, в виде тизеров или трейлеров,как хотите)Вот они:
"ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ МОМЕНТ
Людей разбудил грохот. Гремело так, что трещали оконные стекла, а с потолков сыпалась штукатурка. На улицах выли автомобильные сигнализации и восторженно кричали десятки загулявших горожан. Тем, кто оказался этой ночью под открытым небом, удалось стать очевидцами того, как…
КОГДА БОГИ СОЙДУТ НА ЗЕМЛЮ
…все начиналось. С мягкого, пульсирующего света – полярного сияния где-то над обмелевшей Обью.
КАКИМ ОН БУДЕТ?
Тем же, кто проснулся, и в испуге метался по квартире, довелось увидеть кое-что страшное.
Небо на северо-западе Новосибирска побелело. А потом вдруг начало прогорать до черноты и тлеть вовнутрь, обваливаясь кусками пепла.
И КАКИМИ БУДУТ ТЕ, КТО НАС СОЗДАЛ?
Из образовавшейся в небе дыры, задевая ее полыхающие края, показалось нечто огромное, темное. Остроугольное, словно кусок скалы. Оно тянулось на многие километры, опускаясь все ближе к земле – метаморфозный монолит, изменяющий свою форму с чудовищным лязгом и грохотом. Берега Оби, обтянутые хвойным лесом, от его приближения обвалились и вспыхнули, как бумажные.
ЧТО ВЫ СПРОСИТЕ У НИХ?
И ЗАХОТЯТ ЛИ ОНИ ВАМ ОТВЕЧАТЬ?"

"Почетный профессор Оксфордского Университета, лауреат Нобелевской Премии - сэр Александр Литгоу. Каналу Discovery. От 2014 года.
- …Огромный город, именуемый столицей Сибири, где проживало на тот момент около двух миллионов человек – опустел за пару дней. Представьте себе масштаб исхода. Люди просто ушли, не захотели…не сумели жить рядом с…ммм…так называемыми Богами. Хотя я уверен, кое-кто там, все-таки, остался… Новосибирск теперь – место паломничества. Блокированный по всему периметру войсками, он, как магнит, притягивает к себе… крайне разношерстную публику. От безобидных геймеров из разных стран, до опасных религиозных фанатиков. Вокруг города образовались целые поселения, которые живут по своим законам. И навести там порядок, у русских пока не получается.
- Вы были внутри? В самом городе?
- Да.
- И что же вы там видели?
- Это трудно объяснить и понять, впереди долгие и долгие годы исследования этой…странной аномалии, завезенной к нам извне…
- Богами?
- Я бы предпочел термин «Создатели».
- То есть ученые еще не решили, откуда именно они прибыли – из космоса, или из… рая?
- Боюсь, ученые давно для себя решили этот вопрос, но я отношусь с уважением к миллиардам жителей нашей планеты, поэтому обойдусь без уточнений. Вы спросили, что я видел в городе. И наверняка вас интересует, видел ли я создателей.
- Несомненно. И не только меня – всех телезрителей тоже.
- Город не устоял. Там до сих пор полыхают пожары, и некоторые районы плотно окутаны дымом. Дома, так называемые «Хрущевки», и без того серые и унылые, теперь, когда в них не осталось людского тепла, походят на кладбищенские склепы. И дороги во многих местах обрушены, говорят виной тому худые теплотрассы, но…как бы там ни было - все это человек уже видел. Я бывал в Припяти, и в других городах-призраках, и видел последствия запущения гораздо худшие, но то, что в Новосибирске случилось с реальностью…с самим понятием этого определения для человека…скорее, я бы сказал, что мы попали в ад, а не в рай.
- То есть… вы хотите сказать, что нас создал Дьявол?
- Нет, нет, это было бы ошибкой субъективного восприятия. Как говорил один литературный персонаж «У каждого свой ад». Создатели, да - это определение войдет в учебники, когда человечество возьмется переписывать историю. К тому же хочется сразу оговориться – мы не встретились с ними. Но поспешу вас заверить – с ними еще никто не встречался. Добраться туда без особых навыков и специального оборудования…человеку не под силу.
- Но, все-таки, что же вы там увидели? Расскажите нам. Почему вы, человек логичный и рациональный, называете создателями тех, кого даже не видели?
- Я расскажу…"
Отрывок №1
Дождь глухо барабанит по тугому брезенту, соскальзывая с крыши прозрачными ручейками. В палатке холодно и сыро, и резко пахнет ухой – повар, который день вбухивает в котелок с рыбьими потрохами граненник водки. В буржуйке тихо пощелкивает щепа, и я грею над ней замерзшие руки.
Температура этим утром снова опустилась к нулю, и я проснулся от стука собственных зубов. Залез с головой под драное одеяло, но и там не нашел спасительного тепла. Пришлось вставать, хотя из отведенного мне времени на сон, я не доспал целый час. Сейчас, ближе к полудню, стало теплеть, но изо рта все равно идет пар, а от горячей ухи клонит в сон. Я сижу на краю алюминиевой раскладушки, рядом с грязной после обеда посудой – армейским котелком, - и слушаю, как стучат за обедом ложками остальные из команды. Чай в кастрюле, которая стоит рядом с буржуйкой, на переносном столике – крутой кипяток. Он сладкий и обжигает нёба так, что сползает кожица. Я почти не пью его, не выношу чая с сахаром, но сейчас полная кружка стоит на печке, и я, то и дело, обнимаю ее ладонями.
Дождь льет второй день, и наша дорога из желтого кирпича постепенно превращается в кислое месиво из размокшей глины. Природа вокруг красивая, как с глянцевых открыток, которые мне присылал отец. По обе стороны от нас, взобравшись на песчаные обрывы, стоит сосновый лес. Дождь размывает его краски, и желто-зеленое становится красным – горящими кленами.
Отрывок №2
Дождь глухо барабанил по тугому брезенту, соскальзывая с крыши прозрачными ручейками. В палатке было холодно и сыро, и резко пахло ухой – повар, который день, вбухивал в котелок с рыбьими потрохами граненник водки. В буржуйке тихо пощелкивала щепа, и я грел над ней замерзшие руки.
Температура этим утром снова опустилась к нулю, и я проснулся от стука собственных зубов. Залез с головой под драное одеяло, но и там не нашел спасительного тепла. Пришлось вставать, хотя из отведенного мне на сон времени, я не доспал целый час. Сейчас, ближе к полудню, немного потеплело, но изо рта все равно шел пар, а от горячей ухи клонило в сон. Сидя на краю алюминиевой раскладушки, рядом с грязной после обеда посудой – армейским котелком, - я дремал, слушая, как стучали ложками остальные из команды. Чай в кастрюле, стоявшей рядом с буржуйкой, на переносном столике – как и всегда, был круче кипятка. Сладким и обжигающим нёба так, что сползала кожица. Я почти не пил его, не выносил чая с сахаром, но сейчас полная кружка стояла на печке, и я, то и дело, обнимал ее ладонями.
Дождь лил второй день, и наша дорога из желтого кирпича, постепенно превратилась в кислое месиво из размокшей глины. Природа вокруг была красивой, как с глянцевых открыток, которые мне присылал отец. По обе стороны от нас, взобравшись на песчаные обрывы, гордо высился сосновый лес. Дождь размывал его краски, и желто-зеленое перетекало в красное – то там, то здесь, сгорали в осеннем огне клены.
Отрывок №3
Черновой вариант начала романа «Место, где живут Боги».

В центральном районе Новосибирска, на пересечении улиц, ставших безымянными с тех пор, как город покинули люди, худой, лысый мальчишка ловит руками обрывки газет. Ветер выбивает их из щелей, вытаскивает из мусорок, хватает с витрин киосков, стекла которых разбиты, и подбрасывает вверх. Их стаи летят отовсюду, шуршат бумажными крыльями вокруг мальчишки, а он хватает их, сминая пальцами, и бросает комками себе под ноги. Ребенок слеп, глаза его затянуты бельмами, но каждый пойманный им обрывок прочитан. Мальчик умеет читать руками. Но все, что ему удается прочесть, несет в себе только пустоту и боль, и от этого по пыльным щекам мальчишки текут слезы.
«Гибель людей» «Новосибирск горит» «Нас посетили Боги!» «Люди уезжают» « «Город закрыт»
Ветер тащит скомканные газеты вниз по улице, туда, где дорога обрушилась, образовав глубокую дыру, наполненную вонючим канализационным месивом. Ветер сметает в нее обрывки, и газеты, с кричащими заголовками, превращаются в ненужный мусор, гниющий на дне выгребной ямы.
Город разъедает осенняя ржавчина. Тополя и клены, шумящие в аллеях, желтеют и опадают, а трава на газонах высыхает и морщится, прижимаясь к теплой земле. Посреди пустых, высотных домов, это увядание кажется смертью, предвестником того, что зима здесь уже не наступит.
В сером небе, на северо-западе города, зияет черный, выгоревший провал. А под ним, черной громадиной, высится над домами «Божий ковчег» - огромная махина, остроугольная, точно скала. Корабль Создателей, прибывших к своим детям после долгих разлук. В той части города полыхают пожары, и темные, дымные столбы поднимаются высоко в небо, будто исполинские смерчи.
Слепой мальчишка плачет, хватая газеты, а из-под век его, начинают пробиваться тонкие, извивающиеся отростки. Бледные, они изгибаются, похожие на ножки насекомых, и касаются его лба и щек. А он продолжает ловить газеты и читать их руками. Искать своих родителей. Любую строчку, которая поведет мальчика дальше в его безумных поисках. Он продолжает искать тех, кто его создал.

***
Аня стоит в общественном туалете, опершись руками о керамический умывальник, и рассматривает свое отражение в заплеванном зеркале. Она только что попала под дождь, и по темным волосам ее сбегает вода. Капли, блестящие, будто бисер. Они скатываются по извилистым дорожкам задранной куртки, и капелью падают вниз - на грязный кафельный пол. И вскоре, вокруг туфель на высоких каблуках, образуется лужица. Аня смотрит на растекшуюся по щекам тушь, на размалеванную по пухлым губам помаду, на размытый тональный крем, и не может понять, что сталось с той девочкой, которая глядит на нее с зеркала. Она касается худыми пальцами своего отражения, оставляя на нем мокрые полосы. Требует от него ответа, сжимая руку в слабый кулачок. Зубы ее стиснуты от злости, она проклинает тот день, когда впервые приехала сюда, поддавшись уговорам подруг. И вся ее злость кипит в ней одной, вытекая пеной сквозь плотно сжатые зубы. Ей хочется выть, но вой ее больше похож на скулеж забитой суки. Она открывает краны, чтобы ее не было слышно, и рыдает в голос, склонившись над замызганной раковиной.
- Что вы сделали со мной?.. – шепчет она, глотая соленые слезы. - Что вы сделали со мной!?
Из распахнутых кабинок тянет мочой и вонью канализационных труб. Под пожелтевшим потолком гудят энергосберегающие лампы без плафонов. Их бледный свет отражается от выложенных кафелем стен, искрится на мокрых ободках унитазов, пробегает холодными отсветами по заляпанным кранам. А лужа, между туфлями на высоких каблуках, в это время, становится алой. Темные капли падают вниз из-под короткой джинсовой юбки, надетой поверх черных колготок. Бордовые ручейки обвивают по-детски тонкие ноги, с узловатыми коленками, стекают по опухшим лодыжкам в туфли, и заполняют их теплом.
- Что вы сделали со мной?! - продолжает вопрошать она у пустых стен. – Что вы сделали со мной?!
Снова и снова, один и тот же вопрос. Сжимая кулачки, с силой молотя ими по раковине, она кричит эти слова своему отражению.
- Что вы сделали со мной?!
И отражение кричит ей то же самое, состроив злую гримасу. Четырнадцатилетняя девочка, намазанная маминой косметикой. Ребенок, заигравшийся во взрослые игры.
Ей всего лишь нужно подставить под кран ладошки и плеснуть воду на зеркало. И пока она будет стекать, размывая поверхность, найдутся все ответы. Так Аню учила бабушка, когда-то давно, когда мир был добрым, а деревья - большими.
- Что вы сделали со мной?!!
Кричит она и падает, хватаясь за раковину руками. Ее ноги скользят в собственной крови, и она валится на пол, под жужжащие лампы.
Аня лежит на спине, выгнув спину, с разведенными в стороны коленями, повинуясь материнскому инстинкту. С криком бьется в агонии, а лужа крови становится все больше и больше, растекается по полу красным пятном.
- Нееет! – рычит она горлом, выплевывая слюну. - Не хочу, пожалуйста! Неее… Ты не будешь…жить!
Она пытается свести колени вместе, сжаться, не выпустить в мир то чудовище, что поселилось в ней, но чувствует, как таз ее расходится в стороны, как кости выходят из суставов, не в силах противостоять напору, который проявляет ее дитя в желании появиться на свет.
- Госпо-оди-и…Нет! – вскрикивает Аня, пытаясь зажать промежность руками, но что-то скользкое вырывается из ее нутра, издав дикий писк и когда она приподнимает голову, то видит…
*** Как Боги сходят на землю. В углу, в луже липкой крови, лежит красно-белый комок. Он медленно разворачивается, и Аня видит перед собой огромную, разбухшую личинку. Она извивается и пищит, двигая кривыми жвалами, выгибается, разбрызгивая по стенам красную морось. А под тонкой кожицей ее живет что-то еще, то, что делает ей больно, пытаясь вырваться наружу. Девушка кричит, вжимаясь в стену, а из личинки, вспарывая ей живот, выползает что-то бледное и бесформенное. Оно высвобождается из дергающейся, окровавленной оболочки и разворачивается, будто бутон, длинными, осклизлыми щупальцами. Их много, с чавканьем они ощупывают стены, тянутся к свету жужжащих ламп, заползают под кабинки, обвивая мокрые унитазы.
- Господи, пожалуйста, - шепчет Аня, забившись в угол. По щекам ее хлещут черные ручьи слез, перемешанных с тушью. Она поджимает колени к груди, но слепое щупальце дотягивается до распухшей щиколотки, стягивается на ней сильными кольцами и тащит девушку к себе. С дикими воплями она цепляется за кафель, ломая ногти, но дитя подтаскивает мать ближе, желая быть накормленным. Заполнив весь туалет извивающимися конечностями, оно поднимается над полом, а тонкое щупальце обвивает Ане колено, и вьется дальше, заползая под куртку, сжимаясь вокруг налитой молоком груди. Сдавливает ее, пытаясь выдавить живительные капли, но вдруг слабеет, а все нити щупальцев, вместе с самим существом, поднявшимся почти до потолка, падают вниз. Метаморфоза продолжается, и из-под белой, бесформенной кучи, сгрудившейся у Аниных ног, выглядывает тоненькая, человеческая ручка.
Измученная и ослабшая, обезумевшая от страха, Аня тянется к ней, не в силах поверить. Сжимает маленькую ладошку дрожащими пальцами и слышит глухой, детский плач.
- Мой маленький… - говорит она, и подползает ближе, сдирая с себя разорванную куртку, оголяя красную от ссадин грудь. – Поешь, мой маленький, поешь…
***
- Она ищет, - шепчет человек окровавленными губами. – Она ищет его.
В темном помещении, единственная полоска тусклого света проскальзывает через скособоченное жалюзи и наискось рассекает лицо незнакомца, выхватывая из темноты его обезумевший глаз и красный рот. Андрей локтем прижимает мужчину к стене, и чувствует, как тяжело вздымается его грудная клетка.
- Она ищет его, ищет его… - повторяет человек снова и снова. – Ищет, ищет…
Андрей, несмотря на глухие протесты Кислинки, стягивает с себя противогаз и приближается лицом к лицу незнакомца. Так, что чувствует противный запах крови из его рта.
- Кто и кого ищет?
- Спроси лучше, зачем он по нам палил, - говорит Стим. Он стоит у окна, в бесформенном противорадиационном костюме, положив автомат на плечо и приподняв на лоб маску-противогаз, с огромной фильтрующей коробкой. – Зачем ты палил по нам, свинья?
- Стас! - осаждает его Андрей. – Не надо, - и снова обращается к незнакомцу. – Кто и кого ищет? Ты знаешь?
- Мать ищет свое дитя. Ева ищет своего первенца.
- Да он псих, похоже, - фыркает Стим, разглядывая пустынную улицу через жалюзи. – Спроси его, может он кого-нибудь видел, что ли...
- Ты видел здесь еще людей? Слышишь меня? Еще. Живые. Люди. Здесь есть?
- Да…да, - улыбается незнакомец и подносит пальцы к лицу. И Андрей видит, что они обгрызены до костей. – Есть. Живые есть.
- Где ты их видел? Скажи!
- Там, там…
- Андрей? – подает голос Стим. – Слушай…
- Где «там», черт тебя дери?!
- Андрей!
- Что?!
Он оборачивается, продолжая сильно прижимать незнакомца к стене.
- Там какая-то девочка, - растерянно отвечает Стим. – И она, кажется, идет сюда.
- Она ищет его, - снова шепчет мужчина. – Ева ищет своего первенца.
- Кислинка! – командует Андрей. – Не спускай с него глаз.
- Да, да, - шепчет тот, протирая запотевшую маску противогаза. Но человек и не пытается сбежать – сползает по стене на пол, продолжая причитать.
Андрей подходит к окну и заглядывает в узкую щель между пыльными планками жалюзи. По дороге, мимо припаркованных машин, мягкой поступью шагает девочка. С распущенными волосами, в курточке и короткой джинсовой юбке. На вид ей не больше 15-ти лет. Ее худенькая фигурка на фоне пустоты и увядания, кажется призрачной и слабой, словно надежда на угасающий свет. За разметавшимися по ветру волосами, Андрей не может разглядеть ее лица. Только бледную, фарфоровую кожу и красную полоску следов, которую она оставляет за собой босыми ногами.
- Ребенок? – спрашивает Стим. – Какого черта здесь творится?
- Тсс, - Андрей подносит палец к губам. – Ни слова.
Но девочка уже слышит их, и вскидывает тонкую ручку вверх, вздымая асфальт впереди себя кусками. С треском и грохотом поднимаются черные пласты, и широкая трещина, змеей вьется по дороге, стремительно приближаясь к магазину, в котором прячутся люди.
- Черт, черт, черт! Мать твою! Скорее отсюда! – кричит Стим, срываясь с места. Он хватает Кислинку за шкварник и волочет его к выходу. А трещина уже рассекает магазин пополам, сотрясая стены и осыпая оставшуюся команду пылью и кусками бетона.
- Андрей! Скорее! Оставь его! – кричит Стим, вышибая перекосившуюся дверь ногами.
- Это Ева! – кричит обезумевший мужчина. – Это Ева!
2013

Божий ковчег лежит по обе стороны Оби, продавив своей тяжестью берега, увязнув брюхом в илистом дне. Абсолютно черный, уродливый – весь он состоит из неровностей и кубических выступов. Вода, проложив себе новые пути, обтекает его с обеих сторон, и снова смыкает объятия, впадая в привычное, вымощенное тысячелетиями, русло. Бежит ребристым течением мимо вываленного леса, превратившегося в пепел, с шумом и ревом пенится у обрушенных берегов – ставшая бесплодной мать, вопрошающая у небес о своей горькой участи. В реке не осталось ничего живого, на песчаных берегах, кучами каменеют скелеты рыб. В зараженных водах, несущих в себе смертельный вирус, плывут разбухшие туши птиц и животных, вышедших на водопой к привычным местам. Под покровом тумана все это выглядит жутким ледоходом из прогнившей плоти. Черные, мокрые комки перьев стучат о резиновые борта лодок, скапливаются вокруг, и железные весла, с чавканьем погружаются в них, будто в топь.
Краб смотрит на исчезающую в тумане полосу песчаного пляжа через стекло противогаза, и расслабляет пальцы на рукояти пистолета, плотно сидящего в кобуре на поясе. Позади него - Захар и Кислинка. Захар сидит, вытянув окровавленные ноги, и с ужасом разглядывает изнутри растрескавшуюся маску своего противогаза, а Кислинка неуклюже пытается зажать его раны руками в защитных перчатках. Алая кровь бьет фонтанчиками, просачиваясь через резиновые пальцы.
- Андрей? – говорит Краб в пыльную мембрану переговорного устройства. – Ты с нами?
- Да, да, - приходит ответ после недолгого молчания, - как там мои?
Краб оборачивается, глядя на то, как кровь из ноги Захара заливает узорчатое дно лодки.
- Терпимо.
- Как Захар?
- Я же сказал – терпимо.
- Их рации ни хрена не работают!
- Я знаю.
Андрей молчит, стараясь успокоиться. Наседает на весла, разглядывая бездонную дыру в небе.
- Скажи им, что Стим и Химик со мной.
- Чудные погремушки, - машинально улыбается Краб. – А теперь скажи мне, что это была за срань?
- Думаешь, я знаю?
- Тебе придется подумать. Если хочешь вернуться живым, тебе придется подумать, Андрей. В городе, судя по всему, этой хрени полно.
- Вы завалили его? – спрашивает Андрей, все еще всматриваясь в темный провал сверху.
- Оу, ха-ха, да ты с ума сошел?! Нет, и не надейся даже. Отогнали. Эта тварь испугалась огня. Тебе понадобится много огня, Андрей.
- Дашь огнемет?
Краб молча качает головой.
- Так дашь или нет?
- А что ты мне дашь взамен? – спрашивает он и слушает в ответ тишину. – Нет, Андрей. Я тебе не благодетель. Вот если бы твоя команда помогла нам…
- В чем?
- Стаскать к берегу все ценное из домов, я бы подумал.
Андрей оглядывается на Стима и Химика. Они сидят по краям лодки, с Калашниковыми в руках и смотрят на него. Но за масками он не видит их глаз.
- Мародерствовать?
- Называй, как хочешь. День. Всего день, Андрей. И дальше вы пойдете своей дорогой, с огнеметом подмышкой. И, может быть, он продлит вам жизнь.
- Договорились. Один день.
- Ты молодец. Всегда слушайся инстинктов самосохранения. И будешь жить, - Краб разворачивается и мягко отстраняет Кислинку в сторону. – Этот твой очкарик…ни хрена ни на что негоден. Я перевяжу твоего друга.
Андрей улыбается, вспоминая, как Кислинка падал в обморок при виде разрезанного пальца.
- Удивительно, что он все еще в сознании. Помоги ему, Краб. Помоги…
2014
Стеклянная высотка, будто Вавилонская башня, синим, зеркальным столбом высится над обшарпанными хрущевками. Гордая, в 25 этажей, она стоит, широко расправив плечи, упираясь головой в купол побелевшего, дымного неба. Подъезды к ней перекрыты цепями и ржавеющими шлагбаумами, а вокруг, причудливым сплетением, похожим на растянутый комок проволоки, гнутся под порывами ветра, некогда аккуратные кустарники. Вырвавшиеся из-под человеческой опеки, они расползаются вокруг, тугими корнями оплетая ненавистные, бетонные преграды. Природа, с которой так усердно боролись люди, снова заполняет собой те пустоты, откуда была изгнана безжалостной, продажной рукой.
- Ты знал, куда идти, - говорит Андрей Крабу. Они стоят вдвоем у шлагбаума, подняв противогазы, и смотрят вверх.
- Разумеется, знал. Богатые засранцы, которые тут жили, разъехались по заморским странам, а когда вернулись – город уже был закрыт. И все ценное осталось нам. Это драгоценный домишка, мой друг, и мы… - переговорное устройство трещит помехами, и Краб замолкает, вместе с Андреем слушая радостное сообщение от своей команды – они нашли сварочную горелку с баллонами.
- Молодцы. Тащите ее сюда. И пускай здоровяк вам поможет, - Краб смотрит на Андрея и подмигивает. – Надо же им как-то отрабатывать свой огнемет.
- Шутка не прошла, - Андрей отходит к Химику с Захаром, сидящим неподалеку на узорчатой чугунной лавке, чьи подлокотники-лепестки, выглядят ужасно тяжелыми и увядшими. Нога Захара крепко перебинтована чуть выше колена, но на белом бинте все равно проступают кровавые пятна.
- Надо же было тебе так вляпаться, Захар.
- Все со мной нормально.
- Херня все это, - Химик роется за пазухой, растягивая резиновый ворот защитного комбинезона, и вытаскивает изогнутую самокрутку. – Ох, и херня. Курну-ка я.
- Курнука ты, - улыбается Захар.
- Херня – это точно. Захар, - Андрей присматривается к его лицу, - что у тебя с бровями?
- А что с ними? – он проводит по ним пальцами в перчатках.
- Да как…обожжены, что ли.
- Маска не пропустила, Андрей. Треснула, но не пропустила. Я тебе клянусь.
Он говорит, и смотрит Андрею в глаза. Снизу вверх. Будто молится.
- О чем ты?
- Черт, - кашляет дымом Химик. – С какого хрена она вообще треснула?
- Когда это…этот…эта тварь, - Захар обрывается, замечая, что Краб тоже его слушает - стоит, сложив руки на груди, прислонившись к шлагбауму. Но сглатывает и продолжает шепотом, - схватила меня за ногу, я почувствовал, как ее пальцы, черт…какие они сильные. Они как будто резали меня, нет, не так – продавливали, выдавливали мясо. Я рванулся и упал, а эта тварь навалилась на меня сверху и прижалась лицом к моей маске. Такое у нее было… похожее на человека, лицо. Но все равно, что-то в нем было не так. Какие-то…чуждые черты… оно смотрело на меня, а я на него. А потом я заметил, что моя маска трескается. А из глаз этой мрази что-то капало. Прямо на стекло. Какая-то хрень, я не знаю…и в глазах у нее что-то шевелилось. В этих белых глазах…Господи…это…не могут быть Боги. Они ведь не могут быть такими, ребят?..Но я тебе клянусь, Андрей – маска не пропустила. Ты мне веришь?
- Конечно, верю, Захар. Конечно, верю, - отвечает Андрей, и понимает, что не может оторвать глаз от опаленных бровей друга.
- Охренеть… - выдыхает Химик. – Так это был…человек?
- Нет, нет, это был не человек. Что-то похожее на человека, - отвечает Захар и трет брови пальцами. – Но не человек.
- Это…мать твою…жутковато.
- Это страшно.
- Ты себя нормально чувствуешь? – спрашивает Андрей, но Захар не отвечает. Трет и трет брови пальцами. – Захар!?
Он вздрагивает и опускает руки.
- Да. Все хорошо. Никто из меня не полезет, не бойся. Просто это лицо…стоит перед глазами. Не думаю, что когда-то забуду.
Андрей кивает и оборачивается. Смотрит Крабу в глаза.
- С ним все нормально! – кричит он. – Все окей.
Краб пожимает плечами. Молча курит, задумчиво пуская дым из носа.

Свидетельство о публикации № 18419 | Дата публикации: 15:29 (23.09.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 1097 | Добавлено в рейтинг: 1
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 5.0
Всего комментариев: 431 2 »
+1 Спам
42 AsazonHatcher   (14.08.2014 19:11) [Материал]
Это произведение меня заинтриговало ещё в прошлом году, когда я сидел с прежней странице. Но там всё было иначе. Там в подземку спускались в костюмах химзащиты. В противогазах. Помню там поезд был перевёрнут и напоминал гусеницу. Вроде так. А тут всё по-другому. Но название произведения было такое же. Хотелось бы прочитать его полностью, если конечно оно закончено.

А теперь по поводу отрывков. Самый первый "трейлер" понравился. Действительно, как трейлер к фильму смотришь. Реалистично. Интригует.

Второй отрывок читается легче, чем первый. Но не очень люблю, когда пишется от первого лица, но это произведение бы прочитал. 

"Стеклянная высотка, будто Вавилонская башня, синим, зеркальным столбом высится над обшарпанными хрущевками. Гордая, в 25 этажей, она стоит, широко расправив плечи, упираясь головой в купол побелевшего, дымного неба. Подъезды к ней перекрыты цепями и ржавеющими шлагбаумами, а вокруг, причудливым сплетением, похожим на растянутый комок проволоки, гнутся под порывами ветра, некогда аккуратные кустарники. Вырвавшиеся из-под человеческой опеки, они расползаются вокруг, тугими корнями оплетая ненавистные, бетонные преграды. Природа, с которой так усердно боролись люди, снова заполняет собой те пустоты, откуда была изгнана безжалостной, продажной рукой." - Очень понравилось. Описания классные.

0 Спам
43 Sibirjakov   (31.08.2014 19:55) [Материал]
Спасибо.Роман закончен,да.
Во всех(или почти во всех) электронных библиотеках.

0 Спам
41 shena1622   (24.11.2013 18:39) [Материал]
Здравствуйте, дорогой Автор.Трудно определить жанр, хотя похожих фильмовочень много и в них так много общего, что сюжеты переплетаются и сливаются в
памяти. Это точно не «научная фантастика» и не «фэнтази». Постапокалипсис
опять, опять «зона» (ну, сколько можно!), «страшилка», конечно… Обычно,
досмотрев такой фильм до конца, зритель (читатель) так и не получает ответы на
закономерные вопросы: откуда это всё (зомби, чужие, крайты, «особь», другая
всякая нечисть)  взялось, и каковы его (вданном случае «богов») цели?

Боюсь, что и в этом случае не будет никакихобъяснений. Ещё у меня к создателям подобного рода историй всегда есть
претензии типа: «А со здравым смыслом у вас как?»  Не имея возможности высказать всё накипевшеесценаристам Голливуда, отыграюсь на Вас, дорогой автор.

1) Цитата: «Под пожелтевшим потолком гудятэнергосберегающие лампы без плафонов. Их бледный свет отражается от выложенных
кафелем стен…» Зачем военный комендант оцепленной зоны подаёт электричество в
полуразрушенный город? Чтобы «богам» было на чём чаёк вскипятить?

2) Цитата: «Оно высвобождается из дергающейся,окровавленной оболочки и разворачивается, будто бутон, длинными, осклизлыми
щупальцами. Их много, с чавканьем они ощупывают стены, тянутся к свету жужжащих
ламп, заползают под кабинки, обвивая мокрые унитазы.  - Господи, пожалуйста, - шепчет Аня, забившисьв угол. По щекам ее хлещут черные ручьи слез, перемешанных с тушью. Она
поджимает колени к груди, но слепое щупальце дотягивается до распухшей
щиколотки, стягивается на ней сильными кольцами и тащит девушку к себе.» Родила
бедная девушка «неведому зверушку», но это бы ещё полбеды. Эта зверушка невесть
откуда, вопреки всем законам сохранения, набирает силу и массу, такую, которая
позволяет ей утащить саму девушку. Во многих фильмах есть подобные эпизоды –
моментально растущая биомасса. Не может такого быть! Если, конечно, речь не
идёт о черной магии, которую как бы и не нужно объяснять… Да, действительно,
зачем, «пипл хавает и ладно!»

3) Цитата: «Но девочка уже слышит их, ивскидывает тонкую ручку вверх, вздымая асфальт впереди себя кусками. С треском
и грохотом поднимаются черные пласты, и широкая трещина, змеей вьется по
дороге, стремительно приближаясь к магазину, в котором прячутся люди». Просто
не девочка, а лорд Волдеморт! Чёрная магия, как и было сказано, а волшебная
палочка у неё в рукаве, нет - лучше предположим что в кости...

4) Цитата: «Захар сидит, вытянув окровавленныеноги, и с ужасом разглядывает изнутри растрескавшуюся маску своего противогаза,
а Кислинка неуклюже пытается зажать его раны руками в защитных перчатках. Алая
кровь бьет фонтанчиками, просачиваясь через резиновые пальцы». Описано сильное
артериальное кровотечение, жить Захару пять минут от силы. Хоть бы жгут ему
наложили, то же мне - товарищи. Но нет, ему делают перевязку и всё ОК! «Нога
Захара крепко перебинтована чуть выше колена, но на белом бинте все равно
проступают кровавые пятна.  - Надо жебыло тебе так вляпаться, Захар.  - Все сомной нормально». Опять магия, даже сознание не потерял! Или у него внутри
«Гуаулд» (чевячок с сознанием, паразит, контролирует тело и защищает организм
хозяина, чтобы самому выжить. «Звездные врата»).

В общем, история вполне подходящая, чтобы снятьочередную голливудскую страшилку. То, что местами вторична -  не беда, они итак все по одной схемеслеплены.

0 Спам
38 temikoff   (19.10.2012 00:01) [Материал]
Человек я здесь совершенно новый, можно сказать салага, поэтому не знаю что смогу посоветовать. Однако отрывок прочитал и считаю нужным высказать свое мнение, просто для сухой статистики как минимум. Скажу что начало мне приглянулось по ряду причин. Слог хороший, приятная атмосфера, очень мне близкая, местами даже замечал схожие для себя обороты речи. Де конструировать текст в плане смысловой тематики пожалуй не стану, добавлю что местами приглянулись приятные отсылки...к примеру мальчик ищущий своих создателей, девочка, рожающая в туалете. Ну с девочкой у меня отдельный разговор. Вы уж простите, но я не особый любитель такого рода жанра и как водиться увидел много отсылок (возможно надумываю). На мой взгляд вышел симбиоз, а может быть и синтез дороги, прометея, сталкера и район № 13. В какой-то момент мне вообще почудилось что сама идея произрастает из того что было бы если ( прошу прошения за неточность в воспоминаниях о фильме) проклятое оружие из пресловутого фильма дотянулось таки до земли, кстати эпизод с девочкой тоже показался знакомым. Честно я прочитал все, но после того как появились ребята в хим защите и автоматами, читал уже без прежнего запала. Надеялся что вы более тонко подадите всю идею. В финале снова подчеркну что вкус конечно приятный, но булочка с кунжутом...

0 Спам
39 Sibirjakov   (19.10.2012 06:46) [Материал]
temikoff ,спасибо за отзыв.
Безумно не люблю вторичность, хотя все мы подражаем кому-то, но когда выходит явное эпигонство, автор должен сам это видеть и понимать. Если он занимается литературой серьезно, конечно. Когда я взялся за эту вещь, я думал, что справлюсь, силы и опыт позволяют. Но увы.Потому я прекратил писать все это безобразие. Уже с неделю как))Но отзывы все еще идут,однако редкий обходится без сравнений с чем-то.А это только укрепляет уверенность в том, что я все правильно сделал.Как Росгосстрах))

0 Спам
40 Solnechnaya   (19.10.2012 08:46) [Материал]
очень жаль...(((

0 Спам
36 Sibirjakov   (05.10.2012 17:42) [Материал]
Solnechnaya1216 ,Zhenja_Zheka, - спасибо, что читаете, и не забываете отписываться)
Постараюсь немного обрисовать ситуацию. В романе будет несколько групп людей, направляющихся в город. Будет официальная, научная экспедиция, которая отправится именно к Ковчегу. Будет группа того самого Андрея, у которого в городе остался отец.Будет группа мародеров под руководством Краба.
Про Захара и про то, заразился ли он, я не расскажу))Лучше я допишу эпизод и поделюсь им)

0 Спам
35 CREATTOR   (05.10.2012 17:34) [Материал]
Мне тоже интересно прочитать продолжение. Когда оно добавляется вот так - в уже опубликованный отрывок, я не сразу его обнаруживаю...

0 Спам
37 Sibirjakov   (05.10.2012 17:47) [Материал]
CREATTOR , вам спасибо за интерес)
окей, следующие эпизоды добавлю новой темой.

0 Спам
34 Zhenja_Zheka   (05.10.2012 15:37) [Материал]
Хочу продолжение! Блин, интересно то как))))

Одно непонятно. Захар он ранен, нога кровоточит, а народ волнуется из-за треснувшей маски. Он легко мог заразится через рану в ноге. Почему такой акцент на маску и брови???

0 Спам
32 Sibirjakov   (05.10.2012 14:35) [Материал]
Добавил еще пару небольших отрывков. Они внизу, под номерами 2013.2014.Это чтобы искать было легче)Кому интересно - прошу
Когда это…этот…эта тварь схватила меня за ногу, я почувствовал, как ее пальцы, черт…какие они сильные. Они как будто резали меня, нет, не так – продавливали, выдавливали мясо. Я рванулся и упал, а эта тварь навалилась на меня сверху и прижалась лицом к моей маске. Такое у нее было… похожее на человека, лицо. Но все равно, что-то в нем было не так. Какие-то…чуждые черты… оно смотрело на меня, а я на него. А потом я заметил, что моя маска трескается. А из глаз этой мрази что-то капало. Прямо на стекло. Какая-то хрень, я не знаю…и в глазах у нее что-то шевелилось.

0 Спам
33 Solnechnaya   (05.10.2012 15:18) [Материал]
а эта группа людей, они кто? мородеры? Захар чем-то все-таки заразился?
Отрывки интригуют, хочется продолжения! я уже жду когда можно будет все целиком прочитать, от начала до конца. А то столько вопросов)

+1 Спам
29 Coldflam   (30.09.2012 22:27) [Материал]
Большая плюса.
Почитал с удовольствием. И продолжение тоже.
Была бы книга: убил бы пару вечером лёжа на кровати. (Можете считать это моей высшей похвалой).
Слог хорош, подача тоже.
Жанр - один из моих любимых. Больше я люблю только Тёмное Средневековье (без глазури и шкурки, жёстко и правдиво).

Чтобы такого посоветовать... вспомнил. Описаловка сочная, но не всегда полная. Например, факт что Аня рожает, я догнал в момент, когда она развела ноги. Пришлось перечитывать сцену, чтобы прочувствовать картину полностью, когда я её наконец увидел. Увидел бы сразу: девочка со взбухшим животом, не пришлось бы стопориться.

Ещё. Хотелось бы сразу знать, сколько человек, если речь идёт о группе. Так проще ориентироваться и запоминать каждого героя.

Ещё. Тяжело скакать со сцены на сцену. Хотя против самого подобного приёма не имею ничего против. Профессиональные авторы выкручиваются, давая очень коротенькое описание места события, например: общественный туалет, центральный район, в палатке, улица - место перестрелки.

Это облегчает переходы и сразу же даёт общее представление о картине мира.

А общее впечатление: отлично. Реально отлично.

0 Спам
30 Sibirjakov   (01.10.2012 11:03) [Материал]
Coldflam ,спасибо.
Да, над вашим замечанием о том, чтобы подать всю картину в сцене в туалете, я уже думал и сам, вы мои мысли закрепили. Возможно я дополню сцену, да.
Честно говоря то, что выложено здесь, это всего лишь отрывки.Отсюда и ощущение скачков, разумеется все будет намного плавнее. Команду я раскрыл уже, раскрыл каждого из персонажей. А эпизод с девочкой в городе,это уже чуть ли не середина истории. Просто я выложил в виде добавки, так сказать)

0 Спам
27 Sibirjakov   (30.09.2012 20:21) [Материал]
Выложил продолжение.Для тех, кому интересно)
"Госпо-оди-и…Нет! – вскрикивает Аня, пытаясь зажать промежность руками, но что-то скользкое вырывается из ее нутра, издав дикий писк и когда она приподнимает голову, то видит…
*** Как Боги сходят на землю. В углу, в луже липкой крови, лежит красно-белый комок. Он медленно разворачивается..."


0 Спам
28 Zhenja_Zheka   (30.09.2012 20:49) [Материал]
Мдааааа, а где можно увидеть всю книгу от первой буквы до последней? Еще больше заинтриговал! cry cry cry

0 Спам
31 Sibirjakov   (01.10.2012 11:06) [Материал]
Zhenja_Zheka , ))к сожалению - все еще только в стадии написания. Отрывки эти - свежие и горячие, только что из-под пера*клавиатуры*)

0 Спам
24 CREATTOR   (29.09.2012 10:44) [Материал]
"Ему мало было мук героев, он жаждал еще и читательских") Зачем рвете повествование на самом интересном месте?

0 Спам
25 Sibirjakov   (29.09.2012 11:03) [Материал]
Это точно про меня))
Во всем виноват опыт написания триллеров, где такой прием частенько применяется.Ну, не ожидал я такой читательской реакции, честно признаюсь.Она чертовски приятная,хочу заметить) Будет продолжение, только чуть попозже.
Спасибо)

0 Спам
22 Zhenja_Zheka   (28.09.2012 22:38) [Материал]
Блин, это только отрывки, а у меня уже мурашки по коже. Особенно отрывок с Аней зацепил.

Если выбирать 1 или 2 отрывок, мне более понравился первый.

И, это, продолжение давай! Что там она увидела. Бо фантазия такого додумает что и ночью не уснуть и утром не проснутся. biggrin biggrin biggrin biggrin

0 Спам
23 Sibirjakov   (29.09.2012 10:44) [Материал]
Zhenja_Zheka , благодарю за прочет.Это хорошо, что мурашки - такого эффекта и добиваюсь)
Как только напишу и вычитаю - дам продолжение, окей)

0 Спам
18 AlanaDargo   (28.09.2012 19:25) [Материал]
И верно оборвали на самом интересном. Нравится вам над читателями издеваться. =))) и над героями в книгах happy Эт я вспоминаю "Поиски любви". Чувствую это тоже будет что-то мрачное и жуткое)))
Успехов вам в написании и самую музистую музу)))

0 Спам
20 Sibirjakov   (28.09.2012 20:58) [Материал]
Спасибо)За "Поиски" вдвойне)За музу - втройне)
Цеплять нравится читателя,это да)Это не издевательство,это маркетинг))

0 Спам
14 Sibirjakov   (28.09.2012 11:19) [Материал]
Добавил отрывок о том, почему, собственно, случился исход из города. Кому интересно - прошу. Он внизу, под звездочками *** .

+1 Спам
15 Solnechnaya   (28.09.2012 16:50) [Материал]
Что? Что она видит???
ааа! зачем Вы обрываете на самом интересном? angry
biggrin

0 Спам
16 Sibirjakov   (28.09.2012 17:53) [Материал]
Solnechnaya1216 , я коварен))Ну,а если серьезно, то этот отрывок таким и будет, скорее всего.То, что она увидела, я покажу позже. То есть я хочу текст выстроить таким образом, чтобы основная история шла вперемешку с такими вот отрывками.Задумки еще, но...
Спасибо, что прочитали)

0 Спам
17 Solnechnaya   (28.09.2012 18:13) [Материал]
Так это Вам спасибо, что Ваши произведения читать хочется! smile

0 Спам
10 ADAM_remix   (26.09.2012 16:39) [Материал]
Здравствуй=)
Лишь копипаст прочел... Улыбнуло. Через, шесть сек, поржал даже...
Знаю, что ты не обидчив, тем паче, я и не в той мотивации, скажу прямо: я такую хрень не читаю.

З.Ы: И КАКИМИ БУДУТ ТЕ, КТО НАС СОЗДАЛ?/ тут, без пузыря не разберешь;)

0 Спам
11 Sibirjakov   (26.09.2012 18:18) [Материал]
Не,я не обидчивый, те годы миновали, когда я зло запоминал,теперь память не та, я записываю))На самом деле, конечно же, понимаю, что вкусы разные, а на подобных лит.сайтах они...в большинстве своем с уклоном в серьезную литературу. Но!)Многим понравилось, как видишь) И, конечно же,сама история будет глазурная, но я ни за что не буду писать простую стрелялку, все же постараюсь выдать и интересную мыслю)
Но ты вот написал коммент про хрень, а на вопросы забил, а ведь они технического характера,ну, кроме первого)
Однако спасибо за внимание)

0 Спам
12 ADAM_remix   (26.09.2012 18:23) [Материал]
Не-не, не в том смысле. Риэл, не читал. Ну я понимаю, когда пусть даже из вед надергают... Но двадцать первый век, какие там Создатели во мн.числе?.. Папуасов много, согласен. Просто, от души, жаль напрасно потраченного нами, с тобой, время. Так я и не стал тратить;)

0 Спам
13 ADAM_remix   (26.09.2012 18:26) [Материал]
А в остальном. Так меня, как уже убедился, смущает - когда у сына спрашивает отец, как ему нуно трахаться...

0 Спам
19 AlanaDargo   (28.09.2012 19:40) [Материал]
Как всегда...
В чем проблема, господин Ремикс? Обитателей сайта просили высказать мнение.
Интересно или нет. И какой отрывок гладко читается. Причем тут отец который спрашивает сына...
Здесь бы подошло другое сравнение. Отец спросил сына, какая девушка на его взгляд симпатичнее.

0 Спам
21 ADAM_remix   (28.09.2012 21:03) [Материал]
Отца девушка.
Что как всегда?
Что, королевна не допускаете иное мнение? Отличное.

0 Спам
26 AlanaDargo   (29.09.2012 12:14) [Материал]
Как всегда ведете себя очень, очень плохо.

Другое мнение допускаю, как говорится на вкус и цвет. Никогда ни с кем не спорила на тему: "это интересно, просто ты не видишь".
Да и не к мнению я вашему прицепилась. Если вы не заметили.

0 Спам
9 Sibirjakov   (26.09.2012 16:05) [Материал]
stipan , признателен,спасибо.Работаем - история формируется, строится, обрастает героями и сюжетом,но главное,она пишется)

0 Спам
8 stipan   (26.09.2012 08:30) [Материал]
Присоединюсь ко всем коментам, мне понравилось, продолжайте. будет интересно узнать что дальше, сама идея понятна пришельцы вторжение и все такое. на Ваши вопросы отвечу по отрывкам как по мне так лучше первый, хотя второй тоже нормально читается. по временам ничего страшного не заметил. в целом скажу это то что я бы прочитал с удовольствием.

0 Спам
6 Sibirjakov   (24.09.2012 12:12) [Материал]
Moro , Здрасьте) Спасибо, что откликнулись на мои маркетологические исследования)
По Дискавери всегда интервью тех или иных гостей отдает пафосом, не знаю, наверное местами их текст выводится на телесуфлер)Но это же завлекаловка читателя, аннотация, как тизер к фильму...в романе этого не будет.Если будет роман,конечно))
Именно,что обрушены.Вниз. Ну,теплотрассы, это же трубопроводы,идущие под городом, и когда они лопаются, у нас в Новосибирске взрывается асфальт и куски летят вверх на много метров. А когда они протекают, дорогу подмывает,и асфальт обрушивается.
Про пожары.Ну,и такое возможно, опять же, когда горят леса, ветер несет дым на города,но города ведь не горят.Хотя мне бы хотелось, чтобы именно те районы были в дыму, которые горят). Перестрою.
Буду писать основную историю в прошедшем времени - опрос доказывает.
Спасибо еще раз, как всегда замечательная реца, заставили задуматься.

0 Спам
7 Moro   (24.09.2012 12:44) [Материал]
Ага, понятна связь с теплотрассами. Может стоит тогда - лопнули магистрали - провалы на дорогах.Просто обрушение почему-то у меня вяжется с мостом. Или дороги многоярусные на мостах...Суммируя получаем, что в текст хочется впихнуть много, а описания требуется покороче. Иначе путаница=)

0 Спам
5 Moro   (24.09.2012 11:43) [Материал]
Приветствую Sibirjakov
Дома, так называемые «Хрущевки», и без того серые и унылые, теперь, когда в них не осталось людского тепла, походят на кладбищенские склепы. И дороги во многих местах обрушены, говорят виной тому худые теплотрассы, но…как бы там ни было - все это человек уже видел. Я бывал в Припяти, и в других городах-призраках, и видел последствия запущения гораздо худшие,
Этот отрывок из диалога выбивает из стилизации эмоций текста...ну не выглядит он разговорным. Выпал из эмоций осталась одна поэтизированая описаловка. Это же интервью свидетеля произошедшего, у которого увиденное вызвало эмоции - страх, удивление, ожидание неизвестного, а он не естественно. горностаем по дереву расстилается - людское тепло, кладбищенские склепы, и интересно написано - Там до сих пор полыхают пожары, и некоторые районы плотно окутаны дымом. - значит где-то пожары, а отдельно дым? Во многих местах обрушены дороги - проще будет - разрушены дороги. и худые теплотрассы как с ними связаны?
Первый и Второй отрывок. Если будете оставлять такую широту описания мироощущения героя, то лучше конечно в прошедшем времени, как во втором отрывке. Потому как кроме как по Я больше никаких личностных ощущений, читаешь и держишься на расстоянии от героя, не пуская к нему под шкуру, теряется смысл читать от первого лица в настоящем времени. А в настоящем времени придется глубже и больше уделять внимания эмоциям, чувствам, ощущениям героя. В третьем отрывке настоящие время не тормозило, то что нужно.
Читать было интересно. Оставляет вопросы на которые хотелось получить ответ.

0 Спам
4 Sibirjakov   (24.09.2012 06:47) [Материал]
Solnechnaya1216,CREATTOR ,AlanaDargo , спасибо девушки.
Третий отрывок,думаю, останется в настоящем времени, потому что мальчик для всех остальных будет маяком, центральной осью всего романа.
Настоящее время, когда автор работает от первого лица, дает неоспоримое преимущество - все происходит здесь и сейчас, и герой в конце может погибнуть без, так называемого, обмана читателя.Но многие не привыкли читать книжки в настоящем времени, замедленная картинка нравится далеко не всем - дело в том, что книжек в НВ не так много, как в ПВ. Привычное читается легче.
Да,Сибирь)Давно я хотел уронить под Новосибирск космический корабль, да все руки не доходили))Вот...дошли)
В общем спасибо,что высказались.Очень важно и ценно это.

0 Спам
3 AlanaDargo   (23.09.2012 18:06) [Материал]
И в том, и в том времени читается быстро, ярко, эмоционально. Но мне почему-то больше нравится настоящее.
Необычное начало, загадки, загадки и они бесспорно интригуют. Красиво пишите, захватывает. Да, я бы почитала дальше))))
P.S. Всегда думала, что Сибирь самый таинственный и необычный уголок России, не смотря на то живу здесь. И режиссеры и авторы много теряют, потому что почти не снимают фильмы и не пишут книги про неё. А ведь фантазии действительно есть где разгуляться.))))

1-20 21-22
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com