Новая Жизнь. Степень критики: Критика должна быть конструктивной.
Короткое описание: Все произведение задумывается в жанре киберпанк. Некоторая стериотипичность героев задумана специально, для усиления атмосферы. Это одна из первых глав. Спасибо, что уделили время.
- Доброе утро Санкт – Петербург! Я рад приветствовать вас в это солнечное утро! На наших часах семь утра 22 июня и мы продолжаем наш эфир песней The Prodigy… Маленькое радио вылетело в открытое окно и пролетев пятнадцать этажей упало на лобовое стекло проезжающей во дворе машине. Водитель иномарки резко затормозил и вышел из машины, посмотрел вверх и выругался. Определить из какого окна вылетел предмет, было невозможным. В люксе 815 проживал один человек. Его зовут Сергей. Среднего роста, спортивного телосложения. Светлые волосы, голубые глаза. На груди татуировка: The World Is Not Enough. Этот человек живет тут уже год. Въехал сюда сразу после того как дом сдали. У него мало соседей, потому что позволить себе такое уютное местечко как это, может далеко не каждый. Вся квартира выглядит как большой квадрат, одна из стенок которого, представляет собой огромное окно. Это место напоминает номер самой дорогой гостиницы. Вся напичкана электроникой. Тут не нужен пульт, достаточно сказать чего ты хочешь, и умные машины сделают за тебя всю работу. Кухня небольшая, на ней не должен трудиться человек. Душевая кабинка вместо обычной ванны. И конечно огромная кровать, на которой могут свободно поместиться четыре человека. Изображение телевизора может проецироваться в любом месте, а диваны могут уменьшаться и менять форму в зависимости от того как Вам будет удобно. Температуру можно контролировать, так же просто, как и свет. Это не говоря о средствах защиты от злоумышленников. Пуленепробиваемые окна, стены из укрепленного бетона и металлические двери не смогут защитить разве что от ядерного взрыва. В этом месте нет ничего невозможного. Лишь бы вы могли платить за такую роскошь. - Новости. – Сказал он, не открывая глаз. На одной из стенок сразу замелькала картинка. - Сегодня ночью, в 2 часа 47 минут по Московскому времени, самолет Боинг 737 был взорван террористом смертником в воздухе, над городом Бологое. Упал в озеро в 164 километрах от Твери. Все 166 пассажиров, включая экипаж, погибли. Изображение диктора сменилось на лицо пожилой женщины. - …Очень громко, разбудил взрыв, я одела халат и выбежала на улицу, а самолет уже разваливался. – Быстро говорила она. – Хвост отвалился прямо в воздухе. Это было ужасно… Картинка снова сменилась, давая схематическое изображение падения, но это было уже не интересно. Парень встал с кровати и направился в душ. Он был явно доволен тем, что услышал по новостям. - Музыка, завтрак. – Сухо сказал он и закрыл кабинку. *** После завтрака он стал собираться на улицу. Надел джинсы, футболку, взял очки от солнца и вышел на лестничную площадку. - Здравствую Сережа. – Поприветствовала его женщина из квартиры напротив. Её поселил сюда внук. Известный бизнесмен. Сам навещал её редко, но постоянно присылал своих людей, которые должны были проверять, как ей тут живется. - Доброе утро, Ксения Николаевна. – Улыбнулся парень. – Как поживаете? - Да как, мы, старики можем поживать? – ответила бабушка. – Без перемен. Слышал, что случилось с этим самолет то? Кошмар. - Да, надеюсь, власти найдут и посадят злоумышленников... – Он уже вызвал лифт. - Посадят? Да ты поди шутишь?! Казнить их надо и дело с концом. В мое время так бы и сделали. – Жестко перебила женщина, бросила на него недовольный взгляд и закрыла дверь. Он спустился на подземную парковку и подошел к своему Lincoln Town Car 1988 года выпуска. Этот автомобиль у него уже семь лет. Первая покупка, с первой зарплаты. Машина была не просто средством передвижения, она напоминала ему о том, как начиналась его карьера, чем пришлось пожертвовать ради достижения своей цели и кто он сейчас. Каждый год выходят все более совершенные версии автомобилей, но это не смущает Сергея. Ему нравились старые машины, кузов был таким же как 30 лет назад, но салон был переделан по желанию хозяина, и единственное, что напоминало о длинном прошлом авто, это ручная коробка передач возле руля. Сейчас он направлялся на Крестовский остров. Там располагался заброшенный парк аттракционов, который не функционирует уже лет пять, после того как одна из каруселей сломалась, в то время как на ней катались люди. Он должен был встретиться со своим работодателем. У ворот его уже ждал человек. В длинном черном плаще и солнцезащитных очках. В руках он держал серый конверт перетянутый веревкой. Оставив машину на небольшой парковке, Сергей подошел к мужчине. - Мы довольны вашей работой. – Тихо сказал он. – Вот ваша награда за проделанный труд. Тут немного больше, в счет аванса за следующее дело. Вас это интересует? - Почему вы каждый раз это спрашиваете? – Улыбнулся Сергей и взял деньги. - Это привычка. Идемте. – Он махнул рукой в сторону длинной аллеи, в конце которой располагался огромный стадион, – Этот человек, - он достал фотографию толстого мужчины, сидящего за столом в компании двух юных девушек, - нужен нам живым. Через неделю он будет пересекать Ла – Манш на поезде Eurostar из Кале в Дувр. Во время переезда вы должны будете захватить его. Когда прибудете в город, вас будет ждать машина. Посадите его в автомобиль и перебирайтесь в Лондон. Там с вами свяжется наш агент. - Что натворил этот толстяк? – Спросил Сергей. - Это вас не касается. - Как обычно! Вы никогда не говорите… - Усмехнулся он. - Единственное, что ты должен понимать и знать, это то, что ты помогаешь своей стране. Каждый шаг, на который Мы тебя толкаем, ведет нас в светлое будущее… - Знаете, мое будущее уже светлое. – Он остановил Агента. – Я сделал достаточно для Вас. Да, я обязан жизнью вашей конторе, но мне кажется, долг уже отдан. После того, как вы получите этого, я хочу зажить спокойно. - Об этом не может быть и речи! – Отрезал человек в черном. – Ты один из самых ценных активов нашей организации. Наше с тобой начальство не поймет тебя… - Наше начальство? – Удивился Сергей, его глаза стали наливаться кровью. - Не делай глупостей. – Агент почувствовал опасность и сделал пару шагов назад. – Твои способности слишком ценны, подумай, сколько людей ты можешь спасти, всего лишь выпол… - Вчера ночью я убил 166 человек! – Он подошел вплотную и схватил агента за горло, приподняв его на пару сантиметров над землей. – Объясни мне, кого же я спас?! – Голос стал грубым и жестким, а глаза полностью стали красными. *** На борту самолета было тепло. Вдоль сидений проходила стюардесса и предлагала плед или снотворное тем, кто еще не спал. Одним из тех, кто бодрствовал, был Сергей. Одет в непривычный для себя строгий костюм, черного цвета. Рядом с ним, похрапывая, откинув голову назад, спит женщина. Он читает книгу “О мышах и людях” Джона Стейнбека и изредка поглядывает на часы. Когда стрелки показали ровно половину третьего, он отложил книгу на столик к своей соседке и встал. - Всем проснуться! – Крикнул он. Подождав пока к нему направится одна из стюардесс, он достал пистолет из кобуры под пиджаком, направил на ошеломленную проводницу и выстрелил прямо в голову. Капли крови забрызгали мужчину, который сидел рядом. От неожиданности, он тут же проснулся и попытался встать, но сосед остановил его. В дальнем конце салона закричала девушка и тут же замолчала. Её кавалер закрыл ей рот рукой. Выстрел и крик, разбудили всех, кто был на борту. Перешагнув через труп девушки, Сергей быстро направился к кабине пилота. Ни один человек не пытался его остановить, даже смотреть на него осмелились не многие. Подойдя к двери, он вышиб её ногой и выстрелом в голову убил второго пилота. - Не отвлекайся! - Крикнул он первому пилоту и наставил на него пистолет. – А то последними крыльями, которые ты увидишь, будут крылья мух, парящие над твоим трупом. Снижайся. Но не быстро. Когда будем над озером Бологое, скажи. Понял? Пилот утвердительно кивнул, с опаской покосившись на труп своего коллеги. Затем Сергей взял устройство громкой связи и включил его. - Доброй ночи люди. – Начал Сергей. – Меня послала на этот самолет тайная организация, которая пытается контролировать весь мир. Ваши жизни мне велели принести в жертву, ради какой - то высшей цели. Я не знаю, что это за цель и почему именно этот самолет, но мне и не интересно. Главное что мне хорошо заплатили за работу. – Он улыбнулся и посмотрел на одну из стюардесс, которая не сводила с него взгляда. – Можете пока помолиться своим Богам. У вас есть… - Стрелки часов показывали два часа и тридцать семь минут. – Около десяти минут. Уронив рацию, он подошел к девушке. Она была очень красива. голубая форма подчеркивала все достоинства молодого тела. Половина лица была прикрыта светлыми волосами. В её глазах была злость, но она пыталась это скрыть. - Такой прекрасной девушке не стоит злиться. – Нежно сказал Сергей и убрал волосы с лица. Голубые глаза пристально наблюдали за каждым его действием. – Как тебя зовут? - Не твое дело! – Девушка отстранилась от молодого человека. - Ты мне нравишься! Не хочу, что бы ты тут умерла. Я спасу тебя. Но взамен ты станешь моей. – Он пристально смотрел на девушку. - И как же ты меня спасешь?! – Усмехнулась девушка. – Мы в самолете, а ты смертник! Мы все погибнем тут. - Оставь дело спасения мне. Ну, так ты согласна?! Или хочешь погибнуть вместе со своими коллегами? – Он подошел к ней вплотную и взял за руку. - Нет! Лучше остаться тут. – Она отдернула руку и отошла. – Меня утешает, только то, что ты умрешь вместе с нами. - К твоему счастью, дорогая, у тебя нет выхода. – Глаза Сергея налились кровью, он схватил руку девушки и посмотрел ей в глаза. Она обмякла, и упала на руки к парню. – Милое создание… - Будем над озером через две минуты. – Осторожно перебил террориста пилот. - Спасибо. – Улыбнулся Сергей и пошел по салону к хвосту, держа на руках проводницу. – Эх, жаль, что не успел рассказать свою историю… - Пробурчал на ходу, и забросил девушку на плечо. – Мне искренне жаль что приходится, убивать вас таким способом. – Крикнул он, почти дойдя до конца. - C'est La Vie. Он развел руки в стороны, и яркая вспышка ослепила всех, кто находился на борту самолета. *** - Что скажешь?! – Сергей сильнее сжал руку и сразу отпустил агента. - Цель оправдывает средства. – Прохрипел он и поднялся на ноги. – Выполни задание, и мы поговорим о цене за твою свободу. - Так уже лучше. – Глаза и голос стали приходить в норму. – Мне жаль, что дело дошло до такого… - Не дождавшись ответа, он направился к машине. - Мне тоже… - Сказал агент, когда Сергей сел в машину и отъехал. Он достал телефон и набрал десятизначный номер. - В Лондоне от него придется избавиться. Назначить лучшего спеца. – Сухо сказал человек в черном и пошел в глубь парка по алее выкинув телефон в одну из урн.
Первые три абзаца - реклама комнаты и техники. Не хватает только контактного телефона и 15 тыс/мес. Я понимаю, чего вы добиваетесь: показать читателю а) Уровень технологий, б) что Серега чоток. Это все делается немного не так. Не так очевидно и навязчиво. Вы можете описывать квратиру не одним демонстрационным блоком, а отдельными фразами. Перемежая описание с действиями Сережки. Проблема в том, что он сделал всего три вещи: херанул в окно радио*, посмотрел новости про свое злодейство и пошел в душ.
Дальше он взял "очки от солнца" и отправился на встречу с Агентом.
И тут Содомит понял, что читать это ололошство дальше ему не хочется.
Ну да ладно. Тут я понял еще кое-что, а именно: ваше замечание про стереотипных персонажей. Поверьте, автор, они не нагнетают атмосферу, они вызывают фэйспалм. Атмосферу нагнетают мысли героя, мелкие детали окружения, фасад, декорации, события характерные для описываемого времени.
Я много думал о власти штампов над неокрепшими талантами и понял, что все дело, видимо, в страхе. Страхе написать что-то вне средних интересов толпы. Что хавает толпа? Черные плащи, черные очки, задания на убивство или похищение сотен человек, которые даются на улице. Автор, с этим - в жопу. Пересильте себя и попробуйте создать хотя бы полоригинального персонажа. Ваш Агент может оказаться улыбчивым молодым человеком в рабочей одежде, который будет чинить поломанного киборга и непринужденно рассказывать Сергею подробности его следующей миссии. Не бойтесь отходить от образов, навязанных вам телевизором. Они там и остануться. В хорошей литературе им места нет.
Есть еще эпизод в самолете** - это в ту же топку.
И да, кстати, обратите внимание на фразы-убийцы-всего-что-есть-хорошего-в-вашем-материале-а-его-и-так-почти-нет-ваще :
Такой прекрасной девушке не стоит злиться
а то последними крыльями, которые ты увидишь, будут крылья мух, парящие над твоим трупом
Можете пока помолиться своим Богам.
Примечания:
* - вы серъезно, да? мегатехнологии рядом с обычным стационарным радио? почему оно млять не встроено во все ваше чуесное техноубранство? А я знаю почему, хо-хо. Потому что выбрасывание радио из окна - эпизод дожуя эффектный, да? Нет. Говно.
** - два вопроса. Не три. Зачем Сергей убил бортпроводницу? Зачем он крикнул "проснуться всем"? Зачем он нес эту околесицу по громкой связи перед падением? А я опять знаю почему, хо-хо. Потому что все эти эпизоды дожуя эффектные, да? Нет. Говно.