По ту сторону стены Степень критики: Конструктивно, конкретно, с обоснованием
Короткое описание: То ли приснилось, то ли пригрезилось, то ли то и другое вместе
Я сидел на отполированной плите возле фонтана. Небо подозрительно чисто. И тишина. Казалось, лишние звуки куда-то утопают. Ко мне подошла девушка и села рядом. На её чёрном платье ни соринки. Ни одного пятнышка. - Что сидишь? Идём, - Соня улыбалась. Но улыбка была больше горькая, чем тёплая. Похоже, эта окружающая стерильность не доставляла удовольствия и ей. - Да, - я кивнул, медленно поднимаясь. Солнце в небе светило как лампочка. Я имею в виду не с теплом, а просто. Каким-то светом и всё. Но нам не было холодно. Мы шли по пустынным улицам, хотя точно знали, что людей вокруг много. Вернее, что мы не одни. Дойдя до серого дома, который абсолютно не выделялся по сравнению с другими, мы открыли двери подвала. Где-то там, внизу, были люди и музыка. Я плохо её слышал, зато разбирал голоса посетителей. Все в чёрном. Все с идеальными улыбками и стандартным взглядом мимо. Они танцевали. Даже, наверное, веселились. Соня вела меня за руку сквозь толпу. Почему я сейчас чувствую себя так плохо. На секунду я покачнулся, прикрывая глаза. Люди озадачено посмотрели на меня и зашептались. - Пошли отсюда скорее,- попросил я девушку. Мы ускорили шаг и миновали танцзал. Оказавшись где-то в проходном коридоре, я отметил его чернь. Грязный тёмный коридор с обшарпанными стенами. Раньше он был обклеен обоями. Но они все поотваливались, а оставшиеся куски покрылись плесенью. Единственная лампочка сиротливо подмигивала. Пол был искривлён. Деревянные палки в некоторых местах просто были выломаны. Этот вид вдохнул в меня надежду. Не знаю, на что надежду, но это было так. Я с внешним безразличием рассматривал всё вокруг. В руке была ладонь подруги. Мы шли до конца коридора, затем поднялись по лестнице и, наконец, оказались в небольшом парке. - Не пойму, почему мне здесь так не нравится.- Я отпустил её руку. Оглядываясь по сторонам, я всё так же не чувствовал жизни. Как в лаборатории. Мы как подопытная саранча. Эта тишина давит на уши. Где-то внутри дёргают нервы, крича об опасности. - Прекрати. Что как маленький.- Девушка посмеялась. Искусственный смех. Пустота. Кругом пустота. Ни души. Всё вокруг меня искусственное, неживое. Стерильное и бездушное. Не удивлюсь, если Соня не человек. - Я не маленький.- Буркнул я в ответ. В руках появилась дрожь от появившейся идеи. Она такая навязчивая, что начинает раскалываться голова. - Тогда что с тобой? Мы должны идти, - она поскребла ноготками по моей щеке. - Куда? - Как куда? - Соня задумалась. Закусив ноготь, девушка огляделась по сторонам. Неужели она не видит. Вокруг неживые деревья. Да, они с сочной листвой, так и изображают счастливую жизнь. Но я в них её не чувствую. Неужели она разучилась чувствовать? Я потёр глаза. Мои глаза видели мир так, как я хотел видеть, а не так, как навязала их какая-то искусственная система. - Туда.- Робко ответила она. Я посмотрел в сторону, куда она указала рукой. - Точно? Она опять задумалась. - Что с тобой? Потерялась? Датчик сломался? - я усмехнулся. Только сейчас я заметил, что на мне чёрный пиджак с карманами. Засунув руку внутрь, я нашёл ключ. Без каких-либо мыслей я вернул его в карман. - Ладно. Пошли туда, - покусывая нижнюю губу от беспокойства, я шёл следом за ней. Она шла красиво. Как учительница младших классов или монашка. Руки спереди, одна ладонь на другой. Неторопливый шаг, не вызывающее покачивание бёдрами. Прямая спина, как будто жердь проглотила. Вся такая правильная. Она шла вперёд и совершенно не слышала, с каким хрустом я отломил доску от забора. Хотя звук был. - Ну что, человечище? Погнали? Моё желание узнать, человек ли она или подделка, наконец, достигло предела. В глазах появился азарт, руки крепко сжимали доску, бешеная улыбка сверкала уверенностью. Меня достала эта тишина и искусственность. Это всё fake. Я нагнал её быстро. Странно, что она даже не обернулась. Шла себе прямо и всё. А как же я? Я ведь мог отстать от курса. Почему она не поинтересовалась этим. В любом случае эти вопросы пронеслись в моей голове после этого удара. Соня валялась на земле. Неестественная поза, кровь. - Из чего тут заборы делают?- я откинул доску в сторону. То, что она лежала не дыша, не говорит о том, что она человек, который умер от удара. Ведь так? Я утёр слюну с уголка губ. - Прости, Сонь... - перевернув девушку на спину, я посмотрел на её лицо. Глаза были открыты. Она испытала удивление от удара. Не страх и не ужас. Обычное удивление. Она была мертва. Точно. А платье всё по-прежнему идеально чёрное. Матерь Божья, она упала на землю, я её ещё и повалял, но она чиста. Видимо практикуют помывку асфальта. Озадаченно смотрю на солнце. Странный свет не имеет очертания шара. Просто лучи, рассеянные, не приносящие тепла. - Скука смертная. Даже убийство лучшей подруги не вызывает ни у кого вокруг паники...- я осмотрелся. А никого и не было. Улица, дома, как близнецы, по сторонам, и мы. Я и труп. И ключ. - Кстати о ключе...- я вновь достал его и посмотрел поближе.- Сонь, а куда ты меня вела? - Туда.- Девушка присела, придерживаясь за ударенный край головы.- Прямо. - Это я понял. - Ничего ты не понял, - раздражённо сказала она.- Если мы не найдём замок, то так и останемся в этом мире. Помоги встать. Я подал девушке руку. Она некрепко её сжала и плавно поднялась. Мы шли по прямой очень долго. Я не видел конца дороги. Сплошной горизонт. За нами не гнались, лишь пара встречных, которые, как оказалось, знали меня. Но сигарет у меня не оказалось, и я вежливо с ними прощался. - Мне кажется, мы идём по кругу. Такому странному кругу.- Моё терпение сдавало. Хотелось выбраться из этой изоляции в тот гнилой мир, наподобие того коридора. Он гнилой, зато в нём есть жизнь. - Не мели ерунды. У всего есть свой конец и начало. - А как на счёт круга? - Ты его когда-нибудь чертил? - Но в результате то... - Но начало же было.- Она усмехнулась, вздёргивая свой подбородок кверху. - Можно я тебя ещё раз убью? Когда мы достигли стены, я уже искусал губу до крови. Волнение. А стена его прибавила. Огромная, высокая, длинная, усыпанная замками. И всего один ключ. - Как ты думаешь, мы справимся? - она робко подала голос. Какие вопросы? Надо действовать. Я подбирал ключ к замкам тщательно, стараясь ни одного не пропустить. Я занимался этим долго. Соня сидела на земле и безэмоционально наблюдала. Хотя это было больше похоже на пустой взгляд в никуда. В такие моменты она была абсолютно роботоподобной. Прошёл час, а может два. Хотя, наверное, гораздо больше. Времени тут нет. Свет освещает мою спину, руки уже скрючивает от боли. Маленький ключик и неподдающиеся замки. - Ты знаешь... А что нам даст, если мы откроем этим ключом один замок? Ведь их тут уйма.- Я устал и облокотился о стену. - Выхода нет. Посмотри, какая она большая. Посмотри, какая она широкая и высокая. Нам не выбраться. По чистой случайности я зацепился рукавом пиджака за замок. Автоматически засунул в него ключ. С тихим щелчком замок открылся и упал под ноги. Стена не рухнула. Не открылось дополнительных дверей. Ничего. - И это был наш шанс? Девушка поднялась на ноги: - Как нам выбраться, ведь стена... Я думал. Я делал это старательно. Нам необходимо было озарение позарез. И было всё равно на то, сколько бы я потратил на это времени. Цепляясь за нити мыслей, размышляя логически, я судорожно бормотал под нос идеи. Но верная была одна: - Да. Стена большая, высокая, широкая, но... Со всей силы я ударил по ней ногой, пара кирпичей отлетели куда-то по другую сторону стены. - Но тонкая, - я засмеялся.- Тонкая! Понимаешь! Это мы придумали, что её не пройти! Только мы... Пробив ногой выход, мы перебрались на ту сторону. Я смеялся и радостно махал руками. Мы шли по дороге прямо. Шли куда-то, где должна быть реальность. Где должны быть звуки и тёплое солнце. Мы были счастливы.
"Я сидел на отполированной плите возле фонтана. Небо подозрительно чисто." - уже путаница с временами, а это еще даже не первая строчка! "Я имею в виду не с теплом, а просто. Каким-то светом и всё." - жутко криво. ладно, если я так буду дергать, то раздербаню весь текст на цитаты с однотонными замечаниями. По ошибкам в целом. БИТОСТЬ! Просто таки дикая битость текста. Глаза режутся о эти осколки. Попытка объяснить, - это же фантазия, а у вас тут идет объеснение - товарисчь дорогой, все через чувства и восприятия персонажа надо давать - текс лучше станет. Структура текста... ну тут вообще - дело швах. Сели писать и написали, а об общности звучания не задумались.
Злой Мышш. ИМХО. Буду ругаться. Я сидел на отполированной плите возле фонтана. Небо подозрительно чисто. И тишина. Казалось, лишние звуки куда-то утопают. Ко мне подошла девушка и села рядом. На её чёрном платье ни соринки. Ни одного пятнышка. - сразу же косяк со временем. Прошедшее-настоящее-настоящее-настоящее-прошедшее-настоящее-настоящее. Солнце в небе светило, как лампочка - не надо зпт - Пошли отсюда скорее,- попросил я девушку Соня вела меня за руку сквозь толпу. Почему я сейчас чувствую себя так плохо? - опять время. Не знаю(,) на что надежду не вызывающее - слитно с каким хрустом я отломил доску от забора. Хотя он был. -кто? забор? Это всё fake - зачем вставлять английские слова? эмоциональной окраски это не добавило. То, что она лежала не дыша, не говорит о том, что она человек, который умер от удара - аххахаха! действительно! а о чем же это говорит?
Такое ощущение, что это ГГ - неживой. Неэмоционально. Не цепляет. ГГ (а, соответственно, и все повествование) неинтересен. Он как робот. Кое-где в по логике вопросительных предложениях стоят точки, что окончательно убирает и без того хромающие эмоции, предложения короткие, большей частью нераспространенные, какие-то сухие. Это не есть гут, над этим надо работать! По сюжету. Довольно буднично, отрывочно и предсказуемо. Если принять всерьез Ваше описание, то еще куда ни шло. А так... банально. Неясно, какого черта ГГ понадобилось убивать свою подругу. Он хотел проверить, живая ли она, и не придумал ничего лучше, чем врезать ей доской по затылку? Гениально. Неужели не было другого способа?.. Далее непонятно, почему, после того, как он якобы ее убил, она ожила, причем, не просто ожила, а еще и была в состоянии куда-то идти. И в конце штампированное озарение героя и штампированное опять же "мы были счастливы". Ну слишком просто...
Что сказать... вообщем задумка неплохая, не считая погрешностей, которые все портят. 1 "Раньше он был обклеен обоями. Но они все поотваливались, а оставшиеся куски покрылись плесенью. Единственная лампочка сиротливо подмигивала. Пол был искривлён. Деревянные палки в некоторых местах просто были выломаны. Этот вид вдохнул в меня надежду. Не знаю на что надежду, но это было так. Я с внешним безразличием рассматривал всё вокруг. В руке была ладонь подруги. Мы шли до конца коридора, затем поднялись по лестнице. Там был небольшой парк" - ужасно режет по слуху слово "был" и его производные, что нет других глаголов, которыми можно заменить этот повторяющийся? Или хотя бы можно его опустить вовсе. 2 Многочисленные короткие предложения, как обрывки, никакой целостной картины не изображают. 3 " Прости, Сонь... - перевернув девушку на спину, я посмотрел на её лицо. Глаза были открыты. Она испытала удивление от удара. Не страх и не ужас. Обычное удивление. Она была мертва. Точно. А платье всё по-прежнему идеально чёрное. Матерь Божья, она упала на землю, я её ещё и повалял, но она чиста. Видимо практикуют помывку асфальта. Озадаченно смотрю на солнце. Странный свет не имеет очертания шара. Просто лучи, рассеянные, не приносящие тепла. - Скука смертная. Даже убийство лучшей подруги не вызывает ни у кого вокруг паники...- я осмотрелся. А никого и не было. Улица, дома, как близнецы, по сторонам, и мы. Я и труп. И ключ. - Кстати о ключе...- я вновь достал его и посмотрел поближе.- Сонь, а куда ты меня вела? - Туда.- Девушка присела, придерживаясь за ударенный край головы.- Прямо."- Такое ощущение , что автор пишет второе предложение, но совершенно позабыв о том, что писал в первом. Она (опять) была мертва и после вопроса она лишь присела, дотронувшись за ушибленное место. Что Это? Восстание из мертвых? А если так, то почему у героя не появились в начале подозрения на счет себя? Проверил бы - человек он или нет похожим способом... Что-то тут не то... 4 Хвалю за идею- замкнутый круг в сознание человека, где он сам должен сломать надуманную. собою же, стену. Но оформлена идея не продуманно, совершенствуйтесь в этой сфере, и у вас в будущем может получится хорошее произведение.