» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Пустяк в рабочий день
Степень критики: Самый первый из написанных мной текстов =) Плиз, плиз конструктивную критику!
Короткое описание:
Навеяно одним фантастическим рассказом, грешным делом не помню какого автора. Космонавты прилетают на мертвую планету, а под конец текста становиться ясно, что космонавты птицеобразны и мертвая планета - Земля =(

Он шествовал в свой кабинет. Начинался обычный рабочий день распорядителя. Как всегда,  будут многочисленные путешественники со всех сторон, которые каждый на свой лад будут расписывать свое странствие и, как всегда, большая часть из них будет либо не подтверждена, либо просто незначительна для склада.  Войдя в свой кабинет, он начинал смаковать мысль о тех немногочисленных странниках, визиты которых к нему выпадали не так часто. Вот то были действительно чудесные рассказы!  Совсем непохожие на рассказы юнцов, которые только- только начинали свою карьеру путешественников. Те рассказы вызывали у него только тоску и мысль – «когда он уже замолчит?». Юные пытались заинтересовать его рассказами о грандиозных империях, о сражениях,  от которых, казалось, трещало по швам все мироздание. Уходили они от него с одной единственной стойкой мыслью – «непонимающий сухарь!» И в длинной обыденной череде таких рассказов, таки случались жемчужины. Вот тут уже он внимал каждой подробности, каждой мысли. В тех рассказах могущественные империи уже отцветали, яростные блики сражений уже не сотрясали мироздание. В тех рассказах был покой, в котором обретала свою форму мысль. И его обязанность была – увидеть всю полноту и все краски этой мысли и сберечь ее на складе для тех, кто придет после.

И вот такой, весь в предчувствии и предвкушении, он вошел в свой кабинет и дал знать своим секретарям, что он готов к приему путешественников. Большая часть сегодняшних путешественников, как и ожидалось, только омрачили его время тоской. Он уже начал думать, что день проведен впустую и сегодня он не сможет принести ничего нового на склады. Если бы не одно - но! Рассказ одного из последних путешественников оставил его в сомнении. С одной стороны, судя по докладу, он побывал в таком месте, где гремели сражения и были огромные империи, с другой же стороны - все, что рассказал путешественник, осталось в прошлом. Сам путешественник в шоке наблюдал, как огромная империя просто перестала существовать, оставив после себя только мертвую пыль. Когда же путешественник рискнул приблизиться и исследовать мертвое поле, то он обнаружил артефакты, говорящие, что за всем блеском сражения, которое он не так давно наблюдал, прятались хрупкие ростки мысли. Но ростки были еще слишком слабы, а сражение блестело, росло и разгоралось, пока не сожгло само себя.

Собрав останки этих ростков, путешественник был в смятении. Имеет ли он право принести эти ростки для склада? С одной стороны – первый завет путешественника – мысль нельзя терять! С другой – были ли эти ростки чисты? Они росли в атмосфере неподобающей для хорошей мысли. Ведь склады принимали только мысли, в которых не было место той суетности, которая была в избытке повсюду. А именно за этим распорядитель выслушивает каждый день истории, фильтруя из них те мысли, которые, пройдя его, пойдут на склад. И теперь и он и путешественник сидели в раздумье. Потом путешественник ушел, а он так и сидел размышляя. В конце концов, он отложил это решение на завтра, но таки отправил запрос на расшифровку письменных обозначений  с некоторых артефактов. Ведь он должен был знать, как называлось то место, из которого прибыл путешественник. Напоследок был «десерт». Вернее так он это называл. Последний из череды пришедших к нему сегодня путешественников изложил ничем не примечательную историю, которую он с радостью отправил в утиль, а самого рассказчика восвояси.

Он уже готовился уходить. Кинул последний взгляд на артефакты, сказав про себя – «завтра будет интересный денек». В этот момент пришел ответ из центра расшифровок. Информация с артефактов была расшифрована, вернее расшифровали часть ее, которая, как утверждали дешифровщики, хранила имя того мира. Хорошо, подумал он, завтра разберусь, как поступить с мыслями этого мира. Интересное название, однако – Земля. Ну да ладно, во вселенной еще много мест и много мыслей, а у него впереди еще много времени. На этом он и покинул рабочее место, оставив артефакты, из странного мира под названием – Земля, лежать в ожидании.


Свидетельство о публикации № 9724 | Дата публикации: 17:26 (01.04.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 321 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
-1 Спам
2 marker   (02.04.2010 19:39) [Материал]
Спасибо! smile
По порядку некоторые разъяснения.
1. А вы заметьте отношение главного персонажа к тем "имперским рассказам", они ему скучны, ибо суета-сует. Тут я целиком и полностью на его стороне. Лучшей иллюстрацией чего я в этом моменте текста хотел сказать, служит один момент из романа Франсиса Карсака - "Этот мир наш". На одну не сильно развитую планету прилетел посланник Совета Миров, чтобы урегулировать конфликт. Правитель (если точнее, то правительница, но в данном случае это несущественно) того мира убеждал его в том, что те конфиликты, которые там были очень и очень важны. Пришелец ничего не возразил, но через некоторое время взял эту правительницу в свой летальный аппарат и полетел с ней на спутник той планеты. Когда правительница того мира увидела, каким маленьким оттуда выглядит ее мир, то тогда она поняла, что все её "великие" амбиции - такой пустяк...)
2. Путешественники. По сути - это давно известная вещь в фантастике. В основном у разных писателей они предстают, как таинственная и очень развитая раса, странствующая по космосу - Странники. Просто слово - Странники так заезжанно, что я посчитал его использование банальным =\ А сами Странники-Путешественники - некоторым образом мой идеал smile
3 Да, главный герой - не человек. Откуда? В данном тексте, как я думаю, это не имеет значения. Кроме этого текста у меня есть 3 (и в процессе 4-ый) текст про одного персонажа, который имел связь с Путешественниками. Вот там, да - имеется описание, кто такой он и какой его родной мир.
И последнее - мое пояснение относительно идеи текста, которое я писал одному знакомому
Quote
Как ты понял из конца главные персонажи (распорядитель и путешественник) не люди. Путешественник, который явился к распорядителю наблюдал конец Земли. Допустим, в огне третьей мировой. Я к чему это написал то сей рассказ и именно так назвал. Просто люди сейчас бахвалятся, вот мы какие войны устраиваем это самый главный смысл жизни и т.п. А на самом деле смысл жизни - Мысль! (любые достойные произведение искусства и науки). Когда вокруг кипит безумие войны эти ростки мысли просто не могут окрепнуть, их некому поддержать, ибо всем плевать на мысль, всем нужна драка. Но в масштабах космоса все эти драки чепуха и мелочь! В конечном итоге мы рискуем, что он нас либо не останется мысль, либо останутся "неокрепшие ростки мысли", которые будут лишь "пустяком в рабочий день" для кого то там
smile

+1 Спам
1 Эльза   (02.04.2010 08:06) [Материал]
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Едкое длинное слово, повторяющееся многократно в тексте. Немного глаза побаливают, так оно раскромсало ритм (и слово "мысли, кстати тоже) Пользуйтесь синонимами, избегайте длинный слов - вы же не на немецком пишите!

Теперь о хороших и плохих моментах по порядку.

1. Вы пишите фантастику – это хорошо.
2. Для первого произведения текст весьма неплох – это очень хорошо.
3. Платформа романтизма, как идеи - "как поступить с мыслями этого мира." - не теряйте хорошую находку, развивайте. Как учёный могу прокомментировать, что описанные вами "романтизмы" имеют место быть во вселенной, более того, такие находки есть вызов науке, а значит могут побудить её к действию и приблизить к новым открытиям (загнула немного) – это хорошо
4. Используете сравнения, правильно, все лучше чем тупая "газета" – это хорошо
5. Многочисленные штампы:
"кинул взгляд" и тд. – это очень плохо
6. Мужское, (не в обиду!) дурное начало: грандиозные империи, сражения – очень плохо

Дорогой автор. Без этого нельзя было обойтись? имхо, простите. Благо, что "империи" хоть не звёздные. наверное. Но лучше избегайте этих предрассудков, они делают хорошую мысль на рубль дешевле. имхо

7. Человечность.
Как я поняла, ГГ не человек. Так откуда... сами понимаете, надеюсь. – это плохо.

итоги.

Общее впечатление хорошее. У вас более менее чистый текст. Лишнего почти не наблюдается, плавное нудное начало и молния (экстренная развязка) в конце. Правда, такой ход есть скорее приезд скорой помощи к читателю, который получил инсульт от переутомления во время прочтения завязки. Все же старайтесь идти на плавные ступенчатые конфликты и, чего нет, решения этих конфликтов. Но для этого нужно иметь опыт работы с текстами побольше. Так что всё впереди.

То, что вдохновляетесь от взрослых дядей-авторов (рассказ... не Альтов ли?)- хорошо, но не забывайте, что они все уже давно старики. Не повторяйте их ошибок. Если Гамильтон мог себе позволить писать о звёздных империях, мы уже не можем этого делать, ибо знаем, что такой парадокс во вселенной просто невозможен. Учитесь на ошибках, и пишите лучше.

(хм, нет, мы всё можем... только мочь нужно в хорошую сторону))

Романтизм идеи - огромный плюс для писателя-фантаста. Долой сухие трэшы, да здравствует красивая планетарная мысль. имхо. Правда, мысль должна быть красивой. Работайте, пока что тянет детским лепетом.
Недосказанность - водородная бомба в руках хорошего автора. Однако недосказанность это не значит, что конец нужно бомбить в середине книги. Это должно быть чётко спланированное, холодно выведенное, и грамотно раскрытая проблема, решать которую должен уже читатель. Вы залепили в конце проблему - мол мысли Земли. Я вот до сих пор думаю. Это хорошо. Путь верный. Но его нужно оттачивать, делать гладким.

Вдохновение, талант - это миф. Всё зависит от генетического приёмника – у кого-то лучше ловит, у кого-то барахлит, а кто-то сам выкинул его через окно и теперь пьёт пиво с сэмачками.

Так или иначе, всегда полезно почерпнуть, что-нибудь из старичков, так сказать зарядиться энергией.
Рекомендуемые стимуляторы. Выписываю.

С.Снегов - "Люди как Боги" все три части. Или его западных аналогов, для "романтизма" (Гамильтон, Фармер, Желязны, даже Толкиен и проч) Вдохновение получите - на триста лет.
И. Ефремов - "Туманность Андромеды" - Заодно обратите внимание на умения сэра Ефремова замалчивать разные интересные вещи.
Г.Уэлс - не знаю насчёт вдохновения, но если вы думаете что наработали изящный стиль и владеете литературным языком - вам к нему. Почувствовать себя «дибилом» всегда полезно.

Когда в голове сформируются "светлые серьёзные мысли" можно перейти на Стругатских ("град обреченный", "понедельник начинается в субботу") для встряски мозга полезно.
Качественная классика - А.Грин, Булгаков

Противопоказания: избегайте наркозависимости, помните, шедевры древних - вещь притягательная. И помните - все они работали аш пятьдесят лет назад. Черпайте лучшее, создавайте гениальное и новое.

С уважением, Эльза Грёзе.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com