"Переход" Глава 2. Степень критики: конструктивная критика
Короткое описание: Аннотация.
Время действия: наши дни, альтернативная реальность. Место действия: руины г.Трост., Сибирь, 59°00′00″ с. ш. 89°57′00″ в. д.
Ночлег. Андрею, Костылю и Максу, бойцам отряда «Элит» предстоит пройти через давно павший и забытый город, некогда являвшийся крупным экономическим центром северо-восточной части объединения Союза Звезды.
Глава 2.[b]
Тяжелые поржавевшие от грунтовых вод кабели, местами сходившие с потолка и устилавшие пол, порой позвякивали, касаясь чугунных тюбингов перегонного тоннеля. Тонкие нити рельсов уже давно сплелись между собой, поддерживаемые их шпалы стали гнилыми и рассыпались под весом металла. Помимо проводов, кабелей и мелкой арматуры, лежащей на полу, было много мусора. Бутылки, консервные банки, вероятнее всего от тушенки и маринованных бобов, порванные спальные мешки, скомканные, а может и пожеванные куски пожелтевших газет, канистры для горючих жидкостей, клочья синтепона, снопы сухих растений, все это мешалось под ногами путников и без того усложняя нелегкую дорогу. Из испещренной поверхности стен и потолка сочилась бурая с крупными черными вкраплениями жидкость, образуя причудливые узоры. Часть кронштейнов, торчащих под самым потолком, была спилена или отломана, но кое-где все, же остались признаки висевших на них ранее знаков и рекламных объявлений. Свет фонаря бил недалеко, всего лишь метров на семь-десять, но этого было вполне достаточно, чтобы понять, что заброшенный перегонный тоннель ранее был частью городского метро, однажды переделанного для иных нужд. По показаниям компаса, пристегнутого к запястью Костыля, рукав тоннеля тянулся с севера на юг. В том же направлении дул легкий ветерок, на удивление теплый, не тот, что там на поверхности. Ветер не давал образоваться спертому воздуху, которого обычно хватало вдоволь в старых замкнутых помещениях аналогичной конструкции. Дышать стало легко.
Направив луч фонаря вперед в глубокую тьму, Костыль остановился. — Все, остановка, пацаны. Тоннель видно долгий, нет смысла идти вперед. Заночуем здесь. Двое друзей одобрительно кивнули. Максим, скинул с себя рюкзак на пыльную поверхность пола, раскрыл большое отделение и достал миниатюрный походный топорик, который он обменял на пять пачек сигарет у одного барыги на базе Омска несколько месяцев назад. Взял длинные грязные доски, лежащие вблизи одной из стен, разрубил их на несколько приблизительно равных поленьев и бросил в общую кучу для костра. — Четам есть пожрать то? — вопросительно кивая головой, Костыль обратился к Андрею. — Не густо. Две банки кильки, пяток грибов и упаковка чая. — У меня штук семь картофелин есть и несколько горсток риса, — добавил Максим. — Ух, ну так живем мужики! — на бодрой ноте ответил Костя, — Доставай котелок и кружки, сейчас уху делать буду, а потом чай попьем с пряниками, у меня тут несколько завалялось, сухие, правда, но не беда в кипятке размочим. Максим подошел к груде сухих досок лежащих в центре привала, смял бурыми от пыли ладонями старую газету, которую он нашел здесь же на небольшом выступе парапета, поднес зажженную спичку и подсунул лист под низ собранных поленьев. Подул несколько раз на тлеющие края бумаги и огонек вспыхнул, осветив в паре метров от себя лица уставших путников.
— Мой костер в тумане светит, искры гаснут на лету. Ночью нас никто не встретит…, — начал было запевать Андрей. — Тихо ты! — резко обломил запевалу Костыль. — Почему тихо, не петь? Думаешь, шпионы услышат? — Да нет, просто голос твой хуже любого шпиона, — колко подметил отсутствие музыкального слуха Костыль. Все дружно засмеялись.
По содержанию - довольно интересно, люблю постапокалипсис, хотя, как уже было отмечено в комментах к первому фрагменту, сразу всплывает в памяти "Метро" Глуховского, но оно еще долго будет всплывать, я думаю.
Теперь по тексту:
Тяжелые поржавевшие от грунтовых вод кабели, местами сходившие с потолка и устилавшие пол, порой позвякивали, касаясь чугунных тюбингов перегонного тоннеля - не нравится слово "поржавевшие"... Либо "проржавевшие", либо "ржавые", скорее даже второй вариант, если хотите оттенок динамики сохранить. "Сходившие в потолка" - возможно, "отходившие от потолка"? Хотя я бы вообще это место переделала, сыровато оно, особенно фраза "и устилавшие пол" - тут невольно вспоминаются ставшие уже штампом листья, "устилавшие землю", и мне кажется, сравнение кабелей с листьями все же невольно напрашивается, что не совсем уместно. Хотя это на усмотрение автора. А вообще, я бы это предложение на два разбила.
Тонкие нити рельсов уже давно сплелись между собой, поддерживаемые их шпалы стали гнилыми и рассыпались под весом металла. - "тонкие нити рельсов", сплетенные между собой, оставлю на совесть автора (хотя, как по мне, так подобные эпитеты - это стилистический сбой). "Поддерживаемые их шпалы" - серьезная грамматическая ошибка, правильно "поддерживавшие". "Стали гнилыми" - лучше "сгнили", потому как "стали гнилыми" носит совершенно иную смысловую наполненность.
Помимо проводов, кабелей и мелкой арматуры, лежащей на полу, было много мусора. - Арматура лежала на полу, а провода и кабеля где находились?
Бутылки, консервные банки, вероятнее всего от тушенки и маринованных бобов, порванные спальные мешки, скомканные, а может и пожеванные куски пожелтевших газет, канистры для горючих жидкостей, клочья синтепона, снопы сухих растений, все это мешалось под ногами путников и без того усложняя нелегкую дорогу. - "консервные банки, вероятнее всего от тушенки и маринованных бобов" - а имеет ли значение, какие были консервные банки? Сыграет ли это роль в дальнейшем развитии сюжета Вашего произведения? Или эта деталь необходима для характеристики какого-либо персонажа?.. По мне так это ненужная, лишняя информация! "снопы сухих растений, - все это мешалось..." - пропустили тире. А вообще, это предложение перегружено ненужными деталями, подумайте, как его сократить. "и без того усложняя нелегкую дорогу..." - я бы перенесла " и без того", поставив его после деепричастия ,так будет логичнее.
Из испещренной поверхности стен и потолка сочилась бурая с крупными черными вкраплениями жидкость, образуя причудливые узоры. - крупные черные вкрапления в камне еще могу представить, но в воде - это сомнительно... Подумайте, мне кажется, "бурой воды" будет достаточно... Вы и так уже атмосферу передали довольно хорошо!..