» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Расколотый мир
Степень критики: Буду рад адекватной критике.
Короткое описание:

Отрывок из повести "Божьи люди" в модном ныне жанре ЛитРПГ. Конечно  тема  избита так же как попаданцы и академии, но что поделать.



0.0.1

 

“Расколотый мир” раскололся окончательно!

Игра за три года существования потеряла более 15% своих подписчиков. Масштабный проект с игровым миром сопоставимым по размеру с Австралию начинает тонуть как мифическая Атлантида.

Согласно истории мира мы начинаем игру через сто пятьдесят лет после великой битвы богов, и пытаемся возродить на разоренных землях цивилизацию, существовавшую до катастрофы. Но несмотря на обещанные в презентациях и релизах уникальные системы прокачки, динамические квесты и завязанные на фракционную репутацию самообучающиеся ИскИны управляющие игровым миром вся игра свелась к непрерывному гринду и фарму боссов совершенно стандартными для индустрии ММО классами. Даже уникальная система полного погружения, предоставляющая два часа игрового времени за один час реального, не смогла предотвратить уход игроков в другие проекты, такие как “Сказки Востока”, “Гиперион” и “Хеллфаер гейт”. Разработчики “Расколотого мира” воздерживаются от официальных комментариев, но квестмейкер Ииширо Тобаяши в интервью на последнем Игороконе на прямой вопрос об оттоке игроков сказал, что “с нами остались только самые стойкие поклонники, для которых мы и будем работать”. В противоположность ему менеджер проекта Леон Брэтт написал на своей страничке что: “надо вложить свои силы в проект расширяющий наше представление об играх с полным погружением”.

 

 портал “Игровое обозрение”

 

...Терять четыре часа на получение двух процентов от уровня? Разрабы совсем ошалели, игра для настоящих китайских фармеров…

 

… Цены у вендоров просто офигенные, типа завязка что бы репу качали, а репу фиг вкачаешь…

 

… За три года оделся в топ, и все дальше финиш, не спасают даже новые локи которые открываются с уровнями…”

 

 Из комментариев.

 

1.0.1

 

Что бесспорно удалось разработчикам, так это закаты. Красный шар местного светила величественно погружался за еле видную на горизонте гряду холмов. Еще полчаса-час, и на небесах появится изрытая оспинами кратеров Луна, или как ее называют в Расколотом мире Илария, Дочь Надежды. Мы с моим вечным напарником Кабанием, в миру Пашкой Никифоровым и еще тремя игроками, воином-танком, магичкой и разбойником вольготно расположились на пригорке перед входом подземелье.

-Ну что передохнем и еще заход? - неунывающий Пашка даже в цифровом мире лучился энергией и оптимизмом.

-Не ребята, я все, - сказала магичка - еще посижу с вами и в деревню, надоело, какой-то мазохизм.

Я ее понимаю, за три прохода инста* капнуло три процента опыта, а резцов выпало всего три на группу из пяти человек.

Танк и разбойник как будто ждали этих слов, и тоже зашевелились.

-Ладно ребята. мы тоже полетим, тем более без мага мы по урону просядем так, что одного моба будем полчаса ковырять.

Танк навесил портал в ближайшую деревню, и после недолго прощания все трое исчезли в его перламутровом сиянии. Я встал, и скорее по привычке, чем по необходимости отряхнул штаны.

Но обо всем по порядку.

И так, Пашка и я играли в Расколотый мир, или выражаясь по-простому в Кружку. Пять лет назад Пашка загремел в больницу на строгий постельный режим по вине пьяного водителя, и я не придумал ничего лучше, чем предложить ему поиграть вместе со мной в одну из многопользовательских игр полного погружения, до которых был большой охотник. В итоге кипучая натура Пашки привела к тому, что неделю он потратил на прокачку до предельного уровня, три дня на прохождение финального подземелья, а еще через четыре дня он начал стонать что ему скучно, и хочется того же, но побольше. На беду, или на благо, но примерно в это же время был анонсирован “Сrushed world - Expellee” или в русской локализации “Расколотый мир - Изгнанники”, и я недолго думая купил два полных аккаунта. За пять лет мы несколько раз бросали, то поодиночке, то вдвоем, но всегда возвращались в Киэрмайн, и продолжали наши приключения.

 По задумке авторов, за сто пятьдесят лет до начала игры человеческие маги призвали в мир темных богов, и светлым богам не оставалось ничего иного как самим воплотится в мире Киэрмайна и вступить в бой. Конечно на стороне тех, кого сейчас называют Скованными выступила и часть народов Киэрмайна при поддержке потусторонних тварей - Падших. После того, как они, заручившись поддержкой сохранивших верность смертных обуздали темные легионы и низвергли их в преисподнюю, “взглянули на дело рук своих, и ужаснувшись отвратились от Киэрмайна”. Без покровительства своих служителей они не оставили, но и чудес можно было не ждать. С той поры всех богов этого мира называют Ушедшими. Есть даже такая локация, «Врата Ушедших». По легенде именно там боги и попрощались с этим миром.

Все в этой игре было завязано на репутацию. С базовой репутацией “недоверие” можно было купить товар только с трехкратной наценкой, нельзя было пользоваться гостиницами, получать задания уровня выше чем обычное, и все в таком духе. Большая часть местных при такой репутации даже не разговаривала с игроком. Так же многое было завязано на отыгрыш роли. ИскИны отслеживали нецензурные выражения, игровой сленг или, например, попытки обсудить футбол с трактирщиком, и принимали меры. Наказания были не строгими, но вполне ощутимыми, от потери репутации с фракцией до временной блокировки задания. Еще конечно на отношение местных влиял внешний вид персонажа. С прилично одетым разбойником общались охотней, чем с рыцарем в обносках. Тут разработчики не поскупились и дали игрокам полную свободу действий на индивидуализацию. Конечно везде были свои тонкости, но общей концепции они не нарушали, а скорее дополняли.

 В Расколотом мире, как и во всех многопользовательских играх было разделение на классы. Тут были и танки, принимавшие на себя урон, и мили ДД специалисты ближнего боя, и рэйндж ДД наносившие урон с расстояния, и конечно же классы поддержки, обеспечивающие баффы и лечение сопартийцам (бафферы и хилы на игровом сленге). Но разработчики на этом не остановились, и ввели в игру гибридные классы со смешанными умениями. Задумка конечно была на рубль, но вот реализация оказалась на морковку, и вместо универсалов способных наложить допустим уникальный бафф на группу и сражаться наравне с другими игроками за счет общих, групповых баффов получились персонажи неспособные конкурировать с “чистыми” классами. Такие классы называли гимп - инвалид. Что бы быть до конца честным наши с Пашкой классы тоже были гибридными. Пашка играл за проповедника, а я, перепробовав множество классов, уже четвертый год носил звание храмовника.

 Конечно у этих классов были и свои преимущества. Например, у меня, в отличии от всех латных классов было умение воскрешения, выгодно отличавшееся так же и тем, что его можно было применить в бою. Пашкин класс имел возможность носить кольчужную броню, специализировался на дробящем оружии, и мог лечить. Но лечение было слабым, и не моментальным, а тактовым, то есть восстанавливающим определенное количество единиц жизни за такт.

После экспериментов с внешним видом Пашка постарался придать своему проповеднику грузность, отчего Кабаний походил на медведя, облаченного в сутану, из-под которой вместо колоратки торчала кольчуга. На плече, либо в специальной перевязи отец Кабаний таскал молот, а на спине вещмешок, как визуальное отображение игрового инвентаря. Я взял внешний вид доспехов с сета полученного на начальных уровнях: когда-то черная кожа, слегка потускневшая сталь, он вроде так и назывался, “потертые доспехи стража” и конечно же серовато-белое сюрко с чашей, знаком храма Эссира-Подателя. Благодаря игровым условностям меч и щит комфортно размещались на спине, а к поясу был приторочен Фолиант Завета, священные тексты храма, исполнявший функции молитвенника, записной книжки и доступа к игровому интерфейсу.

На выполнение квестов и убийства мобов и слабеньких боссов нас хватало, но контент связанный с рейдами по захвату форпостов и замков, походы на мировых боссов типа Стража Могильников или эвент* Золото драконов для нас был закрыт. Каждая единица урона или лечения в рейде была сто раз просчитана на калькуляторах дотошными игроками, и в этих расчетах мы были не конкурентоспособны. Тем более что урон и уровень боссов и монстров в рейде или инсте тут зависел от количества игроков, сообразно увеличиваясь. Впрочем, росла и награда за их убийство. Конечно был еще вариант купить место в рейде, но тратить игровые или реальные деньги за экскурсию после которой остается неприятное ощущение, и репутация вагона (бесполезного в группе игрока) как-то не хотелось.

Но все это лирика, а суровая виртуальность такова, что мы с Кабанием уже неделю сидели на севере материка, в деревушке Мирадан, принадлежащей Лесным эльфам. Нас сюда законопатил Епископ Луинс, глава совета Эссира за провал классового задания. Не скажу, чтобы эльфы нам были рады, тем более что базовая репутация людей ниже чем базовая репутация остальных рас. Если светлый или темный эльф, впервые появившись в поселении недружественной расы будет иметь всего лишь “недоверие”, то люди, цверги, белые эльфы и дракониды, вставшие на сторону Скованных в войне, у остальных рас и фракций имеют репутацию «презрение». К ограничениям наложенным такой репутацией относится, например, запрет пользоваться телепортом и доступом к аукциону, но этого разработчикам показалось мало, и “презрение” еще и закрывает большинство квестов, кроме самых простых, за которые награда не просто минимальна, а мизерна. Конечно это все компенсировалось какими-то дополнительными умениями. Например, люди быстрее прокачивают ремесла, дракониды чуть ли не единственная раса, умеющая летать, цверги умеют создавать осадные орудия, и прочий огнестрел, а белые эльфы при активации боевой формы имеют полную защиту от магии всех школ, и являются самыми сильными рукопашниками после орков.

 В общем то в провале задания мы били виноваты сами. Непонятно с чего, мы с Кабанием решили сократить путь через городские катакомбы, и нарвались на выводок охотящихся мантикор. Итог закономерен, мы в виде призраков воспарили над телами, покинув бренную оболочку. Ну и по закону подлости утраченным в посмертии предметом была как раз голова чернокнижника, за которым мы охотились последнюю неделю. На глазах наших с Кабанием призраков вожак мантикор разгрыз голову, довольно потянулся и исчез темноте тоннеля, уведя за собой выводок из пяти малышей и двух самок.

 Воплотились мы в обители, и довольный как пресловутая мантикора Луинс дал нам новое задание, а именно поставить в этом медвежьем углу часовню Эссира, что можно сделать лишь при положительной репутации с местными жителями. В итоге я и Кабаний уже неделю занимались тем, что охотились на диких кинокефалов, расчищали леса от буреломов, пугали леших и ухаживали за любимыми оленями местного князя. Ну и еще конечно ходили в единственное на весь лес подземелье, развалины Торментара, вырезая местное население, состоявшее из крыс и крысолюдов. Последнего босса, здоровенного трехголового крысолюда убить правда получилось всего два раза. Но зато за неделю отношение местных к нам улучшилось, в результате чего, я и Кабаний получили повторяющийся квест на резцы крысолюдов, по которому за 20 штук давали повышение репутации, и притащить этих резцов можно было хоть целую телегу.

 

-И так, Пашка, пати нету, в деревню не хочется, тем более что там нас не любят. Чем займемся? Если полезем вдвоем, то и мобы будут давать на двоих, надо минимум впятером, а лучше всемером, что бы лут нормальный был.

- Так можно же поорать, вдруг еще пара-тройка игроков в локации найдется, которым в этот инст надо, глядишь еще разок-другой проползем, а там посмотрим.

Пашка тоже поднялся, и сделал пару пассов руками, явно переключая страницы чата.

Поиск группы: Кабаний: 2 МДД прич/хром ЛФП на пронос Торма. Нид танк хил и РДД.”

Высветилось у меня в чате сообщение от Кабания в чат.

За десять минут его призывных выкриков к нам присоединились бард-человек, эльфийская жрица и орк - шаман.

Жрица, персонаж исцеляющий силой ушедших из Расколотого Мира богов, в данном случае жрице покровительствовала Мэльенна. Шаман призывал духов, которые лечили или бились за него, и накладывал пару-тройку уникальных баффов, а Бард… Ну думаю знакомые с фольклором игровой индустрии могут вспомнить кучу анекдотов про бесполезность бардов и паладинов, зародившихся еще в те времена, когда игра шла на бумаге под стук кубиков.

-Всем привет, я Бастиан, для простоты можно Бася. - написал я в чат группы, - надеюсь всем религия позволяет говорить, и вы сейчас зайдете в войс*.

На панели голосового чата высветилось иконка что к каналу присоединилось три игрока.

-Всем привет, - пророкотал явно измененный фильтром голос орка, - я Батадж, Батик, или Коля.

- Ку, ребятки. - Я Юола, или Юля, буду вас лечить. Единственная просьба, не материться в чате, у меня на мат стоит триггер прерывающий игру. Родаки постарались.

- Ференс, бард, называйте, как хотите. - пробурчал последний участник группы, - Я тут по квесту, сможете помочь? Лид* если что не так. сразу говори, ливну * сам.

- Никого я кикать* не собираюсь, - ответил барду я - а тебя видно порядком достали, если ты настолько неприветлив. Мы тут тоже по квесту, так что все нормально.

Орк был зелен, в меру клыкаст, здоров и, как подобало варвару замотан в шкуры поверх кожаного доспеха, на которых различными способами было закреплено большое количество фигурок, палочек, фетишей и прочего хлама, от чего шаман был похож на ожившую кочку. Разработчики даже дали этому классу бонус к маскировке из-за столь экстравагантного внешнего вида. На виду он оружия не носил.

Юола выглядела эффектно, как и большинство женских персонажей в онлайн играх. Точеная фигурка, легкое платье в бледно-голубых и белых тонах. В общем эдакая девушка-выпускница. Немного выбивался из образа только висящий на поясе иссиня-черный кинжал с лезвием, сочащимся чем-то зеленым.

Бард же наоборот, словно хотел выглядеть незаметней. Мышиного цвета волосы, будто размытые черты лица, просторная одежда из грубой ткани, котомка, сделанная из мешковины, и странный ящик на спине.

Пока мы представлялись друг другу и распределяли баффы в приват* мне упало сообщение от Пашки.

-Мне тут личку рвут, перекидываю тебе еще желающих в инст, сам разберёшься.

И почти сразу же загорелась вкладка нового привата.

Вам шепчет ЛиКанаэль: Привет

Вам шепчет ЛиКанаэль: Мы не опоздали?

Вам шепчет ЛиКанаэль: Это тот форт, что по квесту?

Вам шепчет ЛиКанаэль: Для двоих пати будет?

Вам шепчет ЛиКанаэль: Мы если что со всем своим.

Вам шепчет ЛиКанаэль: нам только экспа нужна

Вам шепчет ЛиКанаэль: Ну и резцы

Вам шепчет ЛиКанаэль: Ну и шмот если не нужный на милишника.

Вам шепчет ЛиКанаэль: Инвайт, на меня, и кинь лида, я еще одного приму.

 - Пати кину у входа, добирайтесь, пойдем всемером, вперед не бежать, от танка не отходить. - Написал я в ответ, и добавил в голосовй чат. - сейчас будут еще двое, ждем их.

Группа никак не отреагировала, бард достал из инвентаря какие-то цилиндры, жрица, судя по движениям рук что-то передвигала в игровом интерфейсе, а шаман присел рядом с костерком и кидал в него веточки.

-Слушай, Ференс, а где твоя гитара? Или ты на флейте играешь? - я подошел к барду и за миг до того, как он ответил я осознал, что за ящик болтался у него за спиной. Бард-шарманщик. За три года я первый раз видел живого шарманщика, настолько непопулярная была ветка развития. У него не было баффов, он не мог восстанавливать жизнь и ману как другие барды, слабенький контроль, посредственный урон и собственно все.

-Это шарманка, если что-то не нравится, то давай прощаться, если нет, то сам все увидишь, извини надоело устраивать презентации с картинками. И ребята, в настройках звука уберите пожалуйста галочку с графы “музыкальное сопровождение умений”.

-Я за все время игры видел даже барда с аккордеоном- начал Леха, но осекся, когда от входа в инст раздалось:

-Всем привет, мы на месте, инвайт второго, бафф и го. Кто танком? На несколько заходов сможем?

Перед нами появилась белая эльфийка с ником ЛиКанаэль, и человек-волшебник с ником Сервал. Белая эльфийка и была белой, глаза без радужки, ежик белых волос и белая одежда. Даже шпага и пистоль были белыми. Волшебник же выглядел, как и подобало волшебнику, почтенный старец с сединой в черных волосах, черно-серая мантия и посох с навершием в виде черепа.

Приняв их в группу, я присвистнул, ЛиКанаэль оказалась бретером, а Сервал некромантом. В общем компания подобралась еще та. Бретер, как следует из названия использовал в основном короткие шпаги вкупе с кинжалом в левой руке или малые парные мечи, и в отличии от остальных мечников имел приоритетным статом* ловкость, а не силу, что вкупе с кольчужной броней давало ему несомненный перевес в скорости и точности. Так же это был единственный класс из мечников что мог применять пороховые пистоли цвергов. Про некроманта я думаю можно и не говорить - нежить в качестве поднятых слуг, похищающие жизнь атаки и внушающий арсенал проклятий.

-Так, все в сборе, осталось прояснить несколько вопросов. Кто идет в этот инст в первый раз, поднимите руку. - Руки подняли шаман и некромант - Значит идем не торопясь, четко соразмеряя силы, я подтаскиваю паки, и не торопясь их разбираем. И второй вопрос, кто может побыть вторым танком, мало ли моб сорвется на хила или некра?

К моему удивлению отозвался бард.

-Я могу подтаскивать паки, но долго держать пока не получается.

-О! А я могу перехватывать если кто сорвется, - затараторила белая эльфийка - так что ни один моб до наших тряпок* не доберется. А так я вообще ДД конечно, но перехватить могу, умения есть, да и раньше этим занима…

Я поднял руку прерывая ее пламенную речь.

-Окей, я все понял, и так, построение, я стою впереди, потом Фернес, Кабаний и ЛиКанаэль, орк на подстраховке, а сзади идут некр с пристом.

-Можно маленькую просьбу? - Впервые подал голос некромант- я сейчас призову помощника, так вот его лечить не надо, я сам, а то от ваших лечилок он рассыпается. Божественная магия несовместима с некромантией, понимаете ли. И да, помощник пойдет во второй линии, он у меня боец - почти гордо закончил некромант.

- Отлично, все изменения приняты, в основном правила стандартные, от хила и танка не бегаем, если перетянули на себя моба терпите, танк снимет. Перед танком не стоять, первым не бить, команды слушать. Все, поехали.

Закончив речь я первым нырнул в портал инста.

 

* Инст, инстанс -  Территория или локация, созданная специально для прохождения группой игроков

* Эвент – повторяющиеся игровое событие.  В нем могут принять участия любые игроки.

* Войс - голосовой канал

* Лид – лидер группы или рейда

* Ливать – покидать

* Кик – исключение игрока

* Приват, личка – Чат личных сообщений

* Статы – характеристики, основные параметры персонажа.

* Тряпка. Пижама - название классов использующих тканевую броню.


Свидетельство о публикации № 26677 | Дата публикации: 13:13 (07.05.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 382 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0 Спам
2 AlanaDargo   (08.05.2016 13:36) [Материал]
ЛитРПГ не может быть избитым, так как это жанр. Вы только посмотрите сколько разных романов о двух влюбленных написали люди за то время, что научились писать. А казалось бы... И попаданцы тоже да, не могут быть избиты.
Избитыми могут быть только ваши мозги, автор, которые не могут ничего придумать оригинального в этих жанрах. Давайте смотреть правде в глаза.

0 Спам
1 Эльза   (07.05.2016 17:07) [Материал]
"Конечно тема избита так же как попаданцы и академии, но что поделать."

Идите с нашего рынка, вот что Вам делать.
Ответ: Убрала оскорбления.
Анвонави.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com