Короткое описание: По названию, я думаю, понятно. А вообще рассказ о конце света.
Первая версия рассказа есть на сайте и называется "Корпорация 2012".
Зазвонил телефон. Евгений протёр глаза, и уставился на источник шума, который висел напротив кровати. Стрелки на циферблате часов показывали семь утра. «Что за чёрт? - подумал Евгений. Он дождался, пока телефон перестанет звонить, и со вздохом уронил голову на подушку. – «Стоп. А вдруг это с издательства?»
Неделю назад в Санкт-Петербурге появилось новое издательство. Весть о нём разошлась по всей планете. При открытии созвали представителей наиболее популярных газет всего мира и объявили конкурс, пообещав огромную выгоду победителям. Насколько мне известно, они искали не только представителей литературного искусства, но и музыкантов, и художников.
Евгений, как писатель, ещё очень неопытный: издал за гроши всего пару романов. Поэтому, отправив на этот конкурс свою лучшую рукопись, особых надежд на победу не питал. Однако роман его был в своём роде уникален. В нём нет ни одного конфликта. «Идеальный мир» - вот его название и идея. Но кто такую книгу читать будет? Евгений прекрасно знает, что сейчас нужно читателям. Им подавай острый сюжет, красивую картинку и шокирующие события – спокойный и скучный роман никому не нужен. Но каким бы мизерным не был шанс на победу, надежда будет хвататься за каждую вещь, говорящую: «А вдруг это оно? Вдруг признали?». Например, такую как телефонный звонок, который снова заиграл режущую слух мелодию.
На этот раз Евгений с лёгкость встал с кровати и через секунду уже держал трубку у лица:
- Алло?
- Здравствуйте Евгений, - раздался спокойный мужской голос. – Меня зовут Владимир. Я - хозяин издательства, в которое вы отправляли на конкурс свой роман. Хочу вас поздравить, он оказался самым лучшим, и мы готовы подписать с вами контракт.
Евгений лишился дара речи. Он пытался что-то сказать в ответ, но рот просто не хотел открываться. Ноги еле-еле держали его. Он бы упал, если бы не боялся прервать столь важный разговор. Нет, не может быть. Он всё понял: его просто разыгрываю. По-другому и быть не может.
- Это же просто шутка, - смеясь, сказал Евгений. – Чтобы моя работа победила? Нет, это невозможно!
- Знаете, а я ведь именно на эту реакцию и рассчитывал. Не волнуйтесь, я вас не обманываю. Давайте встретимся сегодня в ресторане «Маленькая Италия». Он находится недалеко от станции Маяковской. Знаете где это?
- Да, конечно.
- Ну вот и отлично. Встретимся в три часа, - завершил разговор Владимир.
Евгений сел на кровать и задумался. Странно всё это. Владимир. Контракт. Только утро, а уже столько новостей, столько изменений. Впрочем, изменения то хорошие! Его книгу опубликую! И деньги обещали немалые! Он встал и пошёл на кухню налить чаю. До встречи ещё много времени. Можно взяться за новый роман или поиграть на гитаре. День обещает быть чудесным!
***
Три часа. Евгений зашёл в ресторан. Тёмное помещение, расставленные у стен небольшие круглые столы. Над каждым из них, излучая жёлтый свет, висела картина – точь-в-точь окна в Италию. За одним из таких столов сидел Владимир. Это был крупный мужчина лет пятидесяти, одетый в строгий серый костюм. Сразу было видно, что этот человек очень серьёзный и деловой, не привыкший тратить время в пустую. Он помахал вошедшему в ресторан человеку рукой, приглашая присесть.
- Здравствуйте, вы Владимир? – спросил Евгений, присаживаясь к нему за столик.
- Он самый. Я рад, что вы пришли, но, к сожалению, у меня очень мало времени, так что сразу к делу. Ещё столько нужно успеть, а времени очень мало. Поговорим для начала о вашей книге. Мне она очень понравилась. Идеальный мир – это то, что нам нужно.
- Она выйдет в издание? – задал единственный интересующий его вопрос Евгений.
- Да-да, конечно. Но есть один нюанс. Вы должны будете переписать свою книгу. Это будет оригинал, священная книга, можно даже сказать – новая библия. Из неё мы сделаем копии и отправим по всему миру. - Священная книга, библия. Что-то я ничего не понимаю…
- Это и не важно. Главное, чтобы вы переписали книгу. Больше от вас ничего не требуется. Да, кстати, я чуть не забыл об оплате, - Владимир достал из портфеля документы и небольшое клочок бумаги, на которой он написал чуть ли не девятизначное число. – Вот такую вы получите сумму, если согласитесь на все наши условия, которые оговорены в контракте.
Евгений взял в руки контракт. Оказалось, что ничего плохого там нет. Даже наоборот. Дают огромную комнату со всеми удобствами, еду, напитки, девушек – всё, что пожелаешь. Слишком всё идеально. Евгений начал читать то, что написано мелким шрифтом. В основном там самое плохое. Без толку. Ну и как тут отказать? Евгений подписал контракт.
- Я только одного не понимаю. Зачем мне переписывать книгу? Ведь есть же уже экземпляр, да и вряд ли я что-нибудь изменю в романе.
- Об этом не беспокойтесь. Сегодня вечером всё изменится, и вы сами наверняка захотите многое исправить в книге. Ну а нам пора, - Владимир встал из-за стола и пошёл к выходу. – Пойдёмте со мной.
- Уже? – спросил Евгений и вышел на улицу. Перед входом стоял чёрный лимузин, Владимир уже сидел в нём. Он жестом пригласил Евгения сесть в автомобиль и сказал:
- Я вас довезу до здания нашей компании. Там же теперь вы будите жить. Вас встретит мой человек. Он вам объяснит, что и как. А я пока отправлюсь по делам.
Они подъехали к самому высокому зданию в Санкт-Петербурге. Это был обычный небоскрёб, который очень удобно чувствовал бы себя в Нью-Йорке. Единственное, что привлекало в нём внимание, кроме его высоты – это огромные дубовые двери.
Евгений вышел из машины. У дверей его встретил человек в коричневой мантии с золотым капюшоном, накинутым на голову.
- Добрый день. Пройдёмте со мной, - сказал он и отворил двери в высокий прямоугольный храм.
Евгений оказался внутри. То, что он увидел, было невероятным – как будто попал в средневековый замок. Серые каменные стены и полыхающие ярким огнём факелы. На полу красный махровый ковёр, простилающийся от выхода до лифта. А над лифтом огромные золотые цифры. Это была дата. Двадцать девятое августа две тысячи одиннадцатого года.
- Это же сегодня, - сказал Евгений, указав на цифры. – Что это значит?
- Сегодня великий день, - ответил человек в капюшоне.
- И что? Владимир говорил, что вы всё расскажете. Где мы находимся? Это какая-то секта?
- Ну, зачем же так грубо? Здесь собрались люди, которые верят, что сегодня наступит конец света. И он наступит, а это здание останется единственным нетронутым местом.
- Вы всерьёз в это верите? – ответа не последовало. Они зашли в лифт.
- Всего у нас шестьдесят два этажа. Первые тридцать – это жилые помещения и развлекательный центр: бассейн, боулинг, бильярд и всё остальное, созданное для развлечения. Остальные тридцать – это собрание культуры со всего мира: книги, картины, статуи и прочее. Предпоследний этаж – это ваш. Он будет обставлен так, как вы пожелаете.
- Целый этаж? – удивился Евгений. – Зачем же так много?
- Вы играете очень важную роль в нашем деле. Ради вас всё самое лучшее.
- Совсем с ума сошли? Мне бы и комнаты хватило.
Человек в капюшоне ничего не ответили. Он вышел из лифта и довёл Евгения до его комнаты. Комната была похожа на зону отдыха. По центру располагался большой диван, перед ним огромный плоский телевизор, висевший на стене. В углу бильярдный стол, а вместо стены, что огораживала комнату от улицы, было огромное окно.
- Как мы уже говорили, вы можете поменять в комнате всё, что хотите. Только скажите, - сказал человек в капюшоне, но Евгений пропустил его слова по ветру. – Можете пару часов отдохнуть. Позже за вами зайдут.
Он ушёл. Евгений передвинул диван к окну и уселся посмотреть на мир. Пред ним раскрылся весь город и его пороки: дым заводов, отравляющий воздух, преступность и людей, спешивших домой, ведь скоро ночь, а это самое опасное время. Видел ли всё это Евгений? Нет. Несмотря на огромную высоту, он мог увидеть каждую деталь этого города, но видел только хорошее. Молодые парень и девушка, что шли по улице, держась за руки, и иногда останавливались, чтобы поцеловаться. Друзей, которые шли после концерта и распевали песни.
А где-то через два переулка от них на велосипеде мчался молодой паренёк. На плече его висела сумка, в которой лежали баллончики с краской. Он подъехал к очень старой развалившейся кирпичной стене, достал краску и начал рисовать.
Он дорисовал свой рисунок. Очень быстро, всего минут за двадцать. Евгений наблюдал за появление каждой детали. Рисунок был чудесный. Это была открытая дверь, ведущая к звёздам, планетам и галактикам…
В дверь постучали, и в комнату вошёл Владимир:
- Здравствуйте. Время пришло. Нам пора.
- Полночь. И никакого конца света, - с улыбкой на лице произнёс Евгений.
- А вы в окно посмотрите.
Евгений снова взглянул в окно. Небеса не двигались, не было ветра, художник так и стоял на месте, а молодая пара застыла в поцелуе.
- Что? Это вы устроили?
- Да. Пойдёмте.
Они вошли в лифт и поехали на последний этаж.
Они оказались в новой комнате - это был круглый зал, в котором стояло пять кожаных кресел. Трое мужчин, одетые в чёрные мантии, стояли в ряд у окна. Один из них был в золотом капюшоне. Он посмотрел на вошедших и сел в кресло. К нему присоединился Владимир и ещё два человека. Один держал в руках гитару, а другой нарисованную им картину.
- Ну что вы там стоите? Сядьте на свободное место, сейчас начнётся удивительное преставление, - сказал Владимир. Евгений сел на кресло. Тем временем один мужчина встал. Он взял скрипку и встал в центр комнаты.
- Это наш музыкант! – крикнул Владимир. – Как и художник, он творил специально для нас. Мы пообещали ему очень много денег. Продажное искусство! Что ещё может разрушить мир?!
Первый удар по струнам. Потом ещё один и ещё, и ещё! Темп музыки набрал такую скорость, что просто невозможно было уследить за его ритмом. Медиатор полетел в сторону, пальцы начали играть плавный перебор. Из гитары вырвались бессчётное количество маленьких белых ниток. Они полетели в окно и, будто сеть, окутали всю планету. Потом взмыли высоко в небо, где расползлись по всей вселенной. На этот раз музыкант ударил по нитям, и весь мир разорвало на маленькие кусочки.
Следом вышел художник. Он поставил свою картину на мольберт и полез руками в карманы, чтобы найти кисть и краски. Прежде чем он их достал, на столе аккуратно расположились купюры денег. Художник, наконец, поставил краски и кисть на стол, а потом деньги снова оказались в карманах. Он окуну кисть в чёрную краску и закрасил всю картину. В момент всё исчезло. Сплошная тьма и ничего более. Лишь в единственном здании горел свет. Евгений встал и подошел к окну. Его глаза были наполнены ужасом и печалью.
- Уничтожили всё. Вы всё уничтожили…
- Как и было обещано. Теперь ваш черёд. Берите в руки ручку и творите. Создайте новый мир! – сказал Владимир и подошёл к Евгению. – Хотя, что вам уже создавать. Всё есть в вашем романе. Давайте, вон книга на столе. Творите идеальный мир, а мы туда запихаем жизнь!
- Идиот! – крикнул Евгений. – Всё, что я изменил в романе – это люди. Зачем мне создавать идеальный мир, когда он уже есть? Вы посмотрите на себя. Человек, который жаждет власти, который всё купил, а ему ещё мало! Создали религию, обманули столько людей, пообещав спасти от конца света, на самом деле его создав. Вам ведь насрать на мир, лишь бы его по себя загрести!
- Вы правы, – сказал Владимир и развёл руки в стороны. – Но разве это плохо? Да, я буду править, но не будет больше ни войн, ни голода. Да и люди, которых мы обманули, счастливы. Они получили все, о чём только могли мечтать.
- Их мечты – деньги и комфорт. Больше им ничего не нужно. Ты посмотри на них, - он указал на художника и музыканта, которые сидели и считали свои деньги. - Твой мир будет не идеальным, а мёртвым.
- Так или иначе, но у вас нет выбора. Вы подписали контракт, вам некуда уйти. Вы даже убить себя не сможете – смерть, как и время, уже в моих руках.
Владимир сел в кресло и с блаженной улыбкой стал наблюдать за действиями Евгения.
- Хорошо. Я напишу. Я создам.
Он подошёл к книге, достал из кармана ручку и написал первую строчку. Никаких денег! Художник и музыкант закричали. На их глазах исчезали деньги. Они хватали за них, сгребали в кучу, желая это предотвратить, но в итоге исчезли вместе с ними. Следующая строчка. Никакой религии! Человек в капюшоне исчез, сгорев и превратившись в пепел. Владимир кинулся к его праху.
- Боже, что ты наделал! Без него я не смогу ничего создать! И ты… ты тоже больше ничего не создашь, - сказал Владимир и выбежал на балкон. – Нет! Небоскрёб разрушается: этаж за этажом. У нас осталась минута. Ты всё уничтожил!
- Ты следующий, - сказал Евгений и написал ещё одну строку. Никакой власти! Владимир в ужасе прижался спиной к стене и исчез с яркой вспышкой света.
Евгений отбросил ручку в сторону и вышел на балкон, чтобы увидеть всю ту пустоту, что его ждёт. Вот и всё. И неужели нет Бога, который смог бы это всё предотвратить? В темноте показалось крохотное сияние. Евгений прищурился и увидел, что это тот самый рисунок, что был нарисован на кирпичной стене. Однако на этот раз никакой стены не было. Рисунок просто плыл в темноте.
Евгений вспомнил слова Владимира: о том, что мир разрушит искусство без души. Что если можно и по-другому? Возможно, что у человечества ещё есть шанс! Он вбежал в комнату, схватил гитару и снова вышел на балкон. Нужно что-то сыграть, времени осталось очень мало. Но Евгений никак не мог придумать что. Он вспомнил! Это прекрасная мелодия, и первый её аккорд Евгений успел сыграть…
По сравнению с первой версией прогресс очевиден. Теперь писатель не ограничивается словом КОНЕЦ, а действительно что-то старается делать. Однако откровенная надуманность некоторых фрагментов сильно бросается в глаза. Но об этом Вам уже говорили, не вижу смысла повторять. Что особенно не понравилось. Скомканная развязка. Откуда-то ГГ узнает все скрытые мотивы, наступает какое-то прозрение. Все происходит слишком сумбурно... А ведь идея красива.
В сравнении с первым рассказом динамика пошла в лучшую сторону. Хвалю, прогресс очевиден. Разберёмся, что у нас тут. Творцам поручено мир уничтожить, творцу выпадает шанс создать новый мир. Мысль назвать оригинальной не могу, мол, понятно дело, кому ж ещё!.. но с очевидными вещами всегда так. Сами не доходим, а когда показывают пальцем, ага - конечно так!
Code
Тёмное помещение, расставленные у стен небольшие круглые столы. Над каждым из них, излучая жёлтый свет, висела картина – точь-в-точь окна в Италию. За одним из таких столов сидел Владимир. Это был крупный мужчина лет пятидесяти, одетый в строгий серый костюм. Сразу было видно, что этот человек очень серьёзный и деловой, не привыкший тратить время в пустую
Неплохо. Уже есть описание помещения, в предыдущих работах я видел только штампы, и прописана внешность перса. Кстати, картинка появилась.
Code
Он помахал вошедшему в ресторан человеку рукой, приглашая присесть
. Как-то не вяжется с образом серьёзного человека. Владимир мог кивнуть, встретится взглядом с Евгением или ещё как, но руками махать вряд ли. Даже поднимать бы не стал.
На этом закончу, остальные мысли в "Анализе Творчества".
Не буду читать предыдущие комментарии, чтобы смог оценить все так, как кажется мне (простите, если будут повторы). Начало со своим семь часов утра, внезапным телефонным звонком - это шаблон. Это не всегда плохо, но лично я считаю, что надо такого избегать. Дальше идет простая, сухая поясняловка автора. Да и это объяснение не очень правдоподобно: Санкт-Петербург, конечно, город большой и известный, но то, что одно издание каким-то образом собрало критиков, писателей и читателей со всего мира - сложно поверить. Вот если бы вы написали, что у издательства было множество заграничных филиалов, тогда издательство получило бы немного реализма. Но каким бы мизерным не был шанс на победу, надежда будет хвататься за каждую вещь, говорящую... - это у вас кочует из прозы в прозу. У вас скачут времена. Чуть-чуть внимательности - и это легко исправится. - Здравствуйте Евгений, - раздался спокойный мужской голос. – Меня зовут Владимир. Я - хозяин издательства, в которое вы отправляли на конкурс свой роман. Хочу вас поздравить, он оказался самым лучшим, и мы готовы подписать с вами контракт - без обид, но это вообще не входит в рамки реальности. Вы пишите, что Евгений писатель еще так себе, тогда почему ему звонит САМ хозяин издательства (плюс вы писали, какое оно крутое и какое оно роскошное, для Евгения было бы честью, что секретарь позвонил бы ему)? И если он еще не очень хороший писатель, то почему он сорвал куш в таком издательстве? Впрочем, тут можно подумать на чудо в реальности. [color=blue]- Это же просто шутка, - смеясь, сказал Евгений. – Чтобы моя работа победила? Нет, это невозможно! - Знаете, а я ведь именно на эту реакцию и рассчитывал. Ладно, можно поверить, что Евгений не верит в свой успех - он видимо, и сам понимает, что писатель не первого класса. Но вот собеседник нелогичен: такая реакция не характерная для писателя: одни впадают в ступор, другие нахваливают себя и набивают цену своей графомании. Евгений сел на кровать и задумался - опять-таки, нелогично. Я бы на месте писателя, пускай, не орал бы на всю Землю, но точно в первую очередь радовался бы. Он помахал вошедшему в ресторан человеку рукой, приглашая присесть. Лучше напишите, что помахал Евгению, потому что звучит, будто у него встреча с кем-то, но явно не с вашим ГГ. Я рад, что вы пришли, но, к сожалению, у меня очень мало времени, так что сразу к делу. Ещё столько нужно успеть, а времени очень мало - не повторяйте лишний раз. Дают огромную комнату со всеми удобствами, еду, напитки, девушек – всё, что пожелаешь. Слишком всё идеально. Вот уж правда: хозяину издания никогда в голову не придет озолотить начинающего писателя еще до начала работы. - Я вас довезу до здания нашей компании. Там же теперь вы будите жить. Вас встретит мой человек. Он вам объяснит, что и как. А я пока отправлюсь по делам. Лучше напишите: "Завезу вас - и сразу отправлюсь по делам", иначе создается ощущение, что он одновременно едет в несколько разных мест. А вот картина небоскреба-храма меня повергла в ступор. Очень резкий переход от реального современного мира к подобию готического храма. Да и сам "храм" представлен весьма бледно. Не верю я в его готичность и величие. - Вы играете очень важную роль в нашем деле. Ради вас всё самое лучшее. - Совсем с ума сошли? Мне бы и комнаты хватило. Вот тут опять. Лично я промолчал бы и порадовался такой находке. Он дорисовал свой рисунок. Очень быстро, всего минут за двадцать. Евгений наблюдал за появление каждой детали. Рисунок был чудесный. Это была открытая дверь, ведущая к звёздам, планетам и галактикам… - ощущение, будто у вашего ГГ перископы вместо глаз. Как-то это тоже не логично. Дальше у меня придир не нашлось. Рассказ, взяв медленный и нудный ритм в начале, в финале заинтересовал и порадовал необычной концовкой. Но дело в том, что не каждый читатель сможет дочитать до конца. В этом и проблема. Я уже много раз писал, что начало произведения должно мало рассказывать и демонстрировать закрученность сюжета. Основная мысль будет в основной части. Вы должны заинтересовать читателя с первых строк, чтобы он постоянно задавался вопросом "а что же дальше?". Идея - понравилась. Финал - понравился. Все остальное - не очень. Еще мне понравился образ ГГ, но только в развязке, то есть когда весь мир уничтожился, а он уничтожил пороки и начал творить новый мир. По общим ощущениям, все же плюс. Но только благодаря красивой и интересной развязке.
Это на следующий раз. Больше не могу. Причинно -следственные связи. Герой. Владимир Шайка- болтайка. Атмосфера. И как всегда - язык, официозность. Разжевать идею. Сам тип рассказа.
Владимир встал из-за стола и пошёл к выходу. – Пойдёмте со мной. - Уже? – спросил Евгений и вышел на улицу. - Что один, что второй, кричали друг другу через весь зал? Он жестом пригласил Евгения сесть - повторяется фраза. Там же теперь вы будите жить. - малясь упростить: Теперь вы там будете жить. Лучше же звучит? сказал он и отворил двери в высокий прямоугольный храм. - и в какой момент престижный небоскреб превратился в храм? Образность и символизм надо обосновывать, а не ставить на пустом месте. полыхающие ярким огнём факелы. - магия? чудеса? факелы светят не особо ярко и чадят. - И что? Владимир говорил, что вы всё расскажете. - уместнее было бы спросить какой великий день? - Вы всерьёз в это верите? - много "В". Серьезно - тоже вариант. Комната была похожа на зону отдыха. - глупость, честно. Даже не представляю почему, но звучит так. Евгений пропустил его слова по ветру. - или пускают слова по ветру, или пропускают слова мимо ушей. Евгений передвинул диван к окну - Геракл! Они вошли в лифт и поехали на последний этаж. и Они оказались в новой комнате - "БУЙ! Где буй?! Надпись есть а буя нет!" так и у тебя. Последнему этаже придали столько значения, а попали на него даже без барабанной дроби( Евгений сел на кресло. - на спинку или подлокотник? Из гитары вырвались - скрипка же была? Они полетели в окно и, будто сеть, окутали всю планету. - стекло не разбилось, случайно? В момент всё исчезло. Сплошная тьма и ничего более. Лишь в единственном здании горел свет. - до сих пор мир висел в неподвижности разбитый на осколки, как пазл? Творите идеальный мир, а мы туда запихаем жизнь! - запихивают палец в нос, что б поковыряться. И это в лучшем случае. - Идиот! – крикнул Евгений. – Всё, что я изменил в романе – это люди. Зачем мне создавать идеальный мир, когда он уже есть? Вы посмотрите на себя. Человек, который жаждет власти, который всё купил, а ему ещё мало! Создали религию, обманули столько людей, пообещав спасти от конца света, на самом деле его создав. Вам ведь насрать на мир, лишь бы его по себя загрести! - быстро он перешел от нерешительности к оскорблениям. на лицо полное отсутствие страха. Да и все объяснение происходящего уместилось в паре строчек. Они хватали за них, - хватались - Боже, что ты наделал! Без него я не смогу ничего создать! - почему? раскрой секрет, пожалуйста. исчез с яркой вспышкой света. - исчезают в яркой вспышке
Рецепт идеального мира - и в чем рецепт? В том, что мир жив, только когда люди не продажны и все делается от души? Так это не рецепт, это канон. Евгений протёр глаза, и уставился на источник шума, который висел напротив кровати. - Протирают пыль с мебели, а глаза - потирают. Уставился на источник шума - вот тебе пример официальности. Больше эмоций, сравнение. Следующая часть - тоже самое. Ну висел он и висел себе. Ничего интересного. А может он прикрывал собой дырку в обоях, или на нем была милая наклейка или стикер с напоминанием... Стрелки на циферблате часов показывали семь утра. - опять же - четкая констатация фактов. Привнеси какой-нибудь личный оттенок. Он дождался, пока телефон перестанет звонить, и со вздохом уронил голову на подушку. - гениально. сидеть и ждать пока телефон не перестанет звонить. У нас время автоматического отбоя - две минуты шесть секунд. Я б убилась! нет, что б лечь и постараться не обращать на него внимание. – «Стоп. А вдруг это с издательства?» - где эмоциональность? он резко подскочил и рванулся к телефону. Но было уже поздно, дали отбой. Не в силах унять волнение, парень продолжал смотреть на молчавший телефон, хрустя костяшками пальцев. Что-то типа этого... Весть о нём разошлась по всей планете. При открытии созвали представителей наиболее популярных газет всего мира и объявили конкурс, пообещав огромную выгоду победителям. - ладно, предположим, что это издательство настолько крутое. Но даже с этой оговоркой, реальность есть реальностью. Логичнее будет, если в Питере будет один из многочисленных филиалов. И пресс-конференцию он будет собирать из местных газет. А слава и величие данного "издательства" без имени и роду, давно сотрясала сведующие круги. Насколько мне известно, они искали не только представителей литературного искусства, но и музыкантов, и художников. - во-первых - с какой это радости - от первого лицо? Во-вторых - это уже не редакция, а какое-то художественное объединение. Подумай, как его назвать, придать форму и значение. А то: небоскреб, издательство...норка крысы Шушеры и то, правдоподобней выглядит. Евгений, как писатель, ещё очень неопытный: издал за гроши всего пару романов. - а вот это жесть из учебника по русскому языку. разбей на отдельные предложения и сам все поймешь. Но кто такую книгу читать будет? - для более легкого чтения, можно перестроить в: кто будет читать такую муру? Но каким бы мизерным не был шанс на победу, надежда будет хвататься за каждую вещь, говорящую: «А вдруг это оно? Вдруг признали?». - это там вообще к чему? К тому, что гг надеялся? так и скажи, а не городи огород. На этот раз Евгений с лёгкость встал с кровати и через секунду уже держал трубку у лица: - напротив самого лица? а уши ему зачем? Я - хозяин издательства, - вот Вовчик и спалился! Надо говорить директор, он же образованный, очень важный и занятый человек, как ни как. его просто разыгрываюТ Он встал и пошёл на кухню налить чаю. - тут можно создать атмосферу. Как внешняя обстановка сочетается с его настроением. Из нее же мы могли бы узнать что-то интересное или важное о гг. Три часа. Евгений зашёл в ресторан. - а слабо путь описать, что он одел на важную встречу. Над каждым из них, излучая жёлтый свет, висела картина – точь-в-точь окна в Италию. - может - рядом, а не над каждым. А окно в Китай тогда красный свет излучает? Вы должны будете переписать свою книгу. Это будет оригинал, священная книга, можно даже сказать – новая библия. Из неё мы сделаем копии и отправим по всему миру. - вот тут его и поим... одурачили, но он и ухом не повел. - Священная книга, библия. - знак вопроса нужен???? Главное, чтобы вы переписали книгу. Больше от вас ничего не требуется. - второй раз одурачили. Владимир достал из портфеля документы и небольшое клочок бумаги, - у великого начальника не было блокнотика из которого можно было вырвать листик, обязательно клочок?
Продолжение. Переезд. "Деловой" человек по-прежнему продолжает отчитываться перед клиентом. Обычный небоскреб вдруг неожиданно становится храмом. Для средневекового замка – деталей слишком мало. Каменные стены и факелы – это складское помещение. С лифтом. Собственная судьба ГГ, как я поняла, не особо волнует. Такое ощущение, что он всю жизнь прожил в бараке, потому что гораздо больше его интересует, комнату или этаж он будет занимать (и внимательно слушает про внутреннее устройство небоскреба), чем то, что его привезли невесть куда и несут какой-то бред про конец света. Конец так конец. Описание того, что видит ГГ в окно, очень беспомощно с точки зрения оформления: речевых недочетов немерено. Тут уж не до стилистики, хотя сухое перечисление фактов тоже отклика в душе не вызывает. ГГ, как манекен, сидит перед окном и не испытывает ни волнения, ни недоумения. Мыслей не слышно, их нет. Никак не объясняется, почему, замечая все детали, ГГ видит только хорошее. Ангел? А вот рисунок на стене понравился. NB. Написала уже этот разгромный отзыв, а потом заглянула в первый вариант. И растерялась. Нормальный такой бизнесмен. Типичный такой начпис. Не жесткий реализм, но вполне правдоподобные, за некоторым исключением, реплики и ситуации. Зачем вас потянуло в сторону «ненаучной фантастики»? Или просто поленились копать информацию?
Заседание у босса. Определитесь, чьими все-таки глазами читатель должен смотреть на происходящее. Потому что в описания постоянно вмешивается автор. То с картиной: откуда ГГ должно быть известно, что картина написана тем, кто ее держит? То с нитями: откуда ГГ понял, что нити оплели всю планету, а затем и вселенную? Это было видно из комнаты? Эпизод построен так, будто в комнате находится семеро, а гитара и картина материализовались после того, как все расселись по креслам. И откуда взялась скрипка?! Описание какого-либо действия вообще вещь непростая. И к речи здесь особое внимание. А «ритм темпа», «маленькие нитки полетели», сначала «окутали планету, потом поднялись в небо», «полез руками в карманы»… Ну, несерьезно это. На этот раз музыкант ударил по нитям, и весь мир разорвало на маленькие кусочки. А вот это понравилось. Сплошная тьма и ничего более. Лишь в единственном здании горел свет. И вот это тоже. Диалог между ГГ и Владимиром оставил в некотором недоумении. Мысль ГГ, что идеальный мир – это наш мир только с другими людьми, интересна. Но все остальные его реплики как-то неожиданны: то ничем вокруг не интересовался, а то сразу разобрался, кто за всем этим стоит и, главное, с какими целями. Религия всплыла откуда-то… Альтруизм Владимира остался непонятен в принципе. При желании подобным образом он мог бы осчастливить народ и без апокалипсиса. То, как ГГ со всеми расправился, позабавило. Отчасти потому, что, и вправду, глуповато повели себя власть имущие, не перестраховавшись. Отчасти потому, что спорны, и весьма, эти постулаты, призванные создать идеальный мир. ИМХО. Финал, если честно, больше смахивает на комедию: все куда-то деваются, босс в истерике бегает туда-сюда вместо того, чтобы выхватить у писателя ручку, за минуту оставшегося до крушения времени ГГ успевает переделать массу дел и подумать о массе вещей и таки дает шанс этому миру. В общем, по сравнению с первым вариантом сюжет оформился и даже структуризовался, идея определилась. Это плюсы. Но третий вариант, увы, неизбежен, потому как минусов по-прежнему много. Успехов вам.)
Как читала, так и комментировать буду.) Начало до звездочек. Традиционное начало под лозунгом «Утро нового дня». Недавно комментила подобное, и автор, по-моему, обиделся, когда все это: утро, звонок почему-то обязательно из газеты или из издательства – я назвала шаблоном. Но ведь так и есть. Незнание жизненных реалий очевидно. Я и сама, собственно, немного об издательствах знаю. Но вот эти преувеличения: «Весть о нём разошлась по всей планете. При открытии созвали представителей наиболее популярных газет всего мира» - что-то как-то, мягко говоря, не верится. Издательство, которое ищет музыкантов? Неопытный писатель, уже издавший пару романов? Скучный роман без единого конфликта – уникальность? Звонок от хозяина издательства – несерьезно. В семь утра? Сам, а не через секретаршу? Не уточнив, кто с ним разговаривает? Не назвав издательства и собственной фамилии? - Это же просто шутка, - смеясь, сказал Евгений. – Чтобы моя работа победила? Нет, это невозможно! - Знаете, а я ведь именно на эту реакцию и рассчитывал. Странный писатель и странный издатель. Один, вместо того чтобы усиленно набивать себе цену, начинает принижать себя и свою работу. Второй дает понять, что это типичная реакция всех писателей. И деньги обещали немалые! Когда? Речь шла только о подписывании контракта. До встречи ещё много времени. Можно взяться за новый роман или поиграть на гитаре. А на какие шиши живет этот еще не признанный писатель, если в будний день (босс издательства, надеюсь, не из дома звонил в семь утра?) ему больше нечем заняться, кроме как поиграть на гитаре? Или взяться между прочим за новый роман? Ах, эта легкость и незамысловатость писательского труда… В общем, из плюсов этой части – предыстория есть, завязка есть, интрига – мааахонькая такая – тоже. Из минусов – все скомкано, все нереалистично. Ни картинки, ни деталей. Из всех ощущений – только противная мелодия на телефоне.
Сцена в ресторане. Описание неплохое. Может, и скуповатое, но картинка рисуется. Зато автор тут же забегает вперед, сообщая то, что известно ему, а не ГГ. За одним из таких столов сидел Владимир. Ну, не с бейджиком же он сидел! Он помахал вошедшему в ресторан человеку рукой, приглашая присесть. А он-то как догадался, что это к нему? И где охрана такой солидной персоны? Впрочем, когда я прочитала диалог, усомнилась, что это серьезный предприниматель, а не мошенник. Ну, что это? Я рад, что вы пришли, но, к сожалению, у меня очень мало времени, так что сразу к делу. Ещё столько нужно успеть, а времени очень мало. Разве похоже на деловой разговор? Да, кстати, я чуть не забыл об оплате. Собственно, после этих слов от такого горе-издателя уже можно уходить. Тем более, что дальше следует невнятный монолог про то, что издадут, конечно, но надо все переписать. А затем собеседник давай – в лоб – пугать ГГ, вместо того чтобы держать свои далеко идущие планы при себе. Контракт выглядит диковато. О деньгах в нем ни слова (девятизначное число на каком-то клочке бумаги). Комната со всеми удобствами – это уже предел мечтаний для писателя? Хоть бы пентхаус пообещали где-нить в экологически чистой зоне планеты. Зачем именно в ресторан приглашали, тоже не понятно. На минералку заказчик поскупился?) И как лихо ГГ из жизни выдергивают! В контракте, что он прямо с этой минуты поступает в распоряжение издателя, ничего не говорится. Или ГГ этот пункт нисколько не удивил? Таким образом... Снова слабо, снова неубедительно. Интрига уже не интрига, а просто грубое воплощение желания автора быстрее добраться до той сцены, где ему самому уже будет интересно. А вы притормозите все-таки. Есть смысл в том же инете почитать, как подобные встречи проходят. У очевидцев поучиться, так сказать. Продолжение следует.
Радует то, что объем произведения не слишком велик. Иначе вы рисковали бы чересчур утомить читателя и наделать больше ошибок.
Пролистал "предыдущую версию" рассказа. И должен сказать, что эта у вас вышла лучше. Однако изменить в ней нужно было гораздо больше, чем вы это сделали.
Ладно, по порядку.
Грамотность. Более-менее. Присутствует, правда, самая нелюбимая моя вещь - смешение разных времен. "Поэтому, отправив на этот конкурс свою лучшую рукопись, особых надежд на победу не питал. Евгений прекрасно знает, что сейчас нужно читателям." Уж коли пишете в настоящем времени, пусть так, в прошедшем - пусть в прошедшем. А то неясно, описываете ли вы уже происшедшие события или вводите читателя в режим реального времени. Много недописанных букв в словах - перечитайте. "Насколько мне известно, они искали не только" - это что? Кто этот "я", которому известно? Не стоит вводить авторское "я" в рассказ такого плана.
Идея. Она есть. Но вот чувствуется, что вам ее хотелось донести, а как именно, вы толком не знали. Слишком уж в лоб получилось про деньги и власть. Да и песня, которой вы начали и закончили, лично мне кажется совершенно лишней.
Сюжет. Смазан. Тут уж либо надо добавить больше реальности (городу и происходящим в нем событиям), либо напротив - сместить в сторону фантастичности. Не очень мне верится и в такую безграничную тупость ребяток, затеявших все это. Неужто сами себя не могли уберечь от такого высокоморального писателя? Конец света я не увидел и не понял.
Знаете, такое ощущение, что рассказ непонятно для чего затевался. Могло выйти что-то в духе Кинга, но не вышло. Сдается мне, что года эдак через три вы сможете его выправить в нужное русло. Пока что не очень интересно.
Это когда в целом неплохо, но есть шероховатости, можно через месяцок перечитать освеженным взглядом. А когда шероховатости преобладают над "в целом неплохо", лучше перетерпеть, чем недотерпеть. В любом случае, вам решать.