Короткое описание: От автора: Побродив по лит.сайтам, наслушавшись и начитавшись ужасов про обитающих там злобных критиков, мне захотелось тоже с ними познакомиться, чтобы набраться впечатлений. О тексте: Эта зарисовка - начало приключенческого романа в стиле стимпанк. Я не собираюсь выставлять его здесь, просто сейчас у меня нет других подходящих текстов для оценки.
Солнце в этом краю никогда не заходит, а ветер никогда не утихает, и небо над головами людей меняет свой цвет от бледно-желтого в полдень до темно-лилового поздней ночью. Большая часть суши – огромная песчаная пустыня, на которой с трудом отвоевали себе место несколько городов. Голдбор – одно из самых крупных поселений на континенте и практически негласная столица всей планеты. Он получил свое название за то, что с высоты птичьего полета выглядит большим золотисто-бурым пятном на грязно-коричневой земле. Таким его наблюдает каждый путешественник, прилетающий в город на регулярно курсирующих по континенту дирижаблях. Таким его видел сейчас и Агемит, лорд Нерин, улетающий на палубе торгового воздушного судна «Рассвет» с первыми золотистыми лучами солнца. Это был мужчина тридцати шести лет, среднего роста, со смуглой кожей, черными растрепанными волосами и темно-карими, практически черными глазами, что вкупе выдавало в нем немалую примесь южной крови. Потомственный аристократ и наследник немалого состояния, Агемит, тем не менее, в свое время выбрал уважаемую, но неподобающую ему по статусу профессию ученого и на сегодняшний день был не почитаемым главой семьи, а почетным членом Голдборского Научного Общества, профессором местной Академии и известным во всем мире изобретателем. Вместе с тем за свое ненормальное пристрастие к науке он давно уже прослыл чудаком, и многие жители города жалели его за странности ничуть не меньше, чем уважали за гениальный ум. Его известные на весь город, не похожие ни на что костюмы с пришитыми к ним часами, цепочками, мангитами и странными циферблатами были вечной темой для шуток. А закрывающая половину лица фарфоровая маска и вовсе стала местной легендой. Впрочем, к повествованию это пока не относится. Из родного города Агемит не уезжал уже без малого десять лет и, по правде говоря, надеялся, что ему никогда уже и не придется этого делать, но судьба внезапно захотела перемен. Внизу проплывали идеально ровные улицы и прямоугольные крыши с навесами, из множества узких металлических труб шел горячий пар и разбивался о деревянные борта летающего корабля. По мостовым, выложенным светлым желтым камнем, неспешно шли люди в однотонных серых костюмах. Агемит смотрел вниз, и впервые за долгое время в его голове не было ни одной стоящей, да что там - ни одной связной мысли. Внезапно воздушный корабль качнулся, и задумавшийся ученый чуть не выпал за борт. Сзади тут же раздался уверенный, пожалуй даже раздражающе уверенный мужской голос: - Что с вами, профессор?. Чья-то рука поддержала изобретателя за предплечье, помогая устоять на ногах. Агемиту не хотелось оборачиваться, хоть он и понимал, что невежливо переносить собственное дурное настроение на постороннего человека. - Все в порядке, лорд Шелли, я просто задумался. – Он все-таки заставил себя обернуться и тут же наткнулся на пристальный и холодный взгляд, в котором, несмотря на напускную вежливость, явственно сквозило презрение. Или все же у Нерина с утра разыгралась паранойя? Перед ним стоял Лорд Дерет Шелли, мужчина на четыре года младше самого Агемита и в каком-то смысле полная его противоположность. Он родился в семье торговца средней руки и, как рассказывают, с юных лет поставил себе цель выбиться в круг аристократов. К двадцати семи ему это удалось: поступив на городскую службу в архитектурную коллегию, необыкновенно деятельный и, несомненно, умный молодой человек завоевал уважение всей Городской Ассамблеи – высшего городского органа самоуправления. Про него, пожалуй, в городе в последнее время ходило не меньше слухов и баек, чем про самого Агемита, но распространяли их в основном молодые барышни из высшего света. И неудивительно: появившийся из ниоткуда в их кругах молодой мужчина оказался начитан, остроумен, безукоризненно воспитан и, вдобавок ко всему прочему, еще и красив, причем черты его лица, несмотря на его низкое происхождение, сделали бы честь любому потомственному аристократу. И вместе со всем этим Шелли оказался абсолютно неприступен: холодно-вежливый и отчужденный, равнодушный к комплиментам и похвалам, он тут же завоевал славу «печального рыцаря» и «настоящего лорда». Его противопоставление с Агемитом, пожалуй, можно было закончить описанием внешности: лодр Дерет был почти на полголовы выше, с характерной для коренных жителей Голдбора светло-золотистой кожей, голубыми глазами и немного вьющимися светло-русыми волосами. И носил он только форменные темно-синие костюмы архитектурной коллегии, к которой принадлежал. Лорд Дерет держался на слегка раскачивающейся палубе почти уверенно, впрочем он, кажется, давно взял себе за правило выглядеть уверенно в любой ситуации. - Вы не думаете, что вам лучше пройти в каюту? – Тон архитектора был вежливым настолько, насколько это вообще было возможно, и от этого только больше не понравился Агемиту. Вообще было в этом молодом, кажется, кристально честном и абсолютно всеми уважаемом человеке что-то, что вызывало у профессора почти подсознательное чувство неприязни: в глубине души Нерин был уверен, что подчеркнуто вежливый Дерет Шелли на самом деле презирает всех и каждого. И его самого почему-то в особенности. - Благодарю вас, но мне хочется побыть здесь. Не волнуйтесь, я не в первый раз на дирижабле. Благодарю за заботу. Таким идеально вежливым тоном Агемит не разговаривал практически ни с кем: даже с людьми на несколько десятков лет старше он, как правило, держался более естественно. Наверное, Шелли знал об этом, потому что в ответ он красноречиво промолчал и удалился восвояси. Как вообще эти двое оказались на палубе одного корабля и почему не могли просто вежливо игнорировать друг друга? Увы, они не просто летели на одном дирижабле, они летели вместе. Восемь часов назад, поздним багровым вечером, оба джентльмена вышли из дверей паба, где до этого просидели не один час, и договорились на следующее утро отправиться в совместное путешествие. И цель этого путешествия - еще один повод для того, чтобы, глядя на удаляющийся все быстрее родной город, тихо вздыхать и перебирать в руках цепочку от именных карманных часов. Дирижабль двигался на восток. Ветер пока дул попутный, поэтому огромные винты за бортом работали в половину мощности и не сильно мешали своим стрекотом. Солнце только что окончательно пожелтело, экипаж корабля пока еще расхаживал взад и вперед по палубе, убирая в трюмы все не привинченные к корпусу предметы. Скоро вместо ящиков с провиантом и мешков с углем на палубе останутся только голые доски, и их будет время от времени засыпать мелким желтым песком. Корпус летающего корабля всегда делается из дерева, и по форме похож на корпус аналогичного морского судна. Но первое отличие, которое сразу бросилось бы в глаза тому, кому посчастливилось побывать и там, и там – капитанский мостик на дирижаблях располагался на носу. Это было и неудивительно, в общем, потому что иначе обзор капитану загородил бы огромный воздушный шар. А второе отличие – это восемь медных паровых труб, расположенных по центру палубы. Шесть из них наполняют шар горячим воздухом, а еще две служат для оттока остывшего. В трюме, в топочной, эти трубы соединяются с огромными угольными печами. Еще одна отличительная черта каждого дирижабля – это носовая фигура, к которой на ночь крепится фонарь. У каждого корабля она своя, выточенная вручную и обязательно связанная с названием. Например, на носу «Рассвета» было вырезано стройное молодое дерево с восходящим из-за его кроны солнцем. Капитаном на «Рассвете» была легендарная в дирижабельном флоте личность, адмирал Амелия Ортега, старая знакомая профессора Нерина. Если бы в этом мире существовало такое понятие, как «флагман», то именно «Рассвет» должен был бы стать флагманским дирижаблем, потому что его капитан номинально была командиром всего торгового летающего флота Голдбора. Этой женщине на вид можно было дать около тридцати, она была невысокой и почти неестественно худой. Впрочем, слово «почти» здесь ключевое, потому что существовала все-таки некая грань, которая удерживала облик женщины на границе между «стройной» и «болезненной». (Может быть, такой чертой был плотный кожаный корсет, а может, пара пистолетов на поясе). Цвет ее кожи правильнее всего назвать бронзовым – это был естественный солнечный загар, который достался ей после пары десятков лет полетов над пустыней. Глаза же, напротив, слишком светлые, янтарные, придавали Ортеге некоторое сходство с дикой кошкой. Густые черные волосы всегда заплетались в тугую косу и обвивались вокруг шеи, из-за чего узкое, худое лицо внешне становилось еще меньше. Из одежды, как уже упоминалось, женщина предпочитала кожаные корсеты, кожаные же брюки с металлическими цепочками (повсеместная практика, чтобы не потерять разные важные мелочи) и шерстяные носки, синего или зеленого цвета. Как и большинство коллег по профессии, ботинки она не носила. Увидев в первый раз эту женщину, вы никогда не признали бы в ней легендарного адмирала. Зато услышав хоть раз ее голос, не забыли бы никогда. Низкий и хриплый, он без всякого усилия заглушал шум ветра и винтов и разносился по всей палубе раскатистым эхом. - Артур, кишка крысиная, я тебя спрашиваю, куда ты потащил этот ящик? Нет и не будет на всем континенте и в небе над ним ничего более жизнеутверждающего, чем этот голос. Именно он помог Агемиту выйти из нахлынувшей черной меланхолии и снова обратить внимание на окружающий мир. Коричневая земля, окружавшая его родной город, осталась грязной полосой на горизонте, и теперь внизу был только песок. Живой и вечно движущийся по воле неутихающего ветра, песок давно стал частью каждого живого существа на планете. Без него невозможно было представить себе этот мир. Хотя все знали, что, если воздушный корабль упадет посреди пустыни, то шанс выжить будет один к миллиону, без тихого шороха где-то под кормой многие воздухоплаватели не могли ночью заснуть. Поэтому открывали вечером окна, а утром вытряхивали желтоватую пыль со стола и из собственных постелей. Каждый год хотя бы десять человек в Голдборе пропадали без вести, а потом с палуб дирижаблей люди видели чьи-то белеющие кости. А иногда не оставалось и костей, и в погребальные урны вместо пепла клали только бумажку с именем. Это была страшная, но уже до боли родная реальность, и поэтому песок давно никого не пугал, а, наоборот, помогал вспомнить одну простую вещь – что ты все еще жив. Агемит проследил за движением невысокого бархана: тот то поднимался и тек вперед, то замирал на месте и опадал, будто заметив что-то. Ученый вдруг представил, что притаившийся внизу песчаный холм не просто так движется вслед за ними, а ждет, когда кто-нибудь, зазевавшись, упадет с палубы. И тогда стихия не раздумывая проглотит его. Не со злобы, а просто потому, что это правильно. «Все правильно», - вдруг подумалось изобретателю. Он достал из кармана свои часы и без особого интереса посмотрел на циферблат: десять часов утра. Самое время исправлять глупости, которые натворил вчера, или же начать делать новые. «Потому что одной ногой в зыбучем песке ты уже увяз, а из него, как известно, в одиночку еще никто не выбирался. Все правильно,» - мужчина обернулся и посмотрел на низкую дверь: за ней недавно скрылся человек, которого не проглотил бы никакой песок. Вздохнув, изобретатель сделал несколько шагов к этой двери, но по пути резко свернул в сторону капитанского мостика. Оттуда на него с сочувствующей ухмылкой на лице смотрела адмирал Ортега. - Далеко летите, профессор? - Не очень. Лучше спросите, зачем. Хотя нет, лучше не спрашивайте.
Слушайте, а неплохо на сайте с критикой. Я такой активности, причём большей частью по существу, давно не видела, если не сказать, что не видела вообще. Меня бы так кто покритиковал (
Знаешь, не люблю личностей, которые мало что из себя представляют, но считают себя, любимых, истиной в последней инстанции. Не знаю почему, но меня так и тянет сказать им что-нибудь гадкое, лучше по существу проблемы.
Прочтите, но тот тон, то неуважение к людям, которое Вы, автор, высказали выше, для человека интеллигентного, которым Вы себя считаете, просто не допустим. Добро бы работа Ваша заслуживала особого внимания. Я понимаю, что себя Вы считаете истиной в последней инстанции, но я полностью согласна с Кроатаном, что герои Ваши описаны донельзЯ скверно. Язык слишком тяжелый. Вы не собираетесь больше приходить к нам, обиделись на вполне справедливую критику, но давайте посмотрим на стилистику.
1. "...Потомственный аристократ и наследник немалого состояния, Агемит, тем не менее, в свое время выбрал уважаемую, но неподобающую ему по статусу профессию ученого и на сегодняшний день был не почитаемым главой семьи, а почетным членом Голдборского Научного Общества, профессором местной Академии и известным во всем мире изобретателем." - это предложение перенасыщено оборотами, которые здесь не совсем уместны. Писать в стиле Толстого Льва Николаевича или Достоевского Федора Михайловича теперь не то что не модно (не в смысле красоты языка), а просто современный языковой строй диктует другие формы и способы построения предлложений. По этому язык должен быть динамичным, от этого произведение только выигрывает. Если же стиль общения Вашего мира таков, то и весь этот мир должен быть выдержан в нем. В Вашем же случае наблюдается явный сбой : т.е. его (стиля) просто нет.
2. "...Вместе с тем за свое ненормальное пристрастие к науке он давно уже прослыл чудаком, и многие жители города жалели его за странности ничуть не меньше, чем уважали за гениальный ум...! Яыное противоречие: то Ваш ГГ уважаемый человек, а то вдруг существо, вызывающее жалость и насмешки. Определитесь уж.
3. "...Чья-то рука поддержала изобретателя за предплечье, помогая устоять на ногах...." - совершенно не нужные анатомические подробности. Вы еще перечислите кости и мышцы в их латинском варианте названий. Будет вообще здорово: Вы покажете еще и знание медицины.
4. "...- Все в порядке, лорд Шелли, я просто задумался. ..." - опять противоречие: то КТО-ТО поддержал, а в следующей строке Вы говорите о том, что Ваш ГГ очнь хорошо знал этого КОГО-ТО.
5. "...И неудивительно: появившийся из ниоткуда в их кругах молодой мужчина оказался начитан, остроумен, безукоризненно воспитан и, вдобавок ко всему прочему, еще и красив, причем черты его лица, несмотря на его низкое происхождение, сделали бы честь любому потомственному аристократу....! - и опять перегрузка сознания читателя.
6. "...Как и большинство коллег по профессии..." - простите, но слово "коллега" предполагает то, что перед вами человек той же профессии или рода занятий, что и вы. Можно продолжать и дальше по тексту, но, учитывая Вашу реакцию на критику, что-то не хочется. Может, Вы думали, что Вами здесь все сразу восторгаться будут? К великому Вашему сожалению, это не так.
"Это был мужчина тридцати шести лет, среднего роста, со смуглой кожей, черными растрепанными волосами и темно-карими, практически черными глазами, что вкупе выдавало в нем немалую примесь южной крови. Потомственный аристократ и наследник немалого состояния, Агемит, тем не менее, в свое время выбрал уважаемую, но неподобающую ему по статусу профессию ученого и на сегодняшний день был не почитаемым главой семьи, а почетным членом Голдборского Научного Общества, профессором местной Академии... " - разбудите меня. Ну ведь скучно читать такое описание весом в тысячу тонн. Во внешности вообще можно просто сказать: резкие или плавные черты, мужественное или женственное лицо. "Впрочем, к повествованию это пока не относится" - а зачем тогда это писать (я про описание вашего ГГ)? "Сзади тут же раздался уверенный, пожалуй даже раздражающе уверенный мужской голос" - простите, но меня просто воротит от такого. Нельзя просто сказать: уверенный голос с толикой раздражения? И проще читается, и лучше звучит. "А второе отличие – это восемь медных паровых труб, расположенных по центру палубы" - знаете, это можно даже и не упоминать, ибо у кораблей (в стандартном понимании этого слова) труб не бывает. Вот про капитанский мостик можно, но это не надо. "почти неестественно худой" - будто кто-то пожевал фразу и выплюнул на бумагу. Нельзя просто написать "неестественно худой"? Тут я сдался и просто бегло просматривал текст. Автор, вы разочаровываете читателя: название жанра я слышу в первый раз и ожидал чего-то нового... А у вас монотонные описания и застоявшийся пруд, покрытый плесенью без каких-либо движений. Так нельзя писать вступление! Оно должно интриговать читателя, а образы можно раскрывать плавно, по ходу течения сюжета, а не кидать двух страничное описание скул, лица и волос читателю, как бы говоря самому себе: "все. героев описал. в топку их, теперь пишем сюжет". Больше действий, больше экспериментаторства, больше оригинальности, хотя нет, не так: наличия хоть какой-то оригинальности. Удачи. Кстати, я ознакомился с понятием стимпанка, так вот: у вас стимпанковского нет, кроме дирижабля. Но этого мало. Просто почитайте: во-первых, идея стимпанка - прошлое, ставшее будущим, и надо очень хорошо писать, чтобы передать такую идею. Второе - стиль написания: ирония, гротеск, некоторая простота, у вас этого вообще не видно. У вас - унылое избитое фэнтези.
Вот на такой комментарий хочется ответить подробно. И это первая критика, которую я, как автор, действительно воспринимаю, как объективную. Ну, основная ваша мысль - скучно и слишком затянуто. Могу сказать только одно: описаний так много, потому что мир полностью "альтернативный". В описании фэнтези сейчас уже можно обойтись краткими "подземный город темных эльфов", он и так всем знаком. Но, я боюсь, что, если напишу "а на голове у него были обычные гогглы", меня мало кто поймет. Хотя это чуть ли не визитная карточка стимпанка. Про " зачем это было писать" - потому что проще это оказалось упомянуть сразу вскользь. И да, я понимаю, что авторские врезки могут выглядеть раздражающе, но считаю, что в этом тексте они себя оправдывают, потому что основная цель текста - это описание мира. Описание стимпанковского мира. И сюжетная линия главных героев тут, хоть и центральная, но все-таки не главная. А большие описания с пояснением механики проще делать с такими вот авторскими вставками. А вот "уверенный голос с толикой раздражения" - нет, это не так. Голос послышался профессору, и это у него он вызвал раздражение. Голос сам по себе был уверенный, а по мнению Агемита - раздражающе уверенный. Ну вроде все.
Но все же. Задача писателя - показать и заинтересовать, а с таким количеством описания это сложно. Конечно, такое надо описывать, но всему есть мера - не стоит нагромождать сразу все в одном месте. Притом вы описываете более чем детально не изюминки или замысловатые идеи стимпанка, а ГГ - а это немного старый ход. Попробуйте создать плавное описание, которое создаст полную картину с течением времени, чтобы действие органично сплеталось с описанием. Сама идея стимпанка - это же просто деликатес! Это замечательный полигон, чтобы развернуть интересный мир и замечательную главную мысль. К чему я писал про скучность и затянутость: экспериментируйте, не используйте заезженные приемы, право, такой жанр не то что не возбраняет, наоборот, только рад новаторству. И по поводу альтернативности мира. Читателю будет намного приятней создавать свою картину этого мира, а не читать притянутое за уши, описание автором.
Если вы не против, я не стану вам отвечать развернуто. Скажу только, что ваш отзыв меня заинтересовал, и я обязательно попробую переделать текст. Если конечно когда-нибудь снова сяду его писать дальше
Ну здравствуйте, автор. Гляжу, вы у нас тут впервые, как в зоопарк пришли, правда? Троллей вам живых посмотреть захотелось... Случается.
Но вероятность появления тролля зависит от качества текста, ага?
Приступим.
Итак, обещают нам стимпанк. Понятия не имею, что это такое и с чем это едят, так что, все надежды на автора. Для начала, прогуляемся по тексту.
судна «Рассвет» с первыми золотистыми лучами солнца - автор, это что за розовые слюни? Такой серьезный жанр, а вы нам золотистые рассветы рисуете. Да и как-то пафосно выглядит посудина "Рассвет" на фоне рассвета. Не находите?
Это был мужчина тридцати шести лет, среднего роста, со смуглой кожей, черными растрепанными волосами и темно-карими, практически черными глазами, что вкупе выдавало в нем немалую примесь южной крови - угу, он оно как, значит... Автор, вы как давно пишите? Опыта немного у вас, верно? И сразу за роман взялись... Эх... Что это за описаловка?! На кой черт носом читателя по бумаге возить, мол, это город Запердяево, а это вот колхозник Забулдыгин, и выглядит вот он так-то, да так-то. Примитивная конструкция самого текста. Не знаю как читательский чернозем, но я бы уже отложил такую книгу, как только увидел сей ужОс.
Вместе с тем за свое ненормальное пристрастие к науке он давно уже прослыл чудаком, и многие жители города жалели его за странности ничуть не меньше, чем уважали за гениальный ум. Его известные на весь город, не похожие ни на что костюмы с пришитыми к ним часами, цепочками, мангитами и странными циферблатами были вечной темой для шуток. А закрывающая половину лица фарфоровая маска и вовсе стала местной легендой. - образ чудака-профессора есть изнасилованный штамп. Фарфоровая маска на пол лица - еще более изнасилованный штамп.
Внезапно воздушный корабль качнулся, и задумавшийся ученый чуть не выпал за борт. - бортиков там, как понимаю, нет. Либо у профессора рост - 6 метров. Ага?
Сзади тут же раздался уверенный, пожалуй даже раздражающе уверенный мужской голос: - к чему эта поясниловка? "Пожалуй даже". Предложение - бубен, пожалуй даже очень бубен.
- Что с вами, профессор?. Чья-то рука поддержала изобретателя за предплечье, помогая устоять на ногах. - угу. Разнос с временем и действием. Герои гениальны: они сначала спрашивают, а потом поддерживают. Ну да... Может, все-таки стоит поменять местами предложение и прямую речь.
Или все же у Нерина с утра разыгралась паранойя? - да, это серьезно...
Перед ним стоял Лорд Дерет Шелли, мужчина на четыре года младше самого Агемита и в каком-то смысле полная его противоположность. Он родился в семье - и вот снова. Дамы и господа, знакомьтесь, это вот еще один наш персонаж. Дальше следует краткий экскурс в историю его жизни, а потом банальная описаловка. Не есть хорошо... Кстати, сам персонаж - еще один штамп.
На данный момент, оригинальностью ваши герои не блещут (я не о поведении, а о том, какими вы их сделали)
Как вообще эти двое оказались на палубе одного корабля и почему не могли просто вежливо игнорировать друг друга? Увы, они не просто летели на одном дирижабле, они летели вместе. - Хосподи, а это что такое? Автор решил взять и влезть в произведение, комкая его под себя, как кусок пластилина. Зачем? Зачем вот эти все поясниловки и, вдобавок ко всему, слова самого автора?
...
Все, надоело. Дальше попросту пробежался глазами. Итог неутешительный. Не смотря на то, что текст вычитан, автор состряпал хорошенький такой баян, пригодный уже лесть фтопку. Во-первых, никакого стимпанка я тут не увидел, фэнтези какое-то, благо без эльфов. Герои - картонные куклы, причем вырезанные частями из чужих произведений, заезженные до дыр и давно уже преданные забвению (как я полагал) - ан нет, оказалось, есть еще люди, которые держаться за них руками и ногами. Язык суховат, описательная часть, как таковая, отсутствует. Повествование повсеместно нарушается самим автором, его пояснилками, грубыми попытками впихнуть в текст "эффект рассказчика". Мира, как такого, нет. Названия, пара образов, и все. Пустота. Не увидел я ничего. Лишь макет дирижабля, да разгуливающие по нему куклы, грубо выструганные из полена.
Печально автор. С этим текстом максимум чего вы добьетесь - так это стать в одну шеренгу с тысячами безвестных писак, чьей глупостью продвигаются всевозможные космические и фэнтезийные серии. Будете просто единичкой среди себе подобных, и через пару лет ваш роман придадут забвению, так как на смену рабам серийного книжного производства придут новые рабы, со своими однодневками.
А вот это было красиво) Нет, действительно красиво) И да, на тролля вы уже не похожи, и бы определила вас, как "критика махрового". Пункт номер три тоже есть. Я бы, кстати, с удовольствием вступила в дискуссию и с вами по поводу вашего разбора, но вступительная часть вашего комментария говорит о том, что это будет не так интересно. Хотя нет, один вопрос все-таки напрашивается. Хочется попросить привести пример не заезженного персонажа. В отрыве от всякого мира, от всего. Просто пример оригинального персонажа.
Мартин Иден девочка по прозвищу Глазастик ("Убить пересмешника") все герои Скотного Двора Оруэлла Ганнибал Лектор Мефистофель Р. Макмерфи Кентервильское привидение
а еще мне Жан-Батист Гренуй понравился, хотя, думаю, тут многие со мной не согласятся.
Ох, я хотела от вас не этого, если честно, потому что писать про литературных персонажей состоявшихся как-то политкорректность не позволяет, но тем не менее. Жан-Батист Гренуй, если убрать его выдающийся нюх - мальчик, которого никто никогда не любил, боялся из-за его способностей, и который вырос с ненавистью ко всему человеческому обществу. Да, мне тоже нравится "Парфюмер" и Гренуй, но уникальности образа я тут не вижу. И нет, я не пытаюсь сейчас равнять себя с Зюскейндом. Я хочу сказать, что вы перестарались с иронией) Претензия в вашем комментарии справедливая, но степень ироничности навела меня на мысль о том, что вы вот сейчас с ходу сможете сами нарисовать уникального героя. Собственно, этого я как-то от вас и ждала.
Гренуй не просто мальчик, которого никто не любит. Он - классический психопат, лишенный эмоций и совести, наделенный уникальным обонянием. На фоне всего это - перед нами не просто мальчик, а, формально говоря, гений, идущий вразрез с моралью и нормами жизни к своей заветной цели - быть любимым (лишь в конце он понимает, что сам любить не может). Думаю, не всякий сумеет обыграть такого персонажа. При этом, Гренуй немногословен, соответственно, многое выражается через его действия, а не через слова.
Относительно меня: самореклама и прочее - признак дурного тона, сами понимаете. А нарисовать нового персонажа за пару минут - это вам и Патрик Зюскинд не смог бы.
Но если вам все же интересно, скоро тут будет своеобразная дуэль между мной и знакомой уже вам Эльзой. Идея как раз таки в том, чтобы создать живой, запоминающийся персонаж. Как говорится: милости просим.
С удовольствием. И все-таки возвращаясь к вопросу о Гренуе. Вот вы его расписали. Кое с чем я бы не согласилась, но суть не в этом. А вот тот образ, который вы только что описали - он уникален, по вашему мнению, в литературе? И да, я понимаю, что это выглядит уже слишком нагло, но мне сейчас очень хочется докопаться до сути вашей логики.
Как по мне, безумцев описывали многие - это не уникально. Но вот хороших безумцев было очень мало. В данном случае, как мне кажется, что-то подобное должно быть в самом авторе. И да - я считаю, что создать такого персонажа (настоящего, естественного) гораздо сложнее, чем всех остальных. Так как крайне трудно описывать безумцев (а гении, тоже безумцы).
И да, как часто вы видели взбалмошных ученых и надменных лордов? И как часто натыкались на по настоящему проработанного маньяка?
И тем не менее "как часто" - это уже не вопрос уникальности. И если бы вам очередной выкладывающийся здесь автор нарисовал сумасшедшего маньяка, пока еще вскользь, не вдаваясь в детали его характера, а так, чтобы просто было видно этого маньяка, вы бы не стали кричать о штампах?
Но ведь мы сейчас от вашего случая отталкиваемся, правда, а не от какого-то там автора? Или вы пытаетесь убедить меня, что ваши герои со временем исправятся? М? Ну так читатель уже сейчас от них отказывается, а не там - не со временем. И ведь у вас действительно мега-штампованные герои, в которых даже и не видно возможности на прогресс и какое-нибудь развитие. Помимо всего этого они еще и не живые, человечности в них ровно ноль.
И да - еще не один человек не выложил на этом сайте ни одного достойного маньяка, увы. Но вот "человечные" персонажи были, и многим из них действительно веришь.
Ну хорошо, допустим, мы отталкиваемся от моего случая. Исправиться? Нет, такого я не говорю. Не за чем. Допустим, я говорю, что вы видите сейчас ровно столько от каждого персонажа, сколько я хочу, чтобы вы видели. Вы узнали по три факта из каждой биографии и на основании этого говорите, что можете составить полное мнение о них. А я говорю, что это не так. Под словом "шаблонность" я должна понимать слово "типичноть", а значит "предсказуемость", так? То есть задать три стандартных ситуации, в которые обычно попадают такие герои, и в двух случаях из трех вы сможете предугадать, как они себя поведут. Мне так вас понимать?
Я понял куда вы клоните. В принципе, вы правы, я не могу предугадать, как они там поведут себя дальше (так как их поведение есть фантазия автора). Но с другой стороны, вы даете читателю то, что не вызывает у него интереса, так как изначально в ваших персонажах нет изюминки, человечности, неких отличительных черт. Они выглядят и ведут себя точно так же (на протяжении данного отрезка текста) как сотни других серых персонажей в сотне других серых текстов. Их не чувствуешь, мимо проходишь, они - как манекены в витринах. И читатель точно уж не видит обещания некоего поворота (даже сюжетный поворот требует от сюжета удержать зрителя на месте до того момента, когда произойдет этот самый поворот, эта самая оригинальность). Данный текст держать не может. Его не хочется читать, по той причине, что он пуст. Я не могу следить за действиями персонажей, потому что они для меня куклы (и не только для меня, гляньте на другие комменты). И на этом основании читатель в моем лице ставит вердикт "штамп". Так как тратить время на разбор жанровой литературы особого желания нет. Такие книги должны наоборот время в метро скрашивать. Плюс, есть много других книг (того же жанра), где язык лучше, а в героев веришь.
В общем, если ваши герои не проштампованы (а другого пока не доказано), то этого попросту не видно; ни один читатель не заставит себя ждать до тех пор, пока они начнут раскрываться. Нет связующих нитей.
Ну вот. Отлично. Логическое заключение мы получили) И да, что касается конкретно моего текста, то я с вами спорить и не собираюсь. А теперь к чему все это было сделано: Дело в том, что у небольшой группы людей тоже есть желание сделать некий сайт оценки авторских способностей по нескольким небольшим кускам текста. И вот до того, как все это начнется, я пытаюсь представить, какие ошибки в оценке может сделать жюри, и как их избежать. Вы мне подали несколько очень ценных мыслей, так что спасибо вам всем!
Не конечно, там и система планируется совсем другая. Да и тексты там будут другие. Но например я поняла, что нам обязательно нужно будет ввести правило "Администрация оставляет за собой право банить слишком ярых гостей-комментаторов"=) Не в обиду)
А вот вступать в дискуссию, как раз таки и не следует. Во-первых, убеждать меня должен был ваш текст, а не вы, автор. А во-вторых - да! - теперь я уже предвзят
Как раз следовало! Открою вам страшную тайну: мне абсолютно все равно, что вы подумаете о моем тексте. Мне интересно именно вступить с вами в дискуссию. Даже больше того, мне это нужно)
а я вот такая дурочка полностью солидарна с Кро) Текст не возбудил читателя - остальное - тупая мастурбация читательских органов чюйств. Вам это надо? Думаю нет.
Спасибо за приглашение) Тогда у меня у вам вопрос, если вы не против. Вот вы прочитали мое "От автора" (я думаю, вы его все-таки прочитали). Но еще не прочитали сам текст. Какие у вас в этот момент были мысли?
Читатель тут крайне избалованный и критичный. Всё что не вкусно - ф топку. Уж простите читала отрывками, наскоро - не интересно. Я сама только писать начала, меня тоже в суховатости обвинили и они правы - пресное может и полезно, но скучно. И не поняла, это отрывок или законченное произведение?
Конечно же ваше право обижаться или нет, и вы можете верить, что у каждого автора найдётся свой почитатель, хотя бы в кругу друзей и близких, но ведь могут быть и негативные отзывы. А они нужны не чтобы обижаться, а чтобы задуматься и расти! Успехов вам!
Обижаться? Нет,ни в коем случае. Вообще-то я сейчас сижу, дописываю курсовую, и мне нужно было отвлечься на что-то, поэтому решила поиграться у вас тут. Время от времени читаю комментарии - вроде и не так скучно. Что касается читателей и почитателей: этот роман я никогда и никуда выкладывать не собираюсь, поэтому, опять же, верить во что-то мне не нужно. Просто вчера у нас с подругой получился внезапный разговор на тему литературных сайтов и читателей там обитающих, и я решила на себе проверить, что это такое. Но за лучик позитива - спасибо вам) Значит, не все критики на таких сайтах исключительно плюются ядом. Второй пункт плана знакомства есть.
проверять и развлекаться - это ваше право. Но вот неуважение к тем, кто потратил время и прочел, а так же что-то написал вас не красит. И вы ещё этим гордитесь))) Местные психологи уже составили ваш портрет)))
О да, я понимаю) И это взаимно. Я хотела получить совершенно конкретную реакцию, я ее, в общем, и получила. В принципе, у меня были и некоторые практические цели, но это неважно. Видите ли, я в самом начале текста предупредила, что "хочу посмотреть на троллей", как тут написали выше. И к тому же я, кажется, ничего оскорбительного никому не написала. Я стараюсь общаться ровно в том тоне, в котором мне пишут.
Солнце в этом краю никогда не заходит, а ветер никогда не утихает, и небо над головами людей меняет свой цвет от бледно-желтого в полдень до темно-лилового поздней ночью. Большая часть суши – огромная песчаная пустыня, на которой с трудом отвоевали себе место несколько городов.
Quote
с первыми золотистыми лучами солнца.
Quote
Это был мужчина тридцати шести лет, среднего роста, со смуглой кожей, черными растрепанными волосами и темно-карими, практически черными глазами, что вкупе выдавало в нем немалую примесь южной крови.
bayan. tiazholiy i ne povorotlivyi.
a tak. mne ponravilos. Iz etogo poluchitsa legkii roman. Hotia personazhi uzhe seichas mne kazhutsa ne pravdopodobnymi. Dlia filma kakogo-nibud. Pohozhe na bolee-menee horoshuyu, interesnuyu kashu iz horosho kushayushihsya trukov i personazhey.
Спасибо. Это пишется не столько в рассчете на персонажей, сколько из любви автора к стимпанковскому миру. Поэтому и персонажи соответствующие - со своими стимпанковскими тараканами.
Ну например описание внешности профессора. Да и вообще самого профессора, наверно. Описание капитана корабля - это классическая такая стимпанковская женщина, вы такие фотографии увидите на любом сайте с косплеем. Образы чудаковатого профессора и женщины-механика вообще, по-моему, жутко прижились в стимпанке.
Прочитала начало, думая, что автор стебётся, пытаясь собрать в кучу штампы. Когда дошло, что вроде как не затем повествование затеяно, опечалилась и дальше читать не стала.
Речь идет о персонажах, как я понимаю? Да, мне и правда не понадобилось от них никакой особой оригинальности. С их участием я описываю мир, и такие, как есть, они мне вполне подходят)
Нет. Речь идёт о мире. С самого начала повествования. Знаете, кушать-то героям что-то надо, а если вся страна - несколько городов в пустыне, то с этим могут возникнуть сложности. И многое другое. Неправдоподобно.
Жаль. Ну тогда смысловая нагрузка вашего комментария примерно равна нулю, и я имею полное моральное право посчитать вас троллем. Первый пункт плана по знакомству с видами критиков выполнен.
Ничего) Абсолютно ничего. Я же написала в самом начале, что просто знакомлюсь с видами комментаторов. Вот и вас мне надо было отнести к какому-то виду. Я угадала, чему и радуюсь) А пойти - нет, спасибо за предложение, но мне и тут неплохо)
Ну вот. Ну почему сразу воевать?) Я вообще существо мирное, да к тому же еще и бесконечно ленивое. Я не собираюсь ни с кем воевать. И вообще, мне нравится с вами общаться, это нескучно.