Описание специфики
полетов во сне.
Знакомо
ли вам одно из наивысших удовольствий, приносимых сном – наслаждение полетом? В
расхожих рекламных фразах говорится, что, когда дети летают во сне, они растут.
Может быть, это и так, но только летать во сне вполне могут и взрослые. Не
всегда это ощущение получается легким и воздушным, иногда оно бывает очень даже
трудоемким и выматывающим, но, вне зависимости от этого, всегда остается приятным
и запоминающимся.
Возможно,
у других людей этот процесс отражается в сознании как-то по-другому, но лично
для меня полеты во сне почти всегда связаны с приложением довольно значительных
физиологических и психических усилий. Чаще всего мне приходится летать просто
так, самому, совершенно без применения каких-либо вспомогательных
приспособлений. Обычно такой полет осуществляется как бы всем телом, причем, с
применением значительного ментального напряжения. Чтобы повыше взлететь или
посильнее разогнаться, требуется усиленно сосредотачиваться на процессе и
мысленно напрягаться все сильнее и сильнее. Особенно сложно, не достигнув нужной
высоты, перелетать через предлагаемые подсознанием препятствия: дома, деревья,
линии электропередач.
Разгон
и уровень подъема достигаются постепенно, несколькими затяжными рывками, причем,
чем дальше, тем все легче и быстрее сознание соглашается с фактом такого
противоестественного для человека действия, как самостоятельный полет. Главное –
начать, а потом случаются временные промежутки, когда скорость и высота полета
возрастают буквально скачком, и только ветер свистит в ушах, да проносятся под
ногами дома и деревья. Бывали случаи, когда при подъеме вверх я успевал
затормозить, лишь вылетев за пределы земной атмосферы. Представьте себе это
забавное ощущение, когда, резко остановившись и обернувшись назад, видишь перед
собой планету размером не больше теннисного мячика, а сознание при этом с
невозмутимостью калькулятора озвучивает тебе цифру расстояния до нее.
Впрочем,
бывают случаи, когда благоприятное протекание сна и довольно высокая степень
самоконтроля позволяют многие сложные процессы осуществлять легко и просто. В
такие моменты сознание доминирует над подсознанием и позволяет диктовать ему
любые параметры действий, не обременяя их глупыми условностями. Кто сказал, что
мое тело весит десятки килограмм и надежно привязано гравитацией к земле? Да в
это время я практически невесом и способен, хоть приподняться на полметра, хоть
взлететь на крышу дома одним лишь мысленным посылом, чувствуя себя при этом не
тяжелее пушинки!
Не
спорю, навязываемое подсознанием в качестве жесткой необходимости передвижение
по воздуху исключительно под воздействием мощного ментального усилия кажется
наиболее реальным. Тем не менее, именно в моменты легкости и повышенной
управляемости сна мне доступны наиболее приятные ощущения от факта полета. В
это время я способен буквально кожей прочувствовать, как обтекает меня воздух,
как упруго пружинят струи ветра в процессе выполнения различных пилотажных
фигур. Представьте себе этот восторг, когда скоростной взлет с одновременным
пируэтом отзывается тугим ударом воздуха по разгоряченной коже!
К
сожалению, степень управляемости сном практически обратно пропорциональна его
глубине, а сильные ощущения часто выталкивают нас из него. Но даже, если от невыносимого
наслаждения этого момента приходится вынужденно проснуться, то потом, лежа в
постели с открытыми глазами, еще долго чувствуешь эти недавние и такие реальные
впечатления – сила, свобода и воздух.
Полет
безо всяких приспособлений особенно приятен в силу своей противоестественности,
запредельности для обычно прижатого к земле человека. Тем не менее, иногда мне доводится
ощущать его совсем по-другому – внутри некоего летательного аппарата. Обычно
данный агрегат относится к технике будущего и управляется человеком ментально.
При этом сознание пилота буквально сливается с машиной, с ее искусственным
интеллектом, и он чувствует себя мощной псевдоживой летающей конструкцией,
ощущая все окружающее его пространство при помощи датчиков этого чуда техники.
Нечто
похожее я получил возможность испытать и сегодня. Сначала мне пришлось осознать
себя в теле небольшой летающей тарелки, для неких собственных целей летающей
вокруг огромной космической базы. В то время как центральная часть этого
механизма была относительно неподвижна, его внешнее кольцо (вероятно, часть двигательной
системы) бешено вращалось, и это слегка вибрирующее быстрое вращение весьма
специфически ощущалось всем моим телом. Вообще, довольно интересно, забавно и
познавательно бывает прочувствовать себя в теле живого существа или некоего
механизма, которое совсем не совпадает с моим собственным. Необычность этих
ощущений создается необходимостью мозга как-то интерпретировать сигналы от
непривычных частей тела или чуждых машинных структур.
Но
больше всего в случаях отождествления себя с летательным аппаратом будущего мне
нравится ощущать себя слившимся воедино с дельтаобразным фантастическим
самолетом, снабженным могучим быстрым движком, невероятно маневренным и
буквально рвущимся в небо всей своей машинной душой. Почему-то подсознание довольно
легко соглашается с таким условным фактом, что, если уж ты стал самолетом, то
скорость и мощь – это вполне стандартные условия твоего существования, а,
значит, моментально разгоняться и быстро маневрировать тебе позволяется при любом
уровне контроля над сном. Рев мощных турбин во время скоростного броска к
границам стратосферы, упругость воздушных струй на крыльях и нереально
расширившаяся сфера восприятия окружающего пространства – это просто песня! И
вообще, летать здорово в любом виде и в любое время.