» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Утопия нашего времени
Степень критики: любая
Короткое описание:
История банальная: один мальчик случайно попадает в странный параллельный мир...

Месяц спустя после случившегося, Максим почти полностью свыкся с мыслью, что теперь это странное место станет его новым домом. За всю письменную историю было зафиксировано всего восемнадцать «проникновений». Максим стал девятнадцатым. Каждый случай был подробно описан учеными разных исторических этапов - его же «дело» поручили доктору Непростухину, чье имя знал почти каждый сведущий гражданин Земли.
- Док, - непосредственность и простота здесь приветствовались. – «Проникновение» - это односторонний процесс? Почему я никогда не слышал о таком в своем мире?
Непростухин удивленно приподнял бровь.
- Максим, если ты услышишь историю о человеке, утверждающем, что он прибыл с параллельной реальности – что подумаешь в первую очередь?
Мальчик понимающе кивнул и почти виновато ответил.
- Что он сумасшедший.
- Вот именно. Все граждане нашей реальности, попавшие к вам, вероятней всего, окончили свою жизнь в психиатрических лечебницах. Не в состоянии лгать, они вряд ли смогли придумать что-то вразумительное, чтобы объяснить кто они и откуда.
- А как вы отличаете сумасшедших от реальных пришельцев?
- Очень просто, мой милый мальчик, - у нас нет сумасшедших, - доктор простодушно развел руками.
- Как нет? Вообще? Такое просто невозможно.
- Психологическое расстройство – это нарушение работы головного мозга. Наша медицина ушла намного вперед, чем ваша. Это стало возможным благодаря раннему научно-техническому прогрессу. Любою болезнь главного органа человека можно предотвратить и держать все под контролем. Наша нейрохирургия настолько сложная, что специалистов начинают подготовлять еще с детского сада.
Максим скептически улыбнулся. Ему было сложно представить, как маленькому ребенку преподают столь сложную дисциплину.
- Понимаешь, здоровый мозг – это правильный состав всех необходимых веществ. Чтобы сделать вкусное блюдо, надо четко придерживаться кулинарного рецепта. Мы просто следим, чтобы все было в норме, все полезные элементы, гормоны, витамины, и, естественно, человек будет здоров. Это касается всего организма.
Максим не переставал удивляться.
- Это что-то с области научной фантастики.
- Максим, - доктор повернулся к парню и положил ему руку на плече. – Все это возможно и в вашей реальности, просто…вы выбрали неправильный путь. Мне очень жаль, что ты родился в такой среде, но, надеюсь, ты поймешь и примешь наши законы существования. Скрывать не буду – никто из восемнадцати твоих предшественников так и не смог на сто процентов прижиться в нашем обществе, но на тебя у меня большие надежды. Все они были старше сорока – не знаю почему, может просто совпадение – а сознание после тридцати лет поменять очень сложно, почти невозможно. Тебе же шестнадцать, мальчик мой, твоя личность только формируется и, возможно, ты станешь тем связующим звеном, которое когда-нибудь сможет помочь найти нам общий язык с твоим миром. Не за горами времена, когда мы найдем дорогу к тебе домой.
Максим немного опешил. Оказывается, волею случая, судьба положила на него большую ответственность, а такое не каждый день случается.
- У нас не все так плохо, - ответ прозвучал укоризненно.
- Я не хотел тебя обидеть, Максим. Конечно, это твой дом и ты всегда будешь любить его, уверен, что у тебя хорошие родители, отличные друзья, но разницу ты поймешь и увидишь сам. Скоро.
На этом доктор закончил разговор и забежал в палату, возле которой они беседовали, оставив мальчика наедине со своими мыслями.
* * *
Похоже это было на стену воды, которая вопреки всем физическим законам, появилась среди осеннего леса прямо перед Максимом. Он с друзьями приехал на шашлыки и вызвался идти в лес за дровами. После часового поиска хвороста парень окончательно заблудился - в этот момент и появилось видение. Сначала испуг, потом легкий будоражащий интерес и, как результат – «проникновение». Оказался он посреди огромной площади, заполненной людьми. Парня моментально окружил народ, ведь не каждый день человек появляется ниоткуда. Через пару часов его доставили в Центр физиореабилитации доктора Непростухина, где и началась новая жизнь нашего героя.
* * *
- Док, - на следующий день Максим нашел Непростухина на кафедре соционики. – А может не надо? Такие предметы странные, я даже не все названия пониманию.
- Максим, это просто необходимо. Конечно, можно было бы учить тебя индивидуально, но так будет лучше. Ты, так сказать, сможешь все увидеть в корне, неотрывно от социума, в котором теперь будешь существовать. Поспеши, а не то опоздаешь, - и мужчина опять вернулся к обсуждению какой-то важной темы со своим коллегой.
Максим догадался, что имел ввиду доктор под выражением «поспеши» - все жители данной реальности передвигались бегом. Каждый выбирал свой темп, а обычая неспешная хода свидетельствовала о какой-либо патологии организма. Считалось, что природа создала человека «бегуном», а не «прохожим». Максиму же было сложно освоиться с таким порядком вещей, и он редко глумился над своим телом, совершая хоть коротенькую пробежку, что весьма огорчало Непростухина – мальчика часто принимали за инвалида.
Доктор определил своего подопечного в начальную школу обычного типа и сам же подобрал учебную программу. Поэтому почти на каждом занятии парень был самым старшим в группе. Это его дико угнетало. Так как по предметах у Максима была разная подготовка, каждый урок был назначен у разных класса: алгеометрия в пятом, социоотношения в четвертом, наука о любови в десятом (это порадовало парня, там учились почти одногодки), физическое развитие в пятом, бытотем в третьем, природоведение во втором и урок «связующая нить» в первом. Такое расписание сначала немного шокировало, но Максим умел легко адаптироваться в новых условиях, что не раз подмечал доктор Непростухин.
Поправив неудобный воротник школьной формы, Максим затаив дыхание, забежал в класс. Последний раз он был новичком, когда вся семья переехали в Харьков. Тогда его первый визит на урок закончился позорно – его новые светлые брюки испачкали красными чернилами, даже учитель не сдержал смешка. Неприятный осадок остался надолго. Теперь парень подсознательно опять ожидал неприятностей и был удивлен, встретив добродушные улыбки на лицах одноклассников. Максим никак не мог привыкнуть к этому, но здешние жители всегда улыбались. Сначала он думал, что это неискренние улыбки и такой обычай диктует законодательство, но вскоре понял – вокруг действительно добродушные и счастливые люди.
Стоит остановиться на описании самого учебного помещения. Обычных парт не было, а учащиеся занимались стоя. Посреди комнаты стоял огромный стол в форме круга, похожий на барную стойку. Таким же точным кругом на столе был размещен большой прозрачный экран, информация на которой выводилась как во внутрь, так и на внешние мониторы. Внутри всей этой установки располагался главный «бармен» - преподаватель. Дети же окружали его с внешней стороны, работая на сенсорных экранах.
- Добро пожаловать, Максим, - голос учителя был тихим и спокойным. – Друзья, поприветствуйте нового ученика нашей школы.
Шестеро ребят быстро окружили парня и начали знакомиться. Каждый подходил к нему и, обнимая, представлялся.
- Меня зовут Сергей и отныне я твой друг.
- Меня зовут Мари и отныне ты во всем можешь положиться на меня.
- Меня зовут Игорь и отныне все мое – твое.
- Меня зовут Евгения и отныне я помогу тебе в любой ситуации.
- Меня зовут Владимир и отныне мы будем жить в мире и понимании.
- Меня зовут Анна и отныне мы две половинки одного целого.
Максим стоял с открытым ртом, не зная, что сказать. Ситуация напоминала ему встречу сектантов некого тайного сообщества, готовящегося к Апокалипсису, а так, как парень был на порядок выше пятиклассников, он легко мог сойти за их мессию.
Когда церемония закончилась, все заняли свои места у «стойки». Максима тоже провели к свободному монитору, который сразу же поднялся на уровень лица. Там появилось его имя, название предмета и время занятия. Парень нажал кнопку «НАЧАТЬ» и на экране появилась тема урока, которая сразу же уменьшилась и перекочевала в угол монитора.
Алгеометрия оказалась гибридом математики, алгебры и геометрии. По точным наукам у Максима железная пятерка, но здесь он слегка растерялся. С помощью подсказок учителя, через некоторое время, он начал немного разбираться. Правила и формулы гласили все те же истины, но другими словами. Подход был немного иным, но результат – тем самым. У него даже получилось развязать пару задач. Оценки за предметы в данном учебном заведении не выставлялись. Как объяснил Непростухин: знания невозможно оценить – они или есть, или их нет.
Воодушевленный успехами, Максим направился на урок социоотношения. Теперь его коллеги по учебе были еще младше. Выдержав еще одну церемонию знакомства, Максим обратил внимание на иную расстановку мебели. Все тем же кругом посредине комнаты стоял большой диван. Преподаватель, на этот раз, сидел вместе с детьми, урок проходил в форме обычной беседы.
- Сегодня мы поговорим о взаимопомощи, - милая пожилая учительница поудобнее расположилась на диване. – Взаимопомощь – это главная движущая сила развития общества. Мы рождаемся, живем и умираем среди подобных себе, так устроен мир и нам необходимо отдать этому должное. Контактировать с окружающими надо уметь правильно и взаимопомощь есть только маленькой частью этих соотношений.
Преподаватель рассказывала не спеша, обдуманно, прерываясь только на диалоги с учениками. Максим слушал с неприкрытым интересом. Такая учеба была ему по душе. Педагог продолжала.
- Ярким примером антипода взаимопомощи есть жесткая борьба за первенство или по-иному…? Максим, может ты?
Парень на секунду задумался.
- Это конкуренция.
- Правильно - конкуренция. К счастью, примеров конкуренции сейчас не существует, но наш новый ученик, прибывший с иного мира, мог бы нам кое-что поведать о ней. Максим, насколько я знаю, у вас она широко распространена?
Парень опустил глаза. Странно, но ему стало ужасно стыдно за «своих».
- Да, Мария Петровна, у нас это кругом – в школе, на работе, дома.
- Но как вы так живете, - удивился рыжеволосый мальчик, сидящий рядом.
- Ну, вообще-то, у нас считается наоборот, что конкуренция – движущая сила развития, - Максим вдруг понял, как это глупо прозвучало после всего услышанного.
- Но это же не логично. При постоянной борьбе всегда будут недовольные и обиженные. Такие действия воспитывают жесткость, бессовестность, черствость, а главное – конкурирование непродуктивно. Коллективный разум приносит намного лучшие результаты.
- Вы конечно правы, но конкуренция воспитывает стойкость, силу, уверенность в себе, - пытался доказать свою мысль Максим.
- В ущерб другим, - добавила Мария Петровна. – Дети, что случается с клеткой организма, когда она начинает работать только на себя?
Симпатичная девочка с двумя косичками подняла руку.
- Она становится раковой.
- Абсолютно правильно, Мариночка, а здоровая клетка – здоровый организм, и наоборот.
После урока социоотношений Максим долго стоял в коридоре, облокотившись на подоконник, и о чем-то думал. Как шуточно выразился бы Непростухин, у него «менялись нейронные соединения в мозге».
Наконец-то парень дождался самого интересного, на его взгляд, занятия. Обстановка в классе была опять другой: диваны стояли раздельно полукругом. Неизменный ритуал знакомства приятно порадовал – девочки, а их было четыре, оказались очень симпатичными и почти ровесницами. Максима удивляло, что в каждом классе было не больше семи-восьми человек.
Ученики поделились по парам – парень и девушка – и расселись на диванах. Максиму в соседки досталась невысокая хрупкая брюнеточка с большими синими глазами. На губах играла все та же неизменная улыбка, волосы аккуратно связаны в конский хвост, белая кожа. Парень, забыв о нормах поведения, невольно залюбовался ею. Звали ее Альмира. Он даже не заметил, как и сам начал улыбаться – оказывается, это заразно.
- У тебя была девушка в твоем…ну, в том мире, - вдруг спросила Альмира.
Максим никак не ожидал такого вопроса. Неожиданно он заметил новое обстоятельство - каждая пара учеников сидят в обнимку или прижавшись друг к другу. Помня наставления Непростухина, о том, что лгать в этом мире ни в коем случае нельзя, мальчик еле из себя выдавил.
- Нет.
- Тогда можно я буду твоей девушкой? У меня нет компаньона, - она сказала это так, словно спрашивала прогноз погоды на сегодня.
Максим замер и уставился на нее. Еще больше его поразило слово «компаньон».
- Я…я…не знаю, - он проглотил слюну.- Мы же почти не знакомы.
Теперь удивление промелькнуло на лице Альмиры.
- А что ты хочешь обо мне знать? Спрашивай.
Вдруг Максим заметил, что все в классе, включая преподавателя, смотрят в их сторону. Кровь моментально прихлынула к лицу, а сердце начало выбивать чечетку. Быть в центре внимания – не его фишка.
- Может, поговорим об этом после урока, - шепотом сказал он.
Альмира ничего не ответила и растерянно взглянула на учителя. Молодой мужчина, как истинный педагог, быстро разрядил обстановку.
- Наш новый друг пришел с другого мира и, возможно, там другие правила построения отношений. Я не ошибся, Максим?
Тот выпалил первое, что пришло в голову.
- А я ваших правилах не совсем разобрался, чтобы сравнить.
- Хороший ответ. Он свидетельствует о стремлении к новым познаниям – именно для этого мы и собрались.
Альмира снова дружески посмотрела на Максима, и ее улыбка расплылась еще шире. Урок начался.
- Сегодня мы продолжаем тему любви. Не удивляйтесь, мои дорогие, что этому понятию посвящено столько учебных часов. Не достаточно знать строение бура - чтобы бур не сломался на полпути, надо еще знать и материал, с которого он сделан. Теперь вспомним основные постулаты любви. Давайте по очереди.
- Любовь – это главный фундамент бытия, она первопричина всего сущего на Земле и во Вселенной. Все законы существования сходятся к понятию любви.
- Познание любви начинается с самого себя. Только возлюбив себя, человек способен подарить ее окружающим, ибо нельзя дать того, чего у тебя нет.
- В любви не существует конкретики. Если она есть в человеке, он любит все вокруг себя – невозможно что-то любить, а что-то ненавидеть.
- Любовь нельзя принимать или требовать – ее нужно только дарить. Принятие чужой любви взращивает эго, а дарение – дает саму жизнь.
- В любви все равны и каждому ты можешь дать только одинаковую ее часть, никого не выделяя и различая.
Преподаватель поднял руку, желая сказать слово. В харьковской школе Максим точно такого б не увидел.
- Прекрасно. Сегодня мы продолжим разбирать вопрос, почему нельзя принимать или требовать любовь, - учитель внимательно обвел всех взглядом. - Итак - наше эго. Это самый коварный враг человека. Оно заставляет нас любить себя в ущерб другим, чувствовать себя выше окружающих и требовать соответственного отношения. И самое страшное то, что его может вырастить любовь, чужая любовь. Представьте любовь в виде лучей. Из каждого из нас исходит два луча: один вовнутрь, другой – во внешний мир. Извне же мы получаем целые полчища лучей и пока так происходит, то все в порядке. Но если вдруг отключится луч, исходящий из нас, а остальное останется прежде, то все закончиться катастрофой. Наше эго начинает кричать: «Я лучше всех, мне нужна ваша любовь, много любви. Почему вы меня так мало любите? Не смейте любить других – любите только меня и будьте только со мной».
- Это просто ужасно, - прошептала Альмира.
Максим не понимал половины из сказанного преподавателем. Ему сложно было провести параллель между услышанными постулатами и его прежней жизнью. Но и тут на помощь пришел учитель.
- Жаль, но такое иногда бывает в парах или коммунах. Мужчина или женщина запрещает партнеру любить других и такое поведение приводит к духовному нищенству обоих.
Максим аж подскочил.
- Стоп, вы говорите о моногамии в семье? Любить только одного партнера плохо? – он начал немного понимать. – Верность – это плохо?
- Максим, у нас не существует семей. Двое влюбленных могут жить вместе, но их никто к этому не обязывает. В большинстве случаев у нас создается коммуна со свободными отношениями. А на счет верности - имеешь ли ты право ее требовать, если она – это нарушение целых трех постулатов, а нарушение хотя бы одного ведет к возникновению эго.
Такую информацию понадобилось изрядно перетравить.
- Хорошо, но если нельзя никого любить больше других, как же вы создаете пары?
- Максим, мальчик мой, судя по твоим словам, в вашем мире настолько мало любви, что любое ее проявление вы воспринимаете как выделение из общей картины. В огромной яме навоза легко увидеть ярко красную розу, но найдешь ли ты именно эту розу на огромном поле роз? Подумай над этим.
Максим не унимался.
- А как же дети?
- Очень просто. Когда женщина чувствует готовность стать матерью, она обращается в Центр материнства. Там ей, возможно, подберут партнера, опираясь на психологическую и генетическую информацию.
- А если в базе данных нет самого подходящего претендента?
- Ну что ты, там находиться вся информация о пятистах миллионах населения земли.
- Что? – парень почти вскрикнул. – Всего пятьсот миллионов? Нас уже семь миллиардов.
Гул удивления прокатился по классу.
- И что будет с вашей планетой лет через пятьдесят? – преподаватель все так же улыбался. – Наши ученые давно предвидели ужасные последствия перенаселения планеты. Тогда был принят закон о контроле над рождаемостью. Только некоторым женщинам, которые за прогнозами врачей могут родить самое сильное потомство, выдается патент на рождение одного ребенка. После его забирают в Центр воспитания, где он и живет до работоспособного возраста.
- А как же родители?
- Они могут в любой момент навещать ребенка, но воспитание настолько сложный процесс, что родителям его доверять нельзя – этим могут заниматься только специалисты.
- Ладно, а если женщина…ну…случайно забеременеет?
- Исключено. В десять лет каждой девочке вводиться специальный гормон, который блокирует способность к зачатию. После получения патента этот гормон нейтрализируется, позже он снова поновляется.
Максим был в легком шоке и до конца урока не промолвил ни слова.
После звонка все направились в столовку. Здесь тоже все было необычно: каждый класс обедал в отдельном помещении. Максима распредели к десятиклассникам. Посреди комнате стоял круглый железный блок, стульев не было. Дети обступили «стол» и начали прикладывать к нему одну руку. Через несколько секунд перед каждым изнутри блока появлялась порция еды. Максим пристроился возле Альмиры.
- Может, покажешь, а то не совсем понимаю, - скованно обратился он к девушке.
Альмира взяла его руку, приложила ее к небольшому синему квадрату, расположенному на столе с правой стороны, и немного надавила. Максим ощутил легкий укол, но вида не подал. Зразу же перед ним блеснул прозрачный экран с надписью: «Максим Гречников. Анализ крови». Дальше внизу под надписью показалась таблица показания состояния организма парня. Были расписаны витамины, гормоны, полезные вещества. Потом произвелся какой-то подсчет, и высветлилось «Меню на сегодня». Еще через две секунды перед Максимом стояла тарелка со странной на вид кашицей. Рядом лежала миниатюрная ложечка.
- И это все? – он удивленно взглянул на Альмиру. – А первое? Второе? Компот?
- Извини, Максим, но я не совсем тебя понимаю.
- Ладно, проехали, - и он отправил ложечку странной субстанции в рот.
- Ого, вкусно.
Еда действительно была вкусной, и в то же время не совсем понятной. То ли соленое блюдо, то ли сладкое - вроде бы все смешано воедино.
- Что это?
Альмира спокойно ответила.
- Все, что в данный момент необходимо твоему организму.
- Ну, естественно – здоровье превыше всего, - в нотках голоса Максима проскользнула едва уловимая ирония.
Урок физкультуры прошел быстро. Ученики делали разные упражнения, бегали, прыгали, все как в обычной школе. После занятия Максим ощутил прилив новых сил. В коридоре он не случайно наткнулся на Альмиру. Собравшись с духом, парень подошел к ней. Максим всегда нервничал, разговаривая с симпатичными девушками, и эта беседа далась ему нелегко.
- Альмира, я хотел с тобой поговорить, - голос предательски дрогнул. – Насчет того…что ты сказала в классе. Я…ну, в общем согласен. Игорь Иванович конечно прав, что у нас все было по другому, но я думаю, что ты мне поможешь во всем разобраться.
- О, это хорошо. Теперь я твоя девушка, а ты мой парень. Это надо закрепить.
У Максима округлились глаза.
- Что…прямо сейчас?
- Конечно, побежали, - и Альмира куда-то его потащила. Максим решил не сопротивляться – что ж делать, если у них такие законы.
Парочка поднялась на третий этаж, где Максим еще не успел побывать. Тут расположился огромный зал для отдыха. Вдоль стен стояли мягкие диваны, где школьники занимались своими делами. Два живописных фонтанчика просто поражали своей красотой. Они напоминали два огромных букета с самыми разнообразными цветами: от хризантем до роз, лепестки которых брызгали разноцветными струйками воды. От них исходил приятный аромат. Было еще несколько столов с незнакомыми настольными играми, а между фонтанами мерцал огромный серебристый шар. Именно к нему и направилась Альмира. Приблизившись поближе, Максим заметил два рычага по обе стороны шара. Девушка подвела парня к одному из них.
- Ставай здесь и когда я скажу – возьмешься за него, - и сама направилась к другому. Максим заметил, что снова оказался в центре внимания – моментально стихли все разговоры, словно присутствующие замерли в ожидании чего-то необычного. Парень, не привыкший к такому интересу к его скромной персоне, чувствовал себя неудобно. Он автоматом попытался засунуть руки в карманы, но тех попросту не оказалось в школьной форме.
- Давай, - крикнула Альмира и взялась рукой за рычаг.
Максим еще секунду помедлил, но отступать назад было уже поздно. Неуверенно протянув руку, он все-таки сделал то, чего от него ждали.
- О…о…ох, – Максим чуть не свалился с ног от неожиданности. По телу прошел ощутимый разряд непонятного происхождения, кожа покрылась мурашками, конечности свела судорога. Потом появилось странное чувство невесомости, словно витаешь где-то под облаками. Перед глазами поплыли разноцветные пульсирующие фигуры, нахлынуло непонятное спокойствие и полное умиротворение. Все проблемы, неурядицы медленно отодвинулись на задний план – существовал только этот момент, здесь и сейчас. Время замедлилось, а мгновенье спустя вообще остановилось. Потом появилось обеспокоенное лицо Альмиры, она что-то говорила, но Максим ничего не слышал. Он протянул руку, коснулся кончика ее носа.
- Альмирочка, ты прекрасна.
Его снова подняло над землей, и понесло куда-то в небытие. Вдруг, откуда-то из далека, начали доноситься тихие голоса.
- Максим, Максим, очнись…Альмира, ну как же ты до такого додумалась? Он же не подготовлен.
- Жанна Федоровна, я не знала, что такое может случиться. Я думала, что это для всех безвредно. С ним все будет нормально?
- Сейчас отойдет, я сделала ему укол. Через полчаса будет в порядке.
Пробуждение оказалось тяжелым, будто с похмелья. Максим огляделся: чистая белая комната, вдоль стены небольшие тумбочки, сам он лежал на кровати. Рядом сидела обеспокоенная Альмира.
- Максим, как себя чувствуешь?
- Жить буду, вроде. Не знал, что у вас закрепление отношений – это попытка убийства.
Девушка хихикнула.
- Прости, просто на тебя подействовало, не как на всех.
- А что это было?
- Мы называем его Сейф. Он стимулирует мозговой центр удовольствия путем использования биополя другого человека. Что-то вроде духовного соития. В Сейфе хранятся фантомы всех позитивных ощущений людей, которые его когда-либо касались. Собственно говоря, ты их и почувствовал.
Максим снизал плечами.
- Понятно, у меня передоз получился, - потом вопросительно посмотрел на девушку. – Похоже на урок я опоздал.
Альмира быстро подскочила.
- Нет. Урок не начнется, пока ты не появишься. Тебя там ждут.
- Вот, черт, - пробормотал Максим себе под нос. – И не прогуляешь.
- Пошли, - девушка снова взяла его за руку и потащила за собой.
Возле классной комнаты Альмира резко обернулась, посмотрела в глаза новоиспеченному кавалеру, немножко приподнялась на цыпочках и поцеловала Максима в губы. Тот просто застыл от изумления – это был его первый поцелуй, а он превратился в статую.
- Тебе хоть чуть-чуть понравилось, - в глазах горел огонек надежды.
Максим еле сумел пошевелить губами.
- Если честно – это был самый офигенный момент в моей жизни.
Альмира, конечно же, не поняла значения слова «офигенный», но по выражению его лица, догадалась, что это что-то очень-очень хорошее.
Урок бытотем оказался весьма познавательным. Суть занятия заключалась в том, чтобы объяснить назначение и правила использования разных бытовых вещей. Каждая вещь, по словам преподавателя, имеет свою функцию, место и значение, и правильное обращение с ней несет самый позитивный результат для человека. Важно даже уважение к вещам, ведь они значительно облегчают жизнь. На сегодняшнем уроке рассматривали, как правильно стирать, сушить, гладить, слаживать одежду; как размещать одежду в шкафу; как подбирать одежду и тому подобные вещи. После занятия Максим уже был экспертом в данном вопросе и про себя отметил, что полдня в этом учреждении дали больше результатов, чем десять лет в его родной школе. А главное – учеба была желанной и интересной.
На следующие занятие все отправились в лес, который находился рядом со школой.
- У человека было два варианта пути развития, - начала молоденькая учительница, когда все расположились прямо на траве. – Первый – подстроить окружающий мир под себя, второй – самому научиться жить в полной гармонии с природой. Но человек, благодаря своему интеллекту, смог найти третий путь, самый оптимальный для него и планеты Земля. Взять от природы самое необходимое, при этом, не навредив ей – настоящее искусство, которому мы будем учиться на данных занятиях.
Максим узнал, что в этой реальности люди не едят животных, а все необходимое организму берут с растительной пищи и внешней среды; благодаря открытию Агидратона – особого химического вещества, при распаде которого освобождается огромное количество энергии – человечество полностью обеспечило себя энергетической мощностью, при этом, абсолютно не загрязняя планету. Что интересно – космос не осваивался вообще, озон берегся как зеница ока. Добыча полезных ископаемых сокращена до минимума и проводилась только за потребностями населения. Максим не мог даже представить, что возможно так заботиться о природе, хотя это и было естественно. Нельзя кусать кормящую руку.
На перерыве Максим встретился с Альмирой в зале отдыха. Она предложила научить его играть в Коркорн. Правила оказались простыми: как в перчатку, пальцы помещались в специальные ячейки, а на настольном экранчике сверкали десять разноцветных кружечков. Надо было успевать быстрее соперника шевелить тем пальцем, который отвечал соответствующему цвету, начинавшему мигать. Играли на очки, и Альмира несколько раз победила Максима. Было сложно держать пальцы в покое, если хочешь опередить соперника.
- Ой, нам пора. Урок через пять минут.
- Альмира, - Максим загадочно взглянул на девушку. – А может встретимся после уроков?
- Конечно, в нашем домике, - и, оставив изумленно парня одного, весело побежала на занятия.
- Ну да, конечно, «в нашем домике», - тяжело вздохнув, добавил. – Если бы еще знать, что это значит.
Наконец наступил последний урок с интригующим названием «Связующая нить».
Максима завели в странную шаровидную капсулу, поставили на не работающую беговую дорожку и надели на голову нечто наподобие виртуального шлема с наушниками. Через минуту перед глазами начали появляться разные картинки. Вот прекрасный заход солнца; потом – арктический пейзаж; дальше – ребенок, играющийся в песке; девушка, нюхающая цветок; тигр, отдыхающий на солнце. За кадром звучал спокойный лоснящийся голос преподавателя.
- Жизнь. Она прекрасна и неповторима в своих проявлениях. Сколько чудесного она подарила нам, и каждый день продолжает радовать приятными неожиданностями. Жизненной энергией наполнена каждая часточка окружающего нас мира. Чтобы понять это – надо прочувствовать свою связь с природой, ощутить себя единым целым с ней. Животные живут с природой в полной гармонии, а мы, к сожалению, вынуждены расплачиваться за свой разум и сознание частичной потерей связующей нити с окружающей средой. Человек получил многое, но еще больше потерял - способность слиться с природой воедино, забыв обо всем на свете.
Вдруг на виртуальном экране появилась видео, дающее эффект движения. Беговая дорожка включилась, Максим начал улавливать темп: его ускорение совпадало со скоростью видео. Казалось, словно ты пробираешься сквозь кусты, мимо деревьев, полян. Голос продолжал говорить.
- Глубоко вдохните, а теперь резко выдохните. Еще раз. И еще. Еще. Ваша кровь насыщается кислородом, сердце бьется быстрее, голова начинает кружиться. Вы чувствуете запах леса, сосны, цветов, ягод. Вы слышите пение птиц, шелест листвы под ногами, скрип старых деревьев.
Максим глубоко вдохнул и действительно уловил запахи леса, что его просто поразило. Воздух был очень свежим и бодрящим. Послышались разные лесные звуки. Голос замолчал, но парень этого уже не заметил. Он бежал через лес, в голове не было не единой мысли, сердце пыталось выскочить с груди. Ощущение полной свободы охватило Максима, он освободил свои инстинкты - и это было блаженство.
- Нет, - резко появился голос. – Вы уже не бежите по земле – вы взлетаете над ней и превращаетесь в птицу.
И в этот момент произошло чудо: Максим действительно взлетел, как в виртуальном мире, так и в реальном. Он проносился над садами, полями, небольшими поселками. Сильный ветер дул в лицо. Потом появился океан, и мальчик просто потерял голову от всего происходящего. От удовольствия Максим орал на всю глотку, как бешенный, махал руками и ногами. Такого он не мог представить даже в самом ярком сне.
* * *
Максим бесцеремонно заскочил в кабинет врача и уселся на стол.
- Док, это было потрясающе, - эмоции прямо хлестали из парня. – Я словно летел над землей. Черт, как они это делают? Такое чувство, словно заново родился. Господи, у меня просто слов нет, чтобы все это передать.
На лице Непростухина появилась удовлетворенная ухмылка.
- Я рад, Максим, что тебе понравилось. Надеюсь, не только это.
- Да все было классно. Мне понравились занятия, столько интересной и познавательной информации.
Вдруг парень резко замолчал, словно вспомнил о чем-то важном.
- Док, - начал он с серьезным выражением лица. – У меня…ну…в общем девушка появилась. Представляете, в первый же день.
- Мальчик мой, я бы удивился, если бы не появилась. Это естественно.
- Она сказала, что встретимся «в нашем домике». Чего-то я недопонял.
- Вы запечатлелись в Сейфе? - в голосе доктора прозвучали озабоченные нотки.
- Да.
- Как ты перенес?
- Я отключился.
- Ну, ничего, - Непростухин облегченно вздохнул. – Это от того, что ты был не подготовлен. Надо было пройти хоть пару сеансов «Связующей нити». Как твоя прививка?
Максим поднял футболку – в области сердца краснело маленькое пятнышко.
- Уже зажила, вроде.
- Замечательно, Максим. Теперь никакие вирусные инфекции тебе не страшны.
- Я об этом думал, - парень напряженно посмотрел в окно. – Док, а почему у нас не изобрели такой прививки?
- Ну, если исходить из рассказов твоих предшественников, такое лекарство обанкротит вашу медицину и фармацевтические компании. Поэтому ему просто не позволят появиться. Хотя оно достаточно простое по структуре, ведь стержень молекулы ДНК всех вирусов одинаков. Надо просто обезопасить человека от него.
- А как же у вас это произошло?
- Забота о человеке у нас на первом месте. Наживаться на страдании других безнравственно.
Максим опустил глаза.
- Док, так где этот домик, о котором говорила Альмира?
- Сейчас посмотрим, - Непростухин повернулся к компьютеру и начал строчить по клавиатуре. – Так. Школа №32. Архив Сейфа. Максим Гречников. Вот, нашел. Запоминай адрес: сектор восемнадцать – он как раз за школой – пятая линия, домик номер восемь.
Максим собрался было уже бежать, но решил еще кое-что уточнить.
- Сейф выдает влюбленным парочкам домики для свиданий?
- И не только. Теперь вы можете там жить. По желанию, конечно. Отдельные удобства просто необходимы для молодого поколения, там они учатся взрослой жизни. Можно даже заказать дом для одного – на это имеет право каждый ученик школы.
- И не платить за него?
Непростухин улыбнулся.
- Ах, мальчик мой, как мало ты знаешь о здешней жизни.
- Док… почему у вас нет обычных семей?
Доктор глубоко вздохнул, откинулся на спинку кресла и поставил пальцы пирамидкой. Минутку подумав, он начал не спеша говорить.
- Человек полигамен от природы, семья – это насилие над его свободой. Мне не надо быть большим специалистом в этой теме, чтобы с уверенностью утверждать, что в вашей реальности количество счастливых семей очень мало. Не правда ли? Никогда не задумывался, почему и кто создал само понятие «семья»? Для этого надо затронуть ваши самые влиятельные структуры – политическая власть и церковь. Эти две организации, как я понял, ведут борьбу за тотальный контроль над человечеством. А как его контролировать? Да просто – необходимо сделать людей несчастными, отобрать у него самое необходимое, заковать его в кандалы мнимых ценностей и моральных взглядов. Взять хотя бы интимные отношения: вас заставили думать, что это какой-то грех, внушили отвращение к собственному телу, установили нормы брака и тому подобные вещи. Как же это глупо! Вас запугивают венерическими заболеваниями, которые можно легко стереть с лица земли; вам создали СПИД – я просто уверен в этом - чтобы убедить в своей правоте. Именно сексуальное воздержание способствует возникновению нестандартности в интиме: зоофилия, педофилия, некрофилия, садомазохизм. Например, гомосексуализм возникает в закрытом мужском обществе – монастыре, армии. Естественно это передается психологически и генетически. Если углубиться в вопрос еще дальше, то ты сам увидишь весь механизм влияния на человека. Вас обработали так, что вы сами себе построили тюрьму, в которой и мучаетесь. А счастливого человека невозможно контролировать, ему не нужен бог, ему не нужна власть, на которую можно спереть все неурядицы. Вот почему у нас никогда не существовало религиозных культов, а порядок мы поддерживаем с помощью самоуправления. Мне сложно будет убедить тебя во всем этом сейчас, но время покажет свое.
Доктор умолк, а Максим все сидел и смотрел в одну точку. Через минуту он опомнился.
- Не боись, док, все будет ок.
Когда за парнем хлопнула дверь, Непростухин закрыл глаза.
- У тебя все получиться. Я в это верю.

Свидетельство о публикации № 13398 | Дата публикации: 17:25 (24.03.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 465 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 3
0 Спам
3 Volchek   (08.04.2011 17:45) [Материал]
«История банальная: один мальчик случайно попадает в странный параллельный мир» - а, ну, я то думал что будет нечто неожиданное, а тут – банальщина))))
« За всю письменную историю было зафиксировано всего восемнадцать «проникновений»» - если уж даете ссылки на документальную информацию, то и указывайте источники оной, иначе это выглядит «отбалдово».
« что он прибыл с параллельной реальности» - не с, а из!
« Наша медицина ушла намного вперед, чем ваша» - да, а основные ученые, судя по тому что это говорит всемирно известный профессор, чукчи. Ну коряво же! Или вы не видите, что коряво? Если так, то это очень и очень плохо.
«Это стало возможным благодаря раннему научно-техническому прогрессу» - ага, объяснение в лучшем стиле блондинки: «почему машина едет?» «потому что с моторчиком» - и все! И ведь не поспоришь!
«Любою болезнь главного органа человека можно предотвратить и держать все под контролем» - ой-ёёёёёёёёёёё. Вы издеваетесь, вы конкретно издеваетесь!
«Наша нейрохирургия настолько сложная, что специалистов начинают подготовлять еще с детского сада» - бу-га-га!!!
«- Понимаешь, здоровый мозг – это правильный состав всех необходимых веществ» - ну зашибись! То бишь мозолистое тело там, всякие мозжечки, гиппокампусы и иже с ними в своем формировании ничего не значат! Тут главное – химия!
« Мы просто следим, чтобы все было в норме, все полезные элементы, гормоны, витамины, и, естественно, человек будет здоров. Это касается всего организма» - от такого взгляда на медицину (животворящие соки и жидкости) медицина, слава богу, отказалась еще в 17 веке
»- Максим, - доктор повернулся к парню и положил ему руку на плече» - плечО!
« но на тебя у меня большие надежды. Все они были старше сорока» - кто? Надежды? Или пришельцы? Ясно что речь о пришельцах, но косяк в том, что составление текста говорит о надеждах.
«На этом доктор закончил разговор и забежал в палату, возле которой они беседовали, оставив мальчика наедине со своими мыслями» - а вы говорите, что у них ненормальных нет. Идет себе уважаемый профессор, беседует с маленьким мальчиком, профессор, надо полагать, в годах, с бородкой, в очках и тут каааак побежит! Нда…
Так, вижу, что в писательском деле вы новичок. Невероятно большое количество ошибок, диких нелепостей, несостыковок, корявостей. Посоветовать можно одно – читайте, пишите, вычитывайте свои тексты. Все составляющие совета желательно выполнять чем больше тем лучше. Пока очень плохо.

0 Спам
2 Воин_Света   (26.03.2011 01:33) [Материал]
Я так понимаю, это все? Или рассказ имеет предысторию и продолжение?

Как бы там ни было.
Скажу сразу, что в целом мне понравилось. Достаточно неплохо прописан мир (как для одного дня), есть детали, но есть и более общие описания. Вам удалось построить в тексте какое-то общество, в которое я, как минимум, на этом уровне умудрился поверить. Не знаю, как было бы в случае, если бы вы дальше развили эту тему. Но на уровне впечатлений школьника Максима - хорошо.

Что неудачно.
Неудачны как начало, так и конец, о чем сказал Дексаметазон. Нет плавного захода в повествование - даже без описания предыстории вы можете переделать начало так, чтобы читатель как-то проще погрузился в текст. Из-за этого сразу хочется остановиться, благо, основная часть лучше прописана.
Та же история и с окончанием. Рассказывали, рассказывали, да и бац - "я в это верю". Скучно. Как минимум, не хватает какого-то общего вывода. Или наоборот - обратной стороны вот этого прекрасного общества. Потому и спросил про продолжение - возможно, это раскрывается там?
Местами все звучит довольно пафосно. Но на то и утопия. А местами - напротив, приплетение жаргонов, сокращений и попросту неудачных слов типа "столовка", "офигенный" - как-то они выбиваются из общего стиля.
Вот тоже фамилия Непростухин не понравилась, не знаю, почему. Как будто насмехаетесь через этого доктора над всем своим текстом.

Об ошибках. Их хватает и опечаток тоже. Но так как текст большой и, в целом, написан здраво, думаю, вам поможет самостоятельная внимательная вычитка - она избавит произведение от шелухи, недописанных слов, несостыкованных прилагательных и всей этой мелочи, которая может мешать. Не поленитесь.

Я ждал подвоха. Ждал, что в какое-то мгновение вы просто разрушите в глазах читателя то, что сами и создали. Не произошло. Даже не знаю, хорошо это или плохо.

В любом случае, рассказ вызвал какие-то эмоции. Они неясные, расплывчатые, но большей частью позитивные. Развивайтесь - есть куда.

Спасибо.


0 Спам
Автор я всё понимаю, руки чешуться, свои ремиксы детских повестей изложить. Но делайте это грамотнее.

Месяц спустя после случившегося, Максим почти полностью свыкся с мыслью, что теперь это странное место станет его новым домом.Здесь должен быть плавный переход, а вы что делаете? Почитайте вслух, не режет? За всю письменную историю было зафиксировано всего восемнадцать «проникновений». Максим стал девятнадцатым. Каждый случай был подробно описан учеными разных исторических этапов - его же «дело» поручили доктору Непростухину, чье имя знал почти каждый сведущий гражданин Земли.

Непростухину Если дежурное имя то да, но если окончательный, отстой. Тогда всех геров в том же духе Макстухин, Альмирухин.

- Меня зовут Сергей и отныне я твой друг.
- Меня зовут Мари и отныне ты во всем можешь положиться на меня.
- Меня зовут Игорь и отныне все мое – твое.
- Меня зовут Евгения и отныне я помогу тебе в любой ситуации.
- Меня зовут Владимир и отныне мы будем жить в мире и понимании.
- Меня зовут Анна и отныне мы две половинки одного целого.

Посмотрите фильм "Тихая застава" Эпизод оттуда, только разбавлен Ефремовым)))

Больше всего порадовало, что сразу выдало ваше мастерство

– Здесь так кр


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com