Властелин звезд Степень критики: Мне не нужна критика вроде "хорошо, но не очень", мне нужно указать , где именно и что не так, конкретно).
Короткое описание:
И вот наступило время, когда человечество стало готово к новому и неизвестному, а точнее - к исследованию дальнего космоса, манящего своими бесконечными пределами. Первый в истории человечества полет за пределы солнечной системы...
Особенно важно насколько страдает в рассказе орфография.)
Властелин звезд
Беспорядочное падение, или плавный взлет? Они и этого не знали, так как полностью сбились с курса, совсем.
Их куда-то несло, это было ясно, но ориентиры, что обычно всегда были обозначены на специальном экране, исчезли, исчезли совсем. Космический корабль «Луч с небес» летел в черную неизвестность.
И именно что черную, так как за иллюминаторами черной глубиной зияла непривычная глазу чернота такой глубины, что один взгляд на нее поначалу приводил экипаж в панику. Но постепенно все привыкли, так как это продолжалось уже долго. Но самое страшное было то, что они потеряли связь с Землей. Командир корабля, Андрис Лакрес, душей чувствовал, что что-то в этой черноте не так, она была неестественна, как страх…
«Может, я и ошибаюсь, но мне кажется, что это тьма – воплощение нашего общего страха – Думал он, сидя в одиночестве на своем месте в кабине пилота – Может, если преодолеть свой страх, она рассеется? Надо как то убедить остальных, что боятся нечего…
Тут ему в голову пришла одна мысль, и он, пока не передумал, взял микрофон громкоговорителя и, собравшись с духом, начал.
В это время весь экипаж находился в главной каюте, все сидели в полном молчании, говорить никому не хотелось, да и все темы для разговоров были исчерпаны ранее. Состоял экипаж из пяти человек, Андриса, помощницы командира Розауры Лоспаннар, которая единственная из всех воспринимала все с ледяным спокойствием. Неизвестно как попавшая на корабль журналистка Блейс Конест поначалу чуть ли не умерла от страха, и только сейчас начала приходить в себя. Брат Блейс Ноэль, техник и механик, сейчас не переставая работал над передатчиком связи.
И так как это было первый полет за пределы солнечной системы, на «Луч с небес» хотело попасть множество людей. И вот некий человек, на вид человек ученый, сказал, что ведет исследования и ему необходимо попасть на корабль, его взяли, и тут выяснилось, что он поэт, и относится к исследованию космоса только тем, что его поэмы были в основном про космос. Звали его Кристианом, фамилию же он не назвал. Сейчас он писал балладу «О пустой пустоте пустейшей», из начала, которое он уже раз десять прочитал для оценки, «стихи» у него подразумевали не то, что там должна быть рифма, а то, что это должно красиво читаться.
-Внимание всему экипажу! - Начел Андрис – На карте полетов появились ориентиры. Их очень слабо видно, и малейшее нарушение может сбить связь, в кабину пилота не входить.
Настроение главной каюте сразу поменялось, появилось оживление, и Кристиан начел что-то чиркать на листке бумаги. Они и не думали, что их командир это только выдумал…
Сердце Андриса было готово выпрыгнуть из груди, ибо он и вправду увидел ориентиры. Но через минуту он понял, что это были не те ориентиры.
Карта ориентиров была изобретена пару лет назад, это было устройство, ловящее энергию и притяжение ближайших станций звезд и планет. При плохом улавливании были обозначены только ближайшие энергетические точки, и наисильнейшие, которых было не так уж и много. Но на карте ориентиров появились совсем не те точки, какие можно себе представить.
Прибор очень плохо улавливал, и было видно всего три точки, одна из них была некая башня на планете Орнелвейк (прибор еще и переводил названия на ближайший к оригиналу язык), от которой исходил сигнал просьбы о помощи. Вторая точка была некой странной, определенно не земной станцией, напоминавшей груду металлолома, Андрис хотел направить корабль туда, но тут понял, что «Луч с небес» притягивает к себе третий ориентир, звезда Буакаус Неленектеус.
На Андриса накатила волна слабости, что это за звезда, если вместо света она излучает тьму? Звезда страха…
Он вошел в главную каюту, там царило оживление, может, ориентиры появились потому, что они перестали бояться? Подумалось Андрису, тогда нельзя сейчас снова сеять страх, надо рассказать обо всем как можно спокойнее…
-Друзья! - Начел он, подождал, пока все повернутся к нему, и продолжил – На карте полетов появились совершенно незнакомые ориентиры, и я потерял управление кораблем…
-Как это, потерял управление?! – изумленно спросил Кристиан.
-Корабль притягивает некая звезда, и я ничего не могу с этим поделать.
-Но нам надо на землю, а звезды – они и есть звезды… Мы же сгорим!
-Это не такая звезда – Ответил, пожав плечами Андрис – Она не излучает тепла и света.
Кристиан промолчал, и снова что-то написал на своем листке.
-Смотрите! – Вдруг сказала Блейс, указывая на иллюминатор и щелкая фотоаппаратом, ибо за иллюминаторами творилось нечто сложно описываемое. Из темноты вдруг в неком ритмичном танце начали возникать смутные очертания знаков, выделяющихся на фоне черноты белесыми мертвыми узорами, они летели вдоль корабля и исчезали сзади, издавая звуки, которые ухо человека воспринимало как тихий вздох ужаса. Если присмотреться было видно, что они не только летят, как бы подчиняясь невидимому потоку, но еще и ежесекундно меняют свои очертания, подпрыгивая, мигая и кружась в темноте, как болотные огоньки… Они наводили гипнотическое действие, и все поспешно отвернулись от этого жуткого зрелища.
-Я – Властелин звезд!!!
Этот вопль раздался из неоткуда, как сам ужас, он звенел в ушах людей, которые словно окаменели, и в этом голосе слышалась вечная ненависть и злоба такой силы, что стерпеть это было невозможно. Но он все продолжался и продолжался, он был бесконечен, они уже не могли, их целое распадалось на части.
Андрис из последних сил старался думать, но ужас не давал и этого. Но тут вдруг он понял, что и сам кричит, все сильнее и сильнее, пока, наконец, не перекричал вопль.
-Я – Властелин звезд!!! – Запротестовало нечто.
-Ты ничто, вот ты кто!!! – Кричал Андрис не своим голосом – Иди в некуда, ничто, или я тебя туда выпровожу!!!
-Я – властелин звезд! – Как-то насмешливо прозвучал голос. Но после этого все стихло.
И тут Кристиан искренне засмеялся, его смех разлился по каюте живительным теплом, и немного снял напряжение, которое чувствовалось почти осязаемо, как страх, царивший за окном.
-Молодец, Андрис! Если бы не ты, нас бы уже не было! – Смеялся он – Как я рад, что командир корабля – ты! – И тут он резко посерьезнел – Нам бы только домой попасть – прибавил он грустно.
-Я почти закончил прибор связи – С ледяным спокойствием сказал Ноэль, он выбрал себе цель и шел к ней, не считаясь ни с чем, что было неплохим качеством. От его слов все немного оживились.
-Не надо боятся – Начел Андрис, понимая, что говорит глупости – Мы живы? Живы, тогда все хорошо, все, что мы видим за иллюминаторами – плод нашего страха, «у страха глаза велики». Мы должны победить страх, иначе даже не знаю, что нас ждет.
-Но как тут можно не бояться? – Улыбнулся Кристиан – Это кошмар, это выше страха, это всесильный ужас…
-Но если это выше страха, зачем боятся? – Спокойно сказала Розаура, она вообще мало говорила, и была поразительно спокойна, в контраст остальному экипажу.
Кристиан немного подумал, а потом ответил:
-А ты права, если чувство сильнее, чем может выдержать душа и разум, значит, его не надо воспринимать, как не воспринимает уши звуки, звучащие на другой частоте. Андрис, ты сможешь вывести нас к земле? – Спросил он чуть погодя у командира.
-Смогу – сказал тот уверенно, хотя в голове звучало «как же ты это сделаешь?» - Но если вы обещаете не боятся.
Блейс улыбнулась, она понимала, что надо перестать, перестать так бояться, но страх заполнил все ее существо, она просто не могла этого сделать.
-Блейс, может, тебе поспать? – Ласково спросил ее брат
-Я бы с радостью, но я не смогу уснуть – Дрогнувшим голосом ответила она.
Чувствовалось, что корабль начел лететь медленнее, и Андрис с Розаурой поспешно пошли в кабину пилота.
«Луч с небес» вошел в атмосферу мрачной звезды. Это была глыба льда с просвечивающим из глубины черны ядром, знаки вылетали именно оттуда, просачиваясь на поверхность клубами пара, что то там то здесь поднимались вверх, и, превратившись в таинственные знаки поднимались в черные небеса, танцуя свой хаотический танец.
-Зрелище впечатляет – Произнесла Розаура – Как кошмарный сон. Неужели же нам предстоит посадить корабль сюда?
-Не очень мне это по вкусу – Андрис нажимал на все рычаги и кнопки, пытаясь взять управление кораблем в свои руки, но все его усилия были напрасны, корабль продолжал лететь по направлению к ужасной звезде. – Я надеюсь, он хоть сядет, а не врежется об поверхность – Прибавил он, бросая свое бесполезное занятие.
Розаура кивнула, а «Луч с небес» начел осторожно садиться на Буакаус Неленектеус.
-Мы садимся? – Спросил незаметно подошедший Кристиан. Андрис кивнул – а нельзя хоть что не будь сделать? Нельзя садиться на это!
Корабль сел на поверхность мрачной звезды.
-Я – Властелин звезд!!! – это был крик торжества.
Внезапно все они оказались в черной пустоте, все пятеро ярко выделялись на ее фоне, и хорошо видели друг друга. Кристиан был со своим заветным листочком бумаги, Ноэль со странным устройством в руках – передатчиком связи, над которым он не переставая работал. Блейс нервно вскрикнула.
И вдруг в этой черной пустоте возникла облако тьмы, еще более черное, чем окружающее пространство, оно меняло свои очертания, пока наконец не преобразилось в сверкающий чернотой гигантских размеров меч, обращенный острием вниз, с глазами-дырами на рукояти.
-Я – Властелин звезд!!!
Победоносный крик был настолько злобен, что сокрушал мысли. И оно требовало, чтоб они подчинились, чтоб они сами признали это. Кристиан понимал, что долго они не выдержат.
-Не надо бояться – Сказал он и дико засмеялся. Его смех звучал в этой тьме как вызов, как вызов всему этому ужасу – Кто хочет увидеть свет солнца, смотреть на голубое небо, и жить в радости, не бойтесь! – Страстно воскликнул он, нельзя бояться, вы ведь не трусы, нельзя бояться. Очнитесь и воспряньте духом!!! – Он кричал все сильнее и сильнее, понимая, что если он замолчит, ужас снова возьмет вверх.
-Я – Властелин звезд!!! – протестовало оно, оно требовало, чтоб в него верили…
А Андрис решил посмотреть на него по-другому, ведь если оно так старается, чтоб в него поверили, значит, его не существует! Как только эта догадка пришла в его голову, он без страха взглянул на «властелина звезд», а тот был уже ростом всего лишь с двухэтажный дом (вначале он-то был с тридцатиэтажный). Андрис воспрянул духом.
-Друзья! – Начел он – Взгляните на него без страха, и увидите, что он ничтожно мал…
Но фразы он не закончил, он почувствовал, что уходит куда-то. Он начел растворяться в темноте. Через пару мгновений он растаял во тьме, и единственное что от него осталось, были его последние слова, его последняя воля.
Щелкнул фотоаппарат, Кристиан посмотрел туда, где минуту назад стоял его друг, который почти вывел их из этого кошмара…
-Я – Властелин звезд!!!
Оно торжествовало еще сильнее.
Но Кристиан не собирался сдаваться, он решил закончить начатое другом дело. Он решился, и прямо посмотрел в «лицо» материальному ужасу. «Страх – ничто» думал он, и на его глазах страх и вправду начел превращаться в ничто. Оно уменьшалось и сжималось, пока не стало в человеческий рост.
-Я – Властелин звезд! – Оно чуть ли не умоляло, чтоб в него верили, но Кристиан не собирался этого делать.
И тут заговорила Розаура своим спокойным, твердым и одновременно нежным голосом.
-Как ты смеешь говорить, что ты – властелин звезд? Звезды источник света, тепла, жизни, и их хранитель – не властелин, а хранитель – Всевышний. Ты же никто и ничто, ты тьма, которую легко рассеять светом, исчезни, исчадие ужаса! – Ее голос прозвучал в этой тьме как свет, как первая птичья трель на рассвете, и все окончательно перестали верить в страх.
-Я – Властелин звезд!!! – Это был уже вопль отчаянья, так как оно окончательно растворилось, сливаясь с окружающей темнотой. И тут все исчезло, и они оказались на своем корабле в кабине пилота. Никто не верил своим глазам, они не верили, что вокруг нет тьмы, что они живут…
И только тут они заметили, что Андрис с ними, тогда все окончательно успокоились, и даже повеселели.
Но тут Блейс горестно вздохнула и указала на иллюминатор, ибо там была тьма. Андрис нахмурил брови и сказал:
-Страх снова хочет завладеть нами, но мы же не собираемся верить? Это уловка, тем более что сейчас на карте полетов есть ориентиры.
-Я – Властелин звезд! – Умоляло оно.
-Его не существует – спокойно сказал Ноэль,
-Но тогда что я сфотографировала? – И Блейс показала фотографии.
-Ничего – Улыбнулся Кристиан, так как на фотографиях и вправду ничего не было, они были совершенно серыми и пустыми.
-Не может быть… - Для нее это был удар, она так старалась, и все напрасно.
«Луч с Небес» летел к земле, осталась всего пара часов полета, и они наконец будут дома…
Здравствуйте! Я здесь по Вашей просьбе, так что обижаться не нужды. И, конечно же, с Праздником!
Общее впечатление от работы – расплывчатое. Она определенно не дотягивает до НФ, что уж говорить о твёрдой НФ. Это скорее фэнтази, обернутое в фантик, исконно научной литературы – космоса. Так что о серьезной прозе здесь нет и речи. Есть интересный ход событий, есть безликие герои и есть читательское признание – ибо рад, что в Вашей возрастной группе, не все помешаны на поп-культуре и производных от нее неадекватных произведений.
Теперь подробнее: Начну с НАЗВАНИЯ: Я из тех людей, кто пытается вложить в название своего произведения всю душу и суть написанных мной строк. Квинтэссенция идей, мыслей и приемов. Как-то так. И верю, что большинство авторов поступают также. Ваше название я нашел: *Громким и вызывающим – определенно эти качества раскрывают Вашу «шапку», само слово «Властелин» - очень символичное, почти приказное, патронажное. Конечно же, ассоциация с самым известным Властелином – колец, только добавит Вам читателей. *Интригующим – признаюсь, было интересно, что еще за Хозяин звезды завелся на данном сайте. *Символичным – как не странно, но именно символичным. Возможно автор и сам не догадывается, какая сильная символика вложена в произведение – Властелин звезд – страх и тьма – чувства, которые охватили экипаж корабля. В целом, если произведение окончено, название можно оставить, если же Вы будете продолжать развивать эту мысль, настойчиво советуют сменить его. Первичный эпатаж и впечатления быстро уходят, и читатель концентрируется на многочисленных ошибках, огрехах и недочетах в самом произведении. От того и постоянное «Я Властелин» - вызывают лишь улыбку и умиление.
Пробегусь по СЮЖЕТУ: Повествование кишит огромным количество логическим нестыковок. Давайте заострю Ваше внимание на самых вопиющих: *В космосе нет понятий «вверх» или «вниз», ибо они крайне относительны. Относительны поверхности, от которой можно определить направление. К космосу же, данные понятия не применимы, а значит первый абзац – ошибочен. Понимаю, что это сильно урежет драматизм произведения, но если Вы хотите, что бы Вас воспринимали всерьез, определенно нужно будет переадоптировать текст по законы физики. *Понятия скорости, инерции и прочее – не применимы в Вашем произведении, для того что бы рассекать пространство космоса, нужна колоссальная скорость, выше световой. При таких скоростях незначительные снижение или же увеличение скорости приведут к непредсказуемым последствиям. Так же, советую убрать из текста слово: «несло» - корабль что-то притягивает, не несет. Это два разных слова, с двумя разными понятиями. *Страх – самое естественное чувство из всех. Мы боимся из-за инстинкта самосохранения, который словно вшит в наш разум и сознание. Так что, думаю нужно переделывать. Из-за того, что идея или идеология страха – и есть основная мысль самого произведения, я не представляю как Вы будете менять рассказ. Возможно стоит использовать его как шаблон, для нового, более логичного и цельного произведения. *Экипаж ПЕРВОГО корабля за пределами нашей (это очень важно подчеркнуть) звездной системы – вызывает улыбку. Космонавты – люди со стальными нервами, постоянно сохраняющие спокойствие о концентрацию. О каких журналистах, поэтах и прочих, чье место никак не в космосе, Вы говорите? Кто, какой дурачок отправил бы их в космос. Такие полеты – не дешевая развлекаловка, они требуют значительных финансовых вливаний, а значит там все по серьезному. Журналистка никак не могла бы попасть в экипаж – туда берут ученных, людей с специальными знаниями и навыками, физиков, биологов, врачей в конце концов, но какой прок от журналистов в космосе? Поэт, который притворился ученным – не буду объяснять как глупо это звучит, тем более глупо, что ему поверили на слово, пустили в космос и не нарыли на него все информацию. *Неясности с тьмой и звуками –допустим, что звук еще может прорезать пространство и пустоту космоса. Допустим. Но вот вся эта ересь с темнотой. Тьма – есть отсутствие света, нет такого понятия как темнота. Тоже самое касается и гравитации – если Властелин был ничем, лишь страхом – то это никак не физический объект, он не обладает силой притяжения. Так как корабль притягивало к этой ледяной глыбе. Думаю на этом можно остановиться, количество претензий не подлежит подсчету.
Перейду к ФОРМЕ Все произведение разбирать нет смысла, давайте укажу на основные недочеты и временами буду советовать, как с ними бороться. Разбор целых предложений, ну может три-четыре я и разберу.
- Блейс улыбнулась, она понимала, что надо перестать, перестать так бояться, но страх заполнил все ее существо, она просто не могла этого сделать. Она боялась, но улыбнулась... дайте мне пистолет - Чувствовалось, что корабль начел (начАл!) лететь медленнее, и Андрис с Розаурой поспешно пошли в кабину пилота. Как это б... в космосе может чувствоваться? Вот вы часто чувствуете с какой скоростью летит наша планета? - -Зрелище впечатляет – Произнесла Розаура – Как кошмарный сон. Неужели же нам предстоит посадить корабль сюда? Звезда... которая излучает тьму, потому что она холодная... так они еще и садятся на нее...
- – Я надеюсь, он хоть сядет, а не врежется об поверхность – Прибавил он, бросая свое бесполезное занятие. А я надеюсь он расплавится и перестанет нарушать законы физики...( - Нельзя садиться на это! самоирония?) - Про меч - красиво! - ведь если оно так старается, чтоб в него поверили, значит, его не существует! логика... логика... эй! что с тобой? - а тот был уже ростом всего лишь с двухэтажный дом (вначале он-то был с тридцатиэтажный). кавычки и все что в них в топку! - -Я – Властелин звезд!!! Оно торжествовало еще сильнее. ух ты! а вот это мне навийся! неужели хепи энда не будет? - «Луч с Небес» летел к земле, осталась всего пара часов полета, и они наконец будут дома… та ну е-мае... и все живы(((( -
- Ч - Это как читать космо-фантастический римейк на библию... только для особо впечетлительных... П - Эльзя права! Орфография здесь вообще не при чем! Тут логика вместе с законами физики на двоих выпили яду... Р - Пытатся впихнуть читаелю мораль, причем так в лоб, не сдобрив ничем - не есть хорошо( P. S. Вы "Время приключений" смотрели? Посмотрите эту серию http://adventuretime.cn-fan.ru/series.php?id=711a Здесь почти такой же сюжет (только действия происходят на земле) и мораль, но подано все как конфетка! В общем совершенствуйтесь и еще раз совершенствуйтесь...
Итак... "Черный властелин", ой! "Властелин звезд", или "Черная чернота чернея-чернеет" Беспорядочное падение, или плавный взлет? Они и этого не знали, так как полностью сбились с курса, совсем. Я пишу рецензию. Пишу. - были обозначены на специальном экране, исчезли, исчезли совсем.
- Космический корабль «Луч с небес» летел в черную неизвестность.
И именно что черную, так как за иллюминаторами черной глубиной зияла непривычная глазу чернота такой глубины,
- Но самое страшное было то, что они потеряли связь с Землей. Командир корабля, Андрис Лакрес Здесь может быть любой анекдот про эстонцев) - душей чувствовал, что что-то в этой черноте не так, она была неестественна, как страхтавтология в этом тексте!… - ] душей чувствовал, что что-то в этой черноте не так, она была неестественна, как страх…
«Может, я и ошибаюсь, но мне кажется, что это тьма – воплощение нашего общего страха – Думал он, сидя в одиночестве на своем месте в кабине пилота – Может, если преодолеть свой страх, она рассеется? Надо как то убедить остальных, что боятся нечего… У вас всего 3 слова "страх" в этом блоке... нужно больше страха!!!!!)))))) - И вот некий человек, на вид человек ученый, А я то тут при чем?! - сказал, что ведет исследования и ему необходимо попасть на корабль, его взяли, и тут выяснилось, что он поэт, и относится к исследованию космоса только тем, что его поэмы были в основном про космос. Все! Я пошел в НАСА!) - Звали его Кристианом Или больным ублюдком)
- На Андриса накатила волна слабости, что это за звезда, если вместо света она излучает тьму? Звезда страха бессмыслицы… - -Это не такая звезда – Ответил, пожав плечами Андрис – Она не излучает тепла и света.
- издавая звуки, которые ухо человека воспринимало как тихий вздох ужаса. звуки... в космосе...
- -Я – Властелин звезд!!!
- Но он все продолжался и продолжался, он был бесконечен, они уже не могли, их целое распадалось на части.
- -Я – Властелин звезд!!! – Запротестовало нечто. Против чего? - -Но как тут можно не бояться? – Улыбнулся Кристиан – Это кошмар, это выше страха, это всесильный ужас… Это пафос! Это пафос! Это всепафосный пафос! - -А ты права, если чувство сильнее, чем может выдержать душа и разум, значит, его не надо воспринимать, как не воспринимает уши звуки, звучащие на другой частоте. Андрис, ты сможешь вывести нас к земле?
Где в своем комментарии Эльза усомнилась в вашей религии. Вам просто указали на непреложные законы физики. И банальную логику. Даже в библии она присутствует
да какой смысл объяснять мысль текста вне текста. Если у текста проблемы со структурой, или хреновый принцип сборки, то никакая мысль не зазвучит в голове у любого читателя так, как она звучит у Вас в голове. Поэтому я не поняла смысла, а не из-за того, что я неверующая. Это здесь вообще не при чём. ________
Если можно, приведите плиз, пример не тошнотворной фантастики, которая бы по Вашему мнению не имела в фундаменте мифа, право, мне очень интересно было бы на это посмотреть. Вполне возможно, что моя теория не до конца верна, кто знает.
"Особенно важно насколько страдает в рассказе орфография.)"
это не важно. совсем.
Важно совершенно другое - сюжет и сеттинг. Я буду по-мягче, потому что в принципе видно невооружённым глазом, что автор очень молод, и многое можно списать на возраст, но.
но... хм. Во первых у меня чуть не взорвалась голова от наивности и примитивности сеттинга, условно говоря - прорисовки мира, космоса, космического корабля... они, такое чувство не летели, а плыли на морской шхуне, ночью, настолько нетрезвые, что начинали слышать голоса, голос а-ля бога, а потом "всё прошло" и они уже летят к Земле (надо с большой буквы, как и Солнечная система)... вах! Это вообще как, милый автор? Вы, извиняюсь, представляете, сколько нужно ЭНЕРГИИ, сил, времени, чтобы запустить корабль просто на околоземную орбиту, а тут запустили какое-то корыто с каютами унт иллюминаторами (нет, это серьёзно? да Вы шутите), и даже фотоаппаратом; запустили незнамо куда, незнамо зачем, чтобы услышать какой-то странный голос (в вакууме невозможен ШУМ), тем не менее в тексте это каким-то образом стало возможно... в общем, это пипец, просто нет слов.
Нужно серьёзно работать над сеттингом и сюжетом. Это - самое главное. Орфография - это не так важно, поверьте. Это легко исправить, поднабраться опыта, набить руку (достаточно просто много писать). Могу просто дать один совет, но Вы его можете пропустить мимо ушей, а можете принять на заметку, в общем, пофигу.
Жанр фантастика, в классической форме, растёт (имеет очень тесные связи) с такой веткой искусства как МИФ. Развитое "мифологическое мышление" поможет работать с фантастическими антуражами и само по себе может подсказывать сеттинг, направление, даже стиль. Возьмите для начала, простую какую-нить русскую или западную сказку и, сохраняя сеттинг, переделайте её на фантастический лад. К примеру, Спилберг переделал Пинокио и получил своего знаменитого "Искусственного интеллекта". Если начать подробно изучать мировой опыт придумывания фантастического сеттинга, вы везде докапаетесь до мифологической основы. "Человек в лабиринте" Сильверберга - в основе лежит знаменитый греческий миф о Филоктете. "Чужой" Алана Фостера - тоже греческий миф (о Прометее), у Ибатуллина в Розе и Черве в основе лежит миф банальной сказки про Буратино. И так - во всей качественной фантастике, не важно, фэнтези это, или твёрдая НФ. Принцип создания у всего этого дела один и тот же.
Поэтому - ищите фундаменты для своих идей в простых народных и прочих сказках. Не надо кривить лицо, я говорю вполне серьёзно. Читайте сказки, и переделывайте их на свой лад. Именно так, и только таким образом, можно вполне реально заложить в себя необходимую базу, для дальнейшего развития себя, как писателя-фантаста.
Да, и ещё. Так как текст Ваш очень наивный, то нарушу правила и перейду на личности, а именно, считаю годным сказать, что не надо всё воспринимать близко, любую инфу, от неизвестно кого в Интернете, стоит держать от себя на расстоянии. Это я и про себя тоже. Ничто так не образовывает как чтение лекций признанных мастеров слова, а всё другое - на вкус и цвет. Так - правильно.
И именно что черную, так как за иллюминаторами черной глубиной зияла непривычная глазу чернота такой глубины, что один взгляд на нее поначалу приводил экипаж в панику. Но постепенно все привыкли, так как это продолжалось уже долго. Но самое страшное было то, что они потеряли связь с Землей. Командир корабля, Андрис Лакрес, душей чувствовал, что что-то в этой черноте не так, она была неестественна, как страх Эта часть текста по своей идее должна заставить почувствовать читателя страх. Здесь не хватает чувств и атмосферы. Повторяющееся слово "Чернота" сбивает атмосферность.
И вот некий человек, на вид человек ученый -и вот, некий мужчина, на вид человек ученый - повторение одного и того же слова в данном контексте звучит не красиво.
Начел Андрис, и Кристиан начел что-то - НачАл
решился я взять работу над ошибками, но понял, что их слишком много. Есть множество предложений, которые не заканчиваются, а просто перерастают в новое, притом выходит не читабельно. Вот пример:Карта ориентиров была изобретена пару лет назад, это было устройство, ловящее энергию и притяжение ближайших станций звезд и планет. вот как можно обойти предложения: Карта ориентиров, изобретенная пару лет назад, предназначалась для того, чтобы улавливать космическую энергию, и силу притяжения звезд, которые находились не так далеко, но на достаточном расстоянии, чтобы не уничтожить корабль.
Диалоги, в них нет эмоций. Этой влияет на то, что не чувствуются персонажи.
В общем и целом, если не разбирать до конца, надеюсь, вы видите свои ошибки сами. за саму идею, огромное спасибо, благодаря фантазии, смог поглотить ее нужным образом. Все, что могу сказать - работать работать и работать. Особенно, если вы хотите получить признание читателя. Сядьте, проработайте текст еще раз, не бойтесь расписать его так, чтобы получилось несколько глав. познакомьте ближе с персонажами. Эту идею не стоит оставлять без работы. Спасибо!
«Беспорядочное падение, или плавный взлет? Они и этого не знали, так как полностью сбились с курса, совсем» - действие одно (взлет или падение) а определения два – беспорядочное и плавный – лучше будет употреблять их в одном направлении. Например: беспорядочный падение, или неровный взлет, свободное (тоже не совсем верно, но придраться тяжелее) падение, или плавный взлет. В целом, я уже сказал, что первый абзац – глупость. Можете просто удалить его. - «Совсем» - мусор, убирайте. От него никакого проку, союз «и» уже рассказал читателю, что герои произведения не имеют ни малейшего представления о том что происходит. Совсем – типичный мусор.
«И именно что черную, так как за иллюминаторами черной глубиной зияла непривычная глазу чернота такой глубины, что один взгляд на нее поначалу приводил экипаж в панику» - ужасное предложение. Постоянные повторения, неправильные сравнения и утрированность, все это отравляет Ваше текст. - черный, чернота и тд – одно предложение, черный использовано три раза. Это перебор. - глубина – дважды, тоже подлежит удалению. Черная глубина, такой глубины…
«Этот вопль раздался из неоткуда, как сам ужас, он звенел в ушах людей, которые словно окаменели, и в этом голосе слышалась вечная ненависть и злоба такой силы, что стерпеть это было невозможно» - обычно боятся глазами, не зря же говорят: «у страха глаза велики» - предлагаю делить на ряд мелких предложений, ибо в этой части текста, Вы хотите передать ужас и испуг. Длинными предложениями этого не добиться. Делите. Например: «Этот вопль раздался из неоткуда. Словно ужас (ужасно подобрано), он звенел в ушах и люди, словно окаменели. В этом голосе и тд…» - огромное количество мусора. Попытаюсь объяснить, что такое мусор – мусор, это слова, от которых нет проку. Они не несут смысла, или же красивых оборотов и образов.
Постоянные употребления: *ориентиры - их слишком много, это очень надоедает и раздражает. Думаю, можно спокойно заменить их на эквивалентные слова – направления, курс, наводка, цель и тд. *темнота – особенно раздражало в начале. *точка и тд. Все это ужасно портит Ваш рассказ.
В целом, впечатление положительные, мне нравится, что Вы в таком возрасте увлекаетесь НФ, продолжайте, уверен, что у Вас все получится. Жаль что так мало, если немного доработаете рассказ, обещаю вернуться. Просто на данный момент, серьезной критики не получится – слишком много косяков. С Уважением и удачи!
"...но ужас не давал и этого. Но тут..." - очень не нравится, когда союз повторяется через пару слов, это режет слух. Понимаю, идеально, порыве творчества - сделать нельзя, да и вообще идеально - невозможно. Зачем тогда писать, если все идеально. Однако момент с "но" не понравился.