» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Was wissen zwei
Степень критики: всё равно нужна
Короткое описание:

Дуэльное (651).



Was wissen zwei
 
Пролог
 
Изобретатель
 
«Вот гад, – только и успел беспомощно подумать Николай, когда Стёпа, перестав притворяться, что ищет упавшую пачку сигарет, внезапно обхватил его за ноги и, выпрямившись, пихнул через перила балкона»
Мимо стремительно полетели неосвещённые этажи. Девятый… седьмой… второй… Тьма.
 
Историк
 
Степана трясло. Хладнокровно прикончить друга детства Кольку – вот уж не знал, что на такое способен. Но его нельзя было не убивать!
 
Слегка успокоившись, подумал:
«Нужно вынести аппаратуру. Для начала хотя бы к мусоропроводу. И забрать ноутбук. Быстро, пока не обнаружили тело. И не забыть вымыть фужеры и протереть дверные ручки»
 
Человек без лица
 
«И откуда они такие берутся, идейные да скорые на расправу? – зло думал он, вглядываясь в морозную ночь за стеклом и натягивая перчатки»
Приходилось спешить. Доморощенный спаситель человечества мог успеть набедокурить. Сломать устройства, отформатировать диски. А это означает – надо будет вводить в курс дела какого-то левого технаря. И ещё неизвестно, какие у того будут тараканы в голове. Чёрт. Чёрт. Чёрт.
 
***
 
Изобретатель
 
Николай нервно прислушался к пению нового прецизионного подшипника. Ну как нового – свежеизвлечённого из выброшенного кем-то на помойку жёсткого диска. Его более чем скромные финансы вынуждали экономить на оборудовании. Не так это было и сложно, если подходить с умом и знать, где и что искать.
Отлично, ни малейших биений! Пожалуй, стоило рискнуть и поднять обороты до двенадцати тысяч. Схема допускала разгон до тридцати, но из ума бывший инженер ещё не выжил. Пятнадцати бы достичь, без разрушения сканирующего кольца!
Попасть курсором в нужный элемент управления оказалось нелегко, руки тряслись от нетерпения. Одиннадцать… двенадцать тысяч оборотов в минуту! Достаточно. Сломать прибор сейчас и зазывать Стёпку в гости ещё неделю, а то и месяц, было выше его сил.
«Мир завтра перевернётся! – удовлетворённо резюмировал Николай, откинувшись вглубь низкого кресла и наблюдая, как на экране ноутбука одна за другой появляются строки найденных последовательностей»
 
Историк
 
Степан, расплатившись, выбрался из тесноты такси – древней жёлтой «Волги», в морозную ночь, искрящуюся снежинками в тусклом свете фонарей. Нашёл глазами знакомое окно на девятом, последнем этаже, единственное светящееся во всём доме. Спальный район, три часа ночи. Все спят, что логично. Лишь один не спит…
В подъезде всё было, как и много лет назад, ремонты обходили дом стороной. Выцарапанных надписей на стенах прибавилось, но самой заметной по-прежнему была «Стёпа + Аня = Любовь». Колькиных рук дело, само собой, хотя он так никогда и не признался. Надпись была пророческой. На Ане он действительно, к своей неожиданности, женился, чуть ли не сразу после окончания школы.
Сейчас жена с детьми была далеко отсюда: домочадцы уехали на все зимние каникулы плескаться в тёплом заграничном море. Степан привычно остался – работа над книгой важнее любых морей. Двадцать авторских листов о Смутном времени требовали тщательнейшей вычитки.
Палец нажал кнопку, раздалось знакомое дребезжание старого звонка. На секунду показалось, что сейчас из-за двери «двушки» выскочит «тот» Колька, из восьмидесятых – лопоухий, в тёмно-синей школьной форме и мятом красном галстуке.
Дверь рывком распахнулась. Да уж… Неизменными у школьного товарища остались лишь всклокоченность пепельных волос и болезненная худоба. А вот серое лицо и безумный взгляд – явно приобретение последних лет.
 
Коля растянул губы в улыбке, обнажив крупные зубы, за которые его в младших классах дразнили «кроликом», а в старших – «бобром».
– Привет, заходи, разувайся!
 
Степан гордо вынул из недр сумки и протянул вперёд пакет:
– На, неси на кухню. Не тряси, разобьёшь, там виски, настоящий Джек Дэниэлс!
 
– А сабля где? – не обратив внимания, спросил хозяин.
 
– Тоже в сумке. Дай раздеться сперва.
 
Человек без лица
 
На улице стремительно холодало. Стёкла микроавтобуса, древнего оранжевого Фольксвагена, неумолимо затягивало инеем. Сидеть придётся долго, как бы не до утра. Но, похоже, овчинка стоила выделки. Николая он «вёл» лично, не доверяя потенциально опасную тему ни подчинённым, ни начальству. Вышел на изобретателя сам, случайно, на работе, через анализ скайп-переговоров по ключевым словам. Спецслужба пишет и анализирует всех, но улов обычно небогатый. Это если подходить к делу без фантазии.
Фантазия у человека имелась. И разговоры Николая со Степаном вызвали его крайнее любопытство.
Он поправил наушники и прибавил громкость. Микрофон, спущенный через вентиляционную шахту в квартиру, был неплох, но от гулкого эха почему-то так и не удавалось избавиться.
 
Изобретатель
 
– Вот, Стёпа. С завода меня, сам понимаешь, мигом выперли. Какому вору понравится, что его прилюдно вором назвали? Работаю сейчас ночным сторожем в поликлинике. Два года почти. Ладно, хватит о грустном. Тем более что не такое оно и грустное.
«Бывшему директору я, пожалуй, даже благодарен теперь, – мысленно добавил Николай, – свободное время мне ой как пригодилось!»
 
– Ты когда мне аппарат свой покажешь? – дожевав очередное посыпанное сахаром колечко лимона, поинтересовался наконец друг детства.
 
– Сейчас всё будет, не спеши. Я тебе даже два аппарата покажу. Доставай саблю.
 
– Это шашка.
 
– Моему сканеру без разницы.
 
Стёпа потопал в прихожую и вскоре вернулся со здоровенным поролоновым свёртком чуть ли не в метр длиной.
 
Николай расхохотался.
– В сумке, говоришь, вёз? Хорошая у тебя сумочка, хозяйская. Ладно, идём в мою бывшую комнату. Дорогу помнишь?
 
Изобретатель пропустил Стёпку вперёд.
 
Историк
Колька явно рисовался. Одним движением сгрёб с лабораторного стола, занимавшего теперь место бывшей детской кровати, мелкий электронный хлам, и торжественно водрузил на освободившееся место старую микроволновку без дверцы и задней стенки.
 
– Саблю мне! – не глядя, протянул назад руку.
 
– Это шашка! – вновь поправил Степан, – ты осторожней с ней. Во-первых, острая, а во-вторых, мне её нужно вернуть в целости и сохранности, пока не хватились. Исторической ценности в ней особого нет, этого добра в запасниках как грязи. Но, подотчётное имущество. Не моё, знакомый в музее работает.
 
Изобретатель-самоучка засунул холодное оружие в недра бывшей микроволновки, нажал какую-то кнопку и дёрнул Степана за руку.
– Бежим на кухню!
 
– Ты чего?
 
– Потом объясню!
 
Он послушно побежал в указанном направлении, направляемый дружескими тычками. Остановившись, запоздало возмутился:
– Требую объяснений! И вообще, староват я для этаких упражнений. Не путай меня с моими студиозусами.
 
Колька молча разлил по винным фужерам остававшийся виски.
– Не красное вино и не молоко, но рентгены надо выводить.
 
– Что?! Какие рентгены?
 
– Ты извини. Это мой старый сканер, там рентгеновский излучатель мощный, а защиты никакой. В новом всё не так, там сказка. Быстро и безопасно. Но сейчас несколько минут придётся потерпеть.
Расскажу тебе пока об изобретении. Знаю, ты читал в детстве Ефремова. Ну, мы вместе в библиотеку ходили. «Тень минувшего» помнишь?
 
– Это про природные голографические снимки динозавров?
 
– Ну да, фантастика, конечно. Не работает оно так. Но я нашёл то, что работает. Природный магнитофон. Почти всё, когда-либо произнесённое, можно вытащить. Первый способ, он простой. Принцип грампластинки. Ты гуманитарий, но всё равно поймёшь.
 
– Обидеть хочешь?
 
– К чёрту обиды, слушай! Представь, ты точишь саблю. Шашку, неважно! Вжик-вжик, туда-сюда. В это время что-то говоришь. Металл от твоего голоса вибрирует, и точильный камень, или что там у тебя там, записывает своеобразные звуковые дорожки. Их можно отсканировать, разделить специальной программой и прослушать.
 
Из комнаты раздался грохот и металлический звон.
– Готово, жди здесь! Выключу и позову.
 
Спиртное, почти без закуски, шумело в голове. Но Степан сообразил спросить:
– А что за шум там?
 
Колька смутился.
– Ну, чуток не рассчитал. Шашка длинная. Отсканировалась, свесилась и свалилась на пол. Да ты не переживай, там ковролин, он мягкий!
 
Через минуту раздался его голос:
– Заходь, мин нет!
 
Школьный товарищ уже сидел за столом, вглядываясь в экран маленького старого ноутбука.
– Ага, нашлась одна отчётливая дорожка, остальное мусор. Слушаем! – и кликнул мышкой.
 
Из колонок сквозь жуткий скрежет зазвучало многоголосое и совершенно неожиданное:
– А позаду Сагайдачний, а позаду Сагайдачний, що промiняв жiнку на тютюн та люльку…
 
Степан оторопел. Работает!
– Это песня известная, «Ой, на гори…», времён Запорожской сечи. Украинская… ну и казачья. Её и сейчас поют, – опознал он.
 
Коля поднял шашку с пола.
– Вот. Кто-то сто лет назад точил шашку, а рядом пели песню. И всё, готова запись, и диктофон покупать не надо... Но это цветочки. А сейчас будут ягодки.
 
Он повернулся к большому старому холодильнику, стоявшему в углу комнаты.
– Вот главный аппарат.
 
– Холодильник?
– Холодильник, это защита. Корпус выложен изнутри свинцом, вместо пенопласта. Сколько денег бомжам за аккумуляторы со свалок заплатил, страшно вспомнить. Плавил потом, дышал этой гадостью…
 
Открылась дверца, привычно загорелся свет.
– Лампочку я оставил, удобно. Смотри, сам прибор небольшой. Тоже рентген, но сканер кольцевой… Ладно, тебе-то без толку объяснять. Кладём шашку, тут уже неважно каким краем, не свалится.
 
В недрах холодильника-оборотня засвистело, и на экране ноутбука одна за другой стали появляться ломаные строчки, напоминающие кардиограммы.
– Здесь другой принцип. Я до него не сразу дошёл. Знаешь, что металлы, только с виду твёрдые? На самом деле они как губки. Впитывают всевозможные примеси, которые затем движутся в их толще вглубь. Так вот. Этот процесс тоже прекрасно модулируется звуком. Каждая звуковая волна может быть отслежена, если сканировать металл электромагнитным излучением достаточно высокой частоты. На самом деле всё сложнее, я тебе общий принцип озвучил.
 
Через несколько минут Колька сказал:
– Полностью не будем сканировать, это долго. Останавливаю. Думаю, стоит начать с ранних, глубоких слоёв.
 
Клик мыши. Из динамиков раздалось – отчётливо, громко, зло, оба аж вздрогнули:
– Руби пленных к чертям! Руби, комса, бо самого зарублю, як неженку! Куды наган тянешь, патроны побереги, саблей! – и, без паузы, жуткий крик, перешедший в клёкот. Запись оборвалась.
 
– Угадаешь год? – спросил Колька после паузы.
– Примерно. Гражданская война. Двадцатый год, ориентировочно. Мне показалось, на фоне по-польски говорили. Боже, какой ужас ты оживил!
 
Изобретатель склонился к экрану.
– Я тебе ещё не рассказал о своих планах. Ты, как историк, меня поймёшь. Я не собираюсь зарабатывать на моём изобретении. Да никто мне и не даст. Я сейчас анонимно выложу схему устройства в интернет, со всем программным обеспечением, а в качестве доказательства приложу сегодняшние сканы, полученные с нашей шашки. Любой мало-мальски грамотный инженер построит аппарат за неделю, и никакими патентами будет уже не закрыть.
Представляешь, откроются многие тайны прошлого, и мы наконец-то узнаем настоящую историю, а не ту, которую корректируют в угоду той или иной власти.
 
Степан замер.
– Я тебя понимаю. Но ты не соображаешь, балда, к чему это приведёт. Думаешь, поменяли учебники истории, и готово?! Да у радикалов всего мира появятся материальные обоснования для любой агрессии! Ведь раскопать можно что угодно. Будет новая мировая война, и не одна. Прошу тебя, подумай хорошенько. Ты держишь в своих руках атомную бомбу!
 
– На это можно было бы пойти, ради справедливости!
 
– Справедливость, она разная бывает. То, что справедливо для одного поколения, будет несправедливым для другого. Вопрос в том, как кого учили. Ну раскопаешь ты, что, к примеру, никто варягов не призывал, а были они захватчики и агрессоры. Или, что Орда это и есть Русь, вплоть до акта сепаратизма на Угре. Такая болтовня и сейчас есть, она безобидная. А тут ты такой, с доказательствами. Хочешь перекроить мир, ради своей дурацкой справедливости переступить черту и отправить на глупую смерть миллионы человек?
 
Николай вдруг демонстративно пошёл на попятную.
– Хорош, убедил. Идём покурим, остынем.
 
Эпилог
 
Человек без лица
 
Подбежал к чернеющему в сугробе Николаю. Тот зашевелился и сел. Надо же, в рубашке родился!
– Живой?
– Вроде. Ключицу сломал, и рёбра. Кажется, два. Вот же гад учёный! А ведь дружили мы с ним когда-то…
 
Отведя Николая в тёплую машину и наказав ждать, человек вернулся к подъезду. Дверь пропустила беспрепятственно, человек знал все коды. На девятый поднялся пешком – шум спускающегося лифта так можно было услышать, а вот наоборот – из лифта, шаги – вряд ли. По дороге всё думал, есть ли веская причина оставлять Степана в живых. Не придумал.
И, когда навстречу открылась дверь квартиры и оттуда осторожно высунулась голова историка, аккуратно свернул тому шею. Тело втащил обратно.
 
«Теперь, погрузка аппаратуры и, к доктору. К своему, какому надо, доктору. Мне Николай нужен живым и здоровым. Кто лучше изобретателя разберётся в своей аппаратуре? Оклемается, начнём работу, по схеме золотая клетка. Выпускать джинна в народ не станем, баловство это, прав был покойник. Но использовать в своих целях сам бог велел. Дорога к власти вряд ли будет лёгкой, но, пожалуй, справлюсь»

Свидетельство о публикации № 29787 | Дата публикации: 09:13 (03.04.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 468 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0
3 マスター   (04.04.2017 10:58) [Материал]
Содержание есть, есть и оно интересное. Уж при всём моем омерзении к флэшбэкам, таки дочитал)) Содержательности маловато будет. Голые идеи. Не, не совсем голые, так - эротика мысли или лень-матушка.
В целом, литература встала раком к читателю, когда сперла у кинематографа клиповое мышление. Уметь так писать, безусловно, нужно, но писать не нужно, категорически.

Автору в целом: неперевариваемый булыжник - "беспомощно подумать" в первом же предложении. Это вывих мозга.

Исторической ценности в ней особого нет, этого добра в запасниках как грязи. - здесь интересно будет тем, что характеризовать будет: историческую ценность или ее составляющую. Если исправить опечатку, то вписано как определяющее составляющую долю ценности - исторической ценности в ней особо нет, то есть по синтаксису так, но какой смысл об этом говорить? Ведь нужно сперва определить эту ценность, то есть употребить термин особой - и вот тогда грамотным будет вписать это определение ближе к тропу историческая ценность, то есть особой исторической ценности в ней нет... Подобная проблема употребления устоявшихся выражений в неустойчивых местах не только в этом тексте есть, но в этом есть и еще. Это умышленная игра? Вполне возможно, только оно сродни скольжению по лезвию бритвы. Иной читатель оценит, у другого завихрения, а порой неудачный вариант так вообще вирус мышления. Аккуратнее с этим, плиз, аккуратнее.

Ты когда мне аппарат свой покажешь? – дожевав очередное посыпанное сахаром колечко лимона, поинтересовался наконец друг детства.
Так же тенденция - прописана прямая речь, реплика, а характеристика реплики идет вторым составом в предложении, когда разумнее и даже естественным будет дать сперва характеристику реплики, а после уже характеристику героя, который ее произнес, что и как он сделал ли или еще что. То есть:
– Ты когда мне аппарат свой покажешь? – поинтересовался наконец друг детства, дожевав очередное посыпанное сахаром колечко лимона.

От стилистического паразита "чуть ли" так и не избавились, впрочем это ваше право. Большой плюс что это и подобное уже не кочует по речи героев. Вообще, есть за что похвалить! Давненько уже не читывал вашего, а тут, пусть и дуэльная болванка, все же весьма и весьма. Пусть пунктиром, это я так хаю этот флэшб(у)экинг, но в единой канве и какбэ на одной сцене. Сцену кстати поярче тоже, желательно, идея заслоняет героев, а герои в свою очередь оттеняют свой мир - а если в обратном алгоритме? Во, будет самое оно. С середины здесь вот самое оно-то и происходит, было уже приятным тупо читать, но эт еще пробраться нужно же... Что еще? Ага, с атмосферой древности как-то уж прям влоб, и показал и уточнил, и разжевал - прям моськой макнул, достаточно было бы намека лишь, да-да. Но это опять-таки покуда сквозь дебри. Вот после фолксвагена и понеслась, до этой части и следует причесать, если будет желание. А по двум основным идеям, которые раскрываются, оно того стоит, доработки-то. Даже не по двум, что у стен уши оно уж классика, а по манипуляциям с историей, это важно. Жги исчо.

З.Ы: А тускло и слишком просто по жажде к власти, в конце, там бы дать вообще шизу!;)

0
4 volcano   (04.04.2017 13:45) [Материал]
Спасибо за рецензию, буду стараться.

0
2 volcano   (03.04.2017 13:13) [Материал]
Спасибо, с замечаниями согласен.
Не знаю, когда, и дойдут ли вообще руки доработать этот текст, очень уж слабый вышел, сам вижу.

0
1 Kesha   (03.04.2017 12:39) [Материал]
Цитата
«Вот гад, – только и успел беспомощно подумать Николай, когда Стёпа, перестав притворяться, что ищет упавшую пачку сигарет, внезапно обхватил его за ноги и, выпрямившись, пихнул через перила балкона»Мимо стремительно полетели неосвещённые этажи. Девятый… седьмой… второй… Тьма.
Первое предложение вышло кустистым. Поудалять бы из него лишние слова. Например: "беспомощно", "перестав притворяться", "пачку". 
Не уверен, что Николай успел бы подумать "Вот гад". Да и звучит это как-то по-детски.
Тьма - получилось совсем беспомощно. Тут или оставить только первое предложение, или, что на мой взгляд лучше, написать сцену от стороннего наблюдателя. Им бы можно было и закончить.

"Мимо стремительно полетели неосвещённые этажи" - Странно, но это предложение не дало представления о том что действие разворачивается ночью. слишком завуалированно. пришлось перечитывать.  Опять же, итак уже была тьма. Так что последнее предложение звучит совсем нелепо.
  
Цитата
Степана трясло. Хладнокровно прикончить друга детства Кольку – вот уж не знал, что на такое способен. Но его нельзя было не убивать! Слегка успокоившись, подумал:«Нужно вынести аппаратуру. Для начала хотя бы к мусоропроводу. И забрать ноутбук. Быстро, пока не обнаружили тело. И не забыть вымыть фужеры и протереть дверные ручки»
 Сбил меня с толку такой резкий переход. Долго не мог понять кто-кого.  Плавнее надо было.  Ну что-то типа:
"Степан проводил взглядом падающее тело и отшатнулся от перил. Его трясло..."

вот уж не знал, что на такое способен -не понятно, то ли это авторская речь, то ли Степана. 
Тут уже хочется картинки, но ее нет, все очень сухо и прямолинейно.
Непонятно, зачем такие трудности с аппаратурой, ноутбуком, ручками. Не проще ли было представить все несчастным случаем ?

 
Цитата
«И откуда они такие берутся, идейные да скорые на расправу? – зло думал он, вглядываясь в морозную ночь за стеклом и натягивая перчатки»Приходилось спешить. Доморощенный спаситель человечества мог успеть набедокурить. Сломать устройства, отформатировать диски. А это означает – надо будет вводить в курс дела какого-то левого технаря. И ещё неизвестно, какие у того будут тараканы в голове. Чёрт. Чёрт. Чёрт.
Тут уже перебор с неопределенностью. Итак было слишком много неизвестных, а тут еще какой-то мистер Х без лица. Ну я бы хоть написал, та же эта ночь и тот же дом...

Вот эти призывы к нечистой силе диссонируют с предыдущим текстом. Там все по деловому., спокойно. А тут прямо отчаяние бескрайнее.

Вроде и написано терпимо, вроде бы и интрига есть, но как-то все простовато.  Дочитать до конца желания не возникает.

Творческих успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com