» Проза » Фантастика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Знаки Истины. "Столкновение"
Степень критики: Обоснованная
Короткое описание:
Поскольку мало кому интересны главы моей повести и вряд ли кто-то следит за развитием сюжета, то я решил выкладывать не всё по порядку, а отдельные отрывки, которые на мой взгляд более удачны. Но судить, конечно, вам. В данном отрывке описан сам бой между солдатами Эндерлии и Зергерии.

После официального завершения войны часть эндерлийских войск осталась в Зергерии для поддержания в оставшейся без правителя стране порядка. Почти все города были заняты солдатами Эндерлии, но некоторые из них контролировались ими частично, потому что после периодических атак зергерских мятежников, которые не так уж редко заканчивались для них победой, отдельные дома, а иногда даже и целые улицы в итоге переходили под их контроль. Зергеры отвоёвывали назад свою территорию.
За последние два месяца положение стало всё больше ухудшаться, и поэтому во всех занятых эндерлийскими войсками городах для мирных жителей был введён комендантский час. Но, несмотря на это не всегда получалось избегать жертв во время неожиданно вспыхивающих прямо с утра или днём боёв. А когда жертвы случались, то в них винили солдат Эндерлии, которые и сами были бы рады, наконец, покинуть эту вражескую страну, но пока такого приказа не поступало, несли свою службу здесь.
Всё это и ещё многое другое рассказал агентам солдат, что сидел у башенки движущегося вдоль улицы Зергана броневика на протяжении пути от блокпоста до самого города. Что-то они знали и сами, а о чём-то слышали впервые. Каролину больше всего впечатлил рассказ о том, как зергерские солдаты держали оборону у себя в домах, защищая от штурмующих город эндерлийских войск свои семьи. Но не все при этом защищались героически. Некоторые из них даже прикрывались жёнами и детьми.
Проезжая вдоль пустующей улицы Зергана сидя на броневике с автоматом в руках и готовая в любой момент вступить в бой, Би’Джей с тоской в глазах смотрела на целые ряды полуразрушенных одноэтажных домов похожих на разбросанные по пустынной равнине черепа невиданных великанов. Зрелище на самом деле навевало тоску и, глядя на результат развязавшейся между двумя враждующими странами войны, появлялось желание всё бросить и никогда больше не принимать участия в этом безумии.
- Нам придётся немного попетлять по тем улицам, которые мы контролируем, чтобы без проблем покинуть Зерган, а затем направиться в сторону аэродрома, что находится недалеко от Зеринга. Но вот там уже могут возникнуть проблемы. – Проговорил солдат, бросая по сторонам внимательные взгляды. – Хотя здесь тоже нужно быть постоянно начеку. В любой момент может произойти всё, что угодно.
И будто в подтверждение его слов где-то совсем неподалёку раздался раскатистый, как гром грохот взрыва, а затем одновременно застрочили сразу несколько автоматных очередей. Броневик проехал ещё два метра и остановился. Агенты недоумённо между собой переглянулись, а солдат пристальным взглядом уставился на полуразрушенный угол дома, что стоял перед поворотом на другую улицу.
- Что происходит? – Спросил у солдата агент Кейн. – Неужели начался бой?
- Если мне не слышатся эти звуки отчаянной перестрелки, то да. – Ответил солдат и, наклонившись к расположенной под башенкой узкой амбразуре, начал отдавать свои распоряжения водителю броневика. – Бой развязался на центральной улице. Сейчас мы поедем туда, но только свернёшь не на этом повороте, а на следующем. Подойдём к ним с выгодной для нас стороны. Там больше мест для укрытия. Ну, пошёл!
- Вы что собираетесь вступать в бой?! – Снова обращаясь к солдату, спросил у него агент Кейн, невольно повысив голос из-за хрипло взревевшего двигателем броневика, который уже двигался в указанном направлении. – Но у нас ведь задание! Вы должны нас доставить на аэродром! Мы не можем менять поставленные задачи!
Солдат посмотрел на него как на идиота и сказал:
- Во-первых, мы не можем проехать мимо, когда наши ребята находятся под вражеским
огнём, а во-вторых, мы так и так бы проехали по центральной улице, но только раньше бы свернули. Поэтому советую всем приготовиться! Мы уже подъезжаем!
По мере приближения к месту, где проходил бой, звуки выстрелов становились отчётливее, и по ним уже можно было определить – из какого именно оружия они производятся. Для опытных агентов это не составило бы никакого труда (не говоря уже о солдате), но им сейчас было не до этого. За углом дома, к которому в данный момент подъезжал броневик раздался ещё один грохот взрыва и за ним сразу же последовал мучительный крик. Правда, он больше всего был похож на предсмертный вопль.
Когда броневик завернул за угол, сидевшим на его броне агентам и солдату открылась страшная картина. Впереди поперёк дороги стоял охваченный пламенем ещё один броневик, а у его колёс на изломанном асфальте лежало несколько изувеченных до полной неузнаваемости тел эндерлийских солдат, чья изорванная в клочья камуфляжная форма была обильно заляпана багровыми пятнами крови. Одно тело было обезглавлено, а у других отсутствовали руки и ноги. Видимо их оторвало теми взрывами.
Оставшиеся в живых солдаты, укрываясь за углами домов и в их подъездах, отчаянно отражали атаки наступающих с противоположной стороны улицы Зергеров, чьё количество их значительно превосходило. Стрельба не смолкала ни на секунду, и убитых с обеих сторон становилось всё больше. Зергеры похожие издалека из-за цвета камуфляжа на слабо обжаренные семена кофе, которые случайно просыпала дрогнувшей рукой хозяйка, разбегались в разные стороны и занимали отвоёванные позиции.
Солдат и агенты почти одновременно спрыгнули с броневика и, разделившись на две пары, заняли боевые позиции по обеим сторонам улицы. Броневик с еле слышным за шумом пальбы и рычанием двигателя рокотом повернул башенку, нащупывая стволом крупнокалиберного пулемёта цель, а затем, выждав подходящий момент, выпустил по перебегающим улицу Зергерам длинную очередь. Попавшие на линию огня мятежники забились под ударами пуль и от них полетели окровавленные клочки одежды.
Один из Зергеров присев на одно колено запрокинул себе на плечо зелёную в жёлтых пятнах трубу противотанкового гранатомёта и, прицелившись в броневик, выстрелил. Дымная струя с продолговатым тёмным телом на конце ударила в башенку броневика, и на её месте вспух красный шар взрыва, сопровождаемый оглушительным грохотом. Сорванная дымящаяся башенка подлетела вверх и, перевернувшись, с сухим треском врезалась в угол дома, сначала осыпав выглядывающую из-за него Каролину острыми кирпичными крошками, а затем с тяжёлым металлическим лязгом упав к её ногам. Би’Джей тут же вскинув автомат, короткой очередью срезала гранатомётчика.
- Просто отлично! – Одобрительно кивнув, сказал стоявший позади неё агент Маливан, наблюдая за боем. – А теперь я буду прорываться вперёд, а ты прикрой меня!
Девушка, согласно кивнув, снова застрочила из автомата короткими экономными очередями, а Мезес пригнувшись, побежал вдоль стены дома вперёд. По нему с противоположной стороны улицы сразу же открыли огонь, и за агентом по стене дома протянулась длинная цепочка пулевых пробоин. Добежав до подъезда и скрывшись в нём, мужчина начал стрелять в ответ. Двое Зергеров упали сражённые его выстрелами. Положение стало понемногу выравниваться, но плотность вражеского огня ослабла ненамного. Солдат с агентом Кейном поочерёдно прикрывая друг друга, короткими перебежками постепенно прорывались вперёд. Они опережали Каролину и Мезеса.
Ещё один Зергер вооружённый гранатомётом выстрелил в их сторону. Снаряд ударил в стену на уровне головы крадущегося вдоль неё солдата, и его верхнюю часть туловища разнесло в клочья. Следующего за ним агента Кейна забрызгало его кровью и ранило осколком в плечо. Коротко вскрикнув, мужчина выронил автомат и, прижав ладонь к ране, начал пятиться назад. Увидевшая это Каролина выпустила по гранатомётчику длинную очередь и, когда он упал, быстро перебежала из своего укрытия к подъезду, где находился агент Мезес. По ней никто не стрелял, но девушка, добежав до подъезда, всё равно перевела дух. Несмотря на свой боевой опыт, было немного страшно.
- Кенет ранен! – Выкрикнула она Мезесу. – Иди к нему, а я буду прорываться!
Ничего не сказав, агент Маливан последовал её указанию, а Би’Джей, выглянув из укрытия, быстро побежала вперёд. Бегло осмотревшись по сторонам, она пришла к не-утешительному выводу – число противника их по-прежнему превосходило. Врагов было около десятка, а эндерлийских солдат осталось всего трое. Но они продолжали держаться. Почти добежав до конца улицы, Каролина резко остановилась, неожиданно наткнувшись на перегородившего ей дорогу Зергера с автоматом в руке. На нем был коричневый камуфляж, а верхняя часть головы обмотана ярким жёлтым платком. Направив на девушку свой автомат, он на ломаном эндерлийском ей приказал:
- Стой и не двигаться! Руки за голова! Быстрей!
Машинально отметив про себя, что и так уже стоит, Би’Джей тут же направила на него своё оружие и нажала на спусковой крючок. Услышав вместо выстрела сухой щелчок, девушка досадливо поморщилась. Вдобавок к их неприятностям у неё ещё закончились патроны. Потресканные губы Зергера растянулись в ехидной усмешке и Каролина ещё раз поморщившись, бросила ему под ноги свой автомат, а затем неохотно подняла руки вверх, сцепив пальцы обеих кистей у себя на затылке. Одобрительно кивнув, а затем, осторожно обойдя её сзади, Зергер положил ладонь на её плечо, уперев при этом ствол автомата ей между лопаток. Требовательно подтолкнув её вперёд, он добавил:
- Давай двигаться. Тебя ждать мучительная смерть.

Свидетельство о публикации № 23534 | Дата публикации: 10:30 (20.12.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 554 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 13
0 Спам
13 Lubovs   (15.01.2015 23:06) [Материал]
Нечитаемо. Это однозначно.

0 Спам
8 Smeagol   (21.12.2014 11:58) [Материал]
Зергерии нужно какое-то другое название придумать. Сразу возникает аналогия с зергами из стракрафта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E5%F0%E3%E8

Возможно, это всего лишь совпадение. Но название нужно менять. Иначе каждый, кто хотя бы слышал об игре, будет вам зергов припоминать.

0 Спам
10 AsazonHatcher   (21.12.2014 13:10) [Материал]
Повторяю - это совпадение. И почему я должен что-то менять? Плевать я хотел, кто что подумает. Я придумал название независимо о чего-либо и почему я должен подстраиваться под эти обстоятельства? А если где-то всплывёт название Асазон или Эндерлия? Мне что их тогда тоже менять? Когда я пел в рок группе (она назвалась Орион) один чувак тогда тоже сказал, что якобы группа с таким название существует и что нам лучше его сменить. А почему собственно мы, а не они? Может мы раньше придумали? Да и какая в сущности разница кто раньше, а кто позже, если никто ни у кого не лямзал, а придумал независимо?

В моём мире есть и американские и русские имена и придуманные мной. Это да, но что касается названий стран, городов - это всё моё. И менять их яне считаю нужным.

0 Спам
11 Smeagol   (21.12.2014 22:03) [Материал]
Хозяин - барин.

Но будьте готовы, что каждый человек, знакомый со старкрафтом (не обязательно фанат этой игры, а возможно и просто случайный прохожий) будет припоминать вам зергов. И каждый раз вам придется оправдываться. Мол, о такой игре ничего не знаю, название придумал сам.

Но меня все это мало заботит. Вам решать.
Просто Зергерия сразу в глаза бросается и возникает ненужная аналогия с видеоигрой. Это факт.

Творческих успехов!

-1 Спам
7 Эльза   (21.12.2014 10:01) [Материал]
Асазон, у меня есть несколько гипотетических фактов, про Вас, простите за переход на личности, можете грубануть, я не против. Но, эти факты - корневые причины Вашего литературного фиаско:

Факт 1. Вы смотрите много кино. Зарубежного.
Факт 2. Вы не читаете книг. Совсем. И даже в компьютерные игры не особо рубаетесь.
Факт 3. Вы стремитесь описать действие, вместо того, чтобы его осмыслить и показать.
Факт 4. Вы не задумываетесь о том, что пишите. Руководствуетесь при написании текстов клиповыми вспышками сознания, которые имеют дочернее к кинематографу Голливуда отношение.
Факт 5. Вы не представляете себе своих героев. Вы представляете крутых тёток и дядек из телевизора, потому все они, начиная от Фрэнка, заканчивая Би Джей кажутся унылым картоном.
Факт 6. Вы понятия не имеете о такой вещи, как иносказание, или образность.
Факт 7. Вы боитесь текста, Вам страшно написать не так как "надо".
Факт 8. Вы совершенно не восприимчивы к критике, что говорит о Вас, как о "непризнанном гении", который думает, что всё легко и просто, а все остальные козлы и козлихи.
Факт 9. Вы строчите, вместо того, чтобы думать. Ещё и ещё. Вы строчун, а не писатель. Без обид.
Факт 10. Для Вас литература является ни чем иным, как способом провести время за клавой, возможно, Вы даже получаете удовольствие, от процесса письма.

Ну, вот как бы так. Повторяю, это я только гипотезирую, то есть, понимаете, гипотеза - это предположение, в отличие от теории, где есть уже доказательства. Но многие гипотезы превращались в теории.

Удачного дня.

0 Спам
9 AsazonHatcher   (21.12.2014 13:03) [Материал]
Пивет, Эльза. Отвечу по пунктам. Без всякого обмана.

Факт 1. Вы смотрите много кино. Зарубежного. (Да, смотрю. Ибо в нашем кинематографе (Российском, а не Советском) окромя шлака почти ничего нет.) 

Факт 2. Вы не читаете книг. Совсем. И даже в компьютерные игры не особо рубаетесь. (Насчёт книг ошибаетесь. Читаю много, от Российских детективов Андрея Воронина (не надо смеяться. Имеется ввиду один из автором под этим брэндом, который является самым настоящим мастером слова и большим знатоком), до Стивена Кинга (прочёл весь цикл Тёмной башни и десяток романов ужасов. К играм равнодушен в последнее время.

Факт 3. Вы стремитесь описать действие, вместо того, чтобы его осмыслить и показать. (Склонен согласиться. Мне часто говорят о неправдоподобности действий моих героев.

Факт 4. Вы не задумываетесь о том, что пишите. Руководствуетесь при написании текстов клиповыми вспышками сознания, которые имеют дочернее к кинематографу Голливуда отношение. (Ну как не задумываюсь? Я стараюсь показать киртинку. Представляю себе происходящее и пишу. На мой взгляд неплохо получаются описания. Не знаю, что все так въелись).

Факт 5. Вы не представляете себе своих героев. Вы представляете крутых тёток и дядек из телевизора, потому все они, начиная от Фрэнка, заканчивая Би Джей кажутся унылым картоном. (Опять же почему не представляю? Представляю, но не всех достаточно чётко. Поэтому характеры не совсем ярко выражены. Просто делаю больше акцент на гг).
Факт 6. Вы понятия не имеете о такой вещи, как иносказание, или образность. (Имею понятия, но не всегда их применяю, так как стараюсь писать более осторожно).

Факт 7. Вы боитесь текста, Вам страшно написать не так как "надо". (Что значит боюсь текста? А как писать надо? Каждый пишет, как может. Если бы я боялся текста, то не борщил бы с описаниями и у меня не был бы так перегружен текст. Писал бы намного проще, как большинство. 

Факт 8. Вы совершенно не восприимчивы к критике, что говорит о Вас, как о "непризнанном гении", который думает, что всё легко и просто, а все остальные козлы и козлихи. (Ой, не надо. Критика критике - рознь. Не выношу обсералова. Скажи нормально, по существу, что и как. А обосрать каждый может. Сейчас вы мне грубости не сказали, я так же адеквано отвечаю.

Факт 9. Вы строчите, вместо того, чтобы думать. Ещё и ещё. Вы строчун, а не писатель. Без обид. (Возможно строчун. Не писатель. Писатель в моем понимании - профи. Я ещё нет)

Факт 10. Для Вас литература является ни чем иным, как способом провести время за клавой, возможно, Вы даже получаете удовольствие, от процесса письма. (Ну это уже ближе к мастурбации. Я извращенец, но не до такой степени).

Спасибо за отзыв.

-1 Спам
12 Эльза   (22.12.2014 05:45) [Материал]
и Вам Пивет поциент.

Потрындим?

Не согласна, что обсиралово это не критика. Плохие, слабые, несостоятельные вещи нужно гнобить. Критика - это гнобление. Писатели пишут не для критиков, а для читателей. А ещё для себя. А критики... санитары леса. Они гнобят во имя естественного отбора. А в сети почему-то принято помогать больным детям. Забывая, какой вред генофонду обязательно причинит их генная деструкция. (Аллегория).

В общем, благо, если гнобят. Я за гнобление. Это я Вам, как эволюционистка говорю (кстати, я не критик, упаси боже, я пародирую, не более). А вот авторов (личностей), обсирать - это Вы правы, это нельзя. Ессно, если они первые не начинают. А я помню как вы переходили на личности, понося бедняжку Гресс, которая, как бы, я. И чего обижаться. Закон сохранения энергии, и ничего личного.

Кстати, я у Вас украла персонажа. Фрэнка. Помните, как мне он запал своей тупостью. Только в моей интерпретации он робот главной героини. И его жалко. В отличие от оригинала.

Спасибо что повелись, и заполнили мою тупорылую анкету. Наука психиатрия в долгу не останется.

0 Спам
2 PerkStone   (20.12.2014 14:47) [Материал]
Солдат Эндерлии и их командиров можно упрекнуть в непростительной тупизне. Как они победили в этой войне, если враги могут возникать посреди контролируемого ими города с тяжёлым оружием в руках? Они могли бы действовать так, чтобы не возникло желания захватывать дом, поскольку его через минуту могут сравнять с землёй, похоронив всех обороняющихся. Но ответ находится тут же - Зергерийцы сами не блещут умом, недаром профукали планету. Вместо того, чтобы объединиться и хотя бы на маленькой территории устроить свой режим с блэкджеком и шлюхами они довольствуются тем, что захватывают какие-то дома в каких-то городах. Не фабрики, не заводы, не важные коммуникации или какие либо другие объекты, а дома... Ну, раз так это важно, то пусть умирают пачками и дальше. Хоть кого-то Эндерлийцы победят при таком раскладе.

Город, занятый воинскими формированиями, в котором, как мы понимаем из сюжета, находится космопорт (то есть важность очевидна). Вспыхивает бой в центре. Повстанцы подрывают броневик, и? И нет никого. Они что, ждали, что на них кто-то нападёт или хотя бы тревога взвоет? А вот хрен! А не окажись агентов - враги вообще могли бы делать всё, что хотели? Тогда бы им стоило полным составом ломануться в порт и навести там шума. Опять же, просто так. Управлять инопланетными кораблями они не смогут, вывести из строя тоже.

Я не знаю, что там за задание у агентов, но, может быть, им и вправду не стоило отвлекаться на обычный бой и тем более следовать указанию какого-то там солдата? Впрочем, если принимать во внимание всё то, что было раньше, важной операцией может руководить первый попавшийся рядовой.

Ещё пара слов о самом броневике. Уже в наше время даже у лёгкой бронетехники существуют средства защиты от противотанкового оружия, в будущем от них решили отказаться - к чему перегружать технику бесполезными свистульками. Да и потом, применение бронетехники в условиях города... Будущее же.

У агентов есть боевой опыт, но один бегает, надеясь на то, что враг промажет, а другая не может понять, что у неё закончились патроны.

Мелочи вроде нескольких стрекочущих автоматных очередей описывать не буду. Тут сам автор ещё пару раз прочтёт и исправит.
  
Итог - вселенная вполне заслуживает жизни, но нужно добавить всем мотивации и логики. Главные косяки в них. Тогда, может, и сюжет обретёт новые краски.

0 Спам
3 AsazonHatcher   (20.12.2014 15:30) [Материал]
Там нет никаких космолетов и там вовсе не будущее. Действия происходят в другом мире, да, но не в будущем.

0 Спам
5 PerkStone   (20.12.2014 15:47) [Материал]
Что почти ничего не меняет. Я понимаю Вашу оборону оборону от придирок, но не затем ли Вы сюда что-то помещаете?

0 Спам
6 AsazonHatcher   (21.12.2014 08:35) [Материал]
Да я не обороняюсь в принципе. Просто уточнил. А так я конечно принимаю к сведению некоторые замечания, а оспариваю с чем категорически не согласен. Спасибо за развёрнутый отзыв.

0 Спам
1 kotkrot   (20.12.2014 14:17) [Материал]
Ну, первые два абзаца провальные из-за потока информации, причем той о действительности, реальности (забыл слово) никак не узнаешь, никак не проверишь. Я к тому, что такой поток не зацепит и зря вы отказались от приема, точнее не реализовали полноценно (подача при помощи рассказа солдата). То есть солдат бы преподнес эти события, как участник, невольно сопереживались бы эти события рассказа, по живее казались бы, даже без сомнений верилось в происходяще. А так получилось; поток информации, безличностный, сухой причем если его выбросить в таком случае, что изменится? И даже кажется, что вы не хотели освещать эти события, так обмолвились и к Биджей.
Тут не допонял образ: полуразрушенных одноэтажных домов похожих на разбросанные по пустынной равнине черепа невиданных великанов. Сравнение не понятно, как согласуются соответствуют полуразрушенные дома и черепа великанов? В смысле по цвету? По форме черепа, типа куполообразные дома?
У вас не удалось передать тоску Биджея, вот вроде представляете как сделать, но не делаете. Как вы передавали; все кругом вызывало тоску - зрелище, а зрелища то и нету. Ну нельзя же так. Как мне советовала маленькая фурия для более емкой и компактной визуализации нужны детальки, что бы зацепиться фантазией за что-нибудь. Может быть даже одна деталь, зато ею можно много подчеркнуть. Может Биджей увидит её и затоскует. А у вас полуразрушенные дома - и все. Как же тут тоска, тут пустота.
Используйте синонимы к словам в тексте, делайте его по шире.
Ну, честно дошел до описания трупов и как-то расхотелось читать боевик. Меня не зацепило. И ещё, читая, вот честно, не покидало ощущение, ну, мягко говоря неопытности письма. Это круто, потому что Вам предстоит рост. Я бы посоветовал вам для начала потренироваться описывать (чем и сам занимаюсь) все что угодно, начните с примитивных предметов, а затем уже к пейзажам. Поучитесь искать детали предметов, те, что о них закричат. Только, когда будете работать по произведению сильно не увлекайтесь детализацией. Почитайте, как строится экспозиция, атмосфера, антураж, как ваять тропы (не дороги). Это для начала. А так у вас идет пересказ событий. Но самое замечательное вам есть куда развиваться! У меня тоже не все гладко, тожжж тренируюсь, учусь этому ремеслу. Жаль, что на сайте нету никаких так сказать "курсов", где бы хоть основы бы какие-нибудь поточить. Зато очень хороший раздел полезностей про прозу. Сундучок с сокровищами!   wink

0 Спам
4 AsazonHatcher   (20.12.2014 15:30) [Материал]
Спасибо за отзыв! Буду стараться)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com