Короткое описание: Один из моих старых рассказов. Написан лет 5-6 назад.
День 27 Сегодня на борту нашего космического корабля мы ремонтировали систему центрального отопления. Ничего особенно сложного, но зато очень нудно (что и требовалось для организаторов эксперимента). Ближе к вечеру должен был сломаться бортовой компьютер, и мы будем еще два дня перебирать каждую из схем в поисках неисправности. Небольшой космический корабль, стоящий на лужайке перед центром авиакосмических исследований. Что может быть забавнее? И из этой макетной цистерны нас не выпускают уже двадцать семь дней. Удобный корабль для межпланетных перелетов, который в недалеком будущем будет бороздить просторы всей солнечной системы. Нас на борту три человека, три космонавта, имевших неосторожность согласиться на участие в таком эксперименте. Два месяца мы должны пробыть на борту, постоянно проводя различные аварийные работы. Все бы ничего, но цель эксперимента – проверить психику человека в условиях высоких нагрузок и стрессовых ситуаций. И за все эти два месяца мы не должны спать. Нас кормят всевозможными лекарствами, энергетиками и даже наркотиками, что бы наш мозг не отключался. Еще больше месяца...
День 34 Все это время не смыкать глаз… Странное состояние. Ты не спишь, но как будто полностью и не бодрствуешь. Твой мозг разогнан до предела, все твои чувства обострились до возможного максимума. И перед тобой нет ничего невозможного. Игорь сидел в спальном отсеке. В прошлом дальнобойщик на трассе “Земля - Меркурий”, ныне первый пилот и капитан космического корабля, который никогда не взлетит. На столе перед ним был включен экран компьютера. Он ритмично нажимал на монитор пальцем, по-видимому, просматривая какие-то страницы. Через открытый люк в помещение вошел второй космонавт – второй пилот. -Привет Игорек. Что читаешь? – Спросил вошедший. -Привет Миша, – не отрываясь от своего монитора, ответил Игорь. – Снова штудирую технику безопасности. -Хочешь в карты перекинемся? -Потом. Через полчаса заканчивается отдых и может начаться пожар. Или метеор заденет обшивку. Все может быть. Михаил только усмехнулся и, пройдя мимо капитана, прилег на кровать. -Кстати, а где Сергей? – Спросил Михаил со своей койки. -Вроде проводил диагностику двигателя. Сегодня его очередь дежурства. -Никогда раньше не было так много времени, – то ли сказал, то ли простонал Михаил, массажируя свои виски - никогда оно не длилось так долго. -Думай лучше о деньгах, которые нам дадут по завершении. Мы столько не заработали за все время наших полетов по космотрассе. -Ладно Игорек, я пойду, гляну чем занят наш навигатор.
Сергей сидел на полу, прислонившись спиной к стене. В руках у него был небольшой прибор для снятия показаний о давлении в топливных стержнях. На коленях лежал блокнот, в котором он постоянно делал какие-то поправки и подрисовывал числа. Справа от него раздался звук шагов. -Миша, ты? – Спросил он, не поднимая головы от своих приборов. В ответ он услышал лишь мелодичный женский смех, заставивший Сергея резко повернуть голову. На входе в отсек стояла девушка. Длинные волосы ее представляли собой какой-то фонтан из фиолетового и зеленого цвета. Разноцветные пряди переплетались друг с другом и спадали почти до самого пояса. Но больше всего удивлял ее наряд – словно взят из какого-то фантастического фильма – облегающий серый комбинезон, не скрывающий фигуры. -Что ты здесь делаешь? – Только и смог выдавить из себя ошарашенный космонавт. -Здесь – это где? По правде говоря, я хотела попасть совсем не сюда. Но меня словно ветер принес в это место. -Что? Она сделала два танцующих шага и присела на край перил. -Ну, здесь странное место – сказала она своим приятным мелодичным голосом. – Уж очень мрачновато. А ты здесь что, живешь? -Это что еще за шутки? – Только и смог сказать Сергей – По условиям эксперимента никого не должно было быть здесь кроме нас троих. -Э-кспе-ри-мент? – Проговаривая каждый слог, переспросила она и посмотрела в потолок. Лицо ее изображало тяжелую умственную работу – Не надо таких сложных слов. Я лишь плыву с солнечным ветром. -Ты вобще соображаешь, что ты на военном объекте? Это же центр авиакосмических иследований. Кто тебя сюда пустил? Как ты попала на корабль? -Корабль? А мы что в космосе? А давай полетим к Сатурну, я всегда мечтала посмотреть на его кольца. Правда я и сама сейчас на сатурне, люблю я там бывать, но колец там не видно, потому что их нет. -Девочка, ты в своем уме? -В данный момент в твоем. Но раз я все же здесь, то не будем разговаривать на разных языках. Она медленно и очень плавно спустилась к Сергею и обвила руками его шею, после чего ее губы слились с его губами. Он не сопротивлялся. Так продолжалось целую вечность. Время давно потеряло для Сергея какой-либо смысл, а теперь тем более. -Серега, ты что делаешь? Сергей открыл глаза и понял, что прекрасная незнакомка исчезла, просто растворилась в воздухе, а он обнимает пустоту. -Ты видел ее Миша? -Серега, ты только что целовался с воздухом. -Это была не галлюцинация. -Эксперимент надо заканчивать.
День 35 -Войдите – Сказал руководитель проекта Константин Петрович Новиков, услышав стук в дверь своего кабинета. Он сидел на своем рабочем месте и перечитывал личное дело космонавта-навигатора, участвующего в проекте. Скромная комната в центре авиакосмических исследований была обставлена прямо-таки по спартански – только старый письменный стол с канцелярскими принадлежнастями и несколько кресел. Единственное, что привлекало внимание – это множество старых фотографий на обшитых деревом стенах. На всех – запуски космических ракет, коллективные снимки экипажей на Луне, Марсе, спутниках Юпитера... По ним можно было изучать историю космонавтики. На многих из фотографий был и сам владелец кабинета. -Константин Петрович... – начал вошедший майор и отдал честь. -Оставь формальности, садись, – махнул рукой руководитель. – Что выяснили? -Медицинский осмотр не показал никаких серьезных отклонений. По правде говоря, мы не представляем, что могло так резко привести навигатора к галюцинациям. -Значит, никакого риска для здоровья моих людей нет? -У нас нет оснований полагать иначе. -Хорошо, можете быть свободны. Как только майор вышел из комнаты, Константин Петрович взял трубку телефона. Телефон для прямой связи. Как только ему ответили на другом конце он медленно и четко сказал: -Я продолжаю эксперимент. Выслушав ответ, он повесил трубку телефона и подошел к окну. Так он еще долго стоял, погруженный в свои мысли и глядел на макет звездолета.
День 43 Игорь лежал на полу своего звездолета в одеяле из проводов. Поочередно он снимал показания с каждого щитка и отправлял их на центральный компьютер к Михаилу на обработку. Сегодня им пришлось заного запускать все системы корабля. Со всеми вытекающими из этого последствиями в виде нудных тестов и проверок. -А что ты делаешь? – Спросил чей-то женский голос. От неожиданности Игорь уронил отвертку. Несколько секунд он пытался распутаться из проводов, что бы повернуть голову и увидеть. Своим ушам он не поверил. И зря не поверил. Она сидела в его кресле первого пилота и смеялась над его неуклюжими попытками выпутаться из этих киллометров проводки. Такая же, какой ее описывал Сергей. -Тебя не может существовать, – резко сказал Игорь. -Тебя тоже если подумать, – ответила незнакомка. – Но когда я думаю, мне все больше хочется спать и просыпаться. И я устаю. -Интересное совпадение галлюцинаций, – теперь уже Игорь пытался изучить странную гостью, обходя ее по кругу. -Не бойся, я не кусаюсь. Люди вобще редко кусаются. -Игорь, почему закончились данные из твоего... БОГ МОЙ! – Михаил, только что зашедший в отсек и заметивший девушку, от удивления аж сполз на стену. -Ты ее видишь? – Удивился Игорь. Миша только покивал головой. -Мы оба ее видим, – сказал он. -И я вас вижу, – девушка погрозила им обоим пальцем. – Как же вас здесь много. Но я искала другого, того кто был здесь с вами. О нет... И она исчезла. То есть просто растворилась в воздухе.
День 45 Почти двое суток беспокойного сна потребовалось Сергею что бы прийти в себя. Несколько раз он просыпался, его тело до тошноты выворачивало наизнанку. А затем он доползал до своей постели и снова засыпал еще на несколько часов. После инцидента с этой девушкой проект был остановлен “до выяснения всех обстоятельств”. И экипаж был распущен. Все трое космонавтов видели в эти непривычные часы отдыха кошмары...
День 48 Во времена освоения солнечной системы межпланетные перелеты потребовали много ресурсов от всех землян. Множество кораблей, тысячи пилотов, огромные площади для взлетно-посадочных полос. Теперь вокруг космопорта был построен целый город, в котором живут десятки тысяч людей, поддерживающих эту дверь в небо. Кафе “Сатурн” находилось прямо в здании космопорта, и было излюбленным местом для отдыха космических дальнобойщиков, коротающих дни от посадки до взлета за кружкой пива. -Сергей, Михаил, – Игорь поочередно пожал руки обоим. Трое космонавтов сели за столик. – Вы быстро приехали. Кофе? -С меня хватит... – попытался выдавить из себя улыбку Миша и покачал головой. -Тогда к делу, – сказал Игорь и отхлебнул дымящегося напитка из своей чашки. – Хоть проект и остановили, нам к счастью выплатили все оговоренные деньги, и я думаю это неплохая компенсация за шесть бессонных недель. Трое космонавтов неуверенно рассмеялись. -И все же я пока не хочу бросать такую престижную профессию, – добавил Игорь. – Я вчера был в центре и разговаривал с координатором Тополевым. Он согласен поставить нас троих на трассу “Земля - Оберон” через три месяца. С вашего согласия конечно... -Это серьезное предложение... – Только и выдавил из себя Сергей и посмотрел на Михаила, но тот был погружен в свои мысли. – А как же случившееся на эксперименте? -Новиков не стал вносить этот инцидент в наши личные дела. -Как так? – Почти хором спросили и Сергей и Михаил. -Он не объяснил, – Игорь пожал плечами. – У него какие-то свои мысли насчет случившегося. Нас отправляют на месяц в санаторий, после чего мы все остаемся годными для дальнейшей службы в космосе. -Что ж, я не против, – сказал Сергей. – Все равно еще рано... И он остановился на полуслове. Его глаза расширились, а он сам неотрывно смотрел в сторону входа в кафе. Игорь первым сообразил, что что-то случилось и повернул голову по направлению взгляда Сергея. Несколько секунд ему потребовалось что бы найти причину шокового состояния навигатора. Но когда он ее увидел, у него самого челюсть чуть не упала на колени. Это была она. Да, это определенно была она. Но совсем не такая, какой они ее видели на корабле. Теперь перед ними была усталая женщина с бледным лицом, короткими темными волосами. Она была одета в комбинезон, какой носят свободные дальнобойщики на далеких маршрутах. Она подошла к стойке, налила себе кофе и в одиночестве села за дальний столик у стены. Она неотрывно смотрела в одну точку на своем столе, погрузившись в какие-то мысли. Так она еще долго сидела, лишь иногда делая небольшие глотки из своей чашки. Сергей подскочил со своего стула и, быстро огибая столики, подошел к незнакомке. -Разрешите к вам присесть? – Спросил он. Она молча кивнула головой, даже не отрывая взгляда от той точки, в которую смотрела. -Знаю, это звучит банально, – сказал Сергей – но мне кажется, мы с вами раньше встречались. Только теперь она как будто вышла из транса и посмотрела на своего собеседника: -Мы знакомы? – удивилась она и внимательно рассмотрела Сергея. – Кажется, я начинаю понимать... Я могла тебя где-то видеть. -Может быть во сне? -Я вспомнила! – Ее как будто током ударило. – Ты тот космонавт, которого я встретила на корабле. На лице ее за секунду прошла буря эмоций: и удивление, и боль, и страх, и восторг. И она подскочиа на ноги, словно ужаленая, только успев сказать: -Мне нужно уходить! -Стой! – За руку поймал ее Сергей. – Скажи кто ты. Что ты делала на эксперименте? -Мы ушли дальше вас в этих технологиях. Ваше правительство пыталось ставить эксперимент на вас, что бы получить то же, что получили мы. -Получить ЧТО? -Только в таком пограничном состоянии полуяви – полусна человеческий мозг способен вести космический корабль на сверхсветовой скорости. Это истинная цель эксперимента. Они боятся меня, я не сплю уже полтора года и могу в одиночку вести корабль лучше любого навигационного компьютера. Отпусти меня. С неохотой Сергей разжал пальцы. Ненадолго их глаза встретились, и на лице девушки появилось что-то похожее на улыбку. -Как тебя зовут? -Кристина... Возле кафе в один момент остановилось несколько бронированных автомобилей. Кристина попыталась бежать к запасному выходу, но оттуда выскочило сразу около десятка солдат спецназа. Им потребовалось несколько мгновений, что бы оказаться рядом с ней и заломать ей руки. Под удивленные возгласы посетителей в кафе ворвался еще целый взвод бойцов правопорядка. Кто-то из них просил клиентов успокоиться. Среди прочих спецназовцев в здание вошел Константин Петрович, руководивший бессонным проектом. Рядом с Сергеем оказались Михаил и Игорь. Последний держал в руках свой мобильный телефон, и Сергей понял, кто вызвал спецназ... -Кто-нибудь из вас с ней разговаривал? – Спросил подошедший Константин Петрович у космонавтов. -Нет, – коротко отрезал Игорь. И ни одна мышца на его лице не дрогнула. Он хорошо умел лгать. -Отлично джентельмены. Вы очень помогли своей стране. Я замолвлю за вас словечко перед начальством. -А что она сделала? – Спросил Сергей, когда Новиков уже хотел уходить. -Она представляет угрозу национальной безопасности, – неопределенно отозвался он и уехал вместе со своей “добычей” в неизвестном направлении.
Зря так сильно критиковать, если это была бы часть большого рассказа, (которого здесь почему-то нету) было бы интересно. Вы создали интригу, но не развили ее - это минус. У каждой интриги должно быть продолжение, которое её еще больше усилит, а здесь только выдранный кусок. Если вы намеренны писать из этого большой рассказ, то выкладывать его нужно сначала, или целиком. А так мне понравилось в рассказе то, что ты читая его отдыхаешь: тут не надо размышлять над какой-то фразой и так далее, это как бабушка сказку рассказывает. Буду надеятся на то что вы не бросите писать, а примите к сведенью эту критику, и воспользуетесь ей для написание рассказа лучше. Удачи!
Наверное, мой последний коммент. Гы. Можно, я буду откровенной? Вот один из рецензентов оспорить пытался вот что:
Диалоги - ни о чём. Язык - ужасный Фабула - отвратительная. Сюжет - примитивный. Стилистика - "космическая школота"
ага, это ессно похвально, но давайте, с Вами, посмотрим правде в глаза. М? Фабула - что такое? Мера напряжения идеи, или, как думают другие - сама идея. В чём она? Да ни в чём. Содержание - извините, до поросячего визга, истончённого комаринного писка вещает, смело, просто алкоголем в печень, - примитивнейшая, вредная, вражеская любой оригинальности и "таланту", модульная составляющая текста - инфантилизм и детский лепет. Это - не фантастика. Это уродство. Уродство языка, чувства ритма, уродливое чувства персонажей, ибо автор слишком сух (девушки поймут о чём я) так как фабула - она же затасканная проститутка, выдуманная ещё в начале прошлого века. И вы этим хотите искать себя? Этим вот говном доносить идеи? Да их и нет, я даже не завираюсь...
автор - вы - графоман, вам место на стройке метрополитена а не в искусстве, о котором вы и малейшего понятия не имеете. А ведь я ещё даже не дошла до сюжета.. задолбалась. Не позорьтесь. Сотрите это, ведь правила художника гласит: никто не должен знать, что ты умеешь делать плохо. А ведь плохо все умеют.
О чем собственно речь: "Два месяца мы должны пробыть на борту, постоянно проводя различные аварийные работы. Все бы ничего, но цель эксперимента – проверить психику человека в условиях высоких нагрузок и стрессовых ситуаций. И за все эти два месяца мы не должны спать"
А теперь вспомним в каком времени происходит действие: " В прошлом дальнобойщик на трассе “Земля - Меркурий”" и "Во времена освоения солнечной системы межпланетные перелеты потребовали много ресурсов от всех землян. Множество кораблей, тысячи пилотов, огромные площади для взлетно-посадочных полос. Теперь вокруг космопорта был построен целый город, в котором живут десятки тысяч людей, поддерживающих эту дверь в небо. Кафе “Сатурн” находилось прямо в здании космопорта, и было излюбленным местом для отдыха космических дальнобойщиков, коротающих дни от посадки до взлета за кружкой пива." Тоесть действие происходит в будущем, когда космос уже порядком освоен, созданы даже специальные межпланетные трассы, корабли значит там постоянно по ним "шпили-мили" туда сюда. И вдруг люди задумались а как же это мы будем переносить тяжелые перегрузки и стрессовые ситуации в космосе???? Ну не смешно?)))) Сначала создали велосипед а потом думаем как на нем ездить? В общем смотреть нужно как-то за своим текстом, анализировать. Думать в конце концов, что и о чем пишешь. Успехов.
Не соглашусь с предыдушим комментарием. Во всяком случае отчасти. Конечно, признаю, что у нас у всех свой критерий, но... ничего от стилистики как образно её обозвали "космической школоты" тут нет. Нет насилия, нет бах-трах-лазерный луч-голова космического таракана оторвалась и медленно поплыла в невосомости" и тд. нет даже секса. А есть чувства.. попытка осознать, что же происходит. Есть интрига. Другое дело, что не обошлось и без минусов. Интрига- не сжатая пружина, не распрямилась. нет напряжения(а в подобной литературе оно всё-таки должно присутствовать Пусть скрытое, пусть на подсознательном уровне. Вспомните великого Лема и его "Солярис" Ведь есть что-то общее в сюжете... есть, согласитесь)а филосовскую базу, Вы подвести не смогли или не захотели.. Но самое главное, что меня насторожило, это отсутствие характеров. Да, это рассказ, я понимаю, но. в то же время герои должны быть. Ведь люди различаются не только именами:)) Но, по-большому счёту, мне рассказ плохим не показался, особенно, учитывая. что он давнишний. P.S. И самое главное, я не почувствовал или не понял концовки. Она есть? или это частица чего-то большего? Начало? Тогда жду продолжения. Хотелось бы узнать , что будет дальше
Рассказ из разряда "проба пера", когда я только начал экспериментировать с жанром фантастики. По сути был наброском к большему произведению жанра "психоделической фантастики", пока не увидевшего света.
Будем надеяться что увидит:) Потому как жанр достаточно редкий. Сложный, работать в нём трудно и очень ответственно. Но если удасться, все затраты окупяться. Я имею в виду эимоциональные, потому как в итоге произведение не будет "серым" в море фантастики. Оно будет либо нравится, либо-нет. Будет вызывать споры. Заставит задуматься, а это прекрасно!