Короткое описание: Вот, что то написал... Хотелось бы увидеть ваше мнение.
<BR>— Я до сих пор не понимаю, зачем мне это нужно. Мастер, какой толк от боевых искусств, когда я могу движением руки сжигать целые местности и уничтожать воинства противника. — Они вошли в один из тренировочный залов, предназначенных для учеников Аль-Джаамии — школы магов ордена Тоа-Дан. Зал был небольшой, как раз для таких пар. В нем не было почти нечего, только несколько стоек с оружием (в основном с боевыми шестами и слегка изогнутыми, легкими мечами) у голой стены, собственно, сами каменные голые стены и пол, покрытый толстым слоем песка. На лице Роба появилась усмешка: <BR>— Во-первых, адепт Ив, ты не можешь пока сжигать местности и воинства. Во-вторых, Боевые искусства одно из важнейших умений, которое, по-моему, должен получать каждый будущий волшебник ордена, оно помогает концентрироваться в бою, и в итоге ты станешь смертельно опасным даже для противника невосприимчивого к магии, а для остальных станешь многократно опаснее, никто не ожидает от волшебников такого. Ну, а, в-третьих, без хорошо развитой реакции, все на том же поле боя тебя может убить стрела, или какой-нибудь разбойник, внезапно появившийся на твоем пути, перережет тебе горла за кучку золота, ты просто не успеешь среагировать. — Маг наставлял молодого, не большого роста (на голову меньше его), с пучком черных как смоль волос на затылке, и немного детским лицом адепта, собирающегося в будущем стать чародеем, а возможно и самим Великим Магистром (кто его знает). <BR>Они подошли к стойке с оружием: <BR>— Выбирай любое. — Сам Роб взял боевой шест, а его ученик меч. <BR>Каждый из них встал в стойку. Они стояли друг напротив друга посередине зала. Мастер поманил рукой своего ученика «Начинай». Ив ринулся на Роба, тот без проблем ушел от удара, выбил меч своего ученика в сторону ударом по кисти, и сбил его с ног. <BR>Он нахмурился и спросил: <BR>— Кто тебя обучал, когда ты еще был неофитом? <BR>— Мастер Кеган, мастер Роб. — Держась за кисть, ответил Ив. Отдышавшись, он с трудом встал. <BR>— Оторвать руки нужно этому мастеру! Не может научить даже азам, он и песка не стоит! — Ругался Роб. — Куда катится этот орден, скоро у нас не будет боевых магов вообще, всех перереж…… — Его прервал вошедший, с яркими рыжими волосами мальчик лет 15, одетый в синии одежды, так же как линунги. Ученик. Зачем его прислал Снорк…. <BR>Его размышления прервали неуверенные, робкие слова юноши: <BR>— Простите, кто из вас э…э… — Он подбирал слова. — Мастер Роб?…э…э мастер Снорк просил вам отдать вот это. — Из-за пазухи он достал кинжал, лежащий в ножнах. <BR>Ученик пошел к ним, Роб пошел на встречу. Он вручил ему кинжал и также неуверенно спросил: <BR>— Э…э… можно ли мне идти? <BR>— Ступай, к своему мастеру. Я благодарен тебе. Прощай. <BR>Ученик Снорка направился к выходу, а Роб тем временим, рассматривал ножны, и увидел то что и искал небольшой нарисованный топорик, все подтвердилось они собираются причем здесь. <BR>— Э… мастер? — Ив с вопросительным выражением смотрел на Роба. <BR>— А...да? — Он отвлек его от его раздумий. <BR>— Мастер Роб…. тренировка? <BR>— На сегодня закончили, а сейчас организуй мне жилье где-нибудь в городе. — Распорядился Роб. <BR>— Но, я думал, вы будете ночевать на территории школы. — Смутился Ив. <BR>— У меня появились неотложные дела в городе. Давай живее! <BR>Роб задумчиво пошел в сторону выходы, а Ив немного постояв, отправился в город. <BR> <BR> <BR> <BR>Роб стоял у окна и смотрел на освещенный луной город. Ив нашел неплохую комнату в таверне «Трезвый Ученик». Она была просто обустроена, Роб не любил роскошь, в ней была кровать, письменный стол, и ничего лишнего. <BR>Сейчас он стоял и обдумывал действия «наблюдающих», как они себя называли, для обычных же созданий этого мира они были «демиургами». Похоже, они побаиваются, этого, внезапно появившегося тумана. Он сам его боялся, но нельзя только из-за страха вмешиваться в дела мира, это может привести к необратимым последствиям, возможно даже к гибели мира, они не всемогущи как некоторые из них думают. Они не могут изменить этот мир, лишь направить его в правильную сторону. Краем глаза он заметил движение на крыше дома, что стоял напротив. А вот и убийцы, которых он ждал. Запаздывают. Похоже, кому-то он перешел дорогу, нужно менять тело, и как можно быстрее. <BR>Он резко развернулся и поймал нож прямо перед своим горлом и отправил его в убийцу. Роб не промахнулся, в отличии от лежащего в его комнате мертвого койара. <BR>Он взял лежащий на кровати посох, вылез из окна и забрался на крышу одним прыжком, и увидел там еще четырех из ордена убийц. Это были ассасины, одетые в темные, немного переливающиеся с ночным небом, обтягивающие одежды, скрывающие и их лица тоже, у каждой в руках были загнутые мечи, а с пояса свисал кинжальчики. Они явно не были согласны с такими действиями их жертвы. Ассасины поняли, что их напарник мертв, иначе здесь не было бы мага и аккуратно стали обходить Роба. Он встал в стойку «Яблонька» позволявшую отбиваться от нескольких противников одновременно, магию он не спешил использовать, он не знал точного числа противников. <BR>И неожиданно на него ринулись все четверо ассасинов, а с соседнего дома в него летела стрела. Этого он и ждал. Стрела сгорела в воздухе, и стрелок, выпустивший ее, упал замертво на крыше, а в ассасина, стоящего сзади, полетели молнии, убившие его через мгновение, остальных он встретил своим посохом. Отбил несколько ударов, Роб сбил одну с ног, вторую схватил за руку и порвал ее, она закричала, третьею же встретил огненный шар, летевший в ее лицо. В живых остались только две, одна орала и пялилась на окровавленную культю, из которой рекой лилась кровь, а вторая уже встала и собиралась бежать. Молнией добил оравшую, а целую, придавил потоком воздуха. Его очень интересовало, кто их послал, и он подошел к придавленной, и задал его вопрос: <BR>— Ну, и кто же тебя прислал? <BR>Сначала она что-то непонятное промычала, а потом закричала, что Робу пришлось закрыть свои уши, и умерла, по непонятной ему причине, и это его настораживало, а еще его настораживало, то, что они не разбежались, как только его увидели. Странно. <BR> <BR> <BR> <BR>Утром Роб, готовый отправиться на совет с другими «наблюдающими», спустился в низ. Там почти никого не было кроме толстого, маленького и лысого хозяина и нескольких служанок, еще за столом в углу сидел, потягивая пиво, и ждал его Ив. Роб присел к нему, и заметивший его хозяин быстро подбежал к нему и с улыбкой на все лицо спросил: <BR>— Доброе утро, достопочтенный маг Роб, чего-нибудь желаете? <BR>— Не отказался бы от кружки пива. — Ответил Роб, время еще было достаточно. <BR>— Сей момент. — И куда-то убежал. Но пива Роб так и не попил. В таверну зашли семеро инквизиторов. Все как на подбор все одеты в серые рясы с серыми капюшонами, золотистыми волосами до плеч, каждый держал в руке прямой, длинный меч в ножнах. Войны веры! <BR>— Кто из вас маг Роб? — Спросил главный, как понял сам Роб. Лицо Ива было искривлено страхом, кто-то не давал колдовать. Роб же лишь повел удивлено бровь. Он этого не боялся, колдовать ему этот кто-то не мешал, все-таки он был «наблюдающим», да и без нее справиться с семью войнами веры. Кто же их отправил, вот это было важно. <BR>— Кто из вас маг Роб? — Повторил свой вопрос главный. <BR>— Я. И в чем же я обвиняюсь, если не секрет? — Роб хитро улыбнулся. <BR>— Вижу, ты собрался умереть? Что ж это мы можем устроить это. — Спокойно ответил главный, и один из воинов вытащил из ножен меч и пошел в сторону Роба. Роб схватил свой посох и встал в стойку. Инквизитор стремительно атаковал его. Роб отразил удар и в тот же момент нанес мощный удар по подбородку, Воин пошатнулся, следующий удар сбил его с ног, а после удара в висок он отрубился. <BR>Главный удивленно повел бровью, похоже, он еще не видел что бы волшебник мог что-либо без магии, да и скорость с которой это было проделано, его удивила, он никогда не видел чтобы что-то живое двигалось с такой скоростью. Сразу же все кроме него обнажили мечи и ринулись в бой. Инквизиторы, тем более войны веры, в открытом бою были опаснее убийц-койаров, а Роб не собирался ни кого из них убивать, и так отношения ордена были натянуты с церковью, а если он маг Тоа-Дана убьет нескольких инквизиторов, это может перейти в открытое противостояние. Он уходил от их атак, некоторые отражал. Зал был большой, было место для маневров. Одежда на нем была изрезана, но, ни одной раны или царапины не было. Роб оглушил еще двух точными ударами в висок. Войны веры начали потихоньку уставать, натиск становился все слабее, и в итоге, все лежали в бессознательном состоянии, кроме командира. Тот снова удивленно повел бровью, вынул меч и попытался остановить наглого мага. Роб ни разу не пользовался магией, пусть противник думает, что он его способности заблокировал, пусть. Он выбил меч из рук командира, и услышал стон приходящего в себя инквизитора. Роб выбил его сильнейшем ударом по голове. <BR>Он жестом указал, приходившему в себя, Иву на дверь, и сам вышел из «Трезвого Ученика». <BR> <BR> <BR> <BR>Они шли по огромному неосвещенному, и поэтому, темному коридору, Ива он тоже взял, объяснив ситуации в двух словах. Он был нужен ему. Хотя Ив и с опаской смотрел по сторонам, не понимая где он, он сделает все что нужно. Роб снова детально вспоминал тот совет, а точнее разговор с Арантой: <BR>«Они зашли в какое-то питейное заведения. Солнце уже почти опустилось за горизонт, поэтому в наливайке было много народ. Они заняли свободный столик. На Аранте был черный балахон, его черным капюшон был обрамлен, синей каймой с незатейливым серебристым, переливающимся при свете узором. Ее темные волосы были ниже плеч и прикрывали правую часть ее прекрасного лица. Они любили друг друга очень давно, наверное, со времен создания ордена Тоа-Дан, но по решению совета «Наблюдающих» она отправилась в Саултрад, и теперь она Аранта — член Ковена. <BR>Роб заказал вина, и они начали разговор: <BR>— Нам нужно встретиться еще раз, вот здесь. — Она достала и вручила кинжал в ножнах с темной гардой, значит на темной стороне. <BR>— Хорошо! — Он спрятал кинжал, и поставил защиту от прослушки. Все что нужно было знать его врагу - они сказали. К ним подошла девушка и поставила на стол бутылку вина и два грязных стакана. Дешевая забегаловка. <BR>— Кто-то из членов ковена узнал о моей связи с магом Тоа-Дана — Аранта с сожалением вздохнула. — Поэтому там ты скорей всего и встретишься с ней, возможно, это она пыталась убить тебя. Меня там же и схватят. — Она многозначно улыбнулась, Роб любил видеть ее улыбки. <BR>— И кто же она? <BR>— Найрита . Роб хмыкнул: <BR>— Даже так…— Найрита — одна из самых влиятельных членов ковена, ну еще почти самая опасная из все тех же членов ковена. — И зачем же ее это нужно? <BR>— Просто она хочет власти, чего же еще может хотеть темный маг? <BR>Роб снова хмыкнул: <BR>— Ну, не знаю, может бессмертие и богатство? — Он улыбнулся. <BR>— Может быть и этого, но зная тебя я уверена что, она не получит ни того, ни этого. — Она тоже улыбнулась, своей приятной улыбкой. Допив вино, он пошел к выходу… » <BR>Наконец-то они вышли в огромный, монументальный зал, Роб движением скрыл Ива, теперь его никто не мог видеть, кроме «Наблюдающих» конечно. <BR>Они дошли до середины зала, а на встречу к ним шла женщина, в черном балахоне, с черным капюшоном в обрамлении кроваво-красной каймы, с золотистым узором в виде черепов. Найрита. <BR>— Приветствую тебя пес Тоа-Дана. <BR>— Я тоже очень рад тебя видеть, Найрита — Спокойно ответил Роб. Ее красивенькое лицо исказила улыбка. Зло оно и есть зло. <BR>— Я вижу, ты хорошо осведомлен, наверно ты даже знаешь где твоя подруга? <BR>— Нет. — Совершенно спокойно ответил Роб. — Ты мне сама скажешь. <BR>— И почему же ты так уверен? — Улыбка не покидала с ее лица. <BR>— Я очень убедительно спрошу, и думаю, ты не сможешь не ответить. <BR>Он щелкнул пальцами, для вида, он неплохо колдовал и без жестов и слов. В Найриту полетели роем множество небольших молний, она без проблем отразила их. Проверка сил. В ответ в сторону Роба полетел огромный огненный шар, он увернулся и отправил в ответ еще пару молний, ища бреши в защите. Так они, поливая друг друга множеством примитивных, но действенных заклинаний, искали слабое место противника, и не могли найти его. <BR>Роб вытянул руку, и из неоткуда в ней появился немного согнутый меч. В ответ на это с права и с лева от Найриты по одному выходили, то же из неоткуда вампиры, явно подготовленные до их встречи. Всего их было десять, а последний вышедшей, вручил Найрите черный, как ее душа, изогнутый, как ее мысли, меч. Упыри устремились в бой. Найрита шла за их спинами. Роб взмахом руки сжег их всех: <BR>— Какие-то они у тебя молодые, плохо горят. — Рассмеялся Роб. Но было не до смеха, Найрита создала парочку своих иллюзий, и теперь было значительно тяжелее, не просто уворачиваться от нескольких очень опасных противников. Роб отходил под натиском своих противников, боялся случайно убить ее. Еще не время. Он уходил от опасных выпадов, и ждал. Его задел ее клинок, и она расхохоталась: <BR>— Теперь ты умрешь, и ничто небе не поможет. — Наконец-то! Она таки соизволила его ранить, а то надоело уже придумывать, как умереть, да и тело свое будущее будет проще отправить в нужное место. <BR>Теперь было можно. Роб рассеял иллюзии и вскрыл Ива, тот незамедлительно бросил три камня, древняя как этот мир ловушка, раса, что создала ее, давно уже уничтожена, а таких комплектов осталось только три и все они были в руках «Наблюдающих». Каждый камень контролировал свою область: тело, разум и дух, вместе они могли контролировать любое создание живущие в Лааре, такая вот незатейливая клетка. Камни образовали треугольник в центре, которого находилась Найрита. Она не могла пошевелиться или думать, она не могла ничего делать ВООБЩЕ. <BR>— Я, думаю, теперь ты ответишь на интересующие меня вопросы. — Он улыбнулся и подошел к красному камню, отвечающему за тело, и слегка задел его, позволяя ей говорить. Найрита ответила незамедлительно: <BR>— Нет, проклятая мразь! Ты все ровно скоро сдохнешь! <BR>— Что ж я не собирался этого делать, но, похоже, придется. — Роб подошел к синему камню, отвечающему за душу, и надавил на него. Найрита закричала. Ее крик оглушил, спокойно стоящего, Ива. Он закрыл свои уши руками, упал на колени, ее крик был чудовищен, у Ива начало все плыть перед глазами. <BR>И вдруг, все закончилось. Роб помог своему подопечному подняться. Он сплюнул немного крови, похоже, яд начал действовать. <BR>— Что вы с ней сделали мастер Роб? — Спросил Ив. <BR>— Души членов ковена бессмертны, но они не могут без других душ, они на них паразитируют. Я всего лишь отрезал ее темную душу от той что когда-то была ее настоящей, и она снова почувствовала свою изъеденную, больную и затухавшую душу. — Он указал на лицо Найриты искаженное страхом и болью. — То, что она увидела не известно даже мне. <BR>— Ну, так что отвечать на вопросы будем? — Снова повторил Роб. <BR>— Да…— Едва слышно произнесла Найрита, на лице так и осталась маска страха и боли. — Она в следующем зале, лежит парализованная… там нет ни ловушек, ни охраны… она там одна. <BR>Роб одним движением снес ее голову, он и так существенно ослабил Ковен, возможно следующую Найриту им придется ждать несколько лет, а возможно завтра она уже появиться, это зависит лишь от опущенной только, что им темной души. <BR>Они добрались до заветного зала на холодном, каменном полу лежала без сознания Аранта. Роб снова сплюнул немного крови, яд растекался по тело. Скоро он умрет. Роб убедился, что с его возлюбленной все порядке, и повернулся к Иву: <BR>— Ты сможешь добраться туда, куда хотят попасть все. <BR>— Мастер я приду… <BR> <BR> <BR> <BR>Заключение: <BR> <BR>Он стаял у окна и смотрел на Халланские Горы. В комнату зашла Аранта с бокалами полными вина на подносе. Он был рад с ней находиться в этой башне. О ней никто не знал, даже «Наблюдающие». <BR>Аранта подала ему бокал с вином и неожиданно спросила: <BR>— Зачем ты ее убил, а не стер память на пример? Ты видь, не любишь вмешиваться в их жизнь. — Она многозначно улыбнулась. <BR>— Как раз, поэтому и убил, вскоре ее заменит новая Найрита, и жизнь ковена вернется в свою колею. Мы не должны влиять на их жизнь. — Он указал на окно, куда-то вдаль. — Они сами должны создавать свой мир, все это: люди, эльфы, унгары, демоны и т. д., а не мы, мы лишь можем направлять их, отводя их от пути гибили этого мира, я всегда помну о причине катаклизма, один из нас решил вмешаться в дела этого мира, и вот он результат. — Он сделал глоток. <BR>— Ты прав Ро… <BR>— Ив, дорогая, теперь я Ив. — Он поправил ее. Они вместе рассмеялись.
Не хватает динамичности и остроты ощущений, такое чувство будто читаешь ежегодный отчет по финансам. Сюжет избитый, а грамматика оставляет желать лучшего. Но ссылаясь на старания автора ставлю 3+.
Не хочется повтояться, но придется. Орфография и стилистика текста это ночной кошмар читающего человека. Пишите сперва в ВОРДЕ, и отчитываите внимательно текст хотя бы раз после написания. Сам грешу ошибками, но стараюсь исправлять. Дальше, сюжет. Есть пара интересных ходов, но они не раскрыты из-за малого объема текста, остальное избито до синевы и затерто до дыр в мировой фэнтази. Для описания боев почитайте теоретическую литературу, еще Сенкевича, Сапковского, Мазина, найдете много полезного Динамика повествования присутствует, но хромает на все лапы литературность текста, это сценарий выходит, а не произведение литературы, извините за тафтологию. Еще одно - для малого произведения, берите малые события. В целом твердая 3+ Есть потенциал, доработайте сюжет, измените стиль, расширьте и выедет достойное произведение.
Оценка: 4 Причина: Написано неплохо, читается интересно. Однако, не сказать, чтобы легко. По двум причинам: 1. Есть ощущение, что автор не слишком обременил себя соблюдением орфографических и грамматических правил:-) Ну и некоторые фактические несоответствия, о которых было сказано выше, я не буду повторять. Читая, невольно отвлекаешься на эти промахи, это несколько затрудняет чтение. В общем, не велика беда, хорошая редактура все поправит:-) 2. Слишком маленький объем при достаточно большой событийной насыщенности. Не все понятно по ходу повествования, не все разъясняется так же и в конце. Задумка, на мой взгляд, для более объемного произведения. Мне бы, думаю, понравилось. Фантазия, стиль - все это есть.
Очень трудно было читать, автор не знает как происходят бои на холодном оружии. Сюжет приелся, фантазии своей почти нет, все навеяно фильмами и играми. Мой совет: Прочитайте еще полсотни книг, просмотрите все фентези которое можно найти и после, уже имея опыт за плечами пробуйте еще раз. После всего можно совместить накопленное и создать что - то свое из чужих вещей. Самый вменяемый путь, нечего каноны нарушать, ведь их можно просто изменить. Старайтесь и у вас все получится! С днем рождения.
Да, текст явно хромает. По-моему, наоборот, битвы здесь наиболее интересные места, но они действительно ужасно написаны. Не стоит так упорно показывать точки удара и перечислять все заклинания, которыми они пользовались, битвы становятся затянутыми и перегруженными. Насчет сюжета, по мне, так сюжет избитый: мастер боевых искусств, ему приходит тайное послание, он скрывается, его находят, он всех побеждает, тогда приходит «Мега Монстр», похищает подругу героя, мастер снова бьет всех помощников и самого главного злодея, спасает любимую, все счастливы. Избито? Почему на крыше пришел ассасин (все четыре), а побеждена она (тоже все). Они же были в масках!? Я два раза перечитывал, где там ОНА, которая оказалась между магом и убийцами. Небольшая поправочка по фентези, вампиры и упыри не одно и тоже. В общем, для первого раза неплохо. Просто знай, где в следующий раз «подработать напильником».
Простите, Николай, но я вас хвалить не буду. Да, согласен, фантазия была приложена достаточно неплохая, но все же написано плохо. Что у вас хромает больше всего, так это боевые сцены. Они не динамичны и "хромают" словесно - вроде как идет литературный язык, а тут "вырубил", вроде как идет повествование о бое - где все быстро, динамично, а тут медленное перечисление, что и на какой удар он сделал. А магические поединки... Вам не кажется, что вы уж слишком часто вставляете обмены выпадами. В фильме хорошо смотрите: он ее файерболом, она его лайтингом, он в нее еще чем то красявым, она его так же и прочее прочее прочее, но то фильм - там зрелищность это основной фактор для подобных сцен. А тут литература, тут фактор зрелищности практически полностью отсутствует в плане резких динамических переходов. Если хотите описать красоту - пишите с упором на оную, но тогда надо поступиться с количеством событий, а то читателю скучно станет, желаете проявить бой, скорость - больше глагольных форм, меньше повторений. Относительно самого текста - диалоги хромают. В большей степени кажется что из уст всех идут слова одного персонажа - не ощущается психологического рисунка за персонажами, за счет этого они сливаются, немного путаешься при прочтении.