Короткое описание: Вот, разминался перед экзаменом по словесности. Писал на самую неудобную для себя тему.
Они сидели под раскидистым дубом – пятнадцать светлых головок, пятнадцать озорных мордашек. Все детки любили Римму, они отдыхали на её занятиях от скушной зубрёжки и нудных упражнений. Сегодня были новенькие – некоторые совсем малыши только вчера ходить учились, мучают их родители. Сама Римма никогда б не отдала своего ребёнка шести лет от роду в учебку. – Меня зовут Римма, - представилась она. - Я расскажу вам об истории людей и этого мира. – Вы расскажете нам про Древних? - спросил белоголовый мальчуган из тех, кто был постарше. Каждый раз, когда берёшь новеньких, первый их вопрос бывает о Древних. Почему-то среди всех интересных вещей именно Древние больше всего будоражат эти маленькие головки. – И про Древних, и про людей расскажу. Про всё-всё, что когда-то было. – А расскажите про Древних сейчас, - осмелел мальчуган. Римма по опыту знала, что сопротивляться бесполезно. Всё равно не отстанут, пока не расскажешь всё, что тебе известно. – Что вы хотите, чтобы я рассказала? - спросила она, изобразив, что сдалась по их напором. – Всё-всё, как обещали. – Ну хорошо... - она помолчала с минуты, как бы собираясь с мыслями. - Задолго до того, как родились деды ваших дедов, эту землю населяли Древние. Они возделывали прекрасные сады и строили величественные города на том месте, где сейчас лишь поля и леса. Их было очень много и они были очень могущественны. В их городах жили тысячи тысяч, их дома касались неба, а улицы заполоняло множество железных колесниц, каждая из которых была сильнее слона, но меньше лошади. Они поворачивали вспять реки, осушали моря, властвовали над погодой. И... в один день они все исчезли. – Почему? - хором спросили несколько тоненьких голосков. – Никто не знает. – Они ушли? – Нет, они не ушли, они умерли. Они были очень воинственны и жестоки. Они делали прекрасное оружие: огромные железные махины, которые сметали всё на своём пути, летающие драконы, изрыгающие огонь. Каждый их воин был вооружён особым устройством, которое плевало огнём, швыряло железом и пробивало любые щиты и панцири. Но главным их оружием были мощные колдовские взрывы, способные испепелять целые города во мгновение ока. – А у них была магия? - спросил мальчик, сдевший чуть в отдалении. Это был младший сын директора школы, великого мага Регана. Он игрался камешком, поддерживая его на весу. Немногие в его возрасте умеют левитировать такими большими. - У них была очень мощная магия,- ответила Римма. - Они отгородили свой мир непреодолимым заслоном, через который не могли пробиться даже наши самые могучие колдуны. И этот заслон спал лишь когда зима пять тысяч раз сменила лето с тех пор, как умер последний Древний. – Древние убили друг друга? - с испугом спросила голубоглазая девочка в жёлтом платьице. – Да, они убили всех. – А от них что-нибудь осталось? – Да, земля хранит множество их приспособлений. Их ищут особые люди – археологи. – Я хочу быть археологом, - заявил тот самый мальчик, что начал разговор. – Эта земля хранит столько изобретений Древних, что хватит и тебе, и твоим внукам, и внукам твоих внуков. – И если мы поймём, как они это делали, мы сможем сами... – Да, - мечтательно ответила Римма. - Возможно, именно благодаря вам мы когда-нибудь поднимемся к солнцу и построим замки, касающиеся своими шпилями неба. Тот древний мир хранит в себе множество тайн и загадок. Почему Древние были столь жестоки, может быть, это было побочным эффектом их могущества? Когда мир Древних предстал во всей красе, стали понятны масштабы их достижений, весь учёный мир разбился на два лагеря. Одни жаждали продолжить исследования, другие боялись наследия Древних. Римма помнила, как учёные мужи Совета спорили до хрипоты и таскали друг друга за седые бороды... И тогда она поняла: этот мир проклят – он даёт своим детям небывалое могущество, великие знания, но потом убивает их. Для себя она давно решила как можно скорее отсюда убраться. Неважно куда – главное, подальше. Но не говорить же об этом маленьким забавным несмышлёнышам... – Мне отец по-другому рассказывал, - объявил сынок директора, как непреложную истину. - За много лет не было найдено ни одного сколь-нибудь серьёзного магического артефакта. Отец считает, что Древние вовсе не обладали магией. – Может быть они использовали другой источник энергии? - язвительно ответила Римма, - неизвестный твоему отцу. Проблемы с начальством – порой лучший способ сорваться с насиженного места, а сынок Регана слишком кичлив и привык, чтобы вокруг него все плясали, он обязательно донесёт директору. – А почему же тогда они не ходили в другие миры? – А почему тебе неинтересны букашки, ползающие в траве у тебя под ногами? - вопросом на вопрос ответила учительница. - Что молчишь, отвечай. В глазах мальчика горели огоньки злобы и ярости, но он прекрасно контролировал себя. Нечасто увидишь подобный самоконтроль у детей его возраста. – Неинтересны, и всё, - бросил сын Регана. – Вот, - торжествующе продолжила Римма. - И мы были для Древних не только неинтересны, но и назойливы, подобно комарам, они и закрылись от нас. Я бы с удовольствием поговорила на эту тему с директором Реганом, но сейчас давайте займёмся делом, - объявила Римма. И она с чувством выполненного долга начала учить этих детишек истории. Той части истории этого мира, что описывает жизнь людей её расы, где каждый факт достоверен и подтверждён множеством неоспоримых доказательств.
Хороший набросок, хотя надеялся, что речь пойдет действительно об археологии Идеи затронуты интересны, если все это выльется в большое произведение с удовольствием его прочитаю. Понравилось, что затронута основная проблема исторической науки и археологии в частности - объяснение фактов, вещей и явлений прошлого. По остаткам восстановить целое, узнать, несет оно в себе благо или угрозу. Если автору потребуется консультация человека, знакомого с историей и археологией, можете обращаться
Разминка перед экзаменом по словесности вылилась в неплохой набросок. В котором показано три основных линии. История мира: Полноценно отображенна. Есть и будущее, и настоящее, и прошлое - со своими загадками и катастрофами. Так же выдвигается размышления почему погибла цивилизация Древних, как была обустроена их жизнь. И противовесом показывается жизнь совренменная. В первую очередь новое поколение людей, какой идиологии их учат, как воспитывают. Ну и мир Древних был лишен магии, а современный на ней основывался. Но это так, лишь основа для отображения идеи.
Герои: Дети - создают общий фон на котором все развивается. Они любопытны, некотрые более смелы и временами наглы. Но это нормально. Их образы сливаются во едино. Римма - перво-на-перво: нет описании внешности. Можно предположить. что она молода, т.к. нет своих детей, и собирается уехать куда-то, значит есть силы и желание и время обустраивать новую жизнь. В принципе, каждый может представить свое, это не проблема. Это так на заметку . Рассказ о погибшиих Древних отображает ее взгляды на жизнь, стремления и страхи. Она боится, что то немногое, что осталось от Древних, заразит злобой и жестокостью людей ее современности. И их мир кончит так же.
Идея проста: видишь угрозу и не можешь с ней справиться - беги!!! Так и собирается поступить главная героиня.
Вот пока писала, не могла отделаться от мысли, что мне это напоминает книгу Михаила Бабкина "Ахтимаг". Там упоминается о смене магии на технологию и наоборот. Единственное сходство, а вот атмосферы очень похожи. Легкие и с мыслью!
Вот здесь вынужден вас разочаровать. Во-первых, это далеко не самый любимый и удобный для меня жанр. Во-вторых, занят жутко. Так что продолжения не будет по крайней мере в ближайшем будущем.
скушной - правильно писать "скучной" только вчера ходить учились, мучают их родители. - предложение не согласованно. Римма никогда б не отдала - "бы",здесь нужно употребить "бы" учебку. - это название в том мире учебного заведения? она помолчала с минуты, - "с минуту" во мгновение ока - "в мгновение ока" умеют левитировать такими большими. - следует добавить слово "предметами",или любое другое разъясняющее существительное слишком кичлив - "криклив"
Сюжет очень интересный,но работу надо подчистить. Стилистическим и граматических ошибок многовато,я думаю,если её перечитать,то многие несостыковки будут заменены.Её надо отшлифовать