» Проза » Фэнтези

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Герцог и Архимаг (1 глава)
Степень критики: Любая
Короткое описание:
Мое первое творение) Ваша критика крайне важна для меня...

Глава 1

     Он проснулся от странного приглушённого весенним утром хохота человека, стоявшего по ту сторону изгороди. Не понимая, что случилось, Эрик, встал с кровати, распахнул окно и увидел двух людей в буквальном смысле слова лопающихся от смеха. Надо сказать сон который испортили эти двое был довольно приятным и барон со всем упорством старался опять заснуть закрывая голову подушкой, потому навязчивые хохотуны так и не успокоились, а наоборот всё громче и громче окликали округу своими голосами и жутко громким гоготом.

     Взгляд его глаз коснулся поверхности стола, обнаружил оставленный со вчерашнего вечера бокал с недопитым вином, неизвестно откуда взявшийся грязный сапог и ещё целую кучу ненужного мусора, который обычно лежал на его столе, однако присутствие сапога на его письменном столе всё же смутило. «Интересно, как же это всё здесь оказалось? Наверное, мы с Джастином опять вчера порядочно напились, и пошли ко мне в кабинет петь песни, а эти двое за окном должно быть вспоминают этот ужасный концерт на балконе, который мы должно быть по пьяни устроили. Хм, нам аплодировали?!»   

     Полежав на перине ещё минут сорок барон понял, что спорить со сном стало бесполезно и он решил пойти на кухню перекусить, а по пути наведаться к жене. Спускаясь вниз, он заметил какую-то необычную тревогу среди служанок его дома: все они носились по дому, не обращая внимания на господина, в свою очередь только проходя мимо мимолётно откланиваясь и тут же, опять куда то пропадая.

 «Может быть сегодня какой-то праздник?» Предположил Эрик.

«Но почему меня об этом не предупредили вчера?». Всё это выглядело довольно странно, он стоял как будто в окружающем его рое муравьёв недоумённо и растерянно ища взглядом жену.

«Кассандра! Милая, ты где?»

      Не услышав ничего в ответ, он пошёл дальше, попав в огромное по своим размерам помещение которое имело честь называться «Холлом славы» и занимало отнюдь не самое маленькое место в замке. Пройдя дальше, сквозь зал Эрик очутился в так называемой женской части замка, в которой хозяйничала и принимала все решения его жена - Кассандра.

«Кассандра! Любовь моя, где ты? Ты здесь?» Опять не услышав ничего в ответ, Эрик растерялся и стал думать, куда могла в столь ранний час, было всего без четверти 9, пропасть его жена. Новая догадка посетила голову мужчины, и он направился к выходу из замка. Проходя под сводами резных арок и красивой, по-летнему украшенной мебели, он обратил внимание на длинное собрание картин его славных предков. Все они взирали на любого проходящего мимо с холодной надменностью. Все картины были настолько реалистичны, что, казалось, прямо сейчас вылезут из своих рам и пойдут гулять по замку, который некогда принадлежал каждому из них. Никогда еще картины не выглядели настолько реалистично, подумал Эрик. Насколько он помнил, такой эффект обычно давало недавно наложенное заклятие сохранности.

       Проходя по кованному подъёмному мосту, он обратил внимание на то, что стражники в это время уже сейчас приступили к своим основным обязанностям и от них даже не воняет крепким вином, которое они по своему обычаю любили употребить перед заступлением на пост, а даже наоборот, они были примерно чисто одеты, их доспехи сверкали, а их взгляды отличались предельным вниманием и сосредоточенностью.

 «Доброе утро сэр Эрик!» Поприветствовали и откланялись они ему стражи «Сегодня ночью никаких происшествий на посту не было, вы можете быть спокойны! Мы всегда на стороже!»

«Молодцы!» Похлопав двух стоящих перед ним охранников по плечу, сказал барон. «Но я пришёл к вам не с проверкой вашей бдительности, а с вопросом, не выходила ли сегодня из замка баронесса Кассандра?»

   «Никак нет, ваше сиятельство, мы стоим здесь ещё до рассвета, а наша ночная смена ни о каких визитах баронессы нам не сообщала, так что она мало вероятно, что она могла пройти здесь, разве что надела плащ-невидимку» гордо ответил капитан стражи.

    «Да, а как, по-вашему, понимать её внезапное исчезновение?» С явным недовольством сказал барон. Хотя в душе он догадывался почему не может её найти, Кассандра обожала всякого рода сюрпризы, так что если он внезапно найдёт её например в конюшне занятой ухаживанием за её любимым, белым как первый снег, конём. Так же он не мог понять, почему опаздывает его брат. Родерик был одним из тех магов, которые не любили «светиться» среди людей, они предпочитал анонимность и скрытность, не будь он братом Эрика, он никогда бы и не узнал о нём - одном из самых талантливых магов этого мира. Хотя Роди, как по-братски называл его Эрик, всегда был немного непунктуален, однако если он опаздывал причиной тому должно было быть что то серьёзное, это его и волновало…

      С этими словами, он развернулся и побрёл обратно в замок, уже порядочно злой и теряющий самоконтроль от абсолютно непредсказуемого поведения жены и брата. И куда в концов подевался Людвиг? Не было ещё ни одного утра, которое бы не начиналось бы радостным и бескорыстным смехом ребёнка. Людвиг был единственным сыном Эрика. Он был его наследником. Наследником, в чьих руках после смерти отца оказались бы огромные территории отвоёванные его отцом. Хотя семейство Грогелей и не было слишком воинственным, но умело постоять за себя и в случае особо резкого «интереса» по поводу соседних земель, могло и захватить заносчивых соседей.

  Уже к полудню, окончательно потерявший самоконтроль и отчаянный барон Эрик фон Грогель в буквальном смысле слова круша всё у себя на пути ворвался в собственные покои и застал весьма необычную картину- все те, кого он искал, спокойно сидели возле камина за хрустальным столом, обсуждая вечные проблемы или просто говорили ни о чём. Всех троих возможно исключая ребёнка любой самый непросвещённый крестьянин этих земель знал в лицо и легко, даже в тёмное время суток мог узнать даже из тысячи похоже одетых людей. В резном дубовом кресле, одетый в богато украшенную мантию сине-красного цвета с фамильным гербом на рукавах и красивой трубкой, сидел у камина человек, лет 30, в глазах его мелькал озорной огонек.

По изящной фигуре, строгим чертам лица, огненно рыжим волосам и зелёным как изумруд глазам каждый мог узнать миледи Кассандру фон Грогель, слава которой была отнюдь не меньше чем у её мужа. Если коротко, то она была умницей, красавицей и умела поставить любого мужчину, который посмел её дерзить, на своё место, при этом в ход шло всё, что было под рукой, начиная от обычной кухонной скалки и заканчивая самыми разнообразными посохами которые в изобилии она хранила у себя в комнате в качестве трофеев с полей битвы. Женщина светилась молодостью и красотой, что придавало ей неотразимый вид, внушая собеседнику благоговейный страх и уважение перед столь властной женщиной. Её хобби было весьма странным, для жены столь влиятельного барона, она любила - учиться. Учиться буквально всему что видела и её заветной мечтой было узнать всё на свете, что конечно не представлялось возможным, однако с её упорством и волей казалось что скорее титаны уронят небесный свод, чем она не добьётся своей цели, за это Эрик и любил её. 

У Родерика  волосы ниспадали до самых плеч. Его красивые светло-синие казалось, так и лучились оптимизмом. Однако стоило кому-нибудь провиниться перед ним, как взгляд его становился холодным как лед, а провинившийся, обычно, пугался до полусмерти. Именно этого взгляда и страшились все, кто слышал о великом маге. Несмотря на свой возраст и на свою известность, Родерик порой вел себя совсем как ребенок. Вот и сейчас, сидя в кресле, он, судя по смеху Людвига и Кассандры,  рассказывал какую-то смешную историю. Родерик очень любил Людвига и несколько раз Эрик заставал их за чтением какой-нибудь книги заклинаний, которую добродушный «дядя Родерик» приносил интересовавшемуся магией подростку. Порой к ним присоединялась и Кассандра, хотя она обычно сразу напоминала сыну, что пора спать, а затем требовала у Родерика несколько книг из его необъёмной библиотеки.

 «О-о-о-о! Кто пожаловал! Это мой любимый братец! Какими судьбами, Роди?» Сразу забыв про все сегодняшние невезения, воскликнул Эрик. Надо сказать, что ничего не было крепче дружбы этих двух людей.

У Эрика были коротко стриженные, чёрные волосы, сложенные в аккуратную прическу волосы, гладко выбритое лицо, карие глаза и строгий орлиный взгляд, который, казалось, всегда светился юношеской беззаботностью и нетерпением. К тому же он был довольно высок, около метра восьмидесяти, если верить рассказам этого жалкого лекаря. Казалось, он был всегда бодрым, даже если неделю не спал, он был здоров как бык, мускулист как и подобает воину, строен и умён. Он был мастером владения практически всех колющих, режущих и дробящих видов оружия, которыми можно было пользоваться во время боя. Опыт и годы войн научили его этому. Даже во сне он воевал.… После 10 лет практически непрерывных войн он уже не мог отвыкнуть от жёсткого походного спального мешка или походной кровати, от 3-4 часов сна и несъедобной солдатской каши. Затем бой, бой и снова бой. Кровь, потеря друзей и ненависть…. Это постоянно влияло на крепкую, однако не такую непробиваемую психику как казалось. И вот теперь, у него было только 3 человека, о которых он хотел и мог заботиться, это были его брат, жена и сын. И естественно, не видя брата почти 3 года, его охватила несказанная радость.

- Ну-с, и где же ты изволил пропадать аж три года, Роди? Я тебя искал по всей империи, и никто не знал где ты. Хотя маги, которых я спрашивал, как-то странно на меня посматривали. Как будто я с ума сошел.

- Ой, Эрик, я перед отъездом так торопился, что совершенно забыл тебя предупредить. Я уехал в Университет. Понимаешь, я встал утром и обнаружил, что уже должен быть в дороге… -начал объяснять Родерик, но Эрик его перебил

- Как же это на тебя похоже! Айзек тебя подери, ты что, за день до отъезда собраться не мог?

- Ты, видимо, забыл, но мы в тот самый день торжественно праздновали… э-э-э… в общем праздновали, - тихо пробормотал Родерик, оглядываясь на Кассандру, уводящую сопротивляющегося Людвига на обед – очень уж парень хотел послушать взрослые разговоры.

- Ладно, забыли, - улыбнувшись, сказал Эрик.

- Между прочим именно из-за этого я чуть не опоздал в Университет! – сердито заявил Родерик,- знаешь, как сложно сотворить антипохмельное заклятие, когда голова раскалывается? Но, слава богам, все обошлось - я успел в Университет до закрытия энергетического поля.

- До закрытия чего? – заинтересовался Эрик, который, как и большинство населения империи не знали вообще ничего об Университете магии[1]

- Понимаешь, для более успешного обучения Университет накрывается своеобразной сферой, а внутри нагнетается магическая энергия, тогда ученики гораздо быстрее совершенствуются. – Стал объяснять Родерик.

- Но ведь ты учился в университете с пятнадцати лет! И это быстро? – удивился Эрик.

- В том – то и состоит вся проблема! Этот купол дает почти неограниченные запасы энергии, но взамен время внутри искажается. Ты говорил, меня не было три года?

- Ну, вроде да.

- А для меня прошло всего лишь пять месяцев.

- Ладно, Айзек с ним, со временем, но зачем тебе вдруг понадобилось в Университет?

- Один из моих бывших учителей заболел и меня, как самого сведущего в его сфере попросили на время занять его место.

- Что за сфера?

- Сфера – это один из высших разделов магии…- начал было объяснять Родерик, но Эрик его прервал:

- Ты мне уже говорил, что такое сфера! Я имел в виду, о какой сфере конкретно ты говорил?

- А тебе-то это зачем знать?

- А мне интересно!

- В сфере пространства–времени.

- Это еще что за сфера, - заинтересовалась включившаяся в разговор Кассандра, - ты мне о ней ничего не рассказывал.

- Вообще то это секретная информация, но, так и быть, вам расскажу. Понимаете, недавно (лет триста назад) один маг открыл возможность ставить так называемые порталы, через которые можно попасть в любую точку мира. Вот он и поставил такой портал, вошел в него и исчез в неизвестном направлении. И не вернулся. Поэтому вся честь открытия принадлежит его ученику, который, обнаружив, что учителя нет, обратился в Университет. Приехали магистры, долго изучали энергетику, ментальные поля и т.д. В общем, им удалось восстановить исходное заклинание, и они начали его изучать. Так и появилась эта весьма непростая сфера.

- То есть, ты можешь в любое место в мире попасть? – заинтересовались супруги.

Родерик вздохнул:

- В том то и дело, что нет! Это все сплошная теория. За последние триста лет никто не решался-таки создать портал и, тем более, войти в него. Все прекрасно знали, что единственный рискнувший так и не вернулся. Ну, если честно, то некоторые решались на такой… опасный шаг, но никто из них также не вернулся. Поэтому занятия по этой сфере являются, по сути, лекциями по построению пространственных векторов.

- Подожди-ка, где-то я уже про эти вектора слышал. Если мне память не изменяет, то благодаря им тебе и удалось построить твою башню, - вспомнил Эрик, - кстати, давно хотел тебя спросить: неужели это… сооружение держится только на магии?

- Ай-яй-яй, как же ты непочтительно отзываешься о моей башне, между прочим ее проект мне прислали лучшие архитекторы империи! Но, если честно, то она держится в основном на магии.

- А что с ней произойдет, если ты утратишь свои магические способности – поинтересовалась Кассандра.

- Ты имеешь в виду, если я погибну?

- Ну, не обязательно… - смутилась баронесса.

- В общем, если я погибну или утрачу свои способности, то башня не обвалится. Понимаешь, она черпает магию не у меня, а из окружающего мира. Конечно, концентрация энергии ниже, но для небольшой башни ее все же хватает.

-Ясно – кивнула она.

- Ну, ладно, хватит обо мне. А что тут у вас творилось, пока меня не было? – спросил Родерик.

- Да, в принципе ничего, кроме того, что я тебя по всей империи искал. Но об этом я уже говорил, - включился в разговор Эрик, пытаясь закурить свою трубку.

Родерик понаблюдал за безуспешными попытками брата, сжалился над ним и, создав огонек на кончике пальца, дал ему закурить.

- Спасибо! – поблагодарил Эрик.

- Всегда пожалуйста, - улыбнулся маг, и вдруг спохватился, - кстати, я тут тебе небольшой подарок тебе принес.

С этими словами он извлек откуда-то из воздуха красивейшую картину, на которой был изображен статный мужчина, на перевязи богато украшенные ножны с мечом, а на голове – баронская корона.

- А… кто это? - изумился Эрик.

Кассандра и Родерик переглянулись и захохотали, глядя в сосредоточенное лицо барона, путающегося узнать красавца.

- Что, не узнал? - все еще смеясь, спросил Родерик.

- Неа.

- Дорогой, иди-ка умойся, а заодно причешись и, главное, посмотри на себя в зеркало, - предложила Кассандра.

- Это что, я? – обалдел Эрик.

- Это тебе для твоей коллекции картин, - заявил Роди.

- А как… Я же не позировал… и вообще… - совсем запутался в словах Эрик.

- Вот так. Эта картина нарисована на расстоянии и, вообще то не должна соответствовать твоему облику. Это величайшая магия, когда человек рисуется не по внешности, а по его душе. Это как бы слепок твоей сущности, понимаешь? Кстати, все картины в семейной коллекции сделаны именно таким образом.

- А как же ты? Твой портрет я еще не видел! – возмутился Эрик.

- И не надейся, я сам его когда-нибудь напишу… Но нескоро.

- А разве ты умеешь рисовать? – спросила Кассандра.

- А это и не нужно. Эти картины – чистая магия, а уж колдовать я умею, можешь мне поверить, - подмигнул ей Родерик.

- Ладно, пора заканчивать эти разговоры и идти завтракать, а то Людвиг обидится, что мы с ним не общаемся. Пойдемте в малый зал, - предложил Эрик.

- Кстати, для Людвига у меня тоже есть подарок, - произнес маг, одной рукой роясь где-то за воздухом, - о, вот он!

С этими словами он извлек оттуда короткий острый меч, для Эрика он был бы кинжалом, а вот для четырнадцатилетнего парня в самый раз. Меч тускло поблескивал на солнце, будто поглощая свет.

- А это не опасно, ведь это явно не тренировочное оружие, - занервничал Эрик.

- Не беспокойся, меч создан так, что без прямого указа хозяина никого даже не поцарапает, - успокоил его Роди.

- Да беспокоился-то я не за Людвига, а за его учителей, - проворчал барон.

- Твой подарок, Кассандра, куда прозаичнее, однако я абсолютно уверен, что он тебе более чем понравится, - с этими словами Родерик преподнес баронессе прекрасную красную розу, выглядящую так, будто ее только что срезали.

- Как мило, она великолепна! Спасибо, Роди, - аж прослезилась от умиления Кассандра.

- Я рад, что тебе она понравилась. К слову, она тоже магическая – зачарованна так, что никогда не завянет, - маг улыбнулся, - Ну, на этом раздача подарков закончена. Пора идти завтракать.



[1] Наверное, следует пояснить:  маги - скрытные люди, и о месторасположении Университета не знает никто, кроме самих колдунов, однако «согласно Уставу Магического Ремесла никто из них не мог рассказать об Университете, кроме как в случае опасности для оного». Причем, именно не мог. У любого подумавшего об этом сразу отнимался язык.


Свидетельство о публикации № 2521 | Дата публикации: 23:22 (18.06.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 659 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
9 LediLilian   (22.09.2010 17:32) [Материал]
1.Главный вопрос, оставшийся после прочтения текста: а что собственно хотел донести автор? Чем так интересен этот, обыденный по сути, эпизод из жизни герцога и его семьи? В начале произведения очень важно захватить читателя, подкинуть ему какую-нибудь загадку, интригу. А у вас весь вопрос в том, куда все делись.
2.Нет события. Даже приезд долго отсутствовавшего брата оказывается не волнующим событием, изменившим всю ситуацию, а лишь причиной для изменения настроения главного героя.
3.А что будет дальше? На чем основывается развитие сюжета? В ЧЕМ ИДЕЯ?

0 Спам
8 Kan   (24.05.2010 13:38) [Материал]
Черезмерно усложнены предложения и сам текст. Про логику и стиль все сказали другие даже добавить нечего. Вы пишите рассказ а не роман "Война и мир" не к чему столь перегружать текст диалогами.

0 Спам
7 Rem   (16.04.2009 20:04) [Материал]
Произведение читается с большим трудом и наполнено множеством ошибок. Всех их перечислить очень трудно, так что грамматических и структурных помарок я касаться не буду. Зато пройдусь по логическим – это и легче, и намного важнее.
Хорошее произведение то, которого не царапает глаз читателя неприятными мелочами.
1) В самом начале мы видим как в своей постели, определенно с тяжкого похмелья, просыпается лорд замка. Просыпается оттого, что какие-то, извините за выражение, придурки ржут как кони. Я понимаю, это может услышать обычный человек, который живет в обычной квартире и у которого под боком – улица, но уж никак не владелец замка. Во-первых, он должен спать в отдельных покоях, а во-вторых, на территории замка просто не должно быть всякого отребья, которое раздражает владыку.
2) Отсутствие синдромов похмелья. Он бодро бегает по замку и даже ищет свою жену.
3) Жена. ГГ она и присниться не должна, ведь у него бодун, ему плохо. Даже если он ее сильно любит, бежать к ней сразу после пробуждение – вершина нелогичности. Он хозяин, а она подождет.
4) Эрик совершенно не сведущ в том, что происходит в его замке. Он больше смахивает на племянника богатого лорда, чем на самого лорда. Даже стражники (от которых часто воняет хересом) его не уважают.
5) Как он может винить своего брата в опоздании, если сам не знает что происходит и, собственно, куда может его брат опаздывать? Напомню, что главный герой только что проснулся, при чем не по своей воле. Тобишь он к встрече с братом совершенно не готовился.
6) Фраза «Кассандра обожала всякого рода сюрпризы, так что если он внезапно найдёт её например в конюшне занятой ухаживанием за её любимым, белым как первый снег, конём» если не имеет какого-то двойного, возможно извращенного смысла, то неуместна. Очень сложно допустить, чтобы леди ухаживала, хоть и за любимым, но за конем. К сведенью, это очень грязная работа.
7) «он развернулся и побрёл обратно в замок, уже порядочно злой и теряющий самоконтроль от абсолютно непредсказуемого поведения жены и брата» - а это вообще просто сказка. Особенно слово «непредсказуемого поведения».
8) Когда ГГ врывается в комнату и видит всех кого искал (Жену, брата, ребенка), то автор пишет, что «Всех троих любой самый непросвещённый крестьянин этих земель знал в лицо и легко, даже в тёмное время суток мог узнать даже из тысячи похоже одетых людей». Это предложение буквально вступает в схватку с теми, где говорилось, что Родригес – очень скрытный маг и его никто не знает.

Дальше логические ошибки только учащаются, их много, а я один.
Подано слишком много информации на объем текста.
Присутствуют неплохие идеи, которые вполне можно развить.

Вывод: Для первого произведения – неплохо.

Оценка 4/10


0 Спам
6 Tiana   (12.12.2008 14:28) [Материал]
Хорошая идея, приятная завязка. Из минусов: не блестящее знание русского языка, повторы одного и того же слова в одном предложении. "У Эрика были коротко стриженные, чёрные волосы, сложенные в аккуратную прическу волосы, гладко выбритое лицо, карие глаза и строгий орлиный взгляд, который, казалось, всегда светился юношеской беззаботностью и нетерпением." Советую перечитывать то, что вы написали хотя бы один раз, чтобы не встречались такие ошибки. А в этом предложении отсутствует ключевое слово: "Его красивые светло-синие казалось, так и лучились оптимизмом." Ну, и в начале произведения оформите вопросы главного героя как прямую речь, как вы это сделали в конце. "мантию сине-красного цвета" Будет лучше написать так: сине-красную мантию, потому что сине-красный цвет - это грязно коричневый, коорый получится при смешении синего и красного. Не буду утомлять вас остальными придирками. Просто перечтайте свое произведение еще раз. :) Удачи в творчестве!

0 Спам
5 Рэм   (15.09.2008 10:25) [Материал]
Гильдия Тайн

Так-с... wacko

Кроме сюжета ничего разбирать не буду. Это сделал до меня и Демчег.

Начну с того, что сюжет неинтересен. Нет антагониста - соответственно нет конфликта. Нет конфликта - нет кульминации. Нет кульминации - нет катастрофы. Нет катастрофы - сюжет можно выкинуть. Вообщем если нет конфликта - нет ничего. Так что даю Вам советы:

Сделайте трехступенчатость повествования. Сюжет имеет трехактовое развитие. Каждый акт внутри себя содержит трехактовое развитие. И каждое событие развивается в три маленьких акта. Три акта- структурная единица ЛЮБОГО УДАЧНОГО сюжета. Дейтсвуйте по системе конфликт-развитие-катастрофа

1) В каждой единице выделите антагониста и поссорьте его с героем. Разлучите влюбленных. Убейте брата и дайте преступнику скрыться в последний момент.

2) Поставьте конфликт. Герой должен решить его немедленно. У него нет времени на раздумья.

3) Мотивация. У героя должны быть четкие мотивы.

4) Выстраивайте в сюжете бреши. Это действия антагониста. Бреши держат читателя в напряжении. Бреши должны расти.

5) Герой должен преодолевать барьеры. Это помогает читателю сопоставить себя с ним. Вжиться в его роль. Чем Выше барьер герой преодолевает, тем больше мы за него волнуемся, тем больше растет наша вера в него. Его характер выстраивается барьерами.

6) Установите в сюжете драматическую перипетию. Это постоянные перепады от счастья к горю, от удачи к провалу. Это почти то же самое, что и бреши, но бреши выстраивает антагонист, а перипетю - судьба.

7) Решите к какой группе относится Ваш персонаж: "Наши соседи", "Андердог", "Потеряные души" или "Идолы". Это ркайне важно, так как неправильн оподобранный тип героя - провал сюжета.

8) Достигнув катастрофы, заставьте героя действовать немедленно. У него не должно быть ни секунды на размышления. Или удача - или провал.

9) Не забывайте про саспенс. Это момент, когда мы волнуемся за героя БОЛЬШЕ всего.

Дальше все по Вашему усмотрению) Спасибо за внимание)


0 Спам
4 dem4eg   (12.09.2008 23:22) [Материал]
Гильдия Тайн

Ну, раз уж это первое произведение, то постараюсь помягче. Во-первых, сразу вам сообщу, что читать не интересно лично мне, как читателю, который любит фэнтази. Но для первой пробы пера еще более-менее неплохо, главное, чтобы было желание. А во-вторых, зря вы сразу взялись за большое произведение, уже судя по 1 главе могу сказать, что ничего путного не выйдет, ибо оно уже не вызывает интереса. Поэтому попробуйте сначала почитать советы, раздел "Полезное" посмотреть, а потом написать небольшой рассказ и выложить тут. Потом еще и еще... И все получится, но сейчас вы слишком рискуете, начиная нечто масштабное, не зная, что да как. Дело, конечно, ваше, но очень уж велик риск разочароваться в писательском ремесле.

Теперь разбор.

Ошибки и логика. Ох, их много. Вот самые-самые, что бросились в глаза:

Он проснулся от странного приглушённого весенним утром хохота человека, стоявшего по ту сторону изгороди - включите голову, представьте себе картину. Как он мог, лишь проснувшись уже знать, что хохот принадлежит человеку, стоявшему за изгородью? Он по звучанию голоса наличие изгороди определил? Глупость.

всё громче и громче окликали округу своими голосами - еще одна грубейшая ошибка. Понятное дело, что СВОИМИ голосами, а не чужими, это все равно что "засунуть СВОЮ руку в СВОЙ карман".

лежал на его столе, однако присутствие сапога на его письменном столе всё же смутило - "столе - столе". Избегайте повторов, как в одном предложении, так и в соседних. Используйте синонимы.

Все картины были настолько реалистичны, что, казалось, прямо сейчас вылезут из своих рам и пойдут гулять по замку, который некогда принадлежал каждому из них. Никогда еще картины не выглядели настолько реалистично, подумал Эрик - тоже самое "реалистичны - реалистичны". Про пунктуацию вообще молчу.

мы стоим здесь ещё до рассвета - "заступили на пост еще до рассвета". Очень корявая фраза, и таких по тексту очень много.

строгий орлиный взгляд, который, казалось, всегда светился юношеской беззаботностью и нетерпением - Опять логики нет: как может СТРОГИЙ взгляд светиться беззаботностью и нетерпением? Он уже не строгий тогда.

Хватит на этом. Ошибок очень и очень много, но самое печальное, что даже если все из них поправить, то текст станет только удобочитаемее, но не лучше. Поэтому идем дальше.

Сюжет. Слабый. В первой главе должна быть завязка по идее. Она тут присутствует, но интереса не вызывает. Опять же Барон бродил-бродил, волновался-волновался, казалось, что с таинственным исчезновением все и будет связано, ан нет! Появился брат и барон сразу про все забыл. И закончилась глава опять же ни на чем. Интрига не создана...

Персонажи. Описания есть. Это уже неплохо. Вы начали рассказывать про характеры. Это ошибка, в литературных произведениях характеры показываются через поступки, а не говорят, что он, мол, был умен и хитер. Показывайте ум и хитрость! У вас же пока картонки.

Язык. Плохо владеете русским языком, чудовищная пунктуация. Повторите правила в школьном учебнике. Это не насмешка, а реально полезный совет. Еще очень много лишних "был\было", без которых можно легко обойтись без потери смысла. Вообще, много мусора, поэтому читается очень тяжело.

Описания. Более-менее вышли, по ярких сравнений я не заметил. Над этим тоже нужно работать, но здесь научить значительно сложнее. Описания - как полет души, если поймаешь вдохновение, то получается красота. Но можно и на среднем уровне описывать, причем довольно прилично.

Итог: советую пока отложить идею этого произведения и попробовать написать что-то поменьше, прислушавшись к комментариям, и почитав советы на форуме. И помните, эта критика - есть желание помочь, а не унизить вас, или ваше произведение. Спасибо за внимание, надеюсь у вас все получится.


0 Спам
3 Freda   (17.08.2008 17:47) [Материал]
Первое произведение...
Если взялись писать про баронов, магов... надо знать про что писать. Так барона нельзя назвать его святейшиством. Начинайте читать книжки, на первых порах Дюма, потом переходите к Айвенго, Вальтера Скотта. Так же не вредным будет прочитать статьи в разделах "Советы".
И начинать рассказ, тем что герой проснулся, да еще после пьянки - очень плохой прием.
Учитесь и не сдавайтесь!

0 Спам
2 kysachaya_feya   (25.06.2008 23:51) [Материал]
Начнем с того, что текст у Вас не отчитан, постоянные пропуски знаков препинания, опечатки и т.п. - это немного раздражает, к тому же вспомните "казнить нельзя помиловать" - пропуск запятой влияет на смысл...
Дальше. Соглашусь с Виталием, интриги действительно никакой нет - ну проснулся напившийся барон, побродил по замку, будто бы это и не замок вовсе а так, крестьянский хутор (не чувствуется размер здания), спьяну еще и найти никого не может, потом протрезвел - нашел, поговорили, да, брат приехал, похвастался тем, что он маг - все! Потом. вы вводите сразу много героев, причем неоправданно много, даже не успеваешь запомнить что к чему, кто как и т.п. Я, например, так и не поняла, кто такой Джастин, с которым напился барон. Баронесса со скалкой - это смешно, не спорю.... Но вообще поработайте над текстом. Попробуйте, для начала, расбросать описания героев - а то они у Вас все в обном месте, да максимально полные; может имеет смысл вводить какие-то детали постепенно, тогда не будет ощущения тяжести???
Удачи Вам, в любом случае, если произведение первое - есть шанс его улучшить!!!

0 Спам
1 afoninv   (23.06.2008 21:50) [Материал]
2 Zakkery:

У Вас нет интриги. Не "лихо закручен сюжет", нет такого, что - ВО ВЕСЬ ОПОР! - несётся читатель по тексту. Стилистически - предложения длинные, чересчур уж растянутые, в них много разных определений и обстоятельств, придаточных и запятых, в общем, перегруженные получаются предложения, примерно как вот это вот моё предложение, довольно длинное.

Б/р.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com