Последователь Степень критики: что угодно, если это выше уровнем, чем нравится\не нравится
Короткое описание: изменённая версия, и она будет меняться дальше с помощью ваших комментариев. Прошу вас, помогите, я хочу сделать из этого яркую и законченную вещь. Как вы думаете, получится?
— И всё-таки я не понимаю, зачем тебе, Дивр, ехать в эту глушь, — закрываясь от яркого солнца ладонью, задумчиво протянул Асбад. — Подумаешь, какой-то кузнец. Что он может тебе показать? Или ты не знаешь, как быстро народная молва раздует из мухи быка? И почему именно сейчас? Твой отец в скорости планирует очень нужный и хлебный поход. Верного клинка старшего сына ему будет не хватать. Его попутчик не торопился с ответом. Ещё седмицу назад Асбад никак не мог представить храброго Дивра в своих родных краях. Высокий, плотно сложенный, вооружённый до зубов молодой мужчина ступал уверенной походкой победителя по еле заметной лесной тропе. Он никак не вязался с окружающим пейзажем. Вековой лес, пение птиц, шепот ручьёв, дикие животные, никогда не видавшие человека. Что делать воину у истоков Первой реки? В самом сердце мирного края, не знающего ужаса набегов кочевников, произвола разбойников и кровавой жатвы междоусобных войн? Такой богатырь нужен на юге, где его отец, доблестный Видмар с дружиной сдерживает натиск несметных полчищ алчущих крови сарацинов. Сам-то Асбад очень даже не прочь отдохнуть от этой вечной резни и повидать старшего брата, мирно растящего детей в родном селе. Сколько зим они не виделись? Пять? Или уже все десять? Он же толком и не видел своих племянников, так рвался в походы, за славой и богатством. А теперь с удовольствием сопровождает лучшего воина дружины домой. Только вот никак не ожидал наёмник такого решения от Дивра, мудрые не по годам суждения которого уже вошли в пословицу. Спутник Асбада обдумал свой ответ. Не сбавляя шага, он сказал: — Я сын вождя. И когда-нибудь я возглавлю дружину, которая объединит под своей защитой все селения Страны Семи Рек. Я не знаю, что говорит толпа, но я видел тех двоих с Родников, если у меня был хотя бы с десяток таких бойцов, то мечта моего деда осуществится. Старый вождь, дед Дивра, мечтал покорить всех кочевников юга и обложить их данью. И он сделал многое, чтобы это осуществилось. Как и его потомки. А сейчас по всей округе поползли слухи о загадочном кузнеце, пришедшем в небольшое село Родники незнамо откуда, который видел чуть ли не весь свет. Поговаривают, что когда он начинает рассказывать сказки своим детям, послушать их собираются чуть ли не все жители. И старцы благоговейно кивают, подтверждая, что его устами говорит сама мудрость. А ещё слух есть, что он делает особенные серпы и уздечки, угощает гостей обычной на вид похлёбкой, вкуснее которой не едал даже восточный падишах. И даже что он одной палкой отогнал от своего дома десяток вооружённых юнцов, обезумевших от зависти. А потом сам лечил их раны, показывал боевые приёмы и рассказывал небылицы. Ползти-то слухи ползли, но сам Асбад в них не верил, хотя те два молодца, что недавно пришли в дружину Видмара, и правда показали себя больше, чем отменными бойцами. Но всё же. Это просто кузнец. А рядом с ним шагает опытный воин. — Ну пусть он знает пару приёмов, — не унимался наёмник. — Скажи, Дивр, разве может он ТЕБЯ научить чему-то новому? Сын вождя вновь не торопился с ответом. Казалось, он внимательно слушает пение птиц, колыхание листьев, слушает могучий летний лес, по которому они шли. А возможно, так оно и было, ведь Дивр за свой недолгий век уже прославился своей наблюдательностью, возможно даже здесь воин пытается услышать, не приближаются ли недруги. А возможно, он просто обдумывает ответ. Наконец, он ответил: — Я много беседовал с Истоком и Наумом, — начал он, имея в виду тех двоих с Родников, — Понимаешь, в его речах кроется такая сила и… что-то такое, что мне, как будущему вождю, полезно увидеть самому. Чем быстрее, тем лучше. В который уже раз Асбад не смог сдержать изумления. Иногда казалось, что у Дивра вообще нет гордости. Он готов учиться всему и у всех, будь то вражеский полководец или никому не известный кузнец, живущий за тридевять земель. И не смотря на это (а может, вопреки) уже сейчас ни одно решение на совете вождей не принимается без его согласия. Уважение, которого далеко не каждый вождь может достичь. По мнению Асбада, Дивр может быть либо очень ловким трусом, который использует любую мелочь себе во благо, либо великим воином. … А лес, принявший в своё лоно путников два дня назад, с каждым шагом становился всё гуще, успокаивал дружинников своим неторопливым, чинным и безмятежным ритмом жизни. * * * Холодная вода всегда приносит умиротворение. Велимир сладко улыбнулся, когда влага, ещё два удара сердца назад бывшая частью маленького ручья, текущего у его дома, начала стекать по его лицу, щекоча бороду и усы. Собственноручно построенная кузница, которой позавидовал бы любой мастер, удалась на славу, работать одно удовольствие. Но от жара никуда не денешься. Поэтому Велимир любил делать небольшие перерывы в своей работе, сходить умыться к ручью, который отделяет его дом от остальных домов, перевести дыхание и насладиться окружающими красотами. А наслаждаться тут было чему! Небольшое село, живописно вписавшееся в низину в самом сердце векового леса. Обилие ручьёв, чистая вода, свежий воздух и на удивление терпеливые жители. Велимиру нравилось в Родниках. Интересной работы ему хватит тут надолго, дети играют вместе с местными ребятами. За их будущее совсем не страшно. Трудно найти такое место в этом мире. Из дома вышла Святослава. Кузнец невольно залюбовался женой. В тысячный, наверное, раз только за сегодня. Обхваченный лёгким сарафаном стройный стан, золотые волосы, развевающиеся на ветру, незабываемые черты лица и волшебный голос. — Дорогой, у нас гости, — такое спокойствие в голосе. — Двое, вооружены. Она не боится ни за себя, ни за детей. Просто сообщает об интересной неожиданности. Велимир с лёгким сожалением посмотрел на стремительные воды ручья и пошёл встречать гостей. По дороге он взял прислонённый к стене деревянный шест. Обычная палка с рогаткой на одном из концов. С такими местные жители ходят по болотам. Но с тех пор, как новосёл показал ребятне, как такой вот палкой можно противостоять топору, копью, а то и десятку ножей, она стала некоторым символом безопасности в селе. Хотя с двумя вооружёнными разбойниками он справился бы и голыми руками. Велимир вышел навстречу гостям открыто и с улыбкой. Как всегда. * * * Жилище кузнеца Дивр определил сразу, как только они с Асбадом вышли в низину, где находилось село. Конечно же, чужак должен поселиться на отшибе. Вот тут вот. За ручьём. Обособленно, но всё же рядом. Хорошо так поселился. Сын Видмара про себя отметил ладную избу, срубленную по всем правилам, несколько сарайчиков, молодые, посаженные заботливой рукой деревца, небольшой огород. Отменное хозяйство, которое очень часто соседи из зависти поджигают. Из одного сарайчика идёт дым. Кузница. Двое детей играют в малиннике у ручья. Тишина. Спокойствие. Идиллия. Красивая женщина вышла из дому. Заметила чужаков и позвала кого-то. Мужа. Вообще-то Дивр даже представить не мог, как на его просьбу должен отреагировать кузнец. Поверит ли? Поймёт? И действительно ли он тот, про кого рассказывали Исток и Наум? Из-за угла кузницы вышел обнажённый по пояс мужчина. Он увидел приближающихся к его дому вооружённых людей, взял шест, прислонённый к стене, и, радушно улыбаясь, вышел навстречу. Это был мужчина тридцати-тридцати двух лет от роду с очень плотно сложенной красивой фигурой. Он носил небольшую бороду и пышные усы. Его светло-русые волосы были схвачены небольшой полоской ткани, черты лица выдавали иноземца, но трудно было сказать, откуда прибыл сей муж в Страну Семи Рек. Высокий лоб и прямой хищный нос выдавали жителя далёкого Севера, овальное лицо и мужественные скулы напомнили бы потомка кочевников, если бы не белый цвет кожи. Он шёл прямо навстречу пришельцам, и каждое его движение было точно выверено, каждый мускул напрягался ровно настолько, насколько было нужно. В его движениях, взгляде, улыбке сквозила уверенность в своих силах, безграничная доброта, искреннее радушие и… что-то ещё. Дивр знал, как оценить подготовку любого воина. За его плечами было много походов и смертельных поединков. Он мог скользнуть взглядом по походке человека и сказать о том, как проявит себя тот в рукопашной. Он видел многих опытных ветеранов, великих вождей разных племён. Но чтобы кто-то мог идти ТАК легко, так просто, так… завораживающе. Движениями кузнеца можно любоваться часами. Он шёл, как будто плыл в безбрежном океане, проходящем сквозь него. Дивр заметил, что даже не очень опытный Асбад с удивлением следит за человеком по имени Велимир. В нём было что-то особенное. Наверное, так бы ходили по Земле бессмертные боги. Но в то же время, кажется, что это так легко, так может каждый, просто никто ещё не пробовал. Не было времени под грузом проблем. Которых начисто лишён этот кузнец. По крайней мере, так казалось. Когда расстояние между дружинниками и Велимиром стало меньше, чем четыре шага, тот, продолжая радушно улыбаться, заговорил: — Мир вашему дому, путники, где бы он ни находился. Куда, волею Хозяйки Судеб, путь держите? Его слова раздались в ушах Дивра необычной музыкой. Он никогда ещё не слышал, чтобы живой человек мог говорить самые простые слова так душевно, так радушно. Доброжелательность и миролюбие в этот момент можно было черпать из воздуха ложкой. Дивр ответил: — Мы ищем человека, живущего в селе Родники, по имени Велимир. Слыхал ли ты о таком? Хозяин избы улыбнулся ещё шире: — Люди называют меня Велимиром, пастухом облаков. — Моё имя Дивр, сын Видмара, вождя симинской курени. Моего спутника называют Асбад. Он дружинник Видмара, вождя симинской курени. Кузнец ответил поклоном и продолжил улыбаться. Его собеседник достал из заплечного мешка небольшую коробочку. — Это, — начал он, — мулук. Драгоценнейшая пряность, которую делают меднолицые из диковинных растений далеко на юге. Цена его в этих краях огромна. Велимир, я хочу подарить его тебе. Дивр мог с радостью наблюдать искреннее изумление на лице хозяина дома, на пороге которого он стоял. — Милостивое Небо! — воскликнул он. — Благодарю тебя, Дивр, сын Видмара. Чем же я заслужил такую милость? Обрадовавшись удачному подарку, дружинник с улыбкой на лице продолжал: — Молва о тебе давно вышла за пределы Родников. Повсюду рассказывают о муже, который живёт мирной жизнью, может кого угодно защитить как от недругов, так и от недугов и делится мудростью тела и духа, не всегда доступной даже седым старцам и покрытым рубцами ветеранам войн. — Народная молва любит приукрашивать, — задумчиво протянул Велимир. — Тем не менее я здесь. Я, как будущий вождь, хочу воспитать своих дружинников так, чтобы тело каждого было способно победить сотню кочевников, а дух — выдержать любые тяготы как суровой, так и роскошной жизни. Только так я объединю Страну Семи Рек, чтоб ни междоусобицы, ни кочевники не беспокоили её жителей. И поэтому я пришёл сюда. Я хочу учиться у тебя. Всему, чему ты считаешь нужным. Я, сын вождя, готов работать с тобой в кузнице, носить воду, играть с твоими детьми. Я хочу вобрать хотя бы часть твоей мудрости. Вновь изумление заиграло на лице Велимира. — Ты, возможно будущий правитель этих мест, будешь учиться у кузнеца, про которого толком ничего не знаешь? Дивр выдержал паузу. — Я сказал, — уверенно закончил сын вождя. Кузнец смерил с ног до головы обоих путников. У Дивра не было ни малейших сомнений, что он заметит все важные мелочи в их облике. Местный узор на одежде Асбада, отсутствие брачных косичек на голове обоих дружинников, дорогое оружие, шрамы, говорящие об особенностях стиля поединка, точнее о том, как его недостатками пользовались враги. Пыль на ботинках, лёгкие заплечные мешки, тренированные фигуры… Наконец, Велимир сказал: — Асбад. Я думаю, твой брат уже заждался тебя. Приходи в мой дом, когда сочтёшь нужным, его двери всегда открыты для тебя. Дивр, сын Видмара. С этого момента ты — мой гость. Я попытаюсь поделиться, с тобой всем, что знаю и умею. Ты станешь великим вождём, — утвердительно, без единой нотки сомнения закончил кузнец. От этих слов у Дивра по спине пробежала лёгкая дрожь… …А птицы также мирно пели в вековом лесу, окружавшем Родники… * * * — Значит, всё просто? — в который раз за сегодня изумился Дивр. Он сидел в траве рядом с Велимиром, любовавшимся закатом, и не, торопясь, пил целебный чай, травы к которому они собрали час назад. За первый день в гостях у этого необычного человека Дивр успел увидеть многое. Он поработал в кузнице, узнал несколько секретов, которые, как оказалось, сталь может открыть каждому, кто просто искренне ими заинтересуется. За рубкой дров он, между делом, постиг такие приёмы рукопашного боя, за каждый из которых любой сарацин продал бы душу. А сын Видмара понимал, что теперь он сможет придумать сколько угодно хитростей, подобных показанным ему. А ещё он слышал, как Велимир рассказывал сказки своим детям на берегу пруда. Подивиться занимательным небылицам действительно пришли чуть ли не все Родники. Старинные легенды легко могли в пересказе хозяина дома прерваться подробными рецептами изысканных явств. Если описывалась какая-то битва, то сельские дети узнавали такие подробности снаряжения, тактики и стратегии войск дальних земель, какие не всегда были знакомы даже многоопытному Дивру. А само повествование, льющееся музыкальным голосом, завораживало, притягивало крепко-крепко, как в детстве. И видавшие насилие и кровь Дивр с Асбадом так же, как и маленькие дети, искренне переживали героям ушедших эпох. А потом был поход в лес за чудесными травами, волшебный ужин и чаепитие на закате. И что больше всего удивляло Дивра в жизни Велимира, так это то, что всё было на удивление просто. Это странный человек за день сделал столько, сколько любой другой не успеет и за седмицу. И при этом он творит чудеса так естественно. Всё кажется таким простым, когда дело спорится в его руках. Каждый жест, каждое движение отдаёт музыкой, гармонией, красотой… чем-то хорошо знакомым с самого детства, но давно отложенным, оставленным навсегда. Вот даже сейчас он просто сидит и любуется закатом. Позади тяжёлый день. Например, Дивр просто валится с ног. А хозяин дома в ус не дует, просто сидит и ловит очарование садящегося за макушки деревьев солнца. И на лице его, как всегда, играет искренняя улыбка. — А ты думал, в глуши живёт страшный волшебник, который из Чёрной книги читает заклинания и околдовывает местных жителей? — улыбка чудо-кузнеца стала ещё шире. — Ну просто…— пытался объяснить своё удивление дружинник, — всё как-то слишком просто. — Вот именно, что слишком. Ничего не бывает так просто. И не бывает людей, которым удаётся любая работа. Ты это чётко уяснил ещё в детстве. Тебе днём кто-то сказал, что так не бывает. И пусть вечером тебе расскажут сказку. Ты обманешься её очарованием, но не поверишь в неё до конца. А потом тебе скажут, посмотри, как красиво в последних солнечных лучах светится эта молодая берёза. Велимир неожиданно замолчал и Дивр не сразу понял, что тот указывает ему на дерево, стоящее прямо перед ними. — Тебе, не кому-то, а тебе, друг мой Дивр, говорили в детстве, посмотри вот на эту берёзу, как говорю тебе сейчас я. Как она необычно выглядит, молодая, стройная берёза прямо в двух шагах от нас на фоне высоких вековых елей вдали. Как последние лучи солнца лишь касаются их, слегка поглаживая макушки, будто подросших детей, и просто топят в ласке молодое дерево, будто младенца. Обращали ли твоё внимание на вот эти колышущиеся на ветру листочки, создающие такую игру света и тени, что кажется, будто на берёзе растут яблоки? Такие нежные, румяные солнечные яблоки? Дивр с открытым от изумления ртом любовался молодой берёзой в солнечных лучах, на которую, по началу, он не обратил внимания, а сейчас просто не мог оторвать взгляда, дивясь этому чуду под музыку голоса Велимира. — Тебе наверняка это говорили, — продолжил свою мысль рассказчик, — так или иначе, но ты слышал это в детстве. Но ты же торопишься пойти на рыбалку с дядькой или поупражняться с мечами. Или что там ещё? Да разве мало срочных и важных забот в детстве каждого? Взрослым и не снилось, как дети торопятся жить. И ты пробегаешь мимо этой берёзы, не замечаешь её, так и не распахнув своё сердце настежь. Ни разу за всю жизнь. А потом ты понимаешь, что доброта и честность, как и раскрытое сердце, остались лишь в сказках, в которые ты даже в детстве не верил. И ты уже не веришь в себя, в свои победы. У тебя уже нет сил прожить свою жизнь. Ты уже понимаешь, что если в кулачном бою противник вероломно обнажает меч, то ты умираешь всегда, если только сам не спрячешь нож у голени. Не менее вероломно. И обманет тебя противник или нет, уже не важно. Ты проигрываешь ещё до боя. Ведь тебе, так никогда и не раскрывшему до конца своё сердце, и в голову не придёт даже попытаться честно, кулаками бороться с вооружённым противником. Я тебе сегодня показал, что не так уж это и сложно. Понимаешь, с самого детства мы загоняем себя в рамки, в компромиссы. Положив нож в потайной карман, мы сразу проигрываем главный бой в своей жизни. Разумеется, после него может быть тысяча побед, но никогда уже не будет ощущения себя, своей смелости, напора, фарта. Мы будем всю жизнь играть в те игры, которые нам позволят. «Как это? Голыми руками против меча? Невозможно!» Вот они, эти рамки. А кто нам их поставил? Здравый смысл? Ничуть! Только наш страх. А ведь с ним можно бороться. Как? Да очень просто! Дивр невольно улыбнулся. В который раз он слышит эту фразу. И всё, что показывал после этого Велимир, действительно оказывалось простым. — И как же? Просто плюнуть и, сломя голову, ринутся на острие меча? — спросил он. Велимир пренебрежительно провёл рукой с кружкой с чаем. — Надо просто не врать себе. Честно сказать, чем ты можешь рисковать, а чем — никак. Почему сегодня у тебя есть упорство победить здесь, а тут ещё пока нет. Знаешь, очень часто мы отказываемся от риска, играем в чужие игры, потому что в случае поражения мы теряем то, в наличие чего трудно признаться. Например, ущемляется наша гордость, мы падаем в глазах других людей или больно отдаёт в подсознание самомнение. Мы даже сами себе боимся это сказать. И не боремся, ищем компромиссы даже в мелочах. Да так, что потом на крупный риск не остаётся сил. А потом приходит логика, чёткая и рассудительная. Она говорит, что человек может, а что — нет. Завтра мы с тобой пойдём к одной женщине. Она тяжело больна. Я тебе покажу, как помочь человеку, оказать влияние на его здоровье всего лишь двумя нажатиями пальца. И вообще, ты скоро увидишь, что человек — это скрытая Вселенная, что его возможности до конца неизвестны никому. Он может почти всё. Точнее мог бы, если бы верил в себя. Слава Небу и Прадеду-Солнцу, наша матушка-Земля воспитала Богов, мудрых, здоровых, неуязвимых. Они сидят в каждом из нас. Только никто не может поверить в собственную уникальность, в то, что лечить людей прикосновением легко и просто. Нужно просто кому-то это хотя бы раз показать. … Удручённый этими мыслями, Дивр сидел и смотрел на почти скрывшуюся во тьме берёзу. И думал. Он вновь вспомнил день, прожитый бок о бок с Велимиром. И то, что его ожидает в ближайшие дни…. И правда не мог поверить! Это похоже на сон, на какую-то сказку. Настолько полна, разнообразна, гармонична и проста жизнь этого удивительного человека, что всё действительно кажется нереальным. — Но ведь нельзя же всех отучить от этого страха? Ведь каждый должен сам дойти… даже если перед глазами есть живой пример… — А я и не собираюсь никого учить. Когда ты стал готов слушать, ты меня нашёл. Своё мнение я никому не навязываю. Ты видишь, ребятня сама ходит мои сказки слушать. И родителей с собой зовёт… А вообще, у нас с тобой ещё будет много времени подумать о будущем. Сейчас нам пора спать. …Двое мужчин направились в дом, а на ночной лес опустилась тишина. Всё сменило свой ритм жизни на ещё более неторопливый. До утра… *** Утром Дивра разбудил голос Велимира. Точнее его тон. Удивительно, но кто-то с ним спорил. Дружинник сел на кровати. Протёр глаза. Голос хозяина доносился с улицы. Сын вождя надел на пояс фамильный меч и вышел из дому. На пороге дома стоял человек в монашеской рясе. Миссионер. Путешествует по деревням, рассказывает местным сказки о жизни святых, чтобы молодёжь бросила веру предков и начала молиться Единому. Ну, в Родниках, этим ловить нечего. Тем не менее, священник что-то оживлённо доказывал Велимиру, держа в руках кувшин. Появление вооружённого дружинника резко убавило пыл спорщика. — Доброго тебе утра, друг мой, — с неизменной улыбкой на лице поздоровался Велимир. — Будь рад знать Велизария, миссионера доблестной Церкви, почтившего нас своим присутствием. Велизарий, это Дивр, сын Видмара, вождя симинской курени. Священник, пожилой темноволосый мужчина, поклонился гостю. — Приятно знать лично великих воинов, — неспешно протянул он. — Я и не думал, Велимир, что такие люди могут гостить у тебя. А я хотел, по старой дружбе, посидеть с тобой, распить кувшин доброго монастырского вина… — Эх! А мы, грешным делом, думали, что ваш Единый считает пьянство с раннего утра великим грехом. Не бойся, — тут же сменил тон хозяин, — сейчас у нас будет время поговорить, а Дивр собирался пойти по моему заданию в лес собирать травы. Подожди немного. Он жестом пригласил ученика пойти с ним. Когда они отошли на почтительное расстояние, Велимир сказал: — Сходи в лес, собери те коренья, про которые я рассказывал, полюбуйся природой. Она просто прекрасна в этих краях. В общем, проведи время до полудня. Велизарий — мой старый знакомый. Он хочет, чтобы я стал проповедником Единого. Это далеко не первый наш спор. Я очень уважаю их веру и Церковь. Наверное, твой сын для того, чтобы разумно управлять Страной Семи Рек, примет их веру. Но сейчас наши прения будут… не в их пользу. Я бы не хотел, чтобы они теряли свой вес в твоих глазах. Дивр удивился, услышав это. Но спорить не стал. Вековой лес правда очень красив, а дружиннику было о чём подумать сегодня…. *** Когда сын вождя возвращался в Родники, заходящее солнце било ему в спину. Он многое понял за этот день, на многие вещи посмотрел по-другому. Как это полезно иногда, побыть целый день в одиночестве. Теперь последователю Велимира очень хотелось поделиться своими мыслями с учителем. Дым, идущий от его дома, слегка насторожил воина. Кузница в отдельном здании, кухня тоже. Топить печь летом по меньшей мере странно. Обеспокоенный Дивр заспешил к дому. Спустя несколько минут он увидел горящий дом и четыре окровавленных тела, лежащие на пороге. Велимир. Его жена и дети. На лице хозяина дома бывалый воин увидел следы действия яда. «Ты даже умираешь так просто! — думал Дивр. — Монах отравил вино, заранее приняв противоядие. Подождал, пока ты станешь слабым, убил тебя, твою семью, потому что ты отказался быть их проповедником. Значит, был очень вреден, даже опасен для них. Ну что же ты! Не мог догадаться? Так ты доверял своей силе и своему гостю? Или ты знал, что не сейчас, так через седмицу или зимой придут проповедники с крестом и мечом? И превратят твою жизнь в ад? Не от них ли ты бежал сюда, в эту глушь? Почему? Почему ты не захотел бороться, отослал меня? Неужели, только чтобы я понял?» … Вооруженый дружинник не обращал внимания на людей, тушивших пожар. Он просто стоял на коленях перед трупом мужчины и плакал. Он многое понял, теперь он сможет многое изменить в этой жизни. Он будет великим вождём. Ведь это так просто. … А огромный вековой лес, принявший в себя сотни сёл вроде Родников и семь великих рек, продолжал жить своей жизнью…
Специально не спешил читать комментарий раньше, чем соберусь со своими мыслями. Что бы не портить лично мнение о прочитанном.
Ничего нового. Все та же проблема рамок и жизни. Правда, основной смысл все же скрыт для не внимательного читателя. Сам же рассказ заставил вспомнить «Маленького принца». В целом и так и получилось, на мой взгляд. Маленький принц вот только в стиле славянского фэнтези.
Что относительно самого оформления, то есть лишь некоторые не стыковки, а также отклонения от основной стилистики самого рассказа. Хотя данный суждения говорятся человеком на много ниже по мастерству.
Благодарю за то, что потратил время на текст По поводу нестыковок. Можешь указать, где именно? И какой же скрытый смысл текста, который, по-твоему, не виден невнимательным?
И почему у меня интересно присутствует ощущение, что это произведение не окончено? Не скажу, что история эта из ряда вон выходящая, что безумно захватывающая, но внимание приковывает, интерес вызывает. Если весь роман (повесть или что ты решил сотворить) будет написан в таком же стиле, то неплохо. Мне не понравилось: в начале рассказы события развиваются плавном, в определенном темпе, к которому к середине привыкаешь, как вдруг во второй половине, даже ближе к концу, события начинают развиваться, развиваться, развиваться и уже совсем не в том темпе, что был раньше. Как в стихотворении – ритм убыстряется. Это немного не красиво. Мой взгляд несколько раз пробегал по описанию кузнеца, уж очень милый, крайне положительный образ, что хорошо и плохо одновременно. Хорошо – объемно описан кузнец, вырисовывается весомая личность, я даже чуть добрее стала, посмотрев на действия кузнеца. Плохо – теряется ощущение человечности данного героя, он, будто Бог, не имеет недостатков, так не бывает. Но, последнее спишу на твою волю, Рома, да на жанр всего рассказа (или отрывка). Что понравилось безоговорочно и бесповоротно: стиль, опять-таки твое умение работать со словом, приятно удивляешь И напоследок, если ты рискнешь сделать из этого рассказика целое произведение, то оно будет пользоваться успехом. И, помяни мои слова, фразы Велимира - кузнеца: “Взрослым и не снилось, как дети торопятся жить”, “Понимаешь, с самого детства мы загоняем себя в рамки. Положив нож в потайной карман, мы сразу проигрываем главный бой в своей жизни”, “…больно отдаёт в подсознание самомнение. Мы даже сами себе боимся это сказать” станут крылатыми, и тебя, как Автора, будут цитировать
Здесь немного отклоняюсь от уже принятой мной схемы критики, потому что это произведение не запихнешь в схему так просто...
А потому схема исказилась. Скрытая фантастика Критерий, конечно, странный, но я надеюсь будет понятно зачем я его ввел. Итак, что здесь фантастичного? Первое - Не существующая страна и вообще не наш мир, хотя и идентичный во многом. Ну, я же прав? мир не наш? А потому - ошибка! ошибка эта - это твои сарацины. ОТКУДА ОНИ ЗДЕСЬ ВЗЯЛИСЬ?!! Где логика?!!Ну хотя б название бы изменил как-нибудь, оставив остальное как есть... Примерно то же самое можно сказать про веру в Единого Второе - это о скрытых возможностях человека. это есть МЫСЛИ автора, но они подрузамевают то, что в человеке есть огромный потенциал ЧУДА. нашей бедной наукой это пока не доказано, а потом отнесем это к фантастике. Но нигде конкретно и явно НЕ ВИДНА эта самая фантастичность. так как другой идентичный мир. может быть вполне такой же как наш по физическим храктеристикам, а возможности человека - вполне реальными, кроме того они хорошо "затерты" самим автором. Но все это -ДРУГОЕ, а потому фантастичное.
Герои Героев нет, есть имена и "призраки". это плохо! Ни эмоций, ни характера, ни биографичности, ни чего этого НЕ РАСКРЫТО ВООБЩЕ. легкие обрывки из прошлой жизни и о том, что некий кузнец дико крутой (простито за сарказм). Имена это Дивр, Велимир и Асмад Призраки - Велизарий, жена и дети Велимира Почему все так? Дивр, Велимир и Асмад - некие болванки. заготовки для сильный и мощных образов. В них только вдохнуть все это - и будут замечательные герои. Жена и дети и монах - призраки. потому что их вообще не видно. Пусть они хоть десять раз будут эпизодичными, но в конце ты описываешь их СМЕРТЬ, а читателю нужно передать эту смерть, иначе он ничего не почерпнет и останется недовольным, что мощная сцена СМЕРТИ, УБИЙСТВА получилась такая искусственная. Чтобы она такой не была умирать должны ГЕРОИ.
Сюжет Добрый, неспешный, медленно. но верно снижающий интерес к чтению. Нужно немного подубавить этой заторможенности, сонного повествования и серьезно поработать над динамикой. немного ни к селу церковь. Да. она вытупает в роли убийцы, и ЭТО должно было что-то показать Дивру. И вот тут сложность: я этого не уловил или в рассказе этого не удалось передать? Если не удалось, то церковь тут ни к селу ни к городу. Это МОЩНЫЙ элемент ЛЮБОГО произведения и если он не показан с этой тяжестью, то читатель явно разочаровывается, от сильного лемента он ждет сильного наполнения.
Тема и идея Тема утверждена и даже довольно хорошо отражается в диалогах, мыслях и действиях героев. Но ее все равно видно СЛАБО. Почти ничего не объясняется, ничего не раскрывается. Читателю показывают красивую обертку, а что под ней - остается неизвестным. Обидно чесслово!!! А судя по обертке тема очень знатная и развернуться на ней можно и нужно ого-го как! и во второй раз упоминаю про церковь. НУ НА КОЙ ЛЯД ОНА ЗДЕСЬ? извините, тупой, не понял.
Фоновое наполнение (+описания) Вот опять уклоняюсь от схемы... Потому что это произведение прорисовывает то, что ОКРУЖАЕТ героев очень хорошо, описания на высоте (Роман, описания в большинстве случаев вообще твой конек, все выразительные средства используются очень умело и уместно). окружающий мир у тебя получился лучше чем герои, будто это про этот мир рассказ, а не про героев.
Язык На высоте! Мощный. неторопливый и сильный. Все раскладывает по полочкам, даже там где проваливается сюжет.Образная картина очень хорошо укладывается в голове читателя. Низкий поклон автору.
Ну вот, наверное, и все. ты из этого хочешь создать конфету. надеюсь. чтобы она получилась тебе пожет то, что я здесь понаписал.
ГСГ Он никак не вязался с окружающим пейзажем по-моему, где-то я это уже говорила, но он вряд ли не вязался или его образ, или его внешность. его отец, доблестный Видмар с дружиной сдерживает зпт или после Видмара, или после "дружиной" полчищ алчущих черт, надо аудиофайлы записывать надеюсь, понял. Если хочешь их изобразить змеями - тады я тут не при чем. Если нет - левая какая-то звукопись показали себя больше, чем отменными бойцами сколько же еще изменений претерпит эта фраза?... Все-таки не хвататет чего-то. Может быть, "больше, чем ПРОСТО отменными бойцами"? Раз такая степень. Нарисовавшийся после этого повтор будет оправданным. Мне кажется... И не смотря на это (а может, вопреки) после всей этой конструкции стоит поставить запятую удалась на славу, работать одно удовольствие явных претензий нет, но запятую лучше заменить на тире или двоеточие (первое в приоритете), ибо дальше идет объяснение дом от остальных домов дом-домов. Или просто оставить "остальных", без существительного, или что-нибудь типа "от всей деревни" А наслаждаться тут было чему ЧЕМ!!!! БЕЗ УУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!! Но в то же время, кажется зпт не нужна так и от недугов и делится мудростью зпт после "недугов" Кузнец смерил с ног до головы обоих путников тоже чего-то не хватает. Судя по всему, чего-то типа "смерил взглядом". Ну не с линейкой же он бегал? а ведь так и получается... поделиться, с тобой всем зпт не нужна и не, торопясь, либо обе запятые убрать, либо первую поставить все-таки перед "не", а не после переживали героям ушедших эпох если оставлять глагол, то "переживали за героев..." или "переживали вместе с героями". Если оставлять "героям" - то сопереживали или сочувствовали на которую, по началу, он не обратил внимания по началу обособлять не надо Ну, в Родниках, этим ловить нечего после "Родниках" зпт лучше убрать. А можно и обе Неужели, только чтобы зпт не нужна
Ну вот. Как-то так. По самому тексту... Ты знаешь, наверное, этот рассказ как был, так и остается самым любимым. Неспешный, довольно глубокий, красивый, добрый... Могу долго перечислять. Кое-кого кое в ком, опять же, приятно узнать. Хорошо. Качественно, красиво и со вкусом. И диалоги очень даже отлично получились, кто бы там что не говорил. Рейтинг, в общем, чего я тут распинаюсь?
Наташ!!!!!!!!!!!!! Спасибо. Всё учту. Сейчас будет последователь - не узнаете! А насчёт страны Семи рек - где это ты про неё слышала? Я от балды взял, но может правда есть где-то?
Первое, что хочется отметить, так это речь героев. Я, конечно, понимаю, что мы далеко от тех врменем, но все же стоит как-то стилизовать речь. Я думаю, Паша не обидится, если ты у него поучишься. Все повествование не стоит, а вот именно диалоги, монологи было бы хорошо.
Сараци́ны (греч. Σαρακηνός) — народ, упоминаемый древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и Птоломеем. Кочующее разбойническое племя, бедуины, жившие вдоль границ Сирии. В начале средних веков было распространено христианскими писателями на всех арабов, а затем стало означать вообще мусульман. Происхождение слова остается невыясненным. В настоящее время термин используется историками по отношению к населению Арабского халифата в период до турецких завоеваний[1] (VII век — XIII век). А у тебя что вообще? Вряд ли здесь сарацины. Может половцы какие или печенеги на крайняк.
Quote
фарта
- опять же, сомневаюсь, что знали такое слово
Повествование, в принципе, неплохое. Даже хорошее. Пугает то, что иногда как скажешь, жесть просто. ВЫчитка, Роман, вычитка. Везде, где хоть немного режет слух, исправляй. Даже в мелочах. Это главное для тебя. Язык мне понравился. Твой главный недостаток - "за столом стоял шкаф, на котором красовалось изображение фламинго, который купается в сочных долинах африки, а чуть левее маленькая щелочка, из которой изредка подглядывали дети за родителями" - особо не попадается. Что тебе в плюс.
Герои. Вот это ваще. Больше всего мне не понравилась жена Велимира. Извини, но это не жена, а робот Си3ПиО. Никакой жизни, никаких эмоций. Она просто убила!!! Детей вообще нет, соответственно в конце их было не жалко. Что само по себе плохо. Велимир...тоже роботизмом отдает. Но уже с функцией самоанализа. Больше жизни, эмоций. Уж расширь повествование для этого. Добавь может самих его рассказов о чужих краях и т.д. А то пишешь о хлебе, а крошками тока угощаешь. Дивр вот куда лучше получился. Но опять же стоило бы добавить побольше описания. понимаешь, мы можем много хвалить наших героев, говорить, какие они хорошие. Но! но ведь человека надо узнавать не по словам, а по поступкам. А тут только один мудрый поступок - то, что он поехал учиться к кузнецу. Про Асбарда вообще ничего не могу путного сказать. Я даже не поняла какого он возраста. Кстати, где люди вообще? А то такое впечатление складывается, что в деревне больше никто не живет!!! Кто-то там говорил, что у меня толпа не получилась, а у самого вообще жителей нет.
Еще хочется отметить название - Страна Семи Рек. Извини, но где-то я уже это слышала. А неужели сам ничего придумать не мог? Еще и сарацинов прилепил ни к селу, ни к городу. Сарацины...страна семи рек...не хватает тока эльфов и гномов. Блин, на Русь столько кочевников нападало, а ты каких-то сарацинов прилепил!!!
Тема произведения вполне достойна существования и развития. Я ее поняла так - "Каждый человек может открыть чудеса в себе и вокруг, стоит только присмотреться". Типа аля настойка джедай, почувствуй силу, сынок. А вот донести ее не слишком удалось. Вот если бы ты побольше написал, чего конкретно понял Дивр и как это ему помогло, то было бы лучше. И еще... вот смерть Велимира получилась скорее абсурдной, нежели имеющей смысл. И вообще, само произведение выдает тебя. Не удивлюсь, если в героях есть какая то часть Романа Царегородцева))). И такое ощущение, что ты сам настолько в восторге от своих героев, что просто слепо их описываешь. Это минус Ведь они тоже люди, у них должны быть и недостатки.
Ну такой средний, вполне подходящий для произведекния уровень динамики. Вот только теперь такой момент - не кажется ли тебе, что повествование перенасыщено? Малый объем, но слишком много хотел сказать и в итоге скукожил идею.
Самый большой плюс произведения - атмосфера. Эх, березу получше напиши, как то она все же вяла получилась. Речь стилизуй и вообще супер будет.
Итог: ну, как я тебе уже упомянула, самое важное здесь - стилизовать речь и расширить произведение. А вообще так неплохо, но ты ведь можешь куда лучше!!!! Так что хватит лениться (что свойственно скорее мне)!!! Вполне достойно попытки побороться в рейтинге. Но исправляй. Здесь нужна качественная проработка.
Последователь... Молодой воин, будущий полководец, а возможно и властитель Страны Семи Рек. Его речи вошли в народ, мудрость и сила чтилась вождями. Но он стремиться к большему, ему нужны знания, что помогут осуществить мечту деда. Так, забыв про высокое положение, он отправляется в далекий путь и становиться учеником Велимира, мудрого не по годам мужчины, чье сердце открыто любому... Это леганда, быль, притча. Названий много, а цель одна - лишить человека ощущения реальности, и в новом, чудестном, совершенном мире показать неустаревающую мораль жизни.
...А когда луч заходящего солнца коснулся стройного стана березки пришла реальность. Ветер новой веры разрушил идилию, сорвал последний листок с дерева, оставив голую правду.... Это походит на славянское фэнтэзи. Мирная жизнь селян вдалеке от военных походов, кузница на краю.... кузнец погибающий вместе с семьей( Волкодава напоминает.) Неразрывная связь с природой, борьба людей за старых богов.
Если рассмотреть их по отдельности - особых нестыковок нет. А вот соединив, можно увидить несколько грубых шрамов. Так Дивр - легендарный герой, не знающий себе равных, становится рядом с Велимиром. Он пытается понять мудрость, которую открывает ему кузнец. Для него слова нового друга и учителя понятны, им вторит шелест векового леса и сама душа. Только читателю сложно понять скрытое послание в простоте жизни Велимира, в красоте природы. Такое спокойствие настраивает на позитивный лад, приносит умиротворенность. И из-за эйфории не воспринемается смысл разговора героев в последний вечер. Когда читаешь - проникаешься...понимаешь...но главные слова не остаются в нутри, они уплывают дальше, как часть рассказа. Наверное это как раз тот случай когда можно сказать: "Вписался!" И в этом нет вины ни писателя, ни Дивра. - Образ Велимира слишком однобок. "Пастух облаков" самая верная его характеристика. Он не человек, человек не отдал бы жизнь своей семьи (а свою запросто) ради ...
А вот ради чего умер кузнец - тоже вопрос. Он бежал от борьбы, хотел счастья и мира, неужели он так легко сдался? передал главное знание своей жизни последователю и решил упокоиться с миром? Не знаю, не знаю... Может более подробное прошлое Велимира прольет свет.
Оба героя имеют один недостаток: Они взаимно дополнят друг друга. Велимир говорит - Дивр слушает. Человеку свойственно сомневаться, спрашивать ( а не задавать реторические вопросы: Все так просто?), равняться на жизнь, проверять новое на практикке. Пожалую этого им не хватает для полноценности.
И теперь то, что не дает мне покоя. Язык! Онли сказал, что еще чуть чуть и на него можно будет медетировать. И попал в точку. Да только медетация не направляет, она не способствует развитию мысли. Это лишь покой и равновесие. Цель автора была, что бы читатель сам до всего дошел. Но как разглядеть золотую рыбку в реке, в которой готов утонуть? Тут исправить язык не возможно, да и не следует. Просто добавить в сюжет или мир пару штрихов, что будут протрезвлять читателя. Таким штрихом является: Утром Дивра разбудил голос Велимира. Точнее его тон. Удивительно, но кто-то с ним спорил. - это не вписывается в первоначальный образ кузнеца, придает оживление, разнообразие. А то все: просто, просто. Бог сошедший с небес прямо!
Концовка: Путешествие (или его этап) завершилось. Дивр пришел в Родники с Асбадом. И если после всех событий Асбат хотя бы между двух строк появиться в поле зрения читателя, будет поставлена логическая точка. А то читатель набрал воздуха в грудь... а тут КОНЕЦ... и так и остался. Вид леса не очень помогает сделать выдох.
Евгений Полев Огромное спасибо за своё мнение. Поверьте, каждое Ваше слово я глотал с жаддностью. Такая критика мне нужна, очень полезна. Не сомневайтесь, ваши зёрна упали в подготовленную почву! Ещё раз спасибо!
Ваше негодование понятно. Но, признайте, в тексте Дивр показан именно таким. Только свет, только благое намерение, только восхищение его персоной. И, конечно, море благородства и мудрости. Так даже и не приходит в голову подумать о менталитете этих людей. Что для них есть мудрость и благородство. И я не говорю о наемнике, которому, кроме как восхищаться, и нельзя больше ничего. А об авторе. Кхм... поймите меня правильно, вы никак не намекали на то, что в вашем мире есть место правилам пацифизма. Даже кузнец, при своем волшебном образе жизни, приводит в качестве примера драку, бой, войну. Хоть, исходя из привилегированности безопасного оружия и рукопашной, вроде как, бескровную. Конечно, извините, последний коммент был неполон. Тьма - это не только недостатки. Она также может видоизменять достоинства. Не мешкая броситься в бой и убить врага - это храбро. Но стоит замешкаться, побояться - сработает останавливающий механизм, который заставит задуматься. И тогда во враге, объекте ненависти, можно разглядеть человека. Можно забояться смерти. Не своей, а просто смерти. И тогда меч выпадет из руки. Потому что ты понимаешь, что не в праве распоряжаться жизнями. Храбрость тоже может быть недостатком, если она слепа. Зависит от ситуации. Это я о многообразии и взаимодействии тьмы и света. Но, конечно, темнота может просто сидеть тенью в углу, забитая туда светом. И лишь иногда что-то шипеть. Но это отступление. Надеюсь, это не окажется непонятным, бесполезным словесным паносом. Говоря о тьме (недостатках, как вы поняли), я имел ввиду, конечно, не только сделать Дивра немного падонком в глазах читателя. А просто сделать из него человека. Это и есть человек - смесь стремлений и страхов, уверенных заблуждений и заблудшей уверенности. Всего, что было и что, как он считает, должно быть. В Дивре же видна только цель, намерение. Которых мало для того, чтобы наглядно показать, как человек учит уроки жизни. Нужна душа со всеми ее сторонами. Даже такая простая, казалось бы, личность, как воин должна иметь ее. Ох, извините, что-то я расписался. Даже повториться успел. Просто написал свои мысли на этот счет, не судите строго. Нужны не недостатки, а полноценная личность. Речь идет о внутреннем преображении героя, понимании чего-либо. Нужно убедить, что у Дивра много чего за душой. Есть багаж, так сказать. Нечто личное. Вот оно и нужно. В чем оно выразится? Ваша воля. Будь то воспоминания или какая-то история наемника о нем. Или же просто размышления воина. Воля ваша, повторюсь. Еще раз простите за море ненужных слов, но просто стереть их я не могу. Удачи вам!
Спасибо большое, я понял, что имелось в виду. Хороший значит. Убивает невинных, кровь скоро под его руковосдством польётся рекой, а он такой весь добрый и хороший? Воин? Добрый? Хороший? Да ради Бога! Если очеловечить - это значит только недостатки, то это легко. Только вот, кажется мне, что мало только недостатки, что-то ещё надо
Может быть, вы со мной не согласитесь, но выскажусь: Все правильно вы написали про Дивра. Благородство, мудрость, решительность... именно это я и назвал гладкостью. Не за что зацепиться. Просто свет шагает по лесной тропинке. Но где свет - там должна быть тьма. Хотя бы немного. Иначе этот свет ничего из себя не представляет. Вот и весь рассказ, от начала и до конца, Дивр - добрый молодец. Нет ни источника темноты снаружи, нет его и внутри воина. Исходя из общей концепции произведения, тьма должна быть внутри Дивра. Но ее нет. Он уверен и безмятежен. Хоть какие-нибудь опасения. Хоть немного смятения. Какой-то человеческой отстраненности от своего света. Иначе это голое намерение, как я уже писал. Не человек. Пустышка. Так мы и возвращаемся к уже поставленной вами задачей - очеловечить Дивра. Надеюсь, я правильно объяснился. Еще раз удачи!
Пожалуй, такой обоснованной и взвешенной критики я в свой адрес ещё не слышал. Огромное спасибо. Очеловечит Дивра я хотел... и сейчас хочу. И сделаю. Аомосферу деревни и леса... за это спасибо, думал, пару штрихов достаточно. ну если надо передать лучше, то я постараюсь. Насчёт идеи. Мне просто хотелось не класть в рот читателю тщательно пережёванную мысль, хотелось, чтобы он сам дошёл. Каждый - до своего. Почему же пустота в начале у Дивра? Он - воин, хочет научиться многому, чтобы объединить свою страну. Благородная цель. Понятны его идеалы, его цели, мотивы. Его мечта, его принципы, его кодекс чести. Нет?
На самом деле, там много чего еще, но, надеюсь, этим займется соответствующая Гильдия. Главным достоинством данного творения считаю атмосферу. Прекрасные слова, размеренные, спокойные рассуждения и описания. Убрать часть современных словечек, типа "например", сделать переходы между частями истории более плавными и тогда вдумчивому читателю можно будет просто медитировать на этот текст. Теперь придирки: После прочтения произведения не покидает ощущения, что два никаких человека, поговорили ни о чем и сделали подобный же вывод. Объяснюсь. По героям: образы, конечно, прекрасные. Но в них нет личного. К чему можно было бы привязаться. Мудрый, храбрый воин - ясно. Но зацепиться не за что. Это гладкий, как яйцо, прости меня Господи, образ. Нет ни прошлого, ни размышлений, ни сомнений. Кузнец, обладающий просто космической мудростью, олицетворяющий гармонию. Просто какой-то благостный источник, свободно перетекающий в реку. Приходи, пей, наслаждайся, принимай волшебную мудрость. Тоже красиво. Прекрасно! Но, опять же, гладко. Можно было построить его рассказы так, чтобы он делился мудростью с воином, рассказывая о себе. Пропустить все те мысли через его душу, чтобы лучше узнать его. Но он говорит отстраненно от себя. Не о себе, а об окружающем. Возможно, так задумано ради увеличения сходства между природой и ним. Опять же, олицетворение гармонии. Такое ощущение, что встретились два намерения. Намерение учить и учиться. Нужно ли говорить, что обошлось без сюрпризов? Воин научился. Но чему? Он пришел к чему-то, но читатель не поймет к чему. Потому что не знает откуда тот уходил. Что было в начале и что стало потом. Ведь начале ничего не было. Пустая ячейка, в которую автор вложил лишь несколько слов. И эта проблема отражается на читателе. Может, я, дурак, не понял, но в чем была вся суть? Она есть, но разглядеть ее было сложно. Уйти же от этого можно представив читателем доблестного Дивра. Что автор хочет ему объяснить? Что изменить в его мировоззрении? Когда Дивр действительно научитя этому, а не послушает и скажет, что понял, тогда, я уверен, и читатель внемлет учению. Сделать это можно, как я уже сказал, старательным очеловечиванием Дивра. Еще охота высказаться насчет атмосферы самой деревни, леса. Они плохо чувствуются. Почти не представляются. Автор пробежал мельком по этому благославенному месту. И не дал читателю возможности им насладиться. А хотелось бы. Действительно, хотелось. В итоге же, одно намерение пришло к другому: "Приступим к делу?" - сказало одно. "Как можно быстрее!" - радушно улыбнулось в ответ другое. Мне понравилась идея и атмосфера истории. Очень. И поэтому хочется пожелать автору терпения, усердия и вдохновения. Чтобы он ощутил эту гармонию, которую хочет описать. И того человека, с которым хочет поделиться мудростью. Вещь получится, если вы приложите нужные усилия. Искренне желаю вам удачи!
Взял я на себя, может, слишком много, но выписал некоторые, бросившиеся в глаза, недочеты. Хотя это было бессмыленно. Все равно, не все. Потому что со временем увлекся атмосферой и напрочь забыл о выписывании... Что есть: "Он же толком и не видел своих племянников, так рвался в походы, за славой и богатством." - после племянников, как мне кажется, тире или точку. Идет объяснение; "мудрые не по годам суждения которого уже вошли в пословицу." - в одну пословицу? Если действительно в одну, то советую ее придумать; "Сколько зим они не виделись? Пять? Или уже все десять? Он же толком и не видел" - не слишком явное, но повторение. Такое и далее встречается; "Я не знаю, что говорит толпа, но я видел тех двоих с Родников, если у меня был хотя бы с десяток таких бойцов, то мечта моего деда осуществится." - после "Родников" лучше точку поставить. А дальше идет несоответствие времени: вместо "был" нужно поставить "будет"; "По мнению Асбада, Дивр может быть либо очень ловким трусом, который использует любую мелочь себе во благо, либо великим воином." - еще недавно он видел перед собой "храброго" воина; "либо великим воином. … А лес, принявший в своё лоно путников два дня назад, с каждым шагом становился всё гуще, успокаивал дружинников своим неторопливым, чинным и безмятежным ритмом жизни." - здесь переход резок. Не получается быстро перенастроиться на спокойный лад; "Поэтому Велимир любил делать небольшие перерывы в своей работе, сходить умыться к ручью, который отделяет его дом от остальных домов, перевести дыхание и насладиться окружающими красотами." - после "работе" двоеточие; "Интересной работы ему хватит тут надолго, дети играют вместе с местными ребятами." - дети лучше заменить на... может, "чада"? Иначе можно не понять, что это дети Велимира; "и волшебный голос. — Дорогой, у нас гости, — такое спокойствие в голосе." - повторение; "Хотя с двумя вооружёнными разбойниками он справился бы и голыми руками. Велимир вышел навстречу гостям открыто и с улыбкой. Как всегда." - лучше первое предложение в отдельный абзац. По настроению они не вяжутся; "Вот тут вот. За ручьём. Обособленно, но всё же рядом." - "Вот тут вот" сильно глаз режет. Лучше "Именно так: за ручьем - обособленно, но все же рядом". Или другие варианты; "искренне переживали героям ушедших эпох." - сопереживали, полагаю; " Например, Дивр просто валится с ног." - например лучше убрать. Не подходят подобные слова атмосфере произведения. Далее, в речи Велимира "например" можно заменить на "вот смотри". Согласитесь, больше подходит; "Обращали ли твоё внимание" - "ли" можно и убрать.