Снег на твоей постели Степень критики: Очень прошу всех по возможности дать критику!!!!!
Короткое описание:
Этот рассказ для меня важен. Это проба пера в новом стиле. Прошу всех прочесть и оценить.
З.Ы. : Для тех, кто уже знаком с другими рассказами -тут никакого насилия!
Я знаю, что всё в моей жизни уже никогда не будет так чудесно, как в те дни, когда ты была со мной. Если бы я мог всё вернуть, я заморозил бы один наш вечер, чтобы остаться в нём. Но сейчас я тоже счастлив. Хотя и в гораздо меньшей степени.
Наш дом на краю леса... Когда мы, наконец, поженились, после трёх лет знакомства, ты захотела жить там. Ты помнишь его таким, каким он был раньше?
Большой, тёплый, светлый. В месте, где люди не появляются. И где мы могли быть вместе. Навсегда, как мы думали...
Но всё изменилось. Впрочем, я помню и самое начало нашей жизни в лесу. Я писал свои повести, получал гонорары и изредка выбирался в город за едой. Ты - ждала меня дома. Такая прекрасная, нежная, понимающая... Как я вдохновлялся тобой...
А потом... Эти странные звуки. Повсюду. Иногда казалось, что в лесу кто-то живёт. Кто-то невидимый, но непохожий на зверя. Ты тоже всё слышала. Но если я боялся, ты, напротив - прислушивалась с улыбкой. Я спрашивал, знаешь ли ты источник звуков. Ты молчала и отрицательно мотала головой. Но мне казалось что ты всё знаешь. Я видел искру в твоих глазах.
А однажды ночью ты выскользнула из постели. Я заметил сквозь сон. И через минуту последовал за тобой. Я спустился вниз и увидел как ты стоишь в паре метров от крыльца, и кому-то зазывно машешь рукой.
Ещё я видел, как шевелились ветки кустов, будто кто-то большой пробирался в твою сторону. На улице был лёгкий морозец, и голые ветви, покрытые инеем, похрустывали в такт шагов невидимки. Я оцепенел, в ужасе глядя туда. А ты сделала ещё пару шагов навстречу неведомому. Тогда я не выдержал и выбежал на улицу, крича твоё имя.
Ты оглянулась, улыбка сошла с твоих губ. Ты будто осуждающе посмотрела на меня, спросила, почему я не сплю. Я спросил тебя о том же. Ты сказала, что захотела подышать воздухом. Тогда я перевёл взгляд за твою спину. Странно... Мне на миг показалось что за тобой огромная тень, имеющая совсем не твои очертания. Два прожектора над крыльцом светили прямо в лес. Потом наваждение сошло, мы вернулись в дом.
Я хотел поговорить с тобой - но ты ускользала от ответов. Мы так и заснули, ничего не обсудив.
Утром ты была весела и беззаботна, болтала без умолку о скором Рождестве, пекла блинчики. Я тоже позабыл беспокойную ночь и любовался тобой.
Что же случилось потом... Как я мог упустить всё это...
Через полгода мне стало нездоровиться. Я был каким-то слабым, несмотря на здоровое питание, спорт и возможность высыпаться. Кстати, спал я как убитый. Ты даже ворчала иногда, что стоит мне выпить вечернее молоко - и иду на бочок, как ребёнок.
Ты же будто с каждым днём становилась всё радостнее.
Но как-то раз, вернувшись из города раньше, чем обещал я не застал тебя. Конечно, я сразу же испугался. Вдруг в дом попали грабители и ты похищена?! Или что-то ещё хуже. Я бегал вокруг дома, зовя тебя. Потом побежал вглубь леса. И тут...
Да, я тебя увидел. Но не одну...
Уж лучше бы там был любовник, потому что то, что я видел, было ужасно. Ты сидела на большом пне и смеялась, слушая огромное уродливое существо рядом с тобой.
Я не мог поверить своим глазам. Будто попал в сказку. Или миф. Я не знаю кто это был. Но он был ростом под два с лишним метра, с горбом и весь поросший шерстью. Широкая мощная челюсть выпирала вперёд. И говорил он не как человек. Это были утробные звуки, смесь завывания и какого-то покашливания. Но создавалось впечатление, что ты его понимаешь. И оно,это существо, понимает тебя.
Потом я заорал. Чудовище вскочило и бросилось прочь в лес. Ты испуганно обернулась и вскочила с пня. Я подбежал, схватил тебя за руку, и с силой потащил в сторону дома. Ты что-то кричала, но я не слышал. Лишь через полчаса, сидя на кухне и глядя на тебя, я начал вникать в слова, что ты настойчиво повторяла мне.
Ты говорила о том, что чудище - твой друг. И есть много других друзей. Они все живут в лесу.
Я задавал вопросы. Разные. Но не для того, чтобы понять. Мне просто необходимо было говорить. Слышать свой голос. Потому что в голове звучал голос твоего лесного "друга".
Я спросил кто они. Ты ответила, что не знаешь. Но чусвтвуешь тягу к ним. И что они добрые. Но я не верил. Как такое страшилище может быть добрым?..
Потом была ссора. Я запретил тебе выходить из дома. Я запер все двери, заколотил окна. Я связал тебя и уволок в подвал, где у нас была оборудованна комната для бильярда. Ты плакала, кричала, просила отпустить. Я был непреклонен. Так прошло пять дней. Я кормил тебя, сопровождал в ванную. Принёс тебе в подвал книги и твоё любимое кресло-качалку. Я боялся этих тварей. Ты молчала. Ты была страшно обижена.
Что с того, для меня была важнее твоя безопасность. А на шестой день пришли они. Они выли у забарикадиванных окон, скреблись в дверь. Среди нечеловеческих голосов, похожих на клёкот сотен птиц, я улавливал то, что понимал. Голоса, детские и девичьи, ласково и жалостно просили меня вернуть тебя им. Мне казалось странным, что несмотря на то, что там, снаружи, было полно огромных сильных монстров, никто не пытался войти в дом, сломав преграды.
Ночью всё стихло. Я радовался, что они ушли. И надеялся что навсегда. Но странные вещи стали происходить в самом доме. Везде, кроме подвала. Обои на стенах меняли цвет. Они окрашивались в блекло-голубой. Вся мебель, которая была сделана из дерева - чернела, становясь цвета засохших веток. Паутина оплетала потолки, но ни одного паука я не заметил. Я перестал выводить тебя из подвала. И сам старался оставаться там. Ты в основном всё время спала и лежала. Ты не болела - просто очень грустила.
А дом всё менялся. Иногда мне казалось что его стены становяться прозрачными. Но я отводил глаза, стараясь не верить во всё это. И тишина. Везде стояла тишина. Не скрипели половицы, не пели птицы на улице. Метель была беззвучна. И ты всё молчала...
Наш подвал был устроен вполне обычно. Лестница вниз из люка возле входа в дом.
Я перестал покидать его. В последний раз набрал воды и консервов - и заперся с тобой в подвале. Я не думал о будущем и настоящем, я грезил нашими счастливыми днями. Ушедшими...
Но прошло время, еда кончилась. Ты совсем перестала вставать. Я не выдержал. Я упал на колени перед тобой и стал молить о прощении.
Ты сказала мне, что тебе очень плохо. Ты просила отпустить. Я видел твою бледность, немощность, вдруг охватившую тебя. И я сдался.
Я взял на руки твоё бедное исхудавшее тело и вынес наверх. Я выбил дверь, и вновь подхватив тебя, вышел на улицу. Там был снег. Белый. Чистый. Никаких следов, только ровный белый покров. Ты попыталась стоять - но упала. И тогда ты закричала что-то на непонятном мне языке.
И они стали приходить. Великаны и гномы. Странные женщины, укутанные в осенние листья, звери, белые как снег, чудища, подобные тому, что я уже видел... Их было так много. И один - человекоподобный, мохнатый, с очень большими бездонно-чёрными глазами, подошёл прямо к нам. Он подхватил тебя на руки, кивнул мне, и унёс в гущу тварей. Они окружили тебя, скрыв от моих глаз. Я смотрел и слёзы стекали по моим щекам. Вся толпа двинулась в лес. Ты отошла назад. Посмотрела на меня, улыбнулась и отправилась за ними.
Прошло много лет... Всё уже не так... Я больше не появляюсь в городе. Не пишу. Я ем то, что принесу с охоты или рыбалки. Наш дом... Иногда он ещё меняется. Хотя уже сейчас он стал невероятно странным. В нём всегда запах талой воды. Даже если жара за окном. Окна нашей спальни как-то выбило ветром в бурю. Я ничего не трогаю там. Я сплю в гостинной. Лишь иногда захожу, чтобы посмотреть на твоё фото. Вот как сейчас.
Надо мной и вокруг - зима. Хлопья снега влетают в окно и опадают на постель. Я люблю это время года. Ты приходишь под Рождество. И не одна. С тобой наши друзья - жители леса. В остальное время я очень скучаю по тебе, и это не даёт мне быть до конца счастливым. Но всё равно... Ты - со мной.
Странно... СКажу, что это очень странное произведение.... Мило и со смыслом))) Но всё-таки есть в нём что-то странное, Я наверное давно не читала фэнтези))))
8. Мария Юдина (Mashaars) [Материал] [Mashaars] стиль - очень понравился... смысл.. Описание чувств - да. очень ярко, выразительно, я действительно поверила в любовь между героями. но вот фантастика немного как бы сказать расстроила... никакого объяснения что за существа? смысл их явлений в повествовании? кто была ОНА? и вообще это отрывок или уже законченное произведение маленький фантастический рассказ? не поняла... красавица и чудовище в современном мире... напоминает пелевина, саган даже чем то ... мне кажеться что если в таком стиле написать роман о любви только развернуть граммотный обоснованный сюжет, т.е. провести интересную логичную сюжетную линию было бы очень здорово
16.11.2008 20:28 7. Олеся Ханович (Babayka) [Материал] [Babayka] Здорово. Особенно понравился живой, яркий, эмоциональный язык. Сюжет тоже неплохой. Хотя реакция главного героя на чудовище кажется слишком чрезмерной. Но это только ИМХО. В рейтинг.
16.11.2008 19:42 3. Олег Васильев (Auzor) [Материал] [Auzor] Так. Мне вот тоже понравилось. Соглесен, что маловато описаний и не совсем ясны мотивы. Как девушки, так и лесного зверья. Вот главного героя понять очень просто, а логика его подруги... Хм, видимо, это - женская логика.
Но предостерегу вас от того, чтобы что-либо менять в этом тексте. Мне кажется, что он уже самодостаточен. То есть есть человек, который рассказывает историю. Именно не автор, который описывает, а человек-рассказчик. Поэтому текст так и трогает. А вот расширение его может испортить всю картину, как мне кажется.
В общем, хорошо.
16.11.2008 12:42 2. Милана Бородина (Mila_muse) [Материал] [Mila_muse] Хм... мне понравилось. Поначалу показалось, что пишите под влиянием Сэлинджера (Но всё изменилось. Впрочем, я помню и самое начало нашей жизни в лесу. Я писал свои повести, получал гонорары и изредка выбирался в город за едой), но потом становится понятно, что рассказ совсем не такой, каким он представлялся в начале.
По-моему, стоило бы добавить побольше описательных элементов - в описании дома, леса, жителей леса, чтобы картина стала более яркой. Красок не хватает, нет мест, которые хотелось бы перечитать, чтобы окунуться в атмосферу. И это не то чтобы портит произведение... Но делает его каким-то сухим, блеклым.
В итоге... Мне понравилось. В рейтинг
Вот, хотя бы так все собрать. Отсутствующие номера в комментариях к самому тексту не относятся. Все по-честному. У себя удалила.
Незабываемо. Непонятно. Чувственно. Необычный текст. Огромное спасибо автору удовольствие, полученное от прочтения!
Кстати, если уж говорить о сюжете, то единственный, на мой взгляд, недостаток текста - это не такая глубокая, как ожидалось по течению повествования кульминация. Муж сдался, отчаялся, он поборол сам себя. Понятно, хорошо, замечательно. Но можно было бы ещё пару слов упомянуть, слетевших с губ его жены. То, о чём они говорили всё то (немалое, как я понимаю) время, пока сидели в подвале. Тогда было бы ещё сильней, ещё глубже, ещё лучше. В прочем, может я что- то не так понял...
У меня была идея показать историю от разных лиц. Муж, Жена, Лесной житель (один из). Тогда, конечно, всё было бы раскрыто, понятно. И мотивы, и чувства... Просто я подумала что такое уже писали. Решила попробовать дать один образ, пусть он и не раскроет всей ситуации.
Гильдия Тайн Вот это да! давненько мне ничего подобного не попадалось! Блистательный, вкусный, превосхожный, стиллистически, идейно, эмоционально выдержанный рассказ! Имхо - на любой всероссийский конкурс можно спокойно отправлять. Бывает же такое... Автор данного текста - женщина, написанно от мужского лица. Третьего. вроде как.. Или от второго? Редко такое встречается. Потому что сложно так обставить ситуацию, чтобы это было красиво, уместно и не дико. Тут получилось. Хорошо и тонко. И ещё. Тут не просто повествоание от мужского лица. Тут очень, я бы сказал мужской подход. Глубокая тут психология зарыта. есть над чем задумать. Многим. и старым и молодым. И женатым и холостякам. Огромный плюс. Фантастическое допущение этого рассказа - как раз то, что подтвержадет претензию всего жанра на звание высокой литературы. Фантастика - не чтиво, но боевичок, чтобы веселее было ехать в метро. Не сказки для взрослых, которые разучидись мечтать. Фантастика - это литература, в рамках которой автору предоставлена свобода. Свробода Вселенной, персонажей, законов физики и даже логики. Дитература, которая может показать героя, его внутренний мир, его развитие под таким углом зрения, который в принципе невозможен в тоипичных ситуациях. И если это будет реализовываться умелой рукой (например рукой автора этого текста), то получится не просто полнота картины, а ещё и глубина. Также недоступная иначе. Смысл не в фантастике, смысл в том, зачем она нужна. В данном тексте основа - не существа, гномы или уродцы, даже не в менябщимся доме, и не в мире, где человек может жить в лесу, писать рассказы и ходить в город за едой. Основа - человек. Мужчина, муж. Который любит, который заботится. Который правильно с точки зрения его обихода расставляет приоритеты - безопасность, комфорт, потом любовь, а затем уже доверие и любопытство. А сами существа очень деж надёжно выполняют отведённую им функцию. И нигде в тескте нет ни слова о том, что его внутренний мир, его сердце, скрытый истинный зов с самого начала говорил ему другое. Нет, задним числом все сильны говорить. Повествование ведётся в прошедшем времени. Рассказывается свершившийся факт, а не динамика действий. Тут уж можно рассуждать долго, кто, как и чего хотел сделать как лучше. А вот про то, каков был мир, в чём состоял конфликт в душе главного героя ДО кульминации (ослабевшую девушку выносит из подвала отчаяшийся муж), сказать напрямую нельзя. Но он был. Бузусловно был. Не слоывом, даже не чувством, как-то по-другому, но это видно, это понимается. Я не знаю, как можно этол передать, но у автора получилось! Кстати, если уж говорить о сюжете, то единственный, на мой взгляд, недостаток текста - это не такая глубокая, как ожидалось по течению повествования кульминация. Муж сдался, отчаялся, он поборол сам себя. Понятно, хорошо, замечательно. Но можно было бы ещё пару слов упомянуть, слетевших с губ его жены. То, о чём они говорили всё то (немалое, как я понимаю) время, пока сидели в подвале. Тогда было бы ещё сильней, ещё глубже, ещё лучше. В прочем, может я что- то не так понял... Вообще, текст оставляет после себя ощущение, что ты узнал только об одном слое, начальном, первичном. А там на самом деле ещё 3-4 других. Совершенно других! А о них так, оущущени откытой двери только осталось. В очень хороших стихах такое бывает. В русской классике такое помню. Редко, но бывало. И вот тут вот есть такое ощущение. Про язык, его особенности и манеру повествования я, пожалуй, промолчу. Сколько уж можно хвалить? А ведь надо бы. И много. Незабываемо. Непонятно. Чувственно. Необычный текст. Огромное спасибо автору удовольствие, полученное от прочтения!
Вот иногда так приятно что-то просто почитать. Не критиковать, не разбирать, не искать ошибки, а просто посидеть с чашечкой чая, читая приятный рассказик. Красиво, интересно, завораживает, мне понравилась система без диалогов, складывается ощущение дневника или письма. В общем я тоже ни к чему придираться не буду и как благодарный читатель просто скажу - понравилось. Всё.
"поженились, после трёх лет знакомства" - запятая не нужна. "Ты - ждала меня дома" - тире не нужно. "Но мне казалось что ты всё знаешь" - после "казалось" запятая. "и увидел как ты стоишь" - после "увидел" запятая. "крича твоё имя" - советую заменить на "выкрикивая". "на миг показалось что за тобой" - после "показалось" запятая. "вернувшись из города раньше, чем обещал я не застал тебя" - после "обещал" запятая. "попали грабители и ты похищена" - после "грабители" запятая. "потому что то, что я видел" - советую изменить оборот, "что то, что" читается ужасно. "Я не знаю кто это был" - после "не знаю" запятая. "оно,это существо" - перед "это" пропущен пробел. "чусвтвуешь" - "чувствуешь". "оборудованна" - "оборудована". "забарикадиванных" - "забарикадированных". "Мне казалось странным, что несмотря на то, что там, снаружи, было полно огромных сильных монстров, никто не пытался войти в дом, сломав преграды" - запятая нужна перед "несмотря на то что", а после "то" не нужна. "надеялся что навсегда" - после "надеялся" запятая. "мне казалось что " - после "казалось" запятая. "становяться" - "становятся". "Я смотрел и слёзы стекали " - после "смотрел" запятая. "в гостинной" - "в гостиной".
Что касается самого текста. Неплохо. Композиция, логика, идея. Придираться сильно не хочется. Мое пожелание автору. Не слишком ли много коротких рваных предложений? Их использование в вашем тексте не всегда оправдано. И по поводу главной героини - дайте хоть какой-нибудь намек на ее исключительность кроме слов "Такая прекрасная, нежная, понимающая". Деталь из прошлого, случайное наблюдение, не касающееся основных событий, какая-нибудь странность...
[ГСГ] проверяет. С вашего позволения. Кстати, могу предложить услуги форматирования. После, если автор не возражает, выложу у себя с указанием имени. Дальше будете копипастить, куда захотите.
Первый основной и самый огромный минус – форматирование. Разумеется, автор любит свой текст в любом виде, будь он хоть вот так вот набит то через двойной интерлиньяж, то через одинарный, а то и через тройной. Печаталось, судя по всему, в DOSе образца девяностозатёрного года. Ну, а потом, конечно, методом «контрл-цэ контрл-вэ» помещено сюда.
Не уважаете читателя, значит. Так и запишем.
Почитать может и хотелось, но такая подача отбила всякое желание.