Мечта Романтика Степень критики: как хотите..только не разносите в пух и прах
Короткое описание:
Написано во время сильнейшего снегопада,в полутёмной комнате,со стаканом чая с лимоном,и с узыкой Aphex Twin'a (Rhubarb,Curtains)
Отнёс к фентези,потому что это по идее фентези,и к сказкам,потому что друзья,после прочтения назвали его сказкой..
Простите за орфографию-некогда было редактировать..(
Зима незаметно опустилась на Светлоскальный остров.Маяк все чаще в одиночку противостоял яростным буранам,которые казалось,хотели оторвать его от острова и унести далеко в Солярный Океан... Нейханненбар сидел у окна.День перевалил за полдень,и стоял притяный сумрак,в котором почти отвесной стеной падали огромные хлоптя снега-такого пушистого,такого мягкого... В комнате Ахана орел только небольшой светильник-он зажег его не ради света,а ради уюта-когда в приятном полумраке горит небольшая свеча-темнота становится прятней,не так ли? Ахан со взодохом бросил последний взгляд в окно,и поднялся с кресла,откинув плед-такого мягкого и уютного кресла,такого тёплого и прятного пледа,откинув который он даже слегка продрог... Окинув взглядом свою круглую комнату,Ахан на цыпоках дошел до винтовой лестницы,и начал подниматся наверх-в библиотеку. Библиотека была осенена тем серым неярким цветом,который затавляет глаза закрыватся самим собой.Но Ахан решительно вытянул один из фолиантов,и,зажгя настольную лампу,сел в кресло.Тут тоже невесть откуда взялся плед,и он с удовольствием накрыл им свои ноги,погрузился в чтение. Книга называлась "Зимние рассказы барда Атонна" ..."Есть такая гора,недалеко от гряды маленьких островов,которые мореходы назвали "Мариджа".Гора стоит на острове Асхаджа.Эта гора имеет форму клешни илгеонского краба. А поскольку острова эти находятся практически у края Холодарда,то там постоянно идут снегопады... Жил был один человек,по имени Беквет.Он часами мог стоять у причал одного из островов Мариджы,и вглядыватся в пургу-где же силуэт горы Асхаджа? Он знал старую легенду о затерянном в пещерах горы монастыре,не тронутом,первозданном монастыре Рассвета.Есстественно,он загорелся желанием попасть туда...поскольку услышал он эту историю еще юнцом. Он работал помошником аптекаря,и зарабатывал вполне достоино для молодого человека двадцати восьми лет.Он мноому научился у своего патрона, когда аптекарь ушёл на заслуженный отдых,Беквет несколько лет руководил его лавкой,и проводил операции. Но все же,когда Беквету исполнилось тридцать два,он понял,что мечты уходят...мечты забываются.И нет у нео уже того пламенного желания побродить по монастырю Асхаджы... Он собрал все своё состояние,и поделил его поровну.Половину он отдавал на хранение старику аптекарю,и его двум дочерям,а половину он решил потратить на путешествие. Он купил небольшой ялик,который был чрезвычайно удобен для путешествий по зимнему морю,он купил много ингридиентов и трав для лечения,если он вдруг захворает.Он купил и теплую,и что немаловажно крепкую одежду,из рядда тех,которые не разорвутся от удара мечём,и примут на себя удар,спасая своего владельца от разбойничьих рук... Он купил и оружие,да простят ему это Духи Моря.Он купил себе блестящий новизной и мастерством кузнеца короткий меч,из лунного металла,и тонкий,как жало пчелы,и острый,как ум священнослужителя кинжал. Он погрузил свои покупки в ялик,и пошел за советом к картографу,у которого он купил подробнейшую карту моря,и самого острова. И наконец настал день,когда он тихо отплыл из гавани...и лишь старик аптекарь и двое его дочек помахали ему рукой.Он плыл дни и ночи,плыл сквозь снежный шторм,который,казалось и не хотел заканчиватся.Добротный парус ялика спокойно раздувался под штормовым ветром. Ночь приносила Беквету странные видения-гору,напоминающюю клешню илгеонского краба...всю в центре снежной бури...и свет,который лился от крооошечного отверстия.Беквет не знал,что это за знаки..быть может Духи ледяных северных Морей?Или о подцепил таки снежную болезнь... На всякий случай,Беквет по утрам пил отвар айнга-жутко горького напитка,с невыносимым запахом.Но лучшего средства от снежной болезни пока придумано не было,и ему приходилось пить"... Нейханненбар отвлёкся от чтения,когда ему страшно захотелось попить немного чаю с мёдом.Он спустился на второй этаж маяка,где находилась маленькая кухня,и поставив чайник,принялся искать горшочек с медом среди многочисленных заготовок,которые оставила ему его тётя Арджина. Об ноги Ахана потёрся его кот-Сольгвин,названный в честь легендарного барда,который когда-то странствовал вместе с Мурдраллом,Тарантом,и прочими героями,не такой и далёкой старины... Сольгвин потерся о ногу Ахана еще раз,и мяукнул.Чайник закипел,Ахан нашёл баночку мёда,Сольгвин начал ласкатся,просясь взять его на руки-все говорило о том,что он должен поскорее вернуся в библиотеку... Наспех заварив чай(но тем не менее ничего не разлив),Ахан вернулся в библиотеку,держа сольгвина в одной руке,а огромную кружку с чаем,издававшим умопомрачительный аромат-в другой. ..."Но как бы не бушевала буря,Беквет однажды вечером почувствоал,как шоркается дно ялика о берег острова. Выглянув в окно,он обомлел-он приплыл!Гора возвышалась чёрным исполином среди белого снегопада.Одевшись(и предусмотрительно выпив настой айнга)Беквет вытащил ялик на берег,и зашвортавав его,вернулся в уютную каюту ялика. Он буквально был полон желания уже начать искать вход в пещеры,которые без сомнений приведут его к монастырю... Но,благоразумно сдержав свои порывы,он лёг спать. Наутро,он собрал все,что могло ему понадобится,в довольно объемный заплечный мешок,а на ремнь повесил ножны с мечём,и ножны с кинжалом. Завязам на лице платок,призванный для того,чтобы он не обморозил нос,он вышел. Вокруг было девственно бело.Снег падал отвесно-ветра не было.Ахан поблогадарил Морских духов за то что они помогли ему сюда добратся,не бросив его на половине пути в беспощадный штиль. Он начал свой подьем.Гора не была слишком крутой,но иногда Беквету приходилось упиратся посохов в землю,чтобы не упасть назад. Он преодолел уже одну треть пути,когда увидел Вход.Идеально ровный,круглой формы вход в пещеры.По краям входа шёл очень красивый фриз,который состоял из до того чудесных орнаментов,что Беквет пожалел что не стал художественным подмастерьем. Войдя,он почти сразу заметил что тут намного теплее чем снаружи..хотя в таких размеров вход должно было намести довольно много снега,тут его не было. От стен исходило слабое мерцание. Беквет все же зажёг дружелюбно освещающий путь факел,и направился в глубь пещер. И чем дальше он шёл,тем ярче было сияние стен.Вскоре,факел был ему не нужен,и он притушил его-он может еще пригодится Стены пещеры становились все мягче и мягче,светлее и светлее...и он пришел наконец к такой же арке,которая была у входа. Беквет снова залюбовался неземной красоты орнаментом,но все же прошел дальше... А дальше... Монастырь Рассвета-прекрасный в соей сути,переливающийся неярким синеватым светом... Нетронутые алтари,которые бы в первую очередь опустошили грабители,Прекрасные фрески и скульптуры,изображающие Пантеон богов Арита,которые они бы разбили в первою очередь... Беквет с изумленными глазами бродил по храму,и все дума,думал что храм-он абсалютно такой же,каким он его представлял...В точности до мелочей! Но он еще не нашёл самого главного... Беквет пришел к огромному диску,котрый стоял у самой дальней стенки храма,за часовней... Беквет радостно ублынулся.Это было тем самым,что он так упорно искал,ради чего он приплыл сюда,из своей скучной,заурядной жизни...он подошел ближе к диску,и рукой оттер какие-то узоры орнамента от пыли... Круг засветился мягким светом...Беквет радостно улыбнулся,в который раз с тех пор как он попал сюда. Там не будет скучной и заурядной жизни.Там будет жаркое солнце,подвиги и верные друзья.Ворота Иттулы..туда куда ушли все священнослужители этого храма.Беквет закрыл глаза,и шагнул в сияние диска. Диск пропустил его,и сияние начало потихоньку убывать..уменшалось сияние от стен... А потом храм вновь погрузился в темноту... Старик аптекарь и две его дочки долго плакали,когда одним из рыбаков было найдено тело Беквета,и щепки его ялика."... Сольгвин задремал возле левой ноги Нейханеннбара.Он бережно закрыл книгу...мягко поднял Сольгвина,и спустился в свою комнату.Положив кота себе на кровать,он взял со стола картографический атлас,и начал искать на карте остров Асхаджа... Снег все так же валил за окном Светлоскального маяка.
С моей субъективной точки зрения, Tatiana Soniak, Ольге Лопатиной необходимо дать медаль за мужество и честность. Ибо лично мне (и думаю, многим другим) стало неинтересно уже после первых строк. А после хлоптей снега, который падали почти отвесной стеной в притяном сумраке, я бросила от греха подальше. А если автору лень, хотя бы исправить ошибки - это уже его проблемы. Легко оставить короткий отзыв, который автору ничего не даст и не подтолкнёт его к развитию. Попробуйте сделать такой же разбор, как у Ольги. А субъективная оценка, на мой взгляд, обязательна. Разве автор не должен знать, каким видит это всё читатель? А вы ещё и оскорбляете прекрасного критика. Плохая вы, короче, злая.
Уважаемый автор, критик обязан сказать правду. Он обязан быть честным. Если он зашел, написал больше десяти строк (а это тоже труд), это значит, что он к вам очень хорошо относится и возлагает на вас надежды. Дабы их оправдать вы должны просто учиться писать лучше, а не прекращать это делать. Вам что-нибудь дали положительные отзывы? Ну, кроме хороших эмоций? Да ничего они вам не дали... А вот если вы выполните все рекомендации Ольги, то менее мужественные и добрые люди (типа меня) уже не будут бросать ваше произведение на втором абзаце. Всего хорошего, прошу на меня не обижаться. В качестве извинения за некоторую возможную грубость, обязательно прочитаю ваше произведение. Потом.
Евгений ,не берите то что вам написали близко к сердцу в эмоциональном плане. Я согласна , что произведение, прежде чем выкладывать, лучше все-таки прочитать, самому послушать как оно звучит- довести его до финального завершения для себя самого. Есть к чему стремиться в отношении образности и эмоциональности. С логикой похоже не все впорядке не у вас, а у Ольги Лопатиной... Хотя возможно ,Ольга ,когда вам тепло и уютно, вы и готовы просидеть хоть до утра и ничего не делать- зато тепло и уютно)) Герой же не такой пассивный...Как и все нормальные активные люди. А судя по сарказму вашей критики больше думаешь не о ее обоснованности, а о том что у автора коментария жизнь неудалась... "Сделайте так, чтобы в другой раз мне было приятно его читать"- сколько любви к самой себе.... Создается впечатление что вы не столько хотите дать дельную критику ,сколько хотите заявить -вот я какая умная стерва)) Всем желаю удачи!!)))
Евгений Личкин, я не ставила своей целью убить у вас желание писать! Я лишь желаю Вам выйти на иной уровень писательства, когда в итоге будут получаться не планы, а настояшие произведения. И если вы прекратите ленится и жалеть самого себя(видите ли вас жестко критикуют), то у вас должно все получится. Иначе я вообще бы не тратила свое время!
P.S. Знаете, моя критика не самая жестокая на этом сайте. И я очень рада, что вы еще не нарввались ни на Bellou, ни Litnegra.
Я стал читать, но интерес пропал после следующих строк: "Выглянув в окно,он обомлел-он приплыл!" ох ни*уя я приплыл, вот это да! Тут читается как "я попал"
И тут же недалеко: Он буквально был полон желания уже начать искать вход в пещеры,которые без сомнений приведут его к монастырю... Но,благоразумно сдержав свои порывы,он лёг спать.
Такой посмотрел пошел и отрубился. Я тут читаю комментарии Лопатиной, у нее можно интересные вещи подцепить, спасибо ей за труд.
А Никита красавец. Что я не додумался так делать. Только что так стараться, можно слов еще короче подобрать или смайликом обойтись=)
Гильдия Тайн Часть два Во-вторых, логика и композиция. Ну здесь замечаний будет поменьше, но будут они поглобальней. Если с композицией еще все замечательно. Начало, серединка и конец.. Простенько, но слегка со вкусом. То с логикой, простите меня, все не так мило. Вот смотрите, герой сидит в мягком и удобном кресле во время бушующей снаружи непогоды. Ему уютно и здорово. Но он почти силой себя оттуда вытаскивает и тащится в библиотеку. М, он псих? Я так не думаю. Но это ладно. Пришел он в библиотеку, читает сказку.. все восхитительно. А потом хлоп – и хочу чаю с медом. Вот хоть ты тресни. Ладно, идем на кухню. Пришли, завариваем чай, умирая от желания его испить. А тут приходит кот и ТАК трется об ноги, что понимаем: «Неспроста это. Он же вселенский разум, он хочет, чтобы я дочитал сказки, а то случится что-то ужасное». И пофиг уже на чай. Бегом назад читать! Где логика? Ну посудите сами. Читаете вы книгу, пошли на кухню за чаем, пришел кот, потерся об ноги, вы побежите сломя голову сразу же дочитывать книгу? Я нет. Я скорей решу, что кот хочет жрать, что и требует. Но так и это не все.. Вернулся он в комнату, дочитал книгу. Все, ничего не случилось. Ему лишь резко захотелось проделать тоже самое. Героем, понимаешь, стать! В-третьих, главные герои. А они вообще есть? Простите, я вижу лишь слегка мутные тени, которые бродят по миру вами описываемому. Где яркость, цельность и запоминаемость? Нет. Герои даже не просто картинки, они картинки, которые к тому же еще и не цветные и не ожившие. Их просто нарисовали и забыли. И им стало так грустно и одиноко, что они все же решили принять какое-то действие в этом действе. Но, самое главное, где их характер и черты? Где намек на внешность, указание на особенности? Они же индивидуальности по вашей задумке. Ничего, однако, этого нет. В-четвертых, образность, атмосферность и эмоциональность. Заведомо провальный пункт. Хотя не совсем. Есть неплохая придумка про мир. Причем про оба мира. Но нет качественной реализации. Собственно реализации нет вообще никакой. Потому что вы лишь намекнули на все это и удалились со спокойной совестью. Так не пойдет, надо прорабатывать мир во всех его подробностях и закономерностях. И провалилась ваша задумка по причине отсутствия описаний. Нет, конечно, они есть. Но в большинстве своем, они слишком размытые и общие, что представить яркость и конкретность не удается. А порой сами описания граничат с гранью логичности и вообще реальности. Но эту грань не переходят и не превращают мир в сказочный, а лишь добавляют ему странности необоснованной. И пару слов о эмоциональности. Вот смотрите, читаем произведение о поисках, трудном путешествии и страданиях, чаяниях и мечтах. Я, в первую очередь как читатель, а не критик, должна сопереживать герою, радоваться вместе с ним и страдать. Я должна заплакать вместе с дочками аптекаря, когда он погиб. Но! Это нет даже в намеках. Все сухо, линейно и строго дисциплинированно происходит. Я думаю даже вы сам, когда писали, этот рассказ не особо переживали все то, что создаете. В-пятых, язык текста. Хочется написать именно так. Не произведения, не рассказа, не творения. Текста. Просто куска информации. Потому что и рассказ, и произведение, и творение в первую очередь отличает литературный язык. У вас есть попытка создать его. Местами очень даже неплохая. Но знаете, что ее убивает прямо на месте? Да-да, правильно, ваша неотредактированная орфография, а еще вместе с ней пунктуация и стилистика. Намеки на красочные описания я нашла, на метафоры и тп. Попробуйте все это развить. Уберите многочисленные повторы местоимений. Варьируйте порядок слов. Ведь русский язык не подчиняется законом строго соблюдения порядка слов. Ну так и пользуйтесь этим. Переделайте предложения усложнив их или объединив несколько в одно. Потому что иначе у вас в некоторых местах, вместо передачи динамики сюжета и действия, выходят скучные записи какого-то бортового журнала. Играйте словами. Итог. ДА, я критиковала вас, но не потому что мне захотелось вас оскорбить или что-то подобное. Я просто попыталась показать вам, что прежде чем выставлять свое творение на суд читателей, нужно довести до блеска. Ведь вы же не сдаете наполовину сделанную работу куда-то еще. Так и здесь. Стоит потрудиться. И еще. Я хочу вас слегка порадовать. Хоть ваше произведение и не понравилось мне, скорей всего на него найдутся десятки любителей – это раз, да и оно не столь ужасно, как многие другие на этом сайте. Вам нужно лишь серьезно заняться его редактированием, и оно вполне способно превратится в читабельную вещь. Сделайте так, чтобы в другой раз мне было приятно его читать.
Знаете, сказать, что мне не понравилось, значит, ничего не сказать. Во-первых, вы говорите, что не было времени отредактировать текст, и поэтому просите не обращать внимание на орфографию. Так уважаемый, это даже не орфография. Это сплошное неуважение к читателю и критику. Вот скажите мне, вы будете читать книгу, если автор напишет в аннотации: "Извините, у меня не хватило времени на редактирование и корректировку, поэтому читайте с ошибками, и вообще, что вам еще нужно. Я написал и радуйтесь!". Причем, я уверена, вы не просто не будете читать такую книгу, вы даже ее не купите. Вот и у вас точно такая же позиция. извините, я так занят, чтобы просто вычитать текст, но вы все равно читайте, ведь я - Гений. и вообще, неужели столь трудно засунуть текст в Word, он сам вам все исправит. Из всего этого я делаю только один вывод. Вы - или лентяй, или патологически безграмотны. И если бы вы писали офигительные по смыслу и эмоциональности произведения, то все это можно было бы вам простить. Но нет. А теперь собственно сама критика. Во-первых, сразу пару слов о сюжете. Удивительно примитивен. Главный герой сначала спит или просто отдыхает в уютном кресле, потом резко подскакивает с мыслью о том, что ему жизненно необходимо пойти в библиотеку и прочитать книгу. Но и это не все. У вас получается сюжет в сюжете. Ведь вы еще и описываете события сказок, читаемых героем, представляя их как независимое действо. Ну так вот. Поиски необыкновенного места, черт знает где, и с сопряженные с невероятными трудностями, я вам скажу, тоже не новы. Все пресно и скучно. Так потом, после прочтения книги, герой резко загорается тоже отправится на поиски этого непонятного места. Но надо заметить, что пару мгновений назад у него и мыслей таких не было. Неужели сказки были столь потрясающи, что ради них он бросил все и пошел искать свое счастье в приключениях. Знаете, я ради таких сказок бы и с места не сдвинулась. Не увлекли они меня. По сюжету вроде все.
красиво, необычно. хочется то же поискать тот самый остров) очень понравилось описание каждой детали. конец хоть и печальный, но романтичный. и ещё, спасибо за этот рассказ!
спасибо Сергей,спасибо Эдуард.. в принципе,когда я пишу,музыку ставлю для фона-не могу работать в тишине.Для этого лучше всего подходит эмбиент-мягкая,обволакивающая музыка без слов. Спасибо!Буду работать)
Евгений, я тоже только что зарегестрировался, однако произведение ваше все-таки прочитал. Мне в целом нравится жанр фэнтези, и ваше произведение не было лучшим, что я читал, но в целом неплохо. Сергей, вот вы говорите, что нельзя нормально работать под музыку, и я с вами не соглашусь. Я, например, могу спокойно писать под музыку. Дело в том под какую музыку. Например если ты пишешь романтическое произведение, то Slipknot или Hatebreed точно слушать несоветую. Однако когда я пишу я могу слушать что угодно, но это скорее всего зависит от жанра. Вообщем Евгений, постарайтесь собрать ваши мысли, вот вам мой совет.
Честно - мне не понравилось!!! Автор, у меня один вопрос: как можно что-то хорошое написать когда тебя отвлекают? Под музыку не стоит писать -мысли путаются! Если вы не Цезарь, то не стоит. Вчитайтесь в свое произведение и подумайте над этим. А описывать что вдохновение пришло во время сильнейшего чая с полутемной музыкой и чашкой снегопада никому не интересно ( по-моему я что-то напутал, или нет?). Интересно то, что из этого вдохновения получилось, а не наоборот.
На счет комментариев Никиты(Smith) - не обращайте на них внимания. Объясняю: посмотрите на время его регистрации, оно отличается всего лишь на две минуты от его первого коммента. Ваше произведение просто попало под руку только что зарегистрировавшегося пользователя, спешащего выложить свое творение. ИМХО, конечно!
Очень романтично!Долго писал?Мне понравилось...Очень красиво...Орфография немного хромает, но мне нравиться!Отлично!Продолжай писать в том же духе! Моя оценка по 10 бальной системе:9,8